Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждена
постановлением администрации
города Южно-Сахалинска
от 13.03.2020 N 729
Программа
"Профилактика правонарушений, обеспечение общественного порядка в городском округе "Город Южно-Сахалинск" на 2020 - 2025 годы"
г. Южно-Сахалинск
2020
Паспорт муниципальной программы
Наименование программы |
"Профилактика правонарушений, обеспечение общественного порядка в городском округе "Город Южно-Сахалинск" на 2020 - 2025 годы" |
Ответственный исполнитель программы |
Департамент общественной безопасности и контроля аппарата администрации города Южно-Сахалинска |
Соисполнители программы |
- Департамент образования администрации города Южно-Сахалинска; - Департамент по управлению муниципальным имуществом аппарата администрации города Южно-Сахалинска (далее - ДУМИ); - Правовой департамент аппарата администрации города Южно-Сахалинска; - МКУ "Агентство по развитию города Южно-Сахалинска"; - МКУ "Управление делами администрации города Южно-Сахалинска"; - Отдел по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города Южно-Сахалинска; - Департамент по делам молодежи, спорту и туризму администрации города Южно-Сахалинска; - Департамент культуры администрации города Южно-Сахалинска; - Департамент кадровой политики аппарата администрации города Южно-Сахалинска. |
Подпрограммы программы |
1. "Профилактика правонарушений в городском округе "Город Южно-Сахалинск" на 2020-2025 годы"; 2. "Профилактика незаконного оборота наркотиков в городском округе "Город Южно-Сахалинск" на 2020 - 2025 годы"; 3. "Профилактика терроризма и экстремизма на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2020 - 2025 годы"; 4. "Профилактика коррупции в администрации города Южно-Сахалинска на 2020 - 2025 годы". |
Обоснование для разработки программ |
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; - Федеральный закон от 08.01.1998 N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах"; - Федеральный закон от 23.06.2016 N 182-ФЗ "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации"; - Федеральный закон от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"; - Федеральный закон от 06.03.2006 N 35-ФЗ "О противодействии терроризму"; - Федеральный закон от 25.07.2002 N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности"; - Федеральный закон от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации"; - Федеральный закон от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции"; - Федеральный закон от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов"; - Концепция противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденная Президентом Российской Федерацией 05.10.2009; - Указ Президента РФ от 31.12.2015 N 683 "О стратегии национальной безопасности Российской Федерации"; - Указ Президента РФ от 07.05.2012 N 602 "Об обеспечении межнационального согласия"; - Указ Президента Российской Федерации от 29.06.2018 N 378 "О национальном плане противодействия коррупции на 2018 - 2020 годы"; - Указ Президента РФ от 20.05.2011 N 657 "О мониторинге правоприменения в Российской Федерации"; - Постановление Правительства от 19.08.2011 N 694 "Об утверждении методики осуществления мониторинга правоприменения в Российской Федерации"; - Закон Сахалинской области от 29.09.2014 N 57-ЗО "О профилактике незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании и токсикомании в Сахалинской области"; - Закон Сахалинской области от 29.03.2004 N 490 "Об административных правонарушениях в Сахалинской области"; - Распоряжение Правительства Сахалинской области от 23.05.2012 N 361-р "Об организации мониторинга правоприменения в Сахалинской области"; - Постановление Правительства Сахалинской области от 24.12.2019 N 618 "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Сахалинской области на период до 2035 года"; - Решение Городской Думы от 24.06.2015 N 177/12-15-5 "Об утверждении правил благоустройства территории городского округа "Город Южно-Сахалинск"; - Решение Городской Думы города Южно-Сахалинска от 26.08.2015 N 221/14-15-5 "О нормах финансового обеспечения официальных мероприятий, направленных на обеспечение правопорядка и общественной безопасности, противодействие преступности и незаконному обороту наркотиков в городском округе "Город Южно-Сахалинск", финансируемых за счет средств бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск"; - Решение Городской Думы города Южно-Сахалинска от 23.12.2014 N 57/5-14-5 "О Положении об обеспечении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления городского округа "Город Южно-Сахалинск"; - Устав городского округа "Город Южно-Сахалинск"; - Постановление администрации города Южно-Сахалинска от 10.08.2016 N 2515-па "Об утверждении перечня общественно значимой информации о деятельности мэра города Южно-Сахалинска, структурных подразделений аппарата администрации города, отраслевых (функциональных) органов администрации города, а также муниципальных учреждений и предприятий в пределах полномочий органов местного самоуправления"; - Постановление администрации города Южно-Сахалинска от 01.03.2011 N 295 "Об утверждении Положения об участии городского округа "Город Южно-Сахалинск" в профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск"; - Постановление администрации города Южно-Сахалинска от 24.04.2014 N 717-па "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ"; - Распоряжение администрации города Южно-Сахалинска от 12.02.2019 N 81-р "Об утверждении Перечня муниципальных программ городского округа "Город Южно-Сахалинск"; - Распоряжение администрации города Южно-Сахалинска от 03.07.2017 N 318-р "Об организации системы мониторинга законодательства и мониторинга правоприменения в городском округе "Город Южно-Сахалинск". |
Цели программы |
1. Профилактика правонарушений и обеспечение безопасности граждан на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск"; 2. Сокращение правонарушений в сфере незаконного оборота наркотиков и формирование негативного отношения к незаконному обороту и потреблению наркотиков на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск"; 3. Совершенствование системы профилактических мер антитеррористической и антиэкстремистской направленности, предупреждение террористических и экстремистских проявлений, укрепление и дальнейшее распространение норм и установок толерантного сознания и поведения, формирование уважительного отношения к этнокультурным и конфессиональным различиям; 4. Устранение причин и условий, способствующих проявлению коррупции в администрации города Южно-Сахалинска. |
Задачи программы |
Для достижения целей программы требуется решение следующих задач: 1. Выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений, в том числе несовершеннолетними и молодежи. 2. Обеспечение социальной адаптации и реабилитации среди граждан, склонных к совершению правонарушений и преступлений, освободившихся из мест лишения свободы, осужденных к условной мере наказания на базе трудовой занятости, профессиональной и общеобразовательной подготовки. 3. Организация работы по предупреждению и профилактике правонарушений, совершаемых на улицах и в общественных местах города. 4. Совершенствование системы выявления и пресечения нарушений требований муниципальных правовых актов на территории города Южно-Сахалинска. 5. Обеспечение условий для приостановления роста потребления наркотических средств без назначения врача и их незаконного оборота; 6. Совершенствование системы профилактики правонарушений в сфере незаконного оборота наркотиков; 7. Обеспечение социальной адаптации и реабилитации лиц, прошедших лечение от наркозависимости; 8. Осуществление антинаркотической пропаганды и формирование негативного общественного мнения о потреблении наркотиков; 9. Формирование у граждан, проживающих на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск", внутренней потребности в толерантном поведении к людям других национальностей и религиозных конфессий на основе ценностей многонационального российского общества, культурного самосознания, принципов соблюдения прав и свобод человека, в том числе формирование толерантности и межэтнической культуры в молодежной среде; 10. Противодействие терроризму и экстремизму, а также защита жизни и здоровья граждан, проживающих на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск", от террористических и экстремистских актов; 11. Создание условий, препятствующих проведению актов незаконного вмешательства на объектах социальной, культурной, образовательной сферы и мест массового пребывания людей; 12. Обеспечение открытости, доступности для населения деятельности муниципальных органов в сфере противодействия коррупции; 13. Активизация антикоррупционного обучения и антикоррупционной пропаганды, вовлечение кадровых, материальных, информационных и других ресурсов гражданского общества в противодействии коррупции; 14. Выявление и устранение коррупциогенных факторов в нормативных правовых актах и проектах нормативных правовых актов; 15. Совершенствование инструментов и механизмов, в том числе правовых и организационных, противодействия коррупции. |
Целевые индикаторы и показатели программы |
