Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 32. Проведение профессиональной консультации с использованием методов интервьюирования (беседы) на основании результатов тестирования и тренинга
104. Основанием для начала административной процедуры по проведению с гражданином профессиональной консультации является получение работником центра занятости информации о гражданине.
105. Работник центра занятости проводит с гражданином профессиональную консультацию на основании результатов тестирования и тренинга, включая выявление:
1) факторов мотивации к выбору вида профессиональной (трудовой, служебной) деятельности, профессии (специальности) для профессионального обучения или дополнительного профессионального образования;
2) знаний о содержании и условиях труда выбираемой профессии;
3) требований к профессиональным знаниям, умениям и навыкам, уровню и объёму компетенций, позволяющих вести профессиональную деятельность или выполнять работу по конкретной профессии или специальности, способах достижения успешности в профессиональной или предпринимательской деятельности;
4) профессиональных устремлений, предпочтений, способностей, физических и (или) психологических качеств гражданина;
5) соответствия профессиональным стандартам, требованиям, предусмотренным Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих и Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих, или квалификационным требованиям к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, которые устанавливаются в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Работник центра занятости знакомит гражданина:
с результатами тестирования (анкетирования);
с возможными видами профессиональной деятельности, занятости и компетенциями, позволяющими вести профессиональную деятельность в определённой сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессиям, специальностям, а также возможными направлениями прохождения профессионального обучения и (или) получения дополнительного профессионального образования, наиболее соответствующими его способностями, физическим и (или) психологическим качествам, ограниченными возможностями здоровья;
со спросом и предложением на рынке труда, прогноза баланса трудовых ресурсов, прогнозной потребностью рынка труда по профессиям, специальностям и направлениям подготовки;
с профессиональными стандартами, требованиями, предусмотренными Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих и Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих, или квалификационным требованиям к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, которые устанавливаются в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, профессиограммами, видеофильмами и (или) аудиозаписями, содержащими информацию о выбранных гражданином видах профессиональной деятельности, занятости и компетенциях, позволяющих вести профессиональную деятельность в определённой сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессиям, специальностям;
с федеральными государственными образовательными стандартами, образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными программами, примерными основными образовательными программами, дополнительными профессиональными программами по выбранным гражданином направлениям прохождения профессионального обучения и (или) получения дополнительного профессионального образования, перечнем образовательных организаций, организаций, осуществляющих обучение, организаций, осуществляющих образовательную деятельность по профессиям, специальностям и направлениям подготовки, с указанием квалификации, присваиваемой по соответствующим профессиям, специальностям и направлениям подготовки, условий целевого приёма и заключения договора о целевом обучении, а также с перечнем образовательных организаций, в которых созданы условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (при необходимости).
Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных настоящим пунктом не должен превышать 25 минут.
106. Критерием принятия работником центра занятости решения по проведению профессиональной консультации является анализ сведений о гражданине и информация, полученная на основании результатов тестирования и тренинга.
107. Результатом административной процедуры по проведению с гражданином профессиональной консультации является:
1) подготовка и выдача гражданину рекомендаций, содержащих перечень видов профессиональной деятельности, занятости и компетенций, позволяющих вести профессиональную деятельность в определённой сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессиям, специальностям, возможных направлений прохождения профессионального обучения и (или) получения профессионального образования, дополнительного профессионального образования, при осуществлении которых возможно достижение гражданином успешности в профессиональной или предпринимательской деятельности;
2) обсуждение рекомендаций с гражданином и определение направлений действий гражданина по их реализации.
108. Фиксация результата выполнения административной процедуры по проведению профессиональной консультации осуществляется работником центра занятости путём внесения сведений в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения.
109. Максимально допустимая продолжительность осуществления административной процедуры по проведению профессиональной консультации не должна превышать 25 минут.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.