В целях совершенствования организации работы по профессиональной ориентации и формирования интереса к трудовой и профессиональной деятельности обучающихся с интеллектуальными нарушениями (умственной отсталостью) общеобразовательных организаций Московской области:
1. Утвердить прилагаемые:
Положение о проведении областного конкурса "Лучший по профессии" среди обучающихся с интеллектуальными нарушениями общеобразовательных организаций Московской области (далее - Положение);
состав жюри областного конкурса "Лучший по профессии" среди обучающихся с интеллектуальными нарушениями общеобразовательных организаций Московской области.
2. Управлению общего образования совместно с ассоциацией специалистов по работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья Московской области организовать проведение областного конкурса "Лучший по профессии" среди обучающихся с интеллектуальными нарушениями общеобразовательных организаций Московской области (далее - конкурс).
Срок: ежегодно, февраль - март.
3. Рекомендовать руководителям органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области, осуществляющих управление в сфере образования, обеспечить участие обучающихся с интеллектуальными нарушениями (умственной отсталостью) муниципальных общеобразовательных организаций в Московской области в конкурсе в соответствии с Положением.
4. Руководителям государственных общеобразовательных организаций Московской области, подведомственных Министерству образования Московской области, обеспечить участие обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в конкурсе в соответствии (по согласованию) с Положением.
5. Признать утратившим силу приказ министра образования Московской области от 23.01.2014 N 164 "Об утверждении Положения о ежегодном конкурсе "Лучший по профессии" среди специальных (коррекционных) образовательных организаций VIII вида Московской области".
6. Контроль за исполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.
Первый заместитель |
И.М. Бронштейн |
Утверждено
распоряжением Министерства
образования Московской области
от 23.01.2020 N Р-29
Положение
о проведении областного конкурса "Лучший по профессии" среди обучающихся с интеллектуальными нарушениями общеобразовательных организаций Московской области
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет цели, задачи и порядок проведения областного конкурса "Лучший по профессии" среди обучающихся с интеллектуальными нарушениями (умственной отсталостью) общеобразовательных организаций Московской области (далее - конкурс).
2. Организаторами конкурса являются:
Министерство образования Московской области (далее - Министерство);
ассоциация специалистов по работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья Московской области (далее - Ассоциация).
3. Конкурс проводится в целях:
совершенствования подготовки обучающихся с интеллектуальными нарушениями (умственной отсталостью) к трудовой деятельности в рамках предметной области "Технология";
психолого-педагогической коррекции развития личности подростков с интеллектуальными нарушениями (умственной отсталостью) и подготовки их к самостоятельной жизни;
привлечения внимания общественности к вопросам социальной значимости профессионального обучения, воспитания и профессиональной ориентации обучающихся с интеллектуальными нарушениями (умственной отсталостью), их социальной адаптации и интеграции в обществе средствами трудового воспитания в школах;
распространения и популяризации знаний о рабочих профессиях, повышения интереса к трудовой и профессиональной деятельности у обучающихся с интеллектуальными нарушениями (умственной отсталостью);
формирования у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья мотивации к трудовой и профессиональной деятельности, уважения к труду, мастерству, рабочим профессиям, к людям труда.
4. Оператором конкурса определена Ассоциация.
5. Участниками конкурса являются обучающиеся с интеллектуальными нарушениями (умственной отсталостью) муниципальных общеобразовательных организаций в Московской области, государственных общеобразовательных организаций Московской области, подведомственных Министерству, детских домов-интернатов, подведомственных Министерству социального развития Московской области, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (далее - образовательная организация).
Участие в конкурсе является добровольным.
6. Основанием для участия конкурсе является заявка по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению.
Заявка на участие в конкурсе направляется в Ассоциацию на адрес электронной почты dovz@mgou.ru в срок до 15 января текущего года.
II. Порядок проведения конкурса
7. Конкурс проводится в два тура:
отборочный тур (февраль текущего года);
финальный тур (март текущего года).
