Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к приказу департамента образования
и науки Брянской области
от 11.02.2020 г. N 199
Положение
о конфликтной комиссии Брянской области при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в 2020 году
1. Общие положения
1.1. Положение о конфликтной комиссии Брянской области при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования разработано в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- постановление Правительства Российской Федерации от 31.08.2013 N 755 "О федеральной информационной системе обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования и региональных информационных системах обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования" (в ред. Постановления Правительства РФ от 16.10.2017 N 1252);
- приказ Министерства просвещения Российской Федерации (далее - Минпросвещения России) и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 07.11.2018 N 189/1513 "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования" (зарегистрирован Минюстом России 10.12.2018, регистрационный N 52953);
- приказ Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 07.11.2018 N 190/1512 "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования" (зарегистрирован Минюстом России 10.12.2018, регистрационный N 52952);
- приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (далее - Рособрнадзор) от 18.06.2018 г. N 831 "Об утверждении требований к составу и формату сведений, вносимых и передаваемых в процессе репликации в федеральную информационную систему обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования и региональные информационные системы обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, а также к срокам внесения и передачи в процессе репликации сведений в указанные информационные системы" (зарегистрирован Минюстом России 05.10.2018, регистрационный N 52348);
- письмо Рособрнадзора от 16.12.2019 N 10-1059;
- приказ департамента образования и науки Брянской области N 1927 от 28.12.2019 г. "Об утверждении методических документов, рекомендованных к использованию при организации ГИА-9 и ГИА-11 в 2020 году".
1.2. Конфликтная комиссия Брянской области при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования (далее - КК) создается в целях обеспечения соблюдения единых требований, разрешения спорных вопросов и защиты прав обучающихся при оценке экзаменационных работ в рамках организации и проведения основного государственного экзамена (ОГЭ), государственного выпускного экзамена (ГВЭ), а также в целях обеспечения соблюдения единых требований, разрешения спорных вопросов и защиты прав обучающихся, выпускников прошлых лет в рамках организации и проведения единого государственного экзамена (ЕГЭ), государственного выпускного экзамена (ГВЭ), (далее вместе - ГИА) и осуществляет прием и рассмотрение апелляций о нарушении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (далее - Порядок или Порядки) и о несогласии с выставленными баллами (далее вместе - апелляции) участников экзаменов.
1.3. КК осуществляет свою работу в досрочный, основной и дополнительный периоды проведения ГИА на территории Брянской области.
1.4. Срок полномочий КК истекает 31 декабря 2020 года.
1.5. КК в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Минпросвещения России, инструктивно-методическими документами Рособрнадзора по вопросам организационного и технологического сопровождения ГИА, нормативными правовыми документами департамента образования и науки Брянской области (далее - Департамент) по вопросам организационного и технологического сопровождения ГИА, настоящим Положением.
1.6. В своей работе КК взаимодействует с Государственной экзаменационной комиссией Брянской области (далее - ГЭК), Департаментом, Государственным автономным учреждением "Брянский региональный центр обработки информации" (далее - ГАУ БРЦОИ или РЦОИ).
1.7. Рассмотрение апелляций о несогласии с выставленными баллами включает в себя перепроверку привлеченными для работы в КК экспертами ПК работ участников ГИА, подавших заявление о несогласии с выставленными баллами, и собеседование по результатам перепроверки работ с участниками ГИА, их родителями, законными представителями.
1.8. Решения КК оформляются протоколами (далее - протоколами заседаний КК).
1.9. В целях информирования граждан КК на сайтах Департамента, ГАУ БРЦОИ, в средствах массовой информации не позднее чем за месяц до начала экзаменов публикует информацию о сроках, местах и порядке подачи и рассмотрения апелляций.
1.10. КК вносит коррективы в сроки подачи апелляций о несогласии с выставленными баллами и их рассмотрения в соответствии с фактической датой официального объявления результатов экзаменов.
1.11. Информация о фактической дате официального объявления результатов экзаменов и уточненных сроках подачи апелляций о несогласии с выставленными баллами и сроках проведения собеседования по результатам их рассмотрения размещается на официальном сайте ГАУ БРЦОИ.
1.12. Руководители ОО информируют обучающихся о фактической дате официального объявления результатов экзаменов и уточненных сроках подачи апелляций о несогласии с выставленными баллами и сроках проведения собеседования по результатам их рассмотрения.
1.13. По решению Департамента местом работы КК определено здание ГАУ БРЦОИ, которое обеспечивает КК помещениями, оборудованными средствами видеонаблюдения.
