В соответствии с подпунктом 1 пункта 2 постановления Правительства Новосибирской области от 28.10.2019 N 418-п "Об установлении Порядка формирования перечня налоговых расходов Новосибирской области и оценки налоговых расходов Новосибирской области" приказываю:
1. Утвердить прилагаемую методику оценки эффективности налоговых расходов Новосибирской области организациям, являющимся собственниками жилых помещений, соответствующим для применения налоговой льготы, установленной пунктом 9 статьи 8.11. Закона Новосибирской области от 16.10.2003 N 142-ОЗ "О налогах и особенностях налогообложения отдельных категорий налогоплательщиков в Новосибирской области" (далее - Методика).
2. Сводно-аналитическому отделу министерства строительства Новосибирской области (Агафонова Н.А.) осуществлять мероприятия, направленные на оценку эффективности налоговых расходов Новосибирской области организациям, являющимся собственниками жилых помещений, соответствующим для применения налоговой льготы, установленной пунктом 9 статьи 8.11 Закона Новосибирской области от 16.10.2003 N 142-ОЗ "О налогах и особенностях налогообложения отдельных категорий налогоплательщиков Новосибирской области", и предоставление результатов в министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области в соответствии с пунктом 5 Методики.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр |
И.И. Шмидт |
Методика
оценки эффективности налоговых расходов Новосибирской области организациям, являющимся собственниками жилых помещений
(утв. приказом министерства строительства Новосибирской области от 12 марта 2020 г. N 150)
I. Общие положения
1. Настоящая Методика определяет комплекс мероприятий, позволяющих сделать вывод о целесообразности и результативности предоставления налоговых льгот организациям, являющимся собственниками жилых помещений, соответствующим для применения налоговой льготы, установленной пунктом 9 статьи 8.11 Закона Новосибирской области от 16.10.2003 N 142-ОЗ "О налогах и особенностях налогообложения отдельных категорий налогоплательщиков в Новосибирской области" (далее - организации, являющиеся собственниками жилых помещений, Закон N 142-ОЗ соответственно).
2. Используемые в настоящей Методике понятия и термины употребляются в значениях, определенных Порядком формирования перечня налоговых расходов Новосибирской области и оценки налоговых расходов Новосибирской области, установленным постановлением Правительства Новосибирской области от 28.10.2019 N 418-п "Об установлении Порядка формирования перечня налоговых расходов Новосибирской области" (далее - Порядок).
3. Налоговые льготы являются стимулирующими налоговыми расходами Новосибирской области для организаций, являющихся собственниками жилых помещений - в отношении жилых помещений совокупной общей площадью не менее 2300 квадратных метров, расположенных в одном многоквартирном доме, предоставленных на протяжении всего отчетного (налогового) периода по договорам найма жилых помещений.
4. Налоговые льготы предоставляются в целях реализации подпрограммы "Развитие рынка наемного жилья" государственной программы "Стимулирование развития жилищного строительства в Новосибирской области", утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 20.02.2015 N 68-п (далее - государственная программа Новосибирской области).
II. Оценка эффективности налоговых расходов Новосибирской области для организаций, являющихся собственниками жилых помещений
1. Оценка эффективности налоговых расходов Новосибирской области для организаций, являющихся собственниками жилых помещений (далее - налоговые расходы) осуществляется министерством строительства Новосибирской области (далее - Минстрой НСО).
2. Оценка эффективности налоговых расходов включает:
1) оценку целесообразности налоговых расходов;
2) оценку результативности налоговых расходов.
3. Критериями оценки целесообразности налоговых расходов является:
1) соответствие налоговых расходов цели подпрограммы "Развитие рынка наемного жилья" государственной программы Новосибирской области и структурным элементам государственной программы Новосибирской области;
2) востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков за пятилетний период.
В случае если налоговые льготы действуют менее пяти лет, то оценка их востребованности осуществляется за фактический и прогнозный периоды действия налоговых льгот, сумма которых составляет пять лет.
Общая численность плательщиков налогов и численность плательщиков налогов, воспользовавшихся правом на налоговые льготы в прогнозный период, оценивается (прогнозируется) Минстроем НСО.
Под общей численностью плательщиков налогов понимается численность плательщиков налогов, потенциально имеющих право на получение налоговых льгот.
В соответствии с пунктом 9 статьи 8.11 Закона Новосибирской области от 16.10.2003 N 142-ОЗ от уплаты налогов на имущество организаций освобождаются организации, являющихся собственниками жилых помещений.
По результатам проведения оценки целесообразности налоговых расходов Минстрой НСО формулирует вывод о соответствии или несоответствии критериям целесообразности.
В случае несоответствия налоговых расходов хотя бы одному из вышеизложенных критериев, Минстрой НСО представляет в министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области предложения о сохранении (уточнении, отмене) льготы, обуславливающей налоговый расход.
4. Оценка результативности налоговых расходов включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов.
В целях оценки бюджетной эффективности стимулирующих налоговых расходов, обусловленных льготами по налогу на имущество, рассчитывается оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) указанных налоговых расходов в соответствии с пунктами 22, 23 Порядка.
Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов Новосибирской области определяется отдельно по каждому налоговому расходу Новосибирской области. В случае если для отдельных категорий плательщиков, имеющих право на льготы, предоставлены льготы по нескольким видам налогов, оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов Новосибирской области определяется в целом по указанной категории плательщиков.
5. По итогам оценки эффективности налоговых расходов Минстрой НСО формулирует выводы о целесообразности и результативности налоговых расходов Новосибирской области, предоставленных налоговых льгот.
Перечень показателей для проведения оценки налоговых расходов, результаты оценки эффективности налоговых расходов, направляются Минстроем НСО в министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области ежегодно до 20 мая текущего года.
По итогам отчетного финансового года на основании информации, указанной в подпункте 2 пункта 13 Порядка, Минстрой НСО направляет уточненную информацию в министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области согласно приложению N 2 к Порядку ежегодно в срок до 5 августа текущего года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства строительства Новосибирской области от 12 марта 2020 г. N 150 "Об утверждении методики оценки эффективности налоговых расходов Новосибирской области организациям, являющимся собственниками жилых помещений"
Вступает в силу с 12 марта 2020 г.
Текст приказа опубликован на интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru 13 марта 2020 г.