Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Подраздел 7. Строительство, архитектура, жилищно-коммунальное хозяйство, энергетика, транспорт и связь
В сфере благоустройства в целях снижения административных барьеров Законом Московской области N 4/2019-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О благоустройстве в Московской области" требование о согласовании установки ограждений с органами местного самоуправления распространено только на ограждения, непосредственно прилегающие к общественным территориям, а проведение реконструктивных работ на фасадах без согласования с органами архитектуры и градостроительства муниципального образования - только на объекты общественного назначения.
Законом Московской области N 124/2019-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О благоустройстве в Московской области" приведены в соответствие с Градостроительным кодексом Российской Федерации положения Закона Московской области N 191/2014-ОЗ "О регулировании дополнительных вопросов в сфере благоустройства в Московской области" в части правоотношений, связанных с размещением и эксплуатацией некапитальных и нестационарных объектов.
В соответствии с Законом Московской области N 161/2019-ОЗ "О внесении изменения в Закон Московской области "О Правительстве Московской области" Правительство Московской области наделено полномочием по определению порядка и случаев проведения проверки сметной стоимости работ по эксплуатации, текущему ремонту зданий, строений, сооружений, в том числе линейных объектов, работ по благоустройству территорий муниципальных образований Московской области, финансирование которых осуществляется с привлечением средств бюджета Московской области с целью повышения эффективности бюджетных расходов.
Законом Московской области N 188/2019-ОЗ "О внесении изменения в Закон Московской области "О благоустройстве в Московской области" нормативный срок восстановления горения уличных светильников сокращен с десяти до двух дней.
Законом Московской области N 204/2019-ОЗ "О внесении изменений в некоторые законы Московской области в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами" Закон Московской области N 191/2014-ОЗ "О регулировании дополнительных вопросов в сфере благоустройства в Московской области" приведен в соответствие с федеральным законодательством в части исключения положений, отнесенных к сфере обращения с отходами производства и потребления, и сужения сферы действия Закона до установления дополнительных требований в сфере благоустройства.
Законом Московской области N 202/2019-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "Кодекс Московской области об административных правонарушениях" признаны утратившими силу составы административных правонарушений в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами.
В 2019 году продолжалась работа по созданию условий для эффективной реализации гражданами прав в сфере жилищных отношений.
В сфере защиты прав граждан-участников долевого строительства Законом Московской области N 10/2019-ОЗ "Об утверждении заключения соглашения от 4 февраля 2019 г. N 02 о сотрудничестве между Московской областью и публично-правовой компанией "Фонд защиты прав граждан - участников долевого строительства" утверждено соглашение Московской области с Фондом защиты прав граждан - участников долевого строительства по завершению строительства 61 многоквартирного дома и 21 объекта социальной сферы в 6 жилых комплексах, строительство которых осуществлялось группой компаний "Урбан-групп".
Законом Московской области N 64/2019-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О защите прав граждан, инвестировавших денежные средства в строительство многоквартирных домов на территории Московской области" в целях расширения возможностей органов местного самоуправления по привлечению инвесторов для завершения строительства многоквартирных домов, являющихся проблемными объектами, предусмотрена возможность обмена обязательств имущественного и неимущественного характера нового застройщика перед органами местного самоуправления на обязанность этого застройщика обеспечить права граждан-участников долевого строительства на территории муниципального образования.
Законом Московской области N 282/2019-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О защите прав граждан, инвестировавших денежные средства в строительство многоквартирных домов на территории Московской области" и Закон Московской области "Об установлении критериев, которым должны соответствовать объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабные инвестиционные проекты, для размещения (реализации) которых допускается предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в аренду без проведения торгов" исключена необходимость принятия отдельных решений по признанию многоквартирного дома проблемным объектом, а граждан пострадавшими соинвесторами. Теперь статус проблемного объекта присваивается многоквартирному дому при нарушении застройщиком более чем на шесть месяцев обязательств по договору участия в долевом строительстве, а статус пострадавшего соинвестора присваивается гражданину при наличии договора о долевом участии в строительстве такого дома. Кроме того, установлена возможность предоставления земельного участка без торгов для завершения строительства всех видов проблемных объектов.
Законом Московской области N 283/2019-ОЗ "Об утверждении заключения дополнительного соглашения от 17 декабря 2019 года N 1 к соглашению от 4 февраля 2019 года N 02 о сотрудничестве между Московской областью и публично-правовой компанией "Фонд защиты прав граждан - участников долевого строительства" утверждено соглашение, в соответствии с которым дополнительно к многоквартирным домам и объектам социальной сферы в перечень объектов, подлежащих строительству в рамках Соглашения по объектам "Урбан Групп", включены тепловые, электрические, слаботочные сети, объекты водоснабжения и водоотведения, транспортная инфраструктура.
В сфере эксплуатации и капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов Законом Московской области N 7/2019-ОЗ "О внесении изменения в Закон Московской области "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Московской области" в соответствии с Федеральным законом от 3 июля 2016 года N 372-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" упразднена необходимость наличия у привлекаемых к работам по капитальному ремонту подрядчиков свидетельств о допуске к работам, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства. К таким работам могут быть привлечены подрядчики, являющиеся членами соответствующей саморегулируемой организации.