Для оценки хода выполнения программы используются следующие целевые индикаторы и показатели: 1. Количество общего массива регистрируемых преступлений; 2. Количество преступлений, совершенных несовершеннолетними, а также количество лиц, принявших в них участие; 3. Количество лиц, совершивших преступление повторно; 4. Доля эффективности рассмотрения материалов по фактам зафиксированных административных правонарушений, предусмотренных Законом Сахалинской области от 29.03.2014 N 490 "Об административных правонарушениях в Сахалинской области" (%); 5. Количество зафиксированных административных правонарушений, предусмотренных Законом Сахалинской области от 29.03.2014 N 490 "Об административных правонарушениях в Сахалинской области"; 6. Доля лиц, находящихся в ремиссии (свыше 2 - х лет) из общего числа больных наркоманией, состоящих под наблюдением (%); 7. Доля лиц, успешно прошедших медико-социальную реабилитацию из общего числа больных наркоманией, состоящих под наблюдением (%); 8. Удельный вес преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков в общем количестве зарегистрированных преступных деяний (%); 9. Удельный вес лиц, совершивших преступления в сфере незаконного оборота наркотиков, в общем количестве лиц, совершивших преступления (%); 10. Количество проведенных мероприятий по профилактике терроризма и экстремизма; 11. Количество человек, принявших участие в проведенных мероприятиях; 12. Количество выпущенных информационных материалов; 13. Уровень доверия общества к деятельности органов местного самоуправления (%); 14. Количество муниципальных служащих, прошедших обучение по направлению - противодействие коррупции; 15. Доля учащихся средних общеобразовательных школ, осведомленных о негативных последствиях коррупционного поведения (%); 16. Доля положительных заключений по результатам антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов (%); 17. Доля граждан, удовлетворенных информационной открытостью деятельности администрации города Южно-Сахалинска в сфере профилактики коррупции, опрошенных в ходе мониторинга общественного мнения (%). |
Этапы и сроки реализации программы |
Сроки реализации: 2020 - 2025 годы. Реализуется в один этап. |
Объемы и источники финансирования |
Общий объем финансовых средств, необходимых для реализации программы: 19649,0 тыс. рублей, в том числе: - средства бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск" 19649,0 тыс. рублей: 2020 год - 4128,9 тыс. рублей; 2021 год - 3359,7 тыс. рублей; 2022 год - 3260,8 тыс. рублей; 2023 год - 2955,1 тыс. рублей; 2024 год - 2966,4 тыс. рублей; 2025 год - 2978,1 тыс. рублей. |
Ожидаемые результаты реализации программы |
1. Сокращение общего массива регистрируемых преступлений с 4338 до 4318 единиц; 2. Сокращение количества преступлений, совершенных несовершеннолетними, а также количества лиц, принявших в них участие с 62/59 до 53/47 единиц/человек; 3. Сокращение количества лиц, совершивших преступление повторно с 870 до 819 человек; 4. Увеличение доли эффективности рассмотрения материалов по фактам зафиксированных административных правонарушений, предусмотренных Законом Сахалинской области от 29.03.2014 N 490 "Об административных правонарушениях в Сахалинской области" с 25,0% до 65,0%; 5. Снижение количества зафиксированных административных правонарушений, предусмотренных Законом Сахалинской области от 29.03.2014 N 490 "Об административных правонарушениях в Сахалинской области" с 1055 до 890; ГАРАНТ:По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Закона следует читать как "29.03.2004" 6. Увеличение с 17,1% до 21,0% доли лиц, находящихся в ремиссии (свыше 2 - х лет), из общего числа больных наркоманией, состоящих под наблюдением; 7. Увеличение с 39,5% до 43,4% доли лиц, успешно прошедших медико-социальную реабилитацию, из общего числа больных наркоманией, состоящих под наблюдением; 8. Сокращение удельного веса преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков в общем количестве зарегистрированных преступных деяний с 12,7% до 11,0%; 9. Сокращение удельного веса лиц, совершивших преступления в сфере незаконного оборота наркотиков, в общем количестве лиц, совершивших преступления, с 15,8 до 14,1%; 10. Увеличение проведенных мероприятий по профилактике терроризма и экстремизма с 9 до 15; 11. Увеличение количества человек, привлеченных к участию в профилактических мероприятиях с 37235 до 43137 человек; 12. Увеличение количества экземпляров памяток по профилактике экстремизма и толерантном отношения к представителям других национальностей с 350 до 1080 экз.; 13. Повышение уровня доверия общества к деятельности органов местного самоуправления, с 60,0% до 70,0%; 14. Увеличение количества муниципальных служащих, прошедших обучение по направлению противодействие коррупции, с 0 до 12 человек; 15. Увеличение доли учащихся средних общеобразовательных школ, осведомленных о негативных последствиях коррупционного поведения, с 60,0% до 100,0%; 16. Увеличение доли положительных заключений по результатам антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов (с 80,0% до 95,0%); 17. Увеличение доли граждан, удовлетворенных информационной открытостью деятельности администрации города Южно-Сахалинска в сфере профилактики коррупции, опрошенных в ходе мониторинга общественного мнения, с 60,0% до 70,0%. |
Подпрограмма N 1
муниципальной программы "Профилактика
правонарушений, обеспечение общественного
порядка в городском округе "Город
Южно-Сахалинск" на 2020 - 2025 годы"
Подпрограмма
"Профилактика правонарушений в городском округе "Город Южно-Сахалинск" на 2020-2025 годы"
Паспорт
подпрограммы "Профилактика правонарушений в городском округе "Город Южно-Сахалинск" на 2020 - 2025 годы"
Наименование Подпрограммы |
"Профилактика правонарушений в городском округе "Город Южно-Сахалинск" на 2020-2025 годы" (далее - Подпрограмма) |
Ответственный исполнитель Подпрограммы |
Департамент общественной безопасности и контроля аппарата администрации города Южно-Сахалинска |
Соисполнители Подпрограммы |
Администрация города Южно-Сахалинска - Департамент образования администрации города Южно-Сахалинска; - Департамент по управлению муниципальным имуществом аппарата администрации города Южно-Сахалинска (далее - ДУМИ); - Отдел по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города Южно-Сахалинска (далее - ОДН администрации города Южно-Сахалинска). |
Обоснование для разработки Подпрограммы |
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; - Указ Президента РФ от 31.12.2015 N 683 "О стратегии национальной безопасности Российской Федерации"; - Федеральный закон от 23.06.2016 N 182-ФЗ "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации"; - Федеральный закон от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" - Закон Сахалинской области от 29.03.2004 N 490 "Об административных правонарушениях в Сахалинской области"; - Решение Городской Думы города Южно-Сахалинска от 23.12.2014 N 57/5-14-5 "О Положении об обеспечении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления городского округа "Город Южно-Сахалинск"; - Решение Городской Думы от 24.06.2015 N 177/12-15-5 "Об утверждении правил благоустройства территории городского округа "Город Южно-Сахалинск"; - Постановление администрации города Южно-Сахалинска от 24.04.2014 N 717-па "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ". |
Цель Подпрограммы |
Профилактика правонарушений и повышение общественной безопасности граждан на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" |
Задачи Подпрограммы |
1. Выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений, в том числе несовершеннолетними и молодежью; 2. Обеспечение социальной адаптации и реабилитации среди граждан, склонных к совершению правонарушений и преступлений, освободившихся из мест лишения свободы, осужденных к условной мере наказания на базе трудовой занятости, профессиональной и общеобразовательной подготовки. 3. Организация работы по предупреждению и профилактике правонарушений, совершаемых на улицах и в общественных местах города; 4. Совершенствование системы выявления и пресечения нарушений требований муниципальных правовых актов на территории города Южно-Сахалинска. |
Целевые индикаторы и показатели Подпрограммы |
1. Количество общего массива регистрируемых преступлений; 2. Количество преступлений, совершенных несовершеннолетними, а также количество лиц, принявших в них участие; 3. Количество лиц, совершивших преступление повторно; 4. Доля эффективности рассмотрения материалов по фактам зафиксированных административных правонарушений, предусмотренных Законом Сахалинской области от 29.03.2014 N 490 "Об административных правонарушениях в Сахалинской области" (%); ГАРАНТ:По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Закона следует читать как "29.03.2004" 5. Количество зафиксированных административных правонарушений, предусмотренных Законом Сахалинской области от 29.03.2014 N 490 "Об административных правонарушениях в Сахалинской области". ГАРАНТ:По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Закона следует читать как "29.03.2004" |
Этапы и сроки реализации Подпрограммы |
Подпрограмма реализуется в 1 этап в течение 2020 - 2025 годов. |
Объем и источники финансирования |
Планируемый объем средств бюджета Подпрограммы городского округа "Город Южно-Сахалинск", направленных на реализацию мероприятий - 5228,0 тыс. рублей, в том числе: в 2020 году -1425,4 тыс. рублей; в 2021 году -656,2 тыс. рублей; в 2022 году -794,9 тыс. рублей; в 2023 году -781,3 тыс. рублей; в 2024 году -783,8 тыс. рублей; в 2025 году -786,4 тыс. рублей. |
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы |
1. Сокращение общего массива регистрируемых преступлений с 4338 до 4318 единиц; 2. Сокращение количества преступлений, совершенных несовершеннолетними, а также количества лиц, принявших в них участие, с 62/59 до 53/47 единиц/человек; 3. Сокращение количества лиц, совершивших преступление повторно, с 870 до 819 человек; 4. Увеличение доли эффективности рассмотрения материалов по фактам зафиксированных административных правонарушений, предусмотренных Законом Сахалинской области от 29.03.2014 N 490 "Об административных правонарушениях в Сахалинской области" с 25,0% до 65,0%; ГАРАНТ:По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Закона следует читать как "29.03.2004" 5. Снижение количества зафиксированных административных правонарушений, предусмотренных Законом Сахалинской области от 29.03.2014 N 490 "Об административных правонарушениях в Сахалинской области" с 1055 до 890. ГАРАНТ:По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Закона следует читать как "29.03.2004" |
Раздел 1. Характеристика текущего состояния, основные проблемы и прогноз развития сферы реализации подпрограммы
Преступность оказывает отрицательное влияние на все сферы жизнедеятельности общества, определяет состояние общественной и личной безопасности, препятствует эффективному проведению социально-экономических преобразований.
