В целях обеспечения в 2020 году соответствия деятельности Департамента градостроительной политики города Москвы (далее - Департамент) требованиям антимонопольного законодательства и профилактики нарушений требований антимонопольного законодательства приказываю:
1. Утвердить Карту рисков нарушения антимонопольного законодательства в Департаменте градостроительной политики города Москвы на 2020 год (далее - Карта рисков) согласно приложению N 1 к настоящему приказу.
2. Утвердить План мероприятий ("дорожную карту") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства в Департаменте градостроительной политики города Москвы на 2020 год (далее - Дорожная карта) согласно приложению N 2 к настоящему приказу.
3. Утвердить Ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса в Департаменте градостроительной политики города Москвы на 2020 год в целом и для Управления делами (далее - Ключевые показатели) согласно приложению N 3 к настоящему приказу.
4. Управлению делами на постоянной основе осуществлять мониторинг и анализ нарушений антимонопольного законодательства по уровню и видам риска, проводить системную оценку принимаемых мер по минимизации и устранению рисков, наличия остаточных рисков и вероятности их повторного возникновения согласно Карте рисков, в соответствии с Дорожной картой и в целях достижения Ключевых показателей.
5. По результатам работы по обеспечению соответствия деятельности Департамента требованиям антимонопольного законодательства за 2020 год Управлению делами совместно с Правовым управлением провести анализ и оценку эффективности реализованных в 2020 году мероприятий и в срок не позднее 01.02.2021 представить аналитическую справку с предложениями по актуализации работы по антимонопольному комплаенсу в Департаменте в 2021 году (далее - аналитическая справка).
6. На основании выводов и предложений, изложенных в аналитической справке, Управлению делами актуализировать Карту рисков, Дорожную карта и Ключевые показатели и в срок не позднее 15.02.2021 представить их на утверждение.
7. Информационно-аналитическому управлению в срок не позднее 01.04.2020 разместить на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" настоящий приказ.
8. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Руководитель |
С.И. Левкин |
Приложение N 1
к приказу N 1
от 7 февраля 2020 г. N 14
УТВЕРЖДАЮ
Руководитель Департамента
градостроительной политики
города Москвы
С.И. Левкин
Карта
рисков нарушения антимонопольного законодательства в Департаменте градостроительной политики города Москвы на 2020 год
Уровень риска |
Вид риска (описание) |
Причины и условия возникновения (описание) |
Общие меры по минимизации и устранению рисков |
Наличие (отсутствие) остаточных рисков |
Вероятность повторного возникновения рисков |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Незначительный |
Нарушения антимонопольного законодательства при разработке проектировок бюджета на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов. |
1. Включение в проектировки бюджета на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов предложений по выделению подведомственным организациям целевых субсидий на выполнение работ (оказание услуг) в случаях, когда их выполнение (оказание) возможно иным исполнителем, выбранным в результате проведения конкурентной процедуры. 2. Включение в проектировки бюджета на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов предложений по выделению подведомственным учреждениям дополнительных сумм в рамках целевых субсидий на выполнение государственных заданий в случаях, когда выполнение включенных в государственное задание работ (услуг) возможно иным исполнителем, выбранным в результате проведения конкурентной процедуры. |
1. Контроль процесса подготовки проектировок бюджета на стадии их внесения и согласования руководителями заказывающих подразделений, Отделом внутреннего финансового аудита и ведомственного финансового контроля, Управлением делами в качестве подразделения, отвечающего за антимонопольный комплаенс, и заместителем руководителя Департамента руководителем контрактной службы. |
Низкие остаточные риски |
Низкая вероятность повторного возникновения рисков |
Незначительный |
Нарушения антимонопольного законодательства при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд при разработке и утверждении конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определения содержания извещения о проведении запроса котировок. |
