Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению
Администрации Омского
муниципального района
Омской области
от 6 марта 2020 г. N Р-20/ОМС-273
План
мероприятий ("дорожная карта") по содействию развитию конкуренции на территории Омского муниципального района Омской области на 2019 - 2022 годы (текстовая часть)
I. Общие положения
1.1. В соответствии с перечнем поручений Президента Российской Федерации от 15 мая 2018 года N Пр-817 ГС по итогам заседания Государственного совета Российской Федерации, стандартом развития конкуренции в субъектах Российской Федерации, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 апреля 2019 года N 768-р, распоряжением Губернатора Омской области от 26 ноября 2015 года N 312-р "О внедрении на территории Омской области стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации" принято распоряжение Губернатора Омской области от 16 ноября 2019 года N 101-р "Об отдельных вопросах реализации на территории Омской области стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации и признании утратившим силу распоряжения Губернатора Омской области от 16 ноября 2018 года N 83-р", которым утвержден перечень товарных рынков по содействию развитию конкуренции в Омской области на 2019 - 2022 годы (далее - перечень) и план мероприятий ("дорожная карта") по содействию развитию конкуренции в Омской области на 2019 - 2022 годы (далее - Региональная дорожная карта).
Предметом настоящего плана мероприятий ("дорожной карты") по содействию развитию конкуренции на территории Омского муниципального района Омской области на 2019 - 2022 годы (далее - Муниципальная дорожная карта) является улучшение конкурентной среды на рынках товарах, работ и услуг на территории Омского муниципального района Омской области.
1.2. Муниципальная дорожная карта разработана в целях установления системного и единообразного подхода к осуществлению деятельности Правительства Омской области и Администрации Омского муниципального района Омской области по созданию с учетом региональной специфики условий для развития конкуренции между хозяйствующими субъектами в различных отраслях экономики и социальной сферы.
Муниципальная дорожная карта сформирована с учетом положений Региональной дорожной карты и направлена на достижение к 2022 году числовых значений ключевых показателей развития конкуренции в отраслях экономики Омского муниципального района Омской области и Омской области.
Муниципальная дорожная карта включает мероприятия по содействию развитию конкуренции на 17 рынках товаров, работ, услуг и системные мероприятия по содействию развитию конкуренции.
II. Перечень товарных рынков для содействия развитию конкуренции на территории Омского муниципального района Омской области
Перечень товарных рынков для содействия развитию конкуренции на территории Омского муниципального района Омской области на 2019 - 2022 годы (далее - Муниципальный перечень рынков) сформирован с учетом социально-экономических характеристик и параметров развития муниципальных образований Омского муниципального района Омской области, фактически сложившегося состояния конкурентной среды и уровня присутствия государственного (муниципального) сектора на рынках товаров и услуг в муниципальных образований Омского муниципального района Омской области, а также необходимости проведения во взаимодействии органами исполнительной власти Омской области совместных мероприятий по развитию конкуренции на территории Омской области и достижению к 2022 году значений Региональных ключевых показателей.
В Муниципальный перечень рынков включены:
1) рынок услуг розничной торговли лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и сопутствующими товарами;
2) рынок услуг дошкольного образования;
3) рынок услуг дополнительного образования детей;
4) рынок услуг отдыха и оздоровления детей;
5) рынок ритуальных услуг;
6) рынок племенного животноводства;
7) рынок семеноводства;
8) сфера строительства, за исключением дорожного строительства;
9) рынок дорожной деятельности (за исключением проектирования);
10) сфера теплоснабжения (производство тепловой энергии);
11) сфера благоустройства городской среды;
12) рынок выполнения работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
13) сфера легкой промышленности;
14) сфера обработки древесины и производства изделий из дерева;
15) сфера производства кирпича;
16) сфера производства бетона;
17) сфера ремонта автотранспортных средств;
III. Оценка и общая характеристика состояния конкуренции в Омском муниципальном районе Омской области
3.1. Оценка динамики количества хозяйствующих субъектов.
Согласно данным статистического регистра Росстата общее число организаций, зарегистрированных в регистре, составило по Омскому муниципальному району Омской области на начало 2018 года 1 801 единицу, на конец 2018 года - 1 717 единиц (уменьшение - на 84 единицы или 4,7%).
Значительное уменьшение количества организаций наблюдается в сфере оптовой и розничной торговли, ремонта автотранспортных средств и мотоциклов (43 единицы); деятельности по операциям с недвижимым имуществом (25 единиц), деятельности профессиональной, научной и технической (10 единиц).
Наблюдаемое сокращение числа организаций обусловлено как фактическим прекращением в 2018 году хозяйственной деятельности отдельными организациями, так и результатами деятельности ФНС России по актуализации Единого государственного реестра юридических лиц и исключению из него предприятий, которые давно прекратили свою деятельность и не предоставляли налоговой отчетности, не осуществляли хозяйственных операций.
За 2019 год количество индивидуальных предпринимателей в Омском муниципальном районе Омской области увеличилось на 18 единиц и составило на 1 января 2019 года 3 303 единицы, на конец 2019 года 3 321 единицы.
3.2. Оценка структуры хозяйствующих субъектов в разрезе форм собственности.
В структуре хозяйствующих субъектов Омского муниципального района Омской области по формам собственности на долю государственного и муниципального сектора приходится 4,4% организаций, частного сектора - 92,4%, смешанной и прочих форм собственности - 3,2%.
