Приказ Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края от 4 сентября 2015 г. N 1485
"О региональной системе персонифицированного повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических и руководящих работников системы образования"
9 ноября 2016 г., 19 июня 2017 г.
Приказом Главного управления образования и науки Алтайского края от 9 ноября 2016 г. N 1775 в преамбулу настоящего приказа внесены изменения
В целях эффективной реализации ФЦПРО на 2016-2020 гг., мероприятий подпрограммы 4 "Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации в Алтайском крае" Государственной программы Алтайского края "Развитие образования и молодежной политики в Алтайском крае" на 2014-2020 годы, усиления непрерывного и адресного характера повышения квалификации педагогических и руководящих работников Алтайского края приказываю:
1. Утвердить Положение о региональной системе персонифицированного повышения квалификации педагогических и руководящих работников.
2. Образовательным организация Алтайского края, осуществляющим дополнительное профессиональное образование педагогических и руководящих работников системы образования края в срок до 01.12.2015 обеспечить разработку (корректировку) и реализацию рабочих программ и учебно-методического обеспечения повышения квалификации в соответствии с Положением о региональной системе персонифицированного повышения квалификации педагогических и руководящих работников.
Приказом Министерства образования и науки Алтайского края от 19 июня 2017 г. N 894 в пункт 3 настоящего приказа внесены изменения
3. Контроль исполнения приказа возложить на заместителя министра, начальника отдела управления качеством образования Бутенко О.Н.
Заместитель Губернатора Алтайского края, |
Ю.Н. Денисов |
Положение
о региональной системе персонифицированного повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических и руководящих работников системы образования
(утв. приказом Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края от 4 сентября 2015 г. N 1485)
9 ноября 2016 г., 19 июня 2017 г.
1. Назначение и область применения
Настоящее положение о региональной зачетно-накопительной персонифицированной системе повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических и руководящих работников системы образования Алтайского края (далее - "Положение") определяет основные цели, правила построения индивидуальной образовательной программы и порядок реализации модульной дополнительной профессиональной программы (далее - "модульная программа") по зачетно-накопительной системе, взаимодействие органов управления образованием, методических служб, организаций дополнительного профессионального образования (далее - "ДПО"), организаций предоставляющих услуги по повышению квалификации (далее - "иные организации"), образовательных организаций (далее - "ОО") и самих педагогов и руководителей ОО в организации образовательного процесса, а также содержание и формы аттестации обучающихся.
Положение предназначено для развития единой системы персонифицированного повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Алтайского края.
Приказом Министерства образования и науки Алтайского края от 19 июня 2017 г. N 894 в раздел 2 настоящего Положения внесены изменения
2. Нормативное обеспечение
Нормативной основой Положения являются:
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 01.07.2013 N 499 "Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам";
приказ Минтруда и социальной защиты Российской Федерации от 18.10.2013 N 544н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)";
приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 15.11.2013 N 1244 "О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 01.07.2013 N 499";
Методические рекомендации приказ Министерства образования и науки России от 30.03.2015 N АК - 821/06 "Организация итоговой аттестации при реализации дополнительных профессиональных программ";
письмо Министерства образования и науки России от 22.04.2015 N ВК - 1032/06 "Методические рекомендации-разъяснения по разработке дополнительных профессиональных программ на основе профессиональных стандартов";
абзац утратил силу с 20 июня 2017 г. - Приказ Министерства образования и науки Алтайского края от 19 июня 2017 г. N 894.