1.14. Сведения об апелляциях участников экзаменов (фамилии, имена, отчества апеллянтов; реквизиты документов, удостоверяющих личность апеллянтов; содержание поданных апелляций (о нарушении Порядка, о несогласии с выставленными баллами) вносятся ответственными сотрудниками РЦОИ в РИС в течение одного календарного дня со дня подачи апелляции;
1.15. При рассмотрении апелляции проверка изложенных в ней фактов не проводится лицами, принимавшими участие в организации и (или) проведении соответствующего экзамена, либо ранее проверявшими экзаменационную работу апеллянта.
1.16. КК не рассматривает апелляции по вопросам содержания и структуры заданий КИМ по учебным предметам, а также по вопросам, связанным:
с оцениванием результатов выполнения заданий экзаменационной работы с кратким ответом;
с нарушением непосредственно самим участником экзаменов требований Порядков;
с неправильным заполнением бланков ГВЭ, ЕГЭ и ОГЭ.
1.17. КК не рассматривает листы бумаги для черновиков участника экзаменов в качестве материалов апелляции о несогласии с выставленными баллами.
1.18. По желанию на собеседовании по результатам рассмотрения апелляции могут присутствовать апеллянт (или) его родители (законные представители) или уполномоченные апеллянтом или его родителями (законными представителями) лица на основании документов, удостоверяющих личность, и доверенности (далее - представитель по доверенности).
1.19. При рассмотрении апелляции и на собеседовании по результатам рассмотрения апелляции могут присутствовать:
члены ГЭК - по решению председателя ГЭК;
аккредитованные общественные наблюдатели;
должностные лица Рособрнадзора;
иные лица, определенные Рособрнадзором;
должностные лица Департамента.
1.20. Для разъяснения апеллянту вопросов о правильности оценивания его развернутого ответа и (или) устного ответа (далее вместе - развернутый ответ) на собеседование по результатам рассмотрения апелляции КК приглашает:
эксперта предметной комиссии (далее - ПК), привлеченного к рассмотрению указанной апелляции до заседания КК, не проверявшего ранее экзаменационную работу данного участника экзаменов;
независимых сурдопереводчиков, тифлопереводчиков, ассистентов для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов (при необходимости).
1.21. Апеллянтов и (или) их родителей (законных представителей) или уполномоченных апеллянтами или их родителями (законными представителями) лиц (в случае их присутствия на собеседовании по результатам рассмотрения апелляции) приглашают по графику, сформированному ответственным секретарем КК и согласованному председателем КК, в соответствии с журналом регистрации апелляций, а также с учетом удаленности места проживания апеллянта от места заседания КК.
1.22. КК информирует апеллянтов и (или) их родителей (законных представителей) и ГЭК о принятых решениях не позднее трех рабочих дней со дня принятия соответствующих решений. Актуальная информация размещается на официальном сайте Департамента.
1.23. ГЭК информирует апеллянта о результатах пересчета баллов, выставленных за выполнение экзаменационной работы по итогам рассмотрения апелляции о несогласии с выставленными баллами.
1.24. Изменения и дополнения к Положению утверждаются приказами Департамента.
2. Состав и структура конфликтной комиссии
2.1. Состав КК формируется из представителей Департамента, органов местного самоуправления, муниципальных органов управления образованием, образовательных организаций, научных, общественных и иных организаций и объединений.
2.2. В состав КК не включаются члены ГЭК и ПК.
2.3. Персональный и количественный состав КК утверждается приказом Департамента.
2.4. КК состоит из председателя КК, заместителя председателя КК, ответственных секретарей КК, членов КК и секретарей КК.
2.5. Общее руководство, координацию деятельности КК, распределение обязанностей между заместителем председателя КК, членами КК и контроль за работой КК осуществляет ее председатель.
2.6. В отсутствие председателя КК по объективным причинам его обязанности исполняет заместитель председателя КК. Председатель и заместитель председателя КК несут персональную ответственность за принятые решения в рамках работы КК.
2.7. Делопроизводство КК осуществляют ответственные секретари КК.
2.8. Председатель КК организует обучение членов КК.
2.9. Члены КК, не прошедшие обучения и не получившие свидетельство об обучении, к работе в КК не допускаются.
2.10. Члены КК участвуют в заседаниях КК, собеседованиях по результатам рассмотрения апелляций, секретари КК принимают участие в собеседованиях по результатам рассмотрения апелляций и выполняют возложенные на них функции.