В течение 2018 года число организаций государственной (федеральной, региональной) и муниципальной форм собственности уменьшилось на 7 единиц.
По состоянию на конец 2019 года зарегистрировано 6 муниципальных унитарных предприятия Омского муниципального района Омской области (из них 3 - учредителем которых является Омский муниципальный район Омской области, 3 - учредителем которых являются сельские (городское) поселения Омского муниципального района Омской области).
Хозяйствующие субъекты, доля участия муниципальных образований в которых составляет 50 и более процентов, присутствуют, прежде всего, на рынке общеобразовательных услуг, дополнительного образования, дошкольного образования, культуры и библиотечных услуг, жилищно-коммунальных услуг.
IV. Ресурсное обеспечение Муниципальной дорожной карты
4.1. Финансовое обеспечение мероприятий Муниципальной дорожной карты будет осуществлено за счет средств местного бюджета, предусмотренных на реализацию следующих программ:
1) "Обеспечение граждан транспортными и коммунальными услугами, энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Омском муниципальном районе Омской области" (Постановление Администрации Омского муниципального района Омской области от 13.11.2013 N П-13/ОМС-2112);
2) "Развитие образования в Омском муниципальном районе Омской области" (Постановление Администрации Омского муниципального района Омской области от 13.11. 2013 N П-13/ОМС-2113);
3) "Развитие культуры в Омском муниципальном районе Омской области" (Постановление Администрации Омского муниципального района Омской области от 13.11. 2013 N П-13/ОМС-2114);
4) "Новое поколение" (Постановление Администрации Омского муниципального района Омской области от 13.11. 2013 N П-13/ОМС-2115);
5) "Социально-демографическое развитие Омского муниципального района Омской области" (Постановление Администрации Омского муниципального района Омской области от 13.11. 2013 N П-13/ОМС-2116);
6) "Совершенствование муниципального управления в Омском муниципальном районе Омской области" (Постановление Администрации Омского муниципального района Омской области от 13.11. 2013 N П-13/ОМС-2118);
7) "Управление муниципальными финансами и развитие системы межбюджетных отношений в Омском муниципальном районе Омской области" (Постановление Администрации Омского муниципального района Омской области от 13.11. 2013 N П-13/ОМС-2119);
8) "Развитие экономического потенциала в Омском муниципальном районе Омской области" (Постановление Администрации Омского муниципального района Омской области от 25.12.2018 N П-18/ОМС-277);
9) "Развитие сельского хозяйства в Омском муниципальном районе Омской области" (Постановление Администрации Омского муниципального района Омской области от 12.02.2019 N П-19/ОМС-20).
4.2. Финансирование отдельных мероприятий Муниципальной дорожной карты планируется также осуществлять в рамках расходов бюджетов иных уровней, в том числе предусмотренных на осуществление деятельности органов местного самоуправления Омской области.
V. Мероприятия по содействию развитию конкуренции
Мероприятия, направленные на развитие конкуренции на территории Омского муниципального района Омской области, представлены в приложении к Муниципальной дорожной карте.
VI. Ключевые показатели, достижение которых планируется обеспечить за счет реализации Муниципальной дорожной карты
Ключевые показатели, достижение которых планируется обеспечить за счет реализации Муниципальной дорожной карты, представлены в приложении к Муниципальной дорожной карте.
План мероприятий ("дорожной карты") по содействию развитию конкуренции на территории Омского муниципального района Омской области 2019 - 2022 годы (табличная часть)
N п/п |
Исходная фактическая информация в отношении ситуации и проблематики на рынке |
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Результат |
Ответственный исполнитель, соисполнители |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. Рынок услуг розничной торговли лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и сопутствующими товарами | |||||
1.1 |
Целесообразность увеличения присутствия на рынке организаций негосударственной (частной) формы собственности |
Проведение мониторинга количества объектов розничной торговли лекарственными препаратами на территории муниципальных образований Омской области и реализация организационных мер по открытию новых торговых объектов, привлечению на рынок новых участников (частной) формы собственности |
Ежегодно |
Отчет о количестве организаций негосударственной (частной) формы собственности, осуществляющих розничную торговлю лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения и сопутствующими товарами в муниципальном образовании. Направление отчета в Министерство здравоохранения Омской области (далее - Минздрав) в январе года, следующего за отчетным годом |
Управление экономического развития и инвестиций Администрации Омского муниципального района Омской области (далее - УЭР) |
2. Рынок услуг дошкольного образования | |||||
2.1 |
Целесообразность повышения информированности субъектов предпринимательства - действующих и потенциальных участников рынка услуг дошкольного образования о требованиях к качеству программ дошкольного образования, реализуемых в негосударственных образовательных учреждениях |
Организация и проведение семинаров-совещаний, "круглых столов" для хозяйствующих субъектов, в том числе осуществляющих присмотр и уход за детьми дошкольного образования, по вопросам: - лицензирования деятельности; - государственной поддержки; - изучения успешного опыта работы других организаций дошкольного образования |
Постоянно |
Количество проведенных мероприятий по информированию представителей организаций негосударственной формы собственности |
УЭР, Комитет по образованию Администрации Омского муниципального района Омской области (далее - Комитет по образованию) |
2.2 |
Необходимость финансовой поддержки частных организаций, обеспечивающих работу групп дневного времяпрепровождения детей дошкольного возраста, для повышения их заинтересованности в качественном оказании услуг на рынке, увеличении объемов выполняемых услуг |
Предоставление государственной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства на организацию групп дневного времяпрепровождения детей дошкольного возраста и иных подобных им видов деятельности по уходу и присмотру за детьми |
