Решение Алтайского краевого суда от 26 июня 2015 г. N 3-111/2015
Алтайский краевой суд, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Корал" об оспаривании в части Лесохозяйственного регламента Ракитовского лесничества, утвержденного приказом Управления лесами Алтайского края от 30 декабря 2008 года N 174 (в редакции, утвержденной приказом от 30 декабря 2011 года N 408), установил:
Приказом Управления лесами Алтайского края от 30 декабря 2008 года N 174 утвержден Лесохозяйственный регламент Ракитовского лесничества Алтайского края (далее - регламент), срок действия регламента составляет 10 лет.
Впоследствии названный регламент изложен в новой редакции, которая утверждена приказом Управления лесами Алтайского края от 30 декабря 2011 года N 408, в данную редакцию вносились изменения приказами от 29 октября 2012 года N 271 и от 21 октября 2013 года N 209. Указанные приказы были официально опубликованы в Сборниках законодательства Алтайского края N 190 часть VIII за февраль 2012 года, N 198 часть XI за октябрь 2012 года, N 210 часть IV за октябрь 2013 года соответственно.
Согласно информации, предоставленной Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Алтайскому краю по запросу суда, все перечисленные приказы включены в федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
Общество с ограниченной ответственностью "Корал" (далее также ООО "Корал" или Общество) обратилось в суд с заявлением о признании недействующим названного регламента в части строки 7 "Прокладка просек, км", строки 8 "Прочистка просек, км", строки 10 "Уход за противопожарными разрывами, км", строки 11 "Устройство противопожарных минерализованных полос, км", строки 12 "Прочистка противопожарных минерализованных полос и их обновление, км", строки 15 "Эксплуатация пожарных наблюдательных вышек, шт.", строки 18 "Эксплуатация пунктов сосредоточения противопожарного инвентаря, шт.", строки 19 "Устройство пожарных водоемов и подъездов к источникам противопожарного водоснабжения, шт.", строки 23 "Проведение профилактического контролируемого противопожарного выжигания хвороста, лесной подстилки, сухой травы и других лесных горючих материалов, га", строки 24 "Благоустройство зон отдыха граждан, пребывающих в лесах в соответствии со статьей 11 Лесного кодекса РФ, шт.", строки 25 "Установка и эксплуатация шлагбаумов, устройство преград, обеспечивающих ограничение пребывания граждан в лесах в целях обеспечения пожарной безопасности, шт.", строки 27 "Содержание противопожарных заслонов, км", строки 28 "Устройство лесных опушек, км", строки 29 "Установка и размещение стендов и других знаков и указателей, содержащих информацию о мерах пожарной безопасности в лесах, шт." таблицы 2.17.1.1.1 "Меры противопожарного обустройства лесов" подраздела 2.17.1.1 "Предупреждение лесных пожаров" раздела 2.17 "Требования к охране, защите и воспроизводству лесов"; а также в части таблицы 2.17.1.2 "Размещение пожарно-наблюдательных вышек" подраздела 2.17.1.2 "Мониторинг пожарной опасности в лесах и лесных пожаров" раздела 2.17 "Требования к охране, защите и воспроизводству лесов".
