В соответствии с Правилами отмены решений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, а также решений органов местного самоуправления поселений или городских округов, принятых во исполнение переданных им полномочий по государственному регулированию тарифов на тепловую энергию, в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 03.03.2004 N 123, Положением о Федеральной антимонопольной службе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 331, по результатам рассмотрения материалов, поступивших вместе с заявлением о разногласиях в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике между АО "Сибирско-Уральская энергетическая компания" (далее - АО "СУЭНКО", регулируемая организация) и Департаментом государственного регулирования цен и тарифов Курганской области (далее - Департамент, орган регулирования) (рег. N 233126/19 от 31.12.2019), а также письменных пояснений Департамента (рег. от 12.02.2020 N 25186/20), ФАС России установлено следующее.
По результатам анализа постановлений Департамента государственного регулирования цен и тарифов Курганской области от 20.12.2018 N 45-115 "Об установлении тарифов на электрическую энергию для населения и приравненных к нему категорий потребителей, реализуемую на розничных (потребительских) рынках Курганской области на 2020 год с календарной разбивкой" и от 20.12.2019 N 45-117 "Об установлении единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии по сетям Курганской области" ФАС России выявлено, что постановления приняты с нарушением следующих положений действующего законодательства:
Пунктом 6 статьи 23.1 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (далее - Федеральный закон N 35-ФЗ) предусмотрено, что органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в срок, определенный Правительством Российской Федерации, устанавливают цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность), поставляемую покупателям на розничных рынках, в том числе населению и приравненным к нему категориям потребителей, в рамках предельных (минимальных и (или) максимальных) уровней цен (тарифов) на розничных рынках, регулирование которых предусмотрено Законом об электроэнергетике, установленных на год федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов.
В соответствии с пунктом 81 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 N 1178 (далее - Основы ценообразования N 1178) предельные минимальные и (или) максимальные уровни тарифов на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, устанавливаются Федеральной антимонопольной службой дифференцированно по субъектам Российской Федерации и уровням напряжения в соответствии с пунктом 81(1) Основ ценообразования N 1178 на долгосрочный период или очередной год. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в рамках указанных предельных уровней в соответствии с методическими указаниями, утверждаемыми Федеральной антимонопольной службой, устанавливают единые (котловые) тарифы.
Пунктом 7 статьи 23.1 Федерального закона N 35-ФЗ предусмотрено, что решение органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов об утверждении им цен (тарифов), устанавливаемых на уровне выше максимального или ниже минимального уровня, установленного федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов (ФАС России), подлежит согласованию с данным федеральным органом исполнительной власти, осуществляемому в порядке, установленном правилами государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, до принятия данного решения органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Согласование с ФАС России указанного решения осуществляется не позднее чем в течение 30 календарных дней с даты обращения органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов.
Постановлением Департамента государственного регулирования цен и тарифов Курганской области от 20.12.2019 N 45-115 на второе полугодие 2020 года установлен одноставочный тариф на электрическую энергию, поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей, без учета применения понижающих коэффициентов, согласно пункту 71 Основ ценообразования N 1178, в размере 3,32 руб./кВтч с 1 июля 2020 года, что ниже предельного минимального тарифа, утвержденного ФАС России приказом от 11.10.2019 N 1338/19 "О предельных минимальных и максимальных уровнях тарифов на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей, по субъектам Российской Федерации на 2020 год" в размере 3,43 руб./кВтч с 01.07.2020 по 31.12.2020.
Постановлением Департамента государственного регулирования цен и тарифов Курганской области от 20.12.2019 N 45-117 на первое и второе полугодие 2020 года установлен одноставочный тариф на услуги по передаче электрической энергии, поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей (п. 1.2, 1.3, 1.4 приложения 1 к постановлению N 45- 117), в размере 0,65893 руб./кВтч и 0,64994 руб./кВтч соответственно, что ниже предельных минимальных тарифов, утвержденных ФАС России приказом от 14.11.2019 N 1509/19 "Об утверждении предельных минимальных и максимальных уровней тарифов на услуги по передаче электрической энергии, поставляемой населению и приравненным к нему категориям потребителей, по субъектам Российской Федерации на 2020 год" в размере 0,70602 руб./кВтч и 0,73162 руб./кВтч соответственно.
Постановлением Департамента государственного регулирования цен и тарифов Курганской области от 20.12.2019 N 45-117 на первое и второе полугодие 2020 года установлен одноставочный тариф на услуги по передаче электрической энергии, поставляемую прочим потребителям (п. 1.2 приложения 2 к постановлению N 45-117), по уровню напряжения ВН в размере 0,98299 руб./кВтч и 1,34360 руб./кВтч соответственно, СН1 - 1,78465 руб./кВтч и 2,29260 руб./кВтч соответственно, СН2 - 2,79941 руб./кВтч и 3,17170 руб./кВтч соответственно, НН - 3,33004 руб./кВтч и 3,33740 руб./кВтч соответственно, что ниже предельных минимальных тарифов, утвержденных ФАС России приказом от 14.11.2019 N 1508/19 "Об утверждении предельных минимальных и максимальных уровней тарифов на услуги по передаче электрической энергии, оказываемые потребителям, не относящимся к населению и приравненным к нему категориям потребителей, по субъектам Российской Федерации на 2020 год" по уровню напряжения ВН в размере 1,89024 руб./кВтч и 1,94695 руб./кВтч соответственно, СН1 - 3,47660 руб./кВтч и 3,58090 руб./кВтч соответственно, СН2 - 3,55010 руб./кВтч и 3,65660 руб./кВтч соответственно, НН - 3,36530 руб./кВтч и 3,46626 руб./кВтч соответственно.
Постановлением Департамента государственного регулирования цен и тарифов Курганской области от 20.12.2019 N 45-117 на первое и второе полугодие 2020 года установлена ставка (тариф) на содержание электрических сетей (п. 1.1.1 приложения 2 к постановлению N 45-117), по уровню напряжения ВН в размере 572 091,36 руб./МВт в месяц и 800 491,25 руб./ МВт в месяц соответственно, СН1 - 1 055 909,13 руб./МВт в месяц и 1 372 849,93 руб./ МВт в месяц соответственно, СН2 - 1 638 922,69 руб./МВт в месяц и 1 893 769,37 руб./ МВт в месяц соответственно, НН - 1 578 261,08 руб./МВт в месяц и 1 470 166,96 руб./ МВт в месяц соответственно, что ниже предельных минимальных тарифов, утвержденных ФАС России приказом от 14.11.2019 N 1508/19 "Об утверждении предельных минимальных и максимальных уровней тарифов на услуги по передаче электрической энергии, оказываемые потребителям, не относящимся к населению и приравненным к нему категориям потребителей, по субъектам Российской Федерации на 2020 год" по уровню напряжения ВН в размере 1 203 495,53 руб./МВт в месяц и 1 239 600,39 руб./ МВт в месяц соответственно, СН1 - 2 251 213,98 руб./МВт в месяц и 2 318 750,40 руб./ МВт в месяц соответственно, СН2 - 2 128 014,27 руб./МВт в месяц и 2 191 854,70 руб./ МВт в месяц соответственно, НН - 1 657 274,29 руб./МВт в месяц и 1 706 992,52 руб./ МВт в месяц соответственно.
Постановлением Департамента государственного регулирования цен и тарифов Курганской области от 20.12.2019 N 45-117 на первое и второе полугодие 2020 года установлена ставка (тариф) технологического расхода (п. 1.1.2 приложения 2 к постановлению N 45-117), по уровню напряжения ВН в размере 177,24 руб./МВтч (2 полугодие), СН1 - 387,56 руб./МВтч (2 полугодие), СН2 - 381,30 руб./МВтч (1 полугодие), 461,68 руб./МВтч (2 полугодие), НН - 1 041,69 руб./МВтч (2 полугодие), что выше предельных максимальных тарифов, утвержденных ФАС России приказом от 14.11.2019 N 1508/19 "Об утверждении предельных минимальных и максимальных уровней тарифов на услуги по передаче электрической энергии, оказываемые потребителям, не относящимся к населению и приравненным к нему категориям потребителей, по субъектам Российской Федерации на 2020 год" по уровню напряжения ВН в размере 147,75 руб./МВтч (2 полугодие), СН1 - 334,05 руб./МВтч (2 полугодие), СН2 - 374,31 руб./МВтч (1 полугодие), 395,27 руб./МВтч (2 полугодие), НН - 911,73 руб./МВтч (2 полугодие).
Согласно пункту 69 Основ ценообразования N 1178 в пределах социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность) устанавливаются в рамках предельных уровней тарифов на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей в рамках социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), утвержденных Федеральной антимонопольной службой.
Сверх социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) цена (тариф) на электрическую энергию (мощность) устанавливается в рамках предельных уровней тарифов на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей сверх социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), утвержденных Федеральной антимонопольной службой.