Приказом Министерства образования и науки Алтайского края от 19 июня 2017 г. N 894 в раздел 3 настоящего Положения внесены изменения
3. Определения и сокращения
Понятия, используемые в настоящем Положении, означают следующее:
Заказчик - Министерство образования и науки Алтайского края и/или иное юридическое лицо, обратившееся с заказом к поставщику услуг - образовательной организации, реализующей дополнительные профессиональные программы, устанавливающее требования к услуге на основе технического задания, гарантирующее финансовое обеспечение услуги при оказании услуги в полном объеме и в соответствии с установленными требованиями;
Оператор - это организация ДПО, назначаемая приказом Министерства образования и науки для осуществления организационно-технического сопровождения реализации зачетно-накопительной системы повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников системы образования края;
Слушатели - лица, осваивающие дополнительные профессиональные программы, лица, осваивающие программы профессионального обучения, а также лица, зачисленные на обучение на подготовительные отделения образовательных организаций высшего образования, если иное не установлено Федеральным законом;
ДПО - дополнительное профессиональное образование: направлено на удовлетворение образовательных и профессиональных потребностей, профессиональное развитие человека, обеспечение соответствия его квалификации меняющимся условиям профессиональной деятельности и социальной среды1;
ДПП - дополнительная профессиональная программа (программа повышения квалификации и программа профессиональной переподготовки);
"модульная программа" - дополнительная профессиональная программа повышения квалификации и/или переподготовки работников образования, состоящая из рабочих программ инвариантных и вариативных учебных модулей;
"учебный модуль" - самостоятельный содержательно-деятельностный блок в рамках образовательной программы, обеспечивающий усвоение определенных взаимосвязанных компетенций (компетентности);
"рабочая программа учебного модуля" - нормативный документ образовательной организации, определяющий цели, планируемые результаты повышения квалификации педагогического работника, содержание, объем и виды учебной деятельности, основные методы, средства и формы обучения, формы и средства текущего и итогового контроля освоения содержания учебного модуля;
"рабочая программа инвариантного учебного модуля" - нормативный документ образовательной организации, определяющий цели, планируемые результаты повышения квалификации педагогического работника, содержание, объем и виды учебной деятельности, основные методы, средства и формы обучения, формы и средства текущего и итогового контроля освоения содержания учебного модуля, который утвержден Министерством образования и науки в качестве обязательного для изучения в рамках модульной образовательной программы;
"рабочая программа вариативного учебного модуля" - нормативный документ образовательной организации, определяющий цели, планируемые результаты повышения квалификации педагогического работника, содержание, объем и виды учебной деятельности, основные методы, средства и формы обучения, формы и средства текущего и итогового контроля освоения содержания учебного модуля, который выбирается обучающимся в соответствии с особенностями условий осуществления его профессиональной деятельности, занимаемой должности, стажа, образования, индивидуальными профессиональными дефицитами;
"рабочая программа практико-ориентированного модуля в форме стажировки" - нормативный документ образовательной организации, определяющий цели, планируемые результаты повышения квалификации педагогического работника, содержание, объем и виды учебной деятельности, направленные на освоение лучших (инновационных) практик образовательных организаций - лидеров краевой системы образования;
"индивидуальная программа повышения квалификации" (далее - "ИП ПК") - совокупность рабочих программ учебных модулей, выбранных обучающимся в рамках обозначенного направления (проблемы) курсов повышения квалификации.
ИП ПК - индивидуальная программа повышения квалификации - это совокупность дополнительных профессиональных программ модулей с обязательным инвариантным модулем и вариативными, выбранными слушателем с учетом выявленных дефицитов компетенций, собственных практических задач реализации программы развития образовательной организации, рекомендациями работодателя;
"Зачетно-накопительная персонифицированная система" - представляет собой систему непрерывного образования работников образования края, обеспечивающую им возможность самостоятельно конструировать образовательную программу повышения квалификации с учетом своих профессиональных потребностей и результатов диагностики профессиональных дефицитов, согласованных с потребностями организации, а также выбирать наиболее приемлемые сроки и формы ее освоения и суммирование результатов реализации индивидуальной программы.
Региональный реестр программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования - это перечень дополнительных профессиональных программ, прошедших экспертный отбор и включенных в перечень рекомендуемых для выбора за счет бюджетных средств.
1 Ст. 76 п. 1 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
4. Общие положения
4.1. Зачетно-накопительная персонифицированная система повышения квалификации призвана обеспечить условия для реализации педагогом и руководителем системы образования возможностей адресного и непрерывного профессионального образования, позволяет самостоятельно конструировать для реализации программы повышения квалификации индивидуальный образовательный маршрут (далее - "ИОМ") с учетом своих профессиональных потребностей, выявленных дефицитов профессиональной компетентности, согласованных с потребностями образовательного учреждения, в котором он работает, и выбирать наиболее приемлемые для себя сроки, формы (очная, заочная, очно-заочная, стажировка) и темпы ее освоения.
