Досье на проект федерального закона
Рассмотрев данный проект федерального закона с учетом поступивших отзывов, замечаний и предложений, Комитет Государственной Думы по труду, социальной политике и делам ветеранов отмечает следующее.
Законопроектом предлагается внести в раздел III приложения к Федеральному закону "О ветеранах", содержащего перечень государств, городов, территорий и периодов ведения боевых действий с участием граждан Российской Федерации, выполнение задач по подавлению попытки государственного переворота и обеспечению стабилизации в Чехословацкой Социалистической Республике в ходе осуществления крупномасштабной военно-стратегической операции войсками государств-членов Организации Варшавского Договора с 21 августа по ноябрь 1968 года.
В соответствии с положениями статьи 3 Федерального закона "О ветеранах" для установления статуса ветерана боевых действий необходимо соблюдение двух условий: направление указанных лиц в другие государства органами государственной власти и их участие в боевых действиях при исполнении служебных обязанностей в этих государствах.
Органами государственной власти СССР решения о ведении боевых действий в период политического кризиса в Чехословацкой Социалистической Республике в 1968 году не принимались.
Войска государств - участников Организации Варшавского Договора 21 августа 1968 г. были введены в Чехословакию с целью оказания помощи чехословацкому народу.
По информации Министерства обороны Российской Федерации, боевые действия с регулярными частями чехословацкой армии, а также группами контрреволюционно настроенных граждан не велись.
Таким образом, присвоение статуса ветерана боевых действий военнослужащим, направлявшимся в Чехословакию в 1968 году в составе войск государств - участников Организации Варшавского Договора, не соответствует концепции Федерального закона "О ветеранах".
Согласно финансово-экономическому обоснованию на реализацию федерального закона потребуется выделение дополнительных средств из федерального бюджета около 120 млн. рублей в год. Однако законопроект не содержит источника и порядка исполнения возникающих расходных обязательств, что не соответствует требованиям статьи 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
На законопроект получены отзывы от 20 высших законодательных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, из которых 6 - положительные и 14 - отрицательные, и 40 высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, из них: 6 - положительные, 34 - отрицательные.
Комитет Совета Федерации по обороне и безопасности не поддерживает концепцию законопроекта.
Правительством Российской Федерации законопроект не поддерживается.
По итогам рассмотрения законопроекта Комитет по труду, социальной политике и делам ветеранов не поддерживает концепцию законопроекта и рекомендует Государственной Думе отклонить его при рассмотрении в первом чтении.
Председатель комитета |
Я.Е. Нилов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.