3. Функции конфликтной комиссии
3.1. КК в рамках проведения ГИА выполняет следующие функции:
принимает и рассматривает апелляции участников экзаменов;
принимает по результатам рассмотрения решение об удовлетворении или отклонении апелляций участников экзаменов;
по представлению председателя ПК по соответствующему учебному предмету привлекает к рассмотрению апелляции о несогласии с выставленными баллами эксперта ПК по соответствующему учебному предмету для установления правильности оценивания ответов на задания экзаменационной работы, предусматривающие развернутые ответы участника экзамена, подавшего указанную апелляцию;
принимает по результатам рассмотрения апелляции решение об удовлетворении или отклонении апелляций участников экзаменов;
информирует апеллянтов и (или) их родителей (законных представителей), а также ГЭК о принятых решениях не позднее трех рабочих дней со дня принятия соответствующих решений (участники экзаменов, не присутствовавшие на собеседовании по результатам рассмотрения апелляций, имеют возможность ознакомиться с результатом рассмотрения апелляции на официальном сайте ГАУ БРЦОИ в разделе ГИА-11 и ГИА-9 "Апелляции";
здесь и далее рабочими днями считаются все дни недели, за исключением субботы, воскресенья и официальных праздничных дней;
протоколы КК о рассмотрении апелляции участника экзамена в течение одного календарного дня передаются в РЦОИ для внесения соответствующей информации в РИС;
в случае решения Рособрнадзора обеспечивает проведение межрегиональной перекрестной перепроверки в рамках рассмотрения апелляций о несогласии с выставленными баллами. Организационное и технологическое обеспечение межрегиональной перекрестной проверки осуществляет РЦОИ.
3.2. В целях выполнения своих функций КК вправе:
запрашивать и получать у уполномоченных лиц и организаций необходимые документы и сведения, в том числе экзаменационные работы ГВЭ, бланки ЕГЭ и ОГЭ, электронные носители, содержащие файлы с цифровой аудиозаписью устных ответов участников ГИА и файлы ответов на задания с развернутым ответом по информатике и ИКТ ОГЭ, протоколы устных ответов участников ГИА, сдававших ГВЭ в устной форме, копии протоколов проверки экзаменационной работы ПК, КИМ, тексты, темы, задания, билеты, выполнявшиеся участниками ГВЭ, подавшими апелляцию, сведения о лицах, присутствовавших в ППЭ, иные сведения о соблюдении установленного порядка проведения ГИА, а также видеоматериалы из ППЭ;
привлекать независимых сурдопереводчиков, тифлопереводчиков при рассмотрении апелляции обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся детей-инвалидов и инвалидов;
привлекать к работе КК по представлению председателя ПК эксперта (члена ПК) по соответствующему учебному предмету, которому присвоен статус "ведущий эксперт" или "старший эксперт", имеющего опыт "первой - второй" и "третьей" проверки в текущем году, но не являющегося экспертом, проверявшим развернутые и (или) устные ответы апеллянта ранее;
обращаться в Комиссию по разработке КИМ (ФИПИ) с запросом о предоставлении разъяснений по критериям оценивания (в случае если привлеченный эксперт ПК не дает однозначного ответа о правильности оценивания экзаменационной работы апеллянта).
4. Организация работы конфликтной комиссии
4.1. КК осуществляет свою деятельность в помещениях ГАУ БРЦОИ, оборудованных средствами видеонаблюдения. Видеозапись в помещениях работы КК ведется в период заседаний КК.
4.2. Места для работы привлеченных экспертов ПК, рассмотрения апелляций и проведения собеседований по результатам рассмотрения апелляций оборудуются табличками "Ведется видеонаблюдение".
4.3. Ответственный секретарь КК работает в помещении, оборудованном персональным компьютером и исключающем несанкционированный доступ к материалам апелляций посторонних лиц.
4.4. Решения КК принимаются посредством голосования. Решения КК признаются правомочными только в случае присутствия на заседании не менее 1/3 состава КК. В случае равенства голосов решающим является голос председателя КК.
4.5. В случае изменения баллов голосование проводится списком, с перечислением фамилий апеллянтов, указанием количества баллов и критериев (либо номеров заданий). В случае отклонения апелляций голосование проводится списком с перечислением фамилий апеллянтов.
4.6. Решения КК оформляются протоколами рассмотрения апелляции, в которых указываются решения КК и причины, по которым были приняты решения, и заверяются подписями членов КК, принимавших участие в рассмотрении апелляций, а также привлеченных специалистов РЦОИ и (или) привлеченных экспертов ПК.
4.7. Отчетными документами по основным видам работ КК являются:
апелляции участников экзаменов;
журнал регистрации апелляций;
протоколы заседаний КК;
протоколы рассмотрения апелляций о несогласии с выставленными баллами (формы 1-АП, 2-АП с приложениями 2-АП-1, 2-АП-2, 2-АП-3), а также протоколы рассмотрения апелляции о нарушении Порядка (форма ППЭ-03);
материалы о результатах служебного расследования о нарушении Порядка;
заключение эксперта ПК, привлекаемого к работе КК, о правильности оценивания результатов выполнения заданий с развернутым и(или) устным ответом и (или) о необходимости изменения баллов за выполнение задания с развернутым и (или) устным ответом;
письменные заявления участников экзаменов об отзыве апелляции.