Постоянно |
Ежегодный отчет по обеспечению возмещения из бюджета части затрат субъектам малого и среднего предпринимательства, предоставлению грантов в целях оказания услуг на рынке негосударственными участниками рынка |
УЭР |
2.3 |
Необходимость оперативного выявления и устранения административных барьеров, излишних ограничений в развитии конкурентной среды на рынке, деятельности участников рынка |
Внесение изменений в нормативные правовые акты муниципального образования, административные регламенты предоставления услуг на рынке, подготовка новых проектов документов, направленных на устранение административных барьеров, излишних ограничений в развитии конкурентной среды на рынке |
По мере необходимости |
Ежегодный отчет о количестве подготовленных нормативных правовых, ведомственных актов, административных регламентов предоставления муниципальных услуг, принятие которых способствовало развитию конкурентной среды на рынке, увеличению числа организаций - участников рынка негосударственной (частной) формы собственности |
Комитет по образованию |
3. Рынок услуг отдыха и оздоровления детей | |||||
3.1 |
Необходимость проведения на системной основе мониторинга содержания и качества услуг отдыха и оздоровления детей в организациях и учреждениях государственной, муниципальной и частной форм собственности |
Сбор и анализ информации о деятельности организаций отдыха и оздоровления детей Омского муниципального района Омской области |
II, III квартал |
Применение системы мониторинга в целях разработки и реализации комплекса мероприятий, направленных на повышение результативности деятельности участников рынка |
Управление по делам молодежи, физической культуры и спорта Администрации Омского муниципального района Омской области (далее - Управление по делам молодежи) |
3.2 |
Риск снижения охвата детей отдыхом и оздоровлением, целесообразность увеличения количества организаций, предоставляющих услуги отдыха и оздоровления детей |
Осуществление конкурентных процедур в период проведения оздоровительной кампании с целью привлечения организаций различных форм собственности, оказывающих услуги по организации отдыха детей в возрасте от 7 до 18 лет |
Ежегодно |
Количество проведенных конкурентных процедур. Отчет о количестве детей, оздоровленных в организациях различных форм собственности |
Управление по делам молодежи |
3.3 |
Необходимость оперативного выявления и устранения административных барьеров, излишних ограничений в развитии конкурентной среды на рынке, деятельности участников рынка |
Внесение изменений в нормативные правовые акты муниципального образования, административные регламенты предоставления услуг на рынке, подготовка новых проектов документов, направленных на устранение административных барьеров, излишних ограничений в развитии конкурентной среды на рынке |
По мере необходимости |
Ежегодный отчет о количестве подготовленных нормативных правовых, ведомственных актов, административных регламентов предоставления муниципальных услуг, принятие которых способствовало развитию конкурентной среды на рынке, увеличению числа организаций - участников рынка негосударственной (частной) формы собственности |
Управление по делам молодежи |
4. Рынок услуг дополнительного образования детей | |||||
4.1 |
Необходимость обеспечения информационной открытости и предоставления достоверной информации об участниках рынка для потенциальных потребителей услуг в сфере дополнительного образования |
Формирование и ведение реестра субъектов предпринимательской деятельности, реализующих дополнительные общеобразовательные программы |
Ежегодно |
Актуализированный реестр участников рынка дополнительного образования. Размещение реестра на сайте администрации муниципального образования в сети "Интернет" |
Комитет по образованию |
4.2 |
Целесообразность создания условий для участия субъектов предпринимательской деятельности, реализующих дополнительные общеобразовательные программы, в мероприятиях, предусмотренных приоритетным проектом "Доступное дополнительное образование для детей". Необходимость обеспечения возможности выбора для потребителей услуг образовательных программ, соответствующих их запросам, уровню подготовки и способностям детей |
Организация в рамках межведомственного взаимодействия мероприятий по вопросам реализации дополнительных общеобразовательных программ, по размещению и актуализации информации в региональном сегменте Единого национального портала дополнительного образования детей |
Ежегодно |
Количество организаций негосударственной формы собственности, принявших участие в мероприятиях, предусмотренных приоритетным проектом "Доступное дополнительное образование для детей". Наличие актуальных данных в региональном сегменте Единого национального портала дополнительного образования детей |
Комитет по образованию |
4.3 |
Необходимость повышения конкурентной среды в сфере предоставления услуг по дополнительному образованию детей на территории муниципальных образований Омской области |
Оказание информационной и консультационной поддержки субъектам предпринимательства, осуществляющим деятельность по дополнительному образованию детей |
Ежегодно |
Количество консультаций, тренингов, размещенных в СМИ информационных материалов для субъектов предпринимательства по вопросам, касающимся организации деятельности на рынке |
УЭР |
4.4 |
Необходимость финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющим социально ответственную деятельность в сфере дополнительного образования детей |
Предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим социально ответственную деятельность, направленную на решение социальных проблем в сфере дополнительного образования детей |
Постоянно |
Ежегодный отчет о предоставленных субсидиях по результатам конкурсных отборов |
УЭР |
4.5 |
Необходимость оперативного выявления и устранения административных барьеров, излишних ограничений в развитии конкурентной среды на рынке, деятельности участников рынка |
Внесение изменений в нормативные правовые акты муниципального образования, административные регламенты предоставления услуг на рынке, подготовка новых проектов документов, направленных на устранение административных барьеров, излишних ограничений в развитии конкурентной среды на рынке |