Разработка подпрограммы вызвана необходимостью выработки комплексного и системного подходов, направленных на предупреждение, выявление, устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений и иных правонарушений в целях улучшения криминогенной обстановки на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" для создания комфортного и безопасного проживания жителей и гостей города.
В 2018 году в городском округе "Город Южно-Сахалинск" зарегистрировано 4338 преступлений, что на 16,5% больше, чем в 2017 году (АППГ-5197). Уровень преступности в расчете на 10 000 населения снизился с 260 до 222 (по области - 205).
Отмечается снижение количества зарегистрированных преступлений практически всех категорий тяжести: особо тяжких на 33,0%, средней тяжести на 12,0%, небольшой тяжести на 24,0%.
Вместе с тем, увеличилось на 4,4% регистрация преступлений, относящихся к категории тяжких.
В 2018 году при снижении регистрации преступлений, на 2% увеличились количественные показатели по расследованию преступлений, общее количество которых составило 1640. массив нераскрытых преступлений сократился на 21,0% (2763). Общая раскрываемость преступлений составила 37,2% (АППГ-31,4%).
В течение 2018 года выявлено 551 наркопреступлений, в том числе связанных со сбытом - 339.
Одной из приоритетных задач продолжает оставаться оздоровление криминальной обстановки в общественных местах и на улицах городского округа "Город Южно-Сахалинск".
В 2018 году сохранилась тенденция снижения количества преступлений, совершенных в общественных местах, в том числе и на улице (-19,4%). всего на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" в общественных местах было зарегистрировано 1786 преступлений, на улицах - 1206.
Для оказания содействия правоохранительным органам в обеспечении общественного порядка на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" действует местная общественная организация "Народная дружина города Южно-Сахалинска", состоящая из 20 человек. Дружинники, совместно с правоохранительными органами, принимают участие в охране общественного порядка при проведении праздничных и общественно-политических мероприятий на территории городского округа.
В 2018 году отмечается снижение уровня подростковой преступности. Так, в областном центре несовершеннолетними совершено 62 преступления (АППГ-66), что на 6,1% меньше. Удельный вес составил 3,8% (АППГ-4,1%). Указанное количество преступлений совершено 59 несовершеннолетними (АППГ-52).
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города Южно-Сахалинска (далее - комиссия) на постоянной основе осуществляет действенные меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации, по координации вопросов, связанных с соблюдением условий воспитания, обучения, содержания несовершеннолетних, а также обращением с несовершеннолетними в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, которые рассматриваются на заседаниях КДНиЗП с заслушиванием представителей учреждений системы профилактики (школ, техникумов, СРЦН, ГКУЗ "Сахалинский областной специализированный Дом ребёнка").
За период 2018 года проведено 48 заседаний комиссии (1 квартал 2019 - 11), на которых рассмотрены вопросы о деятельности образовательных организаций городского округа "Город Южно-Сахалинск" по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. По каждому учреждению приняты соответствующие постановления.
За 2018 год комиссией рассмотрено 992 административных дела (2017 - 1067 административных дел: в отношении 97 несовершеннолетних (2017 - 86 несовершеннолетних) и 895 родителей (2017 -980). Всего наложено 229 штрафов на сумму 139 400 рублей (2017 год - 102 штрафа на сумму 105 200 рублей). За 4 месяца 2019 года рассмотрено 364 протокола, наложено 56 штрафов на сумму 20 700 рублей.
В ходе 48 заседаний Комиссии родителям и несовершеннолетним выдано 36 направлений в ГБУ "Центр психолого-педагогической помощи семье и детям" (далее - ГБУ ЦПППСиД). На консультации по направлениям обратилось 7 законных представителей.
В ГБУ ЦПППСиД по проблемам, связанным с жестоким обращением в отношении несовершеннолетних, обратился 31 ребенок и 29 законных представителей. По вопросам восстановления детско-родительских отношений - 199 детей и 309 родителей.
С целью предотвращения фактов жестокого обращения в отношении несовершеннолетних в течение 2018 года и 1 квартала 2019 инспекторами ОУУПиПДН УМВД России по городу Южно-Сахалинску посещено 130 семей, в образовательных учреждениях (далее - ОУ) прочитаны лекции для 2800 детей. Сотрудники ПДН приняли участие в родительских собраниях с участием 4500 родителей и с 1000 детей, проведены беседы с целью получения информации, предоставляющий оперативный интерес.
В течение 2018 года Комиссией в семьи граждан, имеющих детей, проведено 11 выездов межведомственного "Социального экспресса", в 1 квартале 2019 - 4. В состав "Социального экспресса" входили специалисты отдела по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города Южно-Сахалинска, ГКУ ЦСПСО, ООиП ДО, инспектора ОУУПиПДН, ГБУЗ ОНД, ГБУЗ ДГП, ЛО МВДт, ГКУ СРЦН "Маячок". Данная работа проводится на постоянной основе.
Отделом опеки и попечительства департамента образования (далее - ООиП ДО в отчетный период проведена профилактическая работа: с 1 несовершеннолетним из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, допустившим проявление жестокости в отношении другого несовершеннолетнего; с 4 законными представителями подопечных, направленная на выяснение причин агрессивного
поведения детей и его коррекции. Выпущено и распространено 150 экземпляров по теме: "Жестокое обращение с детьми".
В целях профилактики безнадзорности, правонарушений и асоциальных явлений в молодежной среде, структурными подразделениями "ЦМИ" проведено в 2018 году - 165 профилактических мероприятия, организована работа с подростками и молодежью от 14 до 30 лет. Общий охват участников, вовлеченных в мероприятия, направленных на профилактику асоциального, деструктивного поведения подростков и молодежи, поддержку детей и молодежи, находящейся в социально-опасном положении составил - 1853 человек. В том числе в возрасте от 14 до 30 лет - 1503 человек.
Также проводится работа по предупреждению повторных преступлений со стороны лиц, состоящих на учете в ФКУ УИИ. Основные усилия направлены на исполнение наказаний и иных мер уголовно-правового характера в отношении лиц, осужденных без изоляции от общества, а также профилактика и предупреждение повторных преступлений в том числе и лиц, освободившихся из мест лишения свободы. Профилактика правонарушений и предупреждение повторных преступлений со стороны лиц, стоящих на учете в ФКУ УИИ, достигается во взаимодействии между уголовно-исполнительной службой, полицией и администрацией города Южно-Сахалинска путем своевременного обмена информацией, осуществления контроля за образом жизни и поведением по месту жительства и работы осужденных. Совместного планирования и проведения мероприятий профилактического характера в отношении подучетных лиц, проведения совместных мероприятий.
С этой целью в текущем году проведено 18 совместных оперативно-профилактических мероприятия по проверке образа жизни и поведения осужденных, состоящих на учетах, в ходе которых охвачено 365 осужденных, что составляет 24,53% от общего числа осужденных прошедших по учетам. По результатам проведенных спецопераций "Надзор" и "Профилактический учет" охвачено 128 осужденных.