Законом Московской области N 51/2019-ОЗ "О внесении изменения в Закон Московской области "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Московской области" в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации для регионального оператора (Фонда капитального ремонта Московской области) установлена возможности открывать счета в территориальных органах Федерального казначейства и финансовом органе Московской области.
В целях повышения безопасности сложных инженерных систем в многоквартирных домах Законом Московской области N 83/2019-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Московской области" предусмотрена возможность проведения в приоритетном порядке работ по модернизации лифтов, ремонта машинных и блочных лифтовых помещений, а также предусмотрена возможность финансирования из бюджета Московской области работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, в которых требовалось проведение ремонта на дату приватизации первого жилого помещения.
Законом Московской области N 121/2019-ОЗ "О внесении изменений в некоторые законы Московской области" в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации установлены полномочия органов местного самоуправления по вопросам переустройства и перепланировки нежилых помещений в многоквартирном доме.
В сфере градостроительства и расселения аварийного жилья Законом Московской области N 90/2019-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области и органами государственной власти Московской области" переданные Правительству Московской области полномочия муниципальных районов и городских округов, связанные с ведением информационной системы градостроительной деятельности, в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, дополнены полномочиями по предоставлению сведений, документов и материалов, содержащихся в информационной системе.
Законом Московской области N 182/2019-ОЗ "Об утверждении заключения договора от 28 июня 2019 года N 75/ПС о предоставлении и использовании финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на переселение граждан из аварийного жилищного фонда" утвержден договор о софинансировании из средств Фонда мероприятий по переселению граждан из аварийного жилья на территории Московской области. Договором определены условия софинансирования, процедуры взаимодействия, порядок предоставления финансовой поддержки из средств Фонда и контроля за предоставленными средствами Фонда. Договор дал возможность начать исполнение дополнительной государственной программы по переселению граждан из аварийного жилья на территории Московской области.
Законом Московской области N 272/2019-ОЗ "О признании утратившим силу Закона Московской области "О проверке достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции или капитального ремонта объектов капитального строительства" признан утратившим силу Закон, устанавливающий обязательность проведения государственной экспертизы сметной стоимости строительства, реконструкции или капитального ремонта объектов капитального строительства, осуществляемых с привлечением средств бюджета, в связи с тем, что аналогичные требования внесены в Градостроительный кодекс Российской Федерации.
Законом Московской области N 290/2019-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "Об установлении случаев, при которых не требуется получение разрешения на строительство на территории Московской области" из перечня объектов, строительство которых возможно без получения разрешения на строительство, исключены антенно-мачтовые сооружения связи, поскольку аналогичные правоотношения урегулированы Градостроительным кодексом Российской Федерации. Законом также установлена необходимость предоставления для размещения в Государственной информационной системе обеспечения градостроительной деятельности Московской области отдельных сведений о построенных линейных объектах.
Законом Московской области N 285/2019-ОЗ "О внесении изменения в Закон Московской области "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области отдельными государственными полномочиями Московской области" в соответствие с требованиями Бюджетного Кодекса Российской Федерации установлена методика расчета общего объема субвенций бюджетам муниципальных образований для осуществления государственных полномочий по присвоению адресов объектам адресации, согласованию перепланировки помещений, рассмотрению уведомлений, связанных со строительством объектов индивидуального жилищного строительства, а также установлены показатели распределения субвенций между муниципальными образованиями.
В сфере энергетики Законом Московской области N 81/2019-ОЗ "О внесении изменения в Закон Московской области "О Правительстве Московской области" полномочие Правительства Московской области по осуществлению координации и контроля за проведением мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, помимо бюджетных учреждений, распространено на автономные учреждения и государственные унитарные предприятия Московской области.
Законом Московской области N 181/2019-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности на территории Московской области" и Закон Московской области "О Правительстве Московской области" в целях приведения областного законодательства в соответствие с Федеральным законом от 29 июля 2017 года N 217-ФЗ "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" исключено регулирование в отношении дачных некоммерческих объединений граждан, поскольку такая организационно-правовая форма объединений исключена из федерального законодательства.
В сфере дорожно-транспортного комплекса принят Закон Московской области N 28/2019-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "Кодекс Московской области об административных правонарушениях", которым признана утратившей силу статья 3.5 Кодекса Московской области об административных правонарушениях, устанавливающая административную ответственность за нарушение Правил пользования аэровокзальными комплексами, расположенными на территории Московской области, и Правил поведения в них.
Принятыми изменениями из компетенции мировых судей и Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области исключены полномочия по рассмотрению дел об административных правонарушениях и составлению протоколов, в связи с признанием утратившими силу вышеуказанных правил.
Законом Московской области N 29/2019-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "Об организации транспортного обслуживания населения на территории Московской области" в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2003 года N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" исключено из действующей редакции Закона понятие "размеры движения поездов", отсутствующее в указанном Федеральном законе, а также уточнено полномочие Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области в части формирования предложений по совершенствованию графиков движения поездов.
