Постановление Администрации Аяно-Майского муниципального района Хабаровского края от 19 февраля 2020 г. N 18
"Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Передача в собственность граждан занимаемых ими жилых помещений жилищного фонда (приватизация жилищного фонда) в Аяно-Майском муниципальном районе"
В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 27 июля 2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" администрация Аяно-Майского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Передача в собственность граждан занимаемых ими жилых помещений жилищного фонда (приватизация жилищного фонда) в Аяно-Майском муниципальном районе".
2. Считать утратившим силу постановления администрации Аяно-Майского муниципального района от 09.03.2011 N 33 "Об утверждении административного регламента исполнения функции по оформлению и выдаче договора на передачу жилого помещения в собственность граждан (приватизация), а также выдаче справки об использовании (неиспользовании) права приватизации по Аяно-Майскому району".
3. Опубликовать настоящее постановление в Информационном сборнике муниципальных правовых актов Аяно-Майского муниципального района и разместить на официальном сайте администрации муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
4. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
Глава муниципального района |
А.А. Ивлиев |
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Передача в собственность граждан занимаемых ими жилых помещений жилищного фонда (приватизация жилищного фонда) в Аяно-Майском муниципальном районе"
(утв. постановлением администрации муниципального района от 19 февраля 2020 г. N 18)
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Передача в собственность граждан занимаемых ими жилых помещений жилищного фонда (приватизация жилищного фонда) в Аяно-Майском муниципальном районе" (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности предоставления муниципальной услуги, создания комфортных условий для получателей муниципальной услуги, и определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Муниципальная услуга предоставляется администрацией Аяно-Майского муниципального района.
1.3. Получателями муниципальной услуги (далее - заявители) являются граждане, имеющие право пользования жилыми помещениями муниципального жилищного фонда на условиях социального найма и право на приватизацию данных жилых помещений. Представлять интересы заявителя вправе доверенное лицо, имеющее доверенность, оформленную в соответствии с действующим законодательством, подтверждающую наличие у представителя прав действовать от лица заявителя и определяющую условия реализации права на получение муниципальной услуги.
Несовершеннолетние граждане в возрасте от 14 до 18 лет представляют свои интересы самостоятельно с письменного согласия своих законных представителей.
1.4. Информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги можно получить в администрации Аяно-Майского района по адресу:
682571, Хабаровский край, Аяно-Майский район, с. Аян, ул. Советская 8; телефон: 8(42147)21-1-16; график работы: понедельник - пятница с 9.00 - 17.00; перерыв на обед: с 13.00-14.00, выходной: суббота, воскресенье. Электронный адрес: sistadminl23@mail.ru, kymi_ayan@maii.ru.
1.5. Обращения по вопросам предоставления муниципальной услуги, поступающие как по электронной почте, так и на бумажных носителях, регистрируются в день их поступления в администрацию муниципального района. Срок ответа на обращения не должен превышать 30 календарных дней с момента его регистрации.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Срок предоставления муниципальной услуги составляет 30 рабочих дней со дня регистрации заявления о приватизации и всех предоставленных документов. В случае предоставления гражданином заявления о приватизации через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) срок принятия решения исчисляется со дня передачи МФЦ такого заявления в орган, предоставляющий муниципальную услугу.
2.2. Результатом предоставления муниципальной услуги являются;
- договор передачи жилого помещения в собственность граждан (далее
- договор передачи);
- отказ в бесплатной передаче в собственность граждан жилого помещения.
2.3. Муниципальная услуга предоставляется Администрацией Аяно-Майского муниципального района (далее - Администрация).
2.4. Исполнителем муниципальной услуги является Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Аяно-Майского муниципального района (далее - Комитет).
2.5. При предоставлении муниципальной услуги Комитет взаимодействует с:
- ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Хабаровскому краю";
- Управлением Росреестра;
- КГУП "Хабкрайинвентаризация".
2.6. В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" для подачи документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги и получения необходимой информации, заявитель вправе обратиться в МФЦ.
Прием документов от заявителей для предоставления муниципальной услуги осуществляется в случае заключения соглашения о взаимодействии между МФЦ и Администрацией.
2.7. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Жилищным кодексом Российской Федерации;
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Законом Российской Федерации от 04 июля 1991 года N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 27 июля 2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.8. Информирование заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, проводится в двух формах - устно и письменно.
