Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Подраздел 8. Экономическая, инвестиционная политика, имущественные отношения и научно-промышленная деятельность
В 2019 году в целях совершенствования правового регулирования вопросов стратегического планирования, развития инвестиционной деятельности, создания условий для развития базовых отраслей региональной экономики, стимулирования предпринимательской деятельности Думой принят ряд законов Московской области.
Принятые законы направлены на приведение законодательства Московской области в соответствие с изменившимся федеральным законодательством, устранение пробелов и правовых неопределенностей в законодательстве Московской области. Кроме того, в отчетный период введены дополнительные меры государственной поддержки научной и инновационной деятельности, продолжалась работа по внедрению нормативного метода планирования бюджетных расходов.
Закон Московской области N 5/2019-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О грантах Правительства Московской области в сферах науки, технологий, техники и инноваций" увеличил срок предоставления грантов с одного до трех лет, установив, что перечень тем научно-исследовательских работ утверждается в году, предшествующем году предоставления грантов. Такая норма позволяет увеличить срок выполнения и качество выполняемых научно-исследовательских работ.
Законом Московской области N 21/2019-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О нормативах стоимости предоставления муниципальных услуг, оказываемых за счет средств бюджетов муниципальных образований Московской области, применяемых при расчетах межбюджетных трансфертов" уточнен состав земель, на которых предполагается реализация комплекса мероприятий по борьбе с борщевиком Сосновского за счет средств местных бюджетов.
В целях установления срока предоставления в Думу ежегодного отчета о ходе исполнения плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Московской области и сводного годового доклада о ходе реализации и об оценке эффективности государственных программ Московской области (до 1 июня года, следующего за отчетным) принят Закон Московской области N 24/2019-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О стратегическом планировании социально-экономического развития Московской области".
Законом Московской области N 120/2019-ОЗ "О внесении изменения в Закон Московской области "О Правительстве Московской области" конкретизированы полномочия Правительства Московской области по осуществлению международных и внешнеэкономических связей. Уточнено, что Правительство Московской области вправе заключать "с субъектами иностранных федеративных государств, административно-территориальными образованиями иностранных государств и с органами государственной власти иностранных государств соглашения об осуществлении международных и внешнеэкономических связей в торгово-экономической, научно-технической, экологической, гуманитарной, культурной и в иных областях в пределах, установленных законодательством Российской Федерации", а также устанавливать порядок опубликования таких соглашений.
В соответствии с Федеральным законом от 1 мая 2019 года N 71-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Федеральным законом от 29 мая 2019 года N 113-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" Законом Московской области N 178/2019-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "Кодекс Московской области об административных правонарушениях" из Кодекса Московской области об административных правонарушениях исключены:
статья 10.1. "Нарушение государственным заказчиком Московской области, муниципальным заказчиком, бюджетным учреждением Московской области, муниципальным бюджетным учреждением порядка планирования закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
полномочие уполномоченных должностных лиц контрольно-счетных органов субъекта Российской Федерации, а также должностных лиц органов местного самоуправления при осуществлении муниципального финансового контроля по составлению протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 15.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ("Грубое нарушение требований к бухгалтерскому учету, в том числе к бухгалтерской (финансовой) отчетности").
Законом Московской области N 187/2019-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "Об обязательном общественном обсуждении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Московской области" в соответствии с Федеральным законом от 1 мая 2019 N 71-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в тексте действующего Закона понятие "план закупок" заменено понятием "план-график", а также предусмотрена возможность оценки единицы товара.
В целях приведения законодательства Московской области в соответствие с Федеральным законом от 1 мая 2019 года N 94-ФЗ "О внесении изменения в статью 26.3-3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" Законом Московской области N 205/2019-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Московской области и проектов нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, экспертизы нормативных правовых актов Московской области, муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности" из состава документов, подлежащих оценке регулирующего воздействия, исключены проекты нормативных правовых актов в сфере ценообразования. Также данным Законом уточнен перечень муниципальных образований Московской области, в которых проводится оценка регулирующего воздействия муниципальных нормативных правовых актов, в связи с изменением статуса и названия ранее существовавших в регионе муниципальных районов.
Законом Московской области N 206/2019-ОЗ "О внесении изменения в Закон Московской области "О научно-технической политике органов государственной власти Московской области" Губернатор Московской области наделен правом присуждать премии в сферах науки, технологий, техники и инноваций за коммерциализацию научных и (или) научно-технических результатов.
Закон Московской области N 255/2019-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О нормативах стоимости предоставления муниципальных услуг, оказываемых за счет средств бюджетов муниципальных образований Московской области, применяемых при расчетах межбюджетных трансфертов" принят в рамках бюджетного процесса. Установленные нормативы использованы при расчете межбюджетных трансфертов, утвержденных в законе о бюджете Московской области на 2020 год.