4.8. Отчетные документы КК хранятся до 1 марта года, следующего за годом проведения экзамена, в ГАУ БРЦОИ.
5. Порядок подачи, отзыва апелляций участниками экзаменов и сроки рассмотрения апелляций
5.1. КК принимает в письменной форме апелляции участников экзаменов.
5.2. Апелляцию о нарушении Порядка участник экзаменов подает члену ГЭК в день проведения экзамена по соответствующему учебному предмету, не покидая ППЭ.
5.2.1. Данная апелляция составляется в письменной форме в двух экземплярах: один передается в КК, другой, с пометкой члена ГЭК о принятии ее на рассмотрение в КК, остается у участника экзамена (форма ППЭ-02).
5.2.2. Член ГЭК, принявший апелляцию, в тот же день направляет ее в КК.
5.2.3. КК рассматривает апелляцию о нарушении Порядка в течение двух рабочих дней, следующих за днем ее поступления в КК.
5.3. Апелляция о несогласии с выставленными баллами, в том числе по результатам перепроверки экзаменационной работы, подается в течение двух рабочих дней, следующих за официальным днем объявления результатов экзамена по соответствующему учебному предмету.
5.3.1. Данная апелляция составляется в письменной форме в двух экземплярах: один передается в КК, другой (с пометкой ответственного лица о принятии ее на рассмотрение в КК и талоном, в котором указаны дата и время проведения собеседования по результатам рассмотрения апелляции) остается у апеллянта (форма 1-АП).
5.3.2. Участники ГИА-11 или их родители (законные представители) на основании документов, удостоверяющих их личность, подают апелляцию о несогласии с выставленными баллами в образовательную организацию, которой они были допущены в установленном порядке к ГИА.
5.3.3. Выпускники прошлых лет или их родители (законные представители) на основании документов, удостоверяющих их личность, подают апелляцию о несогласии с выставленными баллами в места, в которых они были зарегистрированы на сдачу ГИА, а также в КК (ГАУ БРЦОИ).
5.3.4. Участники ГИА-9 или их родители (законные представители) на основании документов, удостоверяющих их личность, подают апелляцию о несогласии с выставленными баллами непосредственно в образовательную организацию, которой они были допущены в установленном порядке к ГИА.
5.3.5. Руководитель организации или уполномоченное им лицо, принявшее апелляцию, регистрирует ее и в течение одного рабочего дня после ее получения передает в КК.
5.3.6. Подача апелляций о несогласии с выставленными баллами может осуществляться с использованием информационно-коммуникационных технологий при условии соблюдения требований законодательства Российской Федерации в области защиты персональных данных (по защищенным каналам передачи данных).
5.3.7. КК рассматривает апелляцию о несогласии с выставленными баллами в течение четырех рабочих дней, следующих за днем ее поступления в КК.
5.3.8. Протоколы рассмотрения апелляций о несогласии с выставленными баллами участников экзаменов (формы 2-АП и приложения к ним при наличии), включая протоколы рассмотрения отклоненных апелляций, в течение одного календарного дня передаются в РЦОИ для внесения соответствующей информации в РИС.
5.3.9. Внесенная в РИС информация о результатах рассмотрения апелляции, включая информацию об отклоненных апелляциях, в течение двух календарных дней направляются РЦОИ в уполномоченную Рособрнадзором организацию (ФЦТ). Уполномоченная Рособрнадзором организация (ФЦТ) проводит пересчет результатов ЕГЭ по удовлетворенным апелляциям в соответствии с поступившей из РЦОИ информацией о результатах рассмотрения апелляций и не позднее чем через пять рабочих дней с момента получения указанной информации передает измененные по итогам пересчета результаты ЕГЭ в РЦОИ. РЦОИ в течение одного календарного дня представляет измененные по итогам пересчета результаты ЕГЭ для дальнейшего утверждения ГЭК.
5.4. Участники экзаменов вправе отозвать апелляцию:
о нарушении Порядка в день ее подачи;
о несогласии с выставленными баллами в течение одного рабочего дня, следующего за днем подачи указанной апелляции, но не позднее дня заседания КК.
5.4.1. Для отзыва апелляции участник экзаменов пишет заявление в КК об отзыве поданной им апелляции.
5.4.2. Участники ГИА-11 подают соответствующее заявление в письменной форме в образовательные организации, которыми они были допущены в установленном порядке к ГИА. Выпускники прошлых лет и участники ГИА-9 - в образовательные организации, которыми они были допущены в установленном порядке к ГИА или в КК (ГАУ БРЦОИ).
5.4.3. Руководитель организации или уполномоченное им лицо, принявшее заявление об отзыве апелляции, после регистрации незамедлительно передает его в КК в течение одного рабочего дня после его получения.
