Решение Собрания депутатов городского округа "город Дербент" Республики Дагестан от 5 марта 2020 г. N 13-4
"О порядке принятия решения о применении к депутату Собрания депутатов городского округа "город Дербент", выборному должностному лицу местного самоуправления городского округа "город Дербент" мер ответственности, указанных в части 7.3-1 статьи 40 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
В соответствии с частью 7.3-2 статьи 40 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Республики Дагестан от 29 декабря 2017 года N 109 "О порядке предоставления гражданами, претендующими на замещение муниципальной должности в Республике Дагестан, должности главы администрации муниципального образования Республики Дагестан по контракту, и лицами, замещающими указанные должности, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и осуществления проверки достоверности и полноты указанных сведений" и Уставом муниципального образования "город Дербент", Собрание депутатов городского округа "город Дербент" решило:
1. Утвердить прилагаемый порядок принятия решения о применении к депутату Собрания депутатов городского округа "город Дербент", выборному должностному лицу местного самоуправления городского округа "город Дербент" мер ответственности, указанных в части 7.3-1 статьи 40 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
2. Утвердить прилагаемое Положение о комиссии по предварительному рассмотрению обращений уполномоченного органа, правоохранительных органов, иных государственных органов Республики Дагестан по применению мер ответственности к депутату, выборному должностному лицу местного самоуправления городского округа "город Дербент", указанных в части 7.3-1 статьи 40 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
3. Утвердить членов Комиссии по предварительному рассмотрению обращений уполномоченного органа, правоохранительных органов, иных государственных органов Республики Дагестан по применению мер ответственности к депутату, выборному должностному лицу местного самоуправления городского округа "город Дербент", указанных в части 7.3-1 статьи 40 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в следующем составе:
1) Пирмагомедов Р.С., первый заместитель главы администрации городского округа "город Дербент", - председатель комиссии;
2) Магомедов М.Г., первый заместитель председателя Собрания депутатов городского округа "город Дербент", - заместитель председателя комиссии;
3) Касумова Р.Н., начальник орготдела Собрания депутатов, - секретарь комиссии;
4) Агабалаев М.И., заместитель председателя Собрания депутатов;
5) Алдеров А.А., начальник отдела правовой и кадровой работы администрации;
6) Крылов В.В., председатель Общественной палаты;
7) Алимагомедов М.Г., председатель профсоюзного комитета работников органов местного самоуправления.
4. Настоящее Решение вступает в силу со дня его официального опубликования в газете "Дербентские новости".
Глава городского округа |
Х. Абакаров |
Председатель Собрания депутатов |
М. Рагимов |
Утвержден
решением Собрания депутатов
городского округа "город Дербент"
от 05.03.2020 N 13-4
Порядок
принятия решения о применении к депутату Собрания депутатов городского округа "город Дербент", выборному должностному лицу местного самоуправления городского округа "город Дербент" мер ответственности, указанных в части 7.3-1 статьи 40 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
1. Настоящий Порядок регламентирует принятие решения о применении к депутату Собрания депутатов городского округа "город Дербент" (далее - депутат, Собрание депутатов), выборному должностному лицу местного самоуправления городского округа "город Дербент" (далее - выборному должностному лицу, выборный орган), представившим недостоверные или неполные Сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (далее - Сведения), если искажение этих Сведений является несущественным, мер ответственности, предусмотренных частью 7.3-1 статьи 40 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Порядок).
2. К депутату, выборному должностному лицу, представившим недостоверные или неполные Сведения, а также Сведения своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, если искажение этих сведений является несущественным, могут быть применены следующие меры ответственности:
1) предупреждение;
2) освобождение депутата от должности в Собрании депутатов, выборном органе с лишением права занимать должности в Собрании депутатов, выборном органе до прекращения срока его полномочий;
3) освобождение от осуществления полномочий на постоянной основе с лишением права осуществлять полномочия на постоянной основе до прекращения срока его полномочий;
4) запрет занимать должности в Собрании депутатов, выборном органе до прекращения срока его полномочий;
5) запрет исполнять полномочия на постоянной основе до прекращения срока его полномочий.