Данным Законом актуализированы нормативы стоимости предоставления муниципальных услуг на 2020 и 2021 годы, а также установлены нормативы стоимости предоставления муниципальных услуг на 2022 год. Введены новые нормативы: на обеспечение деятельности централизованных бухгалтерий, созданных в муниципальных образованиях Московской области; на проведение выборов представительных органов и глав муниципальных образований Московской области, у которых истекает срок полномочий. Из состава нормативов расходов в сфере погребения и похоронного дела исключен норматив расходов на транспортировку в морг с мест обнаружения или происшествия умерших для производства судебно-медицинской экспертизы и патологоанатомического вскрытия, так как с 2020 года указанные расходы планируется осуществлять за счет средств бюджета Московской области. Всего на 2020 год утверждено 62 норматива.
Законом Московской области N 264/2019-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "Об инновационной политике органов государственной власти Московской области" уточнено полномочие Правительства Московской области в сфере поддержки инновационной деятельности. В соответствии с принятыми изменениями вместо реестра инновационной продукции, рекомендованной к использованию в Московской области, Правительство Московской области будет вести перечень инновационной продукции.
Принятый Закон Московской области N 266/2019-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О стратегическом планировании социально-экономического развития Московской области" направлен на приведение областного законодательства в соответствие с Федеральным законом от 18 июля 2019 N 183-ФЗ "О внесении изменений в статьи 33 и 35 Федерального закона "О стратегическом планировании в Российской Федерации" и статью 7.1-1 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации". В соответствии с названным выше Федеральным законом установлен десятидневный срок для размещения прогноза социально-экономического развития Московской области на долгосрочный период и среднесрочный период на официальном Интернет-портале Правительства Московской области.
Закон Московской области N 281/2019-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О промышленной политике в Московской области" принят Думой в соответствии с Федеральным законом от 2 августа 2019 года N 290-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О промышленной политике в Российской Федерации" в части регулирования специальных инвестиционных контрактов", перераспределившим полномочия органов государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в указанной сфере. Данным Законом исключены нормы, касающиеся полномочий Правительства Московской области по:
установлению порядка заключения специальных инвестиционных контрактов с участием Московской области и муниципальных образований Московской области (так как данные полномочия отнесены к ведению Правительства Российской Федерации);
заключению специальных инвестиционных контрактов от имени Московской области (так как в названном выше Федеральном законе установлено, что это полномочие высшего должностного лица субъекта Российской Федерации).
Также в 2019 году принят ряд законов Московской области, направленных на оптимизацию системы государственных и муниципальных закупок.
Законами Московской области утверждено заключение соглашений:
между Московской областью и муниципальными образованиями Московской области об осуществлении Комитетом по конкурентной политике Московской области полномочий уполномоченного органа муниципального образования Московской области на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных заказчиков и муниципальных бюджетных учреждений муниципального образования Московской области" (законы Московской области N 25/2019-ОЗ, N 156/2019-ОЗ).
между Московской областью и городским округом Щёлково Московской области об осуществлении Комитетом по конкурентной политике Московской области полномочий уполномоченного органа городского округа Щёлково Московской области на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных заказчиков и муниципальных бюджетных учреждений городского округа Щёлково Московской области от 10 июня 2019 года N 209" (Закон Московской области N 273/2019-ОЗ).
В сфере имущественных отношений в Закон Московской области N 164/2018-ОЗ "О прогнозном плане приватизации имущества, находящегося в собственности Московской области, на 2019 - 2021 годы" внесены следующие изменения:
прогнозный план приватизации имущества, находящегося в собственности Московской области, дополнен новыми объектами для приватизации (Закон Московской области N 66/2019-ОЗ);
из прогнозного плана приватизации исключены объекты, которые не были приватизированы в 2019 году (Закон Московской области N 258/2019-ОЗ).
В целях совершенствования положений Закона Московской области N 115/2005-ОЗ "О приватизации имущества, находящегося в собственности Московской области", повышения прозрачности сведений об объектах, находящихся в собственности Московской области, которые дополнительно вносятся в действующий прогнозный план приватизации, а также оптимизации принятия решений об условиях приватизации принят Закон Московской области N 115/2019-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О приватизации имущества, находящегося в собственности Московской области".
Законом Московской области N 166/2019-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О приватизации имущества, находящегося в собственности Московской области" функции по продаже областной собственности возложены на уполномоченный орган. Правительство Московской области вправе определить центральный исполнительный орган государственной власти Московской области, который своим решением поручает юридическим лицам организовать от имени Московской области продажу областной собственности и (или) осуществлять функции продавца такого имущества.
Законом Московской области N 180/2019-ОЗ "О прогнозном плане приватизации имущества, находящегося в собственности Московской области, на 2020 - 2022 годы" утвержден прогнозный план приватизации имущества, находящегося в собственности Московской области, на 2020 - 2022 годы.
В целях изменения порядка выдвижения и утверждения кандидатур представителей Московской области для избрания в совет директоров (наблюдательный совет), ревизионную комиссию хозяйственного общества принят Закон Московской области N 234/2019-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "Об управлении находящимися в собственности Московской области акциями и долями в уставных капиталах хозяйственных обществ".
Также в данной сфере в 2019 году законами Московской области установлены:
особенности передачи в аренду объектов жилищно-коммунального хозяйства, находящихся в областной собственности, организациям, которые обладают правом владения и (или) пользования такими объектами (Закон Московской области N 240/2019-ОЗ);
условия приватизации здания, которое является объектом культурного наследия (Закон Московской области N 250/2019-ОЗ).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.