5.4.4. Отзыв апелляции фиксируется КК в журнале регистрации поданных апелляций на бумажном носителе в разделе "Отозванные апелляции" и в журнале на электронном носителе в графе "Примечания".
5.4.5. В случае отсутствия указанного заявления и неявки участника экзаменов на собеседование по результатам рассмотрения апелляции, КК рассматривает его апелляцию в установленном порядке.
6. Рассмотрение апелляции о несогласии с выставленными баллами по результатам федеральной и региональной перепроверок
6.1. До 1 марта года, следующего за годом проведения экзамена, по поручению Рособрнадзора ПК, создаваемые Рособрнадзором, проводят перепроверку отдельных экзаменационных работ ЕГЭ, выполненных участниками экзамена на территории Российской Федерации или за ее пределами.
6.2. До 1 марта года, следующего за годом проведения экзамена, по решению Департамента или ГЭК ПК Брянской области проводят перепроверку отдельных экзаменационных работ, выполненных участниками экзамена на территории Брянской области.
6.3. Участники экзаменов, результаты которых были изменены и утверждены ГЭК по итогам перепроверки регионального и (или) федерального уровня, вправе подать апелляцию о несогласии с выставленными баллами в течение двух рабочих дней после официального дня объявления результатов ГИА по соответствующему учебному предмету по итогам перепроверки.
6.4. Процедура подачи апелляции о несогласии с выставленными баллами по результатам федеральной и региональной перепроверок, а также отзыва указанной апелляции проводится в порядке, представленном в разделе 5 настоящего Положения.
7. Рассмотрение апелляции о нарушении Порядка
7.1. После получения апелляции членом ГЭК в ППЭ в день проведения экзамена организуется проверка изложенных в апелляции сведений при участии:
организаторов, не задействованных в аудитории, в которой сдавал экзамен апеллянт;
технических специалистов;
ассистентов (при наличии);
экзаменаторов-собеседников (при наличии);
общественных наблюдателей (при наличии);
сотрудников, осуществляющих охрану правопорядка;
медицинских работников.
7.2. Результаты проверки изложенных в апелляции сведений оформляются членом ГЭК в форме заключения в протоколе рассмотрения апелляции (форма ППЭ-03).
7.3. Член ГЭК передает формы ППЭ-02 и ППЭ-03 в КК в тот же день с соблюдением законодательства о защите персональных данных. В исключительных случаях возможна передача указанных форм средствами удаленной связи, однако персональные данные апеллянта в электронном виде могут быть переданы только с использованием защищенных каналов передачи данных.
7.4. После поступления апелляции в КК ответственный секретарь КК регистрирует ее в журнале регистрации апелляций;
формирует график рассмотрения указанной апелляции с обязательным указанием даты, места и времени ее рассмотрения;
согласовывает указанный график с председателем КК;
не позднее чем за один рабочий день до даты проведения собеседования по результатам рассмотрения апелляции информирует апеллянта и (или) его родителей (законных представителей) о дате, времени и месте собеседования по результатам рассмотрения апелляции.
7.5. При рассмотрении апелляции о нарушении Порядка КК знакомится с заключением о результатах проверки изложенных в ней сведений и выносит одно из решений:
об удовлетворении апелляции;
об отклонении апелляции.
7.6. В случае удовлетворения апелляции о нарушении Порядка результат экзамена, по процедуре которого участником экзаменов была подана указанная апелляция, аннулируется, и участнику экзаменов председателем ГЭК предоставляется возможность сдать экзамен по соответствующему учебному предмету в иной день, предусмотренный едиными расписаниями проведения ОГЭ, ЕГЭ, ГВЭ.
7.7. После рассмотрения апелляции о нарушении Порядка ответственный секретарь КК передает в ГЭК для принятия соответствующего решения, а также руководителю РЦОИ для внесения в РИС (информация о решениях по результатам рассмотрения апелляций о нарушении Порядка (удовлетворение апелляций или отклонение апелляций) вносится в РИС не позднее 3 рабочих дней с момента поступления апелляций в КК):
апелляцию о нарушении Порядка (форма ППЭ-02);
протокол рассмотрения данной апелляции, содержащий заключение по результатам проверки изложенных в ней сведений, и решение КК (форма ППЭ-03).
7.8. В случаях, требующих уточнений, ФЦТ направляет в РЦОИ соответствующий программный запрос о предоставлении документов или сведений. КК передает запрашиваемые документы в РЦОИ для предоставления их в ФЦТ посредством внесения информации в РИС не позднее 2 календарных дней с момента получения запроса.
7.9. В случае удовлетворения апелляции о нарушении Порядка и принятии соответствующего решения ГЭК результат апеллянта аннулируется в РИС/ФИС, участник экзамена допускается к повторной его сдаче по соответствующему учебному предмету по решению председателя ГЭК.
7.10. При отклонении апелляции результат апеллянта не изменяется и остается действующим.