Федеральным законом от 02.08.2019 N 300-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об электроэнергетике" (далее - Федеральный закон N 300-ФЗ) внесены изменения в Федеральный закон N 35-ФЗ, признан утратившим силу абзац первый пункта 7 статьи 23.1 Федерального закона N 35-ФЗ.
После вступления в силу Федерального закона N 300-ФЗ, с 13 августа 2019 года, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов не вправе принимать решения о превышении предельных уровней цен (тарифов) без согласования с ФАС России, в том числе, если такое превышение обусловлено размером инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, о чем ФАС России дополнительно информировала органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов письмом от 08.08.2019 N ВК/68789/19.
При этом, после вступления в силу Федерального закона N 300-ФЗ, заявления Департамента государственного регулирования цен и тарифов Курганской области о превышении и (или) снижении предельных уровней цен (тарифов) в соответствии с Порядком согласования решений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов об установлении тарифов на уровне выше максимального или ниже минимального уровня, установленного федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов, утвержденным приказом ФСТ России от 07.12.2004 N 236-э, в адрес ФАС России не поступали.
Пунктом 11(1) Основ ценообразования N 1178 предусмотрено, что регулируемые цены (тарифы) и их предельные (минимальный и (или) максимальный) уровни (если установление таких предельных уровней предусмотрено законодательством Российской Федерации) устанавливаются с календарной разбивкой исходя из непревышения величины цен (тарифов) и их предельных уровней без учета налога на добавленную стоимость в первом полугодии очередного годового периода регулирования над величиной соответствующих цен (тарифов) и их предельных уровней без учета налога на добавленную стоимость во втором полугодии предшествующего годового периода регулирования по состоянию на 31 декабря, если иное не установлено актами Правительства Российской Федерации.
Таким образом, при установлении размера ставки технологического расхода на первое полугодие 2020 года на уровне напряжения CH-II Департаментом государственного регулирования цен и тарифов Курганской области также нарушены положения пункта 11(1) Основ ценообразования N 1178.
С учетом вышеизложенного, в соответствии с пунктом 7 статьи 23.1 Федерального закона N 35-ФЗ до момента установления цен (тарифов) в соответствии с законодательством Российской Федерации подлежат применению установленные ФАС России:
- предельные минимальные уровни цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии. Департаментом цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии, установлены на уровне выше максимального или ниже минимального уровня с нарушением порядка, установленного Федеральным законом N 35-ФЗ.
- предельный максимальный уровень цены (тарифа) на электрическую энергию (мощность) для населения и приравненных к нему категорий
- потребителей с учетом особенностей ценообразования в отношении электрической энергии (мощности), потребляемой населением и приравненными к нему категориями потребителей. Департаментом цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность) для населения и приравненных к нему категорий потребителей установлены на уровне выше максимального или ниже минимального уровня с нарушением порядка, установленного Федеральным законом N 35-ФЗ.
Постановлением Департамента от 20.12.2019 N 45-117 "Об установлении единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии по сетям Курганской области" и от 20.12.2019 N 45-118 "Об установлении индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями" установлена необходимая валовая выручка АО "СУЭНКО", индивидуальные и единые (котловые) тарифы на услуги по передаче электрической энергии по сетям Курганской области на 2020 год.
Необходимая валовая выручка (далее - НВВ) для регулируемой организации рассчитывается с применением метода доходности инвестированного капитала на третий год второго долгосрочного периода регулирования 2018-2022 гг.
Величина необходимой валовой выручки, установленная постановлением Департамента, составляет 4 179 866,10 тыс. руб. (без учета расходов на покупку потерь электроэнергии).
Государственное регулирование тарифов на услуги по передаче электрической энергии осуществляется в соответствии с Федеральным законом N 35-ФЗ, постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 N 1178 "О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике", которым утверждены Основы ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике (далее - Основы ценообразования N 1178) и Правила государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в сфере электроэнергетике (далее - Правила регулирования N 1178), Методическими указаниями по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденными приказом Федеральной службы по тарифам от 06.08.2004 N 20-э/2 (далее - Методические указания N 20-э/2), а также Методическими указаниями по регулированию тарифов с применением метода доходности инвестированного капитала, утвержденными приказом ФСТ России от 30.03.2012 N 228-э (далее - Методические указания N 228-э).
1. Расходы на услуги ПАО "ФСК ЕЭС"
Органом регулирования расходы на услуги ПАО "ФСК ЕЭС" учтены в размере 501 943,90 тыс. руб.
В обоснование требований по статье ПАО "СУЭНКО" представило в адрес органа регулирования следующие документы:
1) Скан-образ договора оказания услуг по передаче электрической энергии по единой национальной (общероссийской) электрической сети от 12.10.2010 года N 480/П;
2) Расчет расходов на услуги ПАО "ФСК ЕЭС";
3) Расчет стоимости услуг ПАО "ФСК ЕЭС" ПАО "СУЭНКО" за 2018 г.;
4) Копии актов об оказании услуг по передаче электрической энергии за 2018 год.
ПАО "СУЭНКО" не оспаривает балансовые показатели: заявленную мощность ПАО "ФСК ЕЭС" и объем потерь электрической энергии, учтенные органом регулирования при определении расходов на услуги ПАО "ФСК ЕЭС".
Разногласия обусловлены применением регулируемой организацией и органом регулирования различных ставок тарифов на услуги по передаче электрической энергии, используемых для целей определения расходов на
оплату нормативных потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям единой национальной (общероссийской) электрической сети и ставок тарифов на услуги по передаче электрической энергии на содержание объектов электросетевого хозяйства, входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть.
В соответствии с пунктом 29 Основ ценообразования N 1178 при определении фактических значений расходов (цен) регулирующий орган использует (в порядке очередности, если какой-либо из видов цен не может быть применен по причине отсутствия информации о таких ценах):
- установленные на очередной период регулирования цены (тарифы) в случае, если цены (тарифы) на соответствующие товары (услуги) подлежат государственному регулированию;
- расходы (цены), установленные в договорах, заключенных в результате проведения торгов;
- рыночные цены, сложившиеся на организованных торговых площадках, в том числе биржах, функционирующих на территории Российской Федерации;
- рыночные цены, предоставляемые организациями, осуществляющими сбор информации о рыночных ценах, разработку и внедрение специализированных программных средств для исследования рыночных цен, подготовку периодических информационных и аналитических отчетов о рыночных ценах.
При отсутствии указанных данных расчетные значения расходов определяются с использованием официальной статистической информации.
Ставки тарифа на услуги по передаче электрической энергии на содержание объектов электросетевого хозяйства, входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть, для субъектов Российской Федерации утверждены приказом ФАС России от 10.12.2019 N 1618/19 в следующих размерах:
с 01.01.2020 по 30.06.2020 - 182 697,68 ;
с 01.07.2020 по 31.12.2020 - 192 746,05 .
При этом органом регулирования данные ставки приняты в размерах:
с 01.01.2020 по 30.06.2020 - 182 697,68 ;
с 01.07.2020 по 31.12.2020 - 188 178,61 .
В соответствии с положениями пункта 80 Основ ценообразования N 1178 ставка тарифа на услуги по передаче электрической энергии, используемая для целей определения расходов на оплату нормативных потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям единой национальной (общероссийской) электрической сети, рассчитывается коммерческим оператором оптового рынка для расчетного периода по субъекту Российской Федерации, который отнесен к ценовым либо неценовым зонам оптового рынка электрической энергии и мощности.
Ставка тарифа на услуги по передаче электрической энергии, используемой для целей компенсации потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям единой национальной (общероссийской) электрической сети в соответствии с прогнозом коммерческого оператора оптового рынка НП "Совет рынка" от 28.11.2019 в составляет 1 581 , что отлично от принятой Департаментом величины - 1 501,74 .
Таким образом, органом регулирования допущено нарушение пунктов 29, 80 Основ ценообразования N 1178 при определении расходов на оплату услуг ПАО "ФСК ЕЭС".
Расчет экономически обоснованной величины расходов на оплату услуг ПАО "ФСК ЕЭС" представлен в нижеследующей таблице:
N |
Показатель |
Ед. измерения |
1 полугодие |
2 полугодие |
1 |
Ставка тарифа на содержание сетей ПАО "ФСК ЕЭС" |
. |
182 697,68 |
192 746,05 |
2 |
Ставка тарифа на оплату потерь ПАО "ФСК ЕЭС" |
1 581,00 |
1 581,00 |
|
3 |
Заявленная мощность ПАО "ФСК ЕЭС" |
МВт |
180 |
180 |
4 |
Потери в сетях ПАО "ФСК ЕЭС" |
32,4 |
35,12 |
|
5 |
Расходы на услуги ПАО "ФСК ЕЭС" в части: |
тыс. руб. |
248 537,89 |
263 690,45 |
6 |
содержания сетей |
тыс. руб. |
197 313,49 |
208 165,73 |
7 |
оплаты потерь |
тыс. руб. |
51 224,40 |
55 524,72 |
Итого величина расходов на оплату услуг ПАО "ФСК ЕЭС" составляет 512 228,35 тыс. руб. (248 537,89+263 690,45), что больше величины, рассчитанной АО "СУЭНКО" (511 485,6 тыс. руб.), и больше величины, учтенной органом регулирования (501 943,90 тыс. руб.).