4.2. Целью зачетно-накопительной персонифицированной системы повышения квалификации и профессиональной переподготовки является удовлетворение персонифицированных запросов педагогических и руководящих работников на освоение или совершенствование и (или) получение новых компетентностей, необходимых для осуществления нового профессиональной деятельности, и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации;
программа профессиональной переподготовки направлена на получение компетенции, необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности, приобретение новой квалификации2.
4.3. Зачетно-накопительная персонифицированная система повышения квалификации и профессиональной переподготовки направлена на решение следующих задач модернизации краевой системы повышения квалификации работников образования:
4.3.1. обеспечение возможности выбора педагогическим работником и учреждением содержания, сроков и форм повышения квалификации (профессиональной переподготовки) из краевого Реестра дополнительных профессиональных программ для различных целевых групп;
4.3.2. привлечение к реализации образовательных программ конкурентоспособных организаций и учреждений повышения квалификации, в том числе расширение участия образовательных учреждений-лидеров в проведении практикоориентированных стажировок в целях распространения лучших (инновационных) образовательных и управленческих практик;
4.3.3. стимулирование разработки и внедрения новых дополнительных профессиональных программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки, актуальных для развития профессиональных компетентностей педагогических работников краевой системы образования;
4.3.4. отработка механизмов самостоятельного выбора и проектирования работниками образования индивидуальных программ повышения квалификации для непрерывного повышения профессионального уровня в соответствии с требованиями профессионального стандарта "Педагог";
4.3.5. развитие сетевой формы реализации программ повышения квалификации, обеспечивающей максимально полное удовлетворение образовательных потребностей педагогических и руководящих работников краевой системы образования.
4.3.6. Повышение квалификации и профессиональная переподготовка по зачетно-накопительной системе осуществляется организациями дополнительного профессионального педагогического образования (далее - "ДППО"), имеющими лицензию на образовательную деятельность, позволяющую вести обучение в сфере дополнительного профессионального образования, по модульным программам, включенным в Региональный реестр программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования по результатам отбора.
2 Ст. 76 пп. 4, 5 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
5. Построение индивидуальной программы повышения квалификации
5.1. Конструирование индивидуальной модульной программы повышения квалификации и/или переподготовки обучающегося предполагает обязательное включение в ее состав инвариантного модуля и вариативных модулей, включая стажировку. Объем индивидуальной программы повышения квалификации должен быть не менее 16 ч, если на момент построения индивидуальной программы повышения квалификации нормативно не установлены дополнительные требования федерального и/или регионального уровней.
5.2. Повышение квалификации слушателей, осуществляемое по накопительной системе, базируется на суммировании результатов усвоения каждой из программ модулей в структуре индивидуальной программы, по которой проводится обучение.
5.3. Содержание инвариантного учебного модуля посвящено изучению государственной политики в сфере образования, фундаментальным проблемам развития современного образования, психолого-педагогической теории, проблемам правового регулирования в сфере образования, использованию ИКТ как средства повышения качества образования.
5.4. Содержание вариативных учебных модулей отбирается обучающимся с учетом имеющихся профессиональных затруднений и проблем, на преодоление которых направлено повышение квалификации, особенностей условий осуществления его профессиональной деятельности, перспектив развития новых профессиональных компетентностей и карьерного роста.
5.5. Содержание стажировки определяется техническим заданием работодателя на повышение квалификации с учетом необходимости решения.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.6. Рабочая программа учебного модуля как самостоятельная часть в составе модульной программы повышения квалификации и/или переподготовки кадров является элементом в зачетно-накопительной системе и представляет собой содержательную характеристику учебного курса.
5.6. Модульная программа характеризует: цель, планируемый перечень компетентностных образовательных результатов, учебный план, рабочие программы модулей, организационно-педагогические условия, формы аттестации, оценочные материалы и иные компоненты3, процедуру выбора и конструирование ИП ПК.
5.7. Повышение квалификации и/или переподготовки работника образования, осуществляемые по зачетно-накопительной системе, базируется на суммировании результатов усвоения каждого модуля в структуре программы, по которой производится обучение.
5.8. Зачетно-накопительная система повышения квалификации и/или переподготовки отвечает образовательным потребностям педагогического работника в сфере его профессиональной деятельности, дополняющей действующие формы повышения квалификации и/или переподготовки.
5.9. ИП ПК для накопительной системы повышения квалификации разрабатываются и реализуются обучающимся совместно с образовательной организацией дополнительного профессионального образования (приложение 2).
