Постановление Правительства Сахалинской области от 13 марта 2020 г. N 106
"Об утверждении Положения о министерстве экологии Сахалинской области"
В соответствии со статьями 30, 34 Устава Сахалинской области и указом Губернатора Сахалинской области от 19.11.2015 N 50 "О структуре органов исполнительной власти Сахалинской области" Правительство Сахалинской области постановляет:
1. Утвердить Положение о министерстве экологии Сахалинской области (прилагается).
2. Признать утратившими силу:
- постановление Правительства Сахалинской области от 17.02.2017 N 72 "Об утверждении Положения о министерстве лесного и охотничьего хозяйства Сахалинской области", за исключением пункта 2;
- постановление Правительства Сахалинской области от 07.06.2017 N 264 "О внесении изменений в постановление Правительства Сахалинской области от 17.02.2017 N 72 "Об утверждении Положения о министерстве лесного и охотничьего хозяйства Сахалинской области";
- постановление Правительства Сахалинской области от 20.11.2017 N 537 "О внесении дополнения в Положение о министерстве лесного и охотничьего хозяйства Сахалинской области, утвержденное постановлением Правительства Сахалинской области от 17.02.2017 N 72";
- постановление Правительства Сахалинской области от 09.07.2018 N 330 "О внесении изменения в Положение о министерстве лесного и охотничьего хозяйства Сахалинской области, утвержденное постановлением Правительства Сахалинской области от 17.02.2017 N 72";
- постановление Правительства Сахалинской области от 04.12.2018 N 571 "О внесении изменений в Положение о министерстве лесного и охотничьего хозяйства Сахалинской области, утвержденное постановлением Правительства Сахалинской области от 17.02.2017 N 72";
- постановление Правительства Сахалинской области от 29.10.2019 N 493 "О внесении изменения в Положение о министерстве лесного и охотничьего хозяйства Сахалинской области, утвержденное постановлением Правительства Сахалинской области от 17.02.2017 N 72";
- постановление администрации Сахалинской области от 15.12.2009 N 514-па "Об утверждении Положения о министерстве природных ресурсов и охраны окружающей среды Сахалинской области", за исключением пункта 2;
- постановление Правительства Сахалинской области от 07.12.2011 N 524 "О внесении изменений в Положение о министерстве природных ресурсов и охраны окружающей среды Сахалинской области";
- пункт 1 постановления Правительства Сахалинской области от 13.07.2012 N 357 "О приведении отдельных нормативных правовых актов Сахалинской области в соответствие с законодательством о недропользовании";
- постановление Правительства Сахалинской области от 11.06.2013 N 297 "О внесении изменений в Положение о министерстве природных ресурсов и охраны окружающей среды Сахалинской области";
- постановление Правительства Сахалинской области от 20.01.2014 N 22 "О внесении изменений в Положение о министерстве природных ресурсов и охраны окружающей среды Сахалинской области";
- постановление Правительства Сахалинской области от 04.07.2014 N 299 "О внесении изменений в Положение о министерстве природных ресурсов и охраны окружающей среды Сахалинской области";
- постановление Правительства Сахалинской области от 16.01.2015 N 5 "О внесении изменений в Положение о министерстве природных ресурсов и охраны окружающей среды Сахалинской области";
- постановление Правительства Сахалинской области от 01.07.2015 N 254 "О внесении изменения в Положение о министерстве природных ресурсов и охраны окружающей среды Сахалинской области";
- постановление Правительства Сахалинской области от 04.09.2015 N 368 "О внесении изменений в Положение о министерстве природных ресурсов и охраны окружающей среды Сахалинской области";
- постановление Правительства Сахалинской области от 14.06.2016 N 293 "О внесении изменений в Положение о министерстве природных ресурсов и охраны окружающей среды Сахалинской области";
- пункт 1 постановления Правительства Сахалинской области от 29.07.2016 N 374 "О приведении отдельных нормативных правовых актов Сахалинской области в сфере государственной экологической экспертизы в соответствие действующему законодательству Российской Федерации";
- постановление Правительства Сахалинской области от 12.05.2017 N 203 "О внесении изменений в Положение о министерстве природных ресурсов и охраны окружающей среды Сахалинской области";
- постановление Правительства Сахалинской области от 20.12.2017 N 596 "О внесении изменений в Положение о министерстве природных ресурсов и охраны окружающей среды Сахалинской области";
- постановление Правительства Сахалинской области от 18.09.2018 N 455 "О внесении изменений в Положение о министерстве природных ресурсов и охраны окружающей среды Сахалинской области";
- пункт 2 постановления Правительства Сахалинской области от 09.11.2018 N 535 "О признании утратившими силу и приведении в соответствие с действующим законодательством некоторых нормативных правовых актов Правительства Сахалинской области";
- постановление Правительства Сахалинской области от 22.03.2019 N 125 "О внесении изменений в Положение о министерстве природных ресурсов и охраны окружающей среды Сахалинской области";
- пункт 1 постановления Правительства Сахалинской области от 18.11.2019 N 522 "О внесении изменений в положения об органах исполнительной власти Сахалинской области".
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Губернские ведомости", на официальном сайте Губернатора и Правительства Сахалинской области, на "Официальном интернет-портале правовой информации".
Исполняющий обязанности председателя |
В.С. Сидоренко |
Утверждено
постановлением Правительства
Сахалинской области
от 13 марта 2020 г. N 106
Положение
о министерстве экологии Сахалинской области
1. Общие положения
1.1. Министерство экологии Сахалинской области (далее - Министерство) является органом исполнительной власти Сахалинской области, осуществляющим функции по выработке региональной политики, нормативному правовому регулированию в сферах:
1.1.1. использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов (лесных отношений);
1.1.2. охраны и использования объектов животного мира, за исключением водных биологических ресурсов, и среды их обитания;
1.1.3. охоты и сохранения охотничьих ресурсов;
1.1.4. организации и функционирования особо охраняемых природных территорий регионального значения;
1.1.5. земельных отношений (в пределах компетенции, установленной настоящим Положением);
1.1.6. природопользования;
1.1.7. охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности;
1.1.8. экологической экспертизы.
1.2. Министерство осуществляет государственное управление в сферах, указанных в подпунктах 1.1.1, 1.1.2, 1.1.5 и 1.1.7 настоящего Положения.
1.3. Министерство является органом исполнительной власти Сахалинской области, осуществляющим предоставление государственных услуг в сферах деятельности Министерства.
1.4. Министерство является уполномоченным органом государственной власти Сахалинской области по осуществлению переданных полномочий Российской Федерации в области:
1.4.1. лесных отношений;
1.4.2. водных отношений;
1.4.3. охраны и использования объектов животного мира (кроме водных биологических ресурсов) и среды их обитания;
1.4.4. охоты и сохранения охотничьих ресурсов;
1.4.5. экологической экспертизы.
1.5. Министерство является уполномоченным органом государственной власти Сахалинской области по осуществлению переданных полномочий Российской Федерации по осуществлению на территории Сахалинской области в порядке, определенном законодательством:
1.5.1. федерального государственного лесного надзора (лесную охрану);
1.5.2. федерального государственного пожарного надзора в лесах;
1.5.3. федерального государственного надзора в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания, за исключением объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
1.5.4. федерального государственного охотничьего надзора.
1.6. Министерство является органом исполнительной власти Сахалинской области, осуществляющим государственный надзор в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального (областного) значения.
1.7. Министерство является органом исполнительной власти Сахалинской области, осуществляющим региональный государственный экологический надзор в установленных сферах деятельности.