На основании вышеизложенного, дополнительному учету в НВВ ПАО "СУЭНКО" на 2020 год по статье "Расходы на услуги ПАО "ФСК ЕЭС" подлежит 9 541,70 тыс. руб. (511 485,6-501 943,90).
2. Расходы на аренду имущества
Органом регулирования расходы на аренду имущества учтены в размере 17 377,0 тыс. руб.
В обоснование требований по статье ПАО "СУЭНКО" представило в адрес органа регулирования следующие документы:
1) Расчет расходов по договорам аренды имущества ПАО "СУЭНКО" на 2020 год;
2) Расчетный размер арендной платы по договорам аренды имущества, заключенным с ОАО "ПАТП-1", ФГУП "Экран", ООО "Курганский Дом печати", ООО "ЕРЦ "Прогресс", ГОУ "Курганская областная филармония", НДПК коттеджного типа "Новый город", НДПК коттеджного типа "Европейский";
3) Фактические расходы на аренду имущества за 2018 год;
4) Копия договора аренды N 347 от 26.12.2013 с НДПК коттеджного типа "Новый город";
5) Копия договора аренды N 162/ОИО-18 с НДПК КТ "Европейский";
6) Копия договора аренды N 08 от 29.12.2017 с Комитетом по управлению имуществом Администрации Щучанского района Курганской области;
7) Отчет N 01.01.17-158 об определении рыночной стоимости объектов оценки (рыночная величина годовой арендной платы);
8) Копия договора аренды N 09 от 03.05.2018 с Комитетом по управлению имуществом Администрации Щучанского района Курганской области;
9) Отчет N 01.01.17-289 об определении рыночной стоимости объектов оценки (рыночная величина годовой арендной платы);
10) Копия договора аренды N 112 от 01.03.2009 с АО "ПАТП-1";
11) Копия договора аренды N 7/ОИО-Ю от 24.11.2010 с ООО "Любимый город";
12) Копия договора аренды N А/02/2011 от 01.05.2011 с ООО "Курганское АТП";
13) Копия договора аренды N 275 от 01.04.2006 с ФГУП "Экран";
14) Копия инвентарной карточки учета объекта основных средств форма N ОС-6 ФГУП "Экран";
15) Копия договора субаренды N 10 от 30.12.2009 с ООО "СУЭС";
16) Копия письма ООО "СУЭС";
17) Копия договора аренды N 14-КСС от 01.01.2010 с ООО "СУЭС";
18) Копия договора аренды N 23/ОИО-11 от 01.05.2011 с ООО "СУЭС";
19) Копия договора аренды N Ю8/ОИО-15 от 01.12.2015 с ООО "Курганский Дом печати";
20) Копия инвентарной карточки учета объекта основных средств форма N ОС-6 ООО "Курганский Дом печати";
21) Копия договора аренды N 127/ОИО-16 от 01.10.2016 с ГУП "Лен Зауралья";
22) Копия договора аренды N Д-ЕРЦ-2018-0132 от 01.10.2018 с ООО "ЕРЦ "Прогресс";
23) Копия инвентарной карточки учета объекта основных средств форма N ОС-6 ООО "ЕРЦ "Прогресс";
24) Копия договора аренды N 176/ОИО-18 от 28.06.2018 с ГАУ "Курганская областная филармония";
25) Копия инвентарной карточки учета объекта основных средств форма N ОС-6 ГАУ "Курганская областная филармония";
26) Расчет расходов ПАО "СУЭНКО" на аренду земли и оплату сервитутов земельных участков;
27) Расчетов расходов на аренду земли по договорам, заключенным по состоянию на 01.03.2019;
28) Анализ счетов 76.05.1, 20,23 за 2018 год (арендная плата за земли).
Учтенная Департаментом величина затрат на аренду имущества 17 377,0 тыс. руб. включает в себя, в том числе, расходы на аренду земли в размере 9 263,66 тыс. руб., при этом в Экспертном заключении экспертного совета Департамента государственного регулирования цен и тарифов Курганской области по делу N 276Т об установлении единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии по сетям Курганской области от 19.12.2019 (далее - Экспертное заключение на 2020 год) не представлена расшифровка данных затрат.
В соответствии с пп. 5) пункта 28 Основ ценообразования N 1178 расходы на аренду определяются регулирующим органом исходя из величины амортизации и налога на имущество, относящихся к арендуемому имуществу, а также налогов и других установленных законодательством Российской Федерации обязательных платежей, связанных с владением имуществом, переданным в аренду. При этом лизинговые платежи могут рассматриваться регулирующими органами только в качестве источника финансирования инвестиционных программ в соответствии с пунктами 34 и 38 Основ ценообразования N 1178.
Кроме того, экономически обоснованная величина амортизации определяется в соответствии с пунктом 27 Основ ценообразования N 1178, которым предусмотрено, что при расчете экономически обоснованного размера амортизации на плановый период регулирования срок полезного использования активов и отнесение этих активов к соответствующей амортизационной группе определяется в соответствии с максимальными сроками полезного использования, установленными Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.2012 N 1 "О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного постановления следует читать как "01.01.2002"
ФАС России отмечает, что ПАО "СУЭНКО" в адрес ФАС России были представлены не в полном объеме бухгалтерские документы арендодателей, подтверждающие величины начисленной амортизации, налога на имущество и других обязательных платежей.
3. Земельный налог
Органом регулирования расходы на земельный налог учтены в размере 876,70 тыс. руб.
В обоснование требований по статье ПАО "СУЭНКО" представило в адрес органа регулирования следующие документы:
1) Расчет земельного налога на 2020 год;
2) Скан-образы налоговых деклараций по земельному налогу за 2018 год (5 деклараций);
3) Анализ счетов 68.06, 20 за 2018 год (земельный налог).
Департаментом затраты по данной статье учтены в соответствии с представленными ПАО "СУЭНКО" налоговыми декларациями об уплате земельного налога за 2018 год.
ПАО "СУЭНКО" в направленном заявлении указывает, что рост расходов по земельному налогу на 2020 год относительно фактического земельного налога за 2018 год обусловлен тем, что по земельным участкам с кадастровыми номерами 45:25:030403:621, 45:04:040102:2773, 45:04:040102:2774, 45:04:040101:215, 45:04:040101:214 количество месяцев владения участками в 2018 году составляло 9 месяцев, по земельному участку 45:25:020701:726 - 7 месяцев, по земельному участку 45:25:070112:23 - 5 месяцев, поземельному участку 45:26:070520:7 - 11 месяцев, на 2020 год расчет земельного налога по указанным участкам осуществлен исходя из 12 месяцев владения.
В соответствии с пунктом 23 Правил регулирования N 1178 экспертное заключение помимо общих мотивированных выводов и рекомендаций должно содержать:
1) оценку достоверности данных, приведенных в предложениях об установлении цен (тарифов) и (или) их предельных уровней;
2) оценку финансового состояния организации, осуществляющей регулируемую деятельность;
3) анализ основных технико-экономических показателей за 2 предшествующих года, текущий год и расчетный период регулирования;
4) анализ экономической обоснованности расходов по статьям расходов;
5) анализ экономической обоснованности величины прибыли, необходимой для эффективного функционирования организаций, осуществляющих регулируемую деятельность;
6) сравнительный анализ динамики расходов и величины необходимой прибыли по отношению к предыдущему периоду регулирования;
7) анализ соответствия расчета цен (тарифов) и формы представления предложений нормативно-методическим документам по вопросам регулирования цен (тарифов) и (или) их предельных уровней;
8) анализ соответствия организации критериям отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям.
В нарушение пп. 4 пункта 23 Правил регулирования N 1178 Экспертное заключение Органа регулирования на 2020 год не содержит анализ экономической обоснованности расходов по статье "Земельный налог", а также не отражен перечень материалов, на основании которых было принято решение об учете затрат в размере 876,70 тыс. руб.
ФАС России произвела расчет плановых затрат на оплату земельного налога на 2020 год исходя из 12 месяцев владения земельными участками.
Экономически обоснованная сумма расходов на оплату земельного налога на 2020 год составляет 989,90 тыс. руб., что больше величины, учтенной органом регулирования (876,70 тыс. руб.).
