В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 06.09.2016 N 887 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг", на основании Устава муниципального образования "Ленинский муниципальный район", решения Собрания депутатов муниципального района от 24.07.2015 N 137 "Об утверждении положения "О бюджетном процессе в муниципальном образовании "Ленинский муниципальный район" Еврейской автономной области" администрация муниципального района
постановляет:
1. Утвердить прилагаемый порядок предоставления субсидий за счет средств бюджета муниципального образования "Ленинский муниципальный район" юридическим лицам в связи с выполнением работ, оказанием услуг по осуществлению регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на муниципальных маршрутах на территории муниципального образования "Ленинский муниципальный район".
2. Признать утратившим силу постановление администрации муниципального района от 19.10.2015 N 586 "О предоставлении субсидий за счет средств областного бюджета и бюджета муниципального образования "Ленинский муниципальный район" перевозчикам, осуществляющим перевозки по маршрутам регулярных перевозок на территории муниципального образования "Ленинский муниципальный район".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
4. Опубликовать настоящее постановление в газете "Амурская нива".
5. Настоящее постановление вступает в силу после дня его официального опубликования.
Первый заместитель главы администрации муниципального района |
А.А. Тарасенко |
УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации
муниципального района
от 14.01.2020 N 12
Порядок
предоставления субсидий за счет средств бюджета муниципального образования "Ленинский муниципальный район" юридическим лицам в связи с выполнением работ, оказанием услуг по осуществлению регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на муниципальных маршрутах на территории муниципального образования "Ленинский муниципальный район"
Настоящий порядок разработан в целях реализации положений статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и устанавливает цели, условия и порядок предоставления субсидий, требования к отчетности, требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение при предоставлении субсидий за счет средств бюджета муниципального образования "Ленинский муниципальный район" юридическим лицам в связи с выполнением работ, оказанием услуг по осуществлению регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на муниципальных маршрутах на территории муниципального образования "Ленинский муниципальный район".
I. Общие положения о предоставлении субсидий
1.1. Целями предоставления субсидии являются:
- возмещение недополученных доходов и (или) возмещение затрат в связи с выполнением работ, оказанием услуг по осуществлению регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории муниципального образования "Ленинский муниципальный район" по регулируемым тарифам;
- финансовое обеспечение затрат в связи с производством, выполнением работ, оказанием услуг по осуществлению регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории муниципального образования "Ленинский муниципальный район" по регулируемым тарифам;
- приобретение движимого имущества, автомобильного транспорта, специализированной техники, необходимого для хозяйственной деятельности юридического лица;
- финансовое обеспечение затрат юридического лица, связанных с содержанием, модернизацией, капитальным ремонтом и (или) восстановлением муниципального имущества, необходимого для хозяйственной деятельности юридического лица, переданного ему в хозяйственное ведение, аренду.
1.2. Главным распорядителем средств бюджета муниципального района является администрация муниципального района. Предоставление субсидии осуществляется финансовым отделом администрации Ленинского муниципального района Еврейской автономной области (далее - финансовый отдел).
1.3. Получателем субсидий, имеющим право на получение субсидий, является юридическое лицо, отбираемое исходя из указанных критериев:
- юридическое лицо осуществляет свою деятельность на территории муниципального образования "Ленинской муниципальный район";
- наличие лицензии на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров в случае, если наличие указанной лицензии предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- наличие на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, соответствующих требованиям к осуществляемым перевозкам пассажиров, в количестве, достаточном для обеспечения перевозок по маршрутам, указанным в реестре муниципальных маршрутов регулярных перевозок муниципального образования "Ленинский муниципальный район" Еврейской автономной области;
- не проведение ликвидации юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании банкротом юридического лица и об открытии конкурсного производства;
- юридическое лицо ранее не являлось получателем субсидий, либо использовало полученную субсидию по целевому назначению.
1.4. Субсидия предоставляется в соответствии с настоящим порядком в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных на соответствующий финансовый год.
II. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Требования, которым должны соответствовать получатели субсидии на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения:
- наличие договора об организации пассажирских перевозок, подтверждающего право перевозчика осуществлять регулярные перевозки по маршрутам, утвержденным администрацией муниципального района;
- осуществление перевозок пассажиров по маршрутам регулярного сообщения, в том числе пассажиров, имеющих право на меры социальной поддержки при проезде на транспорте в соответствии с действующим законодательством, с соблюдением утвержденного расписания движения, с оплатой пассажирами за перевозку в размере, определенном на основании тарифов, утвержденных администрацией муниципального района;
- возникновение у перевозчика выпадающих доходов, подтвержденных документами;
- ведение раздельного учета доходов и расходов по каждому субсидируемому маршруту;
- ведение учета перевезенных пассажиров и выполненного пассажирооборота;
- отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- отсутствие просроченной задолженности по возврату в бюджет района, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед бюджетом района;
- получатели субсидий - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства;
- получатели субсидий не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
- получатели субсидий не должны получать средства из бюджета района на основании иных нормативных правовых актов или муниципальных правовых актов на цели, указанные в пункте 1.1 настоящего порядка.
2.2. Перевозчики, претендующие на получение субсидии, в подтверждение соответствия критериям и обязательным требованиям представляют в отдел экономического планирования администрации муниципального района (далее - отдел экономического планирования):
1) заявление о предоставлении субсидии в свободной форме;
2) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, выданную не ранее чем за один месяц до момента представления;
3) копию свидетельства о постановке на налоговый учет, заверенную печатью перевозчика и подписью руководителя или его уполномоченного лица;
4) копию действующей лицензии, необходимой в соответствии с законодательством Российской Федерации для осуществления деятельности по перевозкам пассажиров соответствующим видом транспорта в соответствующем сообщении, заверенную печатью перевозчика и подписью руководителя или его уполномоченного лица;
5) копии документов, подтверждающих наличие у перевозчика в собственности или на ином законном праве транспортных средств, соответствующих требованиям к осуществляемым перевозкам пассажиров, в количестве, достаточном для обеспечения перевозок по маршрутам, указанным в реестре муниципальных маршрутов регулярных перевозок муниципального образования "Ленинский муниципальный район" Еврейской автономной области, заверенные печатью перевозчика и подписью руководителя или его уполномоченного лица;
6) локальный нормативный акт или справка перевозчика о дате начала применения и размере платы за перевозку, взимаемой с пассажиров на основании установленных (согласованных) тарифов;
7) проект расписания движения для согласования или утверждения администрацией муниципального района;
8) предварительный расчет предельного (максимального) размера субсидии в целях возмещения затрат и недополученных доходов в связи с перевозкой пассажиров по установленным (согласованным) тарифам по заключаемому соглашению на субсидию;
9) справку о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам, выданную налоговым органом по месту учета, и справки о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам, выданные внебюджетными фондами не ранее чем за один месяц до момента представления;
10) бухгалтерскую и статистическую отчетность за предшествующий год и последний отчетный период текущего финансового года с отметкой налогового органа по месту регистрации (копии, заверенные печатью перевозчика и подписью руководителя или его уполномоченного лица).
В случае если документы, предусмотренные настоящим пунктом, не представлены организацией, отдел экономического планирования в течение пяти рабочих дней со дня регистрации заявления направляет перевозчику письменное уведомление по адресу, указанному в заявлении, о необходимости дополнить пакет документов недостающими сведениями с установлением срока для устранения выявленных недостатков.
Перевозчик, вправе доработать документы, но не позднее установленного отделом экономического планирования срока окончания приема заявлений.
2.3. Отдел экономического планирования в случае соответствия перевозчика требованиям, установленным настоящим порядком, заключает соглашение о предоставлении субсидии (далее - Соглашение).
