Постановление Администрации муниципального образования городского округа "Долинский" Сахалинской области от 27 февраля 2020 г. N 185-па
"Об утверждении Порядка формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов муниципального образования городской округ "Долинский"
В соответствии со статьей 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 N 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", руководствуясь статьями 40, 43 Устава муниципального образования городской округ "Долинский", администрация муниципального образования городской округ "Долинский" постановляет:
1. Утвердить Порядок формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов муниципального образования городской округ "Долинский" (прилагается).
2. Признать утратившими силу постановления администрации муниципального образования городской округ "Долинский":
- от 24.06.2013 N 680-па "Об утверждении Порядка ежегодной оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот по местным налогам";
- от 26.04.2019 N 476-па "О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования городской округ "Долинский" от 24.06.2013 N 680-па "Об утверждении Порядка ежегодной оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот по местным налогам".
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Долинская правда" и разместить на официальном интернет-сайте администрации муниципального образования городской округ "Долинский".
4. Настоящее постановление вступает в силу с момента его подписания и распространяется на правоотношения возникшие с 1 января 2020 года.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на вице-мэра муниципального образования городской округ "Долинский", курирующего вопросы экономики.
Мэр муниципального образования городской округ "Долинский" |
А.В. Тугарев |
Утвержден
постановлением администрации
муниципального образования
городской округ "Долинский"
от 27 февраля 2020 г. N 185-па
Порядок формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов муниципального образования городской округ "Долинский"
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов муниципального образования городской округ "Долинский" (далее - Порядок) определяет процедуру формирования перечня налоговых расходов и проведения оценки налоговых расходов муниципального образования городской округ "Долинский" (далее - МО ГО "Долинский").
1.2. Для целей настоящего Порядка применяются следующие понятия и термины:
налоговые расходы - выпадающие доходы бюджета МО ГО "Долинский", обусловленные налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями по налогам, предусмотренными нормативными правовыми актами МО ГО "Долинский" в качестве мер поддержки на муниципальном уровне в соответствии с целями муниципальных программ МО ГО "Долинский" и (или) целями социально-экономической политики МО ГО "Долинский", не относящимися к муниципальным программам МО ГО "Долинский";
куратор налогового расхода - орган местного самоуправления, ответственный в соответствии с полномочиями, установленными нормативными правовыми актами МО ГО "Долинский", за достижение соответствующих налоговому расходу целей муниципальной программы МО ГО "Долинский" и (или) целей социально-экономической политики МО ГО "Долинский", не относящихся к муниципальным программам МО ГО "Долинский";
перечень налоговых расходов - документ, содержащий сведения о распределении налоговых расходов в соответствии с целями муниципальных программ МО ГО "Долинский", их структурных элементов и (или) целями социально-экономической политики МО ГО "Долинский", не относящимися к муниципальным программам МО ГО "Долинский", а также о кураторах налоговых расходов;
оценка налоговых расходов - комплекс мероприятий по оценке объемов налоговых расходов МО ГО "Долинский", обусловленных льготами, предоставленными плательщикам, а также по оценке эффективности налоговых расходов МО ГО "Долинский";
оценка объемов налоговых расходов - определение объемов выпадающих доходов бюджета МО ГО "Долинский", обусловленных льготами, предоставленными плательщикам;
оценка эффективности налоговых расходов - комплекс мероприятий, позволяющих сделать вывод о целесообразности и результативности предоставления плательщикам льгот исходя из целевых характеристик налогового расхода МО ГО "Долинский";
нормативные характеристики налоговых расходов - сведения о положениях решений Собрания муниципального образования городской округ "Долинский" Сахалинской области РФ (далее - решения Собрания), которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам (далее - льготы), наименованиях налогов, по которым установлены льготы, категориях плательщиков, для которых предусмотрены льготы, а также иные характеристики, предусмотренные разделом I приложения 2 к настоящему Порядку;
целевые характеристики налоговых расходов - сведения о целях предоставления, показателях (индикаторах) достижения целей предоставления льготы, а также иные характеристики, предусмотренные разделом II приложения 2 к настоящему Порядку;
фискальные характеристики налогового расхода - сведения об объеме льгот, предоставленных плательщикам, о численности получателей льгот и об объеме налогов, задекларированных ими для уплаты в бюджет МО ГО "Долинский", а также иные характеристики, предусмотренные разделом III приложения 2 к настоящему Порядку.