3. При поступлении в Собрание депутатов обращения уполномоченного органа, правоохранительных органов, иных государственных органов Республики Дагестан, предусмотренного частью 1.1 статьи 5 Законом Республики Дагестан от 29 декабря 2017 года N 109 "О порядке предоставления гражданами, претендующими на замещение муниципальной должности в Республике Дагестан, должности главы администрации муниципального образования Республики Дагестан по контракту, и лицами, замещающими указанные должности, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и осуществления проверки достоверности и полноты указанных сведений" (далее - обращение), председатель Собрания депутатов в течение 3 рабочих дней направляет указанное обращение в комиссию по предварительному рассмотрению обращений уполномоченного органа, правоохранительных органов, иных государственных органов Республики Дагестан по применению мер ответственности к депутату, выборному должностному лицу, указанных в части 7.3-1 статьи 40 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Комиссия).
В статье 5 Закона Республики Дагестан от 29 декабря 2017 г. N 109 отсутствует часть 1.1
4. Комиссия рассматривает поступившее обращение в соответствии с утвержденным Собранием депутатов Положением о Комиссии.
5. Собрание депутатов обязано рассмотреть обращение и принять решение не позднее 30 календарных дней со дня поступления данного обращения в Собрание депутатов.
6. В случае, если рассматривается вопрос о применении мер ответственности, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, к председателю Собрания депутатов, заседание Собрание депутатов, на котором рассматривается данный вопрос, проходит под председательством первого заместителя председателя Собрания депутатов, а в случае его отсутствия - под председательством одного из заместителей председателя Собрания депутатов, уполномоченного на это решением Президиума Собрания депутатов (далее - председательствующий).
7. Применение мер ответственности, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, осуществляется решением Собрания депутатов, принимаемым Собранием депутатов большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов на основании результатов открытого голосования. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании Собрания депутатов.
8. Неявка лица, в отношении которого поступило обращение, своевременно извещенного о дате, времени и месте заседания Собрания депутатов, не препятствует рассмотрению обращения и принятию соответствующего решения.
9. В ходе рассмотрения вопроса по поступившему обращению председательствующий на заседании Собрания депутатов:
1) оглашает поступившее обращение;
2) предоставляет слово председателю Комиссии;
3) предлагает выступить по рассматриваемому вопросу лицу, в отношении которого поступило обращение;
4) предлагает депутатам, присутствующим на заседании Собрания депутатов, высказать мнение относительно рассматриваемого вопроса;
5) объявляет о начале открытого голосования;
6) оглашает результаты принятого решения о применении мер ответственности, указанных в пункте 2 настоящего Порядка.
10. При принятии решения о применении к депутату, выборному должностному лицу мер ответственности, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, Собранием депутатов учитываются следующие обстоятельства:
1) рекомендация Комиссии;
2) характер совершенного коррупционного правонарушения, его тяжести, обстоятельств, при которых оно совершено;
3) предшествующие результаты исполнения своих должностных обязанностей (полномочий).
11. Лицо, в отношении которого поступило обращение, не принимает участие в голосовании.
12. Решение о применении мер ответственности, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, подписывается председателем Собрания депутатов.
13. В случае если рассматривается вопрос о применении мер ответственности, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, к председателю Собрания депутатов, решение о применении мер ответственности, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, подписывается председательствующим на заседании Собрания депутатов.
14. Председательствующий на заседании Собрания депутатов направляет депутату, выборному должностному лицу заверенную копию решения Собрания депутатов о применении к нему мер ответственности в течение пяти рабочих дней со дня принятия такого решения путем направления почтового отправления заказным письмом с уведомлением о вручении либо вручает ее лично под роспись.
15. В случае если решение о применении мер ответственности невозможно довести до сведения лица, к которому применена мера ответственности, указанная в пункте 2 настоящего Порядка, или указанное лицо отказывается ознакомиться с решением под роспись, председательствующим составляется акт об отказе в ознакомлении с решением о применении к нему мер ответственности или о невозможности его уведомления о таком решении.
16. Депутат, выборное должностное лицо вправе обжаловать решение о применении к нему мер ответственности, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, в судебном порядке.
17. Копия протокола заседания комиссии или выписка из него приобщается к личному делу депутата, выборного должностного лица, в отношении которого рассмотрен вопрос.
18. Решение Собрания депутатов, принятое по обращению уполномоченного органа, правоохранительных органов, иных органов Республики Дагестан, в отношение депутата, выборного должностного лица, представившего недостоверные или неполные Сведения, направляется инициатору обращения.