2.4. Отдел экономического планирования направляет перевозчику мотивированный отказ в заключении соглашения в случаях:
1) несоответствия перевозчика критериям, предусмотренным настоящим Порядком;
2) несоответствия представленных получателем субсидии документов требованиям, или непредставление (предоставление не в полном объеме) указанных документов после установленного для устранения указанных недостатков срока;
3) недостоверность представленной получателем субсидии информации;
4) недостаточность бюджетных средств в бюджете муниципального района.
2.5. Предоставление субсидии перевозчику осуществляется на основании Соглашения, заключенного между администрацией муниципального района и перевозчиком, осуществляющим перевозки по муниципальным маршрутам регулярных перевозок.
2.6. Условия и порядок заключения соглашения:
- целевое назначение, размер, срок и порядок предоставления субсидии;
- значение показателя результативности использования субсидии, обязательство получателя по его достижению;
- порядок осуществления контроля за соблюдением перевозчиком условий Соглашения;
- согласие получателя субсидии на осуществление главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставившим субсидии, и органами государственного (муниципального) финансового контроля проверок соблюдения получателем субсидий условий, целей и порядка их предоставления;
- порядок представления получателем субсидии, отчета о затратах и недополученных доходах, подлежащих возмещению за счет субсидии, и выполнении условий ее предоставления;
- запрет приобретения за счет полученных средств иностранной валюты;
- ответственность сторон за нарушение условий Соглашения;
- порядок возврата субсидии в случае нарушения получателем субсидий условий ее предоставления;
- иные условия, определяемые по соглашению сторон, регулирующие порядок предоставления субсидии.
2.7. Отдел экономического планирования определяет предварительный расчет потребности в субсидии на очередной финансовый год и плановый период.
Годовой объем субсидии на очередной финансовый год и плановый период рассчитывается по каждому маршруту на основе реестра муниципальных маршрутов регулярных перевозок, общего годового пробега, экономически обоснованной стоимости 1 км пробега, планового пассажирооборота, действующих тарифов и иной информации исходя из целей предоставления субсидии.
Ежемесячный размер субсидии определяется отделом экономического планирования согласно расчету, указанного в п. 2.11.
2.8. После заключения соглашения перевозчик для получения субсидии ежемесячно до 20 числа месяца, следующего за отчетным, представляет в администрацию муниципального района следующие документы:
- Заявление на получение субсидии в произвольной форме на имя главы администрации муниципального района;
- Отчет по фактическим показателям финансово-хозяйственной деятельности при выполнении работ, оказании услуг по осуществлению регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории муниципального образования "Ленинский муниципальный район" по регулируемым тарифам, с приложением подтверждающих документов по каждому показателю, по форме, установленной Соглашением.
2.9. Заверенные копии документов предоставляются с предъявлением оригиналов. Оригиналы документов возвращаются перевозчику.
2.10. В течение 10 рабочих дней с момента регистрации заявления на получение субсидий с приложением документов, указанных в п. 2.2, отдел экономического планирования рассматривает, осуществляет проверку полноты и правильности представленных документов (расчётов) и вправе запросить иную необходимую информацию, в том числе первичные документы бухгалтерской отчетности.
2.11. Расчет размера субсидии определяется исходя из объема недополученных доходов и (или) затрат в связи с выполнением работ, оказанием услуг по осуществлению регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории муниципального образования "Ленинский муниципальный район" по регулируемым тарифам, что подтверждается документами бухгалтерской отчетности.
Объем субсидии за отчетный месяц, рассчитывается как разница между расходами перевозчика и полученными доходами, и определяется по формуле:
,
где:
V м - размер субсидии за отчетный месяц, руб.;
Р - расходы за отчетный месяц, руб.;
Д - доходы за отчетный месяц, руб.
Размеры показателей принимаются на основании ежемесячных отчетов о финансово-хозяйственной деятельности при выполнении работ, оказании услуг по осуществлению регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории муниципального образования "Ленинский муниципальный район" по регулируемым тарифам, с приложением подтверждающих документов по каждому показателю, по формам, установленным в Соглашении.