Заявление мотивировано тем, что перечень мер противопожарного обустройства лесов исчерпывающим образом закреплен в части 2 статьи 53.1 Лесного кодекса Российской Федерации и в постановлении Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2011 года N 281 "О мерах противопожарного обустройства лесов", а нормативы противопожарного обустройства лесов установлены приказом Рослесхоза от 27 апреля 2012 года N 174 в расчете на 1000 га общей площади лесов, при этом объемы установлены дифференцировано в зависимости от природно-климатической зоны, в которой находятся леса, а также целевого назначения лесов (защитные и эксплуатационные). Субъектам Российской Федерации полномочия по урегулированию вопросов об установлении перечня и объемов мер противопожарного обустройства лесов не переданы, для достижения ясности и полноты регулирования отношений уполномоченный орган исполнительной власти Алтайского края вправе лишь воспроизвести положения федерального законодательства в части видов мер противопожарного обустройства лесов и установить конкретные объемы (количество) таких мер расчетным путем применительно к площади лесничества. Между тем в строке 10 оспариваемой части регламента предусмотрен уход за противопожарными разрывами в качестве меры противопожарного обустройства лесов, тогда как названными актами такая мера не предусмотрена. Остальные оспариваемые строки таблицы 2.17.1.1.1 "Меры противопожарного обустройства лесов" и таблица 2.17.1.2 "Размещение пожарно-наблюдательных вышек" предусматривают объемы мер противопожарного обустройства лесов, которые отличаются от объемов, рассчитанных в соответствии с упомянутым приказом Рослесхоза, исходя из площади лесничества, составляющей 95037 га. Следовательно, оспариваемая часть нормативного правового акта принята с превышением полномочий. Заявитель полагает, что регламент, утвержденный (в том числе в новой редакции) до издания приказа Рослесхоза от 27 апреля 2012 года N 174, установившего нормативы противопожарного обустройства лесов, должен был быть приведен в соответствие с данным приказом, поскольку согласно подпункту 2 пункта 15 раздела 3 Состава лесохозяйственных регламентов, порядка их разработки, сроков их действия и порядка внесения в них изменений, утвержденного приказом Рослесхоза от 04 апреля 2012 года N 126, изменение действующих нормативных правовых актов в области лесных отношений является самостоятельным основанием для внесения изменений в лесохозяйственные регламенты. Общество усматривает нарушение своих прав, поскольку является арендатором лесных участков, расположенных в Бобровском лесничестве, и в силу части 3 статьи 53.1 Лесного кодекса Российской Федерации, пункта 5 Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2007 года N 417, его публично-правовой обязанностью является осуществление мер противопожарного обустройства лесов, однако предусмотренные в соответствии с регламентом лесничества договором аренды меры противопожарного обустройства лесов и их объемы не соответствуют утвержденным на федеральном уровне нормативам, при этом в изменении договора Главным управлением природных ресурсов и экологии Алтайского края (правопреемником Управления лесами Алтайского края) отказано. Неисполнение же лесохозяйственного регламента повлечет для заявителя ответственность в виде расторжения договора аренды лесного участка, что вызвало необходимость оспаривания регламента в судебном порядке.
Главным управлением природных ресурсов и экологии Алтайского края представлены письменные возражения на заявление, в которых указано на наличие полномочий по принятию оспариваемого акта, соблюдение требований к его форме, процедуре принятия и введению в действие. Относительно содержания оспариваемых норм заинтересованное лицо ссылается на то, что изменение объема мер противопожарного обустройства лесов в соответствии с приказом Рослесхоза от 27 апреля 2012 года N 174 приведет к увеличению вероятности возникновения лесных пожаров, к реальной угрозе жизни и здоровью людей, гибели леса, уничтожению жилья. Однако в настоящее время организована работа по внесению изменений в регламенты лесничеств Алтайского края, составлен и утвержден график внесения изменений.
В ходе рассмотрения дела заявителем дополнительно представлены письменные пояснения с учетом возражений заинтересованного лица, в которых Общество ссылается на неопределенность содержания правовой нормы - строки 18 таблицы 2.17.1.1.1 "Меры противопожарного обустройства лесов", что, по мнению Общества, влечет установление в договорах аренды большего количества пунктов сосредоточения противопожарного инвентаря, чем это должно быть в соответствии с приказом Рослесхоза от 27 апреля 2012 года N 174. Кроме того, ООО "Корал" указывает на недопустимость применения Главным управлением природных ресурсов и экологии Алтайского края приказа Минприроды России от 28 марта 2014 года N 161 при определении количества пунктов сосредоточения противопожарного инвентаря, поскольку данный вопрос приказ не регулирует. Заявитель полагает, что количество противопожарных вышек (строка 15 таблицы 2.17.1.1.1) определяется только указанным в заявлении приказом, дополнительно обосновывает нарушение своих прав тем, что Общество вынуждено исполнять не возложенные законодательством обязанности в случае установления большего количества или объема мер противопожарного обустройства лесов, а в ряде случаев, напротив, лишено возможности соблюдать установленные законодательством нормы, поскольку лесохозяйственный регламент не устанавливает никакие объемы мер противопожарного обустройства или занижает их по сравнению с федеральными нормативами.
