Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Основные подходы к формированию налоговой, бюджетной и долговой политик городского округа Кинешма на долгосрочный период, цели и задачи их реализации
Важным фактором проводимой бюджетной и налоговой политики бюджета городского округа Кинешма является необходимость сохранения бюджетной устойчивости и обеспечения бюджетной сбалансированности, в связи с чем, следует прилагать усилия, направленные на увеличение доходов бюджета городского округа Кинешма.
Бюджетная и налоговая политика городского округа Кинешма в области доходов в условиях сложившейся экономической ситуации с ограниченными бюджетными ресурсами нацелена на обеспечение качественного планирования поступлений налоговых и неналоговых доходов с учетом имеющихся рисков и изменений бюджетного и налогового законодательства. Особое внимание будет уделено обоснованности прогнозных показателей доходов при формировании бюджета с целью недопущения их неисполнения.
Планирование поступления неналоговых доходов бюджета на период 2020 - 2022 годы основано на прогнозах, предоставленных главными администраторами (отраслевыми (функциональными) органами администрации городского округа Кинешма), но при этом с учетом анализа поступлений за период 2016 - 2019 годов и всех имеющихся рисков, а именно:
- низкий уровень спроса на предлагаемое к продаже муниципальное имущество среди потенциальных покупателей;
- низкий уровень собираемости платежей с населения.
Важным направлением остаётся совершенствование работы по повышению эффективности управления муниципальной собственностью. С целью получения дополнительных доходов решение этой задачи будет проводиться посредством:
- проведения работы по оптимизации структуры муниципальной собственности, в том числе сокращения имущества, не обеспечивающего выполнение функций и полномочий местного самоуправления. С целью снижения затрат на содержание неиспользуемого имущества и скорейшей его реализации предполагается осуществление продаж объектов собственности, ранее неоднократно выставляемых на продажу, посредством публичного предложения по более низкой цене;
- осуществления контроля за поступлением средств от использования муниципальной собственности;
- организации работы по выявлению неиспользуемых земельных участков с целью вовлечения их в гражданский оборот;
- реализации земельных участков на условиях аренды для различных видов строительства через аукционы;
- совершенствования механизма управления и распоряжения объектами недвижимости, обеспечение полноты и достоверности учета муниципального имущества.
Базовым инструментом для формирования объемов действующих расходных обязательств бюджета городского округа Кинешма на период 2020 - 2022 годов являются финансовые показатели текущего 2019 года, при этом указанные показатели уменьшаются на суммы расходов, производимых в соответствии с разовыми решениями (расходов по реализации решений, срок действия которых ограничен), расходов на погашение кредиторской задолженности, сложившейся по состоянию на 1 января текущего года. Формирование расходов на оплату коммунальных услуг осуществляется с учетом мероприятий, направленных на повышение энергосбережения и энергоэффективности. Ожидаемый результат от проводимых энергосберегательных мероприятий бюджетными учреждениями городского округа Кинешма - сокращение объемов потребляемой электроэнергии на 3%.
Одна из основных приоритетных задач бюджетной политики - реализация национальных проектов и обеспечение достижения целевых показателей национальных проектов, установленных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года". Постоянный контроль за исполнением муниципальных программ, направленных на достижение целевых показателей, результатов и мероприятий национального проекта, и потребуется выполнение условий софинансирования, что повлечет в свою очередь дополнительные расходы бюджета. В связи с чем, как и в предыдущие годы в условиях ограниченных возможностей повышения доходной части бюджета, основным источником исполнения указанных задач являются внутренние резервы бюджета городского округа Кинешма выявленные путем оптимизации расходов и перераспределения бюджетных ассигнований между главными распорядителями средств бюджета и кодами бюджетной классификации.
Сохраняет свою приоритетность и на следующий плановый период необходимость обеспечения достигнутого уровня целевых показателей по заработной плате отдельных категорий работников бюджетной сферы и минимального размера оплаты труда. При этом, повышение заработной платы предусматривает не только прямое финансирование из областного бюджета и бюджета городского округа Кинешма, но и использование внутренних ресурсов отраслей, полученных в результате реализации мер по оптимизации расходов, использованию внебюджетных источников, путем расширения спектра услуг, оказываемых бюджетными и автономными учреждения на платной основе, использование механизмов повышения результативности бюджетных расходов, в том числе за счет повышения эффективности использования муниципального имущества.
