В целях создания условий для оказания качественной высокотехнологичной медицинской помощи населению Лениногорского муниципального района с сосудистой патологией, осуществления их ранней реабилитации и улучшения качества жизни пациентов ГАУЗ "Лениногорская ЦРБ", в соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", Исполнительный комитет муниципального образования "Лениногорский муниципальный район" постановляет:
1. Внести в Муниципальную программу "Развитие здравоохранения в муниципальном образовании "Лениногорский муниципальный район" в 2016 2024 гг.", утвержденную постановлением Исполнительного комитета муниципального образования "Лениногорский муниципальный район" от 16.08.2016 N 1232 (в ред. от 27.09.2018 N 1402) следующие изменения:
Паспорт Муниципальной программы "Развитие здравоохранения в муниципальном образовании "Лениногорский муниципальный район" в 2016-2024 гг." в разделе "Объемы и источники финансирования" дополнить строкой следующего содержания:
"Объем финансирования из муниципального бюджета | ||
|
2019 г. |
2020 г. |
Софинансирование благоустройства территории Старо-Иштеряковского ФАП |
600000 |
|
Компенсация затрат по найму жилья специалистам ГАУЗ "Лениногорская ЦРБ", не имеющим собственного, либо служебного жилья |
225000 |
|
Софинансирование благоустройства территории Сарабикуловского ФАП |
|
800000" |
Раздел "Объемы и источник финансирования" изложить в следующей редакции:
"Объемы и источник финансирования" |
Общий объем финансирования Программы из муниципального бюджета на ремонт объектов здравоохранения - 15 млн. 325 тыс. 00 руб. |
дополнить разделом следующего содержания:
"Показатели обеспеченности врачебными кадрами и решение задачи по укомплектованности кадрами"
ГАУЗ "Лениногорская ЦРБ" оказывает медицинскую помощь жителям г. Лениногорска и Лениногорского района (количество прикрепленного населения на 2019 г. - 78319), а также жителям Альметьевского, Азнакаевского, Бугульминского и Черемшанского районов. В составе учреждения имеется Центральная районная больница, Родильный дом, Детский стационар, Медико-санитарная помощь, Шугуровская врачебная амбулатория, Старо-Кувакская врачебная амбулатория, взрослая и детская поликлиники, Стоматологическая поликлиника, 30 ФАПов. Круглосуточная медицинская помощь оказывается на 328 койках (в том числе 22 реанимационных). Количество врачей, физических лиц на 01.09.2019 - 148 человек, в том числе 8 декретников. Укомплектованность - 49,9%.
За последние 4 года показатели обеспеченности врачебными кадрами не выше 50%.
период |
Число должностей в целом по организации |
Число физич. лиц основных работников на занятых должностях |
Укомплектованность, % |
Коэффициент Совместительства |
|
Штатных |
Занятых |
Всего |
|||
2016 г. |
315,00 |
254,00 |
158 |
50,16 |
1,61 |
2017 г. |
310,00 |
240,75 |
157 |
50,65 |
1,53 |
2018 г. |
311,00 |
214,25 |
150 |
48,23 |
1,43 |
2019 г. |
296,50 |
214,25 |
148 |
49,91 |
1,69 |
Особенно острый дефицит врачей-анестезиологов-реаниматологов, врачей терапевтов-участковых, врачей общей практики, врачей терапевтов. Укомплектованность по перечисленным должностям в 2019 году не более 30%.
Коэффициент совместительства у врачей-реаниматологов-анестезиологов - 275-300%, то есть врачи работают более чем на 2 ставки.
наименование должности |
кол-во шт. должностей |
кол-во физических лиц |
% укомплектованности |
Отделение анестезиологии-реанимации, детский стационар | |||
Заведующий отделением - врач - анестезиолог-реаниматолог |
1 |
1 |
100,0% |
Врач анестезиолог-реаниматолог |
6,75 |
1 |
14,8% |
Отделение новорожденных детей на 11 коек | |||
Заведующий отделением - врач неонатолог |
1 |
1 |
100,0% |
Врач неонатолог |
3 |
|
0,0% |
Терапевтическое отделение, ЦРБ | |||
Заведующий отделением - врач-терапевт |
1 |
1 |
100,0% |
Врач-терапевт |
2,25 |
1 |
44,4% |
Врач-терапевт, пост |
4 |
|
0,0% |
Отделение врачей общей практики, поликлиника ЦРБ | |||
Заведующий отделением - врач общей практики |
1 |
|
0,0% |
Врач общей практики |
10,25 |
3 |
29,3% |
Врач - терапевт участковый |
12 |
3 |
25,0% |
Хирургический кабинет, поликлиника ЦРБ | |||
Заведующий кабинетом - врач-хирург |
0,5 |
|
0,0% |
Врач-хирург |
2,25 |
2 |
88,9% |
Врач - травматолог-ортопед |
1,5 |
1 |
66,7% |
Врач-уролог |
1 |
1 |
100,0% |
Врач-онколог |
1 |
0 |
0,0% |
Врач-колопроктолог |
0,5 |
|
0,0% |
Отделение врачей общей практики, поликлиника МСЧ | |||
Заведующий отделением, Врач общей практики |
0,50 |
|
0,0% |
Заведующий отделением. Врач терапевт - участковый |
0,50 |
|
0,0% |
Врач общей практики |
3,25 |
6 |
54% |
Врач терапевт - участковый |
8,75 |
2 |
22,9% |
Согласно Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Республики Татарстан на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов:
"При оказании медицинской помощи предусматривается, что:
срок ожидания приема врачом-терапевтом участковым, врачом-педиатром участковым, врачом общей практики (семейным врачом) не должен превышать 24 часов с момента обращения пациента в медицинскую организацию;
срок проведения консультаций врачей-специалистов при оказании первичной специализированной медико-санитарной помощи в плановой форме не должен превышать 14 календарных дней со дня обращения пациента в медицинскую организацию;
срок проведения диагностических инструментальных (рентгенографических исследований, включая маммографию, функциональной диагностики, ультразвуковых исследований) и лабораторных исследований при оказании первичной медико-санитарной помощи не должен превышать 14 календарных дней со дня их назначения;
срок проведения компьютерной томографии (включая однофотонную эмиссионную компьютерную томографию), магнитно-резонансной томографии и ангиографии при оказании первичной медико-санитарной помощи в плановой форме не должен превышать 30 календарных дней, а для пациентов с онкологическими заболеваниями - 14 календарных дней со дня назначения".
