В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом г. Карабулак городской Совет муниципального образования "Городской округ город Карабулак"
решил:
1. Утвердить Положение "О порядке внесения в городской Совет муниципального образования "Городской округ город Карабулак" проектов нормативных правовых актов" (прилагается).
2. Обнародовать настоящее решение в средствах массовой информации.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на заместителя председателя городского Совета - Мартазанова М.А.
Председатель городского Совета |
А.Т. Султыгов |
Утверждено
Решением городского Совета
муниципального образования
"Городской округ город Карабулак"
от "14" мая 2010 г. N 15\11-1
Положение
"О порядке внесения в городской Совет муниципального образования "Городской округ город Карабулак" проектов нормативных правовых актов"
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования "Городской округ город Карабулак" определяет порядок внесения в городской Совет муниципального образования "Городской округ город Карабулак" (далее - городской Совет) проектов нормативных правовых актов.
1.2. В настоящем Положении под нормативными правовыми актами понимаются нормативные правовые акты, принимаемые городским Советом.
1.3. Городской Совет принимает следующие нормативные правовые акты: Устав муниципального образования "Городской округ город Карабулак" и решения.
2. Требования, предъявляемые к проектам нормативных правовых актов, вносимым в городской Совет
2.1. Структура проекта нормативного правового акта (далее - проект) должна быть логически обоснованной, отвечающей целям и задачам правового регулирования, а также обеспечивающей правильное понимание соответствующего нормативного правового акта. Основной текст проекта может подразделяться на разделы (главы), пункты (параграфы), подпункты, абзацы.
Разделы (главы) должны иметь единую цифровую нумерацию и заголовки. Разделы (главы) подразделяются на пункты (параграфы). Пункты (параграфы) нумеруются арабскими цифрами с точкой и заголовков не имеют. Пункты (параграфы) могут подразделяться на подпункты, которые имеют буквенную или цифровую нумерацию.
Разделы (главы) и пункты (параграфы) располагаются в проекте в последовательности, обеспечивающей логическое разделение темы правового регулирования, переход от общих положений к более конкретным.
2.2. Положения проекта должны соответствовать требованиям действующего законодательства, определять сроки и порядок введения в действие соответствующего нормативного правового акта, могут содержать указание об отмене ранее действующих нормативных правовых актов в целом или в части в связи с принятием данного нормативного правового акта, о приведении в соответствие с данным нормативным правовым актом иных нормативных правовых актов.
Текст проекта излагается простым и доступным для понимания языком. Не допускается употребление образных сравнений, эпитетов и метафор. Следует избегать использования в тексте проекта устаревших и многозначных слов и выражений. Термины применяются только в одном значении и в соответствии с общепринятой терминологией. Не допускается использование в тексте проекта сокращений без их разъяснения. Текст подготовленного проекта должен быть отредактирован субъектом правотворческой инициативы в соответствии с правилами грамматики русского языка.
2.3. Таблицы, графики, карты, схемы, образцы документов должны оформляться в виде приложений. При наличии у нормативного правового акта приложений соответствующие его пункты (параграфы) должны иметь ссылки на эти приложения.
3. Внесение проектов в городской Совет
3.1. Право правотворческой инициативы осуществляется в форме внесения в городской Совет проектов новых нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов о внесении изменений и (или) дополнений в действующие нормативные правовые акты, о признании нормативных правовых актов утратившими силу, о приостановлении действия нормативных правовых актов.
3.2. Официальным внесением проекта в городской Совет считается внесение на имя Председателя городского Совета проекта, оформленного в соответствии с требованиями настоящего Положения.
3.3. Право правотворческой инициативы в городском Совете принадлежит:
а) депутатам городского Совета;
б) Главе городского округа Карабулак;
в) Главе местной Администрации городского округа Карабулак
г) Прокурору г. Карабулак;
д) органам территориального общественного самоуправления;
е) инициативным группам граждан.