Устное информирование заявителя по телефону не превышает 10 минут и включает в себя информацию о наименовании уполномоченной организации, фамилии, имени, отчестве и занимаемой должности специалиста, принявшего телефонный звонок, условиях предоставления муниципальной услуги и ответы по существу поставленных заявителем вопросов. При устном информировании заявителей специалист должен принять все необходимые меры для дачи полного ответа на поставленные вопросы, в случае необходимости с привлечением компетентных специалистов. Специалист информирует заявителя о возможности получить консультацию в письменной форме.
Специалист не вправе осуществлять информирование получателя муниципальной услуги, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях предоставления муниципальной услуги и влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения заявителей. Заявитель может получить всю необходимую информацию о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном сайте Администрации http://ayanrayon.ru/ и на информационных стендах в местах приема документов.
Письменное информирование заявителя осуществляется посредством дачи письменного ответа на его обращение по существу поставленных вопросов. Ответы на письменные обращения подписываются главой администрации муниципального района. Срок рассмотрения письменных обращений составляет 30 дней со дня их регистрации.
При поступлении обращения от гражданина в электронной форме по вопросу предоставления муниципальной услуги на официальный сайт (электронную почту) ответ в электронной форме по существу поставленного вопроса дается не позднее 30 календарных дней со дня регистрации обращения в автоматизированной системе учета входящей корреспонденции. Ответ направляется заявителю в электронной форме на указанный им адрес электронной почты либо по желанию заявителя направляется ему письмом посредством почтовой связи.
2.9. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Для получения муниципальной услуги заявитель представляет следующие документы:
- заявление по форме согласно Приложению 1 к настоящему Регламенту;
- копии паспортов заявителя и членов его семьи с одновременным предъявлением подлинников указанных документов;
- копии документов о составе семьи заявителя (свидетельство о рождении детей, свидетельство о заключении (расторжении) брака, решение об усыновлении (удочерении), решение суда о признании членом семьи нанимателя) с одновременным предъявлением подлинников указанных документов;
- копию паспорта представителя заявителя, членов семьи заявителя, лиц, проживающих (зарегистрированных) в приватизируемом жилом помещении с одновременным предъявлением подлинника указанного документа;
- выписку из домовой книги на всех зарегистрированных и выбывших граждан с момента выдачи ордера либо решения органа местного самоуправления о предоставлении жилого помещения (срок действия - не более 10 дней с даты выдачи);
- договор социального найма, выписка из распоряжения органов власти о предоставления жилья или ордер (подлинник) при его наличии;
- разрешение органов опеки и попечительства на передачу в порядке приватизации жилого помещения в собственность недееспособного (ограниченно дееспособного) гражданина, а также в собственность детей, оставшихся без попечения родителей, детей, помещенных под надзор в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- разрешение органов опеки и попечительства на приватизацию жилого помещения, в котором проживают (зарегистрированы) исключительно несовершеннолетние;
- разрешение органов опеки и попечительства о возможности исключения из состава участников приватизации жилого помещения несовершеннолетних, проживающих (зарегистрированных) отдельно от лиц, которым жилое помещение передается в собственность, но не утративших право пользования данным жилым помещением;
- разрешение органов опеки и попечительства о возможности исключения из состава участников приватизации жилого помещения несовершеннолетних лиц в возрасте от 14 до 18 лет;
- при наличии несовершеннолетних детей, не зарегистрированных по адресу приватизируемого жилого помещения, справку, подтверждающую факт их регистрации по месту жительства (срок действия - не более 10 дней с даты выдачи);
- письменное согласие (заявление) совершеннолетних членов семьи, лиц, в возрасте от 14 до 18 лет, проживающих (зарегистрированных) в приватизируемом жилом помещении, на передачу его в собственность другим членам семьи; при этом согласие может быть оформлено нотариально либо подписано в присутствии специалиста Комитета;
- при перемене места жительства после 4 июля 1991 года - архивную справку с предыдущего места жительства;
- документы, подтверждающие неиспользованное право на участие в приватизации по прежнему месту жительства:
- справку с органов БТИ (до 1 декабря 1998 года);
- выписку из Единого государственного реестра недвижимости (после 1 декабря 1998 года) (запрашивается по каналам межведомственного взаимодействия в случае, если документ не представлен заявителем);
- по выбывшим членам семьи - справку о регистрации по новому месту жительства (срок действия - не более 10 дней с даты выдачи);
- копию военного билета гражданина, участвующего в приватизации, с одновременным предъявлением подлинника указанного документа;
- копию справки об освобождении гражданина, участвующего в приватизации, с одновременным предъявлением подлинника указанного документа;
- нотариально удостоверенную доверенность, подтверждающую полномочия представителя заявителя, лиц, проживающих (зарегистрированных) в приватизируемом жилом помещении.