5.10. Порядок утверждения ИП ПК предусматривает проведение общественно - профессиональной экспертизы проекта программы профессиональным сообществом по следующим критериям:
соответствие социальному заказу на повышение квалификации педагогических и управленческих кадров (соответствие целей ПК требованиям к уровню квалификации; соответствие целей учебных курсов, составляющих программу, общим целям ПК; соответствие содержания учебных программ заявленным целям);
соответствие планируемого объема педагогической работы установленным нормативам;
3 Пункт 9 статьи 2 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" соответствие планируемого содержания образовательной деятельности имеющимся достижениям в теории и практике;
обеспеченность планируемых курсов учебно-методическими материалами;
обеспеченность возможности выявления планируемых образовательных результатов;
обеспечение гибкости образовательной программы, возможности внесения в нее изменений в соответствии с запросами слушателей.
5.11. Результаты итоговой аттестации по каждому модулю ИП ПК вносятся в зачётно-накопительную книжку слушателя (приложение 3) специалистом организации, в которой он осваивает дополнительную профессиональную программу модуля.
5.12. Работники системы образования края в добровольном порядке могут пройти независимую сертификацию педагогической квалификации.
6. Порядок реализации модульных программ по зачетно-накопительной персонифицированной системе повышения квалификации
Приказом Министерства образования и науки Алтайского края от 19 июня 2017 г. N 894 в пункт 6.1 настоящего Положения внесены изменения
6.1. Министерство образования и науки Алтайского края:
ежегодно до 1 ноября текущего года определяет тематику инвариантных учебных модулей образовательных программ на следующий календарный год на основе приоритетов развития краевой системы образования и ее потребностей в кадровом обеспечении;
утверждает Региональный реестр программ учебных модулей и размещает его в открытом доступе (http://www.educaltai.ru) с привлечением механизмов профессионально-общественной экспертизы профессиональными объединениями;
устанавливает норматив финансирования одного учебного модуля в объеме не менее 16 ч.;
осуществляет бюджетное финансирование реализации дополнительных профессиональных программ с использованием следующих инструментов: на конкурсной основе, на нормативной основе (государственное задание), на основе персонифицированного нормативного финансирования, определяя квоты муниципалитетам на организацию повышения квалификации за счет средств краевого бюджета;
назначает Оператора (организацию) по организационно-техническому сопровождению реализации зачетно-накопительной системы повышения квалификации педагогических и руководящих работников краевой системы общего образования;
координирует работу и консультирует по организационно-методическим вопросам все субъекты реализации зачётно-накопительной системы повышения квалификации;
ежегодно отслеживает и анализирует итоги проведения диагностики уровня развития профессионально-педагогической компетентности руководителей и педагогов ОУ в соответствии с профессиональными стандартами и результаты реализации ИП ПК слушателей;
учитывает результаты вышеназванного анализа при формировании перечня и содержания мероприятий по повышению квалификации;
принимает управленческие решения по развитию наиболее эффективных способов и форматов проводимых мероприятий;
проводит совместно с муниципальными методическим службами, организациями ДПО, иными организациями экспертизу эффективности реализуемых слушателями ИП ПК;
доводит квоты на повышение квалификации до муниципалитетов.
6.2. Муниципальные органы управления образованием: отбирают из регионального Реестра тематику рабочих программ вариативных учебных модулей образовательных программ для различных целевых групп обучающихся с учетом особенностей развития муниципальной системы образования и направляют в срок до 1 декабря текущего года предложения в перечень курсов, семинаров, планируемых организациями ДПО и иными организациями, предусмотренных зачётно-накопительной системой повышения квалификации;
определяют общее количество обучающихся на календарный год в соответствии с квотой за счет средств краевого бюджета, сверх квоты - за счет средств муниципалитета и согласовывают его распределение по муниципальным образовательным организациям с руководителями этих учреждений;
несёт ответственность за своевременное и качественное проведение диагностики уровня развития профессиональных компетенций, формирование и реализацию индивидуальных программ повышения квалификации, ИП ПК слушателей;
осуществляют мониторинг исполнения заявки на организацию персонифицированного повышения квалификации и оценку внедрения результатов повышения квалификации руководителей образовательных организаций;
осуществляет самостоятельно или с привлечением по своей инициативе организаций ДПО экспертизу эффективности реализуемых ИП ПК слушателей;
формирует, при необходимости, заявку в организации организаций ДПО на проведение диагностики профессионально-педагогической компетентности руководителей и педагогов ОУ и/или экспертизы эффективности реализуемых слушателями ИП ПК;
учитывает результаты экспертизы эффективности реализуемых слушателями ИП ПК при проведении аттестации руководителей и педагогов ОУ;
обеспечивает постоянную консультационную поддержку руководителям (заместителям руководителей) ОУ, слушателям по вопросам реализации зачётно-накопительной системы повышения квалификации;
помогает руководителям ОО формировать и утверждает ИП ПК;
контролирует работу руководителей (заместителей руководителей) ОУ по реализации зачётно-накопительной системы повышения квалификации;
вносит согласно решению муниципального органа управления образованием на основе представленных слушателями документов установленного образца записи в зачётно-накопительную книжку;
ежегодно анализирует и доводит до сведения Министерства результаты освоения слушателями ИП ПК.