На основании вышеизложенного, дополнительному учету в НВВ АО "СУЭНКО" на 2020 год по статье "Земельный налог" подлежит 113,20 тыс. руб. (989,90-876,70).
4. Прочие налоги и сборы
Органом регулирования расходы на прочие налоги и сборы учтены в размере 2 621,3 тыс. руб.
В обоснование требований по статье ПАО "СУЭНКО" представило в адрес органа регулирования следующие документы:
1) Расчет транспортного налога на 2020 год;
2) Скан-образы налоговых деклараций по транспортному налогу за 2018 год (7 деклараций);
3) ОСВ по счету 68.07, анализ счетов 68.07, 20, 23 за 2018 год (транспортный налог);
4) Водный налог за 2018 год;
5) Скан-образы налоговых деклараций по транспортному налогу за 2018 год (12 деклараций);
6) ОСВ по счету 68.10.1, анализ счета 20 за 2018 год (водный налог);
7) Плата за негативное воздействие на окружающую среду за 2018 год;
8) Скан-образ декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду за 2018 год;
9) Анализ счета 20 за 2018 год (плата за негативное воздействие на окружающую среду).
Департаментом затраты по данной статье учтены исходя из фактических данных, представленных АО "СУЭНКО" за 2018 год.
ПАО "СУЭНКО" в направленном заявлении указывает, что при определении расходов на 2020 год Департамент не учел представленный АО "СУЭНКО" расчет транспортного налога на 2020 год.
В нарушение пп. 4 пункта 23 Правил регулирования N 1178 Экспертное заключение Органа регулирования на 2020 год не содержит анализ экономической обоснованности расходов по статье "Прочие налоги и сборы", кроме того, не представлена расшифровка принятых расходов по данной статье, а также не отражен перечень материалов, на основании которых было принято решение об учете затрат в размере 2 621,3 тыс. руб.
На основании вышеизложенного, Департаменту необходимо отразить анализ расходов по данной статье в соответствии с требованиями пункта 23 Правил регулирования N 1178, произвести расчет расходов на оплату налогов и сборов исходя из 12 месяцев владения имуществом.
5. Госпошлина
Органом регулирования расходы на госпошлину не учтены в НВВ регулируемой организации.
В обоснование требований по статье ПАО "СУЭНКО" представило в адрес органа регулирования следующие документы:
1) Реестр расходов ПАО "СУЭНКО" на госпошлину за 2018 год;
2) Анализ счета 20 за 2018 год;
3) Карточка счета 25 за 2018 год;
4) Карточка счета 26 за 2018 год.
Департаментом не учтены затраты по данной статье в полном объеме, вместе с тем, Экспертное заключение на 2020 год не содержит необходимого анализа в соответствии с требованиями п. 23 Правил регулирования N 1178.
Вместе с тем, ФАС России отмечает, что в соответствии с представленными бухгалтерскими документами за 2018 год АО "СУЭНКО" были понесены расходы на уплату госпошлин, которые непосредственно связаны с осуществлением регулируемого вида деятельности по передаче электрической энергии, в том числе госпошлина на получение сведений из ЕГРН, за проведение аттестации работников, за постановку на учет транспортных средств, за прохождение технического осмотра автотракторной техники, за регистрацию права собственности и другие вещные права на недвижимое имущество и сделки с ним, за разрешение на перевозку негабаритных грузов и на движение негабаритных транспортных средств и прочее.
На основании вышеизложенного, Департаменту необходимо произвести анализ обосновывающих материалов АО "СУЭНКО" в соответствии с требованиями пункта 23 Правил регулирования N 1178 и на основании произведенного анализа учесть расходы по данной статье в экономически обоснованном размере с указанием нормативных правовых актов, на основании которых был произведен учет.
6. Налог на прибыль
Органом регулирования налог на прибыль не учтен в НВВ АО "СУЭНКО" на 2020 год
В обоснование требований по статье регулируемая организация представила в адрес Департамента следующие документы:
1) Расчет налога на прибыль за 2018 год;
2) Скан-образы налоговой декларации по налогу на прибыль за 2018 год;
3) Показатели раздельного учета доходов и расходов субъекта естественных монополий, оказывающего услуги по передаче электрической энергии (мощности) по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, согласно форме "Отчет о прибылях и убытках" (Таблица 1.3).
В соответствии с пунктом 20 Основ ценообразования N 1178 в необходимую валовую выручку включается величина налога на прибыль организаций по регулируемому виду деятельности, сформированная по данным бухгалтерского учета за последний истекший период.
При установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии учитывается величина налога на прибыль организаций, которая относится по данным раздельного учета к деятельности по оказанию услуг по передаче электрической энергии и осуществлению технологического присоединения к электрическим сетям.
В соответствии с представленной налоговой декларацией по налогу на прибыль организаций за 2018 год фактическая сумма исчисленного налога составляет в целом по ПАО "СУЭНКО" 627 276,08 тыс. руб., в том числе 259 430 тыс. руб. по Курганской области.
Сумма фактически уплаченного налога на прибыль по Курганской области за 2018 год (259 430 тыс. руб.) подтверждается также таблицей 1.3 "Показатели раздельного учета доходов и расходов естественных монополий, оказывающего услуги по передаче электроэнергии (мощности) по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, согласно форме "Отчет о прибылях и убытках" за 2018 год.
ФАС России отмечает, что неучет Органом регулирования расходов на оплату налога на прибыль является нарушением пункта 20 Основ ценообразования N 1178.
На основании вышеизложенного, дополнительному учету в НВВ АО "СУЭНКО" на 2020 год по статье "Налог на прибыль" подлежит 259 430,00 тыс. руб.
7. Возврат капитала
Департаментом величина возврата капитала определена в размере 332 585,40 тыс. руб.
В соответствии с пунктом 33 Основ ценообразования N 1178 расчет цен (тарифов) с применением метода доходности инвестированного капитала осуществляется в соответствии с утверждаемыми Федеральной антимонопольной службой по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации методическими указаниями, предусмотренными пунктом 32 Основ ценообразования N 1178, в состав которых входят правила расчета нормы доходности инвестированного капитала, правила определения стоимости активов и размера инвестированного капитала и ведения их учета, а также перечень неподконтрольных расходов. Регулируемые тарифы устанавливаются на основе необходимой валовой выручки, которая определяется с учетом ежегодных корректировок, осуществляемых в течение долгосрочного периода регулирования, и обеспечивает возврат инвестированного капитала в соответствии с пунктом 36 Основ ценообразования N 1178.
Пунктом 33 Методических указаний N 228-э предусмотрено, что скорректированная величина возврата на инвестированный капитал, включаемая в необходимую валовую выручку регулируемой организации на очередной расчетный год второго и далее долгосрочного периода регулирования, рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- скорректированная первоначальная стоимость базы инвестированного капитала, определяемая на начало расчетного года i в соответствии с правилами определения стоимости активов и размера инвестированного капитала и ведения их учета.
СВК - срок возврата инвестированного капитала, определяемый в соответствии с правилами определения стоимости активов и размера инвестированного капитала и ведения их учета.
Пунктом 75 раздела V. Правила определения стоимости активов, размера инвестированного капитала и ведения их учета Методических указаний N 228-э предусмотрено, что срок возврата инвестированного капитала регулируемой организации составляет 35 лет.
В соответствии с Экспертным заключением на 2020 год возврат "новых" инвестиций (согласно ИПР) составил 7 219 385,5/35 = 206 268,16 тыс. руб.; возврат "старого" капитала на 2020 год составил 3 686 125,6/29,2 = 126 237,18 тыс. руб. Возврат капитала на 2020 год составил 206 268,16 + 126 237,18 = 332 585,4 тыс. руб.
ФАС России отмечает, что расчет органа регулирования не соответствует пункту 33 Методических указаний N 228-э. Расчет величины возврата на инвестированный капитал исходя из возврата на капитал, инвестированного до начала первого периода регулирования, и возврата на капитал, инвестированного после начала первого периода регулирования, предусмотрен пунктом 29 Методических указаний N 228-э, в соответствии с которым величина возврата на инвестированный капитал включается в необходимую валовую выручку регулируемой организации на первый долгосрочный период регулирования.
Долгосрочный период регулирования 2018-2022 гг. является для АО "СУЭНКО" вторым. Кроме того, 2020 год является третьим годом долгосрочного периода регулирования.
Таким образом, Департаментом неправомерно при определении скорректированной величины возврата капитала на 2020 год применен пункт 29 Методических указаний N 228-э.