1.8. Министерство является органом исполнительной власти Сахалинской области, осуществляющим государственный надзор в области обращения с животными, за исключением полномочий, отнесенных к компетенции федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление федерального государственного ветеринарного надзора и федерального государственного экологического надзора, в части соблюдения требований к содержанию и использованию домашних животных и животных, принадлежащих юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, содержащихся на землях лесного фонда и особо охраняемых природных территориях регионального значения Сахалинской области.
1.9. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, Уставом и законами Сахалинской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Сахалинской области, указами и распоряжениями Губернатора Сахалинской области, а также настоящим Положением.
1.10. Министерство осуществляет свою деятельность непосредственно и (или) через подведомственные учреждения во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами исполнительной власти Сахалинской области, органами местного самоуправления, хозяйствующими субъектами, общественными организациями и гражданами.
1.11. Министерство обладает правами юридического лица, имеет печать с изображением герба Сахалинской области и со своим наименованием, а также необходимые для его деятельности иные печати, штампы и бланки.
1.12. Имущество Министерства является государственной собственностью Сахалинской области и в установленном законом порядке закрепляется за ним на праве оперативного управления.
1.13. Министерство имеет самостоятельный баланс, лицевые счета в министерстве финансов Сахалинской области и в Управлении Федерального казначейства по Сахалинской области.
1.14. Финансирование деятельности Министерства осуществляется за счет средств бюджета Сахалинской области, включая средства федерального бюджета, перечисляемые в бюджет Сахалинской области на реализацию переданных полномочий.
1.15. Местонахождение Министерства: 693001, Сахалинская область, г. Южно-Сахалинск, проспект Мира, 56.
1.16. Министерство является правопреемником реорганизованного министерства сельского хозяйства, рыболовства и продовольствия Сахалинской области в сферах деятельности, указанных в пунктах 1.1 - 1.4 настоящего Положения, министерства лесного и охотничьего хозяйства Сахалинской области и министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Сахалинской области, за исключением полномочий:
- в сфере реализации соглашений о разделе продукции по проектам "Сахалин-1" и "Сахалин-2", в том числе участия в работе управляющих комитетов, создаваемых в целях координации деятельности по выполнению работ, предусмотренных соглашениями о разделе продукции;
- по участию в рассмотрении и согласовании запросов российских и иностранных заявителей на проведение морских научных исследований в случаях, если территория Сахалинской области примыкает к району проведения морских научных исследований или используется для этого;
- по участию в согласовании условий и трассы прокладки подводных кабелей и трубопроводов на континентальном шельфе Российской Федерации в случаях, если подводные кабели и трубопроводы выводятся на территорию Сахалинской области;
- по участию в согласовании решений о выдаче разрешений на выполнение работ по прокладке подводных кабелей и трубопроводов во внутренних морских водах и в территориальном море Российской Федерации, принимаемых уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, в случаях, если территория Сахалинской области примыкает к соответствующим районам внутренних морских вод и территориального моря Российской Федерации, в которых планируется проведение работ по прокладке подводных кабелей и трубопроводов.
1.17. Министерство при реализации своих полномочий обеспечивает приоритет целей и задач по развитию конкуренции на товарных рынках в установленной сфере деятельности.
2. Задачи министерства
2.1. Выработка и реализация государственной региональной политики, нормативное правовое регулирование и государственное управление в пределах компетенции Министерства в установленных сферах деятельности.
2.2. Организация и осуществление отдельных полномочий Российской Федерации, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации, в том числе осуществление на территории Сахалинской области федерального государственного надзора, в установленных сферах деятельности.
2.3. Осуществление регионального государственного экологического надзора, государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения и государственного надзора в области обращения с животными в сфере деятельности Министерства.
2.4. Организация и осуществление оперативной работы по охране лесов от незаконных рубок, по охране объектов животного мира, включая отнесенных к объектам охоты, от случаев браконьерской добычи (кроме водных биологических ресурсов).
2.5. Организация и обеспечение функционирования системы охраны лесов от пожаров. Организация мероприятий по сохранению лесов, в том числе работы по охране, защите, воспроизводству лесов, лесоразведению.
2.6. Обеспечение соблюдения прав человека на благоприятную окружающую среду, на благоприятные условия жизнедеятельности.
2.7. Создание условий для обеспечения экологической безопасности на территории Сахалинской области с учетом ее географических, природных, социально-экономических и иных особенностей.
2.8. Обеспечение условий для рационального, комплексного использования и воспроизводства природных ресурсов в целях удовлетворения потребностей нынешнего и будущих поколений.
2.9. Способствование предупреждению, а также снижению негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду.
2.10. Способствование укреплению законности и правопорядка в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности, предупреждение, выявление и пресечение нарушений законодательства в области охраны окружающей среды и природопользования.
2.11. Способствование развитию системы экологического образования, формированию экологической культуры, воспитанию бережного отношения к природе, а также обеспечение открытости и достоверности информации о состоянии окружающей среды и участия граждан в принятии решений, касающихся их прав на благоприятную окружающую среду.
2.12. Организация управления и охраны особо охраняемых природных территорий регионального значения.
2.13. Совершенствование правовой базы Сахалинской области в установленных сферах деятельности в соответствии с компетенцией и полномочиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации и Сахалинской области.
2.14. Осуществление исполнения и контроль за исполнением требований законодательных и нормативных правовых актов в установленных сферах деятельности.
3. Полномочия министерства
3.1. Общие полномочия Министерства
3.1.1. Внесение на рассмотрение Губернатору Сахалинской области и Правительству Сахалинской области проектов законов и иных нормативных правовых актов Сахалинской области, регулирующих отношения в установленных сферах деятельности Министерства, а также замечаний и предложений к проектам федеральных законов, законов Сахалинской области, направленным на совершенствование правового регулирования отношений в установленной сфере деятельности Министерства.
3.1.2. Принятие (издание) нормативных правовых актов в пределах своей компетенции в форме и порядке, установленными Правительством Сахалинской области, а также осуществление контроля за их исполнением.
3.1.3. По доверенностям Правительства Сахалинской области и Губернатора Сахалинской области представление в судебных органах интересов Правительства Сахалинской области и Губернатора Сахалинской области по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.
3.1.4. Подготовка предложений в проекты соглашений между Правительством Сахалинской области и областным объединением организаций профсоюзов по разделам, относящимся к компетенции Министерства.
3.1.5. В рамках взаимодействия с соответствующими органами исполнительной власти Сахалинской области осуществление мониторинга потребности и обеспечения кадрами курируемых отраслей.
3.1.6. Участие в подготовке замечаний и предложений Правительства Сахалинской области по законопроектам, поступающим на согласование от Правительства Российской Федерации, Сахалинской областной Думы.
3.1.7. Обеспечение соблюдения законодательства Российской Федерации, выполнение требований нормативных правовых актов Правительства Сахалинской области и Губернатора Сахалинской области в вопросах мобилизационной подготовки, защиты государственной тайны и других сведений, доступ к которым ограничен федеральными законами.
3.1.8. Осуществление и обеспечение через мобилизационного работника мобилизационной подготовки и мобилизации Министерства и подведомственных учреждений.
3.1.9. Участие в формировании мобилизационного плана экономики Сахалинской области в установленных сферах деятельности и в пределах своей компетенции.
3.1.10. Обобщение практики применения законодательства Российской Федерации и Сахалинской области и проведение анализа реализации региональной политики в сфере деятельности Министерства.
3.1.11. Разработка и реализация государственных программ Сахалинской области, ведомственных целевых программ Сахалинской области и региональных программ в сфере развития курируемых отраслей.