К участию в финальном этапе допускаются участники отборочного тура конкурса, занявшие первое, второе, третье, четвертое и пятое места в каждой номинации, участники, награжденные специальными призами жюри.
Конкурс проводится на территории Московской области. Место определяется по согласованию с Министерством.
8. Конкурс проводится по следующим номинациям:
слесарное дело;
столярное дело;
швейное дело.
В каждой номинации может принимать участие один обучающийся от образовательной организации.
Сопровождающее лицо по прибытии на место конкурсных мероприятий должно представить копию приказа о назначении сопровождающего лица, ответственного за жизнь и здоровье детей, заверенную печатью данной образовательной организации.
В рамках конкурса проводится выставка индивидуальных и коллективных работ по направлениям дополнительного образования, выполненных обучающимися, воспитанниками образовательных организаций, представители которых принимают участие в конкурсных испытаниях. Экспонаты, представленные на предыдущих конкурсах, к выставке не допускаются.
III. Критерии оценки конкурсного выступления
9. Для оценки конкурсных заданий участников конкурса формируется жюри, в состав которого входят:
представители Министерства;
представители Ассоциации;
представители государственного казенного учреждения Московской области Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи;
представители государственных образовательных организаций профессионального образования (не менее 3 специалистов по каждой из номинаций).
Состав жюри конкурса утверждается распоряжением Министерства.
Решение жюри считается окончательным и пересмотру не подлежит. Члены жюри осуществляют свою работу на общественных началах.
10. Конкурс включает выполнение теоретического и практического заданий и проводится в 2 этапа (отборочный этап - выполнение практического задания; финальный этап - проверка теоретических знаний и выполнение практического задания) в соответствии с требованиями к содержанию конкурсных заданий по номинациям конкурса согласно приложениям 2, 3, 4 к настоящему Положению.
Перед началом конкурса проводится жеребьевка участников, по результатам которой определяются очередность выполнения практического и теоретического задания и номер рабочего места. Каждому участнику по итогам жеребьевки должны быть присвоены личный номер, который крепится на одежду участника (бейдж), рабочее место, и личным номером производится маркировка готового изделия при его сдаче для оценивания жюри.
Все протесты по спорным вопросам подаются сопровождающим лицом в день проведения теоретического или практического тура конкурса, не позднее 20 минут после его окончания.
10.1. Теоретическое задание нацелено на проверку знаний обучающихся и проводится в форме тестирования.
Участникам конкурса предлагается ответить письменно на тестовые задания.
Продолжительность выполнения письменной работы - 30 минут.
К выполнению работы участники приступают одновременно и выполняют ее самостоятельно.
10.2. Практическое задание нацелено на выполнение практической работы. Каждому участнику конкурса должны быть предоставлены равные условия (рабочее место, техническая документация и т.д.).
До начала выполнения практического задания участникам конкурса предоставляется время (5 минут) для изучения задания, подготовки рабочего места и инструмента.
Перед началом работы проводится вводный инструктаж. Содержание вводного инструктажа включает организационные вопросы, правила техники безопасности, название конкурсной работы, нормы времени выполнения и критерии оценивания.
К выполнению работы участники приступают одновременно и выполняют ее самостоятельно.
Приостановить работу участников разрешается только в случае нарушения техники безопасности или при неправильном обращении с оборудованием, что может привести к его порче.
На выполнение практического задания отводится 3 часа.
Участники конкурса должны иметь свою спецодежду (халаты, береты и т.д.).
Для выполнения конкурсных работ необходимо иметь инструмент, по швейному делу - швейную машину (по согласованию с принимающей стороной).
В отборочном туре оценивается практическая работа на изготовление изделия по программе профиля трудового обучения.
В финальном туре оцениваются практическая работа на изготовление изделия по программе профиля трудового обучения и тестовое задание по теории.
10.3. Проверка и оценивание результатов тестирования в рамках теоретического тура конкурса осуществляются согласно приложению 5 к настоящему Положению.
Учитывается количество баллов (правильных ответов), набранных каждым участником. Максимальная сумма баллов за теоретическое задание - 5.