По мере необходимости |
Ежегодный отчет о количестве подготовленных нормативных правовых, ведомственных актов, административных регламентов предоставления муниципальных услуг, принятие которых способствовало развитию конкурентной среды на рынке, увеличению числа организаций - участников рынка негосударственной (частной) формы собственности |
Комитет по образованию, УЭР |
5. Рынок ритуальных услуг | |||||
5.1 |
Целесообразность увеличения присутствия на рынке организаций негосударственной (частной) формы собственности |
Оказание организационно-методической и информационно-консультативной помощи субъектам предпринимательства, осуществляющим (планирующим осуществлять) деятельность на рынке |
Постоянно |
Ежегодный отчет о количестве и доле на рынке организаций негосударственной (частной) формы собственности на конец отчетного периода |
УЭР |
5.2 |
Доминирующее положение специализированных служб в большинстве случаев является следствием принятия актов органов местного самоуправления, которые устанавливают административные барьеры и препятствия осуществлению деятельности иных хозяйствующих субъектов, действующих на рынке оказания ритуальных услуг, что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на данном рынке |
Проведение мониторинга муниципальных правовых актов в сфере предоставления ритуальных услуг |
Ежегодно |
Выявление положений муниципальных правовых актов, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке |
УЭР |
5.3 |
Необходимость оперативного выявления и устранения административных барьеров, излишних ограничений в развитии конкурентной среды на рынке, деятельности участников рынка |
Внесение изменений в нормативные правовые акты муниципального образования, административные регламенты предоставления услуг на рынке, подготовка новых проектов документов, направленных на устранение административных барьеров, излишних ограничений в развитии конкурентной среды на рынке |
По мере необходимости |
Ежегодный отчет о количестве подготовленных нормативных правовых, ведомственных актов, административных регламентов предоставления муниципальных услуг, принятие которых способствовало развитию конкурентной среды на рынке, увеличению числа организаций - участников рынка негосударственной (частной) формы собственности |
УЭР |
5.4 |
Необходимость совершенствования законодательства в сфере государственного регулирования рынка ритуальных услуг в целях создания условий для развития добросовестной конкуренции на рынке, повышения доступности и качества ритуальных услуг |
Разработка и принятие в рамках полномочий, определенных федеральным законодательством, региональных и муниципальных правовых актов, направленных на установление конкурентных и прозрачных правил деятельности на рынке ритуальных услуг |
После внесения изменений в законодательство Российской Федерации по вопросам государственного регулирования сферы ритуальных услуг, предусмотренных пунктом 17 раздела VIII "Жилищно-коммунальное хозяйство" Плана развития конкуренции, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2018 года N 1697 в составе Плана мероприятий ("дорожной карты") по развитию конкуренции в отраслях экономики Российской Федерации и переходу отдельных сфер естественных монополий из состояния естественной монополии в состояние конкурентного рынка на 2018 - 2020 годы |
Проекты нормативных правовых актов |
УЭР |
5.5 |
Целесообразность обеспечения информационной открытости и предоставления достоверной информации об участниках рынка для потенциальных потребителей услуг |
Формирование и ведение реестра организаций, учреждений, субъектов предпринимательской деятельности, осуществляющих деятельность на рынке ритуальных услуг на территории муниципальных образований Омской области |
2020 год и далее ежегодно |
Актуализированный реестр участников рынка. Размещение реестра на сайте администрации муниципального образования в сети "Интернет" |
УЭР |
6. Рынок племенного животноводства | |||||
6.1 |
Необходимость повышения уровня знаний участников рынка о состоянии дел в сфере развития животноводства (включая племенное), обучения их применению при ведении сельскохозяйственной деятельности |
Оказание методической, консультативной помощи хозяйствующим субъектам по вопросам развития племенного животноводства |
Постоянно |
Количество консультаций, тренингов, размещенных в СМИ информационных материалов для сельхозтоваропроизводителей, организаций, занимающихся племенным животноводством |
УСХ |
6.2 |
Необходимость оперативного выявления и устранения административных барьеров, излишних ограничений в развитии конкурентной среды на рынке, деятельности участников рынка |
Внесение изменений в нормативные правовые акты муниципального образования, административные регламенты предоставления услуг на рынке, подготовка новых проектов документов, направленных на устранение административных барьеров, излишних ограничений в развитии конкурентной среды на рынке |
По мере необходимости |
Ежегодный отчет о количестве подготовленных нормативных правовых, ведомственных актов, административных регламентов предоставления муниципальных услуг, принятие которых способствовало развитию конкурентной среды на рынке, увеличению числа организаций - участников рынка негосударственной (частной) формы собственности |
УСХ |
7. Рынок семеноводства | |||||
7.1 |
Необходимость повышения уровня знаний организаций - участников рынка о состоянии дел в сфере развития рынка семеноводства, обучения их применению при ведении сельскохозяйственной деятельности |
Оказание методической, консультативной помощи хозяйствующим субъектам по вопросам развития рынка семеноводства, улучшения качества рынка семян |
Постоянно |
Количество проведенных консультаций |
УСХ |
8. Сфера строительства, за исключением дорожного строительства | |||||
8.1 |
Субъектами предпринимательства, выступившими в качестве участников мониторинга состояния и развития конкуренции на территории Омской области, выражено мнение о необходимости дальнейшего снижения административных барьеров при прохождении процедур сбора документов при оформлении разрешения на строительство, сокращения сроков выдачи разрешений |