Кроме того, в соответствии с Экспертным заключением экспертного совета Департамента государственного регулирования цен и тарифов Курганской области по исполнению приказов Федеральной антимонопольной службы от 21.12.2018 N 1831/18 "О единых (котловых) тарифах на услуги по передаче электрической энергии по сетям Курганской области", от 04.04.2019 N 409/19 "Об отказе в согласовании решения Департамента государственного регулирования цен и тарифов Курганской области об установлении единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии по сетям Курганской области на уровне ниже предельных минимальных и выше предельных максимальных уровней тарифов на услуги по передаче электрической энергии, утвержденных ФАС России на 2019 год, и отмене постановления Департамента государственного регулирования цен и тарифов Курганской области "Об установлении единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии по сетям Курганской области" (далее - Экспертное заключение на 2018, 2019 годы) показатель ПИК на 01.01.2018 г. был определен органом регулирования в размере 33 732 619,99 тыс. руб., величина возврата на инвестированный капитал на 2018 год составила 963 789,14 тыс. руб., ПИК на 01.01.2019 - 34 683 943,88 тыс. руб., величина возврата на инвестированный капитал на 2019 год - 990 969,83 тыс. руб.
В обоснование заявленных требований АО "СУЭНКО" предоставило расчет первоначальной и остаточной стоимости капитала, инвестированного на 01 января 2020 года с учетом фактических вводов и выбытий за 2018 год, Отчет N VAL-2017-00055 об оценке величины инвестированного капитала ПАО "СУЭНКО" на территории Курганской области, инвестированного до 01.01.2017 года по состоянию на 01.01.2018 г., информацию о движении инвестированного капитала, отчет о выбытии объектов до окончания установленного срока их использования, отчеты о фактической стоимости объектов, введенных в эксплуатацию за 2017 и 2018 годы соответственно, выписки из оборотно-сальдовых ведомостей по счету 01 за 2017, 2018 годы, акты ввода в эксплуатацию объектов основных средств (форма N ОС-1а, форма N ОС-3), акты о списании объектов основных средств (форма N ОС-4).
В соответствии с Отчетом N VAL-2017-00055 об оценке величины инвестированного капитала ПАО "СУЭНКО" на территории Курганской области, инвестированного до 01.01.2017 года по состоянию на 01.01.2018 г. полная стоимость инвестированного капитала (ПИК) составила 33 250 101 тыс. руб. без учета НДС.
Согласно информации о движении инвестированного капитала, отчету о выбытии объектов до окончания установленного срока их использования, отчетам о фактической стоимости объектов, введенных в эксплуатацию за 2017 и 2018 годы, оборотно-сальдовой ведомости по счету 01 за 2017, 2018 годы полная стоимость капитала, выбывшего в 2017 году, составила 80 598 тыс. руб., в 2018 году - 44 979 тыс. руб.; стоимость основных средств, введенных в эксплуатацию в соответствии с инвестиционной программой за 2017 год, составила 639 275 тыс. руб., за 2018 год - 824 330 тыс. руб., за 2019 год - 710 714 тыс. руб.
В связи с тем, что на момент утверждения тарифов на услуги по передаче электрической энергии 20.12.2019 г. годовая бухгалтерская и статистическая отчетность за 2019 год не могла быть сформирована, первоначальная стоимость основных средств, введенных в эксплуатацию за 2019 год, учтена на основании данных инвестиционной программы, утвержденной распоряжением Департамента промышленности, транспорта, связи и энергетики Курганской области от 08.08.2018 N 209-р.
ФАС России отмечает, что величина вводов по ИП за 2019 год в размере 742 694 тыс. руб., указанная регулируемой организацией, не соответствует распоряжению от 08.08.2018 N 209-р.
Таким образом, скорректированная первоначальная стоимость базы инвестированного капитала на 01.01.2020 составит 35 298 844 тыс. руб., скорректированная величина возврата на инвестированный капитал на 2020 год - 35 298 844 / 35 = 1 008 538,4 тыс. руб.
На основании вышеизложенного, дополнительному учету в НВВ АО "СУЭНКО" на 2020 год по статье "Возврат капитала" подлежат средства в размере 675 953,0 тыс. руб. (1 008 538,4 - 332 585,4).
8. Доход на капитал
Департаментом величина дохода на капитал определена в размере 621 808,0 тыс. руб.
В соответствии с пунктом 33 Основ ценообразования N 1178 расчет цен (тарифов) с применением метода доходности инвестированного капитала осуществляется в соответствии с утверждаемыми Федеральной антимонопольной службой по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации методическими указаниями, предусмотренными пунктом 32 Основ ценообразования N 1178, в состав которых входят правила расчета нормы доходности инвестированного капитала, правила определения стоимости активов и размера инвестированного капитала и ведения их учета, а также перечень неподконтрольных расходов. Регулируемые тарифы устанавливаются на основе необходимой валовой выручки, которая определяется с учетом ежегодных корректировок, осуществляемых в течение долгосрочного периода регулирования, и обеспечивает получение дохода на инвестированный капитал в соответствии с пунктом 36 Основ ценообразования N 1178.
Пунктом 37 Методических указаний N 228-э предусмотрено, что
Скорректированная величина дохода на инвестированный капитал, включаемая в необходимую валовую выручку регулируемой организации на очередной расчетный год второго и далее долгосрочного периода регулирования, рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- скорректированная остаточная стоимость базы инвестированного капитала, определяемая в соответствии с правилами определения стоимости активов и размера инвестированного капитала и ведения их учета организации;
- величина чистого оборотного капитала, устанавливаемая в соответствии с пунктом 38 Методических указаний N 228-э
НДi - норма доходности капитала, созданного после перехода к регулированию методом доходности инвестированного капитала, устанавливаемая в соответствии с правилами расчета нормы доходности инвестированного капитала на год i долгосрочного периода регулирования.
Согласно Экспертному заключению на 2020 год доход на "новый" капитал и оборотный капитал составил (1 483 234,7 + 483 440,05) * 11% = 216 334,2 тыс. руб.; доход на "старый" капитал составил 3 686 125,6 * 11% = 405 473,8 тыс. руб. Величина дохода на инвестированный капитал, рассчитанная экспертами и включаемая в необходимую валовую выручку на 2020 год составила 621 808,0 тыс. руб.
ФАС России отмечает, что расчет органа регулирования не соответствует пункту 37 Методических указаний N 228-э. Расчет величины дохода на инвестированный капитал исходя из дохода на капитал, инвестированного до начала первого периода регулирования, и дохода на капитал, инвестированного после начала первого периода регулирования, предусмотрен пунктом 34 Методических указаний N 228-э, в соответствии с которым величина дохода на инвестированный капитал включается в необходимую валовую выручку регулируемой организации на первый долгосрочный период регулирования.
Долгосрочный период регулирования 2018-2022 гг. является для АО "СУЭНКО" вторым. Кроме того, 2020 год является третьим годом долгосрочного периода регулирования.
Таким образом, Департаментом неправомерно при определении скорректированной величины дохода на капитал на 2020 год применен пункт 34 Методических указаний N 228-э.
Кроме того, в соответствии с Экспертным заключением на 2018, 2019 годы показатель ОИК на 01.01.2018 г. был определен органом регулирования в размере 9 488 968,14 тыс. руб., ЧОК в размере 471 070,52 тыс. руб., НД - 11%, что соответствует показателям согласованным приказом ФАС России от 30.11.2017 N 1620/17, величина дохода на инвестированный капитал на 2018 год составила 1 095 604,25 тыс. руб.; ОИК на 01.01.2019 - 9 482 962,87 тыс. руб., ЧОК в размере 473 102,89 тыс. руб., НД - 11%, величина дохода на инвестированный капитал на 2019 год - 1 095 167,23 тыс. руб.
В обоснование заявленных требований АО "СУЭНКО" предоставило расчет первоначальной и остаточной стоимости капитала, инвестированного на 01 января 2020 года с учетом фактических вводов и выбытий за 2018 год, Отчет N VAL-2017-00055 об оценке величины инвестированного капитала ПАО "СУЭНКО" на территории Курганской области, инвестированного до 01.01.2017 года по состоянию на 01.01.2018 г., информацию о движении инвестированного капитала, отчет о выбытии объектов до окончания установленного срока их использования, отчеты о фактической стоимости объектов, введенных в эксплуатацию за 2017 и 2018 годы соответственно, выписки из оборотно-сальдовых ведомостей по счету 01 за 2017, 2018 годы, акты ввода в эксплуатацию объектов основных средств (форма N ОС-1а, форма N ОС-3), акты о списании объектов основных средств (форма N ОС-4).
В соответствии с Отчетом N VAL-2017-00055 об оценке величины инвестированного капитала ПАО "СУЭНКО" на территории Курганской области, инвестированного до 01.01.2017 года по состоянию на 01.01.2018 г. остаточная стоимость инвестированного капитала (ОИК) составила 9 006 449 тыс. руб. без учета НДС.
Согласно информации о движении инвестированного капитала, отчету о выбытии объектов до окончания установленного срока их использования, отчеты о фактической стоимости объектов, введенных в эксплуатацию за 2017 и 2018 годы, оборотно-сальдовой ведомости по счету 01 за 2017, 2018 годы остаточная стоимость капитала, выбывшего в 2017 году, составила 74 138 тыс. руб., в 2018 году - 31 113 тыс. руб.