Из числа осужденных без изоляции от общества в ОКУ "Центр занятости населения" обратилось за содействием в поиске подходящей работы 9 человек, из них 7 несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет. Трудоустроено 7 граждан в рамках организации временного трудоустройства несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время. Гражданам, освобожденным из мест лишения свободы, предоставляется возможность пройти профессиональное обучение, а также оказываются услуги по социальной адаптации и психологической поддержке.
Кроме того, в соответствии с действующим законодательством органами местного самоуправления по согласованию с уголовно-исполнительными инспекциями определяются виды обязательных и исполнительных работ, а также объекты на которых они отбываются. На постоянной основе администрацией города проводится работа с индивидуальными предпринимателями, руководителями организаций по социальной значимости трудоустройства осужденных к исправительным и обязательным работам. Проводимая работа позволила увеличить количество рабочих мест, закрепленных постановлением администрации города Южно-Сахалинска от 11.02.2019 N 489-па "Об утверждении Перечней организаций и объектов для отбывания осужденными наказания в виде исправительных и обязательных работ", в который вошли 13 предприятий, предоставляющих 88 рабочих мест для осужденных к обязательным работам и 43 предприятия, предоставляющих 80 рабочих мест для осужденных к исправительным работам.
Несмотря на то, что работодатели не всегда готовы принять на работу граждан данной категории, специалисты Центра занятости строят работу таким образом, чтобы бывшие заключенные и осужденные максимально адаптировались в обществе и были востребованы на рынке труда.
Проделанная работа и предпринятые меры профилактики не позволили допустить увеличения роста повторной преступности среди лиц вышеуказанной категории.
Большое значение в профилактике правонарушений и обеспечения безопасности на территории города является выявление административных нарушений, предусмотренных Законом Сахалинской области от 29.03.2004 N 490 "Об административных правонарушениях в Сахалинской области".
В связи с проведением муниципальными образованиями на протяжении последних лет большого объем работы, направленной на озеленение городов и создание безопасной и благоприятной городской среды, а также увеличением количества обращений по фактам нарушения правил парковки на озелененной территории (газонах) остро стоит вопрос выявления и пресечения нарушений допускаемых владельцами транспортных средств.
Запрет на размещение транспортных средств на озелененных территориях предусмотрен Правилами благоустройства территории городского округа "Город Южно-Сахалинск", утвержденными решением Городской Думы от 24.06.2018 N 177/12-15-5 за неисполнение которых Законом Сахалинской области от 29.03.2004 N 490 "Об административных правонарушениях в Сахалинской области" предусмотрена административная ответственность.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Решения следует читать как "24.06.2015"
В период 2016 - 2018 годов эффективность рассмотрения материалов по фактам зафиксированных правонарушений составляла не более 25,0% от общего количества зафиксированных фактов, что препятствует формированию правовой культуры водителей как в области соблюдения правил благоустройства, так и в области соблюдения правил дорожного движения.
Так, в течение 2018 года в административную комиссию города Южно-Сахалинска поступило более 300 таких обращений. Вместе с тем, по результатам рассмотрения только по 1/4 части всех обращений вынесены постановления о привлечении лиц к административной ответственности.
Основной причиной складывающейся практики является отсутствие возможности фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи, а также автоматического получения информации из баз данных ГИБДД, что препятствует формированию правовой культуры водителей, как в области соблюдения правил благоустройства, так и в области соблюдения правил дорожного движения.
Проработка вопроса использования мобильных передвижных комплексов в целях выявления нарушений правил размещения транспортных средств на газонах показала, что фиксация нарушения вышеуказанного запрета возможна путем применения программно-аппаратных комплексов автоматической фиксации административных правонарушений типа "Дозор-МП".
Для эффективной работы в сфере социальной профилактики правонарушений в городском округе "Город Южно-Сахалинск" необходим комплексный, системный подход к решению данного вопроса.
Использование программно-целевого метода для решения проблемы профилактики правонарушений в городе позволит реализовывать мероприятия по профилактике правонарушений на основе системного и комплексного подходов по направлениям, указанным в Подпрограмме.
Раздел 2. Цели и задачи подпрограммы муниципальной программы
Основной целью Подпрограммы является профилактика правонарушений и повышение общественной безопасности граждан на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск".
Для достижения поставленной цели требуется решение следующих задач:
1. Выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений, в том числе несовершеннолетними и молодежи.
2. Обеспечение социальной адаптации и реабилитации среди граждан, склонных к совершению правонарушений и преступлений, освободившихся из мест лишения свободы, осужденных к условной мере наказания на базе трудовой занятости, профессиональной и общеобразовательной подготовки.
3. Организация работы по предупреждению и профилактике правонарушений, совершаемых на улицах и в общественных местах города.
4. Совершенствование системы выявления и пресечения нарушений требований муниципальных правовых актов на территории города Южно-Сахалинска.
Раздел 3. Прогноз конечных результатов подпрограммы муниципальной программы
Выполнение подпрограммных мероприятий позволит:
- сократить общий массив регистрируемых преступлений с 4338 до 4318 единиц;
- сократить количество преступлений, совершенных несовершеннолетними, а также количества лиц, принявших в них участие, с 62/59 до 53/47 единиц/человек;
- сократить количество лиц, совершивших преступление повторно, с 870 до 819 человек;
- увеличить долю эффективности рассмотрения материалов по фактам зафиксированных правонарушений с 25 до 65%;
- снизить количество зафиксированных правонарушений с 1055 до 890 единиц.
Раздел 4. Сроки и этапы реализации подпрограммы муниципальной программы
Программа реализуется в 1 этап в течение 2020 - 2025 годов.
Раздел 5. Перечень мероприятий подпрограммы муниципальной программы
Перечень подпрограммных мероприятий приведен в приложении N 1 к Программе.
Раздел 6. Характеристика мер правового регулирования подпрограммы муниципальной программы
Сведения о мерах правового регулирования в сфере реализации Подпрограммы "Профилактика правонарушений в городском округе "Город Южно-Сахалинск на 2020 - 2025 годы" приведены в приложении N 5 к муниципальной программе".
Раздел 7. Перечень целевых индикаторов (показателей) подпрограммы муниципальной программы
Информация о перечне целевых (показателей) Подпрограммы муниципальной программы приведена в приложении N 2 к Программе.
Раздел 8. Ресурсное обеспечение подпрограммы муниципальной программы
Ресурсное обеспечение программных мероприятий приведено в приложениях N 3, 4 к Программе и подлежит ежегодному уточнению в соответствии с размерами выделенных бюджетных средств.