В судебном заседании представитель заявителя ООО "Корал" С.Л.В. настаивала на удовлетворении заявления, уточнив его, указав на необходимость признания недействующей строки 19 "Устройство пожарных водоемов и подъездов к источникам противопожарного водоснабжения, шт." таблицы 2.17.1.1.1 "Меры противопожарного обустройства лесов" только в части устройства подъездов к источникам противопожарного водоснабжения, поскольку необходимость устройства пожарных водоемов правомерно не предусмотрена оспариваемым регламентом.
Представители Главного управления природных ресурсов и экологии Алтайского края П.Н.А., С.А.Н. пояснили, что требования Общества являются обоснованными, за исключением строки 18 таблицы 2.17.1.1.1 "Меры противопожарного обустройства лесов", предусматривающей эксплуатацию пунктов сосредоточения противопожарного инвентаря, поскольку установление количества таких пунктов путем отсылки к нормативам противопожарного обустройства лесов не свидетельствует о неопределенности содержания нормы права и о несоответствии ее законодательству, имеющему большую юридическую силу.
Выслушав пояснения представителя ООО "Корал" о необходимости удовлетворения заявления с учетом его уточнения, представителей Главного управления природных ресурсов и экологии Алтайского края о необоснованности заявления, заключение прокурора прокуратуры Алтайского края Ф.Ю.Н. о несоответствии оспариваемых правовых норм законодательству, имеющему большую юридическую силу, за исключением строки 18 таблицы 2.17.1.1.1, которая соответствует федеральному законодательству и является определенной по содержанию, изучив материалы дела, оценив представленные доказательства в совокупности, суд приходит к выводу о том, что заявление ООО "Корал" подлежит частичному удовлетворению по следующим основаниям.
В силу пунктов "д" и "к" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации природопользование, охрана окружающей среды, лесное законодательство находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, которые не могут противоречить федеральным законам (части 2 и 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации).
В соответствии с частью 1 статьи 2 Лесного кодекса Российской Федерации лесное законодательство состоит из настоящего Кодекса, других федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними законов субъектов Российской Федерации.
Часть 5 статьи 2 Лесного кодекса Российской Федерации предусматривает право органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации издавать нормативные правовые акты, регулирующие лесные отношения, но только в пределах своих полномочий.
Разграничение полномочий органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области лесных отношений закреплено в статьях 81-83 Лесного кодекса Российской Федерации.
Пунктами 16.1, 34 части 1 статьи 81 Лесного кодекса Российской Федерации установление нормативов противопожарного обустройства лесов, состава, порядка разработки, сроков действия лесохозяйственных регламентов и порядка внесения в них изменений отнесено к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области лесных отношений.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации органам государственной власти субъектов Российской Федерации передано осуществление следующих полномочий в области лесных отношений: разработка и утверждение лесных планов субъектов Российской Федерации, лесохозяйственных регламентов, а также проведение государственной экспертизы проектов освоения лесов, организация использования лесов, их охраны (в том числе осуществление мер пожарной безопасности и тушения лесных пожаров).