Общая оценка практического задания определяется как сумма составляющих его элементов:
организации рабочего места;
соблюдения правил техники безопасности;
технических и технологических требований;
нормы времени.
Работы оцениваются по пятибалльной системе по каждому критерию.
10.4. Оценка выставки индивидуальных и коллективных работ по направлениям дополнительного образования, выполненных обучающимися, воспитанниками образовательных организаций, проводится отдельно простым большинством голосов членов жюри.
Выставка работ обучающихся может дополняться визитной карточкой образовательной организации, видео- или фотоматериалами, иллюстрирующими учебно-производственную деятельность образовательной организации.
11. Оценка, полученная участниками, сообщается им по завершении выступлений всех участников конкурсной программы.
Победителями и призерами конкурса становятся:
участники - обучающиеся, занявшие I, II и III места по соответствующим номинациям в личном зачете;
образовательные организации, занявшие I, II и III места по сумме баллов, полученных участниками конкурса - обучающимися данных образовательных организаций в личном зачете.
Участникам финального тура конкурса вручаются грамоты Ассоциации, победителям и призерам конкурса в личном зачете - дипломы и ценные подарки, победителям и призерам среди образовательных организаций - дипломы и денежные сертификаты. Образовательным организациям - победителям и призерам в выставке творческих работ - дипломы и ценные подарки.
IV. Финансирование конкурса
12. Финансирование организации и проведения конкурса осуществляется за счет средств Ассоциации.
Приложение 1
к Положению о проведении
областного конкурса "Лучший
по профессии" среди обучающихся
с интеллектуальными нарушениями
общеобразовательных организаций
Московской области
ЗАЯВКА
на участие в областном конкурсе "Лучший по профессии"
среди обучающихся с интеллектуальными нарушениями
общеобразовательных организаций Московской области
Муниципальное образование:
Наименование образовательной организации:
N |
ФИО |
Класс |
Наличие заключения ПМПК, справки об инвалидности (с указанием реквизитов) |
Профиль трудового обучения |
ФИО учителя трудового обучения |
1. |
|
|
|
Швейное дело |
|
2. |
|
|
|
Столярное дело |
|
3. |
|
|
|
Слесарное дело |
|
Директор
М.П.
Приложение 2
к Положению о проведении
областного конкурса "Лучший
по профессии" среди обучающихся
с интеллектуальными нарушениями
общеобразовательных организаций
Московской области
Требования
к выполнению заданий практического тура областного конкурса "Лучший по профессии" среди обучающихся с интеллектуальными нарушениями общеобразовательных организаций Московской области по виду профессиональной и трудовой деятельности "Швейное дело"
Наименование конкурсного изделия и его описание:
"Короткие прямые брюки с цельнокроеной кулиской по линии талии для девочки"
1.1. Конкурсное задание - "Короткие прямые брюки с цельнокроеной кулиской по линии талии для девочки" (рост - 110 см).
Норма времени - 3 часа.
Конкурсное изделие представляет собой изготовление коротких брюк с цельнокроеной кулиской по линии талии для девочки (рост - 110 см).
Короткие прямые брюки с цельнокроеной кулиской по линии талии.
Описание изделия:
Брюки летние для повседневной носки из льняной или хлопчатобумажной ткани, гладкокрашеной или с печатным рисунком. Брюки короткие, длина - ниже колена, прямые. Без застежки, верхний срез обработан цельнокроеной кулиской под резиновую тесьму. Отделка - накладные карманы по боковым швам.
Детали кроя:
1. Задняя половинка - 2 детали.
2. Передняя половинка - 2 детали.
3. Карман - 2 детали.
4. Клеевая прокладка для верхнего припуска кармана - 2 детали.
5. Эластичная резиновая тесьма - 0,46 м.
При пошиве брюк применяют стачной, настрочной и накладной швы, шов вподгибку с закрытым срезом, срезы швов обрабатывают обметочной строчкой на оверлоке.
1.2. Алгоритм выполнения работы.
1. Обработать карманы.
2. Обработать боковые срезы.
3. Соединить карманы с основными деталями изделия.