В связи с тем, что на момент утверждения тарифов на услуги по передаче электрической энергии 20.12.2019 г. годовая бухгалтерская и статистическая отчетность за 2019 год не могла быть сформирована, остаточная стоимость основных средств, введенных в эксплуатацию за 2019 год, учтена на основании данных инвестиционной программы, утвержденной распоряжением Департамента промышленности, транспорта, связи и энергетики Курганской области от 08.08.2018 N 209-р.
Таким образом, скорректированная остаточная стоимость базы инвестированного капитала на 01.01.2020 составит 9 120 760 тыс. руб., скорректированная величина дохода на инвестированный капитал на 2020 год - (9 120 760 + 483 440) * 11% = 1 056 462,0 тыс. руб.
На основании вышеизложенного, дополнительному учету в НВВ АО "СУЭНКО" на 2020 год по статье "Доход на капитал" подлежат средства в размере 434 654,0 тыс. руб. (1 056 462,0 - 621 808,0).
9. Корректировка на основе фактических данных
Департаментом величина корректировки на основе фактических данных определена в размере " - 370 793,80" тыс. руб.
В соответствии с пунктом 37 Основ ценообразования N 1178 в течение долгосрочного периода регулирования регулирующие органы ежегодно в соответствии с методическими указаниями, указанными в пункте 32 Основ ценообразования N 1178, осуществляют корректировку необходимой валовой выручки и (или) цен (тарифов), установленных на долгосрочный период регулирования, с учетом в том числе следующих факторов:
отклонение величины товарной выручки, полученной в результате осуществления регулируемой деятельности, от величины необходимой валовой выручки, установленной на прошедший год, в том числе в связи с отклонением объема реализуемых товаров (услуг) от объема, учтенного при установлении тарифов, и изменением прогнозного значения объема реализуемых товаров (услуг) на оставшийся срок действия долгосрочных тарифов;
отклонение фактических и плановых значений индекса потребительских цен и других индексов, установленных прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на отчетный и планируемый периоды, от значений, учтенных при установлении тарифов;
отклонение уровня расходов, определяемых регулирующим органом в качестве включаемых в необходимую валовую выручку в фактическом объеме (с учетом документального подтверждения осуществления таких расходов), от установленного уровня;
отклонение уровня расходов по оплате услуг, оказываемых организациями, осуществляющими регулируемую деятельность, от установленного уровня;
изменение не учтенного при установлении тарифов состава активов, используемых для осуществления регулируемой деятельности;
отклонение фактической величины налога на прибыль по соответствующему виду деятельности от установленного уровня.
Согласно пункту 42 Методических указаний N 228-э компенсация выпадающих/излишне полученных доходов регулируемой организации за предшествующие годы, возникающих в результате отличия фактических значений параметров регулирования от установленных при утверждении тарифов, определяется по формуле:
,
,
где:
- компенсация выпадающих/излишне полученных доходов за истекший отчетный период года i-1;
- компенсация выпадающих/излишне полученных доходов за 12 месяцев года i-2;
- компенсация выпадающих/излишне полученных доходов за отчетный период года i-2, составляющий менее года, учтенная при корректировке необходимой валовой выручки на год i-1;
,
где:
- фактический объем выручки за услуги по передаче электрической энергии за год i-2 в части содержания электрических сетей (с учетом фактически недополученной выручки по зависящим от сетевой организации причинам), определяемый исходя из установленных на год i-2 тарифов на услуги по передаче электрической энергии без учета ставки, используемой для целей определения расходов на оплату нормативных потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям, и фактических объемов оказанных услуг;
- компенсация фактически понесенных в году i-2 неподконтрольных расходов, не учтенных при установлении тарифов на год i-2, определяемая в соответствии с пунктами 20-21 Методических указаний N 228-э. Компенсация может принимать как положительные, так и отрицательные значения;
- компенсация операционных расходов, связанная с изменением фактического индекса инфляции и объема условных единиц, по отношению к учтенным при установлении тарифа значениям. Компенсация может принимать как положительные, так и отрицательные значения;
- компенсация выпадающих/излишне полученных доходов организации, возникающих в результате отличия фактических цен покупки технологических потерь электрической энергии от установленных при утверждении тарифов на год i-2 цен покупки технологических потерь электрической энергии, определяемая в соответствии с пунктом 26 Методических указаний N 228-э;
рассчитывается по формуле расчета , с соответствующей заменой индекса i-2 на i-1, при этом фактические значения параметров расчета тарифов за год i-1 принимаются равными прогнозным годовым значениям, определяемым регулирующим органом на основании фактических данных истекший отчетный период текущего года i-1.
В обоснование заявленных требований по статье "Корректировка на основе фактических данных" АО "СУЭНКО" в адрес органа регулирования были предоставлены следующие обосновывающие материалы:
- показатели раздельного учета доходов и расходов субъекта естественных монополий, оказывающего услуги по передаче электрической энергии (мощности) по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, согласно форме "Отчет о прибылях и убытках" (таблица 1.3);
- расшифровка расходов субъекта естественных монополий, оказывающего услуги по передаче электрической энергии (мощности) по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям (таблица 1.6);
- скан-образ договора оказания услуг по передаче электрической энергии по единой национальной (общероссийской) электрической сети от 12.10.2010 N 480/П;
- расчет стоимости услуг ПАО "ФСК ЕЭС" ПАО "СУЭНКО" на 2018 г.;
- копии актов об оказании услуг по передаче электрической энергии за 2018 год;
- фактические расходы на аренду имущества за 2018 год;
- копии договоров аренды;
- копии инвентарных карточек объектов основных средств арендодателей;
- копии писем арендодателей;
- расчет расходов ПАО "СУЭНКО" на аренду земли и оплату сервитутов земельных участков;
- анализ счетов 76.05.1, 20, 23 за 2018 год (арендная плата за земли);
- расчет земельного налога;
- скан-образы налоговых деклараций по земельному налогу за 2018 год;
- анализ счетов 68.06, 20 за 2018 год (земельный налог);
- расчет транспортного налога;
- скан-образы налоговых деклараций по транспортному налогу за 2018 год;
- ОСВ по счету 68.07, анализ счетов 68.07, 20, 23 за 2018 год (транспортный налог);
- водный налог за 2018 год;
- скан-образы налоговых деклараций по водному налогу за 2018 год;
- ОСВ по счету 68.10.1, анализ счета 20 за 2018 год (водный налог);
- плата за негативное воздействие на окружающую среду за 2018 год;
- скан-образ декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду за 2018 год;
- анализ счета 20 за 2018 год (плата за негативное воздействие на окружающую среду);
- расчет налога на имущество;
- скан-образы по налогу на имущество за 2018 год;
- ОСВ по счету 68.08, анализ счетов 20, 23 за 2018 год (налог на имущество);
- расчет расходов по страховым взносам за 2018 год факт;
- анализ счетов 20, 23 за 2018 год (страховые взносы);
- скан-образ декларации по форме 4-ФСС "Расчет по начислениям и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения за 2018 год";
- скан-образ декларации по форме КНД 1151111 "Расчет по страховым взносам" за 2018 год;
- расчет размера расходов, связанных с осуществлением технологического присоединения энергопринимающих устройств максимальной мощностью, не превышающей 15 кВт включительно, не включаемых в состав платы за технологическое присоединение;
- покупка электроэнергии для компенсации потерь в сетях ПАО "СУЭНКО" за 2018 год;
- скан-образы актов объема электрической энергии, приобретаемой сетевой организацией, в целях компенсации потерь в принадлежащих ей сетях за 2018 год;
- скан-образы договоров на покупку потерь;
- реестр расходов ПАО "СУЭНКО" на госпошлину за 2018 год;
- анализ счета 20, карточки счетов 25, 26 за 2018 год (госпошлина);
- расчет налога на прибыль за 2018 год;
- копия налоговой декларации по налогу на прибыль за 2018 год.
ФАС России отмечает, что Экспертное заключение на 2020 год в нарушение пункта 23 Правил регулирования N 1178 и пункта 42 Методических указаний N 228-э не содержит расчет корректировок НВВ за 2018 год, предусмотренных положениями Методических указаний N 228-э (за исключением компенсации фактически понесенных в 2018 году неподконтрольных расходов, не учтенных при установлении тарифов на 2018 год).
При расчете компенсации фактически понесенных в 2018 году неподконтрольных расходов, не учтенных при установлении тарифов на 2018 год, Департаментом в Экспертном заключении на 2020 год не отражено, на основании каких документов принималось решение об учете корректировки в размере "- 343 698,84 тыс. руб.", а также не указаны причины учета/неучета документов и расчетов, представленных регулируемой организацией в материалах тарифного дела.