1. Включение в конкурсную (аукционную, о проведении запроса предложений, о проведении запроса котировок) документацию излишних требований, выполнение которых непосредственно не влияет на результат и качество выполняемых работ (оказываемых услуг, поставляемого товара), но существенным образом ограничивает возможное число участников конкурентной процедуры. 2. Включение в конкурсную (аукционную) документацию объективно необоснованных сроков выполнения работ (поставки товара), ограничивающих возможное число участников конкурентной процедуры ввиду невозможности в рамках добросовестной конкуренции выполнить работы (поставить товар) в объективно необоснованные сроки. 3. Включение в План-график нескольких процедур, предусматривающих заключение однообразных контрактов путем дробления на каждые полгода или поквартально сроков поставки однообразных товаров (выполнения однообразных работ, оказания однообразных услуг), поставка (выполнение, оказание) которых возможна исполнителем, выбранным в результате одной конкурентной процедуры, предусматривающей заключение контракта со сроком исполнения год. 4. Заключение однообразных контрактов путем проведения закупок малого объема на поставку однообразных товаров (выполнение однообразных работ, оказание однообразных услуг), поставка (выполнение, оказание) которых возможна исполнителем, выбранным в результате конкурентной процедуры. |
1. Контроль процесса подготовки закупочной документации на стадии ее согласования руководителями заказывающих подразделений, Управлением делами, Правовым управлением и заместителем руководителя Департамента - руководителем контрактной службы. 2. Использование заказывающими подразделениями типовой документации о закупках. 3. Повышение квалификации в установленной сфере деятельности (повышение профессионализма и компетентности) работников заказывающих подразделений и контрактной службы. 4. Совершенствование системы контроля за соблюдением действующего антимонопольного законодательства в рамках работы контрактной службы. 5. Анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в рамках работы контрактной службы. 6. Мониторинг практики применения антимонопольного законодательства, анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности органов исполнительной власти в рамках работы контрактной службы. |
Низкие остаточные риски |
Низкая вероятность повторного возникновения рисков |
Незначительный |
Нарушения антимонопольного законодательства при централизованном размещении закупок товаров, работ, услуг, для подведомственных учреждений. |
1. Размещение в ЕАИСТ 2.0 конкурсной (аукционной) документации, разработанной и утвержденной подведомственными учреждениями, при наличии в ней излишних требований, выполнение которых непосредственно не влияет на результат и качество выполняемых работ (оказываемых услуг, поставляемого товара), но существенным образом ограничивает возможное число участников конкурентной процедуры. 2. Размещение в ЕАИСТ 2.0 конкурсной (аукционной) документации, разработанной и утвержденной подведомственными учреждениями, при наличии в ней объективно необоснованных сроков выполнения работ (поставки товара), ограничивающих возможное число участников конкурентной процедуры ввиду невозможности в рамках добросовестной конкуренции выполнить работы (поставить товар) в объективно необоснованные сроки. 3. Размещение в ЕАИСТ 2.0 конкурсной (аукционной) документации, разработанной и утвержденной подведомственными учреждениями, в случае, если утвержденный подведомственным учреждением План-график предусматривает заключение однообразных контрактов путем дробления на каждые полгода или поквартально сроков поставки однообразных товаров (выполнения однообразных работ, оказания однообразных услуг), поставка (выполнение, оказание) которых возможна исполнителем, выбранным в результате одной конкурентной процедуры, предусматривающей заключение контракта со сроком исполнения год. |
1. Контроль закупочной документации, разработанной и утвержденной подведомственными учреждениями, перед ее размещением в ЕАИСТ 2.0 со стороны Управления делами и заместителя руководителя Департамента - руководителя контрактной службы. 2. Использование подведомственными учреждениями типовой документации о закупках. 3. Повышение квалификации в установленной сфере деятельности (повышение профессионализма и компетентности) работников подведомственных учреждений. 4. Совершенствование системы контроля за соблюдением подведомственными учреждениями действующего антимонопольного законодательства в рамках работы контрактной службы. 5. В рамках работы контрактной службы анализ нарушений антимонопольного законодательства, выявленных в результате плановых и внеплановых проверок закупочной деятельности подведомственных учреждений. 6. В рамках работы контрактной службы мониторинг практики применения антимонопольного законодательства, анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности органов исполнительной власти при централизованном размещении закупок для подведомственных учреждений. |