4. Обработать шаговые срезы.
5. Обработать средний срез.
6. Обработать верхний срез.
7. Обработать нижние срезы.
8. Отутюжить готовое изделие.
Рисунок не приводится
1.3. Оборудование, приспособления, инструменты.
N |
Наименование оборудования, инструмента |
Количество |
1. |
Машинное рабочее место (промышленная универсальная швейная машина или бытовая универсальная швейная машина) |
1 шт. на конкурсанта |
2. |
Универсальное рабочее место (гладильная доска с подставкой для утюга или стол с гладильной поверхностью) |
2 шт. на группу |
3. |
Утюг электрический |
2 шт. на группу |
4. |
Пульверизатор для увлажнения деталей |
2 шт. на группу |
1.4. Расходные материалы.
N |
Наименование расходных материалов |
Количество на 1 человека |
1. |
Ткань: бязь гладкокрашеная, 0,50 м, шириной 150 см |
1 шт. |
2. |
Клеевая прокладка для верхнего припуска кармана (по размеру подгиба кармана) |
2 шт. |
3. |
Резиновая тесьма 0,46 м (ширина 20 мм) |
1 шт. |
4. |
Нитки в цвет ткани N 40 |
1 шт. |
Оборудование и приспособления индивидуального пользования (конкурсанты могут использовать личный инструмент).
N |
Наименование инструмента |
Количество на 1 человека |
1. |
Машинные и ручные иглы |
1 шт. |
2. |
Линейка |
1 шт. |
3. |
Портновский мел |
1 шт. |
4. |
Карандаш |
1 шт. |
5. |
Сантиметровая лента |
1 шт. |
6. |
Ножницы |
1 шт. |
Выкройку коротких прямых брюк с цельнокроеной кулиской по линии талии можно изготовить, используя основу готовой выкройки длинных прямых детских брюк 110 размера. При изготовлении выкройки коротких прямых брюк с кулиской по линии талии талевые вытачки не учитываются. Ширина кулиски - 6 см. Припуски на швы - 1,5 см, на подгиб низа - 3 см. Накладной карман: ширина - 14 см, длина - 12 см.
1. Чертеж.
2. Детали кроя с припусками на швы.
Мерки:
СТ - 28;
СБ - 32;
ДИ-41 (по боковому шву);
ВС-15.
Рисунки не приводятся
Инструкционно-технологическая карта
Тема: изготовление коротких прямых брюк с цельнокроеной кулиской по линии талии для девочки (рост 110 см).
N |
Наименование операции |
Техника выполнения |
Технические условия |
1 |
Обработка гладкого накладных карманов |
1. Проложить контрольные линии строчками прямых стежков по контурным линиям деталей кармана |
Прямые сметочные стежки |
2. Наложить прокладку клеевым покрытием на изнаночную сторону припуска на обработку верхнего среза кармана на расстоянии 1 - 2 мм от намеченной линии прямых стежков, приклеить горячим утюгом. 3. Обработать верхний срез кармана на обметочной швейной машине. 4. Перегнуть припуск на обработку верхнего среза кармана на лицевую сторону по линии прямых стежков. 5. Обтачать верхнюю часть боковых срезов кармана на величину припуска на обработку срезов |
1 - 2 мм |
||
6. Вывернуть и выправить углы, приутюжить верхний край кармана, отстрочить верхний край кармана отделочной строчкой. 7. Подогнуть припуски на обработку боковых и нижнего срезов кармана на изнаночную сторону. Заметать по сгибу и заутюжить |
20 мм. Шир. - 14 см Длина - 12 см |
||
2 |
Обработка боковых срезов |
1. Сметать и стачать боковые срезы деталей по передним половинкам, выполнить закрепки в начале и конце строчек. 2. Удалить нитки строчек временного назначения. 3. Обработать срезы швов обметочной строчкой на оверлоке. 4. Приутюжить швы на ребро, а затем заутюжить в сторону передних половинок до полного прилегания |
15 мм |
5. Проложить по лицевой стороне изделия две отделочные строчки: первую - 1 - 2 мм от линии шва стачивания, вторую - на расстоянии 7 - 7,5 мм от первой. 6. Приутюжить боковые швы с лицевой стороны через проутюжильник |