В случае не поступления или поступления не в полном объеме в течении 10 дней документов, запрашиваемых по каналам межведомственного взаимодействия, Комитет в течении одного рабочего дня повторно запрашивает их в органе по регистрации недвижимости.
Заявители представляют документы, необходимые для получения муниципальной услуги в подлинниках.
2.10. Специалист, ответственный за прием документов, не вправе требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг;
2) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в уполномоченный орган по собственной инициативе;
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления такой услуги;
4) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица уполномоченной организации при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
При необходимости уполномоченная организация самостоятельно запрашивает дополнительные сведения у органов государственной власти, органов местного самоуправления и других подведомственных им организациях.
2.11. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:
1) представление заявителем заявления и документов без удостоверения личности (паспорта гражданина Российской Федерации) либо неуполномоченным лицом;
2) представление заявителем заявления и документов, не соответствующих установленным требованиям (наличие исправлений, повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание; ошибки в фамилиях, именах, отчествах; отсутствие имени, отчества, отсутствие расшифровки имени и отчества, отсутствие обратного адреса, подписи, печати);
3) наличие противоречивых сведений в представленных документах.
О наличии оснований для отказа в приеме документов заявителя устно информирует специалист, ответственный за прием и регистрацию документов.
2.12. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
1) не представлены предусмотренные пунктом 2.9. настоящего Регламента документы;
2) жилое помещение, заявленное к приватизации, находится в аварийном состоянии, в общежитии, является служебным жилым помещением, за исключением жилищного фонда совхозов и других сельскохозяйственных предприятий, к ним приравненным, или является жилым помещением в сельской местности жилищного фонда стационарных учреждений социальной защиты населения;
3) отсутствие согласия с приватизацией жилого помещения одного из членов семьи заявителя, лиц, зарегистрированных в приватизируемом жилом помещении, лиц, имеющих право пользования данным помещением на условиях социального найма и не использовавших право на приватизацию;
4) использованное ранее право на приватизацию;
5) изменение паспортных и (или) иных персональных данных в период предоставления муниципальной услуги;
6) наложение ареста на жилое помещение;
7) отсутствие права собственности муниципального района на приватизируемое заявителем жилое помещение;
8) оспаривание в судебном порядке права на жилое помещение, в отношении которого подан запрос.
Отказ в предоставлении муниципальной услуги не препятствует повторному обращению заявителя после устранения причин, послуживших основанием для отказа.
Отказ в предоставлении муниципальной услуги может быть обжалован в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2.13. При предоставлении муниципальной услуги прием заявителей специалистами, ответственными за прием и регистрацию документов, осуществляется в порядке очереди в специально выделенных для этих целей помещениях. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги составляет не более 15 минут. Помещение для предоставления муниципальной услуги должно быть оборудовано местами для ожидания, информирования и приема заявителей, стульями, столами, канцелярскими принадлежностями.
Помещение должно быть оборудовано по принципу доступности для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Для ожидания приема заявителям отводится специальное место, оборудованное стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов. Места ожидания соответствуют комфортным условиям для заявителей. Места для заполнения документов оборудованы стульями, столами и обеспечены образцами заполнения документов.
На информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги и официальном сайте размещается следующая информация:
- полное наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу и организаций, участвующих в ее предоставлении;
- контактные телефоны специалистов, осуществляющих прием и консультирование заявителей;
- процедуры предоставления муниципальной услуги в текстовом виде и в виде блок-схемы;
- перечень документов, представляемых заявителями для получения муниципальной услуги;
- образец заявления;
- перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной
услуги.