В силу части 2 статьи 87 Лесного кодекса Российской Федерации лесохозяйственные регламенты лесничеств утверждаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
На момент принятия оспариваемого регламента Управление лесами Алтайского края входило в систему органов исполнительной власти Алтайского края, согласно Положению об Управлении лесами Алтайского края, утвержденному постановлением Администрации Алтайского края от 16 января 2007 года N 18, являлось уполномоченным органом исполнительной власти Алтайского края в области лесных отношений, осуществляющим полномочия по разработке и утверждению лесохозяйственных регламентов лесничеств и лесопарков (пункт 1, подпункт 5.4 пункта 5 Положения).
На основании Указа Губернатора Алтайского края от 21 октября 2013 года N 51 с 1 января 2014 года Управление природных ресурсов и охраны окружающей среды Алтайского края, Управление охотничьего хозяйства Алтайского края и Управление лесами Алтайского края реорганизованы путем слияния. Правопреемником названных управлений является Главное управление природных ресурсов и экологии Алтайского края.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер Указа Губернатора Алтайского края от 21 октября 2013 г. следует читать как "N 54"
Таким образом, разработка и утверждение лесохозяйственного регламента относились к полномочию Управления лесами Алтайского края, нарушений требований к форме нормативного правового акта, процедуре его принятия, опубликования и вступления в силу, установленных Законом Алтайского края от 09 ноября 2006 года N 122-ЗС "О правотворческой деятельности" (статьи 28, 30, 31, 33, 36), пунктами 2.5.2, 2.8.5 Порядка организации правотворческой деятельности Администрации края и иных органов исполнительной власти Алтайского края, утвержденного постановлением Администрации Алтайского края от 01 июня 2011 года N 286, судом при рассмотрении дела не установлено.
Между Управлением лесами Алтайского края и ООО "Корал" дд.мм.гг заключен договор аренды лесных участков для заготовки древесины и ведения охотничьего хозяйства в Ракитовском лесничестве. Приложением *** к данному договору определены меры противопожарного обустройства лесов и установлены их объемы, которые соответствуют регламенту лесничества и которые арендатор в силу заключенного договора аренды обязан соблюдать.
В соответствии с частями 1, 2 и 3 статьи 53.1 Лесного кодекса Российской Федерации противопожарное обустройство лесов является частью предупреждения лесных пожаров, включает в себя меры противопожарного обустройства лесов, которые на лесных участках, предоставленных в постоянное (бессрочное) пользование, в аренду, осуществляются лицами, использующими леса на основании проекта освоения лесов.
Перечень мер противопожарного обустройства лесов предусмотрен частью 2 статьи 53.1 Лесного кодекса Российской Федерации и постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2011 года N 281 "О мерах противопожарного обустройства лесов".
В силу части 6 статьи 53.1 Лесного кодекса Российской Федерации нормативы противопожарного обустройства лесов устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Таким образом, приведенной нормой полномочие по установлению нормативов противопожарного обустройства лесов передано уполномоченному федеральному органу исполнительной власти, которым до ноября 2012 года в силу пункта 15(8) Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2007 года N 417, являлось Федеральное агентство лесного хозяйства (Рослесхоз).
Приказом Рослесхоза от 27 апреля 2012 года N 174 утверждены Нормативы противопожарного обустройства лесов с учетом конкретных критериев пожарной опасности лесов и погодных условий на всей территории Российской Федерации, которые включают в себя меры противопожарного обустройства лесов и количество проектируемых мероприятий в расчете на 1000 га общей площади лесов, то есть установлены перечень и объемы мероприятий.
Согласно оспариваемому Лесохозяйственному регламенту леса Ракитовского лесничества по целевому назначению являются защитными, расположены на территории <данные изъяты>, поэтому в силу приложения к приказу Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 18 августа 2014 года N 367 относятся к Западно-Сибирскому подтаежно-лесостепному району.