3.1.12. Реализация мероприятий, направленных на развитие и поддержку малого и среднего предпринимательства в Сахалинской области.
3.1.13. Ведение и обновление реестров предприятий, организаций, учреждений, независимо от вида и форм собственности, и других хозяйствующих субъектов по направлениям деятельности, отнесенным к компетенции Министерства.
3.1.14. Организация и осуществление контроля за исполнением условий всех форм договоров и разрешений на использование лесных участков, охотхозяйственных соглашений, по которым Министерство выступает в качестве стороны по договору (соглашению).
3.1.15. Взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными управлениями, органами исполнительной власти Сахалинской области, органами местного самоуправления, научными и общественными организациями, гражданами с целью выработки совместных решений по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства.
3.1.16. Выступление от имени Сахалинской области учредителем государственных учреждений, областных автономных учреждений в подведомственной сфере деятельности. Утверждение уставов подведомственных областных государственных учреждений.
3.1.17. Внесение в установленном порядке предложений по кандидатурам представителей Сахалинской области для выдвижения в органы управления и ревизионные комиссии хозяйственных обществ, пакеты акций (вклады, доли в уставных капиталах) которых находятся в областной государственной собственности.
3.1.18. Представление интересов Сахалинской области в органах управления и контроля хозяйственных обществ, пакеты акций (вклады, доли в уставных капиталах) которых находятся в областной государственной собственности.
3.1.19. Проведение проверок результатов финансово-хозяйственной деятельности подведомственных Министерству учреждений.
3.1.20. Осуществление мониторинга и анализа финансово-экономических показателей курируемых отраслей и подготовка ежеквартальных аналитических обзоров их состояния и развития.
3.1.21. Разработка прогнозов развития отраслей на среднесрочный и долгосрочный периоды.
3.1.22. Создание совещательных органов (комиссий) по вопросам компетенции Министерства.
3.1.23. Осуществление организационно-технического обеспечения деятельности общественного совета при Министерстве, совета по экологии при Губернаторе Сахалинской области, рабочей экспертной группы по биоразнообразию при совете по экологии при Губернаторе Сахалинской области в соответствии с установленной компетенцией и иных координационных и совещательных органов, образованных при Губернаторе Сахалинской области и Правительстве Сахалинской области, в сфере деятельности Министерства.
3.1.24. Осуществление мероприятий по мобилизации налоговых платежей в бюджеты всех уровней.
3.1.25. Организация проведения мероприятий гражданской обороны на территории Сахалинской области в пределах своей компетенции.
3.1.26. Организация учета и контроля за созданием, освежением, хранением, использованием и восполнением запасов областного резерва материальных ресурсов в пределах своей компетенции.
3.1.27. Обеспечение выполнения требований законодательства Российской Федерации по вопросам защиты государственной тайны, конфиденциальной информации и информационной безопасности при реализации полномочий Министерства.
3.1.28. Ведение работы по воинскому учету и бронированию граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации и работающих в Министерстве.
3.1.29. Осуществление полномочий государственного заказчика Сахалинской области при организации и осуществлении закупок товаров, работ, услуг, необходимых для обеспечения деятельности Министерства в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг.
3.1.30. Организация и ведение кадровой работы.
3.1.31. Внесение в установленном порядке предложений по награждению лучших специалистов Министерства, подведомственных учреждений и предприятий и организаций подведомственных отраслей государственными и другими наградами.
3.1.32. Организация приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный срок.
3.1.33. Участие в установленном порядке в развитии внешнеэкономических, международных и межрегиональных связей в сфере компетенции Министерства.
3.1.34. Реализация мероприятий, направленных на противодействие коррупции, осуществление в пределах компетенции Министерства функций по профилактике коррупционных и иных правонарушений.
3.1.35. Организация и проведение мероприятий по обеспечению охраны труда и техники безопасности в Министерстве и осуществление контроля за организацией и проведением мероприятий по обеспечению охраны труда и техники безопасности в подведомственных Министерству учреждениях.
3.1.36. Оказание консультативной помощи юридическим и физическим лицам по вопросам компетенции Министерства.
3.1.37. Предоставление информации в единую государственную автоматизированную информационную систему в сфере, отнесенной к компетенции Министерства.
3.1.38. Организация проведения областных конференций, совещаний, встреч, выставок, конкурсов профессионального мастерства работников подведомственных отраслей и других мероприятий по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.
3.1.39. Организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников подведомственных организаций.
3.1.40. Организация ведения в установленном порядке делопроизводства в Министерстве, а также проведение работ по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образующихся в процессе деятельности Министерства.
3.1.41. Министерство является главным распорядителем средств областного бюджета и субвенций из федерального бюджета, направляемых на его содержание, реализацию полномочий, а также на финансирование деятельности подведомственных ему учреждений, и администратором доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
3.1.42. Осуществление контроля за целевым использованием финансовых и других материально-технических ресурсов, распорядителем которых является Министерство.
3.1.43. Ведение бухгалтерского учета, составление в соответствии с установленной формой статистических и других отчетов по Министерству.
3.1.44. Участие в формировании областного бюджета посредством направления в министерство финансов Сахалинской области бюджетной заявки.
3.1.45. Осуществление внутреннего финансового аудита.
3.1.46. Обеспечение реализации в пределах своей компетенции мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в Министерстве и подведомственных учреждениях.
3.1.47. Осуществление ведомственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок в отношении подведомственных учреждений.
3.1.48. Участие в организации Правительством Сахалинской области выполнения юридическими и физическими лицами требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), находящихся в государственной собственности Сахалинской области и функционирующих в установленной сфере деятельности Министерства или находящихся в ведении Министерства.
3.1.49. Осуществление полномочий в сфере промышленной политики в пределах компетенции.
3.1.50. Создание условий для реализации мероприятий по защите прав потребителями в установленных сферах деятельности Министерства и в соответствии с действующим законодательством.
3.1.51. Обращение с заявлениями и исками в суды общей юрисдикции, арбитражные суды, органы внутренних дел, прокуратуру по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства.
3.2. Полномочия в области лесных отношений
3.2.1. В части полномочий органа государственной власти субъекта Российской Федерации:
3.2.1.1. владение, пользование, распоряжение лесными участками, находящимися в собственности Сахалинской области;
3.2.1.2. принятие решений об отнесении лесов к лесам, расположенным в лесопарковых зонах, лесам, расположенным в зеленых зонах;
3.2.1.3. определение функциональных зон в лесопарковых зонах, в которых расположены леса, установление и изменение площади и границ земель, на которых расположены леса, указанные в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 114 Лесного кодекса Российской Федерации;
3.2.1.4. установление ставок платы за единицу объема лесных ресурсов и ставок платы за единицу площади лесного участка, находящегося в собственности Сахалинской области, в целях его аренды;
3.2.1.5. установление ставок платы за единицу объема древесины, заготавливаемой на землях, находящихся в собственности Сахалинской области;
3.2.1.6. разработка и внесение на рассмотрение Губернатору Сахалинской области проектов законов, устанавливающих порядок и нормативы заготовки гражданами древесины для собственных нужд, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 41.3 статьи 81 Лесного кодекса Российской Федерации;
3.2.1.7. разработка и внесение на рассмотрение Губернатору Сахалинской области проектов законов, устанавливающих порядок заготовки гражданами пищевых лесных ресурсов и сбора лекарственных растений для собственных нужд;
3.2.1.8. разработка и внесение на рассмотрение Губернатору Сахалинской области проектов законов, устанавливающих порядок заготовки и сбора гражданами недревесных лесных ресурсов для собственных нужд;
3.2.1.9. установление коэффициента для определения расходов на обеспечение проведения мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов, применяемого при расчете платы по договору купли-продажи лесных насаждений, заключаемому с субъектами малого и среднего предпринимательства в соответствии с частью 4 статьи 29.1 Лесного кодекса Российской Федерации;
3.2.1.10. организация осуществления мер пожарной безопасности и тушения лесных пожаров в лесах, расположенных на землях особо охраняемых природных территорий регионального значения;
3.2.1.11. организация осуществления мер пожарной безопасности в лесах, расположенных на земельных участках, находящихся в собственности Сахалинской области;
3.2.1.12. учет древесины, заготовленной гражданами для собственных нужд в лесах, расположенных на лесных участках, находящихся в собственности Сахалинской области, в том числе на землях особо охраняемых природных территорий регионального значения;
3.2.1.13. разработка и утверждение планов тушения лесных пожаров в пределах полномочий, установленных действующим законодательством;
3.2.1.14. ограничение пребывания граждан в лесах и въезда в них транспортных средств, проведения в лесах определенных видов работ в целях обеспечения пожарной и санитарной безопасности в лесах в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
3.2.1.15. приостановление использования лесов в случаях и в порядке, установленных законодательством Российской Федерации;
3.2.1.16. установление цен и нормативов затрат в целях возмещения вреда, причиненного лесам и находящимся в них природным объектам вследствие нарушения лесного законодательства;
3.2.1.17. осуществление иных полномочий, установленных Лесным кодексом Российской Федерации и другими федеральным законами.