8. Рассмотрение апелляции о несогласии с выставленными баллами
8.1. После поступления апелляции в КК ответственный секретарь КК:
регистрирует ее в журнале регистрации апелляций;
формирует график рассмотрения апелляций с обязательным указанием даты, места и времени рассмотрения апелляции;
согласовывает указанный график с председателем КК;
не позднее чем за один рабочий день до даты проведения собеседования по результатам рассмотрения апелляции руководитель образовательной организации или уполномоченное им лицо, принявшее апелляцию (на основании регистрационных данных) или КК информирует апеллянта и (или) его родителей (законных представителей) о дате, времени и месте собеседования по результатам рассмотрения апелляции.
8.2. Для организации рассмотрения апелляции участника экзаменов ответственный секретарь КК передает сведения об апелляции в РЦОИ и получает из РЦОИ апелляционный комплект документов, который содержит:
протокол рассмотрения апелляции о несогласии с выставленными баллами (форма 2-АП) с приложениями для внесения информации о ходе и результатах рассмотрения апелляции (форма 2-АП-1, 2-АП-2, 2-АП-3);
распечатанные изображения бланка регистрации, бланка регистрации устной части, бланка ответов N 1 и бланков ответов N 2, дополнительных бланков ответов N 2, протоколов проверки развернутых ответов, протоколов оценивания устных ответов;
распечатанные результаты распознавания бланков регистрации, бланка регистрации устной части, бланков ответов N 1 и N 2, дополнительных бланков ответов N 2, протоколов проверки развернутых ответов, протоколов оценивания устных ответов;
электронные носители, содержащие файлы с цифровой аудиозаписью устных ответов участников ГИА по иностранным языкам (при наличии) и электронные файлы ответов на задания с развернутым ответом по информатике и ИКТ ОГЭ.
8.3. Дополнительно к апелляционному комплекту распечатываются: критерии оценивания развернутых и (или) устных ответов;
вариант КИМ, выполнявшийся участником экзамена;
перечень допустимых символов для записи ответов на задания с кратким ответом;
уведомление по итогам рассмотрения апелляции о несогласии с выставленными баллами по результатам ГИА (форма У-33).
8.4. В случае если работа апеллянта была направлена на межрегиональную перекрестную проверку, в составе апелляционного комплекта отсутствуют протоколы проверки развернутых ответов и протоколы оценивания устных ответов.
8.5. Для организации рассмотрения апелляции участника ГВЭ ответственный секретарь КК передает сведения о данной апелляции в ГАУ БРЦОИ и получает от ответственного специалиста апелляционный комплект документов, который содержит изображения экзаменационной работы участника ГВЭ;
протоколы устных ответов обучающегося и электронные носители, содержащие файлы с цифровой аудиозаписью устных ответов апеллянта, сдававшего ГВЭ в устной форме;
копии протоколов проверки экзаменационной работы ПК;
критерии оценивания, а также тексты, темы, задания, билеты, выполнявшиеся участником ГВЭ, подавшим апелляцию.
8.6. Ответственный секретарь КК передает полученные апелляционные комплекты документов председателю КК.
8.7. В день получения апелляционных комплектов документов председатель КК с целью установления правильности оценивания экзаменационной работы заблаговременно, до заседания КК, передает указанные комплекты председателю ПК.
8.8. Председатель ПК организует работу экспертов ПК по установлению правильности оценивания выполнения заданий с развернутым ответом и (или) о необходимости изменения баллов за выполнение задания с развернутым ответом. Все работы, проводимые с целью установления правильности оценивания выполнения заданий с развернутым ответом и (или) необходимости изменения баллов за выполнение задания с развернутым ответом, проводятся в соответствии с требованиями, предъявляемыми к условиям работы предметных комиссий по проверке экзаменационных работ участников экзаменов.
8.9. Привлеченный эксперт ПК устанавливает правильность оценивания экзаменационной работы и дает письменное заключение о правильности оценивания экзаменационной работы апеллянта или о необходимости изменения баллов за выполнение задания с развернутым письменным и (или) устным ответом с обязательной содержательной аргументацией и указанием на конкретный критерий оценивания, которому соответствует выставляемый им балл.
8.10. В случае если привлеченный эксперт ПК не дает однозначного ответа о правильности оценивания экзаменационной работы апеллянта, КК обращается в Комиссию по разработке КИМ (ФИПИ) с запросом о предоставлении разъяснений по критериям оценивания. В запросе в обязательном порядке формулируются вопросы, возникшие при формировании заключения о правильности оценивания экзаменационной работы апеллянта. Комиссия по разработке КИМ (ФИПИ) организует рассмотрение запроса по соответствующему учебному предмету и предоставляет в КК подготовленные Комиссией по разработке КИМ (ФИПИ) разъяснения.