2.14. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
- простота и ясность изложения информационных документов;
- наличие различных каналов получения информации о предоставлении муниципальной услуги;
- доступность работы с заявителями;
- точность предоставления муниципальной услуги;
- профессиональная подготовка сотрудников уполномоченной организации, осуществляющей предоставление муниципальной услуги;
- высокая культура обслуживания заявителей;
- строгое соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
- отсутствие жалоб на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги;
- соблюдение стандарта предоставления муниципальной услуги;
- обеспечение защиты конфиденциальных сведений о заявителе.
Доступность для граждан предоставления муниципальной услуги обеспечивается за счет публичного информирования обо всех проводимых мероприятиях в средствах массовой информации, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает следующие этапы:
- прием и регистрация документов;
- рассмотрение документов и принятие решения;
- выдача документов заявителю.
3.2. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административного действия, является добровольное обращение гражданина в адрес Администрации с заявлением по форме согласно Приложению 1 к настоящему Регламенту и документами, указанными в пункте 2.9 настоящего Регламента.
3.3. Для получения муниципальной услуги заявитель вправе подать заявление и документы лично или через своего законного представителя в Администрацию, через МФЦ, а также в электронном виде с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта администрации муниципального района, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг.
3.4. Обращение в электронной форме производится при наличии технической возможности заявителя на предоставление документов, необходимых для оказания муниципальной услуги, с правом электронной подписи на заверение представляемых документов в установленном порядке.
3.5. В заявлении о приватизации гражданин указывает совместно проживающих (зарегистрированных) с ним членов его семьи, изъявивших желание участвовать в приватизации. Заявление подписывается лично заявителем, всеми совершеннолетними гражданами, лицами в возрасте от 14 до 18 лет, законными представителями несовершеннолетних в возрасте до 14 лет, уполномоченными лицами.
3.6. Заявление граждан, отказавшихся от участия в приватизации и давших согласие на приватизацию другим членам семьи, пишется в присутствии специалиста уполномоченной организации и заверяется им согласно Приложению 2 к настоящему Регламенту. Граждане вправе представить нотариально удостоверенное согласие на приватизацию жилого помещения другими членами семьи.
3.7. При личном обращении заявителя за представлением муниципальной услуги специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, осуществляет следующую последовательность действий:
1) устанавливает личность заявителя (проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя заявителя действовать от его имени);
2) предоставляет заявителю бланк заявления;
3) проверяет наличие всех документов, указанных в пункте 2.9 настоящего Регламента;
4) осуществляет проверку представленных копий документов на их соответствие оригиналам (по окончании проверки специалист, ответственный за прием и регистрацию, возвращает оригиналы документов заявителю, на копиях проставляет отметку "сверено с оригиналом" с указанием должности, фамилии, инициалов);
5) проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям, а именно:
- документы в установленных законодательством случаях удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или должностных лиц;
- тексты документов написаны разборчиво;- фамилия, имя и отчество заявителя и членов его семьи, адрес места жительства написаны полностью;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и не оговоренных в них исправлений;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
В случае установления оснований, указанных в пункте 2.12 настоящего Регламента, специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, объясняет заявителю или его законному представителю содержание и последствия выявленных недостатков в представленных документах;
6) регистрирует принятое заявление в журнале заявлений граждан на приватизацию жилых, помещений и прилагаемых к нему документов (далее - журнал регистрации) по форме согласно Приложению 3 к настоящему Регламенту;
7) по окончании регистрационных действий специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, выдает гражданину, подавшему заявление о приватизации, расписку в получении от заявителя документов с указанием их перечня и даты получения по форме согласно Приложению 4 к настоящему Регламенту; сообщает заявителю о номерах телефонов ответственных лиц, у которых заявитель в течение срока предоставления муниципальной услуги может узнать о стадии ее предоставления.
3.8. Продолжительность приема и регистрации документов составляет не более 15 минут.
3.9. Заявитель песет ответственность за достоверность представленных сведений и документов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
З.10. Специалист Комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в течение 30 рабочих дней:
- осуществляет направление межведомственных запросов, если документы не представлены заявителем (в течение одного рабочего дня);
- рассматривает принятое заявление гражданина и документы на предмет соответствия;
- проводит проверку достоверности указанных в заявлении и предоставленных документах сведений;
- готовит проект договора передачи либо проект распоряжения об отказе в заключении договора передачи.