Низкие остаточные риски |
Низкая вероятность повторного возникновения рисков |
Незначительный |
Нарушения антимонопольного законодательства при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд в работе единой комиссии. |
1. Ошибочное/неверное применение процессуальных норм при работе единой комиссии по рассмотрению и оценке заявок (окончательных предложений) участников закупок в виде необоснованного отвод участника закупки. 2. Ошибочное/неверное применение процессуальных норм при работе единой комиссии по рассмотрению и оценке заявок (окончательных предложений) участников закупок в виде неправомерного допуска участника закупки. |
1. Повышение квалификации в установленной сфере деятельности (повышение профессионализма и компетентности) членов единой комиссии. 2. Ротация членов единой комиссии. 3. Анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в работе единых комиссий органов исполнительной власти. |
Низкие остаточные риски |
Низкая вероятность повторного возникновения рисков |
Незначительный |
Нарушения антимонопольного законодательства при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд в результате неправомерного изменения условий контракта, ненадлежащего исполнения либо неисполнения контракта. |
1. Изменение условий контракта или расторжение контракта по основаниям, не предусмотренным законодательством о закупках и условиями контракта. 2. Непринятие мер по фактам неисполнения условий заключенного государственного контракта в части выполнения работ (оказания услуг, поставки товара) в установленный срок, соответствующего объема и надлежащего качества, а также несвоевременное принятие мер по фактам неисполнения условий заключенного государственного контракта. 3. Необоснованный отказ в приемке выполненных работ (оказанных услуг, поставленного товара) в случае, когда работы выполнены (услуги оказаны, товар поставлен) в соответствии с условиями заключенного государственного контракта. |
1. Контроль исполнения контракта и процесса приемки выполненных работ (оказанных услуг, поставленного товара) на стадии согласования документации со стороны руководителей заказывающих подразделений и заместителя руководителя Департамента - руководителя контрактной службы. 2. Контроль ведения претензионной работы со стороны руководителей заказывающих подразделений и заместителя руководителя Департамента - руководителя контрактной службы. 3. Повышение квалификации в установленной сфере деятельности (повышение профессионализма и компетентности) работников заказывающих подразделений и контрактной службы. |
Низкие остаточные риски |
Низкая вероятность повторного возникновения рисков |
Незначительный |
Нарушения антимонопольного законодательства, выявленные при проведении плановых и внеплановых проверок подведомственных учреждений в сфере закупок. |
1. Непринятие мер подведомственными учреждениями по устранению нарушений в закупочной деятельности, выявленных в ходе плановых и внеплановых проверок, а также несвоевременное устранение выявленных нарушений. 2. Непринятие руководителями подведомственных учреждений мер в отношении должностных лиц, осуществлявших закупочную деятельность, по фактам нарушений, выявленных в ходе плановых и внеплановых проверок. |
1. Контроль за устранением подведомственными учреждениями нарушений в закупочной деятельности, выявленных в ходе плановых и внеплановых проверок. 2. Контроль применением руководителями подведомственных учреждений мер дисциплинарного воздействия и иных, предусмотренных законодательством мер к должностным лица, допустившим нарушения. 3. Повышение квалификации в установленной сфере деятельности (повышение профессионализма и компетентности) работников подведомственных учреждений, осуществляющих закупочную деятельность. |
Низкие остаточные риски |
Низкая вероятность повторного возникновения рисков |
Приложения 2, 3 не приводятся
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента градостроительной политики г. Москвы от 7 февраля 2020 г. N 14 "О работе системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Департаменте градостроительной политики города Москвы в 2020 году"
Текст приказа опубликован не был