Законом Московской области N 50/2019-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О порядке перемещения задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты стоимости перемещения и хранения задержанных транспортных средств, их возврата" упрощена процедура доступа владельцев тяжеловесных транспортных средств на специализированную стоянку к своему транспортному средству для устранения причины задержания путем перегрузки делимого груза.
В целях дополнения полномочий Правительства Московской области полномочием по организации транспортного обслуживания населения внеуличным транспортом (метрополитен, монорельс, фуникулер, канатная дорога) принят Закон Московской области N 89/2019-ОЗ "О внесении изменения в Закон Московской области "О Правительстве Московской области".
Также Законом Московской области N 108/2019-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О Правительстве Московской области" уточнены полномочия Правительства Московской области в сфере дорожной деятельности в связи с принятием Федерального закона от 3 августа 2018 года N 342-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", которым Правительство Российской Федерации определено уполномоченным органом по утверждению положения о придорожных полосах автомобильных дорог.
Законом Московской области N 109/2019-ОЗ "Об организации дорожного движения в Московской области и о внесении изменения в Закон Московской области "О временных ограничении или прекращении движения транспортных средств по автомобильным дорогам на территории Московской области" установлены правовые условия и механизмы для обеспечения безопасности и эффективности организации дорожного движения, а также снижения экономических потерь в дорожном движении. Правительство Московской области и органы местного самоуправления наделены рядом полномочий в сфере организации дорожного движения и организации парковочной деятельности, в том числе в части установления особенностей размещения и использования платных парковок на территории Московской области.
Также данным Законом расширен перечень случаев введения временного ограничения, а также прекращения движения транспортных средств по региональным автомобильным дорогам в отношении транспортных средств определенных видов, категорий, экологического класса, наполненности пассажирами, а также в отношении определенных дней и времени суток.
Закон Московской области N 128/2019-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "Кодекс Московской области об административных правонарушениях" наделил должностных лиц государственного казенного учреждения Московской области "Административно-пассажирская инспекция", подведомственного Министерству транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области, дополнительными полномочиями по составлению протоколов и рассмотрению административных дел, предусмотренных статьей 8.5 "Получение водителем провозной платы с пассажира в процессе движения транспортного средства" и статьей 8.6 "Приведение в действие механизмов для открывания дверей в транспортном средстве" Кодекса Московской области об административных правонарушениях.
Законом Московской области N 129/2019-ОЗ "О внесении изменения в Закон Московской области "Об установлении случаев, при которых не требуется получение разрешения на строительство на территории Московской области" установлено, что строительство и реконструкция автомобильных дорог пятой категории, протяженностью не более 25 метров, для движения транспортных средств от какого-либо земельного участка до примыкания к другой автомобильной дороге общего пользования, на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется без получения разрешения на строительство, а также без предоставления земельных участков и установления сервитутов.
Законом Московской области N 183/2019-ОЗ "Об организации транспортного обслуживания населения при перевозках внеуличным транспортом на территории Московской области" установлены правовые основы организации транспортного обслуживания населения при перевозках внеуличным транспортом (метрополитен, монорельс, фуникулер, канатная дорога), в том числе полномочия Правительства Московской области, полномочия Думы, полномочия Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области и полномочия Комитета по ценам и тарифам Московской области.
В целях уточнения полномочий Правительства Московской области в сфере технического осмотра транспортных средств в соответствии с изменениями, внесенными в Федеральный закон от 1 июля 2011 года N 170-ФЗ "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в части установления предельного размера платы за проведение технического осмотра, а также организации осуществления контроля за соблюдением установленного предельного размера платы за его проведение и размера платы за выдачу дубликата диагностической карты принят Закон Московской области N 201/2019-ОЗ "О внесении изменения в Закон Московской области "О Правительстве Московской области".
Законом Московской области N 236/2019-ОЗ "О внесении изменения в Закон Московской области "Об организации транспортного обслуживания населения на территории Московской области" уточнены полномочия Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области в части осуществления регионального государственного контроля за обеспечением доступности объектов транспортной инфраструктуры для инвалидов и иных маломобильных групп населения.
В сфере связи и информатизации принят Закон Московской области N 51/2019-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "Кодекс Московской области об административных правонарушениях". Данным Законом уточнены полномочия и перечень должностных лиц Министерства государственного управления, информационных технологий и связи Московской области при осуществлении контроля за порядком предоставления государственных и муниципальных услуг в Московской области.
В целях обеспечения интеграции информационных систем региональных многофункциональных центров и Единого государственного реестра записи актов гражданского состояния, необходимой для реализации полномочий, осуществляемых многофункциональными центрами в Московской области при предоставлении государственной услуги по регистрации актов гражданского состояния, Законом Московской области N 67/2019-ОЗ "О внесении изменения в Закон Московской области "О внесении изменений в Закон Московской области "Об образовании и деятельности органов записи актов гражданского состояния Московской области" установлен срок начала обязательного направления информации о совершаемых регистрационных действиях в Единый государственный реестр записи актов гражданского состояния.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.