Проведение оценки наличия/отсутствия избыточного государственного регулирования процессов оформлении разрешения на строительство, принятие мер, направленных на сокращение сроков выдачи разрешений на строительство в рамках действующего законодательства |
2019 год |
Отчет о результатах проведенных мероприятий в целях снижения административных барьеров при прохождении процедур сбора документов при оформлении разрешения на строительство, сокращения сроков выдачи разрешений |
Комитет земельно-имущественных отношений и градостроительной деятельности Администрации Омского муниципального района Омской области (далее - КЗИОи ГД), поселения Омского муниципального района Омской области |
8.2 |
Целесообразность модернизации государственной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности Омской области (далее - ГИСОГД) в целях упрощения доступа субъектов предпринимательства к информации, необходимой для развития бизнеса |
Организация работы специалистов администрации муниципального образования в ГИСОГД |
В установленные сроки |
Отчет |
КЗИОиГД |
9. Рынок дорожной деятельности (за исключением проектирования) | |||||
9.1 |
Целесообразность увеличения присутствия на рынке организаций негосударственной (частной) формы собственности |
Оказание организационно-методической и информационно-консультативной помощи субъектам предпринимательства, осуществляющим (планирующим осуществлять) деятельность на рынке |
Постоянно |
Ежегодный отчет о количестве проведенных мероприятий |
УЖОН |
9.2 |
Необходимость обеспечения информационной открытости и предоставления достоверной информации о расходовании средств регионального и муниципальных дорожных фондов |
Обеспечение оперативного размещения информации об основных направлениях расходования средств и источниках формирования дорожных фондов на сайте "Бюджет для граждан" в сети "Интернет" |
Ежеквартально |
Размещение информации на сайте администрации муниципального образования в сети "Интернет" |
Комитет финансов и контроля Администрации Омского муниципального района Омской области |
9.3 |
Необходимость оперативного выявления и устранения административных барьеров, излишних ограничений в развитии конкурентной среды на рынке, деятельности участников рынка |
Внесение изменений в нормативные правовые акты муниципального образования, административные регламенты предоставления услуг на рынке, подготовка новых проектов документов, направленных на устранение административных барьеров, излишних ограничений в развитии конкурентной среды на рынке |
По мере необходимости |
Ежегодный отчет о количестве подготовленных нормативных правовых, ведомственных актов, административных регламентов предоставления муниципальных услуг, принятие которых способствовало развитию конкурентной среды на рынке, увеличению числа организаций - участников рынка негосударственной (частной) формы собственности |
Управление жизнеобеспечения населения района Администрации Омского муниципального района Омской области (далее - УЖОН) |
10. Сфера теплоснабжения (производство тепловой энергии) | |||||
10.1 |
Согласно данным ФАС России рынок услуг по передаче электрической и (или) тепловой энергии в Омской области является лидером по количеству присутствующих на рынке субъектов естественных монополий. На данный рынок услуг приходится 43% от общего числа внесенных ФАС России в реестр субъектов естественных монополий организаций, осуществляющих деятельность на территории Омской области. В связи с этим требуется принятие мер, способствующих росту присутствия на рынке организаций негосударственной (частной) формы собственности |
Оказание организационно-методической и информационно-консультативной помощи субъектам предпринимательства, осуществляющим (планирующим осуществлять) деятельность на рынке |
Постоянно |
Ежегодный отчет о количестве проведенных мероприятий |
УЖОН |
10.2 |
Целесообразность поддержания в актуальном состоянии программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры и схем теплоснабжения, утвержденных органами местного самоуправления |
Актуализация схем теплоснабжения муниципальных образований по мере необходимости в соответствии с требованиями законодательства, программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований Омской области |
Постоянно |
Ежегодный отчет о количестве актуализированных документов |
УЖОН |
10.3 |
Необходимость сокращения количества унитарных предприятий, осуществляющих неэффективное управление, а также увеличение количества участников рынка с негосударственной формой собственности |
Передача в концессию объектов теплоснабжения неэффективно работающих муниципальных унитарных предприятий в соответствии с актуализированными графиками |
Постоянно |
Количество объектов, переданных в концессию в отчетном году |
КЗИОиГД |
10.4 |
Необходимость финансовой поддержки теплоснабжающих предприятий для повышения их заинтересованности в качественном оказании услуг на рынке, увеличении объемов выполняемых услуг |
Предоставление субсидий на возмещение части затрат на строительство и реконструкцию котельных, сетей теплоснабжения и горячего водоснабжения |
Ежегодно |
Отчет по обеспечению возмещения из бюджета части затрат на строительство и реконструкцию котельных, сетей теплоснабжения и горячего водоснабжения |
УЖОН |
11. Сфера благоустройства городской среды | |||||
11.1 |
Целесообразность увеличения присутствия на рынке организаций негосударственной (частной) формы собственности |
Оказание организационно-методической и информационно-консультативной помощи субъектам предпринимательства, осуществляющим (планирующим осуществлять) деятельность на рынке в рамках реализации федерального проекта "Формирование комфортной городской среды" |
Постоянно |
Ежегодный отчет о количестве проведенных мероприятий |
поселения Омского муниципального района Омской области |
11.2 |
Недостаточная информированность потенциальных участников рынка в вопросах государственного регулирования сферы благоустройства городской среды в рамках реализации федерального проекта "Формирование комфортной городской среды" |
Реализация комплекса мероприятий, направленных на повышение вовлеченности граждан и организаций в сферу благоустройства территорий муниципальных образований, в том числе информирование о вопросах реализации федерального проекта "Формирование комфортной городской среды" |
Постоянно |
