Приказ Главного управления Алтайского края по труду и социальной защите от 12 августа 2015 г. N 264
"Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги "Выдача заключений государственной экспертизы условий труда"
9 ноября 2015 г., 22 июня 2016 г., 10 июля, 1 декабря 2017 г.
Руководствуясь статьей 216.1 Трудового кодекса Российской Федерации, приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 12.08.2014 N 549н "Об утверждении Порядка проведения государственной экспертизы условий труда", постановлением Администрации Алтайского края от 04.05.2011 N 243 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций, а также проведения экспертизы их проектов", приказом Главного управления Алтайского края по труду и социальной защите от 28.07.2015 N 252 "Об утверждении размера платы за проведение экспертизы качества специальной оценки условий труда в рамках государственной экспертизы условий труда", приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления государственной услуги "Выдача заключение государственной экспертизы условий труда".
2. Настоящий приказ вступает в силу со дня официального опубликования.
3. Утратил силу с 11 июля 2017 г. - Приказ Министерства труда и социальной защиты Алтайского края от 10 июля 2017 г. N 329.
Начальник Главного управления |
С.И. Дугин |
Административный регламент изменен с 4 декабря 2017 г. - Приказ Министерства труда и социальной защиты Алтайского края от 1 декабря 2017 г. N 518
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Выдача заключений государственной экспертизы условий труда"
(утв. приказом Главного управления Алтайского края по труду и социальной защите от 12 августа 2015 г. N 264)
9 ноября 2015 г., 22 июня 2016 г., 10 июля, 1 декабря 2017 г.
I. Общие положения
Предмет регулирования Административного регламента
1. Административный регламент предоставления государственной услуги "Выдача заключений государственной экспертизы условий труда" (далее - "Административный регламент") разработан в соответствии со статьей 216.1 Трудового кодекса Российской Федерации, приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 12.08.2014 N 549н "Об утверждении Порядка проведения государственной экспертизы условий труда", постановлением Администрации Алтайского края от 04.05.2011 N 243 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций, а также проведения экспертизы их проектов", приказом Главного управления Алтайского края по труду и социальной защите от 28.07.2015 N 252 "Об утверждении размера платы за проведение экспертизы качества специальной оценки условий труда в рамках государственной экспертизы условий труда" в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги, создания комфортных условий для получателей государственной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) Министерства труда и социальной защиты Алтайского края (Минтрудсоцзащита Алтайского края) при осуществлении полномочий по проведению государственной экспертизы условий труда.
2. Государственная экспертиза условий труда осуществляется в целях оценки:
качества проведения специальной оценки условий труда;
правильности предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда;
фактических условий труда работников.
Круг получателей государственной услуги
3. Получателями государственной услуги (далее - "заявители") являются:
работодатели, их объединения;
работники - в случае проведения государственной экспертизы условий труда в отношении условий труда на их рабочем месте (рабочих местах);
профессиональные союзы и их объединения, иные уполномоченные работниками представительные органы;
органы Фонда социального страхования Российской Федерации, а также иные страховщики;
организации, проводившие специальную оценку условий труда (в случае проведения государственной экспертизы в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда).
3.1. Заявление о предоставлении государственной услуги от имени заявителя, указанного в пункте 3 настоящего Административного регламента, может быть подано его уполномоченным представителем.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
4. Государственная услуга "Выдача заключений государственной экспертизы условий труда" (далее - "государственная услуга").
Наименование органа исполнительной власти Алтайского края, предоставляющего государственную услугу
5. Государственную услугу предоставляет Минтрудсоцзащита.
Структурное подразделение Минтрудсоцзащиты, осуществляющее предоставление государственной услуги: отдел управления охраной труда - государственной экспертизы условий труда управления по труду (далее - "уполномоченное структурное подразделение Минтрудсоцзащиты").
6. Место нахождения и почтовый адрес Минтрудсоцзащиты Алтайского края: 656068, Алтайский край, г. Барнаул, ул. Партизанская, д. 69.
Тел./факс: (3852) 63 87 43.
Адрес электронной почты: asp@aksp.ru.
Официальный сайт Минтрудсоцзащиты: www.aksp.ru.
График работы Минтрудсоцзащиты, в соответствии с которым осуществляется прием получателей государственной услуги:
понедельник-четверг с 9.00 до 18.00;
пятница с 9.00 до 17.00;
перерыв на обед с 13.00 до 13.48;
суббота, воскресенье - выходные дни.
7. Информирование о государственной услуге и порядке ее предоставления осуществляется с использованием средств массовой информации, электронной или телефонной (мобильной) связи, включая автоинформирование, наглядного информирования (трассовые модули, растяжки и другие объекты), раздаточных информационных материалов (брошюры, буклеты и т.д.).
Информирование населения может осуществляться также с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) (далее - "Единый портал"), а также через краевое автономное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Алтайского края" (далее - МФЦ).
Информация о государственной услуге предоставляется бесплатно.
7.1. На Едином портале размещается следующая информация:
1) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;
2) круг заявителей;
3) срок предоставления государственной услуги;
4) результаты предоставления государственной услуги, порядок представления документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги;
5) размер государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственной услуги;
6) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги;
7) информация о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;
8) формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемые при предоставлении государственной услуги.
При использовании Единого портала информация о порядке и сроках предоставления государственной услуги предоставляется заявителю бесплатно на основании сведений, содержащихся в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)".
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления государственной услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию, авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.
8. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты Минтрудсоцзащиты, участвующие в предоставлении государственной услуги, подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам в пределах своей компетенции. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который обратился гражданин, фамилии, имени, отчестве (последнее - при наличии) и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
9. Раздаточные информационные материалы находятся в помещениях, предназначенных для приема заявителей.
10. Минтрудсоцзащита не вправе требовать от получателя государственной услуги осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации.
Результат предоставления государственной услуги
11. Результатом предоставления государственной услуги является выдача (направление) заключения государственной экспертизы условий труда.
Сроки предоставления государственной услуги
12. Срок проведения государственной экспертизы условий труда определяется руководителем уполномоченного структурного подразделения Минтрудсоцзащиты (далее - "руководитель государственной экспертизы") в зависимости от трудоемкости экспертных работ и не должен превышать 30 рабочих дней со дня регистрации в Минтрудсоцзащите обращения заявителя.
При необходимости получения документации и материалов, необходимых для проведения государственной экспертизы условий труда, и (или) проведения исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса, указанных в пункте 37 настоящего Административного регламента, или в случае невозможности их проведения в течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, срок проведения государственной экспертизы условий труда может быть продлен министром труда и социальной защиты Алтайского края, но не более чем на 60 рабочих дней.
Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление государственной услуги
13. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституция Российской Федерации;
Трудовой кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи";
Федеральный закон от 28.12.2013 N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда";
постановление Правительства Российской Федерации от 25.02.2000 N 162 "Об утверждении перечня тяжелых работ и работ с вредными или опасными условиями труда, при выполнении которых запрещается применение труда женщин";
постановление Правительства Российской Федерации от 25.02.2000 N 163 "Об утверждении перечня тяжелых работ и работ с вредными или опасными условиями труда, при выполнении которых запрещается применение труда лиц моложе восемнадцати лет";
постановление Правительства Российской Федерации от 16.10.2000 N 789 "Об утверждении Правил установления степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний";
постановление Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг";
постановление Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг";
постановлением Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, а также государственных корпораций, которые в соответствии с федеральным законом наделены полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц";
постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг";
постановлением Правительства Российской Федерации от 12.12.2012 N 1284 "Об оценке гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) и территориальных органов государственных внебюджетных фондов (их региональных отделений) с учетом качества предоставления ими государственных услуг, а также о применении результатов указанной оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей";
постановлением Правительства Российской Федерации от 26.03.2016 N 236 "О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг";
постановление Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 30.11.2000 N 86 "Об утверждении Рекомендаций по организации деятельности органов, осуществляющих государственную экспертизу условий труда в Российской Федерации";
приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 16.02.2009 N 46н "Об утверждении Перечня производств, профессий и должностей, работа в которых дает право на бесплатное получение лечебно-профилактического питания в связи с особо вредными условиями труда, рационов лечебно-профилактического питания, норм бесплатной выдачи витаминных препаратов и Правил бесплатной выдачи лечебно-профилактического питания";
приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24.01.2014 N 33н "Об утверждении Методики проведения специальной оценки условий труда, Классификатора вредных и (или) опасных производственных факторов, формы отчета о проведении специальной оценки условий труда и инструкции по ее заполнению";
приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 12.08.2014 N 549н "Об утверждении Порядка проведения государственной экспертизы условий труда";
закон Алтайского края от 07.05.2007 N 36-3C "Об охране труда в Алтайском крае";
указом Губернатора Алтайского края от 14.11.2016 N 135 "Об утверждении Положения о Министерстве труда и социальной защиты Алтайского края";
постановление Администрации Алтайского края от 04.05.2011 N 243 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций, а также проведения экспертизы их проектов";
приказ Главного управления Алтайского края по труду и социальной защите от 28.07.2015 N 252 "Об утверждении размера платы за проведение экспертизы качества специальной оценки условий труда в рамках государственной экспертизы условий труда".
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги
14. Основанием для предоставления государственной услуги является обращение заявителя с заявлением о проведении государственной экспертизы условий труда, представленное (направленное) на бумажном носителе лично или заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в виде электронного документа посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе с использованием Единого портала.
В случае направления заявителем заявления и документов в электронном виде они должны быть подписаны электронной подписью в соответствии с требованиями федеральных законов от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
15. Для получения государственной услуги необходимо представить в Минтрудсоцзащиту следующие документы:
15.1. Для заявителей, указанных в пункте 3 настоящего Административного регламента, - заявление, оформленное в соответствии с приложением 1 к настоящему Административному регламенту (далее - "заявление").
15.2. В заявлении указывается:
1) полное наименование заявителя (для юридических лиц), фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя (для физических лиц);
2) почтовый адрес заявителя, адрес электронной почты (при наличии);
3) наименование объекта государственной экспертизы условий труда;
4) индивидуальный номер рабочего места, наименование профессии (должности) работника (работников), занятого на данном рабочем месте, с указанием структурного подразделения работодателя (при наличии), в отношении условий труда которого должна проводиться государственная экспертиза условий труда;
5) сведения о ранее проведенных государственных экспертизах условий труда (при наличии);
6) сведения об оплате государственной экспертизы условий труда в случае ее проведения в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда по заявлению работодателей, их объединений, работников, профессиональных союзов и их объединений, иных уполномоченных работниками представительных органов, органов Фонда социального страхования Российской Федерации, иных страховщиков, организаций, проводивших специальную оценку условий труда (в случае проведения государственной экспертизы в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда).
В случае если объектом государственной экспертизы условий труда является оценка качества проведения специальной оценки условий труда, то в заявлении дополнительно указываются сведения об организации (организациях), проводившей специальную оценку условий труда.
15.3. В случае если заявление подано работодателем, к нему прилагаются следующие документы:
15.3.1. Для проведения государственной экспертизы условий труда в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда:
1) утвержденный работодателем отчет о проведении специальной оценки условий труда (далее - "отчет");
2) предписания должностных лиц государственных инспекций труда об устранении выявленных в ходе проведения мероприятий по государственному контролю (надзору) за соблюдением требований Федерального закона от 28.12.2013 N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" нарушений (при наличии).
15.3.2. Для проведения государственной экспертизы условий труда в целях оценки правильности предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда:
1) отчет;
2) иные документы, содержащие результаты исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса на рабочих местах (при наличии);
3) коллективный договор (при наличии), трудовой договор (трудовые договоры), локальные нормативные акты, устанавливающие обязательства работодателя по соблюдению прав работников на! безопасные условия труда, а также на предоставление гарантий и компенсаций в связи с работой во вредных и (или) опасных условиях труда;
4) положение о системе оплаты труда работников (при наличии);
5) локальные нормативные акты работодателя, устанавливающие условия и объемы предоставляемых гарантий и компенсаций работникам за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, в том числе продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска, сокращенную продолжительность рабочего времени, размер повышения оплаты труда;
6) список работников, подлежащих периодическим и (или) предварительным медицинским осмотрам;
7) копия заключительного акта о результатах проведенных периодических медицинских осмотров работников за последний год.
15.3.3. Для проведения государственной экспертизы условий труда в целях оценки фактических условий труда работников:
1) отчет;
2) иные документы, содержащие результаты исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса на рабочих местах (при наличии);
3) коллективный договор (при наличии), трудовой договор (трудовые договоры), локальные нормативные акты, устанавливающие условия труда работника (работников), включая режимы труда и отдыха;
4) предписания должностных лиц государственных инспекций труда и Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору и ее территориальных органов об устранении нарушений обязательных требований, выявленных в ходе проведения мероприятий по государственному надзору в установленной сфере деятельности (при наличии).
Абзац утратил силу с 4 декабря 2017 г. - Приказ Министерства труда и социальной защиты Алтайского края от 1 декабря 2017 г. N 518
16. Минтрудсоцзащита вправе запросить необходимые для проведения государственной экспертизы условий труда документацию и материалы у работодателя, в отношении условий труда на рабочих местах которого проводится государственная экспертиза условий труда.
Работодатель в срок не позднее 10 рабочих дней с даты поступления запроса Минтрудсоцзащиты направляет запрашиваемые документацию и материалы либо письменно уведомляет о невозможности их представления с указанием причин.
17. При необходимости Минтрудсоцзащита может запросить в уполномоченных государственных органах, органах местного самоуправления или подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях документацию и материалы, необходимые для проведения государственной экспертизы условий труда, посредством использования единой системы межведомственного информационного взаимодействия.
18. Минтрудсоцзащита не вправе требовать от заявителей:
представления документов и информации или осуществления действий, которые не предусмотрены нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении Минтрудсоцзащиты, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Алтайского края, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
18.1. Запрещается отказывать в приеме запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также в предоставлении государственной услуги в случае, если запрос и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на Едином портале.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
19. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги
20. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
21. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
1) отсутствие в заявлении сведений, предусмотренных подпунктами 1-6 пункта 15.2 настоящего Административного регламента;
2) непредставление заявителем в случае, если заявителем является работодатель, документов, прилагаемых к заявлению, предусмотренных пунктом 15.3 настоящего Административного регламента;
3) представление подложных документов или заведомо ложных сведений.
Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
22. Услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги, в том числе документ (документы), выдаваемый (выдаваемые) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, отсутствуют.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, установленной за предоставление государственной услуги
23. Государственная экспертиза условий труда в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда осуществляется за счет заявителя на основании заявления работодателей, их объединений, работников, профессиональных союзов, их объединений, иных уполномоченных работниками представительных органов, органов Фонда социального страхования Российской Федерации, а также иных страховщиков, организаций, проводивших специальную оценку условий труда (в случае проведения государственной экспертизы в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда).
Размер платы за проведение государственной экспертизы качества специальной оценки условий труда установлен приказом Главного управления Алтайского края по труду и социальной защите от 28.07.2015 N 252 "Об утверждении размера платы за проведение экспертизы качества специальной оценки условий труда в рамках государственной экспертизы условий труда".
Абзац третий утратил силу с 13 августа 2015 г.
См. текст абзаца третьего пункта 23
24. Государственная экспертиза условий труда в целях оценки фактических условий труда работников осуществляется бесплатно, за исключением случаев проведения в рамках указанной экспертизы исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса.
25. Государственная экспертиза условий труда в целях оценки правильности предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда осуществляется бесплатно на основании заявлений работников организаций.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, необходимых и Обязательных для предоставления государственной услуги, включая информацию о методиках расчета размера таксой платы
26. Плата за предоставление услуг, которых являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не взимается, поскольку такие услуги отсутствуют.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги организации, участвующей в ее предоставлении, и при получении результата предоставления таких услуг
27. При личном обращении граждан, обратившихся в Минтрудсоцзащиту, государственная услуга предоставляется в порядке очереди.
Время ожидания в очереди не должно превышать 15 минут.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
28. Прием получателей государственной услуги осуществляется в здании Минтрудсоцзащиты. Помещения должны соответствовать действующим санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам.
Минтрудсоцзащитой, МФЦ обеспечивается создание инвалидам следующих условий доступности государственной услуги и объектов, в которых она предоставляется (далее - "объекты"):
а) возможность беспрепятственного входа в объект и выхода из него, содействие инвалиду при входе в объект и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
б) возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в объект, в том числе с использованием кресла-коляски, при необходимости - с помощью работников объекта;
в) возможность самостоятельного передвижения по территории объекта в целях доступа к месту предоставления государственной услуги, в том числе с помощью работников объекта, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;
г) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения, по территории объекта;
д) оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления государственной услуги, в том числе об оформлении необходимых для ее получения документов, о совершении других необходимых действий, а также иной помощи в преодолении барьеров, мешающих получению инвалидами государственной услуги наравне с другими лицами;
е) надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе при необходимости дублирование звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации, необходимой для получения государственной услуги, знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
ж) предоставление инвалидам по слуху при необходимости услуги с использованием русского жестового языка с обеспечением допуска на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
з) обеспечение допуска на объект собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденном приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.06.2015 N 386н "Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи".
Места для проведения приема получателей государственной услуги оборудуются:
противопожарной системой и средствами пожаротушения;
системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Места информирования, предназначенные для ознакомления получателей государственной услуги с информационными (материалами, оборудуются информационными стендами, стульями и столами (стойками) с канцелярскими принадлежностями для оформления документов. Места ожидания должны создавать комфортные условия для получателей государственной услуги и оптимальные условия работы для должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
Рабочие места специалистов Минтрудсоцзащиты, участвующих в предоставлении государственной услуги, оборудуются оргтехникой, позволяющей исполнять их функции в полном объеме.
Показатели доступности и качества государственной услуги
29. Показателями доступности государственной услуги являются:
количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность;
абзац утратил силу с 4 декабря 2017 г. - Приказ Министерства труда и социальной защиты Алтайского края от 1 декабря 2017 г. N 518
предоставление государственной услуги в соответствии с настоящим Административным регламентом;
обеспечение полноты и достоверности информации, доводимой до заявителей;
соблюдение графика работы Минтрудсоцзащиты при предоставлении государственной услуги;
возможность получения государственной услуги в МФЦ.
30. Показателями качества государственной услуги являются:
доля заявителей, удовлетворенных качеством процесса предоставления государственной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) и решения должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги;
доля случаев оказания государственной услуги в установленные сроки в их общем количестве;
соблюдение сроков и последовательности административных процедур, установленных настоящим Административном регламентом;
обоснованность отказов в предоставлении государственной услуги.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в МФЦ и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
31. При предоставлении государственной услуги в электронной форме посредством Единого портала заявителю (уполномоченному представителю) обеспечиваются:
1) получение информации о порядке и сроках предоставления услуги в соответствии с пунктом 7.1 настоящего Административного регламента;
2) формирование запроса о предоставлении государственной услуги в соответствии с пунктами 41.1-41.4 настоящего Административного регламента;
3) прием и регистрация Минтрудсоцзащитой Алтайского края запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в соответствии с пунктами 42.1-42.6 настоящего Административного регламента;
4) получение сведений о ходе выполнения запроса в соответствии с пунктами 43.1, 43.2 настоящего Административного регламента;
5) досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.
В целях предоставления государственной услуги Минтрудсоцзащита Алтайского края обеспечивает возможность для заявителя направить жалобу на решения, действия или бездействие должностного лица Минтрудсоцзащиты Алтайского края, предоставляющего государственную услугу, в том числе посредством Единого портала.
Порядок обжалования определен разделом 5 настоящего Административного регламента.
31.1. При направлении заявления и прилагаемых к нему документов в электронной форме допускается использование простой электронной подписи и (или) усиленной квалифицированной электронной подписи. Определение случаев, при которых допускается использование соответственно простой электронной подписи или усиленной квалифицированной электронной подписи, осуществляется на основе Правил определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634.
31.2. При обращении заявителя в МФЦ порядок предоставления государственной услуги регулируется как настоящим Административным регламентом, так и регламентом работы МФЦ.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронном виде
32. Перечень административных процедур при предоставлении государственной услуги:
1) прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги, назначение государственного эксперта или группы государственных экспертов (формирование экспертной комиссии);
2) рассмотрение оснований для государственной экспертизы условий труда в целях определения полноты содержащихся в них сведений об объектах государственной экспертизы условий труда и их достаточности для проведения государственной экспертизы условий труда;
3) проведение экспертной оценки объекта государственной экспертизы условий труда;
4) проведение (при необходимости) исследований (испытаний) и измерений факторов производственной среды и трудового процесса с привлечением аккредитованных в установленном порядке испытательных лабораторий (центров);
5) оформление результатов государственной экспертизы условий труда;
6) направление сведений о результатах проведенной государственной экспертизы условий труда в Федеральную государственную информационную систему учета результатов проведения специальной оценки условий труда.
33. Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении 2 к настоящему Административному регламенту.
34. Административная процедура приема и регистрации заявления о предоставлении государственной услуги, назначения государственного эксперта или группы государственных экспертов (формирования экспертной комиссии).
Основанием для начала административной процедуры является поступление в Минтрудсоцзащиту заявления о предоставлении государственной услуги.
Заявление, указанное в пункте 15.1 настоящего Административного регламента (далее - "основание для государственной экспертизы условий труда"), подлежит регистрации в Минтрудсоцзащите не позднее следующего рабочего дня со дня поступления такого заявления.
После регистрации основания для государственной экспертизы условий труда передаются в уполномоченное структурное подразделение Минтрудсоцзащиты.