В силу части 8 Нормативов противопожарного обустройства лесов, утвержденных приказом Рослесхоза от 27 апреля 2012 года N 174, в отношении защитных лесов Западно-Сибирского подтаежно-лесостепного района установлены следующие меры противопожарного обустройства лесов и их объемы на 1000 га общей площади лесов:
п/п 1 - установка и размещение стендов и других знаков и указателей, содержащих информацию о мерах пожарной безопасности в лесах в виде: стендов не менее одного на лесничество (участковое лесничество), лесопарк; плакатов - 0,001 шт.; объявлений (аншлагов) и других знаков и указателей - 0,2 шт.;
п/п 2 - благоустройство зон отдыха граждан, пребывающих в лесах в соответствии со статьей 11 Лесного кодекса Российской Федерации, - 0,04 шт.;
п/п 3 - установка и эксплуатация шлагбаумов, устройство преград, обеспечивающих ограничение пребывания граждан в лесах в целях обеспечения пожарной безопасности, - 0,01 шт.;
п/п 6 - прокладка просек - 0,01 км; устройство противопожарных минерализованных полос - 1,0 км;
п/п 7 - прочистка и обновление просек - 0,02 км; прочистка и обновление противопожарных минерализованных полос - 0,35 км;
п/п 8 - строительство, реконструкция и эксплуатация пожарных наблюдательных пунктов (вышек, мачт, павильонов и других наблюдательных пунктов) - 0,01 шт.;
п/п 9 - устройство подъездов к источникам противопожарного водоснабжения - 0,04 шт.;
п/п 12 - проведение профилактического контролируемого противопожарного выжигания хвороста, лесной подстилки, сухой травы и других лесных горючих материалов - 2,0 га;
п/п 14 - создание и содержание противопожарных заслонов шириной 120-320 м - 0,005 км, шириной 30-50 м - 0,005 км, устройство лиственных опушек шириной 150-300 м - 0,03 км.
Таблица 2.17.1.1.1 "Меры противопожарного обустройства лесов" Лесохозяйственного регламента Ракитовского лесничества содержит наименование мероприятий и объемы мероприятий по годам с 2012 по 2018 по лесничеству в целом, площадь которого составляет 95037 га., таблица 2.17.1.2 "Размещение пожарно-наблюдательных вышек" устанавливает количество и место расположения вышек на территории лесничества. Из сопоставления объемов (количества) мероприятий, содержащихся в Нормативах противопожарного обустройства лесов и названных таблицах, следует, что объемы и количество, указанные в строках 7, 8, 11, 12, 15, 19 в части устройства подъездов к источникам противопожарного водоснабжения, 23, 24, 25, 27, 28, 29 таблицы 2.17.1.1.1 и в таблице 2.17.1.2, не соответствуют объемам мероприятий, предусмотренным приведенными выше Нормативами с учетом площади лесничества, а мера противопожарного обустройства лесов в виде ухода за противопожарными разрывами, указанная в строке 10 таблицы 2.17.1.1.1, не предусмотрена ни частью 2 статьи 53.1 Лесного кодекса Российской Федерации, ни постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2011 года N 281 "О мерах противопожарного обустройства лесов".
Таким образом, Лесохозяйственный регламент Ракитовского лесничества в указанной части противоречит части 2 статьи 53.1 Лесного кодекса РФ, постановлению Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2011 года N 281 "О мерах противопожарного обустройства лесов", вышеназванному приказу Федерального агентства лесного хозяйства от 27 апреля 2012 года N 174.
Ссылка Главного управления природных ресурсов и экологии Алтайского края на то, что снижение объема мер по противопожарному обустройству лесов может привести к увеличению вероятности возникновения лесных пожаров, не является основанием для отказа в удовлетворении требований, поскольку у Управления лесами Алтайского края отсутствовали полномочия на установление видов и объемов мер по противопожарному обустройству лесов, отличных от установленных органами государственной власти Российской Федерации.
В соответствии с частью 2 статьи 253 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, установив, что оспариваемый нормативный правовой акт или его часть противоречит федеральному закону либо другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, суд признает нормативный правовой акт недействующим полностью или в части со дня его принятия или иного указанного судом времени.