ж) постоянным и временным комиссиям городского Совета
3.4. Проекты, исходящие от органов государственной власти, общественных объединений, организаций и должностных лиц, не обладающих правом правотворческой инициативы, могут быть внесены на рассмотрение городского Совета через органы и лиц, обладающих правом правотворческой инициативы.
3.5. Глава г. Карабулак вправе вносить проекты в городской Совет для рассмотрения в первоочередном порядке. Такие проекты рассматриваются городским Советом на ее ближайшем заседании.
3.6. Субъект правотворческой инициативы вправе назначать своего официального представителя (официальных представителей), который (которые) вправе представлять проект на рассмотрение городского Совета.
3.7. При внесении проекта в городской Совет субъектом правотворческой инициативы вместе с текстом проекта должны быть представлены:
а) пояснительная записка;
б) справка о состоянии законодательства в данной сфере правового регулирования;
в) перечень нормативных правовых актов, отмены, изменения, дополнения которых потребует принятие данного нормативного правового акта;
г) финансово-экономическое обоснование (в случае внесения проекта, реализация которого потребует материальных затрат);
д) перечень нормативных правовых актов, принятие которых необходимо для реализации данного проекта, если реализация проекта требует принятия нормативных правовых актов;
е) решение с указанием официального представителя субъекта правотворческой инициативы (в случае внесения проекта субъектом правотворческой инициативы - коллегиальным органом).
Субъект правотворческой инициативы вместе с документами, указанными в настоящем пункте, вправе представлять в городской Совет вместе с проектом иные документы, обосновывающие необходимость принятия нормативного правового акта в представленной редакции.
Копии текста проекта и документов, указанных в настоящем пункте, должны быть представлены в городской Совет на магнитном носителе.
3.8. В пояснительной записке к проекту указывается субъект правотворческой инициативы, разработчики проекта, обоснование необходимости принятия нормативного правового акта, его цели и основные положения, место будущего нормативного правового акта в системе муниципальных правовых актов, перечень органов и организаций, с которыми проект согласован.
3.9. Проекты, вносимые в порядке правотворческой инициативы в городской Совет, должны сопровождаться письмом за подписью субъекта правотворческой инициативы. В случае внесения проекта официальным представителем в письме должен быть указан официальный представитель субъекта правотворческой инициативы.
3.10. Субъекты правотворческой инициативы вправе вносить альтернативные проекты. Альтернативными признаются проекты, имеющие одинаковый предмет правового регулирования и различающиеся по концепции и (или) методам правового регулирования.
Не допускается внесение альтернативного проекта менее чем за 7 дней до дня заседания городского Совета, на котором будет рассматриваться первоначально внесенный проект. Порядок рассмотрения альтернативных проектов определяется городским Советом.
3.11. Внесенный проект может быть возвращен председателем городского Совета субъекту правотворческой инициативы в случае:
а) если форма внесенного проекта не отвечает требованиям законодательства;
б) если не представлены необходимые материалы, указанные в настоящем Положении;
в) если инициативной группой граждан при выдвижении правотворческой инициативы не соблюдены требования пунктов 4.1 и 4.2 настоящего Положения.
3.12. Внесенный проект возвращается председателем городского Совета субъекту права законодательной инициативы в случае:
а) предусмотренном в абзаце втором пункта 3.10 настоящего Положения;
б) если принятие предлагаемого нормативного правового акта не входит в компетенцию городского Совета.
3.13. В случае устранения оснований для возвращения проекта, предусмотренных пунктом 3.11 настоящего Положения, субъект правотворческой инициативы вправе вновь внести проект в городской Совет.
3.14. До рассмотрения проекта на сессии городского Совета субъект правотворческой инициативы или его официальный представитель имеет право официально отозвать его письменным заявлением на имя председателя городского Совета.
Отозванный проект может быть снова внесен в городской Совет. В этом случае проект рассматривается городским Советом как новый с соблюдением процедур, предусмотренных настоящим Положением и регламентом городского Совета (далее - регламент).
4. Правотворческая инициатива граждан
4.1. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, образованная в количестве не менее трех процентов от числа жителей муниципального образования "Городской округ город Карабулак".