Руководитель государственной экспертизы назначает государственного эксперта или группу государственных экспертов (формирует экспертную комиссию) и организует проведение государственной экспертизы условий труда.
Максимальная продолжительность административной процедуры составляет 1 рабочий день.
Результатом административной процедуры является прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги, назначение государственного эксперта или группы государственных экспертов (формирование экспертной комиссии).
Фиксация результата выполнения административной процедуры не осуществляется.
35. Административная процедура рассмотрения оснований для государственной экспертизы условий труда в целях определения полноты содержащихся в них сведений об объектах государственной экспертизы условий труда и их достаточности для проведения государственной экспертизы условий труда.
Основанием для начала административной Процедуры является поступление в Минтрудсоцзащиту оснований для государственной экспертизы условий труда, указанных в пункте 14 настоящего Административного регламента.
Лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является государственный эксперт (экспертная комиссия).
Государственный эксперт (экспертная комиссия) в течение 7 рабочих дней со дня регистрации в Минтрудсоцзащите оснований для государственной экспертизы условий труда рассматривает данные основания, определяет полноту содержащихся в них сведений об объектах государственной экспертизы условий труда, их достаточность для проведения государственной экспертизы условий труда и вносит предложение руководителю государственной экспертизы о проведении или непроведении государственной экспертизы условий труда.
В случае представления всех необходимых документов в соответствии с пунктом 15 настоящего Административного регламента государственный эксперт приступает к предоставлению государственной услуги.
В случае отсутствия в заявлении сведений, указанных в подпунктах 1-6 пункта 15.2 настоящего Административного регламента, а также непредставления заявителем, если заявителем является работодатель, документов, прилагаемых к заявлению, предусмотренных пунктом 15.3 настоящего Административного регламента, либо представления подложных документов или заведомо ложных сведений государственная экспертиза условий труда не проводится.
Максимальная продолжительность административной процедуры составляет 7 рабочих дней.
Результатом административной процедуры является принятие решения о проведении или непроведении государственной экспертизы условий труда.
Фиксация результата выполнения административной процедуры не осуществляется.
Руководитель государственной экспертизы информирует заявителя о непроведении государственной экспертизы условий труда в течение 5 рабочих дней со дня поступления к нему документов от государственного эксперта (экспертной комиссии) посредством направления соответствующего уведомления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или с использованием информационно-телекоммуникационных технологий в случае направления заявления и документов в электронном виде. Заявителю возвращаются документы, представленные на бумажном носителе, а также в случае отсутствия в заявлении необходимых сведений и непредставления заявителем, если заявителем является работодатель, документов, прилагаемых к заявлению, предусмотренных пунктом 15.3 настоящего Административного регламента, обеспечивается возврат денежных средств, внесенных в счет оплаты государственной экспертизы условий труда.
В случае непроведения государственной экспертизы условий труда, за исключением случаев представления подложных документов или заведомо ложных сведений, заявитель вправе повторно направить заявление и документы в порядке, предусмотренном пунктами 14, 15 настоящего Административного регламента.
В случае несогласия заявителя с принятым решением он вправе обжаловать действия специалиста Минтрудсоцзащиты, ответственного за выполнение административной процедуры, в порядке, определенном в разделах V, VII настоящего Административного регламента.
36. Административная процедура проведения экспертной оценки объекта государственной экспертизы условий труда.
Основанием для начала административной процедуры является принятие решения о проведении государственной экспертизы условий труда.
Лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является государственный эксперт (экспертная комиссия).
Государственный эксперт (экспертная комиссия) осуществляет всесторонний, объективный и комплексный анализ документации и материалов, представляемых для проведения государственной экспертизы условий труда, определяет их соответствие государственным нормативным требованиям охраны труда.
При осуществлении государственной экспертизы могут проводиться лабораторные исследования (измерения) факторов производственной среды, выполняемые за счет средств заявителя аккредитованными в установленном порядке исследовательскими (измерительными) лабораториями.
36.1. При проведении государственной экспертизы условий труда в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда государственный эксперт (экспертная комиссия) анализирует отчет, последовательно проверяя на соответствие требованиям Федерального закона от 28.12.2013 N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" следующие обстоятельства:
а) соответствие данных о работодателе на титульном листе отчета данным, указанным в основаниях для государственной экспертизы условий труда;
б) в разделе I отчета:
соответствие данных об организации, проводившей специальную оценку условий труда, ее экспертах, участвовавших в проведении специальной оценки условий труда, данным, содержащимся в соответствующих реестрах, оператором которых является Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации;
соответствие данных об аккредитации организации, проводившей специальную оценку условий труда, данным, содержащимся в Реестре органов по сертификации и аккредитованных испытательных лабораторий (центров);
наличие регистрации средств измерения, использованных в ходе проведения специальной оценки условий труда, в Государственном реестре средств измерений;
соответствие использованных в ходе проведения специальной оценки условий труда средств измерения вредным и (или) опасным факторам производственной среды и трудового процесса, идентифицированным в ходе проведения специальной оценки условий труда;
наличие сведений о проверке средств измерения, использованных в ходе проведения специальной оценки условий труда
в) в разделе II отчета:
правильность отнесения рабочих мест к аналогичным при наличии таковых;
соответствие сведений о рабочем месте (рабочих местах) сведениям, указанным в заявлении;
правильность идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса в соответствии с Классификатором вредных и (или) опасных производственных факторов, утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24.01.2014 N 33н "Об утверждении Методики проведения специальной оценки условий труда, Классификатора вредных и (или) опасных производственных факторов, формы отчета о проведении специальной оценки условий труда и инструкции по ее заполнению", а также их источников на исследуемом рабочем месте (рабочих местах);
правильность отнесения рабочего места (рабочих мест) к подлежащим декларированию соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда по материалам отчета;
г) в протоколах испытаний (измерений):
соответствие данных об организации, проводящей специальную оценку условий труда, экспертах и других специалистах, проводивших исследования (испытания) и измерения вредных и (или) опасный факторов производственной среды и трудового процесса, об испытательной лаборатории (центре), об использовавшихся средствах измерения сведениям, указанным в разделе I отчета;
соответствие данных о работодателе данным! указанным на титульном листе отчета;
соответствие данных о рабочих местах данным, указанным в разделе II отчета;
соответствие измеренных (испытанных) величин идентифицированным на рабочем месте (рабочих местах) и указанным в разделе II отчета вредным и (или) опасным факторам производственной среды и трудового процесса;
соответствие примененных в ходе проведения специальной оценки условий труда метода исследований (испытаний) и (или) методики (метода) измерений идентифицированным на рабочем месте (рабочих местах) вредным и (или) опасным факторам производственной среды и трудового процесса;
правильность применения в ходе проведения специальной оценки условий труда нормативных правовых актов, регламентирующих предельно допустимые уровни или предельно допустимые концентрации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса;
д) в разделе III отчета:
соответствие данных о работодателе данным, указанным в основаниях для государственной экспертизы условий труда и на титульном листе отчета;
соответствие наименования профессии (должности) работника (работников) наименованиям профессий (должностей работников, указанных в Общероссийском классификаторе профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов;
соответствие указанных в строке 030 Карты специальной оценки условий труда (далее - "Карта") вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса перечню используемого (эксплуатируемого) на рабочем месте (рабочих местах) оборудования, сырья и материалов;
правильность определения класса (подкласса) условий труда, в том числе с учетом оценки эффективности средств индивидуальной защиты;
правильность предоставления работнику (работникам) указанных в строке 040 Карты гарантий и компенсаций;
е) правильность и полноту сведений, указанных в протоколе оценки эффективности средств индивидуальной защиты на рабочем месте (рабочих местах), их соответствие данным строки 030 Карты;
ж) соответствие данных и правильность заполнения Сводной ведомости результатов проведения специальной оценки условий труда данным Карты (Карт) и прилагаемых к ним протоколов результатов испытаний (измерений);
з) соответствие данных и правильность заполнения Перечня рекомендуемых мероприятий по улучшению условий труда на рабочем месте (рабочих местах) данным строки 050 Карты указанного рабочего места (рабочих мест).