Размещение, актуализация информации о федеральном проекте в модуле "Формирование комфортной городской среды" ГИС ЖКХ. Число проведенных мероприятий по вовлечению граждан, организаций в реализацию проекта (общественные слушания, обсуждения, форумы, анкетирование, опросы и др.) |
поселения Омского муниципального района Омской области |
11.3 |
Целесообразность расширения направлений и сфер благоустройства городской среды для привлечения на рынок организаций различных отраслей экономики |
Реализация мероприятий по комплексному благоустройству территорий в рамках федерального проекта "Формирование комфортной городской среды", предусматривающему установку детских, спортивных площадок, различных малых архитектурных форм, озеленение территорий, обеспечение освещения, организацию парковочных мест и так далее. |
Постоянно |
Ежегодный отчет о реализованных мероприятиях |
УЖОН |
11.4 |
Необходимость повышения качества работ по благоустройству городской среды |
Проведение муниципального конкурса на лучший проект по благоустройству городской среды |
2019 - 2022 годы |
Ежегодный отчет о проведении конкурса |
УЖОН |
12. Рынок выполнения работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме | |||||
12.1 |
Целесообразность сохранения присутствия на рынке высокой доли организаций негосударственной (частной) формы собственности (по состоянию на конец 2018 года 99,8% участников рынка относились к негосударственному (частному) сектору экономики) |
Оказание организационно-методической и информационно-консультативной помощи субъектам предпринимательства, осуществляющим (планирующим осуществлять) деятельность на рынке |
Постоянно |
Ежегодный отчет о количестве проведенных мероприятий |
УЖОН |
12.2 |
Необходимость привлечения на рынок новых участников |
Проведение открытых конкурсов по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами в соответствии с порядком, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2006 года N 75 |
Ежегодно |
Увеличение количества управляющих организаций, осуществляющих содержание и текущий ремонт общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах |
УЖОН |
12.3 |
Целесообразность повышения правовой грамотности, информированности участников рынка о процессах государственного регулирования рынка, изменениях норм законодательства |
Проведение обучающих семинаров по вопросам управления многоквартирными домами |
Ежегодно |
Количество проведенных семинаров |
УЖОН |
12.4 |
Необходимость оперативного выявления и устранения административных барьеров, излишних ограничений в развитии конкурентной среды на рынке, деятельности участников рынка |
Внесение изменений в нормативные правовые акты муниципального образования, административные регламенты предоставления услуг на рынке, подготовка новых проектов документов, направленных на устранение административных барьеров, излишних ограничений в развитии конкурентной среды на рынке |
По мере необходимости |
Ежегодный отчет о количестве подготовленных нормативных правовых, ведомственных актов, административных регламентов предоставления муниципальных услуг, принятие которых способствовало развитию конкурентной среды на рынке, увеличению числа организаций - участников рынка негосударственной (частной) формы собственности |
УЖОН |
13. Сфера легкой промышленности | |||||
13.1 |
Целесообразность создания участникам рынка благоприятных условий для расширения возможностей реализации выпускаемой продукции, в том числе на экспорт |
Содействие участию предприятий легкой промышленности в выставочных мероприятиях, бизнес-миссиях с целью продвижения своей продукции, в поиске деловых партнеров |
Ежегодно |
Отчет об участии предприятий легкой промышленности в выставках, ярмарках, бизнес-миссиях |
УЭР |
14. Сфера обработки древесины и производства изделий из дерева | |||||
14.1 |
Необходимость модернизации производств участниками рынка в целях улучшения качества выпускаемой продукции, наращивания производственных мощностей для развития рынка |
Принятие во взаимодействии с хозяйствующими субъектами комплекса мер, обеспечивающих развитие производственной базы участников рынка |
Постоянно |
Ежегодный отчет по результатам реализации комплекса мероприятий |
УЭР |
15. Сфера производства кирпича | |||||
15.1 |
Необходимость модернизации производств участниками рынка в целях улучшения качества выпускаемой продукции, наращивания производственных мощностей для развития рынка |
Принятие во взаимодействии с хозяйствующими субъектами комплекса мер, обеспечивающих развитие производственной базы участников рынка |
Постоянно |
Отчет по результатам реализации комплекса мероприятий |
УЭР |
16. Сфера производства бетона | |||||
16.1 |
Необходимость модернизации производств участниками рынка в целях улучшения качества выпускаемой продукции, наращивания производственных мощностей для развития рынка |
Принятие во взаимодействии с хозяйствующими субъектами комплекса мер, обеспечивающих развитие производственной базы участников рынка |
Постоянно |
Отчет по результатам реализации комплекса мероприятий |
УЭР |
17. Сфера ремонта автотранспортных средств | |||||
17.1 |
Целесообразность сохранения наличия на рынке организаций исключительно негосударственной (частной) формы собственности (по состоянию на конец 2018 года 100% участников рынка относились к негосударственному (частному) сектору экономики) |
Оказание организационно-методической и информационно-консультативной помощи субъектам предпринимательства, осуществляющим (планирующим осуществлять) деятельность на рынке |
Постоянно |
Сохранение уровня участия на рынке организаций негосударственной (частной) формы собственности в объеме 100% |
УЭР |
Системные мероприятия по содействию развитию конкуренции в Омском муниципальном районе Омской области
N п/п |
Исходная фактическая информация в отношении ситуации и проблематики на рынке |
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Результат |
Ответственный исполнитель, соисполнители |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. Устранение избыточного государственного и муниципального регулирования, снижение административных барьеров | |||||
1.1 |
Недопустимость избыточного муниципального регулирования при предоставлении муниципальных услуг для представителей бизнеса |