На основании вышеизложенного, органу регулирования необходимо произвести расчет корректировок НВВ АО "СУЭНКО" за 2018 год в соответствии с пунктом 42 Методических указаний N 228-э, отразив соответствующий анализ и расчет в Экспертном заключении на 2020 год согласно требованиям пункта 23 Правил регулирования N 1178 с указанием документов и материалов, на основании которых принималось решение, а также причин учета/неучета документов и расчетов, представленных регулируемой организацией в материалах тарифного дела.
10. Корректировка по исполнению инвестиционной программы
Департаментом величина корректировки определена в размере "- 17 840,0" тыс. руб.
В соответствии с пунктом 37 Основ ценообразования N 1178 в течение долгосрочного периода регулирования регулирующие органы ежегодно в соответствии с методическими указаниями, указанными в пункте 32 Основ ценообразования N 1178, осуществляют корректировку необходимой валовой выручки и (или) цен (тарифов), установленных на долгосрочный период регулирования, в том числе с учетом отклонения совокупного объема инвестиций, фактически осуществленных в течение истекшего периода регулирования в рамках утвержденной (скорректированной) в установленном порядке долгосрочной инвестиционной программы, от объема инвестиций, предусмотренного утвержденной (скорректированной) в установленном порядке до начала очередного года долгосрочного периода регулирования инвестиционной программой, учтенного при установлении тарифов на очередной год долгосрочного периода регулирования.
В соответствии с пунктом 42 Методических указаний N 228-э величина корректировки необходимой валовой выручки на i-й год долгосрочного периода регулирования, осуществляемой в связи с изменением (неисполнением) инвестиционной программы по результатам деятельности за год i-j определяется:
,
где:
,
- объем собственных средств на реализацию инвестиционных программ, предусмотренных в НВВ, установленной на год (i-j);
- плановый размер финансирования инвестиционной программы, представляющей собой совокупность инвестиционных проектов, утвержденной (скорректированной) в установленном порядке на год (i-2) до его начала, за счет собственных средств (выручки от реализации товаров (услуг) по регулируемым ценам (тарифам)) без НДС;
- объем фактического финансирования инвестиционной программы, представляющей собой совокупность инвестиционных проектов, утвержденной (скорректированной) в установленном порядке на год (i-2) до его начала, за счет собственных средств (выручки от реализации товаров (услуг) по регулируемым ценам (тарифам)) без НДС в году (i-j) долгосрочного периода регулирования;
При j = 1 используется фактический процент исполнения инвестиционной программы за 9 месяцев (i-1) года. Указанная корректировка осуществляется при отклонении исполнения инвестиционной программы более чем на 10 процентов;
- учтенная при расчете тарифов на (i-1) год корректировка необходимой валовой выручки на (i-2)-й год долгосрочного периода регулирования, осуществленная в связи с изменением (неисполнением) инвестиционной программы за истекший период на (i-2)-го года по результатам 9 месяцев;
- величина возврата инвестированного капитала, учитываемого при расчете долгосрочных тарифов на услуги по передаче в году i-j долгосрочного периода регулирования;
- величина дохода на инвестированный капитал, учитываемая при расчете долгосрочных тарифов на услуги по передаче в году i-j долгосрочного периода регулирования;
- величина изменения необходимой валовой выручки, определяемого на год i-j, производимого в целях сглаживания тарифов;
- величина фактической стоимости (процентов) заемных средств, привлеченных для осуществления регулируемой деятельности, в году i-j;
- выпадающие доходы сетевой организации от присоединения энергопринимающих устройств максимальной мощностью, не превышающей 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенной в данной точке присоединения мощности), энергопринимающих устройств максимальной мощностью до 150 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств), не включаемые в плату за технологическое присоединение, связанные с компенсацией расходов на строительство объектов электросетевого хозяйства, определяемые регулирующими органами в соответствии с пунктом 87 Основ ценообразования N 1178 в году i-j;
- величина фактических расходов из прибыли (в том числе направленных на погашение кредитов) в году i-j, признанных регулирующим органом экономически обоснованными.
В обоснование заявленных требований по статье "Корректировка по исполнению инвестиционной программы" АО "СУЭНКО" в адрес органа регулирования были представлены:
- расчет корректировки НВВ на 2020 год по изменению (неисполнению) инвестиционной программы 2018 г.;
- письмо Минэнерго России от 13.12.2019 N 10-2257 с копией Акта о выполнении оценки технического состояния объектов электросетевого хозяйства, анализа формирования и реализации инвестиционной программы АО "СУЭНКО";
- информацию о движении инвестированного капитала;
- отчеты о фактической стоимости объектов, введенных в эксплуатацию за 2018 год;
- выписку из оборотно-сальдовой ведомости по счету 01 за 2018 год;
- акты ввода в эксплуатацию объектов основных средств (форма N ОС-1а, форма N ОС-3).
ФАС России отмечает, что экспертами Департамента в Экспертном заключении на 2020 год в нарушение пункта 23 Правил регулирования N 1178 и пункта 42 Методических указаний N 228-э не отражен расчет корректировки необходимой валовой выручки, осуществляемой в связи с изменением (неисполнением) инвестиционной программы за 2018 год.
Кроме того, в соответствии с Экспертным заключением на 2020 год Департаментом анализировалось исполнение инвестиционной программы развития электрических сетей АО "СУЭНКО", утвержденной распоряжением Департамента промышленности, транспорта, связи и энергетики Курганской области от 20.10.2017 N 254-р с учетом корректировки, утвержденной распоряжением Департамента промышленности, транспорта, связи и энергетики Курганской области от 08.08.2018 N 209-р.
При расчете корректировки за 2018 год Департаментом неправомерно принята инвестиционная программа АО "СУЭНКО", утвержденная распоряжением Департамента промышленности, транспорта, связи и энергетики Курганской области от 08.08.2018 N 209-р, что является нарушением пункта 32 Основ ценообразования N 1178 и пункта 42 Методических указаний N 228-э, в соответствии с которыми плановый размер финансирования инвестиционной программы представляет собой совокупность инвестиционных проектов, утвержденной (скорректированной) в установленном порядке на год (i-2) до его начала, за счет собственных средств (выручки от реализации товаров (услуг) по регулируемым ценам (тарифам)) без НДС.
Во исполнение поручения Президента Российской Федерации от 05.08.2019 N Пр-1579 и на основании письма АО "СУЭНКО" от 26.11.2019 N И-С-2019-15639, направленного в адрес Министерства энергетики Российской Федерации, представителями Минэнерго России, Уральского регионального управления филиала ПАО "Россети" - Центра технического надзора в период с 03 по 06 декабря 2019 г. были проведены выездные мероприятия по оценке технического состояния оборудования объектов АО "СУЭНКО", а также проведен анализ формирования и реализации инвестиционной программы за период 2017-2018 гг. и 9 месяцев 2019 г., в том числе достаточности планируемых и реализуемых технических воздействий для обеспечения необходимого уровня надежности электроснабжения.
В соответствии с Актом о выполнении оценки технического состояния объектов электросетевого хозяйства, анализа формирования и реализации инвестиционной программы АО "СУЭНКО" экспертами подтверждается фактическое выполнение мероприятий по реконструкции электросетевых объектов (оборудования) в 2018 году с хорошим качеством, замечания к техническому состоянию отсутствуют. Факты, выявленные в ходе проверки, и динамика исполнения плановых показателей в 2018 году свидетельствует о финансировании мероприятий ИПР в 2018 году на 100%.
Таким образом, показатель ИПф / ИПпл = 1, корректировка тыс. руб.
На основании вышеизложенного, дополнительному учету в НВВ АО "СУЭНКО" на 2020 год по статье "Корректировка по исполнению инвестиционной программы" подлежат средства в размере 17 840,0 тыс. руб.
11. Сглаживание
Департаментом величина сглаживания определена в размере "-290 000,0" тыс. руб.
В соответствии с пунктом 37 Основ ценообразования N 1178 при установлении или продлении долгосрочных цен (тарифов) регулирующие органы в целях сглаживания их роста могут перераспределять необходимую валовую выручку организации по годам в пределах одного долгосрочного периода регулирования.
Согласно постановлению Департамента от 30.05.2019 N 17-2 "Об установлении единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии по сетям Курганской области" и Приложению 7 Экспертного заключения на 2020 год необходимая валовая выручка для АО "СУЭНКО" на 2019 год установлена в размере 5 905 708,07 тыс. руб., полезный отпуск - 3 515,10 млн. кВтч. Средний тариф РСК на 2019 год составил 1,68 руб./кВтч. На 2020 год необходимая валовая выручка (без учета сглаживания) определена Органом регулирования в размере 4 469 866,1 тыс. руб., полезный отпуск - 3 565,80 млн. кВтч, средний тариф РСК составит 1,25 руб./кВтч.
