Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к Приказу
Министерства социального
развития Пермского края
от 11 марта 2020 г. N СЭД-33-01-03-188
Порядок
оказания государственной услуги "Организация службы ранней помощи для детей с ограниченными возможностями и детей-инвалидов в возрасте от 0 до 4 лет"
(утв. Приказом Министерства социального развития Пермского края от 11 марта 2020 г. N СЭД-33-01-03-188)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок оказания государственной услуги "Организация службы ранней помощи для детей с ограниченными возможностями и детей-инвалидов в возрасте от 0 до 4 лет разработан в целях реализации федеральных законов от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" и в соответствии с Концепцией развития ранней помощи в Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2016 г. N 2723-р, письмом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28 декабря 2017 г. N 13-5/10/П-8988 "О направлении методических рекомендаций по обеспечению услуг ранней помощи детям в рамках пилотного проекта по формированию системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов".
1.2. В Порядке используются основные понятия, соответствующие Международной классификации функционирования, ограничений жизнедеятельности и здоровья (далее - МКФ):
1.2.1. дети группы риска - дети в возрасте от 0 до 4 лет с риском развития ограничений жизнедеятельности в связи с неблагоприятным воздействием биологических факторов или факторов окружающей среды;
1.2.2. дети целевой группы - дети в возрасте от 0 до 4 лет, имеющие ограничения жизнедеятельности, а также дети группы риска;
1.2.3. ребенок с ограничением жизнедеятельности - ребенок, имеющий задержку развития, полное или частичное ограничение способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться;
1.2.4. родители (законные представители) - ближайшие родственники ребенка, составляющие основу его семьи, а также усыновители, опекуны, попечители, приемные родители, органы опеки и попечительства и иные определенные действующим законодательством представители;
1.2.5. семья - круг лиц, совместно проживающих с ребенком, включая родителей (законных представителей), близких родственников, других непосредственно ухаживающих за ребенком лиц, а также, при проживании ребенка в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, дети и воспитатели группы проживания ребенка;
1.2.6. естественные жизненные ситуации ребенка (далее - ЕЖС) - жизненные ситуации, характерные для типично развивающихся сверстников;
1.2.7. функционирование ребенка - положительные проявления активности и участия ребенка в ЕЖС;
1.2.8. ранняя помощь детям и их семьям (услуги ранней помощи) - комплекс услуг, оказываемых на междисциплинарной основе детям целевой группы и их семьям, направленных на содействие физическому и психическому развитию детей, их вовлеченности в ЕЖС, формирование позитивного взаимодействия и отношений детей и родителей (законных представителей) и семьи, включение детей в среду сверстников и их интеграцию в общество, а также на повышение компетенции родителей (законных представителей) и семьи;
1.2.9. получатели услуг ранней помощи - дети целевой группы и их родители (законные представители);
1.2.10. индивидуальная программа развития ребенка (далее - ИПРР) - документ, оформленный в письменном и (или) электронном виде, составленный на основании оценки функционирования ребенка в контексте влияния факторов окружающей среды, включая взаимодействие и отношения с родителями (законными представителями), семьей, содержащий цели ранней помощи, ЕЖС, в которых планируется их достижение, перечень услуг ранней помощи, объем, сроки, формы и места их оказания;
1.2.11. поставщик услуг ранней помощи - государственная организация или учреждение системы социальной защиты, здравоохранения, образования или негосударственная организация, в которой создано специализированное структурное подразделение, предоставляющее услуги ранней помощи;
1.2.12. занятие - форма организации образовательно-воспитательного процесса, ограниченная временными рамками, предполагающая специально организованный процесс передачи знаний, умений и навыков в рамках предоставления ранней помощи детям и их семьям.
1.3. Целями оказания услуг ранней помощи являются:
1.3.1. улучшение функционирования ребенка в ЕЖС;
1.3.2. повышение качества взаимодействия и отношений ребенка с семьей;
1.3.3. повышение компетентности семьи в вопросах развития и воспитания ребенка;
1.3.4. включение ребенка в среду сверстников, расширение социальных контактов ребенка и семьи.