8.11. После проведения экспертом ПК соответствующей работы по установлению правильности оценивания экзаменационной работы председатель ПК в тот же день передает председателю КК апелляционные комплекты документов и заключения.
8.12. Председатель КК после получения названных выше документов организует работу по рассмотрению апелляции о несогласии с выставленными баллами и проведение собеседования по результатам рассмотрения апелляции.
8.13. По результатам рассмотрения апелляции КК принимает решение:
об отклонении апелляции и сохранении выставленных баллов (отсутствие технических ошибок и ошибок оценивания экзаменационной работы);
об удовлетворении апелляции и изменении баллов (наличие технических ошибок и (или) ошибок оценивания экзаменационной работы);
в отдельных случаях при удовлетворении апелляции вследствие выявления технических ошибок балл может остаться неизменным.
8.14. В случае удовлетворения апелляции количество ранее выставленных баллов может измениться как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения.
8.15. Решение КК оформляется протоколом.
8.16. В ходе собеседования по результатам рассмотрения апелляции апеллянту, в случае его присутствия на собеседовании, предъявляются материалы апелляционного комплекта документов и заключения экспертов ПК, после чего он письменно в соответствующем поле протокола рассмотрения апелляции (форма 2-АП) подтверждает, что ему предъявлены изображения выполненной им экзаменационной работы (заполнявшихся им бланков ЕГЭ, ОГЭ), файлы с цифровой аудиозаписью его устного ответа, протокол его устного ответа в случае, если экзамен сдавался в устной форме, электронные файлы ответов на задания с развернутым ответом по информатике и ИКТ ОГЭ (участник ГИА, не достигший возраста 14 лет делает это в присутствии родителей (законных представителей).
8.17. Апеллянт должен удостовериться, что ему предъявлены изображения выполненной им экзаменационной работы, файл с цифровой аудиозаписью его устного ответа, протокол его устного ответа в случае, если экзамен сдавался в устной форме, электронные файлы ответов на задания с развернутым ответом по информатике и ИКТ ОГЭ.
8.18. КК проводит проверку качества распознавания информации путем сверки информации с изображений бланков апеллянта и с листов распознавания, выявляя наличие технических ошибок. Под технической ошибкой понимаются ошибки при обработке экзаменационных бланков и (или) протоколов оценивания развёрнутых ответов - сканировании, распознавании текста, верификации.
8.19. Секретарь КК (либо член КК) заполняет соответствующим образом подраздел "Информация листов распознавания соответствует информации, внесенной в бланки" протокола рассмотрения апелляции (форма 2-АП) и соответствующее приложение к протоколу, в которое вносит все изменения, принятые решением КК.
8.20. КК не вправе применять изменения к ответам на задания с кратким ответом в случае, когда при записи ответа апеллянт применял форму записи краткого ответа (в том числе, символы), противоречащую указанию к заданию КИМ, а также Правилам заполнения бланков ЕГЭ и ОГЭ.
8.21. Привлеченный эксперт во время собеседования по результатам рассмотрения апелляции в присутствии апеллянта и (или) его родителей (законных представителей) или представителя по доверенности дает им соответствующие разъяснения (при необходимости) по вопросам правильности оценивания выполнения апеллянтом развернутых письменных и (или) устных ответов. Время, рекомендуемое для разъяснения по оцениванию развернутых письменных и (или) устных ответов одному апеллянту, не более 20 минут.
8.22. Секретарь КК (либо член КК), в случае принятия решения на основании заключения привлеченного эксперта ПК об изменении баллов за выполнение задания с развернутым письменным и (или) устным ответом, заполняет соответствующее приложение к протоколу рассмотрения апелляции (форма 2-АП с приложениями), в которое вносит все изменения, принятые решением КК.
8.23. Решение по результатам рассмотрения апелляции секретарь КК (либо член КК) фиксирует в протоколе рассмотрения апелляции (форма 2-АП).
8.24. В случае принятия решения об удовлетворении апелляции КК оформляет и выдает апеллянту уведомление о результатах рассмотрения апелляции (по форме У-33) с указанием всех изменений, которые были приняты КК по результатам рассмотрения апелляции и внесены в протокол рассмотрения апелляции и его приложения.
8.25. Апеллянт (в случае присутствия на собеседовании по результатам рассмотрения апелляции) подтверждает подписью в протоколе рассмотрения апелляции (форма 2-АП) и в уведомлении о результатах рассмотрения апелляции, что данные об изменениях, внесенные в эти два документа, совпадают (участник ГИА, не достигший возраста 14 лет делает это в присутствии родителей (законных представителей).
8.26. Протоколы рассмотрения апелляций о несогласии с выставленными баллами участников экзаменов (формы 2-АП и приложения к ним при наличии), включая протоколы рассмотрения отклоненных апелляций, в течение одного календарного дня передаются в РЦОИ для внесения соответствующей информации в РИС.
