Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел III. Итоги проведения мониторинга законодательства Московской области в 2019 году
В 2019 году Думой в соответствии с квартальными планами работы назначено проведение 5 мониторингов правоприменения по 5 законам Московской области:
N 187/2017-ОЗ "О поддержке территориального общественного самоуправления в Московской области";
N 27/2015-ОЗ "Об установлении критериев, которым должны соответствовать объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабные инвестиционные проекты, для размещения (реализации) которых допускается предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в аренду без проведения торгов";
N 84/2010-ОЗ "О защите прав граждан, инвестировавших денежные средства в строительство многоквартирных домов на территории Московской области";
N 124/2018-ОЗ "О старостах сельских населенных пунктов в Московской области";
N 1/2006-ОЗ "О мерах социальной поддержки семьи и детей в Московской области".
В 2019 году завершено проведение 3 мониторингов по 3 законам Московской области. Проведение 2 мониторингов продолжается.
По результатам проведенных мониторингов подготовлены отчеты, которые приняты Думой к сведению (постановления Думы от 24.10.2019 N 46/97-П, от 27.06.2019 N 61/89-П, от 21.03.2019 N 23/79-П).
В постановлениях Думы об итогах мониторингов содержались следующие предложения:
Правительству Московской области:
подготовить и внести в Думу проект закона Московской области о внесении изменений в Закон Московской области N 84/2010-ОЗ "О защите прав граждан, инвестировавших денежные средства в строительство многоквартирных домов на территории Московской области";
ускорить принятие проекта постановления Правительства Московской области "О Порядке рассмотрения документов, обосновывающих соответствие объекта социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабного инвестиционного проекта критериям, установленным Законом Московской области N 27/2015-ОЗ "Об установлении критериев, которым должны соответствовать объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабные инвестиционные проекты, для размещения (реализации) которых допускается предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в аренду без проведения торгов" и заключения, изменения и прекращения соглашения между Правительством Московской области и юридическим лицом, планирующим осуществить строительство такого объекта (реализацию проекта) на земельном участке, предоставляемом в аренду без проведения торгов в соответствии с распоряжением Губернатора Московской области, и внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты Московской области";
Комитету по местному самоуправлению Думы:
проводить текущий правовой мониторинг Закона Московской области N 187/2017-ОЗ "О поддержке территориального общественного самоуправления в Московской области";
Комитету по имущественным отношениям и землепользованию Думы: продолжить текущий правовой мониторинг Закона Московской области N 27/2015-ОЗ "Об установлении критериев, которым должны соответствовать объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабные инвестиционные проекты, для размещения (реализации) которых допускается предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в аренду без проведения торгов
Министерству имущественных отношений Московской области:
при согласовании выбора земельного участка, испрашиваемого инвестором, в обязательном порядке проверять: соответствие разрешенного вида использования земельного участка заявленным целям, наличие ограничений и обременений земельного участка, факт регистрации земельного участка в ЕГРН, отсутствие пересечений с землями лесного фонда и наложений подземных коммуникаций и других объектов, которые не позволяют реализовать инвестиционный проект;
рассмотреть возможность предоставлять инвестору (арендатору) право отдавать арендные права в отношении земельного участка в залог в пределах срока договора аренды;
центральным исполнительным органам государственной власти Московской области:
при подготовке соглашений между Правительством Московской области и инвестором по предоставлению земельного участка под строительство индивидуальных жилых домов, многоквартирных домов, передаваемых в собственность или социальный найм гражданам, лишившимся жилого помещения в результате чрезвычайных ситуаций, а также гражданам, переселяемым из аварийного жилищного фонда, указывать долю объектов недвижимости, передаваемых инвестору в собственность;
Главному управлению территориальной политики Московской области:
разработать и направить на утверждение приоритетный проект "Создание условий для развития территориального общественного самоуправления (далее - ТОС) на территориях городских округов, сформированных в 2018 - 2019 годах";
разработать и направить в муниципальные образования Московской области Дорожную карту с алгоритмом по созданию ТОСов;
продолжить работу по созданию условий для развития территориального общественного самоуправления;
органам местного самоуправления муниципальных образований Московской области:
разработать, утвердить и актуализировать действующие нормативные акты, регулирующие вопросы создания и деятельности ТОС;
активизировать работу по содействию созданию и деятельности ТОС.