Первая - 1 - 2 мм. Вторая 7 - 7,5 мм |
||
3 |
Соединение накладных карманов с основными деталями |
1. Наложить карманы на основные детали брюк по разметке. 2. Закрепить булавками и наметать. 3. Настрочить машинной строчкой по краю подгиба, выполняя закрепку двойной строчкой в начале и в конце работы. 4. Удалить нити строчек временного назначения. 5. Приутюжить с лицевой стороны через проутюжильник |
1 - 2 мм |
4 |
Обработка шаговых срезов |
1. Сметать и стачать шаговые срезы деталей по передним половинкам, выполнить закрепки в начале и конце строчек. 2. Удалить нитки строчек временного назначения. 3. Обработать срезы швов обметочной строчкой на оверлоке. 4. Приутюжить швы на ребро, а затем заутюжить в сторону передних половинок до полного прилегания |
15 мм |
5 |
Обработка среднего среза |
1. Вложить правую половинку брюк в левую лицевыми сторонами внутрь, совмещая швы и уравнивая срезы. 2. Сметать и стачать со стороны правой половинки брюк от верхних срезов передних половинок до линии разметки сгиба кулиски на задних половинках. Оставить необработанным участок от линии разметки сгиба кулиски до верхних срезов задних половинок для продергивания резиновой тесьмы. 3. Удалить нитки строчек временного назначения. 4. Обработать вместе срезы шва обметочной строчкой на оверлоке. 5. Приутюжить шов на ребро, а затем заутюжить в сторону передних половинок до полного прилегания |
15 мм |
6 |
Обработка верхнего среза цельнокроеной кулиской |
1. Подогнуть и заметать верхний срез изделия на изнаночную сторону. 2. Перегнуть подогнутый край на изнаночную сторону по линии перегиба кулиски, заметать |
10 мм |
3. Застрочить на 1 - 2 мм по подогнутому краю кулиски, выполняя закрепки. 4. Удалить нити строчек временного назначения. 5. Продернуть резиновую тесьму в образовавшуюся кулиску, концы тесьмы закрепить ручными косыми стежками или машинной строчкой. 6. Зашить ручными потайными стежками промежуток для продергивания тесьмы на кулиске |
25 мм; 1 - 2 мм |
||
7 |
Обработка нижних срезов |
1. Обработать нижние срезы швом вподгибку с закрытым срезом. 2. Удалить нитки временного назначения. 3. Приутюжить низ брюк |
Первый подгиб - 10 мм. Второй подгиб - 20 мм. Застрочить на 1 - 2 мм от края подгиба |
8 |
Окончательная отделка изделия |
Почистить изделие от ниток, обрезать концы ниток. Выполнить окончательную влажно-тепловую обработку. Все детали изделия утюжить по направлению долевой нити |
Температура нагрева подошвы утюга должна соответствовать волокнистому составу ткани |
Примечание. Техника выполнения допускает вариативность приемов работы, а также применение различных приспособлений, не влекущую за собой нарушение качества выполняемой работы. Выполнение технических условий является обязательным требованием.
Приложение 3
к Положению о проведении
областного конкурса "Лучший
по профессии" среди обучающихся
с интеллектуальными нарушениями
общеобразовательных организаций
Московской области
Требования
к выполнению заданий практического тура областного конкурса "Лучший по профессии" среди обучающихся с интеллектуальными нарушениями общеобразовательных организаций Московской области по виду профессиональной и трудовой деятельности "Столярное дело"
Наименование конкурсного изделия и его описание:
"Столярное соединение"
1.1. Конкурсное задание - "Столярное соединение".
Норма времени - 3 часа.
Конкурсное задание представляет собой изготовление угольника.
Заготовки предоставляются в полном объеме.
В процессе работы необходимо:
1. Подготовить рабочее место и инструмент к работе.
2. Разметить детали соединения А, Б, В.