1.4. К детям целевой группы относятся:
1.4.1. дети-инвалиды в возрасте от рождения до 4 лет;
1.4.2. дети в возрасте от рождения до 4 лет, не имеющие статуса "ребенок-инвалид" при наличии нарушений функций организма или заболевания(й), приводящим к задержке развития;
1.4.3. дети в возрасте от рождения до 4 лет, воспитывающиеся в государственных (муниципальных) учреждениях или организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
1.4.4. дети в возрасте от рождения до 4 лет, находящихся в трудной жизненной ситуации, которые выявлены органами социальной защиты населения, помощи семье и детям;
1.4.5. дети в возрасте от рождения до 4 лет, со слов родителей (законных представителей) которых у ребенка имеется задержка развития и (или) отклонения в поведении;
1.5. Основными принципами предоставления услуг ранней помощи детям целевой группы и их семьям являются:
1.5.1. безвозмездность оказания услуг ранней помощи детям целевой группы и их семьям;
1.5.2. доступности услуг ранней помощи;
1.5.3. регулярность предоставления услуг ранней в соответствии с ИПРР в период ее действия;
1.5.4. открытость информации об услугах ранней помощи;
1.5.5. семейноцентрированность услуг ранней помощи, включающая в себя вовлечение семьи в процесс предоставления услуг ранней помощи, в том числе в оценочные процедуры, составление и реализацию ИПРР, оценку эффективности ИПРР.
1.5.6. индивидуальность предоставления услуг ранней помощи для каждого ребенка целевой группы и его семьи;
1.5.7. функциональная направленность услуг ранней помощи на формирование компетенции детей целевой группы и их семей в ЕЖС;
1.5.8. естественность предоставления услуг ранней помощи, включающая в себя оказание услуг ранней помощи в ЕЖС;
1.5.9. уважительность к индивидуальным, семейным, религиозным и этнокультурным особенностям, ценностям, установкам, мнениям и приоритетам в процессе предоставления услуг ранней помощи;
1.5.10. междисциплинарность команды специалистов предоставляющих услуги ранней помощи;
1.5.11. научная обоснованность используемых методов и технологий при предоставлении услуг ранней помощи.
2. Права и обязанности получателей услуг ранней помощи и их семей
2.1. Получатели услуг ранней помощи и их семьи имеют право на:
2.1.1. получение услуг ранней помощи, в соответствии с ИПРР;
2.1.2. получение услуг ранней помощи в ЕЖС, в которые они вовлечены;
2.1.3. получение услуг ранней помощи в уважительной, чувствительной и отзывчивой манере;
2.1.4. получение услуг ранней помощи с опорой на их ресурсы функционирования и интересы;
2.1.5. обеспечение поддерживающих влияний среды при получении услуг ранней помощи с учетом специфики ограничений их жизнедеятельности.
2.1.6. получение информации о перечне услуг ранней помощи и о перечне поставщиков услуг ранней помощи;
2.1.7. отказ от оценочных процедур, составления ИПРР и получения услуг ранней помощи;
2.1.9. получение услуг ранней помощи в соответствии с ИПРР на безвозмездной основе;
2.1.10. участие в оценочных процедурах, составлении ИПРР, реализации ИПРР, во внесении изменений в ИПРР, в промежуточной и итоговой оценке эффективности ИПРР;
2.1.11. получение открытой информации о ходе и результатах проведения оценочных процедур, целях и задачах ИПРР, сроках, объемах, порядке реализации ИПРР, результатах оценки эффективности реализации ИПРР;
2.1.12. своевременное получение предварительного письменного уведомления об изменениях в реализации ИПРР, а также о необходимости проведения промежуточной или итоговой оценки эффективности;
2.1.13. соблюдение конфиденциальности информации, содержащей персональные данные;
2.1.14. ознакомление с рабочей документацией, связанной с оказанием услуг ранней помощи;
2.1.15 обращение к поставщику услуг ранней помощи с целью разрешения конфликтных ситуаций.