3.2.2. В части осуществления полномочий Российской Федерации, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации:
3.2.2.1. предоставление лесных участков, расположенных в границах земель лесного фонда, в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное пользование;
3.2.2.2. заключение договоров купли-продажи лесных насаждений, расположенных на землях лесного фонда;
3.2.2.3. подготовка, организация и проведение торгов на право заключения договоров аренды лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, аукционов на право заключения договоров купли-продажи лесных насаждений;
3.2.2.4. установление сервитутов, публичных сервитутов в отношении лесных участков, расположенных в границах земель лесного фонда;
3.2.2.5. выдача разрешений на выполнение работ по геологическому изучению недр на землях лесного фонда;
3.2.2.6. осуществление на землях лесного фонда охраны лесов (в том числе осуществление мер пожарной безопасности и тушения лесных пожаров, за исключением выполнения взрывных работ в целях локализации и ликвидации лесных пожаров и осуществления мероприятий по искусственному вызыванию осадков в целях тушения лесных пожаров), защиты лесов (за исключением лесозащитного районирования и государственного лесопатологического мониторинга), воспроизводства лесов (за исключением лесосеменного районирования, формирования федерального фонда семян лесных растений и государственного мониторинга воспроизводства лесов), лесоразведения;
3.2.2.7. проведение на землях лесного фонда лесоустройства, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 1 и 2 части 1 статьи 68 Лесного кодекса Российской Федерации;
3.2.2.8. проектирование лесных участков на землях лесного фонда;
3.2.2.9. разработка и внесение на утверждение Губернатору Сахалинской области проекта Лесного плана Сахалинской области;
3.2.2.10. разработка и утверждение лесохозяйственных регламентов, а также проведение государственной экспертизы проектов освоения лесов;
3.2.2.11. ведение государственного лесного реестра в отношении лесов, расположенных в границах территории Сахалинской области;
3.2.2.12. учет древесины, заготовленной гражданами для собственных нужд в лесах, расположенных на землях лесного фонда.
3.3. Полномочия в сфере деятельности лесопромышленного комплекса Сахалинской области
3.3.1. Сбор оперативной и статистической информации для проведения анализа деятельности лесопромышленного комплекса Сахалинской области.
3.3.2. Разработка предложений по повышению эффективности и экономическому стимулированию деятельности предприятий лесного комплекса Сахалинской области.
3.3.3. Участие в сопровождении инвестиционных проектов.
3.3.4. Предоставление субсидий юридическим и физическим лицам, осуществляющим свою деятельность в сфере лесопромышленного комплекса Сахалинской области.
3.4. Полномочия в сфере земельных отношений
3.4.1. Рассмотрение ходатайств граждан и юридических лиц о переводе земель сельскохозяйственного назначения и земель запаса в земли иных категорий.
3.4.2. Обеспечение выбора участка земель лесного фонда и проведение процедур согласования документации о переводе земель лесного фонда в земли иных (других) категорий.
3.5. Полномочия в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания
3.5.1. В части полномочий органа государственной власти субъекта Российской Федерации:
3.5.1.1. обеспечение полномочий Правительства Сахалинской области по учреждению и ведению Красной книги Сахалинской области;
3.5.1.2. участие в выполнении международных договоров Российской Федерации в области охраны и использования объектов животного мира в порядке, согласованном с федеральными органами исполнительной власти, выполняющими обязательства Российской Федерации по указанным договорам;
3.5.1.3. выдача разрешений на добывание объектов животного и растительного мира, занесенных в Красную книгу Сахалинской области;
3.5.1.4. осуществление по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти корректировки сроков добывания объектов животного мира в связи с изменением климатических условий в конкретном году.
3.5.2. В части осуществления полномочий Российской Федерации, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации:
3.5.2.1. организация и осуществление охраны и воспроизводства объектов животного мира, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также охрана среды обитания указанных объектов животного мира;
3.5.2.2. установление согласованных с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания, объемов (лимитов) изъятия объектов животного мира, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
3.5.2.3. регулирование численности объектов животного мира, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, в порядке, установленном федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания;
3.5.2.4. разработка и внесение на рассмотрение Правительству Сахалинской области проектов нормативных правовых актов о введении на территории Сахалинской области ограничений и запретов на использование объектов животного мира в целях их охраны и воспроизводства, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, по согласованию с федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по контролю и надзору в сфере охраны, использования и воспроизводства объектов животного мира и среды их обитания;
3.5.2.5. ведение государственного учета численности объектов животного мира, государственного мониторинга и государственного кадастра объектов животного мира в пределах Сахалинской области, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, с последующим предоставлением сведений федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере охраны, использования и воспроизводства объектов животного мира и среды их обитания;
3.5.2.6. выдача разрешений на использование объектов животного мира, за исключением объектов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации;
3.5.2.7. выдача разрешений на содержание и разведение объектов животного мира, в том числе отнесенных к охотничьим ресурсам, в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания (за исключением объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации), за исключением разрешений на содержание и разведение объектов животного мира в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
3.5.2.8. осуществление мер по воспроизводству объектов животного мира и восстановлению среды их обитания, нарушенных в результате стихийных бедствий и по иным причинам, за исключением объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения.