1.3. Перечень налоговых расходов формируется в целях оценки налоговых расходов.
1.4. В качестве источника информации для оценки налоговых расходов используется:
- информация, предоставленная межрайонной ИФНС России N 5 по Сахалинской области (далее - МРИФНС России N 5);
- информация, предоставленная кураторами налоговых расходов;
- иные виды информации, показатели статистики и данные, предоставленные получателями налоговых льгот или претендентами на их получение.
1.5. Уполномоченными органами по формированию:
а) перечня налоговых расходов является финансовое управление муниципального образования городской округ "Долинский" (далее - Финансовое управление).
б) сводной оценки эффективности налоговых расходов является отдел экономического анализа и перспективного развития администрации муниципального образования городской округ "Долинский" (далее - Отдел экономического анализа), который:
- обеспечивает сбор и формирование информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов, необходимой для проведения их оценки, в том числе формирует оценку объемов налоговых расходов за отчетный финансовый год, а также оценку объемов налоговых расходов на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период;
- осуществляет обобщение результатов оценки эффективности налоговых расходов, проводимой Кураторами налоговых расходов.
II. Формирование перечня налоговых расходов
2.1. Проект перечня налоговых расходов МО ГО "Долинский" (далее - проект перечня налоговых расходов) на очередной финансовый год и плановый период формируется Финансовым управлением, согласно приложению 1 к настоящему Порядку в срок до 25 марта и направляется на согласование ответственным исполнителям муниципальных программам МО ГО "Долинский", а также в заинтересованные органы местного самоуправления, которые предлагается определить в качестве кураторов налоговых расходов МО ГО "Долинский".
2.2. Органы, указанные в пункте 2.1 настоящего Порядка, в срок до 10 апреля рассматривают проект перечня налоговых расходов на предмет предлагаемого распределения налоговых расходов МО ГО "Долинский" в соответствии с целями муниципальных программ МО ГО "Долинский", структурных элементов муниципальных программ МО ГО "Долинский" и (или) целями социально-экономической политики МО ГО "Долинский", не относящимися к муниципальным программам МО ГО "Долинский", и определения кураторов налоговых расходов МО ГО "Долинский".
В случае если замечания и предложения предполагают изменение куратора налогового расхода, замечания и предложения подлежат согласованию с предлагаемым куратором налогового расхода и направлению в Финансовое управление в течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта.
В случае если эти замечания и предложения не направлены в Финансовое управление в течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, проект перечня налоговых расходов считается согласованным в соответствующей части.
В случае если замечания и предложения по уточнению проекта перечня налоговых расходов не содержат предложений по уточнению предлагаемого распределения налоговых расходов МО ГО "Долинский" в соответствии с целями муниципальных программ МО ГО "Долинский", структурных элементов муниципальных программ МО ГО "Долинский" и (или) целями социально-экономической политики МО ГО "Долинский", не относящимися к муниципальным программам МО ГО "Долинский", проект перечня налоговых расходов считается согласованным в соответствующей части.
Согласование проекта перечня налоговых расходов в части позиций, изложенных идентично позициям перечня налоговых расходов МО ГО "Долинский" на текущий финансовый год и плановый период, не требуется, за исключением случаев внесения изменений в перечень муниципальных программ МО ГО "Долинский", структурные элементы муниципальных программ МО ГО "Долинский" и (или) случаев изменения полномочий органов, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка.
При наличии разногласий по проекту перечня налоговых расходов Финансовое управление в срок до 20 апреля обеспечивает проведение согласительных совещаний с соответствующими органами местного самоуправления.
Разногласия, не урегулированные по результатам таких совещаний, до 30 апреля, рассматриваются мэром МО ГО "Долинский".
После завершения процедур, указанных в настоящем пункте, перечень налоговых расходов считается сформированным и в срок не позднее 1 июня размещается на официальном интернет-сайте администрации МО ГО "Долинский".