3. Выполнить формирование проушины.
4. Выполнить формирование шипа.
5. Выполнить формирование в полдерева.
6. Выполнить формирование пазов 6 мм.
7. Выполнить отделку готовых деталей А, Б, В.
8. Выполнить сборку изделия.
Во время прохождения конкурса участникам запрещается пользоваться средствами связи, электронными и бумажными носителями информации, не предусмотренными организаторами конкурса.
Для выполнения конкурсного практического задания участники конкурса могут использовать личный инструмент.
1.2. Оборудование, приспособления, инструмент.
N |
Наименование оборудования, инструмента |
Количество |
1 |
Верстак |
1 шт. на 1 человека |
Расходные материалы.
N |
Наименование расходных материалов |
Количество на 1 человека |
1. |
Деталь А. Брусок 40 x 24, L 140 мм |
1 шт. |
2. |
Деталь Б. Брусок 40 x 24, L 180 мм |
1 шт. |
3. |
Деталь В. Брусок 40 x 24, L 220 мм |
1 шт. |
Оборудование и приспособления индивидуального пользования.
N |
Наименование инструмента |
Количество на 1 человека |
1. |
Карандаш |
1 шт. |
2. |
Линейка |
1 шт. |
3. |
Рейсмус |
1 шт. |
4. |
Угольник металлический |
1 шт. |
5. |
Столярная ножовка |
1 шт. |
6. |
Долото 10 мм |
1 шт. |
7. |
Стамеска 20 или 25 мм |
1 шт. |
8. |
Стамеска 6 мм |
1 шт. |
9. |
Киянка |
1 шт. |
10. |
Наждачная шкурка мелкозернистая |
1 шт. |
11. |
Стусло |
1 шт. |
12. |
Подкладная доска (цулага) |
1 шт. |
13. |
Направляющая для запиливания |
1 шт. |
Приложение:
1. Чертеж.
Заготовка (бессучковая хвоя с припуском по длине).
Рисунки не приводятся
1.3. Инструкционно-технологическая карта.
Тема: изготовление столярного соединения.
N |
Наименование операции |
Описание работы |
Инструменты, материалы, приспособления |
1. |
Разметка деталей изделия |
Разметить детали А, Б, В по длине согласно чертежу |
Угольник столярный, линейка, карандаш |
2. |
Отпилить детали по длине |
Закрепить стусло в зажиме верстака. Отпилить детали А, Б, В по длине согласно разметке. Зачистить торцы заготовок |
Стусло, столярная ножовка, шлифовальная колодка |
3. |
Разметка деталей А, Б, В по чертежу |
Разметить детали А, Б, В |
Угольник столярный, линейка |
4. |
Выработка шипового соединения УК-1 |
Запилить и выдолбить проушину, запилить шип |
Ножовка столярная, направляющая для запиливания, долото 10 мм, киянка |
5. |
Запиливание пазов |
Закрепить стусло, запилить паз 6 мм на деталях А и Б |
Стусло, столярная ножовка |
6. |
Запиливание соединения в полдерева |
Запилить паз соединения в полдерева на деталях Б и В |
Стусло, столярная ножовка |
7. |
Выработка соединения в полдерева и паза 6 мм на деталях А и Б |
Подрезать и зачистить дно соединения в полдерева. Подрезать и зачистить дно паза 6 мм на деталях А и Б |
Подкладная доска (цулага), стамеска 6, мм стамеска 20 - 25 мм, рашпиль, напильник |
8. |
Подгонка соединения УК-1 |
Подогнать детали соединения УК-1 |
Стамеска 20 - 25 мм, рашпиль, напильник |
9. |
Подгонка соединения в полдерева |
Подогнать детали соединения в полдерева |
стамеска 20 - 25 мм, рашпиль, напильник |
10. |
Зачистка и отделка готовых деталей |
Детали шлифовать. Острые кромки притупить |
Напильник, шлифовальная колодка |
11. |
Сборка изделия |
Сверить собранное изделие с образцом и чертежом |
Образец, чертеж |
Приложение 4
к Положению о проведении
областного конкурса "Лучший
по профессии" среди обучающихся
с интеллектуальными нарушениями
общеобразовательных организаций
Московской области
Требования
к выполнению задания практического тура конкурса "Лучший по профессии" среди обучающихся с интеллектуальными нарушениями образовательных организаций Московской области по виду профессиональной и трудовой деятельности "Слесарное дело"
Наименование конкурсного изделия и его описание:
"Садовая лопатка"
1.1. Конкурсное задание - "Садовая лопатка".