3.6. Полномочия в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов
3.6.1. В части полномочий органа государственной власти субъекта Российской Федерации:
3.6.1.1. разработка и внесение на утверждение Губернатору Сахалинской области схемы размещения, использования и охраны охотничьих угодий на территории Сахалинской области;
3.6.1.2. разработка и утверждение норм допустимой добычи охотничьих ресурсов, в отношении которых не устанавливается лимит добычи, и норм пропускной способности охотничьих угодий;
3.6.1.3. выдача и аннулирование охотничьих билетов в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
3.6.1.4. разработка и внесение на рассмотрение Губернатору Сахалинской области проекта закона, устанавливающего перечень охотничьих ресурсов, в отношении которых допускается осуществление промысловой охоты;
3.6.1.5. разработка и внесение на рассмотрение Правительству Сахалинской области проекта нормативного правового акта о введении по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти ограничений охоты;
3.6.1.6. обеспечение изготовления удостоверений и нагрудных знаков производственных охотничьих инспекторов по образцам, установленным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
3.6.1.7. выдача и замена удостоверений и нагрудных знаков производственных охотничьих инспекторов, аннулирование таких удостоверений в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
3.6.1.8. проведение проверки знания требований к кандидату в производственные охотничьи инспектора в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
3.6.1.9. отстранение производственных охотничьих инспекторов от осуществления производственного охотничьего контроля в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
3.6.1.10. осуществление иных полномочий в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.6.2. В части осуществления полномочий Российской Федерации, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации:
3.6.2.1. организация и осуществление сохранения и использования охотничьих ресурсов и среды их обитания, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
3.6.2.2. разработка и внесение на утверждение Губернатору Сахалинской области лимитов добычи охотничьих ресурсов и квот их добычи, за исключением таких лимитов и квот в отношении охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
3.6.2.3. регулирование численности охотничьих ресурсов, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
3.6.2.4. разработка и внесение на рассмотрение Губернатору Сахалинской области проектов нормативных правовых актов об определении видов разрешенной охоты и параметров осуществления охоты в охотничьих угодьях на территории Сахалинской области, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения;
3.6.2.5. ведение государственного охотхозяйственного реестра и осуществление государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания на территории Сахалинской области, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
3.6.2.6. заключение охотхозяйственных соглашений (в том числе организация и проведение аукционов на право заключения таких соглашений, выдача разрешений на добычу охотничьих ресурсов, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также занесенных в Красную книгу Российской Федерации);
3.6.2.7. выдача разрешений на содержание и разведение охотничьих ресурсов в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания (кроме охотничьих ресурсов, занесенных в Красную книгу Российской Федерации), за исключением разрешений на содержание и разведение охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания;
3.6.2.8. осуществление контроля за использованием капканов и других устройств, используемых при осуществлении охоты;
3.6.2.9. осуществление контроля за оборотом продукции охоты.
3.7. Полномочия в области организации и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения
3.7.1. Организация управления особо охраняемыми природными территориями регионального значения.
3.7.2. Внесение предложений в Правительство Сахалинской области о резервировании земельных участков, которые предполагается объявить особо охраняемыми природными территориями регионального значения, и об ограничении на них хозяйственной деятельности.
3.7.3. Внесение представлений в Правительство Сахалинской области о создании, упразднении, изменении границ, категории и режима особой охраны особо охраняемых природных территорий регионального значения.
3.7.4. Внесение предложений Губернатору Сахалинской области об установлении, изменении, о прекращении существования охранных зон природных парков и памятников природы регионального значения.
3.7.5. Разработка проектов положений об особо охраняемых природных территориях регионального значения и представление их на утверждение в Правительство Сахалинской области.
3.7.6. Организация охраны особо охраняемых природных территорий регионального значения.
3.7.7. Проведение комплексного экологического обследования территории и подготовка научного обоснования создания особо охраняемой природной территории регионального значения.
3.7.8. Проведение инвентаризации памятников природы и ведение государственного кадастра особо охраняемых природных территорий регионального значения.
3.7.9. Взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами местного самоуправления по вопросам создания, охраны и использования особо охраняемых природных территорий.
3.7.10. Обеспечение населения достоверной информацией в области создания, охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения.
3.7.11. Выдача разрешений на право посещения особо охраняемых природных территорий регионального значения Сахалинской области.
3.7.12. Оформление охранного обязательства, паспорта и других документов памятников природы регионального значения.
3.7.13. Осуществление иных полномочий в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Сахалинской области.
3.8. Полномочия в области экологической экспертизы
3.8.1. В части полномочий органа государственной власти субъекта Российской Федерации:
3.8.1.1 получение от соответствующих органов информации об объектах экологической экспертизы, реализация которых может оказывать прямое или косвенное воздействие на окружающую среду в пределах территории Сахалинской области;
3.8.1.2. делегирование экспертов для участия в качестве наблюдателей в заседаниях экспертных комиссий государственной экологической экспертизы объектов экологической экспертизы в случае реализации этих объектов на территории Сахалинской области и в случае возможного воздействия на окружающую среду в пределах территории Сахалинской области хозяйственной и иной деятельности, намечаемой другим субъектом Российской Федерации.
3.8.2. В части осуществления полномочий Российской Федерации, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации:
3.8.2.1. организация и проведение государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня;
3.8.2.2. осуществление контроля за соблюдением законодательства об экологической экспертизе при осуществлении хозяйственной и иной деятельности на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;
3.8.2.3. информирование населения о намечаемых и проводимых экологических экспертизах и об их результатах;
3.8.2.4. рассмотрение и утверждение заключений общественных экологических экспертиз.
3.9. Полномочия в сфере природопользования
3.9.1. В части полномочий органа государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере водных отношений:
3.9.1.1. владение, пользование, распоряжение водными объектами, находящимися в собственности Сахалинской области;
3.9.1.2. внесение в установленном порядке в Правительство Сахалинской области предложений по установлению ставок платы за пользование водными объектами, находящимися в собственности Сахалинской области, а также по установлению порядка расчета и взимания такой платы;
3.9.1.3. участие в деятельности бассейновых советов;
3.9.1.4. участие в организации и осуществлении государственного мониторинга водных объектов;
3.9.1.5. осуществление мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в собственности Сахалинской области;
3.9.1.6. осуществление мер по охране водных объектов, находящихся в собственности Сахалинской области;
3.9.1.7. установление, изменение, прекращение существования зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.
3.9.2. В части осуществления полномочий Российской Федерации в сфере водных отношений, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации:
3.9.2.1. предоставление водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Сахалинской области, в пользование на основании договоров водопользования, решений о предоставлении водных объектов в пользование, за исключением случаев, предусмотренных Водным кодексом Российской Федерации;
3.9.2.2. осуществление мер по охране водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Сахалинской области;
3.9.2.3. осуществление мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности и полностью расположенных на территории Сахалинской области.