Проведение постоянного анализа практики реализации муниципальных функций и услуг на предмет соответствия требованиям федерального законодательства, подготовка предложений и реализация мер по устранению избыточного муниципального регулирования, упрощению административных процедур и повышению комфортности для представителей бизнеса получения муниципальных услуг |
Ежегодно |
Отчет о реализованных мероприятиях |
УЭР |
1.2 |
Необходимость контроля за правомерностью взимания платы за отдельные муниципальные услуги, предоставление которых является необходимым условием ведения предпринимательской деятельности |
Проведение постоянного мониторинга правомерности установления и взимания платы за предоставление муниципальных услуг, предоставление которых является необходимым условием ведения предпринимательской деятельности |
Ежегодно |
Отчет о реализованных мероприятиях |
УЭР |
2. Совершенствование процессов управления в рамках полномочий органов местного самоуправления, закрепленных за ними законодательством Российской Федерации, объектами муниципальной собственности, а также ограничение влияния муниципальных предприятий на конкуренцию | |||||
2.1 |
Необходимость повышения "прозрачности" и эффективности процессов реализации имущества хозяйствующими субъектами, доля участия муниципального образования Омской области в которых составляет 50 и более процентов |
Организация и проведение публичных торгов или иных конкурентных процедур при реализации имущества хозяйствующими субъектами, доля участия муниципального образования Омской области в которых составляет 50 и более процентов |
Постоянно |
Количество проведенных публичных торгов или иных конкурентных процедур |
КЗИОиГД |
3. Развитие конкуренции в сфере распоряжения муниципальной собственностью | |||||
3.1 |
Необходимость совершенствования мер имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства |
Дополнение перечня муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением права хозяйственного ведения, оперативного управления, имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), объектами движимого и недвижимого имущества, размещение указанного перечня на официальном сайте администрации муниципального образования в сети "Интернет" |
Ежегодно |
Размещение перечня имущества на официальном сайте администрации муниципального образования в сети "Интернет" |
КЗИОиГД |
4. Развитие практики применения механизмов муниципально-частного партнерства в социальной сфере | |||||
4.1 |
Необходимость развития муниципально-частного партнерства на территории Омской области в целях их положительного влияния на развитие конкурентной среды |
Проведение мониторинга реализации заключенных соглашений о муниципально-частном партнерстве |
Ежегодно |
Отчет о результатах мониторинга, предложения по корректировке соглашений |
УЭР |
4.2 |
Целесообразность приоритетного развития практики муниципально-частного партнерства в социальной сфере Омской области |
Реализация проектов по передаче муниципальных объектов недвижимого имущества, включая не используемые по назначению, негосударственным (немуниципальным) организациям с применением механизмов муниципально-частного партнерства, в том числе посредством заключения концессионного соглашения, с обязательством сохранения целевого назначения и использования объекта недвижимого имущества в социальной сфере (в сферах дошкольного образования, детского отдыха и оздоровления, здравоохранения, социального обслуживания) |
Постоянно |
Количество реализованных проектов |
УЭР, КЗИОиГД |
5. Развитие немуниципальных социально ориентированных некоммерческих организаций и "социального предпринимательства" | |||||
5.1 |
Оказание государственной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций на территории Омского муниципального района Омской области |
Предоставление мер государственной поддержки социально ориентированным некоммерческим организациями |
Ежегодно |
Отчет о предоставленных мерах государственной поддержки |
Управление социальной политики Администрации Омского муниципального района Омской области |
5.2 |
Оказание государственной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в реализации мероприятий, направленных на поддержку немуниципального сектора, в том числе в сферах дошкольного, общего образования, дополнительного образования детей, детского отдыха и оздоровления детей |
Предоставление мер финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в реализации мероприятий, направленных на поддержку немуниципального сектора, в том числе в сферах дошкольного, общего образования, дополнительного образования детей, детского отдыха и оздоровления детей |
Ежегодно |
Отчет о предоставлении мерах финансовой поддержки |
УЭР |
6. Обеспечение равных условий доступа к информации об имуществе муниципального образования | |||||
6.1 |
Целесообразность улучшения условий доступа субъектов предпринимательства к информации о реализации имущества, находящегося в собственности муниципальных образований, а также о ресурсах всех видов, находящихся в муниципальной собственности |
Размещение на официальном сайте уполномоченного органа в муниципальном образовании в сети "Интернет" и последующее поддержание в актуальном состоянии прогнозных планов (программ) приватизации объектов муниципальной собственности и перечня недвижимого имущества, балансовая стоимость которого составляет менее десяти миллионов рублей, а также движимого имущества, находящегося в муниципальной собственности, планируемого к приватизации |
Ежегодно |
Размещение информации на сайте в сети "Интернет", повышение степени информированности субъектов предпринимательства |
КЗИОиГД |
6.2 |
Необходимость повышения уровня информированности субъектов предпринимательства о процессах, происходящих с имуществом, находящимся в собственности муниципальных образований |
Обеспечение размещения в установленном порядке информации на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" по проведению торгов (www.torgi.gov.ru) информации по реализации имущества, находящегося в собственности муниципального образования, а также ресурсов всех видов, находящихся в муниципальной собственности |
Ежегодно |
Размещение информации на сайте www.torgi.gov.ru, повышение степени информированности субъектов предпринимательства |
КЗИОиГД |
7. Повышение финансовой грамотности населения | |||||