36.2. При проведении государственной экспертизы условий труда в целях оценки правильности предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда государственный эксперт (экспертная комиссия) анализирует отчет и иные представленные заявителем документы, последовательно проверяя их на соответствие требованиям трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, локальных нормативных актов работодателя, отраслевым (межотраслевым) соглашениям и коллективным договорам (при наличии), а также объем и порядок предоставления работнику (работникам), занятым на рабочих местах с вредными и (или) опасными условиями труда, следующих гарантий и компенсаций:
а) сокращенная продолжительность рабочей недели;
б) ежегодный дополнительный оплачиваемой отпуск;
в) оплата труда в повышенном размере;
г) иные гарантии и компенсации, предусмотренные трудовым законодательством, нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, отраслевыми (межотраслевыми) соглашениями, коллективными договорами, локальными нормативными актами работодателя.
36.3. При проведении государственной экспертизы условий труда в целях оценки фактических условий труда работников государственный эксперт (экспертная комиссия) анализирует отчет, последовательно проверяя на соответствие требованиям трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права:
а) техническое состояние зданий, сооружений, оборудования, технологических процессов, применяемых в производстве инструментов, сырья и материалов, а также средств индивидуальной и коллективной защиты работника (работников) на рабочем месте (рабочих местах);
б) состояние санитарно-бытового и лечебно-профилактического обслуживания работника (работников);
в) установленные режимы труда и отдыха работника (работников);
г) проведенные работы по установлению наличия на рабочем месте (рабочих местах) работника (работников) вредный и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса.
Максимальная продолжительность административной процедуры составляет 10 рабочих дней.
Результатом административной процедуры является проведение экспертной оценки объекта государственной экспертизы условий труда.
Фиксация результата выполнения административной процедуры осуществляется в виде подготовленного по результатам государственной экспертизы условий труда государственным экспертом (экспертной комиссией) проекта заключения государственной экспертизы условий труда.
37. Административная процедура проведения исследований (испытаний) и измерений факторов производственной среды и трудового процесса с привлечением аккредитованных в установленном порядке испытательных лабораторий (центров).
Основанием для начала административной процедуры является указание в заявлении на несогласие с результатами проведенных исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса. Кроме того, при Проведении государственной экспертизы условий труда в целях оценки фактических условий труда работников могут проводиться исследования (испытания) и измерения вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса на рабочих местах, в отношении условий труда на которых проводится государственная экспертиза условий труда, с привлечением аккредитованных в установленном порядке испытательных лабораторий (центров), в том числе на основании гражданско-правовых договоров.
Лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является государственный эксперт (экспертная комиссия).
Решение о проведении исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса принимается руководителем государственной экспертизы по представлению государственного эксперта (экспертной комиссии) и должно содержать расчет объема необходимых к проведению исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса и, в случае проведения таких исследований (испытаний) и измерений за счет средств заявителя или работодателя, стоимости их проведения, определяемой на основе изучения предложений по проведению аналогичных исследований (испытаний) или измерении не менее чем 3 аккредитованных в установленном порядке испытательных Лабораторий (центров).
В случае принятия решения о проведении исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса руководитель государственной экспертизы в течение 3 рабочих дней со дня его принятия информирует заявителя, а также работодателя, на рабочих местах которого будут проведаны исследования (испытания) и измерения вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса, о принятии такого решения посредством направления соответствующего уведомления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или с использованием информационно-телекоммуникационных технологий в случае направления заявления в виде электронного документа.
При необходимости проведения исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса за счет средств заявителя или работодателя заявитель или работодатель обязаны в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления представить в Минтрудсоцзащиту документальное подтверждение внесения на соответствующий лицевой счет Минтрудсоцзащиты средств в качестве оплаты проведения исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса.
В случае отсутствия документального подтверждения указанной в настоящем пункте оплаты руководителем государственной экспертизы принимается решение о невозможности проведения государственной экспертизы условий труда, о чем делается соответствующая запись в заключение государственной экспертизы условий труда.
В случае отсутствия документального подтверждения указанной в настоящем пункте оплаты, произвести которую должен работодатель, копия заключения государственной экспертизы условий труда направляется в адрес государственной инспекции труда по месту нахождения рабочих мест, в отношении условий труда на которых проводилась государственная экспертиза условий труда, для принятия решения о проведении мероприятий по государственному контролю (надзору) за соблюдением требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, на указанных рабочих местах.
Государственный эксперт (экспертная комиссия) вправе по договоренности с работодателем посетить исследуемое рабочее место (рабочие места) для получения необходимой информации в целях проводимой государственной экспертизы условий труда.
Максимальная продолжительность административной процедуры составляет 8 рабочих дней.
Результатом административной процедуры является получение результатов исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса.
Фиксация результата выполнения административной процедуры не осуществляется.
38. Административная процедура оформления результатов государственной экспертизы условий труда.
Основанием для начала административной процедуры является подготовленный по результатам государственной экспертизы условий труда государственным экспертом (экспертной комиссией) проект заключения государственной экспертизы условий труда, в котором указываются:
а) наименование Минтрудсоцзащиты с указанием почтового адреса, фамилии, имени, отчества (при наличии) руководителя, а также должности, фамилии, имени, отчества (при наличии) государственного эксперта (членов экспертной комиссии), проводившего (проводивших) государственную экспертизу условий труда;
б) основание для государственной экспертизы условий труда с указанием даты регистрации в Минтрудсоцзащите;
в) данные о заявителе: полное наименование (для юридических лиц), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физических лиц), почтовый адрес;
г) период проведения государственной экспертизы условий труда с указанием даты начала и окончания ее проведения;
д) объект государственной экспертизы условий труда;
е) наименование работодателя или его обособленного подразделения, в отношении условий труда на рабочих местах которого проводится государственная экспертиза условий труда;
ж) сведения о рабочих местах, в отношении условий труда на которых проводится государственная экспертиза условий труда (индивидуальный номер рабочего места, наименование профессии (должности) работника (работников), занятого на данном рабочем месте);
з) перечень документов, представленных в составе оснований для государственной экспертизы условий труда и (или) полученных в соответствии с пунктами 16, 17 настоящего Административного регламента.