3.9.3. В части полномочий органа государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере регулирования отношений недропользования:
3.9.3.1. участие в разработке и реализации государственных программ геологического изучения недр, развития и освоения минерально-сырьевой базы Российской Федерации в части общераспространённых полезных ископаемых;
3.9.3.2. разработка и реализация территориальных программ развития и использования минерально-сырьевой базы в части общераспространённых полезных ископаемых;
3.9.3.3. создание и ведение фонда геологической информации Сахалинской области, установление порядка и условий использования геологической информации о недрах, обладателем которой является Сахалинская область;
3.9.3.4. участие в государственной экспертизе запасов полезных ископаемых и подземных вод, геологической информации о предоставляемых в пользование участках недр;
3.9.3.5. составление и ведение территориальных балансов запасов и кадастров месторождений и проявлений общераспространенных полезных ископаемых, учет участков недр, используемых для строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;
3.9.3.6. распоряжение совместно с Российской Федерацией единым государственным фондом недр на территории Сахалинской области, формирование совместно с Российской Федерацией региональных перечней полезных ископаемых, относимых к общераспространенным полезным ископаемым, и предоставление права пользования участками недр местного значения;
3.9.3.7. подготовка и утверждение перечней участков недр местного значения по согласованию с федеральным органом управления государственным фондом недр или его территориальными органами;
3.9.3.8. согласование технических проектов разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр местного значения;
3.9.3.9. внесение в установленном порядке в Правительство Сахалинской области предложений по установлению порядка пользования участками недр местного значения;
3.9.3.10. защита интересов малочисленных народов, прав пользователей недр и интересов граждан, разрешение споров по вопросам пользования недрами;
3.9.3.11. участие в определении условий пользования месторождениями полезных ископаемых;
3.9.3.12. проведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых и подземных вод, геологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения, а также запасов общераспространенных полезных ископаемых и запасов подземных вод, которые используются для целей питьевого водоснабжения или технического водоснабжения и объем добычи которых составляет не более 500 кубических метров в сутки;
3.9.3.13. осуществление оформления, государственной регистрации и выдачи лицензий на право пользования участками недр местного значения;
3.9.3.14. согласование нормативов потерь общераспространенных полезных ископаемых, превышающих по величине нормативы, утвержденные в составе проектной документации в порядке, определяемом Правительством Сахалинской области;
3.9.3.15. оформление в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, относительно участков недр местного значения документов, удостоверяющих уточненные границы горного отвода (горноотводный акт и графические приложения);
3.9.3.16. установление и изменение в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, границ участков недр местного значения, предоставленных в пользование для геологического изучения недр и (или) разведки и добычи полезных ископаемых;
3.9.3.17. создание и организация работы комиссии по установлению факта открытия месторождения общераспространенных полезных ископаемых;
3.9.3.18. установление в пределах, определенных Законом Российской Федерации от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах", конкретного размера ставки регулярного платежа за пользование недрами отдельно по каждому участку недр местного значения, на который в установленном порядке выдается лицензия на пользование недрами;
3.9.3.19. определение в установленном порядке размера разовых платежей за пользование недрами в отношении участков недр местного значения в случаях, предусмотренных законодательством о недрах;
3.9.3.20. осуществление подготовки условий пользования участками недр местного значения;
3.9.3.21. регулирование других вопросов в сфере использования и охраны недр, за исключением вопросов, отнесенных к ведению Российской Федерации.
3.9.4. В части полномочий органа государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны атмосферного воздуха:
3.9.4.1. участие в организации и проведении государственного мониторинга атмосферного воздуха;
3.9.4.2. участие в проведении мероприятий по защите населения при чрезвычайных ситуациях, представляющих угрозу для жизни и здоровья людей в результате загрязнения атмосферного воздуха;
3.9.4.3. осуществление в пределах своей компетенции координации деятельности физических и юридических лиц в сфере охраны атмосферного воздуха;
3.9.4.4. информирование населения о состоянии атмосферного воздуха, его загрязнении и выполнении программ улучшения качества атмосферного воздуха и соответствующих мероприятий;
3.9.4.5. участие в проведении государственной политики в области охраны атмосферного воздуха на территории Сахалинской области;
3.9.4.6. внесение в Правительство Сахалинской области предложений по введению в установленном порядке ограничений на передвижение транспортных средств в населенных пунктах, местах отдыха и туризма в целях уменьшения выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух;
3.9.4.7. предъявление исков о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в области охраны атмосферного воздуха, выявленного в результате организации и проведения государственного надзора за охраной атмосферного воздуха, осуществляемого Министерством;
3.9.4.8. установление целевых показателей объема или массы выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух на территории Сахалинской области и сроков их снижения;
3.9.4.9. установление сроков поэтапного достижения предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух для действующих стационарных источников выбросов по представлению соответствующих территориальных органов специально уполномоченного федерального органа исполнительной власти в области охраны атмосферного воздуха;
3.9.4.10. согласование мероприятий по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий, проводимых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, имеющими источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух на территории Сахалинской области;
3.9.4.11. принятие в установленном порядке и в соответствии с установленной компетенцией от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах III категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, отчетности о выбросах загрязняющих веществ в атмосферный воздух;
3.9.4.12. ведение в соответствии с установленной компетенцией государственного учета стационарных источников, состава, объема или массы выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, видов и уровней вредных физических воздействий на него, установок очистки газа в рамках государственного учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды;
3.9.4.13. проведение в установленном порядке инвентаризации объемов выбросов и поглощения парниковых газов, составление регионального кадастра выбросов парниковых газов на территории Сахалинской области.
3.10. Полномочия в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды
В части полномочий органа государственной власти субъекта Российской Федерации:
3.10.1. участие в определении основных направлений охраны окружающей среды на территории Сахалинской области;
3.10.2. участие в реализации федеральной политики в сфере экологического развития Российской Федерации на территории Сахалинской области;
3.10.3. участие в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, в осуществлении государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды) с правом формирования и обеспечения функционирования территориальных систем наблюдения за состоянием окружающей среды на территории Сахалинской области, являющихся частью единой системы государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды);
3.10.4. внесение в установленном порядке в Правительство Сахалинской области предложений по установлению нормативов качества окружающей среды, содержащих соответствующие требования и нормы не ниже требований и норм, установленных на федеральном уровне;
3.10.5. участие в организации и развитии системы экологического образования и формирования экологической культуры на территории Сахалинской области;
3.10.6. обращение в суд с требованием об ограничении, о приостановлении и (или) запрещении в установленном порядке хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в сфере охраны окружающей среды;
3.10.7. предъявление исков о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в области охраны окружающей среды;
3.10.8. ведение государственного учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и подлежащих региональному государственному экологическому надзору;
3.10.9. участие в обеспечении населения информацией о состоянии окружающей среды на территории Сахалинской области;
3.10.10. организация проведения экономической оценки воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности, осуществление экологической паспортизации территории Сахалинской области;
3.10.11. согласование расчетов вероятного вреда, который может быть причинен на территории Сахалинской области в результате аварии гидротехнических сооружений природоохранного назначения;
3.10.12. осуществление экологического просвещения посредством распространения экологических знаний об экологической безопасности, в том числе информирование населения о состоянии окружающей среды и об использовании природных ресурсов;
3.10.13. принятие и рассмотрение отчетов об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля, представляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную деятельность на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;
3.10.14. обеспечение подготовки и распространения ежегодного доклада об экологической ситуации и об охране окружающей среды Сахалинской области;
3.10.15. принятие в установленном порядке от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, не подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, деклараций о воздействии на окружающую среду;
3.10.16. принятие в соответствии с установленной компетенцией и рассмотрение отчетов юридических лиц и индивидуальных предпринимателей о выполнении плана мероприятий по охране окружающей среды;
3.10.17. рассмотрение заявок на получение комплексного экологического разрешения на предмет соответствия установленным требованиям природоохранного законодательства, направленных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выдачу комплексного экологического разрешения.
3.11. Полномочия в области обращения с отходами
3.11.1. Участие в проведении мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возникших при осуществлении деятельности в области обращения с отходами.
3.11.2. Разработка, представление в установленном порядке на утверждение в Правительство Сахалинской области и реализация региональных программ в сфере обращения с отходами (за исключением обращения с твердыми коммунальными отходами), участие в разработке и выполнении федеральных программ в сфере обращения с отходами (за исключением обращения с твердыми коммунальными отходами).
3.11.3. Участие в проведении государственной политики в сфере обращения с отходами на территории Сахалинской области (за исключением обращения с твердыми коммунальными отходами).
3.11.4. Участие в организации обеспечения доступа к информации в области обращения с отходами.
3.11.5. Установление нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, порядка их разработки и утверждения применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору.
3.11.6. Определение порядка ведения регионального кадастра отходов Сахалинской области, его ведение, включая данные, представляемые органами местного самоуправления, а также индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами, в процессе осуществления которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образуются отходы.
3.11.7. Осуществление приема отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах III категории, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, и установление порядка ее представления и контроля.
3.11.8. Утверждение методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности индивидуальных предпринимателей, юридических лиц (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору.