Учитывая, что Лесохозяйственный регламент Ракитовского лесничества Алтайского края в оспариваемой части применялся, на его основании были реализованы права граждан и организаций, оспариваемые положения данного нормативного правового акта подлежат признанию недействующими со дня вступления решения суда в законную силу.
Вместе с тем, суд не усматривает оснований для удовлетворения требований в части признания недействующей строки 18 "Эксплуатация пунктов сосредоточения противопожарного инвентаря, шт." таблицы 2.17.1.1.1 регламента.
Данная норма содержит указание на то, что объем мероприятий определяется в соответствии с нормативами противопожарного обустройства лесов.
Частью 6 статьи 53.1 Лесного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что такие нормативы устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. В настоящее время нормативы противопожарного обустройства лесов утверждены вышеуказанным приказом Рослесхоза от 27 апреля 2012 года N 174, в п/п 8 которого установлено количество пунктов сосредоточения противопожарного инвентаря - 0,02 шт. на 1000 га общей площади лесов. В связи с чем нельзя согласиться с доводом заявителя о противоречии данной части оспариваемого правового акта федеральному законодательству. Суд также принимает во внимание, что законодательно не установлена обязательность указания в регламенте объема мер противопожарного обустройства именно в цифровом выражении, как полагает Общество.
Вопреки утверждениям заявителя оспариваемые положения регламента соответствуют принципу формальной определенности правового регулирования, подлежат применению во взаимосвязи с положениями Нормативов, утвержденных приказом Рослесхоза от 27 апреля 2012 года N 174. Само по себе отсутствие рассчитанного количества пунктов сосредоточения противопожарного инвентаря в оспариваемом регламенте не свидетельствует о неопределенности правовой нормы и не нарушает прав заявителя. Расчет количества пунктов сосредоточения противопожарного инвентаря для Ракитовского лесничества не вызывает каких-либо сложностей, о чем свидетельствует содержание поданного в суд заявления, а также учитывая, что целевое назначение лесов и площадь лесничества указаны в регламенте, лесной район, к которому относятся леса Ракитовского лесничества, установлен названным выше приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 18 августа 2014 года N 367.
Заявитель ссылается на то, что использованная в строке 18 таблицы 2.17.1.1.1 формулировка является неопределенной также в связи с тем, что предоставляет, по мнению Главного управления природных ресурсов и экологии Алтайского края, возможность определения объема мер противопожарного обустройства в виде пунктов сосредоточения противопожарного инвентаря не только в соответствии с приказом Рослесхоза от 27 апреля 2012 года N 174, но и в соответствии с иными актами (приказом Министерства природы и экологии Российской Федерации от 28 марта 2014 года N 161 "Об утверждении видов средств предупреждения и тушения лесных пожаров, нормативов обеспеченности данными средствами лиц, использующих леса, норм наличия средств предупреждения и тушения лесных пожаров при использовании лесов", а также приказами Управления лесами Алтайского края). Между тем, такая позиция высказана только одним из представителей заинтересованного лица и не может быть положена в основу признания данной части регламента недействующей, поскольку, как разъяснено в пункте 25 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28 ноября 2007 года N 48 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части", нормативный правовой акт не может быть признан недействующим, если суд придет к выводу, что по своему содержанию оспариваемый акт или его часть не допускает придаваемое им при правоприменении толкование, а в данном случае по своему содержанию строка 18 таблицы 2.17.1.1.1 регламента не допускает указанное заявителем толкование, поскольку иные Нормативы противопожарного обустройства лесов, кроме как утвержденные приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 27 апреля 2012 года N 174, отсутствуют.
Доводы Общества о том, что при заключении договоров аренды Главным управлением природных ресурсов и экологии Алтайского края применяются наряду с утвержденными Рослесхозом другие нормативы, не являющиеся нормативами противопожарного обустройства лесов, не могут быть приняты во внимание, поскольку соответствие условий договора действующему законодательству не является предметом настоящего судебного разбирательства.