Обращение и материалы по его рассмотрению приобщаются к протоколам заседания Собрания депутатов, которые хранятся в аппарате Собрания депутатов и сдаются в Муниципальный архив городского округа "город Дербент" в соответствии с установленным порядком.
Утвержден
решением Собрания депутатов
городского округа "город Дербент"
от 05.03.2020 N 13-4
Положение
о Комиссии по предварительному рассмотрению обращений уполномоченного органа, правоохранительных органов, иных государственных органов Республики Дагестан по применению мер ответственности к депутату, выборному должностному лицу местного самоуправления городского округа "город Дербент",указанных в части 7.3-1 статьи 40 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Комиссия)
1. Основной задачей Комиссии является подготовка рекомендаций Собранию депутатов городского округа "город Дербент" (далее - Собрание депутатов) по принятию мер ответственности к депутату, выборному должностному лицу местного самоуправления городского округа "город Дербент" (далее - выборному должностному лицу), указанных в части 2 Порядка принятия решения о применении к депутату Собрания депутатов, выборному должностному лицу мер ответственности, указанных в части 7.3-1 статьи 40 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" утвержденным Собранием депутатов (далее - Порядок).
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Федеральными законами от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", от 03.12.2012 N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", иными федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Республики Дагестан, актами Главы Республики Дагестан, настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами городского округа "город Дербент".
3. Комиссия рассматривает направленное Собранием депутатов обращения уполномоченного органа, правоохранительных органов, иных государственных органов Республики Дагестан, с целью выработки рекомендаций для принятия Собранием депутатов мер ответственности в соответствии с пунктом 2 Порядка.
4. Комиссия создается Собранием депутатов в количестве 7 человек на период полномочий Собрания депутатов.
Решение о её персональном составе, в том числе о назначении из состава членов комиссии председателя Комиссии, заместителя председателя Комиссии, секретаря Комиссии, принимается Собранием депутатов большинством голосов от числа избранных депутатов.
В отсутствие председателя Комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя Комиссии.
Все члены Комиссии при принятии решений обладают равными правами.
При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена Комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания Комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член Комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.
5. Основной формой работы Комиссии является заседание.
Заседание Комиссии созывается и проводится ее председателем. В случае временного отсутствия председателя Комиссии (в том числе связи с болезнью, отпуском, командировкой), заседание Комиссии созывается и проводится заместителем председателя Комиссии.
Заседание Комиссии считается правомочным, если в нем участвует более половины от общего числа членов Комиссии.
6. Председатель Комиссии:
1) возглавляет Комиссию и руководит ее деятельностью;
2) назначает дату заседания Комиссии;
3) утверждает повестку дня заседаний и созывает их;
4) председательствует на заседаниях Комиссии;
5) знакомит депутата, выборное должностное лицо, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос, его представителя и других лиц, участвующих в заседании комиссии, с поступившим обращением;
6) ставит на голосование предложения по рассматриваемым вопросам, организует голосование и подсчет голосов членов Комиссии, определяет результаты их голосования.
7) подписывает запросы, обращения и другие документы, направляемые от имени Комиссии;
8) дает необходимые поручения членам Комиссии.
7. Заместитель председателя Комиссии исполняет отдельные полномочия по поручению председателя Комиссии, а также осуществляет полномочия председателя Комиссии в его отсутствие.
8. Секретарь Комиссии:
1) организует сбор и подготовку материалов для рассмотрения на заседаниях Комиссии;
2) готовит предложения о дате, времени и месте проведения заседания Комиссии;
3) формирует проект повестки дня заседания Комиссии;
4) готовит предложения о приглашении на заседание лиц;
5) информирует депутата, выборное должностное лицо, в отношении которого рассматривается вопрос, членов Комиссии, лиц, приглашенных на заседание комиссии, о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, а также знакомит членов Комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании Комиссии;
6) ведет протоколы заседаний Комиссии;
7) осуществляет непосредственный подсчет голосов членов Комиссии;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
9) оформляет запросы, обращения и другие документы, направляемые от имени Комиссии;
10) ведет делопроизводство Комиссии.