В проекте заключения государственной экспертизы условий труда, составленном по результатам проведения государственной экспертизы условий труда в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда, дополнительно указываются сведения об организации (организациях), проводившей специальную оценку условий труда, включающие:
а) полное наименование организации, проводившей специальную оценку условий труда, ее порядковый номер и дата внесения в реестр организаций, проводящих специальную оценку условий труда (для организаций, аккредитованных в порядке, действовавшем до дня вступления в силу Федерального закона от 28.12.2013 N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда", в качестве организаций, оказывающих услуги по аттестации рабочих мест по условиям труда и внесенных в реестр организаций, оказывающих услуги в области охраны труда, до их внесения в реестр организаций, проводящих специальную оценку условий труда, указывается номер и дата внесения в реестр организаций, оказывающих услуги в области охраны труда);
б) фамилию, имя, отчество (при наличии) эксперта организации, проводившей специальную оценку условий труда, номер его сертификата эксперта на право проведения работ по специальной оценке условий труда и дата его выдачи.
В зависимости от объекта государственной Экспертизы условий труда в проекте заключения государственной экспертизы условий труда содержится один из следующих выводов:
а) о качестве проведения специальной оценки условий труда;
б) об обоснованности предоставления (непредоставления) и объемов предоставляемых гарантий и компенсаций работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда;
в) о соответствии фактических условий труда работников государственным нормативным требованиям охраны труда.
Выводы, содержащиеся в проекте заключения государственной экспертизы условий труда, должны быть подробными и обоснованными.
Во всех случаях выявления несоответствия государственным нормативным требованиям охраны труда документов, представленных в составе оснований для государственной экспертизы условий труда или полученных по запросу в соответствии с пунктами 16, 17 настоящего Административного регламента, в проекте заключения государственной экспертизы условий труда приводится подробное описание выявленного несоответствия с обязательным указанием наименования и реквизитов нарушаемого нормативного правового акта, содержащего государственные нормативные требования охраны труда.
Проект заключения государственной экспертизы условий труда составляется в 2 экземплярах, подписывается государственным экспертом (членами экспертной комиссии) и утверждается руководителем государственной экспертизы.
Члены экспертной комиссии в случае несогласия с выводами, содержащимися в проекте заключения государственной экспертизы условий труда, вправе изложить в письменной форме свое особое мнение и приложить его к проекту заключения государственной экспертизы условий труда.
Особое мнение члена экспертной комиссии подлежит рассмотрению на заседании экспертной комиссии под председательством руководителя государственной экспертизы, по результатам которого может быть принято решение о внесении изменений в проект заключения государственной экспертизы условий труда.
Решение экспертной комиссии принимается большинством голосов ее членов, фиксируется в протоколе заседания экспертной комиссии, который утверждается руководителем государственной экспертизы.
Результатом данной административной процедуры является оформленное и утвержденное руководителем государственной экспертизы заключение государственной экспертизы условий труда.
Не позднее 3 рабочих дней с момента утверждения заключения государственной экспертизы условий труда 1 экземпляр заключения выдается на руки заявителю (его уполномоченному представителю) или направляется ему почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Копии заключения государственной экспертизы условий труда направляются работодателю (в случае если работодателе не является заявителем) и организации, проводившей специальную оценку условий труда (в случае если государственная экспертиза условий труда проводилась в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда).
Заявление и документы, представленные для проведения государственной экспертизы условий труда, хранятся в Минтрудсоцзащите.
В случае утраты заключения государственной экспертизы условий труда заявитель вправе получить в Минтрудсоцзащите дубликат этого заключения.
Дубликат заключения государственной экспертизы условий труда не позднее 10 рабочих дней со дня получения Минтрудсоцзащитой письменного обращения о его выдаче выдается на руки заявителю (его уполномоченному представителю) или направляется ему почтовым Отправлением с уведомлением о вручении.
Максимальная продолжительность административного действия составляет 2 рабочих дня.
Фиксация результата выполнения административной процедуры осуществляется путем регистрации подготовленного документа в реестре исходящей корреспонденции в электронной форме.
39. Административная процедура направления сведений о результатах проведенной государственной экспертизы условий труда в Федеральную государственную информационную систему учета результатов проведения специальной оценки условий труда (далее - "информационная система учета").
Основанием для начала административной процедуры является оформленное и утвержденное руководителем государственной экспертизы заключение государственной экспертизы условий труда.
Ответственным за выполнение административной процедуры является уполномоченное структурное подразделение Минтрудсоцзащиты.
Уполномоченное структурное подразделение Минтрудсоцзащиты Алтайского края обеспечивает передачу сведений о результатах проведенной государственной экспертизы условий труда в информационную систему учета в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью.
Абзацы 5-6 утратили силу с 4 декабря 2017 г. - Приказ Министерства труда и социальной защиты Алтайского края от 1 декабря 2017 г. N 518
Максимальная продолжительность административной процедуры составляет 10 рабочих дней со дня утверждения заключения о проведении государственной экспертизы условий труда.
Результатом данной административной процедуры является направление сведений о результатах проведенной государственной экспертизы условий труда в информационную систему учета.
Фиксация результата выполнения административной процедуры не осуществляется.
IV. Порядок осуществления государственной услуги в электронном виде, в том числе с использованием Единого портала
40. Утратил силу с 4 декабря 2017 г. - Приказ Министерства труда и социальной защиты Алтайского края от 1 декабря 2017 г. N 518
41. Предоставление информации и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге осуществляется в электронной форме, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая Единый портал, МФЦ.
41.1. Формирование запроса заявителем (уполномоченным представителем) осуществляется посредством заполнения электронной формы запроса на Едином портале без необходимости дополнительной подачи запроса в какой-либо иной форме.
На Едином портале размещаются образцы заполнения электронной формы запроса.
41.2. Форматно-логическая проверка сформированного запроса осуществляется автоматически после заполнения заявителем (уполномоченным представителем) каждого из полей электронной формы запроса. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы запроса пользователь уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме запроса.
41.3. При формировании запроса обеспечиваются:
а) возможность копирования и сохранения запроса и иных документов, указанных в пункте 15 настоящего Административного регламента, необходимых для предоставления государственной услуги;
б) сохранение ранее введенных в электронную форму запроса значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму запроса;
в) возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы запроса;
г) заполнение полей электронной формы запроса до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - "единая система идентификации и аутентификации"), и сведений, опубликованных на Едином портале, в части, касающейся сведений, отсутствующих в единой системе идентификации и аутентификации;
д) возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы запроса без потери ранее введенной информации;
е) возможность доступа пользователя на Едином портале к ранее поданным им запросам в течение не менее 1 года, а также к частично сформированным запросам - в течение не менее 3 месяцев.
41.4. Сформированный и подписанный запрос и иные документы, указанные в пункте 15 настоящего Административного регламента, необходимые для предоставления государственной услуги, направляются в Минтрудсоцзащиту Алтайского края посредством Единого портала.
42. Заявителям обеспечивается возможность подачи запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и приема таких запросов и документов в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала, МФЦ.
42.1. Минтрудсоцзащита Алтайского края обеспечивает прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и регистрацию запроса.
Заявитель при получении результата государственной услуги предъявляет уполномоченному должностному лицу оригиналы документов, необходимых для предоставления государственной услуги, для сверки с их электронными копиями, направленными в Минтрудсоцзащиту Алтайского края посредством Единого портала вместе с запросом о предоставлении государственной услуги.
42.2. Срок регистрации запроса - 1 рабочий день.
42.3. Предоставление государственной услуги начинается с момента приема и регистрации Минтрудсоцзащитой Алтайского края электронных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также получения в установленном порядке информации об оплате государственной услуги заявителем.