В 2019 году обеспечение соответствия нормативных правовых актов Московской области Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству осуществлялось по следующим направлениям:
проведение текущего мониторинга федерального законодательства с целью выявления несоответствия нормативных правовых актов Московской области федеральному законодательству и принятия мер по устранению данного несоответствия, информирование профильных комитетов Думы о выявленных несоответствиях;
участие в рассмотрении судебных дел по оспариванию нормативных правовых актов Московской области и в случае признания недействующими отдельных положений законов Московской области - внесение соответствующих изменений в законы Московской области или признание их утратившими силу;
анализ судебных актов Конституционного Суда Российской Федерации и Верховного Суда Российской Федерации по оспариванию нормативных правовых актов федерального законодательства, законодательства других субъектов Российской Федерации на предмет наличия в законодательстве Московской области аналогичных, признанных недействующими норм законов, информирование профильных комитетов Думы о соответствующей судебной практике;
совершенствование законодательства Московской области по итогам рассмотрения актов прокурорского реагирования и экспертных заключений Министерства юстиции Российской Федерации;
анализ решений Совета законодателей Российской Федерации при Федеральном Собрании Российской Федерации и его Президиума.
В ходе работы по текущему мониторингу федерального законодательства в 2019 году проанализировано 292 федеральных закона, подготовлено и направлено в комитеты Думы 21 информационное письмо с предложениями рассмотреть вопрос о внесении соответствующих изменений в отдельные положения 26 законов Московской области для приведения их в соответствие с нормами 20 федеральных законов. Получено 13 писем из профильных комитетов Думы о согласии с предложениями Государственно-правового управления Думы и проработке данных предложений.
По итогам рассмотрения принято 24 закона Московской области. Внесен в Думу и находится на рассмотрении 1 проект закона. Остается рассмотреть вопрос о приведении в соответствие с федеральным законодательством 1 закона Московской области.
В 2019 году Думой принято 15 законов Московской области по предложениям Государственно-правового управления Думы, направленным в комитеты Думы в 2018 году.
В 2019 году в 140 судебных заседаниях рассматривалось 45 судебных дел по оспариванию нормативных правовых актов Московской области.
По результатам рассмотрения судебных дел:
прекращено производство по 5 заявлениям;
оставлено без удовлетворения 30 заявлений;
находятся на рассмотрении 7 судебных дел;
удовлетворено 3 заявления;
приведены в соответствие с федеральным законодательством 3 закона Московской области.
За указанный период обжаловались законы Московской области, регулирующие правоотношения, в основном, в сферах местного самоуправления, экономической политики, социальной политики, землепользования, правоохранительной деятельности, транспорта.
В Государственно-правовом управлении Думы в 2019 году проанализировано 53 решения Конституционного Суда Российской Федерации и 235 решений Верховного Суда Российской Федерации. По результатам анализа направлено 5 писем в комитеты Думы для решения вопроса о приведении законов Московской области в соответствие с правовыми позициями Конституционного Суда Российской Федерации и Верховного Суда Российской Федерации.
В 2019 году из органов прокуратуры в Думу поступили:
1 представление прокурора Московской области, находящееся в Думе на рассмотрении;
17 писем прокуратуры Московской области в отношении 21 закона Московской области.
По итогам рассмотрения писем прокуратуры Московской области принято 13 законов Московской области, внесены и находятся на рассмотрении в Думе 3 проекта закона. С письмами прокуратуры Московской области в отношении 3 законов Думой выражено несогласие.
В 2019 году протестов прокурора Московской области не поступало.
По результатам рассмотрения протестов прокурора Московской области, поступивших в Думу в 2018 году, Думой принято 2 закона Московской области.
В 2019 году поступило 6 экспертных заключений и 1 письмо Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Московской области (далее - Управление Минюста) в отношении 11 законов Московской области.
В Думе выражено согласие в отношении 3 законов Московской области, указанных в экспертных заключениях Управления Минюста, а также в отношении 3 законов Московской области, указанных в письме Управления Минюста. Разработан и внесен в Думу 1 проект закона о внесении соответствующих изменений в 6 законов Московской области.
Думой выражено несогласие с экспертными заключениями в отношении 5 законов Московской области.
В 2019 году по итогам рассмотрения экспертных заключений, поступивших в Думу в 2018 году, принято 2 закона Московской области.
В 2019 году Государственно-правовым управлением Думы проанализировано 3 решения Совета законодателей Российской Федерации при Федеральном Собрании Российской Федерации и 9 решений его Президиума. По результатам анализа указанных решений подготовлено и направлено в комитеты Думы 2 информационных письма, которые приняты комитетами к сведению.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.