3.11. Основанием для начала рассмотрения заявления о заключении договора передами жилого помещения в собственность граждан является поступление заявления специалисту Комитета, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
3.12. В случае отсутствия оснований, для отказа в муниципальной услуге, ответственный за предоставление муниципальной услуги, осуществляет подготовку проекта договора передачи жилого помещения в собственность граждан по форме согласно приложению 6 к настоящему Регламенту и представляет его на подпись главе муниципального района.
3.13. Срок подписания договора передачи - 5 рабочих дней.
3.14. При установлении наличия оснований, для отказа в муниципальной услуге, специалист Комитета, готовит проект распоряжения об отказе в передаче жилого помещения в собственность граждан.
3.15. Срок подписания распоряжения об отказе в заключении договора передачи - 5 рабочих дней.
3.16. Специалист Комитета, ответственный за выдачу документов, не позднее трех дней со дня подписания договора передачи либо отказа в приватизации сообщает заявителю путем направления уведомления, либо по телефону о необходимости получения результата муниципальной услуги.
3.17. Два экземпляра договора передачи жилого помещения в собственность выдаются заявителю (заявителям) при предъявлении паспорта гражданина Российской Федерации, доверенным лицам - при предъявлении доверенности, оформленной в установленном порядке.
3.18. Специалист Комитета, ответственный за выдачу документов, разъясняет заявителю (заявителям) необходимость обращения в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Хабаровскому краю для регистрации права собственности на жилое помещение.
3.19. Распоряжение об отказе в передаче жилого помещения в собственность выдается заявителю при предъявлении паспорта гражданина Российской Федерации, доверенным лицам - при предъявлении доверенности, оформленной в установленном порядке, не позднее трех рабочих дней со дня регистрации данного уведомления. При этом подлежат возврату подлинные экземпляры документов, предоставленные заявителем(ями).
3.20. После получения документов заявитель (заявители) расписывается(ются) в журнале регистрации за их получение.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственным специалистом Комитета последовательности действий, определенных настоящим Регламентом, осуществляется председателем комитета по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального района, а также заместителем главы муниципального района, курирующим данное направление.
4.2. Специалисты, ответственные за соблюдение административных процедур, несут дисциплинарную ответственность, предусмотренную нормативными документами.
4.3. Текущий контроль в Комитете осуществляется путем проведения председателем Комитета проверок соблюдения полноты и качества исполнения муниципальной услуги. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается председателем Комитета.
4.4. По результатам проведения проверок в случае выявления нарушения прав заявителей специалист комитета привлекается к ответственности в соответствии с нормами действующего законодательства.
Проверки могут быть плановыми (по итогам определенного периода времени) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с выполнением муниципальной услуги, или их отдельные виды. Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия)
5.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативно-правовыми актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- отказ специалиста комитета в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Жалоба в Администрацию подается в письменной или в электронной форме. Жалоба может быть подана непосредственно в Администрацию муниципального района.
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Администрации, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.3. Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) Администрации и ее должностных лиц устанавливаются муниципальными правовыми актами.
5.4. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо должностного лица, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее при наличии), сведения о месте жительства, номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) и почтовый адрес заявителя, по которым ему должен быть направлен ответ;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Администрации либо должностного лица;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Администрации либо должностного лица. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Жалоба, поступившая в Администрацию, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации. В случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы Администрация принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме: отмены принятого решения; исправления допущенных Администрацией опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах; возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативно-правовыми актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
5.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия одного из вышеуказанных решений, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.8. В случае установления при рассмотрении жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры Аяно-Майского муниципального района.
5.9. Заявители вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги в судебном порядке.
Приложение 1
к административному регламенту
администрации муниципального района
от ______________________ N ________
Главе Аяно-Майского муниципального
района
от
__________________________________
(Фамилия, имя, отчество полностью)
__________________________________
(адрес регистрации)
__________________________________
(контактный телефон)
Заявление
Прошу передать в общую собственность занимаемое мной (и членами моей семьи) жилое помещение (квартиру, комнату(ы)), расположенное по вышеуказанному адресу.
Состав семьи:
N п/п |
Фамилия, имя, отчество членов семьи (полностью) |
Степень родства по отношению к заявителю |
Подписи совершеннолетних членов семьи, подтверждающие согласие на приватизацию |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Достоверность и полноту представленных сведений подтверждаю.
"___" __________ 20___ г.