Подпрограмма N 2
муниципальной программы "Профилактика
правонарушений, обеспечение общественного
порядка в городском округе "Город
Южно-Сахалинск" на 2020 - 2025 годы"
Подпрограмма
"профилактика незаконного оборота наркотиков в городском округе "город Южно-Сахалинск" на 2020-2025 годы"
Паспорт
подпрограммы "Профилактика незаконного оборота наркотиков в городском округе "Город Южно-Сахалинск" на 2020 - 2025 годы"
Наименование Подпрограммы |
"Профилактика незаконного оборота наркотиков в городском округе "Город Южно-Сахалинск" на 2020 - 2025 годы" (далее - Подпрограмма) |
Ответственный исполнитель Подпрограммы |
Департамент общественной безопасности и контроля аппарата администрации города Южно-Сахалинска |
Соисполнители Подпрограммы |
- Департамент образования администрации города Южно-Сахалинска; - Департамент культуры администрации города Южно-Сахалинска; - Департамент по делам молодежи, спорту и туризму администрации города Южно-Сахалинска; - Департамент по управлению муниципальным имуществом аппарата администрации города Южно-Сахалинска (далее - ДУМИ); - МКУ "Агентство по развитию города Южно-Сахалинска" |
Обоснование разработки Подпрограммы |
- Федеральный закон от 08.01.1998 N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах"; - Федеральный закон от 23.06.2016 N 182-ФЗ "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации"; - Федеральный закон от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"; - Указ Президента Российской Федерации от 18.10.2007 N 1374 "О дополнительных мерах по противодействию незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров"; - Закон Сахалинской области от 29.09.2014 N 57-ЗО "О профилактике незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании и токсикомании в Сахалинской области"; - Постановление администрации города Южно-Сахалинска от 24.04.2014 N 717-па "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ"; - Постановление администрации города Южно-Сахалинска от 10.08.2016 N 2515-па "Об утверждении перечня общественно значимой информации о деятельности мэра города Южно-Сахалинска, структурных подразделений аппарата администрации города, отраслевых (функциональных) органов администрации города, а также муниципальных учреждений и предприятий в пределах полномочий органов местного самоуправления"; - Постановление администрации города Южно-Сахалинска от 19.07.2018 N 1779-па "Об утверждении Порядка предоставления муниципальных грантов городского округа "Город Южно-Сахалинск" в форме субсидии" (вместе с Положением о конкурсной комиссии по проведению конкурса социальных проектов на соискание муниципального гранта городского округа "Город Южно-Сахалинск"; - Распоряжение администрации города Южно-Сахалинска от 12.02.2019 N 81-р "Об утверждении Перечня муниципальных программ городского округа "Город Южно-Сахалинск". |
Цели Подпрограммы |
Целью Подпрограммы является сокращение правонарушений в сфере незаконного оборота наркотиков и формирование негативного отношения к незаконному обороту и потреблению наркотиков на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск". |
Задачи Подпрограммы |
Для достижения цели Подпрограммы требуется решение следующих задач: 1. Обеспечение условий для приостановления роста потребления наркотических средств без назначения врача и их незаконного оборота; 2. Совершенствование системы профилактики правонарушений в сфере незаконного оборота наркотиков; 3. Обеспечение социальной адаптации и реабилитации лиц, прошедших лечение от наркозависимости; 4. Осуществление антинаркотической пропаганды и формирование негативного общественного мнения о потреблении наркотиков. |
Целевые индикаторы и показатели Подпрограммы |
1. Доля лиц, находящихся в ремиссии (свыше 2 - х лет) из общего числа больных наркоманией, состоящих под наблюдением (%); 2. Доля лиц, успешно прошедших медико-социальную реабилитацию из общего числа больных наркоманией, состоящих под наблюдением (%); 3. Удельный вес преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков в общем количестве зарегистрированных преступных деяний (%); 4. Удельный вес лиц, совершивших преступления в сфере незаконного оборота наркотиков, в общем количестве лиц, совершивших преступления (%). |
Этапы и сроки реализации Подпрограммы |
Подпрограмма реализуется в 1 этап в течение 2020 - 2025 годов |
Объемы и источники финансирования |
Планируемый объем средств бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск", направленных на реализацию мероприятий, - 9368,1 тыс. рублей, в том числе: в 2020 году - 1683,1 тыс. рублей; в 2021 году - 1683,1 тыс. рублей; в 2022 году - 1715,5 тыс. рублей; в 2023 году - 1422,0 тыс. рублей. в 2024 году - 1428,7 тыс. рублей; в 2025 году - 1435,7 тыс. рублей. |
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы од# |
1. Увеличение с 17,1% до 21,0% доли лиц, находящихся в ремиссии (свыше 2 - х лет), из общего числа больных наркоманией, состоящих под наблюдением; 2. Увеличение с 39,5% до 43,4% доли лиц, успешно прошедших медико-социальную реабилитацию, из общего числа больных наркоманией, состоящих под наблюдением; 3. Сокращение удельного веса преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков в общем количестве зарегистрированных преступных деяний с 12,7% до 11,0%; 4. Сокращение удельного веса лиц, совершивших преступления в сфере незаконного оборота наркотиков, в общем количестве лиц, совершивших преступления, с 15,8 до 14,1%. |
Раздел 1. Характеристика текущего состояния, основные проблемы и прогноз развития сферы реализации подпрограммы муниципальной программы
В 2018 году в городском округе "Город Южно-Сахалинск" зарегистрировано 553 преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков (АППГ-764, -27,6%), что составляет 64,8% от всех наркопреступлений, зарегистрированных на территории Сахалинской области (853).
Выявлено 234 лица (АППГ-212, +10,4), совершивших преступления в сфере незаконного оборота наркотиков, что составляет 59,2% от областного показателя (395).
По итогам 2018 года в сравнении с АППГ на 11,9% сократилось количество преступлений, совершенных лицами, находящимися в состоянии наркотического опьянения (37 и 72 соответственно).
В течение 2018 года в ГБУЗ "Сахалинский областной наркологический диспансер" зарегистрировано 3574 (АППГ-3808,-6,1%) потребителей наркотических веществ - жителей городского округа "Город Южно-Сахалинск", что составляет 61,4% всех потребителей наркотических веществ, зарегистрированных в Сахалинской области (5817 чел.).
Из них, с диагнозом: "Синдром зависимости от наркотических веществ" -850 (АППГ-912, -6,8%), что составляет 58,5% от областного показателя (1454 чел.).
С диагнозом "Пагубное (с вредными последствиями) употребление наркотиков" зарегистрировано 2724 (АППГ-2896, -5,9%), что составляет 62,4% от областного показателя (4363 чел.).
Таким образом, не смотря на то, что в городском округе "Город Южно-Сахалинск" аккумулируются основные проблемы, связанные с распространением, незаконным потреблением наркотических средств, в 2018 году удалось сохранить наметившуюся в 2016 году тенденцию снижения числа регистрируемых наркопотребителей.
Это связано с развитием реабилитационной помощи, увеличением доступности и качества оказания наркологической помощи.
Структура зарегистрированных больных наркоманиями по сравнению с предыдущим периодом практически не изменилась: большинство составили больные с зависимостью от опиатов (56,2%, АППГ - 61,6%), второе место заняли больные с зависимостью от каннабиноидов (26,3%, АППГ - 24,4%), третье - больные, употребляющие другие наркотики и их сочетания (13,1%, АППГ - 11,4%).
Показатель распространенности опийной наркомании снизился с 199,0 на 100 тыс. населения в 2017 году до 166,7 на 100 тыс. населения в 2018 году (-16,2%).
Показатель наркомании, связанной с употреблением каннабиноидов, уменьшился незначительно - с 79,2 на 100 тыс. населения в 2017 году до 78,1 на 100 тыс. населения в 2018 году (-1,4%).
В 2018 году в областном центре зарегистрирован 1 подросток с диагнозом "Синдром зависимости от наркотических веществ" (АППГ-1).
С диагнозом "Пагубное (с вредными последствиями) употребление наркотиков" зарегистрировано 14 несовершеннолетних (АППГ-23, -39,1%).
Несмотря на наметившуюся положительную динамику по ряду индикаторов, характеризующих наркоситуацию в областном центре, показатели остаются выше средних значений по Сахалинской области:
1) показатель распространенности наркомании на 100 тысяч населения равен - 412,3 при среднеобластном значении - 296,7;
2) уровень зарегистрированных лиц с диагнозом "Употребление наркотиков с вредными последствиями" на 100 тыс. населения - 1321,4 при среднеобластном значении -890,1;
3) уровень первичной заболеваемости наркоманией на 100 тыс. населения -27,7 при среднеобластном значении - 16,7.
Исходя из анализа наркоситуации, складывающейся на территории областного центра с момента реализации Подпрограммы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в городском округе "Город Южно-Сахалинск" на 2015 - 2021 годы", есть основания полагать, что реализация Подпрограммы "Профилактика правонарушений в сфере незаконного оборота наркотиков в городском округе "Город Южно-Сахалинск" на 2020 - 2025 годы" позволит сократить масштабы незаконного потребления наркотиков, продолжить формирование негативного отношения к незаконному обороту и потреблению наркотиков.
Выполнение программных мероприятий в течение 2015 - 2018 гг. позволило снизить уровень таких показателей как:
- уровень зарегистрированных лиц с диагнозом "Употребление наркотиков с вредными последствиями" на 100 тыс. населения. На конец 2014 года данный показатель составлял 1532,4 на 100 тыс. населения. На конец 2018 года -1321,44
- уровень впервые зарегистрированных лиц с диагнозом "Употребление наркотиков с вредными последствиями" на 100 тыс. населения. На конец 2014 года показатель составлял 176,5. На конец 2018 года - 65,54
- уровень первичной заболеваемости наркоманией на 100 тыс. населения. На конец 2014 года составлял 34,1. На конец 2018 года-27,7;
- уровень распространенности наркомании на 100 тысяч населения. На конец 2014 года составлял 482,2. На конец 2018 года - 412,3.
Использование программно-целевого метода планирования деятельности с четким определением целей и задач, выбором перечня скоординированных мероприятий по устранению причин и условий, способствующих незаконному распространению наркотиков, и их финансирование из городского бюджета позволит мобилизовать ресурсные возможности муниципального образования и сконцентрировать усилия на приоритетных направлениях комплексного решения данной проблемы.