Так как при обращении в суд заявитель уплатил государственную пошлину в сумме <данные изъяты> рублей согласно платежному поручению от 22 апреля 2015 года N 292 и этот размер соответствует подпункту 6 пункта 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации, в силу части 1 статьи 98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации названная сумма подлежит взысканию судом с Главного управления природных ресурсов и экологии Алтайского края в пользу заявителя.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд решил:
Заявление общества с ограниченной ответственностью "Корал" удовлетворить частично.
Признать недействующим со дня вступления решения суда в законную силу Лесохозяйственный регламент Ракитовского лесничества, утвержденный приказом Управления лесами Алтайского края от 30 декабря 2008 года N 174 (в редакции приказа от 30 декабря 2011 года N 408 с изменениями, внесенными приказами от 29 октября 2012 года N 271, от 21 октября 2013 года N 209), в части строки 7 "Прокладка просек, км", строки 8 "Прочистка просек, км", строки 10 "Уход за противопожарными разрывами, км", строки 11 "Устройство противопожарных минерализованных полос, км", строки 12 "Прочистка противопожарных минерализованных полос и их обновление, км", строки 15 "Эксплуатация пожарных наблюдательных вышек, шт.", строки 19 "Устройство пожарных водоемов и подъездов к источникам противопожарного водоснабжения, шт." в части устройства подъездов к источникам противопожарного водоснабжения, строки 23 "Проведение профилактического контролируемого противопожарного выжигания хвороста, лесной подстилки, сухой травы и других лесных горючих материалов, га", строки 24 "Благоустройство зон отдыха граждан, пребывающих в лесах в соответствии со статьей 11 Лесного кодекса РФ, шт.", строки 25 "Установка и эксплуатация шлагбаумов, устройство преград, обеспечивающих ограничение пребывания граждан в лесах в целях обеспечения пожарной безопасности, шт.", строки 27 "Содержание противопожарных заслонов, км", строки 28 "Устройство лесных опушек, км", строки 29 "Установка и размещение стендов и других знаков и указателей, содержащих информацию о мерах пожарной безопасности в лесах, шт." таблицы 2.17.1.1.1 "Меры противопожарного обустройства лесов" подраздела 2.17.1.1 "Предупреждение лесных пожаров" раздела 2.17 "Требования к охране, защите и воспроизводству лесов"; а также в части таблицы 2.17.1.2 "Размещение пожарно-наблюдательных вышек" подраздела 2.17.1.2 "Мониторинг пожарной опасности в лесах и лесных пожаров" раздела 2.17 "Требования к охране, защите и воспроизводству лесов".
Отказать в признании недействующим Лесохозяйственного регламента Ракитовского лесничества, утвержденного приказом Управления лесами Алтайского края от 30 декабря 2008 года N 174 (в редакции приказа от 30 декабря 2011 года N 408 с изменениями, внесенными приказами от 29 октября 2012 года N 271, от 21 октября 2013 года N 209), в части строки 18 "Эксплуатация пунктов сосредоточения противопожарного инвентаря, шт." таблицы 2.17.1.1.1 "Меры противопожарного обустройства лесов" подраздела 2.17.1.1 "Предупреждение лесных пожаров" раздела 2.17 "Требования к охране, защите и воспроизводству лесов".
Взыскать с Главного управления природных ресурсов и экологии Алтайского края в пользу общества с ограниченной ответственностью "Корал" <данные изъяты> рублей в возмещение расходов по уплате государственной пошлины.
На решение может быть подана апелляционная жалоба, а прокурором принесено апелляционное представление в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации через Алтайский краевой суд в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Мотивированное решение составлено 1 июля 2015 года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Алтайского краевого суда от 26 июня 2015 г. N 3-111/2015
Текст решения предоставлен Алтайским краевым судом по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании
Текст решения опубликован в Сборнике законодательства Алтайского края, октябрь 2015 г. N 234, с.204