2.2. В случае пропуска получателя услуг ранней помощи назначенного дня предоставления услуг ранней помощи по уважительным причинам родителем (законным представителем) оформляется заявление о сохранении места у поставщика услуг ранней помощи по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
2.2.1. К уважительным причинам пропуска назначенного дня предоставления услуг ранней помощи относятся:
2.2.1.1. прохождение получателем услуг ранней помощи курса реабилитации и абилитации;
2.2.1.2. болезнь получателя услуг ранней помощи;
2.2.1.3. болезнь родителя (законного представителя) получателя услуг ранней помощи;
2.2.1.4. приостановление деятельности поставщика услуг ранней помощи в период карантина;
2.2.1.5. проведение поставщиком услуг ранней помощи ремонтных работ;
2.2.1.6. прохождение санаторно-курортного лечения получателем услуг ранней помощи;
2.2.1.7. отпуск, командировка родителей (законных представителей) получателя услуг ранней помощи.
2.2.2. Максимальная длительность отсутствия может составлять не более 1 месяца со дня подачи заявления о сохранения места поставщику услуга ранней помощи.
2.3. Родители (законные представители) получателя услуг ранней помощи обязаны обеспечить:
2.3.1. надлежащее санитарно-гигиеническое состояние получателя услуг ранней помощи (опрятный вид, наличие сменной обуви) во время посещения занятий;
2.3.2. наличие подтверждающего документа об отсутствии инфекционных и простудных заболеваний на период получения услуг ранней помощи;
2.3.3. соблюдать правила внутреннего распорядка поставщика услуг ранней помощи, включающие в себя:
2.3.3.1. обеспечение прибытия на занятия согласно расписанию, не позднее, чем за 10 минут до начала запланированного занятия;
2.3.3.2. оповещение поставщика услуг ранней помощи за 1 рабочий день об отсутствии возможности прибытия на занятия;
2.3.3.3. подтверждать наличие уважительной причины отсутствия специально оформленными документами: больничный лист; справка о болезни; путевка на санаторно-курортное лечение; приобретенные авиа-, ж/д-, автобусные билеты; выписка или справка о прохождении курса реабилитации и абилитации;
2.3.3.4. выполнять рекомендации специалистов, поставщика услуг ранней помощи;
2.3.3.5. бережно относиться к имуществу поставщика услуг ранней помощи, возмещать материальный ущерб, причиненный поставщику услуг ранней помощи.
3. Права и обязанности поставщика услуг ранней помощи
3.1. Поставщик услуг ранней помощи имеет право:
3.1.1. самостоятельно осуществлять подбор и расстановку кадров для оказания услуг ранней помощи;
3.1.2. предлагать получателю услуг ранней помощи формы и методы работы с детьми и семьей;
3.1.3. содействовать выявлению детей целевой группы, потенциально нуждающихся в услугах ранней помощи;
3.1.4. в целях соблюдения интересов получателя услуг ранней помощи направлять для дальнейшего обследования и уточнения медицинского диагноза в учреждения здравоохранения;
3.1.5. в случае наличия у получателя услуг ранней помощи признаков заболевания не допускать к занятиям;
3.1.5. по согласованию с родителями (законными представителями) получателя услуг ранней помощи осуществлять аудио-, фото- и видеосъемку мероприятий, связанных с предоставлением услуг ранней помощи, массовых и праздничных мероприятий с использованием материалов в исключительно некоммерческих целях (фото или видеоотчеты, научная и научно-исследовательская деятельность);
3.1.6. в случае непосещения получателем услуг ранней помощи 2 и более занятий без уважительной причины отчислить его, известив при этом его родителей (законных представителей) в течение пяти рабочих дней со дня отчисления;
3.1.7. в целях соблюдения санитарно-эпидемиологического режима запрашивать медицинскую справку, подтверждающую отсутствие инфекционных заболеваний у получателя услуг ранней помощи.
3.2. Поставщик услуг ранней помощи обязан:
3.2.1. осуществлять свою деятельность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Пермского края;
3.2.2. создать благоприятные условия для интеллектуального, нравственного, эмоционального и физического развития личности получателя услуг ранней помощи, обеспечить защиту его прав и свобод во время совместной активности;
3.2.3. обеспечить безопасность жизнедеятельности и здоровья получателя услуг ранней помощи во время совместной активности на территории поставщика услуг ранней помощи, соблюдать установленные санитарно-гигиенические нормы, правила и требования;
3.2.4. принимать необходимые организационные и технические меры для защиты персональных данных получателя услуг ранней помощи и его семьи от неправомерного или случайного доступа к ним, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, предоставления, распространения персональных данных, а также от иных неправомерных действий.