2.12. В случае, если из анализа представленных документов и сведений следует, что затраты на осуществление перевозки пассажиров экономически обоснованы и подтверждаются документами бухгалтерской отчетности, отдел экономического планирования готовит заявку в финансовый отдел администрации муниципального района на выделение финансовых средств.
Заявка подписывается первым заместителем главы администрации муниципального района по вопросам экономики, финансов и транспорта, а в его отсутствие - начальником отдела экономического планирования администрации муниципального района, утверждается главой администрации муниципального района и направляется в финансовый отдел администрации муниципального района с приложением заявления от перевозчика.
В случае, если из анализа представленных документов и сведений следует, что размер запрашиваемой перевозчиком субсидии не подтверждается документами бухгалтерской отчетности, отдел экономического планирования запрашивает пояснения у перевозчика, с обязательным указанием отклонений.
Перевозчик обязан представить запрашиваемые пояснения.
Повторный расчет субсидии и проверка представленных документов осуществляются отделом экономического планирования в течение 7 рабочих дней со дня представления пояснений и документов.
2.13. По заявлению перевозчика, с которым заключено Соглашение, может быть предоставлен авансовый платеж за счет средств бюджета муниципального образования "Ленинский муниципальный район" на выплату субсидии перевозчикам, осуществляющим перевозки по маршрутам регулярных перевозок муниципального образования "Ленинский муниципальный район" в размере до 80 процентов от недополученных доходов в отчетном месяце.
В течение 5 рабочих дней с момента регистрации заявления на получение субсидии (авансовый платеж) от перевозчика отдел экономического планирования готовит заявку в финансовый отдел на выделение финансовых средств.
2.14. Результатом предоставления субсидии является выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемым тарифам по муниципальным маршрутам регулярных перевозок и создание условий для устойчивого и безопасного транспортного обслуживания населения.
Показателями достижения результатов предоставления субсидии являются:
- полный охват пассажирскими перевозками населенных пунктов района;
- регулярность движения автобусов по утвержденным маршрутам.
2.15. Направления расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия: расходы на осуществление транспортного сообщения на маршруте с малой интенсивностью пассажиропотока, компенсацией "выпадающих" доходов перевозчика по причине установления льготного тарифа на проезд, осуществление перевозок по социально значимым маршрутам.
2.16. Перечисление субсидий на расчетные или корреспондентские счета, открытые получателям субсидий в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях осуществляется главным распорядителем не позднее десятого рабочего дня, после принятия решения о субсидировании, по результатам рассмотрения поступивших документов (заявок), но не позднее 25 декабря текущего года.
2.17. Перечисление субсидий осуществляется на основании заключенных Соглашений о предоставлении субсидий в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального района на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на предоставление субсидий.
III. Порядок отчетности о расходовании средств субсидий и контроля за выполнением условий, целей и порядка их предоставления
3.1. По результатам использования субсидий перевозчик ежеквартально, в срок до 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет в отдел экономического планирования отчет о работе по осуществлению регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам по регулируемым тарифам (приложение 1).
Администрация муниципального района имеет право устанавливать в соглашении сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности.
3.2. Получатель субсидии несет полную ответственность, предусмотренную действующим законодательством Российской Федерации, за необоснованность, недостоверность расчетов и некачественно произведенные расчеты, статистическую, финансовую отчетность и нецелевое использование средств бюджета района.
3.3. Главный распорядитель осуществляет обязательные проверки по контролю за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий получателями субсидий.
3.4. В случае выявления нарушения получателем субсидии условий, установленных при их предоставлении, выявленного по фактам проверок главным распорядителем, составляется акт о нарушении условий предоставления субсидии (далее - акт), в котором указываются выявленные нарушения и сроки их устранения.
В случае не устранения нарушений в сроки, указанные в акте, главный распорядитель принимает решение о возврате в бюджет Ленинского муниципального района Еврейской автономной области предоставленной субсидии, оформляемое в виде распоряжения администрации муниципального района.