Раздел 2. Цели и задачи подпрограммы муниципальной программы
Приоритеты и цели муниципальной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития определяются в соответствии с Федеральным Законом РФ от 8 января 1998 года N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах", Указом Президента Российской Федерации от 9 июня 2010 года N 690 "Об утверждении Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года" (далее - Стратегия),Федеральным законом от 23.06.2016 N 182-ФЗ "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации"; Федеральным законом от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"; Законом Сахалинской области от 29.09.2014 N 57-ЗО "О профилактике незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании и токсикомании в Сахалинской области".
Подпрограмма ориентирована на реализацию положений Стратегии и является звеном единой системы общегосударственной политики в области противодействия незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров.
Основной целью Подпрограммы является сокращение правонарушений в сфере незаконного оборота наркотиков и формирование негативного отношения к незаконному обороту и потреблению наркотиков на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск".
Для достижения цели Подпрограммы требуется решение следующих задач:
1. Обеспечение условий для приостановления роста потребления наркотических средств без назначения врача и их незаконного оборота;
2. Совершенствование системы профилактики правонарушений в сфере незаконного оборота наркотиков;
3. Обеспечение социальной адаптации и реабилитации лиц, прошедших лечение от наркозависимости;
4. Осуществление антинаркотической пропаганды и формирование негативного общественного мнения о потреблении наркотиков.
Раздел 3. Прогноз конечных результатов подпрограммы муниципальной программы
Выполнение программных мероприятий позволит:
- увеличить с 17,1% до 21% долю лиц, находящихся в ремиссии (свыше 2 - х лет), из общего числа больных наркоманией, состоящих под наблюдением;
- увеличить с 39,5% до 43,4% долю лиц, успешно прошедших медико-социальную реабилитацию, из общего числа больных наркоманией, состоящих под наблюдением;
- сократить удельный вес преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков в общем количестве зарегистрированных преступных деяний с 12,7% до 11,0%;
- сократить удельный вес лиц, совершивших преступления в сфере незаконного оборота наркотиков, в общем количестве лиц, совершивших преступления, с 15,8% до 14,1%.
Раздел 4. Сроки и этапы реализации подпрограммы муниципальной программы
Подпрограмма реализуется в 1 этап в течение 2020 - 2025 годов.
Раздел 5. Перечень мероприятий подпрограммы муниципальной программы
Перечень подпрограммных мероприятий приведен в приложении N 1 к Программе.
Раздел 6. Характеристика мер правового регулирования подпрограммы муниципальной программы
Сведения о мерах правового регулирования в сфере реализации Подпрограммы "Профилактика правонарушений в сфере незаконного оборота наркотиков в городском округе "Город Южно-Сахалинск" на 2020 - 2025 годы" приведены в приложении N 5 к муниципальной программе.
Раздел 7. Перечень целевых индикаторов (показателей) подпрограммы муниципальной программы
Информация о перечне целевых (показателей) Подпрограммы муниципальной программы приведена в приложении N 2 к Программе.
Раздел 8. Ресурсное обеспечение подпрограммы муниципальной программы
Ресурсное обеспечение программных мероприятий приведено в приложениях N 3, 4 к Программе и подлежит ежегодному уточнению в соответствии с размерами выделенных бюджетных средств.
Подпрограмма N 3
муниципальной программы "Профилактика
правонарушений, обеспечение общественного
порядка в городском округе "Город
Южно-Сахалинск" на 2020 - 2025 годы"
Подпрограмма
"профилактика терроризма и экстремизма на территории городского округа "город Южно-Сахалинск" на 2020-2025 годы"
Паспорт
подпрограммы "Профилактика терроризма и экстремизма на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2020 - 2025 годы"
Наименование Подпрограммы |
"Профилактика терроризма и экстремизма на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2020 - 2025 годы" (далее - Подпрограмма) |
Ответственный исполнитель Подпрограммы |
Департамент общественной безопасности и контроля аппарата администрации города Южно-Сахалинска |
Соисполнители Подпрограммы |
- Департамент образования администрации города Южно-Сахалинска; - Департамент культуры администрации города Южно-Сахалинска; - Департамент по делам молодежи, спорту и туризму администрации города Южно-Сахалинска |
Обоснование разработки Подпрограммы |
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; - Федеральный закон от 06.03.2006 N 35-ФЗ "О противодействии терроризму"; - Федеральный закон от 25.07.2002 N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности"; - Указ Президента РФ от 07.05.2012 N 602 "Об обеспечении межнационального согласия"; - Устав городского округа "Город Южно-Сахалинск"; - Постановление Правительства Сахалинской области от 29.12.2012 N 695 "Об утверждении государственной программы Сахалинской области "Обеспечение общественного порядка, противодействие преступности и незаконному обороту наркотиков в Сахалинской области"; - Постановление администрации города Южно-Сахалинска от 01.03.2011 N 295 "Об утверждении Положения об участии городского округа "Город Южно-Сахалинск" в профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск"; - Решение городского Собрания городского округа "Город Южно-Сахалинск" от 28.05.2008 N 1099/51-08-3 "Об утверждении Стратегии развития городского округа "Город Южно-Сахалинск" на период до 2020 года"; - Постановление администрации города Южно-Сахалинска от 24.04.2014 N 717-па "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ"; - Распоряжение администрации города Южно-Сахалинска от 12.02.2019 N 81-р "Об утверждении Перечня муниципальных программ городского округа "Город Южно-Сахалинск". |
Цель Подпрограммы |
Совершенствование системы профилактических мер антитеррористической и антиэкстремистской направленности, предупреждение террористических и экстремистских проявлений, укрепление и дальнейшее распространение норм и установок толерантного сознания и поведения, формирование уважительного отношения к этнокультурным и конфессиональным различиям. |
Задачи Подпрограммы |
1. Формирование у граждан, проживающих на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск", внутренней потребности в толерантном поведении к людям других национальностей и религиозных конфессий на основе ценностей многонационального российского общества, культурного самосознания, принципов соблюдения прав и свобод человека, в том числе формирование толерантности и межэтнической культуры в молодежной среде; 2. Противодействие терроризму и экстремизму, а также защита жизни и здоровья граждан, проживающих на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск", от террористических и экстремистских актов; 3. Создание условий, препятствующих проведению актов незаконного вмешательства на объектах социальной, культурной, образовательной сферы и мест массового пребывания людей. |
Целевые индикаторы и показатели Подпрограммы |
1. Количество проведенных мероприятий по профилактики терроризма и экстремизма: 2. Количество человек, принявших участие в проведенных мероприятиях. 3. Количество выпущенных информационных материалов. |
Этапы и сроки реализации Подпрограммы |
Подпрограмма реализуется в 1 этап в течении 2020 - 2025 годов. |
Объем и источники финансирования |
Планируемый объем средств бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск", направленных на реализацию мероприятий - 970,5 тыс. рублей, в том числе: в 2020 году - 340,0 тыс. рублей; в 2021 году - 340,0 тыс. рублей; в 2022 году - 70,0 тыс. рублей; в 2023 году - 71,4 тыс. рублей; в 2024 году - 73,5 тыс. рублей; в 2025 году - 75,6 тыс. рублей. |
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы |
Реализация мероприятий подпрограммы за весь период действия позволит: 1. Увеличение проведенных мероприятий по профилактике терроризма и экстремизма с 9 до 15; 2. Увеличение количества человек, привлеченных к участию в профилактических мероприятиях с 37235 до 43137 человек; 3. Увеличение количества экземпляров памяток по профилактике экстремизма и толерантном отношения к представителям других национальностей с 350 до 1080 экз. |
Раздел 1. Характеристика текущего состояния, основные проблемы и прогноз развития сферы реализации подпрограммы
Стратегия развития городского округа "Город Южно-Сахалинск" на период до 2021 года, утвержденная решением городского Собрания города Южно-Сахалинска от 28.05.2008 N 1099/51-08-3 (далее - Стратегия), преследует основной целью поддержание высокого уровня благосостояния и качества жизни населения. Реализация Стратегии позволит обеспечить гражданам города стабильное улучшение качества жизни, комфортную среду обитания, достаток, безопасность, территории - современное обустройство, бизнесу - благоприятный правовой и инвестиционный климат на базе развития отраслей экономики, которые эффективно используют местную специфику и имеющийся профессиональный и научный потенциал, дают жителям города работу и достойную заработную плату, способствуют созданию нормальных условий для рождения и воспитания детей, образовательных, культурных и досуговых возможностей, устойчивому экономическому росту.