4. Порядок предоставления услуг ранней помощи
4.1. Услуги ранней помощи предоставляются в следующих формах:
4.1.1. в очной и (или) заочной;
4.1.2. в индивидуальной и (или) групповой;
4.1.3. на дому и (или) в условиях дневного пребывания.
4.2. Услуги ранней помощи могут предоставляться получателям услуг ранней помощи одновременно двумя-тремя специалистами разного профиля.
4.3. Услуги ранней помощи подразделяются на следующие группы услуг:
4.3.1. по определению нуждаемости в получении услуг ранней помощи и разработке ИПРР;
4.3.2. предоставление услуг ранней помощи в рамках ИПРР;
4.3.3. предоставление услуг ранней помощи вне ИПРР.
4.4. Услуги ранней помощи предоставляются в следующем порядке:
4.4.1. Обработка первичного обращения родителей (законных представителей) к поставщику услуг ранней помощи, включающая в себя:
4.4.1.1. проведение и обработку результатов скрининг-анкеты KID/RCDI-2000;
4.4.1.2. регистрацию обращения родителя (законного представителя);
4.4.1.3 информирование о порядке предоставления услуг ранней помощи;
4.4.1.4. информирование о правах получателей услуг ранней помощи;
4.4.1.5. предоставление информационных ресурсов о поставщиках услуг ранней помощи (по запросу);
4.4.1.6. запись на первичный прием.
Обработка первичного обращения сопровождается заполнением регистрационной формы по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
4.4.2. Прием документов и заключение с родителями (законными представителями) договора о предоставлении социальных услуг осуществляется по предварительной записи в течение 5 рабочих дней со дня первичного обращения форме утвержденной Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 10 ноября 2014 г. N 874 "О примерной форме договора о предоставлении социальных услуг, а также о форме индивидуальной программы предоставления социальных услуг" с предоставлением следующих документов:
4.4.2.1. заявление о предоставлении социальных услуг в соответствии с формой, утвержденной Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28 марта 2014 г. N 159н "Об утверждении формы заявления о предоставлении социальных услуг";
4.4.2.2. копия документа, удостоверяющего личность родителей (законных представителей) с предъявлением оригинала;
4.4.2.3. копия документа, подтверждающего законное представительство интересов ребенка целевой группы (сотрудник организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, выполняющий функции непосредственного ухода за ребенком, его воспитания и развития (воспитатель) действует на основании доверенности на представление интересов ребенка, выданной организацией - опекуном) с предъявлением оригинала;
4.4.2.4. копия свидетельства о рождении ребенка с предъявлением оригинала;
4.4.2.5. выписки из истории развития ребенка по форме 112/у (при наличии);
4.4.2.6. справка, федерального учреждения медико-социальной экспертизы об установлении инвалидности (при наличии).
4.4.3. Определение нуждаемости в получении услуг ранней помощи и разработке ИПРР включает определение нуждаемости ребенка целевой группы в разработке ИПРР, посредством проведения первичного приема и (или) междисциплинарного консилиума в течение 10 рабочих дней со дня заключения договора о предоставлении социальных услуг и оформленного протоколом первичного приема по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку.
4.4.3.1. Первичный прием включает в себя следующие оценочные процедуры:
4.4.3.1.1. оценка функционирования и выявление ограничений жизнедеятельности ребенка целевой группы по ключевым категориям раздела "активность и участие" МКФ, определение взаимодействия и отношений ребенка целевой группы с семьей;
4.4.3.1.2. сбор и изучение анамнеза заболевания(й) ребенка целевой группы;
4.4.3.1.3. сбор и анализ информации, об условиях жизни и семье ребенка целевой группы, о получаемых психологических, педагогических и социальных услугах;
4.4.3.1.4. анализ медицинской документации (при наличии);
4.4.3.1.5. анализ видео или аудио информации, полученной в ходе проведения первичного приема при наличии согласия на проведение видеосъемки, фотосъемки.
Проведение оценочных процедур происходит в ситуациях, максимально приближенных к естественным, с участием родителей (законных представителей) и семьи.