6.3. Руководители муниципальных образовательных организаций: формулируют требования к результатам повышения квалификации педагогического работника в форме индивидуального/группового технического задания с учетом особенностей комплексной программы развития школы (приложение 1) и результатов оценки/самооценки профессиональных компетенций;
формирует совместно с педагогом-наставником и самим педагогом на основе результатов диагностики рекомендации по выбору учебных программ, образовательных мероприятий, учитывая его образовательные потребности и результаты диагностики профессионально-педагогической компетентности, с которыми он сталкивается в образовательной деятельности;
доводит до сведения педагогов региональный Реестр программ дополнительного профессионального образования;
помогает формировать и согласовывает слушателю ИП ПК, состоящую из перечня программ Реестра программ дополнительного профессионального образования;
направляют заявку на повышение квалификации работников оператору;
проводит диагностику профессионально-педагогической компетентности педагогических работников ОО;
заключают договор с образовательным учреждением повышения квалификации о повышении квалификации работника;
осуществляют мониторинг исполнения заявки на организацию персонифицированного повышения квалификации и внедрения педагогом результатов повышения квалификации в практическую деятельность;
готовят и предоставляют ежеквартально в муниципальные органы управления образованием информацию для аналитических отчетов о результатах внедрения повышения квалификации.
6.4. Обучающийся (руководитель, педагог образовательного учреждения):
знакомится с Реестром ДПП, предусмотренных зачётно-накопительной системой повышения квалификации;
формирует ИП ПК совместно с педагогом-наставником, администрацией ОО и/или специалистом (методистом) ММС согласно рекомендациям, полученных на основе диагностики уровня развития профессиональных компетенций в соответствии профессиональным стандартом, выдвигаемых к руководителям и педагогам ОО;
согласовывает план повышения квалификации с администрацией ОО и утверждает ИП ПК в организации-операторе;
консультируется по вопросам реализации мероприятий, предусмотренных зачётно-накопительной системой повышения квалификации, со специалистами организаций ДПО, муниципальных методических служб (ММС);
несет ответственность за выполнение своего ИП ПК и предоставляет администрации ОО или специалисту (методисту) ММС итоговые документы, конкретизирует заказ на повышение квалификации (профессиональную переподготовку) с учетом индивидуальных профессиональных потребностей, дефицитов профессиональных компетентностей по результатам самооценки и оценки в соответствии с профессиональным стандартом и выбора наиболее приемлемых для себя форм и темпов его реализации (приложение 2).
6.5. Учреждение-оператор организационно-технического сопровождения реализации зачетно-накопительной системы повышения квалификации работников системы образования:
проводит сбор заявок на повышение квалификации (профессиональную переподготовку) по различным программам дополнительного профессионального образования от педагогических и руководящих работников образовательных учреждений и муниципалитетов края;
организует мониторинг реализации данных заявок; собирает и ведет базу данных об ИП ПК и переподготовки педагогических и руководящих работников образовательных учреждений края; ведет мониторинг внедрения результатов ПК и переподготовки; ежеквартально готовит аналитические отчеты о результатах реализации зачетно-накопительной системы повышения квалификации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений края.