4.2. При внесении проекта в городской Совет инициативная группа обращается в городской Совет с ходатайством о рассмотрении представляемого ей проекта. В ходатайстве должны быть указаны фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, с указанием наименования или кода выдавшего его органа, а также адрес места жительства каждого члена инициативной группы и лиц, уполномоченных действовать от ее имени в городском Совете. Ходатайство инициативной группы должно быть подписано всеми ее членами. К ходатайству должен быть приложен протокол собрания инициативной группы, на котором было принято решение о выдвижении правотворческой инициативы, а также документы, указанные в пункте 3.8 настоящего Положения.
4.3. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению городского Советом в течение двух месяцев со дня его внесения при условии соблюдения инициативной группой граждан требований, установленных настоящим Положением для внесения проекта в городской Совет.
4.4. Проект, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, рассматривается городским Советом только на открытом заседании с участием представителей инициативной группы граждан, которым должна быть обеспечена возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта.
4.5. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.
5. Работа с проектом, внесенным в городской Совет
5.1. С момента официального внесения проекта в городской Совет до его рассмотрения на заседании городского Совета может быть проведено предварительное обсуждение проекта в форме:
а) его вынесения на открытое обсуждение через средства массовой информации;
б) публичных слушаний;
в) его рассмотрения на заседаниях рабочих групп, постоянных комиссий городского Совета.
5.2. Наиболее важные проекты по решению городского Совета могут быть вынесены на открытое обсуждение через средства массовой информации. Такие проекты публикуются в средствах массовой информации с указанием срока подачи предложений, замечаний и дополнений и адреса, по которому должны направляться предложения.
5.3. Председатель городского Совета, а в его отсутствие заместитель председателя городского Совета направляет поступивший проект и материалы к нему в постоянную комиссию городского Совета в соответствии с вопросами его компетенции, который назначается ответственным по проекту (далее - ответственная комиссия).
5.4. Порядок подготовки внесенного проекта к рассмотрению на заседании городского Совета определяется ответственной комиссией самостоятельно на основе Регламента и иных муниципальных правовых актов.
5.5. Для работы над проектами комиссиями могут создаваться рабочие группы.
5.6. Проект может быть направлен на заключение в Управление министерства юстиции РФ по РИ, в Отдел по взаимодействию с органами местного самоуправления Аппарата Правительства Республики Ингушетия, в Прокуратуру г. Карабулак.
5.7. Замечания и предложения по проекту субъектов правотворческой инициативы, а также замечания и предложения, полученные в ходе открытого обсуждения проекта через средства массовой информации, проведения публичных слушаний, направляются в ответственную комиссию.
Субъект правотворческой инициативы вправе предоставить в ответственную комиссию мотивированное обоснование принятия или отклонения им каждого поступившего замечания, предложения в виде таблицы замечаний и предложений, рекомендуемых для внесения в текст проекта, и таблицы замечаний и предложений, рекомендуемых к отклонению, а также доработанный проект.
5.8. Доработанный проект рассматривается на заседании ответственной комиссии. По итогам рассмотрения ответственная комиссия может рекомендовать городскому Совету принять (в том числе с учетом поступивших на него замечаний и предложений) нормативный правовой акт или проект в первом чтении либо отклонить проект.
5.9. Проект, подготовленный ответственной комиссией к рассмотрению городским Советом, и материалы к нему направляются председателю городского Совета для внесения на рассмотрение городского Совета в порядке, предусмотренном регламентом.
5.10. Порядок принятия, официального опубликования (обнародования) и вступления в силу нормативных правовых актов осуществляется в соответствии с Уставом муниципального образования "Городской округ город Карабулак", иными муниципальными правовыми актами.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Городского Совета муниципального образования "Городской округ город Карабулак" Республики Ингушетия от 14 мая 2010 г. N 15/11-1 "О Положении "О порядке внесения в городской Совет муниципального образования" Городской округ город Карабулак" проектов нормативных правовых актов"
Вступает в силу с 31 мая 2010 г.
Текст решения опубликован в газете "Керда ха" от 31 мая 2010 г. N 17-18