Предлагаемая муниципальная подпрограмма "Профилактика терроризма и экстремизма на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2020 - 2025 годы" разработана в целях обеспечения безопасного проживания и жизнедеятельности населения городского округа "Город Южно-Сахалинск".
Необходимость подготовки настоящей Подпрограммы и последующей ее реализации вызвана тем, что современная ситуация в сфере борьбы с терроризмом и экстремизмом в Российской Федерации остается напряженной. В условиях стабилизации обстановки на Северном Кавказе организаторы террористической деятельности, в связи с лишением террористов возможности осуществлять противоправные действия силами крупных вооруженных формирований, переходят к практике нанесения точечных ударов по различным объектам, прежде всего с массовым пребыванием населения, в других регионах России. Представители террористических организаций, сформированных и финансируемых, как на территории нашей страны, так и за ее пределами, не оставляют попыток планирования и совершения террористических актов. Правоохранительными органами последовательно проводится работа по противодействию террористическим угрозам, накоплен достаточный опыт деятельности в новых социально-экономических условиях. Однако угроза совершения террористических актов сохраняется.
На ситуацию в городе Южно-Сахалинске существенное влияние оказывают многонациональный состав местного населения и неослабевающий приток трудовых мигрантов, географическое положение, нахождение важных объектов вероятных террористических устремлений, подлежащих физической защите и отнесенных к категории потенциально опасных.
Причем, анализ миграционной обстановки показывает, что интенсивность миграционных потоков из стран с нестабильной общественно-политической и социально-экономической обстановкой имеет устойчивую тенденцию к увеличению.
На территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" имеют место факты проявления экстремизма, публичного призыва к осуществлению экстремистской деятельности, распространения экстремистских материалов. На стенах зданий появляются надписи экстремистского содержания, проповедующие расовую нетерпимость. Проводимые в учебных заведениях города опросы учащихся свидетельствуют о неоднозначном отношении молодежи к мигрантам.
Все это требует принятия превентивных мер, направленных на противодействие терроризму, прежде всего связанных с усилением технического оснащения жизненно важных объектов и мест массового пребывания населения, обучением людей действиям в условиях чрезвычайного характера.
Имеют место недостаточность знаний и отсутствие навыков обучающихся, посетителей и работников правилам поведения в чрезвычайных ситуациях, вызванных проявлениями терроризма и экстремизма.
В процессе реализации настоящей Подпрограммы ожидается положительный эффект в совершенствовании форм и методов работы органов местного самоуправления по профилактике терроризма, экстремизма, проявлений межнациональной и религиозной нетерпимости, воспитанию толерантности у молодежи.
Именно этим и вызвана необходимость решения данной задачи программно-целевым методом. Использование программно-целевого метода планирования деятельности с четким определением целей и задач, выбором скоординированных мероприятий по профилактике терроризма и экстремизма и их финансирование из бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск" позволит выработать современную упреждающую систему мер противодействия терроризму и экстремизму в городском округе "Город Южно-Сахалинск".
Раздел 2. Цели и задачи подпрограммы муниципальной программы
Цель Подпрограммы: совершенствование системы профилактических мер антитеррористической и антиэкстремистской направленности, предупреждение террористических и экстремистских проявлений, укрепление и дальнейшее распространение норм и установок толерантного сознания и поведения, формирование уважительного отношения к этнокультурным и конфессиональным различиям.
Достижение цели обеспечивается решением следующих задач:
- формирование у граждан, проживающих на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск", внутренней потребности в толерантном поведении к людям других национальностей и религиозных конфессий на основе ценностей многонационального российского общества, культурного самосознания, принципов соблюдения прав и свобод человека, в том числе формирование толерантности и межэтнической культуры в молодежной среде;
- противодействие терроризму и экстремизму, а также защита жизни и здоровья граждан, проживающих на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск", от террористических и экстремистских актов;
Раздел 3. Прогноз конечных результатов подпрограммы муниципальной программы
Выполнение подпрограммах мероприятий позволит:
- увеличить проведенные мероприятия по профилактике терроризма и экстремизма с 9 до 15;
- увеличить количество человек, привлеченных к участию в профилактических мероприятиях с 37235 до 43137 человек;
- увеличить количество экземпляров памяток по профилактике экстремизма и толерантном отношения к представителям других национальностей с 350 до 1080 экз.
Раздел 4. Сроки и этапы реализации подпрограммы муниципальной программы
Этапы реализации Подпрограммы осуществляются по годам в срок с 2020 по 2025 годы в один этап.
Раздел 5. Перечень мероприятий подпрограммы муниципальной программы
Реализация Подпрограммы включает два основных направления осуществления деятельности в сфере противодействия терроризму и экстремизму:
1. Мероприятия по профилактике экстремизма и терроризма;
2. Организационно-технические мероприятия.
Перечень подпрограммных мероприятий приведен в приложении N 1 к Программе.
Раздел 6. Характеристика мер правового регулирования подпрограммы муниципальной подпрограммы
Сведения о мерах правового регулирования в сфере реализации Подпрограммы "Профилактика терроризма и экстремизма на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2020 - 2025 годы" приведены в приложении N 5 к муниципальной программе.
Раздел 7. Перечень целевых индикаторов (показателей)
Информация о составе и значениях (показателей) приведена в приложении N 2 к муниципальной программе.
Раздел 8. Ресурсное обеспечение подпрограммы муниципальной подпрограммы
Ресурсное обеспечение подпрограммных мероприятий приведено в приложениях N 3, 4 к Программе и подлежит ежегодному уточнению в соответствии с размерами выделенных бюджетных средств.
Подпрограмма N 4
муниципальной программы "Профилактика
правонарушений, обеспечение общественного
порядка в городском округе "Город
Южно-Сахалинск" на 2020 - 2025 годы"
Подпрограмма
"профилактика коррупции в администрации города Южно-Сахалинск на 2020-2025 годы"
Паспорт
муниципальной подпрограммы "Профилактика коррупции в администрации города Южно-Сахалинска на 2020 - 2025 годы"
Наименование подпрограммы |
Профилактика коррупции в администрации города Южно-Сахалинска на 2020 - 2025 годы |
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Департамент кадровой политики аппарата администрации города Южно-Сахалинска |
Соисполнитель подпрограммы |
Правовой департамент аппарата администрации города Южно-Сахалинска; Департамент по управлению муниципальным имуществом аппарата администрации города Южно-Сахалинска; Аналитическая служба в Управлении документационного обеспечения МКУ "Управление делами администрации города Южно-Сахалинска"; МКУ "Агентство по развитию города Южно-Сахалинска"; Департамент образования администрации города Южно-Сахалинска. |
Обоснование разработки подпрограммы |
1. Федеральный закон от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации"; 2. Федеральный закон от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции"; 3. Федеральный закон от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов"; 4. Указ Президента Российской Федерации от 29.06.2018 N 378 "О национальном плане противодействия коррупции на 2018 - 2020 годы"; 5. Решение Городской Думы города Южно-Сахалинска от 23.12.2014 N 57/5-14-5 "О Положении об обеспечении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления городского округа "Город Южно-Сахалинск"; 6. Постановление администрации города Южно-Сахалинска от 24.04.2014 N 717-па "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ"; 7. Распоряжение администрации города Южно-Сахалинска от 12.02.2019 N 81-р "Об утверждении Перечня муниципальных программ городского округа "Город Южно-Сахалинск". |
Цели подпрограммы |
Устранение причин и условий, способствующих проявлению коррупции в администрации города Южно-Сахалинска |
Задачи подпрограммы |
1. Обеспечение открытости, доступности для населения деятельности муниципальных органов в сфере противодействия коррупции. 2. Активизация антикоррупционного обучения и антикоррупционной пропаганды, вовлечение кадровых, материальных, информационных и других ресурсов гражданского общества в противодействии коррупции. 3. Выявление и устранение коррупциогенных факторов в нормативных правовых актах и проектах нормативных правовых актов. 4. Совершенствование инструментов и механизмов, в том числе правовых и организационных, противодействия коррупции. |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
1. Уровень доверия общества к деятельности органов местного самоуправления (%); 2. Количество муниципальных служащих, прошедших обучение по направлению противодействие коррупции; 3. Доля учащихся средних общеобразовательных школ, осведомленных о негативных последствиях коррупционного поведения (%); 4. Доля положительных заключений по результатам антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов (%); 5. Доля граждан, удовлетворенных информационной открытостью деятельности администрации города Южно-Сахалинска в сфере профилактики коррупции, опрошенных в ходе мониторинга общественного мнения. |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
Программа реализуется в один этап в период с 2020 по 2025 годы |
Объемы и источники финансирования |
Программа финансируется за счет средств бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск". Общий объем финансирования - 4082,4 тыс. руб., в том числе: 2020 год - 680,4 тыс. рублей, 2021 год - 680,4 тыс. рублей, 2022 год - 680,4 тыс. рублей, 2023 год - 680,4 тыс. рублей, 2024 год - 680,4 тыс. рублей, 2025 год - 680,4 тыс. рублей. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
1. Повышение уровня доверия общества к деятельности органов местного самоуправления, с 60,0% до 70,0%; 2. Увеличение количества муниципальных служащих, прошедших обучение по направлению противодействие коррупции, с 0 до 12 человек; 3. Увеличение доли учащихся средних общеобразовательных школ, осведомленных о негативных последствиях коррупционного поведения, с 60,0% до 100,0%; 4. Увеличение доли положительных заключений по результатам антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов (с 80,0% до 95,0%); 5. Увеличение доли граждан, удовлетворенных информационной открытостью деятельности администрации города Южно-Сахалинска в сфере профилактики коррупции, опрошенных в ходе мониторинга общественного мнения, с 60,0% до 70,0%. |
Раздел 1. Характеристика текущего состояния, основные проблемы и прогноз развития сферы реализации подпрограммы
Актуальность реализации мер по борьбе с коррупцией постоянно подчеркивается Президентом Российской Федерации, в том числе в ежегодных Посланиях Федеральному Собранию.