4.4.3.2. Результаты первичного приема подлежат обсуждению на междисциплинарном консилиуме, состоящем из специалистов разного профиля поставщика услуг ранней помощи, по результаты которого оформляются протоколом междисциплинарного консилиума по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку.
4.4.3.3. К критериям разработки ИПРР относятся наличие у ребенка в возрасте до 3 лет ограничений жизнедеятельности и отсутствие противопоказаний к ее разработке.
4.4.3.4. Наличие ограничения(й) жизнедеятельности определяется при первичном приеме, в том числе с учетом индивидуальной программы реабилитации и абилитации ребенка-инвалида (при ее наличии) и утверждается решением междисциплинарного консилиума. К критериям наличия у ребенка ограничения жизнедеятельности относятся умеренные, тяжелые или полные ограничения/задержка развития в следующих доменах раздела "Активность и участия" МКФ: обучение и применение знаний, общие задачи и требования, общение, мобильность, самообслуживание, взаимодействие и отношения; а также по категориям функции ориентированности в разделе "Умственные функции" МКФ.
4.4.3.5. При выявлении нуждаемости ребенка целевой группы и семьи в услугах ранней помощи в рамках ИПРР и вне ИПРР, в течение 10 рабочих дней со дня проведения первичного приема производится:
4.4.3.5.1. информирование семьи о принятом решении, о порядке содержании и порядке предоставления услуг ранней помощи и подтверждение родителей (законных представителей) ребенка целевой группы об ознакомлении с содержанием и порядком предоставления услуг ранней помощи очно либо заочно (по телефону);
4.4.3.5.2. назначение специалиста, ответственного за разработку, реализацию ИПРР и ведение данных о реализации ИПРР в электронной форме;
4.4.3.5.3. разработка и ознакомление родителей (законных представителей) получателя услуг ранней помощи с ИПРР;
4.4.3.5.4. составление информационной карты ребенка целевой группы и его семьи по форме согласно Приложению 5 к настоящему Порядку.
4.4.3.6. Противопоказанием к разработке ИПРР является устойчивая декомпенсация функции(й) организма ребенка, препятствующая участию ребенка в получении услуг ранней помощи в рамках ИПРР. В таких случаях услуги ранней помощи ребенку и семье могут быть предоставлены без разработки ИПРР.
4.4.5. Предоставление услуг ранней помощи в рамках ИПРР:
4.4.5.1. Проведение оценочных процедур в целях разработки ИПРР:
4.4.5.1.1. Оценочные процедуры проводятся в срок не позднее 30 рабочих дней со дня заключения договора о предоставлении социальных услуг.
Оценочные процедуры в целях разработки ИПРР проводятся с согласия родителей (законных представителей) получателя услуг ранней помощи и при взаимодействии с ними и (или) семьей с привлечением специалистов, участие которых планируется в реализации ИПРР.
4.4.5.1.2. Информация и результаты, полученные в ходе проведения углубленных оценок, должны быть оформлены соответствующими протоколами согласно приложению 6.
В отношении ребенка целевой группы и его семьи может быть проведено от 2 до 4 оценочных процедур.
4.4.5.1.3. Оценочные процедуры в целях разработки ИПРР включают в себя углубленную оценку функционирования и ограничений жизнедеятельности ребенка целевой группы в контексте факторов окружающей среды, проводимую по доменам и категориям раздела активность и участие МКФ: обучение и применение знаний, общие задачи и требования, общение, мобильность, самообслуживание, взаимодействие и отношения; в том числе, оценку функций и структур организма, активности, а также вовлеченности и поведения ребенка целевой группы и его родителей в ЕЖС, качество взаимодействия и отношений ребенка с родителями (законными представителями), семьей, с другими детьми; состояние эмоционального и поведенческого благополучия ребенка целевой группы.
Оценочные процедуры для разработки ИПРР дополнительно могут включать проведение диагностических мероприятий по выбору специалистов поставщика услуг ранней помощи.
4.4.5.2. Разработка ИПРР:
4.4.5.2.1. ИПРР разрабатывается и оформляется по форме согласно приложению 7 к настоящему Порядку и заверяется подписью специалиста поставщика услуг ранней помощи и родителем (законными представителем) ребенка целевой группы.
4.4.5.2.1. ИПРР составляется на срок не менее 6 месяцев и подлежит пересмотру не реже 1 раза в 3 месяца.