Норма времени - 3 часа.
Конкурсное задание представляет собой изготовление изделия.
Заготовки предоставляются в полном объеме.
В процессе работы необходимо:
1. Подготовить рабочее место и инструмент к работе.
2. Выбрать заготовку, очистить от пыли и масла.
3. Выполнить разметку.
4. Просверлить необходимые отверстия.
5. Обработать деталь в соответствии с размерами.
6. Проверка качества выполненного изделия обучающимся.
Во время прохождения конкурса участникам запрещается пользоваться средствами связи, электронными и бумажными носителями информации, не предусмотренными организаторами конкурса.
Для выполнения конкурсного практического задания участники могут использовать личный инструмент.
1.2. Оборудование, приспособления, инструмент.
N |
Наименование оборудования, инструмента |
Количество |
1. |
Верстак |
1 шт. на 1 человека |
2. |
Тиски слесарные |
1 шт. на 1 человека |
3. |
Сверлильный станок |
1 шт. |
Расходные материалы.
N |
Наименование расходных материалов |
Количество на 1 человека |
1. |
Заготовка 90 x 185 (толщина - 2 мм) |
1 шт. |
Оборудование и приспособления индивидуального пользования.
N |
Наименование инструмента |
Количество на 1 человека |
1. |
Чертилка |
1 шт. |
2. |
Линейка |
1 шт. |
3. |
Циркуль слесарный |
1 шт. |
4. |
Угольник слесарный |
1 шт. |
5. |
Слесарная ножовка |
1 шт. |
6. |
Зубило |
1 шт. |
7. |
Молоток |
1 шт. |
8. |
Кернер |
1 шт. |
10. |
Абразивная шкурка |
1 шт. |
11. |
Напильники |
По виду работ |
Примечание. При необходимости разрешается использовать иной инструмент, необходимый для выполнения конкретной операции. При выполнении разметки использование шаблонов запрещено.
Информационно-технологическая карта к выполнению заданий практического тура областного конкурса "Лучший по профессии" среди обучающихся с интеллектуальными нарушениями общеобразовательных организаций Московской области по виду профессиональной и трудовой деятельности "Слесарное дело"
Тема: изготовление садовой лопатки.
N |
Операция |
Эскиз |
1 |
Выбрать заготовку, очистить от пыли и масла |
ГАРАНТ:Рисунок не приводится |
2 |
Разметить |
ГАРАНТ:Рисунок не приводится |
3 |
Просверлить два отверстия |
ГАРАНТ:Рисунок не приводится |
4 |
Прорезать слесарной ножовкой прорези |
ГАРАНТ:Рисунок не приводится |
5 |
Отрубить (отрезать) припуск согласно нумерации |
ГАРАНТ:Рисунок не приводится |
6 |
Опилить припуск в размер по чертежу |
ГАРАНТ:Рисунок не приводится |
Приложение 5
к Положению о проведении
областного конкурса "Лучший
по профессии" среди обучающихся
с интеллектуальными нарушениями
общеобразовательных организаций
Московской области
ОЦЕНОЧНАЯ ВЕДОМОСТЬ
областного конкурса "Лучший по профессии" среди обучающихся
с интеллектуальными нарушениями общеобразовательных
организаций Московской области
Номинация "Швейное дело"
N участника |
Время выполнения работы |
Обработка кармана и соединение его с основной деталью |
Обработка боковых срезов |
Обработка шаговых срезов |
Обработка среднего среза |
Обработка верхнего среза |
Обработка нижних срезов |
Окончательная отделка изделия (обрезать нитки, почистить изделие, влажнотепловая обработка) |
Организация рабочего места |
Эстетика выполненной работы |
Оценка за теорию / оценка за практику |
Общее кол-во баллов / место |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Члены жюри: _____________________ _______________________________________
_____________________ _______________________________________
_____________________ _______________________________________
_____________________ _______________________________________
ОЦЕНОЧНАЯ ВЕДОМОСТЬ
областного конкурса "Лучший по профессии" среди обучающихся
с интеллектуальными нарушениями общеобразовательных
организаций Московской области
Номинация "Столярное дело"
N участника |
Время выполнения работы |
Разметка деталей А, Б, В согласно чертежу |
Запиливание продушины шипа |
Долбление продушины, запиливание щечек шипа |
Изготовление соединения в полдерева деталей Б, В |
Изготовление пазов в деталях А, Б |