Противодействие и профилактика коррупции продолжают оставаться приоритетными общегосударственными задачами. На всех уровнях законодательной и исполнительной власти по-прежнему повышенное внимание уделяется вопросам создания эффективной правовой основы и действенных механизмов противодействия коррупционным проявлениям. Борьба с коррупцией называлась ключевой задачей в посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию на протяжении более 10 лет.
Коррупция как социальный процесс носит латентный (скрытый) характер, поэтому объективно оценить ее уровень без проведения социологических исследований и антикоррупционного мониторинга практически невозможно. Поскольку коррупция может проявляться при доступе (отсутствии доступа) к определенной информации, возникает необходимость совершенствования технологии доступа общественности к информационным потокам. Решить эту проблему возможно только в результате последовательной, системной, комплексной работы по разработке и внедрению новых правовых, организационных, информационных и иных механизмов противодействия коррупции, в том числе путем повышения прозрачности деятельности органов местного самоуправления.
Несмотря на принимаемые меры, коррупция по-прежнему затрудняет нормальное функционирование общественных механизмов, вызывает у населения недоверие к органам местного самоуправления, создает негативный имидж городского округа, снижая его социальную и инвестиционную привлекательность. Одной из нерешенных проблем остается низкий уровень правовой грамотности населения, отсутствие механизмов вовлечения граждан в сферу активной антикоррупционной деятельности.
Все это обуславливает необходимость решения проблемы программным методом, что позволит обеспечить комплексность и последовательность проведения антикоррупционных мер, оценку их эффективности и контроль за результатами.
Настоящая подпрограмма представляет собой комплекс взаимоувязанных мероприятий, направленных на профилактику коррупции в городском округе "Город Южно-Сахалинск", и призвана усилить антикоррупционную пропаганду, повысить правовую грамотность муниципальных служащих и населения города Южно-Сахалинска.
Раздел 2. Цели и задачи подпрограммы муниципальной программы
Подпрограмма является составной частью антикоррупционной политики администрации города Южно-Сахалинска.
Основной целью подпрограммы является устранение причин и условий, способствующих проявлению коррупции в администрации города Южно-Сахалинска.
Для достижения указанной цели необходимо решение следующих основных задач:
1. Обеспечение открытости, доступности для населения деятельности муниципальных органов в сфере противодействия коррупции.
2. Активизация антикоррупционного обучения и антикоррупционной пропаганды, вовлечение кадровых, материальных, информационных и других ресурсов гражданского общества в противодействии коррупции.
3. Выявление и устранение коррупциогенных факторов в нормативных правовых актах и проектах нормативных правовых актов.
4. Совершенствование инструментов и механизмов, в том числе правовых и организационных, противодействия коррупции.
Раздел 3. Прогноз конечных результатов подпрограммы муниципальной программы
Выполнение подпрограммных мероприятий позволит:
- повысить уровень доверия общества к деятельности органов местного самоуправления, с 60,0% до 70,0%;
- увеличить долю граждан, удовлетворенных информационной открытостью деятельности администрации города Южно-Сахалинска в сфере профилактики коррупции, опрошенных в ходе мониторинга общественного мнения, с 60,0% до 70,0%;
(Доля граждан будет определена от количества граждан, ежегодно опрошенных на официальном сайте администрации города Южно-Сахалинска по итогам исполнения подпрограммы за предыдущий год по вопросам: "Знаете ли вы о проводимых в администрации города Южно-Сахалинска антикоррупционных мероприятиях?", "Из каких источников вы узнаете о проводимых в администрации города Южно-Сахалинска антикоррупционных мероприятиях?", "Удовлетворены ли вы информационной открытостью деятельности администрации города Южно-Сахалинска в сфере профилактики коррупции", "Доверяете ли вы деятельности органов местного самоуправления города Южно-Сахалинска?". Общее количество ежегодно опрошенных граждан должно составлять не менее 300 человек);
- увеличить количество муниципальных служащих, прошедших обучение по направлению противодействие коррупции, с 0 до 12 чел.;
- увеличить долю учащихся средних общеобразовательных школ, осведомленных о негативных последствиях коррупционного поведения с 60% до 100%;
- увеличить долю положительных заключений по результатам антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов (с 80,0% до 95,0%).
Раздел 4. Сроки и этапы реализации подпрограммы муниципальной программы
Программа рассчитана на один этап, реализуется в период с 2020 по 2025 годы.
Раздел 5. Перечень мероприятий подпрограммы муниципальной программы
Перечень мероприятий подпрограммы приведен в приложении N 1 к муниципальной программе.
Реализация мероприятий подпрограммы осуществляется в соответствии с постановлением администрации города Южно-Сахалинска от 10.07.2017 N 1815-па "Об утверждении Положения о получении дополнительного профессионального образования муниципальными служащими администрации города Южно-Сахалинска".
Раздел 6. Характеристика мер правового регулирования подпрограммы муниципальной программы
Сведения о мерах правового регулирования в сфере реализации подпрограммы представлены в приложении N 5 к муниципальной программе.
Раздел 7. Перечень целевых индикаторов (показателей) подпрограммы муниципальной программы
Для оценки эффективности подпрограммы будут использованы следующие основные индикаторы (показатели):
1. Уровень доверия общества к деятельности органов местного самоуправления.
(Уровень доверия общества будет определяться от количества граждан, ежегодно опрошенных посредством размещения анкеты на официальном сайте администрации города Южно-Сахалинска, а также в ходе социологического исследования, проводимого среди жителей города).
2. Количество муниципальных служащих, прошедших обучение по направлению - противодействие коррупции.
3. Доля учащихся средних общеобразовательных школ, осведомленных о негативных последствиях коррупционного поведения.
(Доля учащихся будет определена исходя из общей численности учащихся 7-11 классов в средних общеобразовательных учреждениях города Южно-Сахалинска в сравнении с числом учащихся указанной категории, принявших участие в мероприятиях подпрограммы).
4. Доля положительных заключений по результатам антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов.
(Доля положительных заключений будет определена в процентном соотношении от общего количества заключений антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов, прошедших антикоррупционную экспертизу).
5. Доля граждан, удовлетворенных мерами, принимаемыми органами местного самоуправления, в целях профилактики коррупции.
(Доля удовлетворенных граждан будет определена от количества граждан, ежегодно опрошенных посредством размещения анкеты на официальном сайте администрации города Южно-Сахалинска, а также в ходе социологического исследования, проводимого среди жителей города).
Информация о составе и значениях индикаторов (показателей) представлена в приложении N 2 к муниципальной программе.
Раздел 8. Ресурсное обеспечение подпрограммы муниципальной программы
Ресурсное обеспечение программных мероприятий приведено в приложениях N 3, 4 к муниципальной программе и подлежит ежегодному уточнению в соответствии с размерами выделенных бюджетных средств.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.