9. Члены Комиссии:
1) вправе знакомиться с материалами, подготовленными к заседанию Комиссии;
2) вправе выступать и вносить предложения по рассматриваемым вопросам;
3) участвуют в голосовании по всем рассматриваемым вопросам;
4) вправе в случае несогласия с принятым Комиссией решением письменно изложить свое особое мнение, которое подлежит приобщению к протоколу Комиссии;
5) обязаны соблюдать конфиденциальность в отношении информации ограниченного доступа, ставшей им известной в связи с участием в деятельности Комиссии.
10. Члены Комиссии участвуют в заседаниях комиссии лично и не вправе передавать право участия в них иным лицам.
11. Член Комиссии, в отношении которого поступило обращение, при его рассмотрении не принимает участие в голосовании при принятии решения.
12. Депутат, выборное должностное лицо, в отношении которого Комиссией проводится рассмотрение обращения, должен быть уведомлен об этом в письменной или устной форме в течение двух дней со дня поступления обращения.
13. Рассмотрение обращения осуществляется в срок, не превышающий пяти календарных дней со дня ее поступления. Председатель Комиссии в двухдневный срок со дня поступления информации, назначает дату заседания комиссии.
14. При осуществлении рассмотрения обращений члены комиссии вправе:
а) получать от депутата, выборного должностного лица, их представителей пояснения по представленным им сведениям и материалам;
б) наводить справки у физических лиц и получать от них информацию с их согласия.
15. Депутат, выборное должностное лицо, вправе:
1) давать пояснения в ходе рассмотрения обращения;
2) представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме.
Пояснения приобщаются к протоколу Комиссии.
16. По окончании рассмотрения председатель Комиссии обязан ознакомить депутата, выборное должностное лицо, с ее результатами.
17. Заседание Комиссии проводится в присутствии депутата, выборного должностного лица, в отношении которого рассматривается вопрос.
При наличии письменной просьбы депутата, выборного должностного лица о рассмотрении указанного вопроса без его участия заседание комиссии проводится в его отсутствие.
В случае неявки депутата, выборного должностного лица, без уважительных причин, Комиссия может принять решение о рассмотрении данного вопроса в их отсутствии.
18. По итогам рассмотрения обращения Комиссия в соответствии с пунктом 2 Порядка, рекомендует Собранию депутатов принять одно из следующих решений:
1) предупредить депутата, выборное должностное лицо, о недопустимости представления впредь недостоверных или неполных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
2) освободить депутата, члена выборного органа местного самоуправления от должности в представительном органе муниципального образования, выборном органе местного самоуправления с лишением права занимать должность в представительном органе муниципального образования, выборном органе местного самоуправления до прекращения срока его полномочий;
3) освободить от осуществления полномочий на постоянной основе с лишением права осуществлять полномочия на постоянной основе до прекращения срока его полномочий.
4) запретить занимать должность в представительном органе муниципального образования, выборном органе местного самоуправления до прекращения срока его полномочий.
5) запретить исполнять полномочия на постоянной основе до прекращения срока его полномочий.
19. Решения Комиссии принимаются открытым голосованием (если комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. При равенстве голосов голос председательствующего считается решающим.
20. Решения Комиссии оформляются протоколами, которые подписывают все члены Комиссии, принявшие участие в заседании комиссии.
21. В протоколе Комиссии указываются:
1) дата заседания Комиссии, фамилии, имена, отчества членов Комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
2) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности депутата, выборного должностного лица, в отношении которого рассматривается вопрос;
3) предъявляемые к депутату, выборному должностному лицу нарушения, указанные в обращении;
4) содержание пояснений депутата, выборного должностного лица и других лиц по существу рассматриваемого обращения;
5) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;
6) другие сведения;
7) результаты голосования;
8) решение и обоснование его принятия.
22. Решение Комиссии в течение двух дней со дня его принятия направляется председателю Собрания депутатов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов городского округа "город Дербент" Республики Дагестан от 5 марта 2020 г. N 13-4 "О порядке принятия решения о применении к депутату Собрания депутатов городского округа "город Дербент", выборному должностному лицу местного самоуправления городского округа "город Дербент" мер ответственности, указанных в части 7.3-1 статьи 40 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
Вступает в силу с 6 марта 2020 г.
Текст решения опубликован в газете "Дербентские новости" от 6 марта 2020 г. N 10 (9298)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Собрания депутатов городского округа "город Дербент" Республики Дагестан от 22 декабря 2022 г. N 38-5
Изменения вступают в силу с 29 декабря 2022 г.