3.11.9. Участие в установленном порядке в рассмотрении инвестиционных программ в области обращения с твердыми коммунальными отходами на территории Сахалинской области.
3.12. Полномочия в сфере осуществления государственного надзора
3.12.1. В части полномочий органа государственной власти субъекта Российской Федерации:
3.12.1.1. осуществление государственного надзора в области обращения с животными, за исключением полномочий, отнесенных к компетенции федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление федерального государственного ветеринарного надзора и федерального государственного экологического надзора, в части соблюдения требований к содержанию и использованию домашних животных и животных, принадлежащих юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, содержащихся на землях лесного фонда и особо охраняемых природных территориях регионального значения Сахалинской области;
3.12.1.2. осуществление государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального (областного) значения.
3.12.2. В части полномочий органа государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере регионального государственного экологического надзора:
3.12.2.1. в соответствии с законодательством Российской Федерации в пределах своей компетенции и в порядке, установленном Правительством Сахалинской области, организует и осуществляет:
1) региональный государственный надзор за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения;
2) региональный государственный надзор в области обращения с отходами;
3) региональный государственный надзор в области охраны атмосферного воздуха;
4) региональный государственный надзор в области использования и охраны водных объектов;
3.12.2.2. участвует в реализации единой государственной политики в области защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и соблюдает законодательство Российской Федерации в области защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении регионального государственного экологического надзора на территории Сахалинской области;
3.12.2.3. вносит в установленном порядке в Правительство Сахалинской области предложения по утверждению перечня должностных лиц Министерства, осуществляющих региональный государственный экологический надзор (государственных инспекторов в области охраны окружающей среды Сахалинской области);
3.12.2.4. вносит в установленном порядке в Правительство Сахалинской области предложения по утверждению перечня объектов, подлежащих региональному государственному надзору в области использования и охраны водных объектов на территории Сахалинской области;
3.12.2.5. в установленном Правительством Сахалинской области порядке разрабатывает и утверждает административные регламенты осуществления регионального государственного экологического надзора (проведения проверок) в соответствующих сферах деятельности;
3.12.2.6. организует и проводит мониторинг эффективности регионального государственного экологического надзора, показатели и методика проведения которого утверждаются Правительством Российской Федерации;
3.12.2.7. в установленном порядке осуществляет аттестацию экспертов, привлекаемых к проведению мероприятий по контролю в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3.12.2.8. в установленном порядке готовит и представляет ежегодный доклад об осуществлении регионального государственного экологического надзора на территории Сахалинской области в сферах деятельности, отнесенных к компетенции Министерства, и об эффективности такого надзора;
3.12.2.9. в соответствии с установленной компетенцией при осуществлении регионального государственного экологического надзора осуществляет контроль за реализацией юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями плана мероприятий по охране окружающей среды.
3.12.3. В части осуществления полномочий Российской Федерации, переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации:
3.12.3.1. осуществление на территории Сахалинской области в порядке, определенном законодательством:
- федерального государственного лесного надзора (лесной охраны);
- федерального государственного пожарного надзора в лесах;
- федерального государственного надзора в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания, за исключением объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
- федерального государственного охотничьего надзора;
3.12.3.2. установление перечня должностных лиц, уполномоченных на осуществление федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) и федерального государственного охотничьего надзора на территории Сахалинской области;
3.12.3.3. подготовка и внесение в установленном порядке в Правительство Сахалинской области предложений по установлению перечня должностных лиц, уполномоченных на осуществление федерального государственного пожарного надзора в лесах и федерального государственного надзора в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания.
3.12.4. В части общих полномочий в сфере осуществления надзора в установленных сферах деятельности:
3.12.4.1. применение мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Сахалинской области, ограничительного, профилактического и предупредительного характера, направленных на предупреждение нарушений обязательных природоохранных требований законодательных и нормативных правовых актов Российской Федерации и Сахалинской области в установленных сферах деятельности Министерства;
3.12.4.2. направление материалов о выявленных в ходе проведения контрольно-надзорной деятельности и оперативной работы нарушениях природоохранного законодательства в уполномоченные территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, осуществляющие государственный контроль и надзор в соответствии с их компетенцией, и органы прокуратуры;
3.12.4.3. направление в правоохранительные органы заявлений о возбуждении уголовных дел при выявлении в ходе проводимой контрольно-надзорной деятельности и оперативной работы нарушений требований законодательства, имеющих признаки преступлений;
3.12.4.4. предъявление в установленном порядке в суды общей юрисдикции, мировые суды и арбитражные суды исков о возмещении вреда и ущерба, причиненного природным объектам, находящимся в ведении Министерства, о взыскании задолженности по платежам по договорам аренды, договорам купли-продажи, охотхозяйственным соглашениям, за выдачу разрешений на добычу охотничьих ресурсов и т.п., а также исков на взыскание неустоек, определенных соответствующими договорами, соглашениями, решениями о предоставлении лесных участков в постоянное бессрочное или безвозмездное пользование;
3.12.4.5. по результатам осуществления контрольно-надзорной деятельности возбуждение и рассмотрение дел об административных правонарушениях, осуществление административного производства в соответствии с установленными полномочиями и компетенцией и в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3.12.4.6. выдача юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и гражданам предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований и контроль их исполнения;
3.12.4.7. обеспечение в установленном порядке внесения информации в единый реестр проверок.
3.13. Иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Сахалинской области
3.13.1. Привлечение в установленном порядке (в том числе на платной, договорной основе) научных, проектных, экспертных и иных специализированных организаций, а также отдельных специалистов и экспертов для получения консультаций, проведения экспертиз, разработки проектов, прогнозов и выполнения иных работ и услуг, формирования информационных ресурсов в сферах деятельности Министерства.
3.13.2. Рассмотрение в установленном порядке результатов общественного контроля в сфере охраны окружающей среды (общественного экологического контроля), осуществляемого общественными объединениями и иными некоммерческими организациями в соответствии с их уставами, а также гражданами.
3.13.3. Взаимодействие с общественными организациями и средствами массовой информации в целях информирования населения Сахалинской области о предпринимаемых Правительством Сахалинской области и Министерством мерах по выполнению поставленных задач в сферах деятельности Министерства.
3.13.4. Оказание содействия гражданам, общественным и иным некоммерческим объединениям в реализации их прав в сфере охраны окружающей среды.
3.13.5. Участие в реализации областной адресной инвестиционной программы в пределах установленной компетенции.
3.13.6. Обеспечение, подготовка и проведение конкурсов на предоставление субсидий некоммерческим организациям на реализацию мероприятий в сфере охраны окружающей среды, экологического образования и экологической культуры, заключение с победителем (победителями) конкурсов соглашений о предоставлении субсидии.
3.13.7. Участие в организации Правительством Сахалинской области восстановления нормального функционирования и экологической безопасности поврежденных или разрушенных объектов, функционирующих в установленной сфере деятельности Министерства, в случае совершения террористического акта на территории Сахалинской области.
3.13.8. Внесение предложений в Правительство Сахалинской области для разработки прогнозов социально-экономического развития Сахалинской области в пределах установленной компетенции.
3.13.9. Формирование и представление отчетности и иной справочной информации по вопросам деятельности Министерства.
3.13.10. Обеспечение доступа к информации о деятельности Министерства в соответствии с действующим законодательством.
3.13.11. Участие в рассмотрении и согласовании планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на территории Сахалинской области, разрабатываемых организациями, осуществляющими разведку месторождений, добычу нефти, а также переработку, транспортировку, хранение нефти и нефтепродуктов.
