В соответствии со статьями 78.2 и 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях повышения эффективности расходования бюджетных средств, приведения в соответствие действующему законодательству Российской Федерации порядков предоставления бюджетных инвестиций и субсидий в форме капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности Новоуральского городского округа за счет средств бюджета постановляю:
1. Утвердить Порядок осуществления капитальных вложений в объекты муниципальной собственности Новоуральского городского округа (прилагается).
2. Настоящее постановление (с приложением) опубликовать в газете "Нейва" и разместить на официальном сайте Администрации Новоуральского городского округа в сети "Интернет".
Исполняющий полномочия Главы Новоуральского городского округа |
М.Н. Секачев |
Утвержден
Постановлением Администрации
Новоуральского городского округа
от 05.03.2020 N 433-а
Порядок
осуществления капитальных вложений в объекты муниципальной собственности Новоуральского городского округа
Раздел I. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан на основании Бюджетного кодекса Российской Федерации и устанавливает:
1) условия осуществления бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности или в приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность за счет средств бюджета Новоуральского городского округа (далее - бюджетные инвестиции), в том числе условия передачи Администрацией Новоуральского городского округа муниципальным бюджетным учреждениям, муниципальным автономным учреждениям, муниципальным унитарным предприятиям (далее - учреждения (предприятия)) полномочий муниципального заказчика по заключению и исполнению муниципальных контрактов от имени муниципального образования Новоуральский городской округ в соответствии с настоящим Порядком, а также порядок заключения соглашений о передаче указанных полномочий;
2) порядок предоставления из бюджета Новоуральского городского округа субсидий учреждениям (предприятиям) на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности и объекты недвижимого имущества, приобретаемые в муниципальную собственность (далее соответственно - объекты, субсидии).
2. Предоставление бюджетных инвестиций и предоставление субсидий осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Администрации Новоуральского городского округа, предусмотренными статьями 78.2 и 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - акты).
3. При осуществлении капитальных вложений в объекты в ходе исполнения бюджета Новоуральского городского округа, за исключением случаев установленных пунктом 4 настоящего Порядка, не допускается:
1) предоставление субсидий в отношении объектов, по которым принято решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций, предусмотренное статьей 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
2) предоставление бюджетных инвестиций в объекты, по которым принято решение о предоставлении субсидий, предусмотренное статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4. В ходе исполнения бюджета при осуществлении капитальных вложений в объекты допускается:
1) предоставление субсидий в отношении объектов, по которым принято решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций, предусмотренное статьей 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в случае изменения в установленном порядке типа (организационно-правовой формы) муниципального казенного учреждения, являющегося муниципальным заказчиком при осуществлении бюджетных инвестиций, на организацию после внесения соответствующих изменений в указанное решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций с внесением изменений в ранее заключенные муниципальным казенным учреждением муниципальные контракты в части замены стороны договора - муниципального казенного учреждения на организацию и вида договора - муниципального контракта на гражданско-правовой договор организации;
2) предоставление бюджетных инвестиций в объекты, по которым принято решение о предоставлении субсидий, предусмотренное статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в случае изменения в установленном порядке типа (организационно-правовой формы) организации, являющейся получателем субсидии, на муниципальное казенное учреждение после внесения соответствующих изменений в указанное решение о предоставлении субсидий с внесением соответствующих изменений в ранее заключенные организацией договоры в части замены стороны договора - организации на муниципальное казенное учреждение и вида договора - гражданско-правового договора организации на муниципальный контракт.
5. Объем предоставляемых бюджетных инвестиций и субсидий должен соответствовать объему бюджетных ассигнований, предусмотренному на данные цели в бюджете Новоуральского городского округа.
6. Созданные или приобретенные в результате осуществления бюджетных инвестиций объекты закрепляются в установленном порядке на праве оперативного управления или хозяйственного ведения за учреждением (предприятием) с последующим увеличением стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления у этих учреждений, или увеличением уставного фонда муниципальных унитарных предприятий городского округа, основанных на праве хозяйственного ведения, либо включаются в состав муниципальной казны Новоуральского городского округа.