___________________
(подпись заявителя)
Сообщение о переводе/об отказе в передаче жилого помещения в
собственность в порядке приватизации прошу выдать на руки.
Регистрационный N ____ "___" __________ 20__ г.
Приложение 2
к административному регламенту
администрации муниципального района
от ______________________ N ________
Главе Аяно-Майского муниципального
района
от
__________________________________
(Фамилия, имя, отчество полностью)
__________________________________
(адрес регистрации)
паспорт___________________________
(серия, номер)
выдан ____________________________
(каким органом и дата выдачи)
__________________________________
(контактный телефон)
Заявление
Прошу разрешить приватизацию жилого помещения по адресу:
_________________________________________________________________
другим (ому) членам (у) семьи, без включения меня _______________
_________________________________________________________________
(Фамилия, имя отчество полностью других членов семьи)
_________________________________________________________________
в состав собственников.
Мои права только на проживание и пользование данным жилым
помещением мне разъяснены и понятны.
_____________ ______________________
(дата) (подпись заявителя)
Заверяю:
_________________________________________________________________
(подпись должностного лица, ответственного за прием заявлений)
Я даю свое согласие на обработку своих персональных данных, в
соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ
"О персональных данных включая сбор, систематизацию, накопление,
хранение, уточнение (обновление, изменение), использование,
распространение (в том числе передачу), обезличивание,
блокирование, уничтожение персональных данных, с целью выполнения
всех действий, необходимых для исполнения данного заявления."
Порядок отзыва согласия на обработку персональных данных мне
известен.
____________________ _______________________
(ФИО заявителя) (подпись заявителя)
"____" ____________ 20__ г.
Приложение 3
к административному регламенту
администрации муниципального района
от ______________________ N ________
Журнал заявлений граждан на приватизацию жилых помещений
Регистрационный номер заявления, дата принятия |
Перечень документов |
Ф.И.О., адрес приватизируемого жилья |
Дата выдачи документов |
Приложение 4
к административному регламенту
администрации муниципального района
от ______________________ N ________
Расписка
о получении от гражданина заявления и документов, необходимых для приватизации жилого помещения
_________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество заявителя)
Представлены заявление о приватизации жилого помещения и
приложенные к нему документы:
N п/п |
Наименование и реквизиты документов |
Количество листов |
|
в подлиннике |
в копиях |
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
о чем "___ "____________ 20___ г. В журнал регистрации заявлений
граждан внесена запись за N _______
____________________________________________________ ____________
(Ф.И.О., должность сотрудника, принявшего документы) (подпись)
Приложение 5
к административному регламенту
администрации муниципального района
от ______________________ N ________
Договор N
передачи жилого помещения в собственность (приватизация жилого помещения) (общая форма)
г.__________________ "___" _______ г.
Администрация Аяно-Майского муниципального района именуемая в
дальнейшем "Уполномоченный орган", в лице главы муниципального
района Ивлиева Алексея Алексеевича действующего на основании
Устава администрации Аяно-Майского муниципального района, с одной
стороны, и __________________, именуем ___ в дальнейшем Участник
приватизации", с другой стороны, а совместно именуемые "Стороны",
заключили настоящий Договор о нижеследующем:
1. Предмет Договора
1.1. Уполномоченный орган на основании ________________________
обязуется передать в собственность Участнику приватизации в
обусловленный договором срок __________________________________
(именуемое в дальнейшем "Жилое помещение"), расположенное по
адресу: ______________________________________________________.
1.2. Передаваемое по настоящему Договору Жилое помещение имеет
следующие характеристики: _____________________________________
_______________________________________________________________
(указать количество этажей, комнат, общую площадь, площадь
жилых помещений)
1.3. Жилое помещение передается Участнику приватизации
Уполномоченным органом на безвозмездной основе.
1.4. Передаваемое в соответствии с условиями настоящего
Договора Жилое помещение относится к государственному /
муниципальному жилищному фонду, что подтверждается ___________.
1.5. Участник приватизации подтверждает получение согласия на
приватизацию следующих совместно с ним проживающих членов
семьи:
_______________________________________________________________
1.6. Ранее право на безвозмездное приобретение в собственность
в порядке приватизации Жилого помещения в государственном или
муниципальном жилищном фонде социального использования
Участником приватизации использовано не было.