3.13.12. Согласование в пределах компетенции Министерства решений о выдаче разрешений на создание, эксплуатацию и использование искусственных островов, сооружений и установок во внутренних морских водах и в территориальном море Российской Федерации, принимаемых уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, в случаях, если территория Сахалинской области прилегает к морскому побережью соответствующих районов внутренних морских вод и территориального моря Российской Федерации, в которых планируется создание, эксплуатация и использование искусственных островов, сооружений и установок.
4. Права министерства
4.1. В соответствии с компетенцией и в рамках полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, Министерство имеет право:
4.1.1. в установленном порядке запрашивать и получать от федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, областных органов исполнительной власти Сахалинской области, органов местного самоуправления, организаций, предприятий, учреждений, независимо от вида и форм собственности, информацию, материалы, документы, необходимые для осуществления возложенных на Министерство задач и функций;
4.1.2. разрабатывать и утверждать методические материалы и рекомендации по вопросам, отнесенным к полномочиям и компетенции Министерства, в том числе по вопросам деятельности подведомственных учреждений;
4.1.3. в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Сахалинской области, утверждать, принимать совместно с другими заинтересованными органами исполнительной власти Сахалинской области межведомственные акты по вопросам, требующим совместного участия этих органов;
4.1.4. пользоваться банком данных автоматизированной информационной системы (АИС) Правительства Сахалинской области, вносить предложения по его пополнению информацией, необходимой для выполнения поставленных задач;
4.1.5. в установленном порядке представлять Правительство Сахалинской области в отношениях с федеральными органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями, предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами в соответствии с законодательством Российской Федерации по вопросам компетенции Министерства;
4.1.6. участвовать в проведении заседаний экспертных групп, научно-технических советов.
5. Организация деятельности министерства
5.1. Положение о Министерстве утверждается Правительством Сахалинской области.
5.2. Структура Министерства утверждается Губернатором Сахалинской области по согласованию с уполномоченными федеральными органами исполнительной власти.
5.3. Руководство Министерством осуществляет министр, назначаемый на должность Губернатором Сахалинской области по согласованию с уполномоченными федеральными органами исполнительной власти в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Освобождение от должности министра осуществляет Губернатор Сахалинской области по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Квалификационные требования министра утверждает Губернатор Сахалинской области по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.4. Министерство в своей деятельности подчиняется Правительству Сахалинской области.
5.5. Министр:
5.5.1. действует от имени Министерства и представляет Министерство в органах государственной власти, органах местного самоуправления, судах общей юрисдикции, арбитражных судах без доверенности;
5.5.2. представляет интересы Сахалинской области в органах управления хозяйственных обществ, пакеты акций (вклады, доли в уставных капиталах) которых находятся в областной государственной собственности, в установленном действующим законодательством порядке;
5.5.3. подписывает договоры, контракты, соглашения, разрешения, в т.ч. по предоставлению в пользование лесных участков, объектов животного мира, охотничьих ресурсов, а также иные разрешительные документы в соответствии с компетенцией Министерства;
5.5.4. выдает доверенности должностным лицам Министерства, подведомственных областных учреждений на совершение действий от имени Министерства, в т.ч. на участие от имени Министерства в судах, арбитражных судах;
5.5.5. в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Сахалинской области, распоряжается финансовыми средствами и осуществляет управление имуществом, закрепленным за Министерством на праве оперативного управления;
5.5.6. назначает на должность и освобождает от должности руководителей подведомственных Министерству государственных казенных учреждений, областных автономных учреждений, заключает и расторгает с ними трудовые договоры в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
5.5.7. распределяет должностные обязанности между заместителями министра и руководителями структурных подразделений Министерства, утверждает положения о структурных подразделениях Министерства и должностные регламенты государственных гражданских служащих Министерства;
5.5.8. назначает на должность и освобождает от должности государственных гражданских служащих Министерства, заключает и расторгает служебные контракты в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о государственной гражданской службе;
5.5.9. применяет к государственным гражданским служащим Министерства, к руководителям подведомственных Министерству учреждений Сахалинской области меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания;
5.5.10. формирует и утверждает штатное расписание Министерства и смету расходов на его содержание в рамках утвержденной Губернатором Сахалинской области предельной численности работников Министерства и размера ассигнований на их содержание в пределах средств, предусмотренных на эти цели в областном бюджете;
5.5.11. решает в соответствии с законодательством Российской Федерации и Сахалинской области о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в Министерстве;
5.5.12. принимает решение о направлении государственных гражданских служащих Министерства для участия в мероприятиях по профессиональному развитию;
5.5.13. руководит мобилизационной подготовкой Министерства и учреждений, находящихся в ведении Министерства, создает необходимые условия мобилизационному работнику для исполнения возложенных на него обязанностей и несет персональную ответственность за обеспечение сохранности государственной тайны, а также иных сведений, содержащих служебную информацию ограниченного распространения;
5.5.14. дает обязательные к исполнению поручения и указания руководителям подведомственных Министерству государственных казенных учреждений и областных автономных учреждений, главным лесничим и лесничим лесничеств Сахалинской области и контролирует их исполнение.
5.6. Служащие Министерства в целях реализации своих прав и исполнения должностных обязанностей пользуются в установленном порядке закрепленными за Министерством служебными помещениями, автотранспортом, средствами связи, компьютерной, копировальной и иной оргтехникой, системами передачи информации (включая Интернет и локальные компьютерные сети), а также иным имуществом Министерства.
5.7. Министерство в пределах своей компетенции и установленных полномочий:
5.7.1. осуществляет в установленном порядке работу по комплектованию, хранению и учету архивных документов, образующихся в процессе деятельности Министерства. Обеспечивает сохранность и использование архивных документов;
5.7.2.формирует и представляет в установленном порядке отчеты по утвержденным формам государственной статистической отчетности, а также иную установленную законодательством отчетность и справочную информацию по вопросам деятельности Министерства.
6. Ответственность
6.1. Министерство как орган исполнительной власти Сахалинской области несет ответственность за нарушение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов и федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, Устава Сахалинской области, законов Сахалинской области и иных нормативных правовых актов Сахалинской области, а также обеспечивает соответствие принимаемых им правовых актов действующему законодательству Российской Федерации и Сахалинской области.
6.2. Министерство как юридическое лицо в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств.
6.3. Должностные лица Министерства несут ответственность за неисполнение или ненадлежащие исполнение своих должностных обязанностей в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Министерство экологии Сахалинской области осуществляет функции по выработке региональной политики, нормативному правовому регулированию в сферах лесных отношений, охраны и использования объектов животного мира, охоты и сохранения охотничьих ресурсов, функционирования особо охраняемых природных территорий, природопользования, земельных отношений, охраны окружающей среды и экологической экспертизы.
Определены задачи министерства, его полномочия и права. Установлены основы организации деятельности министерства.
Постановление Правительства Сахалинской области от 13 марта 2020 г. N 106 "Об утверждении Положения о министерстве экологии Сахалинской области"
Вступает в силу с 16 марта 2020 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте Губернатора и Правительства Сахалинской области (http://sakhalin.gov.ru) 16 марта 2020 г., на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 18 марта 2020 г., в газете "Губернские ведомости" от 5 июня 2020 г. N 62
Постановлением Правительства Сахалинской области от 8 декабря 2020 г. N 566 настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2021 г., за исключением пункта 2
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Сахалинской области от 4 августа 2020 г. N 360
Изменения вступают в силу с 5 августа 2020 г.
Постановление Правительства Сахалинской области от 19 мая 2020 г. N 228
Изменения вступают в силу с 19 мая 2020 г.