7. Осуществление капитальных вложений в объекты за счет субсидий влечет увеличение стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления у учреждений. Осуществление капитальных вложений за счет субсидий в объекты муниципальных унитарных предприятий Новоуральского городского округа, основанных на праве хозяйственного ведения, влечет увеличение уставного фонда.
8. Средства, полученные из бюджета Новоуральского городского округа в форме бюджетных инвестиций и (или) субсидий, носят целевой характер и не могут быть использованы на иные цели. Нецелевое использование бюджетных средств влечет применение мер ответственности, предусмотренных бюджетным, административным, уголовным законодательством.
Раздел II. Осуществление бюджетных инвестиций
9. Расходы, связанные с бюджетными инвестициями, осуществляются в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании муниципальных контрактов, заключенных в целях строительства (реконструкции, в том числе технического перевооружения) и (или) приобретения объектов недвижимого имущества:
1) муниципальными заказчиками, являющимися получателями средств бюджета Новоуральского городского округа;
2) учреждениями (предприятиями), которым органы местного самоуправления, осуществляющие функции и полномочия учредителя или права собственника имущества учреждений (предприятий), являющиеся муниципальными заказчиками, передали в соответствии с настоящим Порядком свои полномочия муниципального заказчика по заключению и исполнению от имени Новоуральского городского округа от лица указанных органов местного самоуправления контрактов.
10. Муниципальные контракты заключаются и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных муниципальному заказчику как получателю средств бюджета Новоуральского городского округа, либо в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, в пределах средств, предусмотренных актами, на срок, превышающий срок действия утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств.
11. В целях осуществления бюджетных инвестиций в соответствии с подпунктом 2 пункта 9 настоящего Порядка муниципальными заказчиками, являющимися получателями средств бюджета Новоуральского городского округа, могут заключаться с учреждениями (предприятиями) соглашения о передаче полномочий муниципального заказчика по заключению и исполнению от имени муниципального образования Новоуральского городского округа муниципальных контрактов (за исключением полномочий, связанных с введением в установленном порядке в эксплуатацию объекта) (далее - соглашение о передаче полномочий).
12. Соглашение о передаче полномочий согласно пункту 4 статьи 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации может быть осуществлено в отношении нескольких объектов и должно содержать:
1) цель осуществления бюджетных инвестиций и их объем с разбивкой по годам в отношении каждого объекта капитального строительства или объекта недвижимого имущества с указанием его наименования, мощности, сроков строительства (реконструкции, в том числе технического перевооружения) или приобретения объекта, рассчитанной в ценах, соответствующих лет стоимости объекта капитального строительства муниципальной собственности (сметной или предполагаемой (предельной) либо стоимости приобретения объекта недвижимого имущества в муниципальную собственность), соответствующих акту, а также с указанием рассчитанного в ценах соответствующих лет общего объема капитальных вложений, в том числе объема бюджетных ассигнований, предусмотренного главному распорядителю бюджетных средств Новоуральского городского округа как получателю средств бюджета Новоуральского городского округа, соответствующих акту (решению);
2) положения, устанавливающие права и обязанности учреждения (предприятия, организации) по заключению и исполнению от имени муниципального образования Новоуральский городской округ муниципальных контрактов;
3) ответственность учреждения (предприятия) за неисполнение или ненадлежащее исполнение переданных ему полномочий;
4) положения, устанавливающие право главного распорядителя бюджетных средств Новоуральского городского округа на проведение проверок соблюдения учреждением (предприятием) условий, установленных заключенным соглашением о передаче полномочий;
5) положения, устанавливающие обязанность учреждения (предприятия) по ведению бюджетного учета, составлению и представлению бюджетной отчетности главному распорядителю бюджетных средств Новоуральского городского округа как получателю бюджетных средств в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
13. Операции с бюджетными инвестициями осуществляются в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, и отражаются на открытых в Финансовом управлении Новоуральского городского округа лицевых счетах:
1) получателя средств бюджета Новоуральского городского округа - в случае заключения муниципальных контрактов муниципальным заказчиком;
2) для учета операций по переданным полномочиям получателя средств бюджета Новоуральского городского округа - в случае заключения от имени муниципального образования Новоуральский городской округ муниципальных контрактов учреждениями (предприятиями) от лица органов местного самоуправления.