Приказом Министерства образования и науки Алтайского края от 19 июня 2017 г. N 894 в пункт 6.6 настоящего Положения внесены изменения
6.6. Образовательные учреждения (организации), осуществляющие повышение квалификации (профессиональную переподготовку):
разрабатывают и представляют для экспертизы в Министерство модульные программы дополнительного профессионального образования;
на основе поступающих заявок обеспечивают реализацию выбранных программ;
представляют учреждению-оператору отчеты о выполнении заявок на образовательные программы (учебные модули) и качестве их исполнения.
7. Порядок итоговой аттестации и выдачи документа о повышении квалификации (профессиональной переподготовке)
7.1. Аттестационные испытания проводятся в установленном порядке по завершении изучения (освоения) обучающимся каждого учебного модуля, включенного в ИП ПК с участием представителей работодателей и общественности. По результатам промежуточной и итоговой аттестации обучающийся получает документ установленного образца, в котором должны быть отражены: тема учебного модуля, количество часов, сроки и место обучения, результаты аттестации.
7.2. Формы аттестации слушателей по итогам реализации ИП при использовании накопительной системы устанавливаются по результатам аттестационных испытаний по учебным модулям, оцениваемым в баллах.
Максимально возможное количество баллов и порядок начисления баллов по результатам отдельных аттестационных испытаний устанавливаются с учетом количества аттестационных испытаний, объективной сложности и трудоемкости каждого из них таким образом, чтобы общая сумма баллов, которую может набрать обучающийся в случае успешного прохождения всех аттестационных испытаний, предусмотренных рабочей программой соответствующего учебного модуля (дисциплины, раздела), составляла 20 баллов.
7.3. С учетом характера (содержания) профессиональных задач обучающихся по занимаемой должности, включенных в цели соответствующего учебного модуля (далее - "конкретных профессиональных задач"), и демонстрируемой обучающимся компетентности в выполнении этих задач устанавливаются следующие уровни освоения отдельных учебных модулей (разделов) образовательной программы повышения квалификации:
недопустимый уровень - обучающийся не освоил способ (способы) выполнения конкретной профессиональной задачи (задач), либо реализует его со значительными ошибками и (или) упущениями; требуется постоянный контроль и методическая помощь извне;
допустимый (базовый) уровень - обучающийся показал частичное освоение планируемых результатов (знаний, умений, компетенций), предусмотренных программой, сформированность не в полной мере новых компетенций и профессиональных умений для осуществления профессиональной деятельности, знакомый с литературой, публикациями по программе, успешно прошедший тестирование на нижней границе рейтинга;
базовый уровень - обучающийся освоил планируемые результаты (знаний, умений, компетенций), предусмотренные программой, изучил литературу, рекомендованную программой, успешно прошел тестирование, продемонстрировал способность к самостоятельному пополнению и обновлению знаний в ходе дальнейшего обучения и показал умение применять освоенные способы деятельности в измененной ситуации профессиональной деятельности;
инновационный уровень - обучающийся показал полное освоение планируемых результатов (знаний, умений, компетенций), всестороннее и глубокое изучение литературы, публикаций; умение выполнять задания с привнесением собственного видения проблемы, собственного варианта решения практической задачи, проявивший творческие способности в понимании и применении при решении новых профессиональных задач может научить других.
7.4. Количество баллов, соответствующих уровням освоения отдельных учебных модулей, определяется рабочими программами конкретных учебных модулей, как правило, с учетом следующих критериальных значений:
от 6 до 12 баллов - допустимый уровень;
от 12 до 17 баллов - базовый уровень;
более 17 баллов - инновационный уровень.
7.5. Результаты аттестационных испытаний обучающихся по образовательным программам профессиональной переподготовки оцениваются следующим образом:
по двузначной оценочной шкале (зачтено; не зачтено) - при проведении аттестационных испытаний в виде зачета;
по четырехзначной оценочной шкале (неудовлетворительно, удовлетворительно, хорошо, отлично) - при проведении аттестационных испытаний в виде экзамена по билетам или защиты квалификационной работы;
по двузначной (зачтено, не зачтено) или четырехзначной (неудовлетворительно, удовлетворительно, хорошо, отлично) шкале в зависимости от того, какая из указанных шкал предусмотрена соответствующей образовательной программой - при проведении аттестационных испытаний в виде собеседования, письменного тестирования, практического выполнения работ по должности.