При получении запроса в электронной форме в автоматическом режиме осуществляется форматно-логический контроль запроса, проверяется наличие оснований для отказа в приеме запроса, указанных в пункте 19 настоящего Административного регламента, а также осуществляются следующие действия:
1) при наличии хотя бы одного из указанных оснований должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, в срок, не превышающий срок предоставления государственной услуги, подготавливает письмо о невозможности предоставления государственной услуги;
2) при отсутствии указанных оснований заявителю сообщается присвоенный запросу в электронной форме уникальный номер, по которому в соответствующем разделе Единого портала заявителю будет предоставлена информация о ходе выполнения указанного запроса.
42.4. Прием и регистрация запроса осуществляются должностным лицом структурного подразделения Минтрудсоцзащиты Алтайского края, ответственного за прием и регистрацию запросов о предоставлении государственных услуг.
42.5. После регистрации запрос направляется в уполномоченное структурное подразделение Минтрудсоцзащиты Алтайского края, ответственное за предоставление государственной услуги.
42.6. После принятия запроса заявителя должностным лицом, уполномоченным на предоставление государственной услуги, статус запроса заявителя в личном кабинете на Едином портале обновляется до статуса "принято".
43. Заявителям обеспечивается возможность получения сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги, направленного в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала, МФЦ.
43.1. Заявитель имеет возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги.
Информация о ходе предоставления государственной услуги направляется заявителю Минтрудсоцзащитой Алтайского края в срок, не превышающий 1 рабочего дня после завершения выполнения соответствующего действия, с использованием Единого портала.
43.2. При предоставлении государственной услуги в электронной форме заявителю направляются:
а) уведомление о приеме и регистрации запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
б) уведомление о результатах рассмотрения документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
44. Утратил силу с 4 декабря 2017 г. - Приказ Министерства труда и социальной защиты Алтайского края от 1 декабря 2017 г. N 518
45. Результатом предоставления государственной услуги является выдача заявителю заключения государственной экспертизы условий труда на бумажном носителе.
Сведения о результатах проведенной государственной экспертизы условий труда направляются органом государственной экспертизы условий труда в Федеральную государственную информационную систему учета результатов проведения специальной оценки условий труда.
Результат предоставления государственной услуги с использованием Единого портала не предоставляется.
45.1. Оплата государственной пошлины за предоставление государственной услуги и уплата иных платежей, взимаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации, с использованием Единого портала не осуществляется.
V. Разногласия по вопросам проведения государственной экспертизы условий труда
46. Разногласия по вопросам проведения государственной экспертизы условий труда в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда рассматриваются Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации бесплатно.
47. Разногласия по вопросам проведения государственной экспертизы условий труда в целях оценки правильности предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда и фактических условий труда работников рассматриваются в судебном порядке, а также в досудебном порядке в соответствии с законодательством об организации предоставления государственных и муниципальных услуг.
VI. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги
48. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также за принятием решений ответственными лицами.
49. Основной целью системы контроля является обеспечение эффективности управления посредством принятия своевременных мер по предоставлению государственной услуги, целевого расходования бюджетных средств.
49.1. Виды контроля:
особый контроль;
внутренний контроль;
плановый контроль;
внеплановый контроль.
Особый контроль устанавливается за исполнением законов Алтайского края при предоставлении государственной услуги на основании настоящего Административного регламента и осуществляется министром труда и социальной защиты Алтайского края.
Внутренний контроль устанавливается за соблюдением последовательности действий и сроков, определенных настоящим Административным регламентом для предоставления государственной услуги, принятием решений должностными лицами Минтрудсоцзащиты и осуществляется министром труда и социальной защиты Алтайского края или заместителем министра труда и социальной защиты Алтайского края, а также иными должностными лицами по поручению министра труда и социальной защиты Алтайского края.
49.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством ее предоставления.
49.2.1. Периодичность осуществления ведомственного контроля полноты и качества предоставления государственной услуги устанавливается министром труда и социальной защиты Алтайского края или заместителем министра труда и социальной защиты Алтайского края.
49.2.2. Проверки могут быть плановыми, проводимыми в соответствии с годовыми планами работы Минтрудсоцзащиты и внеплановыми. При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка может проводиться по конкретному обращению заявителя.
49.2.3. Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги формируется комиссия, в состав которой включаются должностные лица Минтрудсоцзащиты.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Справка подписывается членами комиссии.
49.3. Ответственность государственных гражданских служащих Минтрудсоцзащиты и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
VII. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Минтрудсоцзащиты Алтайского края, а также должностных лиц, государственных гражданских служащих
50. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных гражданских служащих и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.
Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Минтрудсоцзащиты Алтайского края, должностных лиц Минтрудсоцзащиты Алтайского края либо государственных гражданских служащих, принятых (осуществляемых) при предоставлении ими государственной услуги.
51. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Алтайского края для предоставления государственной услуги;
4) отказ заявителю в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Алтайского края для предоставления государственной услуги;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Алтайского края;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и Алтайского края;
7) отказ Минтрудсоцзащиты Алтайского края, должностного лица Минтрудсоцзащиты Алтайского края, ответственного за предоставление государственной услуги, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
52. Исчерпывающий перечень оснований не давать ответ заявителю, не направлять ответ по существу:
1) в жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ (за исключением случая, когда жалоба направляется на адрес электронной почты или посредством портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими (do.gosuslugi.ru) (далее - "портал Досудебного обжалования");
2) в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (в этом случае заявителю направляется уведомление о недопустимости злоупотребления правом);
3) текст письменной жалобы не поддается прочтению (в этом случае в течение 7 дней со дня регистрации жалобы заявителю сообщается о невозможности рассмотреть жалобу по существу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению);
4) в жалобе содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства (в этом случае министр труда и социальной защиты Алтайского края либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в Минтрудсоцзащиту Алтайского края или одному и тому же должностному лицу Минтрудсоцзащиты Алтайского края; о принятом решении уведомляется заявитель, направивший жалобу);
5) ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законодательством тайну (в этом случае заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений).
53. Информация о праве заинтересованных лиц на получение сведений и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии).
53.1. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы:
о входящем номере, под которым жалоба зарегистрирована в системе делопроизводства;
о нормативных правовых актах, на основании которых Минтрудсоцзащита Алтайского края предоставляет государственную услугу;
о требованиях к заверению документов и сведений;
о месте размещения на официальном сайте Минтрудсоцзащиты Алтайского края справочных материалов по вопросам предоставления государственной услуги.
53.2. Минтрудсоцзащита Алтайского края обеспечивает:
а) оснащение мест приема жалоб;
б) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Минтрудсоцзащиты Алтайского края, ее должностных лиц посредством размещения информации на стендах в Минтрудсоцзащите Алтайского края, на официальном сайте Минтрудсоцзащиты Алтайского края, Едином портале;
в) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих государственную услугу, их должностных лиц, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
53.3. Минтрудсоцзащита Алтайского края заключает с КАУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Алтайского края" соглашение о взаимодействии, в том числе в части осуществления МФЦ приема жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб.
54. Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть адресована жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке.
54.1. Жалоба подается заявителем в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме в Минтрудсоцзащиту Алтайского края.