2.3. В случае внесения в текущем финансовом году изменений в перечень муниципальных программ МО ГО "Долинский", структурные элементы муниципальных программ МО ГО "Долинский" и (или) в случае изменения полномочий органов местного самоуправления, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка, в связи с которыми возникает необходимость внесения изменений в перечень налоговых расходов МО ГО "Долинский", кураторы налоговых расходов не позднее 10 рабочих дней со дня внесения соответствующих изменений направляют в Финансовое управление соответствующую информацию для уточнения перечня налоговых расходов МО ГО "Долинский".
2.4. Финансовое управление формирует перечень налоговых расходов МО ГО "Долинский" с внесенными в него изменениями и в срок до 1 октября (в случае уточнения структурных элементов муниципальных программ МО ГО "Долинский" в рамках формирования проекта решения Собрания о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период) и до 15 декабря (в случае уточнения структурных элементов муниципальных программ МО ГО "Долинский" в рамках рассмотрения и утверждения проекта решения Собрания о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период) размещает его на официальном интернет-сайте администрации МО ГО "Долинский".
III. Оценка налоговых расходов
3.1. Оценка налоговых расходов применяется в отношении налоговых расходов согласно перечню налоговых расходов, размещаемому Финансовым управлением на официальном интернет-сайте администрации МО ГО "Долинский".
3.2. Оценка налоговых расходов проводится Отделом экономического анализа отдельно по каждому налоговому расходу.
3.3. Налоговые расходы подлежат распределению по муниципальным программам МО ГО "Долинский" исходя из соответствия целей налоговых расходов приоритетам и целям социально-экономического развития, определенным соответствующими муниципальными программами МО ГО "Долинский", структурными элементами муниципальных программ МО ГО "Долинский" и (или) целями социально-экономической политики МО ГО "Долинский", не относящимися к муниципальным программам МО ГО "Долинский".
Отдельные налоговые расходы могут соответствовать нескольким целям социально-экономического развития МО ГО "Долинский", отнесенным к разным муниципальным программам МО ГО "Долинский". В этом случае они относятся к нераспределенным налоговым расходам.
3.4. Налоговые расходы разделяются на следующие типы в зависимости от целевой составляющей:
социальные налоговые расходы - целевая категория налоговых расходов, обусловленных необходимостью обеспечения социальной защиты (поддержки) населения;
стимулирующие налоговые расходы - целевая категория налоговых расходов, предполагающих стимулирование экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующее увеличение доходов бюджета МО ГО "Долинский";
технические налоговые расходы - целевая категория налоговых расходов, предполагающих уменьшение расходов плательщиков, воспользовавшихся льготами, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет бюджета МО ГО "Долинский".
3.5. В целях проведения оценки эффективности налоговых расходов:
а) Финансовое управление до 1 мая направляет в МРИФНС России N 5 сведения о категориях плательщиков с указанием обусловливающих соответствующие налоговые расходы решений Собрания, в том числе действовавших в отчетном году и в году, предшествующем отчетному году, и иной информации, предусмотренной приложением 2 к настоящему Порядку;
б) МРИФНС России N 5 до 1 июня направляет в Финансовое управление информацию о фискальных характеристиках налоговых расходов за отчетный год и год, предшествующий отчетному году в соответствии с разделом III приложения 2 к настоящему Порядку.
в) Финансовое управление не позднее 3-х рабочих дней после получения информации от МРИФНС России N 5 направляет указанные сведения Отделу экономического анализа;
г) Отдел экономического анализа до 1 августа направляет в Финансовое управление результаты проведенной оценки налоговых расходов за год, предшествующий отчетному году, и за отчетный год с приложением информации по показателям, определенным перечнем согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
3.6. Оценка эффективности налоговых расходов осуществляется Отделом экономического анализа и включает:
а) оценку целесообразности налоговых расходов;
б) оценку результативности налоговых расходов.