Раздел III. Предоставление субсидий
14. Субсидии предоставляются учреждениям (предприятиям) в размере средств, предусмотренных муниципальным правовым актом, в пределах средств бюджета Новоуральского городского округа, предусмотренных на соответствующий финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке получателю средств бюджета Новоуральского городского округа на цели предоставления субсидий.
15. Предоставление субсидии осуществляется в соответствии с соглашением, заключенным между главным распорядителем бюджетных средств Новоуральского городского округа как получателем средств бюджета Новоуральского городского округа, предоставляющим субсидию, и учреждением (предприятием) (далее - соглашение о предоставлении субсидии) на срок, не превышающий срок действия утвержденных получателю средств бюджета Новоуральского городского округа лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии. По решению Администрации Новоуральского городского округа, принятому в соответствии с абзацем 14 пункта 4 статьи 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, получателю бюджетных средств может быть предоставлено право заключать соглашения о предоставлении субсидии на срок, превышающий действия утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий.
16. Соглашение о предоставлении субсидии может быть заключено в отношении нескольких объектов. Соглашение о предоставлении субсидии должно содержать:
1) цель предоставления субсидии и ее объем с разбивкой по годам в отношении каждого объекта на строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) или на приобретение которого предоставляется субсидия, с указанием его наименования, мощности, сроков строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) или приобретения, стоимости объекта, соответствующих решениям, указанным в статье 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также общего объема капитальных вложений в объект муниципальной собственности за счет всех источников финансового обеспечения, в том числе объема предоставляемой субсидии, соответствующей решениям. Объем предоставляемой субсидии должен соответствовать объему бюджетных ассигнований на предоставление субсидии, предусмотренному муниципальной программой;
2) положения, устанавливающие права и обязанности сторон соглашения о предоставлении субсидии, и порядок их взаимодействия при реализации соглашения о предоставлении субсидии;
3) условие о соблюдении учреждением (предприятием) при использовании субсидии положений, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
4) положения, устанавливающие обязанность муниципального автономного учреждения, муниципального унитарного предприятия по открытию лицевого счета в Финансовом управлении Новоуральского городского округа для учета операций по получению и использованию субсидий;
5) обязательство муниципального унитарного предприятия Новоуральского городского округа осуществлять эксплуатационные расходы, необходимые для содержания объекта после ввода его в эксплуатацию (приобретения), без использования на эти цели средств бюджета Новоуральского городского округа;
6) обязательство муниципального бюджетного учреждения Новоуральского городского округа или муниципального автономного учреждения Новоуральского городского округа осуществлять эксплуатационные расходы, необходимые для содержания объекта после ввода его в эксплуатацию (приобретения), за счет средств, предоставляемых из бюджета Новоуральского городского округа, в объеме, не превышающем размер соответствующих нормативных затрат, применяемых при расчете субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ);
7) сроки (порядок определения сроков) перечисления субсидии, а также положения, устанавливающие обязанность перечисления субсидии на лицевой счет, указанный в подпункте 4 пункта 16 настоящего Порядка;
8) положения, устанавливающие право получателя средств бюджета Новоуральского городского округа, предоставляющего субсидию, финансового управления Новоуральского городского округа на проведение проверок соблюдения учреждением (предприятием) условий, установленных соглашением о предоставлении субсидии;
9) порядок возврата учреждением (предприятием) средств в объеме остатка не использованной на начало очередного финансового года ранее перечисленной субсидии в случае отсутствия решения Администрации Новоуральского городского округа о наличии потребности направления этих средств на цели предоставления субсидии;
10) порядок возврата сумм, использованных учреждением (предприятием), в случае установления по результатам проверок фактов нарушения целей и условий, определенных соглашением о предоставлении субсидии;
11) положения, предусматривающие приостановление предоставления субсидии либо сокращение объема предоставляемой субсидии в связи с нарушением организацией условия о софинансировании капитальных вложений в объект муниципальной собственности за счет иных источников, в случае если соглашением о предоставлении субсидии предусмотрено указанное условие;
12) порядок и сроки представления учреждением (предприятием) отчетности об использовании субсидии;
13) случаи и порядок внесения изменений в соглашение о предоставлении субсидии, в том числе в случае уменьшения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации получателю средств бюджета Новоуральского городского округа ранее доведенных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, а также случаи и порядок досрочного прекращения соглашения о предоставлении субсидии.