При проведении аттестационных испытаний обучающихся в виде защиты итоговых (квалификационных) работ при определении окончательной оценки учитываются содержание и выводы рецензий преподавателей и (или) научных руководителей этих работ, представленных в установленном порядке.
Результаты аттестационных испытаний обучающихся заносятся в зачетную (экзаменационную) ведомость, подписываемую всеми членами аттестационной (государственной аттестационной) комиссии.
7.6. Слушателям, успешно прошедшим итоговую аттестацию, в зависимости от вида и продолжительности освоенной модульной программы выдаются следующие документы установленного образца:
удостоверение о повышении квалификации - для лиц, прошедших краткосрочное тематическое обучение или участвовавших в работе тематических и проблемных семинаров по дополнительной профессиональной программе в объеме не менее 16 часов;
диплом о профессиональной переподготовке - для лиц, прошедших обучение по образовательной программе в объеме не менее 250 часов.
К документу о повышении квалификации прилагается выписка из зачетной (экзаменационной) ведомости с указанием набранной индивидуальной суммы баллов по каждому учебному модулю (разделу) и соответствующего уровня освоения данного учебного модуля (раздела).
Приложение 1
к положению о региональной системе
персонифицированного повышения квалификации
и профессиональной переподготовки педагогических
и руководящих работников системы образования
Техническое задание
на персонифицированное повышение квалификации (для учителей начальных классов)
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
(Ф.И.О. в Им.п., должность, наименование ОУ)
направляется в __________________________________ на курсы повышения
по программе в объеме _______________ уч. часов (не менее 16 ч), по
результатам которой должны быть подготовлены и представлены к защите
на итоговой аттестации следующие учебные проекты для использования
в профессиональной деятельности (нужное отметить любым знаком в
колонке справа, не более одного проекта в рамках обучения по каждому
модулю):
Вид итогового проекта обучающегося |
Отметка о выборе |
Рабочие программы учебных предметов, соответствующие требованиям ФГОС |
|
Рабочая программа курса для внеурочной деятельности младших школьников |
|
Программа духовно-нравственного развития младших школьников |
|
Журнал оценки сформированности универсальных учебных действий младшего школьника |
|
Инструментарий для изучения сформированности универсальных учебных действий младшего школьника |
|
Проект занятия по внеурочной деятельности в начальной школе |
|
Проект урока, соответствующего требованиям ФГОС |
|
Программа тьюторского сопровождения по теме: |
|
Другое: |
|
|
|
Директор школы
М.П.
Техническое задание
на персонифицированное повышение квалификации (для учителей основной и старшей школы)
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
(Ф.И.О. в Им.п., должность, наименование ОУ)
направляется в ______ на курсы повышения квалификации по программе в
объеме ___________ уч. часов (не менее 16 ч), по результатам которой
должны быть подготовлены и представлены к защите на итоговой
аттестации следующие учебные проекты для использования в
профессиональной деятельности (нужное отметить любым знаком в
колонке справа, не более одного проекта в рамках обучения по каждому
модулю):
Вид итогового проекта обучающегося |
Отметка о выборе |
Рабочие программы учебных предметов, соответствующие требованиям ФГОС |
|
Рабочая программа курса для внеурочной деятельности учащихся основной (старшей) школы |
|
Программа духовно-нравственного развития учащихся основной (старшей) школы |
|
журнал оценки развития универсальных учебных действий младшего школьника |
|
Инструментарий для изучения развития универсальных учебных действий школьника |
|
Проект занятия по внеурочной деятельности в основной (старшей) школе |
|
Проект урока, соответствующего требованиям ФГОС |
|
Программа тьюторского сопровождения по теме: |
|
Другое: |
|
|
|
|
|
Директор школы ____________________________________________________
М.П.