Жалоба на действия (бездействие) или решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги министром труда и социальной защиты Алтайского края, направляется заместителю Председателя Правительства Алтайского края, координирующему деятельность Минтрудсоцзащиты Алтайского края, или Губернатору Алтайского края.
54.2. Жалоба может быть подана заявителем:
а) при личном приеме в Минтрудсоцзащите Алтайского края;
б) по почте;
в) через МФЦ;
г) с использованием сети "Интернет", в том числе:
официального сайта Минтрудсоцзащиты Алтайского края;
Единого портала;
портала Досудебного обжалования.
54.3. Прием жалоб в письменной форме осуществляется Минтрудсоцзащитой Алтайского края в соответствии с графиком работы Минтрудсоцзащиты Алтайского края.
54.4. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
54.5. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя, - оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность.
54.6. При подаче жалобы в электронном виде документ, указанный в пункте 54.5 настоящего Административного регламента, может быть представлен в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
54.7. При подаче жалобы через МФЦ ее передача в Минтрудсоцзащиту Алтайского края обеспечивается МФЦ в срок не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
55. Сроки рассмотрения жалобы (претензии).
55.1. Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги МФЦ рассматривается в соответствии с настоящим Административным регламентом Минтрудсоцзащитой Алтайского края в случае наличия заключенного соглашения о взаимодействии.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Минтрудсоцзащите Алтайского края.
55.2. Заявитель в своей жалобе в обязательном порядке указывает:
1) наименование Минтрудсоцзащиты Алтайского края, должностное лицо Минтрудсоцзащиты Алтайского края либо государственного гражданского служащего, ответственного за предоставление государственной услуги, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю (за исключением случая, когда жалоба направляется через портал Досудебного обжалования);
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Минтрудсоцзащиты Алтайского края, должностного лица Минтрудсоцзащиты Алтайского края либо государственного гражданского служащего, ответственного за предоставление государственной услуги;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действиями (бездействием) Минтрудсоцзащиты Алтайского края, должностного лица Минтрудсоцзащиты Алтайского края либо государственного гражданского служащего, ответственного за предоставление государственной услуги. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие эти доводы, либо их копии.
55.3. Жалоба, поступившая в Минтрудсоцзащиту Алтайского края, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Минтрудсоцзащиты Алтайского края, должностного лица Минтрудсоцзащиты Алтайского края, ответственного за предоставление государственной услуги, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
56. Возможный результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
56.1. По результатам рассмотрения жалобы Минтрудсоцзащита Алтайского края принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Минтрудсоцзащитой Алтайского края опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Алтайского края, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
56.2. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 56.1 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по его желанию в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы. В случае если жалоба была направлена через портал Досудебного обжалования, ответ направляется посредством портала Досудебного обжалования.
56.3. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Минтрудсоцзащиты Алтайского края.
56.4. По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью Минтрудсоцзащиты Алтайского края и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица Минтрудсоцзащиты Алтайского края, вид которой установлен законодательством Российской Федерации. В случае если жалоба была направлена через портал Досудебного обжалования, ответ заявителю направляется посредством портала Досудебного обжалования.
56.5. При удовлетворении жалобы Минтрудсоцзащита Алтайского края принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
56.6. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Приложение 1 изменено с 4 декабря 2017 г. - Приказ Министерства труда и социальной защиты Алтайского края от 1 декабря 2017 г. N 518
Приложение 1
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Выдача заключений государственной
экспертизы условий труда"
(с изменениями от 1 декабря 2017 г.)
Министру труда и социальной
защиты Алтайского края
____________________________
(Ф.И.О.)
От__________________________
сведения о заявителе: полное
наименование заявителя (для
юридических лиц), Ф.И.О.
(последнее - при наличии)
(для физических лиц)
____________________________
Ф.И.О., должность
уполномоченного представителя
____________________________
почтовый адрес заявителя
____________________________
адрес электронной почты
(при наличии)
Заявление
о выдаче заключения государственной экспертизы условий труда в
____________________________________________________________________
(наименование организации, адрес, телефон)
Прошу предоставить государственную услугу "Выдача заключений
государственной экспертизы условий труда" в целях:
____________________________________________________________________
(наименование объекта государственной экспертизы условий труда)
____________________________________________________________________
(индивидуальный номер рабочего места, наименование профессии
(должности) работника (работников), занятого на данном рабочем
месте, с указанием структурного подразделения работодателя (при
наличии), в отношении условий труда которого должна проводиться
государственная экспертиза условий труда)
Ранее проведены государственные экспертизы условий труда:___________
____________________________________________________________________
(сведения о ранее проведенных государственных экспертизах условий
труда (при наличии)
Проведение государственной экспертизы условий труда оплачено:_______
____________________________________________________________________
(сведения об оплате государственной экспертизы условий труда - в
установленных законодательством Российской Федерации случаях)
Перечень представленных на экспертизу документов:___________________
____________________________________________________________________
Заявитель / уполномоченный представитель заявителя:
_______________ _________________________________ __________________
(подпись) (расшифровка подписи) (дата)
____________________________________________________________________
(документ, подтверждающий полномочия уполномоченного представителя)
Приложение 2
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Выдача заключений государственной
экспертизы условий труда"
Блок-схема
предоставления государственной услуги "Выдача заключений государственной экспертизы условий труда"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги по выдаче заключений государственной экспертизы условий труда, создания комфортных условий для получателей государственной услуги определены сроки и последовательность действий Главного управления Алтайского края по труду и социальной защите. Государственная экспертиза условий труда осуществляется в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда; правильности предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу с вредными или опасными условиями труда; фактических условий труда работников. Получателями государственной услуги являются работодатели, их объединения; работники - в случае проведения государственной экспертизы условий труда в отношении условий труда на их рабочем месте; профессиональные союзы и их объединения, иные уполномоченные работниками представительные органы.
Приказ вступает в силу со дня официального опубликования.
Приказ Главного управления Алтайского края по труду и социальной защите от 12 августа 2015 г. N 264 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги "Выдача заключений государственной экспертизы условий труда"
Настоящий приказ вступает в силу со дня официального опубликования
Текст приказа опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 13 августа 2015 г., в Сборнике законодательства Алтайского края, август 2015 г. N 232
Приказом Министерства социальной защиты Алтайского края от 22 ноября 2019 г. N 27/Пр/405 настоящий приказ признан утратившим силу с 25 ноября 2019 г. Действие приказа распространяется на правоотношения, возникшие с 19 ноября 2019 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства труда и социальной защиты Алтайского края от 21 декабря 2018 г. N 415
Изменения вступают в силу с 24 декабря 2018 г. и распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 18 октября 2018 г.
Приказ Министерства труда и социальной защиты Алтайского края от 22 марта 2018 г. N 94
Изменения вступают в силу с 23 марта 2018 г.
Приказ Министерства труда и социальной защиты Алтайского края от 1 декабря 2017 г. N 518
Изменения вступают в силу с 4 декабря 2017 г.
Приказ Министерства труда и социальной защиты Алтайского края от 10 июля 2017 г. N 329
Приказ Главного управления Алтайского края по труду и социальной защите от 22 июня 2016 г. N 245
Приказ Главного управления Алтайского края по труду и социальной защите от 9 ноября 2015 г. N 446
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного приказа и распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 13 августа 2015 г.