3.7. Критериями целесообразности налоговых расходов являются:
- соответствие налоговых расходов целям муниципальных программ МО ГО "Долинский", структурным элементам муниципальных программ МО ГО "Долинский" и (или) целям социально-экономической политики МО ГО "Долинский", не относящимся к муниципальным программам МО ГО "Долинский";
- востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков за 5-летний период.
При необходимости Отделом экономического анализа могут быть установлены иные критерии целесообразности налоговых расходов.
3.8. В случае несоответствия налоговых расходов хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 3.7 настоящего Порядка, Отделу экономического анализа надлежит представить в Финансовое управление предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков.
3.9. В качестве критерия результативности налогового расхода определяется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей муниципальной программы МО ГО "Долинский" и (или) целей социально-экономической политики МО ГО "Долинский", не относящихся к муниципальным программам МО ГО "Долинский", либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы.
Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы МО ГО "Долинский" и (или) целей социально-экономической политики МО ГО "Долинский", не относящихся к муниципальным программам МО ГО "Долинский", который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот.
3.10. На основании оценки результативности Отделом экономического анализа делается вывод о достижении соответствующих показателей, целевых индикаторов, влияющих на результаты реализации соответствующей муниципальной программы по показателям, определенными приложением 2 к настоящему Порядку.
3.11. Критериями оценки эффективности стимулирующих налоговых расходов являются коэффициенты бюджетной, социально-экономической эффективности и сводного коэффициента эффективности стимулирующих налоговых расходов отдельно по каждой категории налогоплательщиков - льготополучателей.
3.12. Под бюджетной эффективностью понимается влияние налоговых расходов на формирование доходов и расходов бюджета МО ГО "Долинский" в результате их применения.
Расчет коэффициента бюджетной эффективности (КБЭ) осуществляется по формуле:
, где:
- объем поступлений налогов в бюджет МО ГО "Долинский" от налогоплательщиков - льготополучателей за оцениваемый финансовый год, тыс. рублей;
- объем поступлений налогов в бюджет МО ГО "Долинский" от налогоплательщиков - льготополучателей за финансовый год, предшествующий оцениваемому году, тыс. рублей.
Показатели и
определяются на основании сведений, полученных от налоговых органов.
Бюджетная эффективность налогового расхода признается достаточной, если значение коэффициента бюджетной эффективности больше либо равно единице (КБЭ >= 1). Если значение коэффициента бюджетной эффективности меньше единицы (КБЭ < 1), то эффективность налогового расхода является низкой.
3.13. Под социально-экономической эффективностью понимается положительное влияние предоставленных налоговых расходов на хозяйственную деятельность тех категорий налогоплательщиков, которым они предоставлены, привлечение инвестиций, расширение экономического потенциала МО ГО "Долинский", также влияние налоговых расходов на создание благоприятных условий развития социальной инфраструктуры и бизнеса, формирование благоприятных условий жизнедеятельности.
Коэффициент социально-экономической эффективности () рассчитывается как отношение количества показателей финансово-экономической деятельности налогоплательщика, по которым произошел рост по сравнению с годом, предшествующим оцениваемому, или сохранен уровень финансового года, предшествующего оцениваемому финансовому году (
), к количеству указанных показателей, по которым произошло снижение (
):
При отсутствии показателей, по которым произошло снижение, значение коэффициента социально-экономической эффективности принимается равным 5.
При КСЭЭ >= 1 налоговые расходы имеют достаточную социально-экономическую эффективность.
При КСЭЭ < 1 налоговые расходы имеют низкую социально-экономическую эффективность.
Для расчета коэффициента социально-экономической эффективности налоговых расходов за оцениваемый финансовый год используются следующие показатели финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика - льготополучателя:
- создание новых рабочих мест или сохранение количества существующих рабочих мест;
- рост или сохранение уровня среднемесячной заработной платы работников;
- отсутствие задолженности по заработной плате;
- отсутствие задолженности по налогам;
- рост объемов производства продукции (работ, услуг).
Показатели финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика, необходимые для расчета коэффициента социально-экономической эффективности, определяются на основании данных налоговой, статистической отчетности, информации, предоставленной МРИФНС N 5, а также сведений, полученных от налогоплательщиков - льготополучателей.