Техническое задание
на персонифицированное повышение квалификации (для руководителей общеобразовательного учреждения)
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
(Ф.И.О. в Им.п., должность, наименование ОУ)
направляется в __________________ на курсы повышения квалификации по
программе в объеме _______ уч. часов (не менее 72 ч), по результатам
которой должны быть подготовлены и представлены к защите на итоговой
аттестации следующие учебные проекты для использования в
профессиональной деятельности (нужное отметить любым знаком в
колонке справа, не более одного проекта в рамках обучения по каждому
модулю):
Вид итогового проекта обучающегося |
Отметка о выборе |
Фрагмент образовательной программы одной из ступеней обучения в части описания условий в соответствии с требованиями ФГОС |
|
Комплексная программа развития школы (или ее раздел) |
|
Программа финансово-хозяйственной деятельности школы, смета |
|
Годовой план деятельности школы |
|
Анализ реализации комплексной программы развития школы |
|
Локальные акты по развитию государственно-общественного управления в школе |
|
Локальные акты по новой системе оплаты труда |
|
Программа стажерской практики на базе школы |
|
Другое: |
|
|
|
|
|
Руководитель муниципального органа управления образованием
(для директоров ОУ) ________________________________________________
Директор общеобразовательного учреждения (для заместителей
директора, руководителей структурных подразделений) ________________
М.П.
Приложение 2
к положению о региональной системе
персонифицированного повышения квалификации
и профессиональной переподготовки педагогических
и руководящих работников системы образования
Согласовано Утверждено
______________________________ _______________________________
______________________________ _______________________________
______________________________ _______________________________
______________________________ _______________________________
Примерная форма
индивидуальной программы повышения квалификации
______________________________________________
Ф.И.О.
Цель и планируемые результаты обучения Программа направлена на освоение (совершенствование) следующих профессиональных компетенций |
|
|
|
Развиваемые / осваиваемые профессиональные компетенции |
Практический опыт (стажировка) |
Умения Знания |
|
1 |
2 |
3 |
|
ПК 1.1... |
|
|
|
ПК 1.n |
|
|
|
|
|
|
|
ПК n.n.... |
|
|
|
N п/п |
Тема модуля |
Форма изучения (очная, очно-заочная, заочная) |
Количество часов |
Дата проведения (план) |
Дата проведения (факт) |
Название учреждения, на базе которого планируется проведение мероприятия |
Результат итоговой аттестации |
Наименование документа, подтверждающего реализацию мероприятия |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 3
к положению о региональной системе
персонифицированного повышения квалификации
и профессиональной переподготовки педагогических
и руководящих работников системы образования
Типовая форма
зачётно-накопительной книжки
п/п |
Тема модуля |
Форма изучения (очная, очно-заочная, заочная) |
Количество часов |
Дата проведения |
Название учреждения, на базе которого проведено мероприятие |
Наименование документа, подтверждающего реализацию мероприятия |
Подпись специалиста |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Информационный лист
1. Документ разработан:
Должность |
Ф.И.О. |
Подпись |
Дата |
|
|
|
|
|
|
|
|
2. Согласован:
Должность |
Ф.И.О. |
Подпись |
Дата |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. Введен в действие:
Со дня утверждения приказом (Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края)
4. Список рассылки:
5. Учтенные копии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
С целью повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических и руководящих работников образовательных организаций утверждается зачетно-накопительная персонифицированная система повышения квалификации. Система призвана обеспечить условия для реализации педагогом и руководителем системы образования возможностей адресного и непрерывного профессионального образования, позволяет самостоятельно конструировать для реализации программы повышения квалификации индивидуальный образовательный маршрут с учетом своих профессиональных потребностей, выявленных дефицитов профессиональной компетентности, согласованных с потребностями образовательного учреждения, в котором он работает, и выбирать наиболее приемлемые для себя сроки, формы (очная, заочная, очно-заочная, стажировка) и темпы ее освоения.
Приказ Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края от 4 сентября 2015 г. N 1485 "О региональной системе персонифицированного повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических и руководящих работников системы образования"
Текст приказа официально опубликован не был
Приказом Министерства образования и науки Алтайского края от 27 мая 2024 г. N 28-П настоящий документ признан утратившим силу с 28 мая 2024 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства образования и науки Алтайского края от 13 февраля 2024 г. N 6-П
Изменения вступают в силу с 13 февраля 2024 г.
Приказ Министерства образования и науки Алтайского края от 27 июля 2023 г. N 48-П
Изменения вступают в силу с 27 июля 2023 г.
Приказ Министерства образования и науки Алтайского края от 23 декабря 2020 г. N 49-П
Изменения вступают в силу с 24 декабря 2020 г.
Приказ Министерства образования и науки Алтайского края от 19 июня 2017 г. N 894
Приказ Главного управления образования и науки Алтайского края от 9 ноября 2016 г. N 1775