1.7. После приватизации право пользования Жилым помещением,
указанным в п. 1.1 настоящего Договора, сохраняют следующие
лица:
_______________________________________________________________
1.8. Переход права собственности на Жилое помещение к Участнику приватизации осуществляется с момента государственной регистрации права в Едином государственном реестре недвижимости.
1.9. Все расходы, связанные с государственной регистрацией перехода права собственности, несет Участник приватизации.
1.10. Уполномоченный орган подтверждает отсутствие каких-либо не названных в настоящем Договоре обременений в отношении отчуждаемого Жилого помещения.
2. Ответственность Сторон и форс-мажорные обстоятельства
2.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по настоящему Договору Стороны несут ответственность, предусмотренную действующим законодательством Российской Федерации.
2.2. Стороны освобождаются от ответственности за частичное или полное неисполнение обязательств по настоящему Договору, если это неисполнение явилось следствием обстоятельств непреодолимой силы, возникших после заключения настоящего Договора в результате обстоятельств чрезвычайного характера, которые Стороны не могли предвидеть или предотвратить.
2.3. При наступлении обстоятельств, указанных в п. 2.2 настоящего Договора, каждая Сторона должна без промедления известить о них в письменном виде другую Сторону.
2.4. Извещение должно содержать данные о характере обстоятельств, а также официальные документы, удостоверяющие наличие этих обстоятельств и, по возможности, дающие оценку их влияния на возможность исполнения Стороной своих обязательств по настоящему Договору.
2.5. В случае наступления обстоятельств, предусмотренных в п, 2.2 настоящего Договора, срок выполнения Стороной обязательств по настоящему Договору отодвигается соразмерно времени, в течение которого действуют эти обстоятельства и их последствия.
2.6. Если наступившие обстоятельства, перечисленные в п. 2.2 настоящего Договора, и их последствия продолжают действовать более двух месяцев, Стороны проводят дополнительные переговоры для выявления приемлемых альтернативных способов исполнения настоящего Договора.
3. Разрешение споров
3.1. Все споры и разногласия, которые могут возникнуть при исполнении условий настоящего Договора, Стороны будут стремиться разрешать путем переговоров.
3.2. Споры, не урегулированные путем переговоров, разрешаются в судебном порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
4. Срок действия Договора.
Порядок изменения и расторжения Договора
4.1. Настоящий Договор вступает в силу с момента его подписания Сторонами.
4.2. Условия настоящего Договора могут быть изменены по взаимному согласию Сторон путем подписания письменного соглашения.
5. Заключительные положения
5.1. Все изменения и дополнения к настоящему Договору должны быть совершены в письменной форме и подписаны уполномоченными представителями Сторон.
5.2. Стороны обязуются письменно извещать друг друга о смене реквизитов, адресов и иных существенных изменениях.
5.3. Настоящий Договор составлен в трех экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному для каждой из Сторон, и один экземпляр для органа регистрации прав.
5.4. Во всем остальном, что не урегулировано настоящим Договором, Стороны руководствуются действующим законодательством Российской Федерации.
6. Адреса, реквизиты и подписи Сторон
Участник приватизации: |
Администрация Аяно-Майского |
|
______________________________________ |
муниципального района |
|
(Ф.И.О.) |
с. Анн, Советская ул., 8, 682571 |
|
Адрес: ________________________________ |
тел./факс: (42147) 21-3-42 |
|
_______________________________________ |
ИНН/КПП 2708000065/270801001 |
|
Паспортные данные: ____________________ |
ОГРН 1032700250791 |
|
_______________________________________ |
ОКПО 04021878 |
|
Телефон: ______________________________ |
|
|
Адрес электронной почты: _______________ |
|
|
|
М.П. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Аяно-Майского муниципального района Хабаровского края от 19 февраля 2020 г. N 18 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Передача в собственность граждан занимаемых ими жилых помещений жилищного фонда (приватизация жилищного фонда) в Аяно-Майском муниципальном районе"
Вступает в силу с 11 марта 2020 г.
Текст постановления опубликован в Информационном сборнике муниципальных правовых актов Аяно-Майского муниципального района от 10 марта 2020 г. N 2 (118)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Аяно-Майского муниципального района Хабаровского края от 13 октября 2023 г. N 148
Изменения вступают в силу с 15 ноября 2023 г.