3.14. Сводная эффективность налогового расхода ( ) рассчитывается по формуле:
Сводная эффективность налогового расхода признается достаточной при значении >= 2.
3.15. По итогам оценки эффективности налоговых расходов Отдел экономического анализа формулирует общий вывод о степени их эффективности и рекомендации их дальнейшего применения.
3.16. Исходные данные, результаты оценки эффективности стимулирующих налоговых расходов, а также рекомендации по итогам оценки отражаются Отделом экономического анализа в аналитической записке и представляются в Финансовое управление в срок до 1 августа текущего финансового года.
3.17. Аналитическая записка Отдела экономического анализа по результатам оценки эффективности стимулирующих налоговых расходов должна содержать следующую информацию:
- перечень налогоплательщиков - льготополучателей за оцениваемый год с указанием соответствующей муниципальной программы (программ), показателя, целевого индикатора муниципальной программы и стоимостного объема;
- сумму недополученных доходов бюджета МО ГО "Долинский" в результате предоставления налоговых расходов в разрезе каждого налогоплательщика - льготополучателя и в целом по целевой категории расхода;
- востребованность налоговых расходов;
- наличие (отсутствие) более результативных (менее затратных) альтернативных механизмов достижения поставленных целей и задач;
- выводы о достижении соответствующих показателей, целевых индикаторов, влияющих на результаты реализации соответствующей муниципальной программы;
- выводы об эффективности соответствующих налоговых расходов и предложения по установлению, сохранению, корректировке или отмене налоговых льгот в зависимости от результатов оценки налоговых расходов.
3.18. Результаты рассмотрения оценки налоговых расходов учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики МО ГО "Долинский", а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ МО ГО "Долинский".
3.19. Результаты оценки эффективности налоговых расходов направляются мэру МО ГО "Долинский", председателю Собрания МО ГО "Долинский", а также размещаются на официальном интернет-сайте администрации МО ГО "Долинский".
Приложение 1
к Порядку формирования перечня налоговых
расходов и оценки налоговых расходов
муниципального образования городской округ "Долинский",
утвержденному постановлением администрации
муниципального образования городской округ "Долинский"
от 27 февраля 2020 г. N 185-па
Перечень налоговых расходов МО ГО "Долинский" на очередной финансовый год и плановый период
NN пп. |
Наименования налогов, по которым предусматриваются льготы, освобождения и иные преференции |
Нормативные правовые акты, их структурные единицы, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам |
Категории плательщиков налогов, для которых предусмотрены налоговые льготы, освобождения и иные преференции |
Условия предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов |
Период действия налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов |
Цели предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов |
Наименования муниципальных программ МО ГО "Долинский", наименования нормативных правовых актов, определяющих цели социально-экономической политики МО ГО "Долинский", не относящиеся к муниципальным программ МО ГО "Долинский", в целях реализации, которых предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции для плательщиков налогов |
Наименования структурных элементов муниципальных программ МО ГО "Долинский", в целях реализации, которых предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции для плательщиков налогов |
Наименование куратора налогового расхода |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 2
к Порядку формирования перечня налоговых
расходов и оценки налоговых расходов
муниципального образования городской округ "Долинский",
утвержденному постановлением администрации
муниципального образования городской округ "Долинский"
от 27 февраля 2020 г. N 185-па
Перечень показателей для проведения оценки налоговых расходов МО ГО "Долинский"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального образования городского округа "Долинский" Сахалинской области от 27 февраля 2020 г. N 185-па "Об утверждении Порядка формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов муниципального образования городской округ "Долинский"
Вступает в силу с 27 февраля 2020 г. и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 года.
Текст постановления опубликован в газете "Долинская правда" от 6 марта 2020 г. N 10
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации муниципального образования городского округа "Долинский" Сахалинской области от 29 августа 2022 г. N 1093-па
Изменения вступают в силу с 29 августа 2022 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 29 ноября 2021 г.
Постановление Администрации муниципального образования городского округа "Долинский" Сахалинской области от 28 мая 2021 г. N 523-па
Изменения вступают в силу с 28 мая 2021 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г.