Низкая укомплектованность врачами приводит к увеличению сроков оказания медицинской помощи.
Цель: сделать доступной медицинскую помощь, путем привлечения врачей с других регионов. Основным мотивирующим фактором является обеспечение жильем приезжих врачей.
Актуальность и социальная значимость программы развития здравоохранения в Лениногорском муниципальном районе, ее создания заключается в том, что Программа - это основополагающий документ, устанавливающий приоритеты, стратегию и основные направления развития здравоохранения в Лениногорском муниципальном районе. Этот документ носит государственно-общественный характер и предполагает эффективное сотрудничество администрации Лениногорского муниципального района, Министерства здравоохранения Республики Татарстан и Государственного автономного учреждения здравоохранения "Лениногорская центральная районная больница".
Главными общими результатами реализации Программы должны стать:
оказание своевременной медицинской помощи населению Лениногорского муниципального района;
снижение смертности жителей Лениногорского муниципального района.
Для этого необходимо привлекать кадры с других регионов. С целью привлечения квалифицированных медицинских кадров в Лениногорский муниципальный район и повышения укомплектованности врачами и повышение доступности медицинской помощи, установить компенсационные оплаты найма жилых помещений для врачей-специалистов ГАУЗ "Лениногорская центральная районная больница" принятых на работу в учреждения здравоохранения ГАУЗ "Лениногорская центральная районная больница" (далее - ГАУЗ "Лениногорская ЦРБ") по трудовым договорам с содержанием условия об обязательстве проработать в должности врача-специалиста в учреждении здравоохранения не менее 10 лет со дня заключения трудового договора с учреждением здравоохранения ГАУЗ "Лениногорский ЦРБ", до предоставления служебного жилья.
Условия предоставления компенсации: отсутствие в собственности и (или) пользовании (по договору социального найма или договору найма специализированного жилого помещения) жилого помещения на территории муниципального образования "Лениногорский муниципальный район" и прилегающих населенных пунктов Лениногорского муниципального района, заключивших трудовые договора о принятии обязательства проработать в должности врача-специалиста в учреждении здравоохранения не менее 10 лет с даты заключения трудового договора с учреждением здравоохранения ГАУЗ "Лениногорская ЦРБ".";
Дополнить разделом следующего содержания:
"Решение задачи по совершенствованию организации фельдшерско-акушерских пунктов".
"Решение задачи по совершенствованию организации фельдшерско-акушерских пунктов. Цель повышение качества и доступности медицинской помощи в сельской местности. Благоустройство территории модульных ФАПов позволит обеспечить сельскую местность квалифицированными врачами и современными учреждениями, в 2019 г. - 2020 гг. планируется благоустроить территории ФАП Сарабикуловского и Старо-Иштерякского сельских поселений.".
2. МКУ "Финансово-бюджетная палата" муниципального образования "Лениногорский муниципальный район" (Р.Х. Хамидуллин) предусмотреть выделение финансовых средств на реализацию Программы.
3. Разместить настоящее постановление на официальном портале правовой информации Министерства юстиции Республики Татарстан (pravo.tatarstan.ru) и официальном сайте Лениногорского муниципального района.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя руководителя Исполнительного комитета муниципального образования "Лениногорский муниципальный район" по социальным вопросам В.В. Друка.
Руководитель |
З.Г. Михайлова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Исполнительного комитета муниципального образования "Лениногорский муниципальный район" Республики Татарстан от 6 декабря 2019 г. N 2154 "О внесении изменений в Муниципальную программу "Развитие здравоохранения в муниципальном образовании "Лениногорский муниципальный район" в 2016-2024 гг.", утвержденную постановлением Исполнительного комитета муниципального образования "Лениногорский муниципальный район" от 16.08.2016 N 1232 (в ред. от 27.09.2018 N 1402)"
Текст постановления опубликован на Официальном портале правовой информации Республики Татарстан (PRAVO.TATARSTAN.RU) 9 декабря 2019 г.