Бюджетная политика в сфере расходов направлена на исполнение действующих расходных обязательств, продолжение работы по снижению (недопущению образования) кредиторской задолженности.
В целях создания условий для эффективного использования средств бюджета и мобилизации ресурсов планируется продолжить применение основных подходов, направленных на повышение эффективности бюджетных расходов, а именно:
- оптимизация видов социальных выплат и мер социальной поддержки отдельным категориям граждан с соблюдением принципа нуждаемости и адресного подхода;
- обеспечение максимального вовлечения межбюджетных трансфертов в социально-экономическое развитие городского округа Кинешма за счет мобильности органов местного самоуправления и структурных подразделений администрации городского округа Кинешма в принятии решений во взаимодействии с профильными департаментами Ивановской области при наличии дополнительных возможностей привлечения денежных ресурсов из вышестоящих бюджетов;
- осуществление качественного расчета целевых показателей результативности использования целевых субсидий с учетом степени их достижимости для исключения финансовых потерь через возврат предоставленных субсидий в областной бюджет;
- повышение эффективности использования бюджетных средств на содержание органов местного самоуправления, путем осуществления постоянного мониторинга по соблюдению нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления, оптимизация расходов на содержание органов местного самоуправления;
- оптимизация расходов на содержание бюджетной сети при сохранении доступности и качества оказываемых муниципальных услуг, дифференцированного подхода к оплате труда по категориям работников, передачи несвойственных функций на аутсорсинг, привлечения средств от приносящей доход деятельности;
- внедрение процессов централизации бюджетного (бухгалтерского) учета муниципальных учреждений с учетом совершенствования методологии, оптимизации и унификации учетных процедур;
- повышение эффективности использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, отказ от имущества, не используемого при исполнении муниципальных функций, оказании муниципальных услуг (выполнении работ).
Основными целями и задачами повышения эффективности расходов бюджета городского округа Кинешма являются:
повышение обоснованности планирования финансово-хозяйственной деятельности муниципальных бюджетных и автономных учреждений городского округа Кинешма, в соответствии с действующими требованиями о составлении и утверждении плана финансово-хозяйственной деятельности муниципальных бюджетных и автономных учреждений;
повышение рациональности и эффективности использования средств муниципальными учреждениями;
улучшение финансового обеспечения деятельности муниципальных учреждений городского округа Кинешма за счет внебюджетных источников;
расширения спектра видов услуг (работ), оказываемых на платной основе в муниципальных учреждениях городского округа Кинешма, в том числе и на вновь открытых (введенных в эксплуатацию) учреждений;
продолжение работы по контролю за выполнением муниципальными учреждениями муниципальных заданий, в том числе за соблюдением ими требований к качеству с усилением меры за невыполнение учреждениями муниципальных заданий, которые предусматривают обязательный возврат средств, соразмерный объему невыполненного задания;
обеспечение органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя (главными распорядителя средств бюджета городского округа Кинешма), усиленного контроля за достижением показателей объема и качества муниципальных услуг (работ);
совершенствование сбора оценок населением качества оказания муниципальных услуг (выполнения работ).
недопущение снижения качества оказания муниципальных услуг (выполнения работ), в том числе при проведении мероприятий по оптимизации сети и деятельности учреждений.
сохранение и поддержание заработной платы в муниципальных учреждениях с учетом действующего законодательства, в том числе в зависимости от качества и количества выполняемой работы.
В условиях высокой долговой нагрузки на бюджет городского округа Кинешма, основной задачей в области долговой политики остается эффективное управление долгом в целях поддержания его на экономически безопасном уровне, минимизируя стоимость его обслуживания и формирования структуры долга в оптимальных пропорциях по видам и срокам заимствований.
Одной из основных задач остаётся создание необходимых условий для поддержания и повышения кредитного рейтинга городского округа Кинешма с целью улучшения условий заимствований.
Для покрытия временных кассовых разрывов целесообразно продолжать практику управления остатками средств на едином счёте по учёту средств городского бюджета, включая привлечение и возврат средств муниципальных учреждений городского округа Кинешма, что позволит реже прибегать в течение финансового года к заёмным источникам и экономить бюджетные средства на их обслуживание.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.