4.4.5.3. Реализация ИПРР:
4.4.5.3.1. Реализация ИПРР осуществляется 2-3 специалистами в соответствии со следующими требованиями:
4.4.5.3.1. содействие вовлечению семьи в реализацию ИПРР;
4.4.5.3.2. взаимодействие с получателем услуг ранней помощи и семьей на основе их собственной активности и участия, преимущественно в ЕЖС;
4.4.5.3.3. услуги ранней помощи предоставляются получателям услуг ранней помощи в формах, предусмотренных пунктом 4.1 настоящего Порядка и определенных исходя из целей ИПРР, возможностей и готовности получателя услуг ранней помощи и семьи, места и условий проживания получателя услуг ранней помощи, возможностей поставщика услуг ранней помощи.
4.4.5.4. Промежуточная и (или) итоговая оценка результативности реализации ИПРР:
4.4.5.4.1. Промежуточная оценка реализации ИПРР проводится не реже 1 раза в 3 месяца и включает в себя проведение скрининг-анкетирования по шкале KID/RCDI-2000.
4.4.5.4.2. Итоговая оценка реализации ИПРР проводится с использованием скрининг анкет KID/RCDI-2000, а также включает в себя оценку функционирования и выявление ограничений жизнедеятельности получателя услуг ранней помощи по ключевым категориям раздела "активность и участие" МКФ, определение взаимодействия и отношений получателя услуг ранней помощи с семьей, в контексте влияния факторов окружающей среды, оценку удовлетворенности родителей (законных представителей) и семьи полученными услугами.
Для оценки удовлетворенности родителей (законных представителей) и семьи полученными услугами проводится процедура анкетирования в соответствии с приложением 8 к настоящему Порядку.
4.4.5.5. Завершение реализации ИПРР:
4.4.5.5.1. При завершении реализации ИПРР оформляется выписка-заключение по форме согласно приложению 9 к настоящему Порядку.
4.4.5.5.2. Услуги ранней помощи подлежат завершению в следующих случаях:
4.4.5.5.2.1. достижений целей, определенных в ИПРР;
4.4.5.5.2.2. поступление получателя услуг ранней помощи в дошкольную образовательную (специализированную) организацию;
4.4.5.5.2.3. достижение получателем услуг ранней помощи 4-летнего возраста;
4.4.5.5.2.4. переход получателя услуг ранней помощи к поставщику услуг ранней помощи другой ведомственной принадлежности;
4.4.5.5.2.5. отказ семьи, родителей (законных представителей) от получения услуг ранней помощи;
4.4.5.5.2.6. при возникновении иных причин, создающих непреодолимые препятствия для продолжения реализации ИПРР.
4.4.6. Предоставление услуг ранней помощи вне ИПРР:
4.4.6.1. В случае, если состояние получателя услуг ранней помощи не соответствует критериям разработки ИПРР, но относится к группе риска, ребенок целевой группы имеет возможность получить консультирование, в т.ч. по вопросам взаимодействия в паре "родитель-ребенок", без составления ИПРР, с согласованной частотой не более года в пределах 10 консультаций с мониторингом функционирования получателя услуг ранней помощи.
4.4.6.2. В случае выявления соответствия состояния функционирования получателя услуг ранней помощи критериям разработки ИПРР, но проблемы функционирования ребенка могут быть решены при условии предоставления краткосрочных услуг, то, согласно заключению междисциплинарного консилиума, родителям (законным представителям) могут быть предложены краткосрочные услуги ранней помощи без составления ИПРР.
Краткосрочные услуги без составления ИПРР могут быть предложены в случае, если у получателя услуг не выявлены ограничения жизнедеятельности/задержка развития.
4.4.6.3. После завершения оказания услуг в случаях, указанных в п. 4.4.6.1 и п. 4.4.6.2 составляется консультативное заключение по форме в соответствии с приложением 10.
4.4.7. Содействие по переходу получателя услуг ранней помощи в образовательную организацию.
5. Отчетность
Поставщик услуг ранней помощи ежемесячно до 15-го числа, следующего за отчетным периодом, направляет в Министерство социального развития Пермского края отчет о фактическом исполнении согласно приложению 11 к настоящему порядку.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.