Шлифовка изделия, сборка насухо |
Организация рабочего места |
Качество сборки |
Оценка за теорию / оценка за практику |
Общее кол-во баллов / место |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Члены жюри: _____________________ _______________________________________
_____________________ _______________________________________
_____________________ _______________________________________
_____________________ _______________________________________
ОЦЕНОЧНАЯ ВЕДОМОСТЬ
областного конкурса "Лучший по профессии" среди обучающихся
с интеллектуальными нарушениями общеобразовательных
организаций Московской области
Номинация "Слесарное дело"
N |
Элементы контроля, подлежащие оценке |
Кол-во позиций |
Данные чертежа |
Зачетный балл |
В допуске |
Кодовые номера участников конкурса |
|||||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
||||||
1 |
L1 - 175 |
1 |
+/- 0,3 |
1 |
0.5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
L2 - 125 |
1 |
+/- 0,3 |
1 |
0.5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
L3 - 40 |
1 |
+/- 0,3 |
1 |
0.5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
L4 - 68 |
1 |
+/- 0,3 |
1 |
0.5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
L1 - 32 |
1 |
+/- 0,3 |
1 |
0.5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
L1 - 80 |
1 |
+/- 0,3 |
1 |
0.5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
Прямолинейность |
5 |
Лекало |
5 x 1 |
- |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6 |
Параллельность |
1 |
+/- 0,3 |
2 |
- |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7 |
Снятие заусенцев |
- |
- |
1 |
- |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8 |
Охрана труда |
- |
- |
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9 |
Организация рабочего места |
- |
- |
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10 |
Время изготовления |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
11 |
Итого |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
12 |
Место |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Члены жюри: _____________________ _______________________________________
_____________________ _______________________________________
_____________________ _______________________________________
_____________________ _______________________________________
Утвержден
распоряжением Министерства
образования Московской области
от 23.01.2020 N Р-29
Состав
жюри областного конкурса "Лучший по профессии" среди обучающихся с интеллектуальными нарушениями общеобразовательных организаций Московской области
Скрипко Т.В. |
- |
заместитель заведующего отделом общего образования в управлении общего образования Министерства образования Московской области, председатель жюри конкурса |
Крюков Г.В. |
- |
советник при ректорате государственного образовательного учреждения высшего образования Московской области Московский государственный областной университет, президент ассоциации специалистов по работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья Московской области, заместитель председателя жюри конкурса (по согласованию) |
Ермолаева О.В. |
- |
заместитель директора государственного казенного учреждения Московской области Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи (по согласованию) |
Маслова Е.А. |
- |
главный инспектор отдела общего образования в управлении общего образования Министерства образования Московской области |
Члены жюри |
- |
мастера производственного обучения государственных образовательных организаций профессионального образования (по согласованию, не менее 9 специалистов) |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Министерства образования Московской области от 23 января 2020 г. N Р-29 "Об утверждении Положения о проведении областного конкурса "Лучший по профессии" среди обучающихся с интеллектуальными нарушениями общеобразовательных организаций Московской области"
Текст распоряжения опубликован на сайте Министерства образования Московской области (http://mo.mosreg.ru) 30 января 2020 г.