8.27. Внесенная в РИС информация о результатах рассмотрения апелляции, включая информацию об отклоненных апелляциях, в течение двух календарных дней направляется РЦОИ в ФЦТ. ФЦТ проводит пересчет результатов ЕГЭ по удовлетворенным апелляциям в соответствии с поступившей из РЦОИ информацией о результатах рассмотрения апелляций и не позднее чем через пять рабочих дней с момента получения указанной информации передает измененные по итогам пересчета результаты ЕГЭ в РЦОИ.
8.28. РЦОИ в течение одного календарного дня представляет измененные по итогам пересчета результаты ЕГЭ для дальнейшего утверждения ГЭК.
8.29. КК предоставляет в ГЭК обновленные результаты ГВЭ апеллянта.
8.30. Председатель ГЭК принимает решение об утверждении обновленных результатов апеллянта на основании представления КК, РЦОИ.
8.31. При проведении пересчета результатов ЕГЭ по удовлетворенным апелляциям в соответствии с протоколами КК, ФЦТ вправе запрашивать у РЦОИ:
копии документов, оформленных в процессе рассмотрения апелляции (форма 2-АП с приложениями);
копии бланков ЕГЭ апеллянта (при необходимости).
8.32. В случае обнаружения несоответствий изображений бланков ЕГЭ (информации, внесенной в оригинал бланка, и результатов распознавания этой информации) и (или) необоснованного изменения баллов за выполнение заданий с развернутым письменным и (или) устным ответом апеллянта ФЦТ сообщает об установленном факте в Рособрнадзор и приостанавливает пересчет результатов экзаменов по итогам рассмотрения апелляции до получения указаний Рособрнадзора. Рособрнадзор направляет на рассмотрение в ГЭК информацию о выявленных несоответствиях и (или) о необоснованном изменении баллов участника ЕГЭ.
8.33. По предоставленным фактам ГЭК назначает служебное расследование. Дальнейшее рассмотрение апелляции возможно только по утвержденным результатам служебного расследования с обязательным уведомлением о результатах расследования Рособрнадзора и ФЦТ.
8.34. В случае выявления ошибок в обработке и (или) проверке экзаменационной работы участника ГИА-9 КК информирует участников ГИА, подавших апелляции и (или) их законных представителей, а также ГЭК о принятых решениях не позднее трех рабочих дней со дня принятия соответствующих решений.
9. Работа КК в рамках централизованной проверки работ ЕГЭ
9.1. В рамках централизованной проверки работ ЕГЭ по решению Рособрнадзора могут быть организованы перепроверка, межрегиональная перекрестная перепроверка в рамках рассмотрения апелляций о несогласии с выставленными баллами;
сверка ответов участников экзамена на задания экзаменационной работы с кратким ответом с правильными ответами на данные задания.
9.2. Организационное и технологическое обеспечение межрегиональной перекрестной перепроверки в рамках рассмотрения апелляций о несогласии с выставленными баллами осуществляет РЦОИ.
9.3. Ответственный секретарь КК получает из РЦОИ апелляционный комплект документов и регистрирует его в журнале регистрации апелляций.
9.4. Ответственный секретарь КК передает полученные апелляционные комплекты документов председателю КК.
9.5. В день получения апелляционных комплектов документов председатель КК с целью установления правильности оценивания экзаменационной работы заблаговременно, до заседания КК, передает указанные комплекты председателю ПК.
9.6. Председатель ПК организует работу экспертов ПК по установлению правильности оценивания заданий с развернутым и (или) устным ответом и (или) о необходимости изменения баллов за выполнение задания с развернутым и (или) устным ответом.
9.7. Привлеченный эксперт ПК устанавливает правильность оценивания экзаменационной работы и дает письменное заключение о правильности оценивания экзаменационной работы апеллянта или о необходимости изменения баллов за выполнение задания с развернутым и (или) устным ответом с обязательным указанием на конкретный критерий оценивания, которому соответствует выставляемый им балл.
9.8. После проведения экспертом ПК соответствующей работы по установлению правильности оценивания экзаменационной работы председатель ПК в тот же день передает председателю КК апелляционные комплекты документов и заключения. По результатам рассмотрения апелляции КК принимает решение:
об отклонении апелляции и сохранении выставленных баллов (отсутствие технических ошибок и ошибок оценивания экзаменационной работы);
об удовлетворении апелляции и изменении баллов (наличие технических ошибок и (или) ошибок оценивания экзаменационной работы).
9.9. В случае удовлетворения апелляции количество ранее выставленных баллов может измениться как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения.
9.10. Процедура оформления результатов заседания КК проводится в порядке, представленном в разделе 8 настоящего Положения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.