Таким образом, отсутствует рост среднего тарифа на услуги по передаче электрической энергии АО "СУЭНКО", определенного Департаментом на 2020 год, относительно 2019 года.
При этом, пунктом 37 Основ ценообразования N 1178 предусмотрено, что необходимая валовая выручка организации по годам в пределах одного долгосрочного периода регулирования перераспределяется в целях сглаживания роста тарифов. Введение отрицательного сглаживания для дополнительного снижения тарифов Основами ценообразования N 1178 не предусмотрено.
На основании вышеизложенного, ФАС России не усматривает оснований для применения Департаментом сглаживания в отношении НВВ АО "СУЭНКО" на 2020 год в размере " - 290 000,0" тыс. руб. Дополнительному учету в НВВ АО "СУЭНКО" на 2020 год подлежат средства в размере 290 000,0 тыс. руб.
12. Расчет Департаментом единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии по сетям Курганской области
Дополнительно ФАС России указывает, что при утверждении тарифов на услуги по передаче электрической энергии, Департаментом государственного регулирования цен и тарифов Курганской области были допущены следующие нарушения законодательства в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике:
12.1. В приложении 13 к Экспертному заключению на 2020 год "Расчет расходов на оплату потерь в электрических сетях Курганской области (КОТЕЛ) на 2020 год" расходы на оплату потерь в сетях Департаментом указаны в размере 1 673 682,68 тыс. руб. В приложении 14 к Экспертному заключению на 2020 год "Расчет единых (котловых) тарифов на услуги передачи электрической энергии на 2020 год" данный показатель указан в размере 1 671 133,62 тыс. руб., экономически обоснованная ставка на потери рассчитана исходя из величины 1 671 133,62 тыс. руб. Согласно выписке из протокола заседания правления Департамента государственного регулирования цен и тарифов Курганской области от 20.12.2019 N 45 единые (котловые) тарифы на услуги по передаче электрической энергии по сетям, расположенным на территории Курганской области, по группам потребителей на 2020 год рассчитаны исходя из планового размера расходов на оплату технологического расхода (потерь) в электрических сетях - 2 170 370,86 тыс. руб.
12.2. В приложении 14 к Экспертному заключению на 2020 год итого НВВ на содержание во втором полугодии 2020 года - 2 525 257,78 тыс. руб., что превышает сумму по уровням напряжения: 689 944,74 + 141 456,01 + 1 140 261,17 + 341 695,24 = 2 313 357,16 тыс. руб.
12.3. В приложении 14 к Экспертному заключению на 2020 год итого НВВ на содержание - 4 326 623,67 тыс. руб., что меньше суммы по полугодиям: 2 303 309,76 + 2 525 257,78 = 4 828 567,54 тыс. руб.
12.4. Исходя из определенных Департаментом значений экономически обоснованных единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии, приведенных в таблице 1 приложения 2 к постановлению от 20.12.2019 N 45-117, и утвержденных показателей баланса электроэнергии и мощности, структуры полезного отпуска электрической энергии на 2020 год суммарная экономически обоснованная НВВ на содержание сетевых организаций Курганской области на 2020 год составляет 4 616 710,84 тыс. руб. В таблице 1 приложения 2 к постановлению от 20.12.2019 N 45-117 утверждена НВВ на содержание сетевых организаций без расходов на оплату потерь, учтенная при утверждении (расчете) единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии, в размере 4 326 623,67 тыс. руб.
12.5. Исходя из утвержденных показателей баланса электроэнергии и мощности, структуры полезного отпуска электрической энергии на 2020 год "котловая" выручка, собираемая по установленным постановлением от 20.12.2019 N 45-117 одноставочным единым (котловым) тарифам, составляет 5 498 496,64 тыс. руб., в том числе выручка на содержание сетей - 3 827 361,75 тыс. руб. (5 498 496,64 - 1 671 134,89) по двухставочным тарифам - 6 287 845,73 тыс. руб. (4 616 710,84 + 1 671 134,89).
12.6. При установленной НВВ на содержание в размере 4 326 623,67 тыс. руб. недосбор НВВ по одноставочным тарифам составит 499 261,92 тыс. руб. (4 326 623,67 - 3 827 361,75).
12.7. Учитывая, что разница между НВВ, собираемой по установленным постановлением от 20.12.2019 N 45-117 одноставочным единым (котловым) тарифам для прочих потребителей и для населения, и утвержденной НВВ для сетевых организаций с учетом расходов на оплату потерь составляет -499 261,92 тыс. руб., часть перекрестного субсидирования, определенного Департаментом в размере 2 668 763,08 тыс. руб. (приложение 14 к Экспертному заключению на 2020 год), не переносится на прочих потребителей, а дополнительно снижает НВВ сетевых организаций.
Так как при расчете и установлении тарифов в сфере электроэнергетики на 2020 год Департаментом были нарушены пункты 6 и 7 статьи 23.1 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", пункты 11(1), 20, 29, 32, 33, 37, 69, 80, 81 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 N 1178, пункт 23 Правил государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 N 1178, пункты 33, 37, 42 Методических указаний по регулированию тарифов с применением метода доходности инвестированного капитала, утвержденных приказом ФСТ России от 30.03.2012 N 228-э, руководствуясь пунктом 4 Правил отмены решений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, а также решений органов местного самоуправления поселений или городских округов, принятых во исполнение переданных им полномочий по государственному регулированию тарифов на тепловую энергию, в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 03.03.2004 N 123, пунктом 30 Положения о государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27.06.2013 N 543, приказываю:
1. Признать Департамент государственного регулирования цен и тарифов Курганской области нарушившим п. 6 и п. 7 статьи 23.1 Федеральным законом от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", пункты 11(1), 20, 29, 32, 33, 37, 69, 80, 81 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 N 1178, пункт 23 Правил государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 N 1178, пункты 33, 37, 42 Методических указаний по регулированию тарифов с применением метода доходности инвестированного капитала, утвержденных приказом ФСТ России от 30.03.2012 N 228-э.
2. Признать постановления Департамента государственного регулирования цен и тарифов Курганской области от 20.12.2019 N 45-115 "Об установлении тарифов на электрическую энергию для населения и приравненных к нему категорий потребителей, реализуемую на розничных (потребительских) рынках Курганской области на 2020 год с календарной разбивкой" и от 20.12.2019 N 45-117 "Об установлении единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии по сетям Курганской области" решениями органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов об утверждении им цен (тарифов), устанавливающими цены (тарифы) на уровне выше максимального и ниже минимального уровня, установленного ФАС России, принятыми с нарушением порядка, установленного Федеральным законом N 35-ФЗ, и не подлежащими применению.
3. Отменить постановления Департамента государственного регулирования цен и тарифов Курганской области:
- от 20.12.2019 N 45-115 "Об установлении тарифов на электрическую энергию для населения и приравненных к нему категорий потребителей, реализуемую на розничных (потребительских) рынках Курганской области на 2020 год с календарной разбивкой";
- от 20.12.2019 N 45-117 "Об установлении единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии по сетям Курганской области".
Отменить постановление Департамента государственного регулирования цен и тарифов Курганской области от 20.12.2019 N 45-118 "Об установлении индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями" с 01.04.2020 г.
4. Органу исполнительной власти Курганской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике установить и ввести в действие не позднее 1 апреля 2020 года единые (котловые) тарифы на услуги по передаче электрической энергии по сетям Курганской области и тарифы на электрическую энергию, поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей, и пересмотреть индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии в соответствии с законодательством Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов), устранив нарушения законодательства, указанные в мотивировочной части настоящего приказа.
5. Об исполнении настоящего приказа органу исполнительной власти Курганской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в области электроэнергетики в течение 5 рабочих дней с даты принятия решения, указанного в пункте 3 настоящего приказа, проинформировать Федеральную антимонопольную службу, представив надлежащим образом заверенные копии:
- решений об установлении цен (тарифов) в области электроэнергетики, принятие которых предписывается пунктом 3 настоящего приказа;
- протокола заседания правления органа исполнительной власти Курганской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в области электроэнергетики, на котором принималось вышеуказанные решения;
- экспертных заключений по делу об установлении цен (тарифов), в которых отражены результаты исполнения настоящего приказа.
6. Контроль исполнения настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной антимонопольной службы С.А. Пузыревского.
Руководитель |
И.Ю. Артемьев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Федеральной антимонопольной службы от 12 марта 2020 г. N 270/20 "Об отмене постановлений Департамента государственного регулирования цен и тарифов Курганской области от 20.12.2019 N 45-115 "Об установлении тарифов на электрическую энергию для населения и приравненных к нему категорий потребителей, реализуемую на розничных (потребительских) рынках Курганской области на 2020 год с календарной разбивкой", от 20.12.2019 N 45-117 "Об установлении единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии по сетям Курганской области" и от 20.12.2019 N 45-118 "Об установлении индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями"
Текст приказа опубликован не был