3.5. В течение пяти рабочих дней с даты подписания, распоряжение направляется получателю субсидии вместе с требованием о возврате субсидии в бюджет муниципального района, содержащим сумму, сроки, код бюджетной классификации Российской Федерации, по которому должен быть осуществлен возврат субсидии, реквизиты банковского счета, на который должны быть перечислены средства (далее - требование).
Получатель субсидии обязан осуществить возврат субсидии в течение 10 рабочих дней со дня получения такого требования.
В случае невозврата субсидий сумма, израсходованная с нарушением условий ее предоставления, подлежит взысканию в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.6. В случае не достижения результатов, показателей, указанных в пункте 2.14. настоящего порядка, составляется акт о нарушении условий предоставления субсидии, в котором указываются выявленные нарушения.
Главный распорядитель принимает решение о приостановлении дальнейшей выплаты субсидии данному перевозчику или решение о возврате в бюджет Ленинского муниципального района Еврейской автономной области предоставленной субсидии, оформляемое в виде распоряжения администрации муниципального района.
В течение пяти рабочих дней с даты подписания, распоряжение направляется получателю субсидии вместе с требованием о возврате субсидии в бюджет муниципального района, содержащим сумму, сроки, код бюджетной классификации Российской Федерации, по которому должен быть осуществлен возврат субсидии, реквизиты счета, на который должны быть перечислены средства (далее - требование).
Получатель субсидии обязан осуществить возврат субсидии в течение 10 рабочих дней со дня получения такого требования.
В случае невозврата субсидий сумма, израсходованная с нарушением условий ее предоставления, подлежит взысканию в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.7. Орган внутреннего муниципального финансового контроля имеет право осуществлять проверки и действует в соответствии с административным регламентом исполнения муниципальной функции "Осуществление финансового контроля".
3.8. Получатель субсидии возвращает в текущем финансовом году остатки субсидии, не использованные в отчетном финансовом году (за исключением субсидий, предоставленных в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя субсидии, источником финансового обеспечения которых являются указанные субсидии), в случае представления получателем субсидии сведений (документов), подтверждающих уменьшение объема затрат.
3.9. Возврат в бюджет муниципального образования "Ленинский муниципальный район" остатков субсидии производится получателем субсидии на лицевой счет главного распорядителя бюджетных средств в течение пяти рабочих дней со дня получения письменного уведомления о возврате субсидии, направленного получателю субсидии заказным письмом с уведомлением о вручении.
Приложение 1
к порядку предоставления субсидий
за счет средств бюджета муниципального образования
"Ленинский муниципальный район" юридическим лицам
в связи с выполнением работ, оказанием услуг
по осуществлению регулярных перевозок пассажиров
и багажа автомобильным транспортом на муниципальных
маршрутах на территории муниципального образования
"Ленинский муниципальный район"
Отчет
о работе по осуществлению регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам по регулируемым тарифам
_____________________________________________ (наименование перевозчика) на "___" __________ 20__ года |
N п/п |
Месяц |
Перевезено пассажиров |
Получено субсидии (с нарастающим итогом) |
Собственные доходы |
Фактические расходы |
Остаток средств |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель |
___________ (подпись) |
_____________________ (ФИО) |
Главный бухгалтер |
___________ (подпись) |
_____________________ (ФИО) |
М.П.
"__" _______________ 20 __ г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального образования "Ленинский муниципальный район" Еврейской автономной области от 14 января 2020 г. N 12 "О порядке предоставления субсидий за счет средств бюджета муниципального образования "Ленинский муниципальный район" юридическим лицам в связи с выполнением работ, оказанием услуг по осуществлению регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на муниципальных маршрутах на территории муниципального образования "Ленинский муниципальный район"
Вступает в силу с 13 февраля 2020 г.
Текст постановления опубликован в газете "Амурская нива" от 12 февраля 2020 г. N 6