7.1 |
Целесообразность повышения уровня финансовой грамотности подрастающего поколения |
Реализация совместно с кредитными учреждениями комплекса мер по повышению уровня финансовой грамотности подрастающего поколения, в том числе проведение открытых уроков по финансовой грамотности в образовательных учреждениях |
Постоянно |
Отчет о реализованных мероприятиях |
Комитет по образованию |
8. Повышение доступности финансовых услуг для субъектов экономической деятельности | |||||
8.1 |
Необходимость применения проектного подхода к решению задач повышения доступности финансовых услуг для субъектов экономической деятельности |
Организация мероприятий по повышению доступности финансовых услуг для хозяйствующих субъектов Омской области посредством реализации регионального проекта "Расширение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовой поддержке, в том числе к льготному финансированию" в рамках национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы" |
Постоянно |
Ежегодный отчет о реализованных мероприятиях |
УЭР |
9. Выравнивание условий конкуренции в рамках товарных рынков Омской области, а также между субъектами Российской Федерации | |||||
9.1 |
Необходимость развития конкурентной среды на рынке сбыта сельхозпродукции отечественного производства |
Формирование и систематическая актуализация, размещение на сайте администрации муниципального образования в сети "Интернет" сформированного с участием Министерства экономики Омской области реестра торговых мест для реализации продукции местных и иногородних сельхозтоваропроизводителей, в том числе произведенной в личных подсобных хозяйствах |
Постоянно |
Участие в формировании и опубликование реестра |
УСХ |
10. Обеспечение обучения государственных гражданских служащих и работников подведомственных предприятий и учреждений основам государственной политики в области развития конкуренции и антимонопольного законодательства | |||||
10.1 |
Необходимость формирования кадровых ресурсов, способных качественно и эффективно решать вопросы государственной политики по развитию конкуренции и антимонопольного законодательства |
Повышение квалификации муниципальных служащих и работников подведомственных предприятий и учреждений, их обучение основам государственной политики по развитию конкуренции и антимонопольного законодательства |
2020 год и далее постоянно |
Ежегодный отчет об организации обучения, количество муниципальных служащих и работников подведомственных предприятий и учреждений, прошедших обучение |
Организационно-кадровое Управление Администрации Омского муниципального района омской области, Комитет по образованию, Управление культуры Администрации Омского муниципального района Омской области (далее - Управление культуры), Управление по делам молодежи |
10.2 |
Организация обучения муниципальных служащих и работников подведомственных предприятий и учреждений основам государственной политики по развитию конкуренции и антимонопольного законодательства |
2020 год и далее постоянно |
Комитет по образованию, Управление культуры, Управление по делам молодежи |
||
11. Регламентация предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешения на строительство и типового административного регламента предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешений на ввод объекта в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства | |||||
11.1 |
Необходимость контроля за обеспечением упрощения порядка выдачи разрешений при строительстве и вводе в эксплуатацию капитальных объектов |
Формирование и исполнение административного регламента предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешения на строительство и административного регламента предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешений на ввод объекта в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства |
Ежегодно |
Отчет о результатах проводимого мониторинга, о выявленных нарушениях |
Администрации сельских (городского) поселений Омского муниципального района Омской области (по согласованию) |
11.2 |
Необходимость оптимизации процессов выдачи разрешений при строительстве и вводе в эксплуатацию капитальных объектов |
Обеспечение совершенствования предоставления государственных услуг посредством внесения изменений в административный регламент предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешения на строительство и административного регламента предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешений на ввод объекта в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства |
Постоянно |
Отчет о результатах проводимого мониторинга, о выявленных нарушениях |
Администрации сельских (городского) поселений Омского муниципального района Омской области (по согласованию) |
12. Внедрение системы мер обеспечения соблюдения требований антимонопольного законодательства органами местного самоуправления | |||||
12.1 |
Необходимость усиления контроля за недопущением нарушений антимонопольного законодательства со стороны органов местного самоуправления |
Проведение экспертизы нормативно-правовых актов Администрации Омского муниципального района Омской области на предмет соблюдения антимонопольного законодательства |
Постоянно |
Отчет |
Комитет по правовой политике Администрации Омского муниципального района Омской области |
13. Повышение информационной открытости деятельности органов власти | |||||
13.1 |
Целесообразность повышения информационной открытости деятельности органов местного самоуправления в сфере развития конкуренции |
Организация функционирования и поддержание в актуальном состоянии на сайте органа местного самоуправления раздела о реализации мероприятий государственной политики по развитию конкуренции |
Постоянно |
Раздел на сайте администрации муниципального образования |
УЭР, Советник Главы муниципального района по информационной политике |
13.2 |
Необходимость выявления и пресечения положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности |
Проведение публичных обсуждений практики реализации мероприятий по развитию конкуренции с участием бизнес-сообщества |
Ежегодно |
Проведение оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов |
УЭР, Советник Главы муниципального района по информационной политике |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.