17. Операции с субсидиями, поступающими организациям, учитываются на отдельных лицевых счетах, открываемых учреждениям (предприятиям) в Финансовом управлении Новоуральского городского округа в установленном им порядке.
18. Санкционирование расходов организаций, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, в том числе остатки субсидий, не использованные на начало очередного финансового года, осуществляется в порядке, установленном Финансовым управлением Новоуральского городского округа.
19. Не использованные на начало очередного финансового года остатки субсидий подлежат перечислению учреждениями (предприятиями) в установленном порядке в бюджет Новоуральского городского округа.
20. В соответствии с решением Администрации Новоуральского городского округа о наличии потребности в не использованных на начало очередного финансового года остатках субсидии, оформленном в виде постановления Администрации Новоуральского городского округа, остатки субсидии могут быть использованы в очередном финансовом году для финансового обеспечения расходов, соответствующих целям предоставления субсидии.
21. Субсидии подлежат возврату в бюджет Новоуральского городского округа в следующих случаях:
1) представление учреждением (предприятием) недостоверных сведений с целью получения субсидии;
2) нецелевое использование выделенных средств;
3) невыполнение или ненадлежащее выполнение работ по строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства муниципальной собственности.
22. При выявлении обстоятельств, указанных в пункте 21 настоящего Порядка, получатель бюджетных средств в течение 10 рабочих дней направляет учреждению (предприятию) требование с указанием суммы, подлежащей возврату.
23. Учреждение (предприятие) в течение 10 рабочих дней с момента получения требования обязано перечислить сумму, указанную в требовании, в бюджет Новоуральского городского округа. При отказе от добровольного возврата суммы она взыскивается в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Раздел IV. Контроль использования бюджетных средств, предоставленных в форме бюджетных инвестиций (субсидий)
24. Санкционирование расходов организаций, источником финансирования которых являются бюджетные инвестиции (субсидии), осуществляется в порядке, установленном Финансовым управлением Новоуральского городского округа.
25. Главный распорядитель средств бюджета Новоуральского городского округа осуществляет контроль за исполнением графика проведения работ на объекте капитального строительства.
26. Главный распорядитель средств бюджета Новоуральского городского округа и Финансовое управление Новоуральского городского округа осуществляет контроль за целевым и эффективным использованием средств бюджета Новоуральского городского округа.
27. Получатель бюджетных инвестиций (субсидий) ежеквартально до 15 числа, следующего за отчетным периодом, предоставляет главному распорядителю средств бюджета Новоуральского городского округа и Финансовое управление Новоуральского городского округа отчет об использовании бюджетных инвестиций (субсидий) по форме согласно приложению к настоящему Порядку и пояснительную записку к отчету.
Приложение
к Порядку осуществления
капитальных вложений в объекты
муниципальной собственности
Новоуральского городского округа
Форма
Отчет об использовании бюджетных инвестиций (субсидий)
по состоянию на __.__.20___года _________________________________________
(наименование учреждения/предприятия)
рублей
N строки |
Вид объекта инвестиций (субсидий) |
Годовой план финансирования |
Освоено в отчетном периоде |
Профинансировано в отчетном периоде |
Примечание (% выполнения, причины не освоения и т.д.) |
||||||
всего |
в том числе |
всего |
в том числе |
всего |
в том числе |
||||||
местный бюджет |
иные средства |
местный бюджет |
иные средства |
местный бюджет |
иные средства |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
1 |
Объекты капитального строительства - всего, в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
Строительство |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
Реконструкция, в том числе техническое перевооружение |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
Приобретение объектов капитального строительства |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
Основные средства, не относящиеся к объектам капитального строительства, всего, в том числе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Подписи руководителя и бухгалтера
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Новоуральского городского округа Свердловской области от 5 марта 2020 г. N 433-а "Об утверждении Порядка осуществления капитальных вложений в объекты муниципальной собственности Новоуральского городского округа"
Опубликование:
газета "Нейва" от 13 марта 2020 г. N 20 (сборник официальных документов N 14)
официальный сайт Новоуральского городского округа Свердловской области (http://adm-ngo.ru)