Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению
администрации города
от 12 октября 2015 г. N 1837
Стандарт
качества предоставления муниципальной услуги в сфере организации досуга жителей города Барнаула
30 мая 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Разработчик стандарта качества предоставления муниципальной услуги в сфере организации досуга жителей города Барнаула (далее - Стандарт) - комитет по культуре города Барнаула.
Стандарт распространяется на муниципальную услугу, предоставляемую физическим лицам муниципальными бюджетными учреждениями культуры: "Дворец культуры г. Барнаула", "Дворец культуры "Южный", "Дом культуры "Октябрьский", "Дом культуры "Центральный", "Центр культуры и досуга "Индустриальный" (включает клуб мкр. Новосиликатный, клуб п. Лесной), "Научногородское клубное объединение" (включает Дом культуры п. Научный Городок, клуб с. Гоньба) (далее - Учреждение), и устанавливает основные положения, определяющие качество услуги в области организации досуга жителей города Барнаула.
Постановлением администрации города Барнаула от 30 мая 2017 г. N 1068 в пункт 1.2 настоящего приложения внесены изменения
1.2. Наименование муниципальной услуги - "Организация деятельности клубных формирований и формирований самодеятельного народного творчества" (далее - Услуга).
1.3. Область применения Стандарта - регулирование взаимоотношений между потребителями Услуги и Учреждением.
Стандарт устанавливает обязательные требования, обеспечивающие необходимый уровень качества и доступности Услуги в целом.
1.4. В Стандарте предоставления Услуги используются следующие понятия:
муниципальная услуга - Услуга, оказываемая Учреждением в соответствии с муниципальным заданием, направленная на удовлетворение потребностей потребителей Услуги;
качество Услуги - совокупность характеристик Услуги, определяющих ее способность удовлетворять потребности потребителей Услуги в соответствии с установленными требованиями действующего законодательства Российской Федерации, Алтайского края и органов местного самоуправления;
потребитель Услуги - физическое лицо, обратившееся в Учреждение за предоставлением Услуги;
основной персонал Учреждения - работники Учреждения, непосредственно оказывающие Услугу, а также их непосредственные руководители (директор; заместитель директора; художественный руководитель дворца (дома) культуры; заведующий отделом дворца (дома) культуры; заведующий филиалом клуба, дома культуры; балетмейстер-постановщик; балетмейстер; хормейстер; режиссер; дирижер; звукорежиссер; художественный руководитель филиала клуба, дома культуры; художественный руководитель ансамбля, хора; ведущий методист клубного учреждения; администратор; звукооператор; аккомпаниатор-концертмейстер; концертмейстер; методист; художник по свету; репетитор; заведующий костюмерной; руководитель кружка, клубного формирования, любительского объединения, клуба по интересам; ведущий дискотеки; аккомпаниатор; культорганизатор).
Постановлением администрации города Барнаула от 30 мая 2017 г. N 1068 в пункт 1.5 настоящего приложения внесены изменения
1.5. Нормативные правовые акты, регламентирующие качество предоставления Услуги:
Бюджетный кодекс Российской Федерации;
Закон Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей";
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
закон Алтайского края от 29.12.2006 N 152-ЗС "О рассмотрении обращений граждан Российской Федерации на территории Алтайского края";
приказ Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 25.05.2006 N 229 "Об утверждении Методических указаний по реализации вопросов местного значения в сфере культуры городских и сельских поселений, муниципальных районов и Методических рекомендаций по созданию условий для развития местного традиционного народного художественного творчества";
Устав городского округа - города Барнаула Алтайского края;
постановление администрации города от 29.11.2010 N 3692 "Об утверждении Порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных учреждений, а также утверждения уставов муниципальных учреждений и внесения в них изменений";
постановление администрации города от 20.01.2016 N 10 "Об утверждении Порядка формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания муниципальными учреждениями";
постановление администрации города от 20.12.2011 N 3916 "О Порядке разработки и утверждения стандартов качества предоставления муниципальных услуг, оказываемых муниципальными учреждениями города Барнаула".
2. Требования к качеству предоставления Услуги
Постановлением администрации города Барнаула от 30 мая 2017 г. N 1068 пункт 2.1 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.1. Сведения об Услуге.
Услуга заключается в создании условий для организации досуга жителей в соответствии с муниципальными заданиями Учреждений.
Услуга оказывается путем организации деятельности клубных формирований и формирований самодеятельного народного творчества для потребителей Услуги.
Клубное формирование и формирование самодеятельного народного творчества - добровольное объединение людей, основанное на общности интересов, запросов и потребностей в занятиях любительским художественным и техническим творчеством, в совместной творческой деятельности, способствующей развитию дарований его участников, освоению и созданию ими культурных ценностей, а также основанное на единстве стремлений людей к получению актуальной информации и прикладных знаний в различных областях общественной жизни, культуры, литературы и искусства, к овладению полезными навыками в области культуры быта, здорового образа жизни, организации досуга и отдыха.
Единица измерения Услуги - одна группа клубного формирования или одна группа самодеятельного народного творчества.
Постановлением администрации города Барнаула от 30 мая 2017 г. N 1068 пункт 2.2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.2. Результат предоставления муниципальной услуги.
Результатом предоставления Услуги является создание условий для организации деятельности клубных формирований и формирований самодеятельного народного творчества для организации досуга потребителей Услуги.
Услуга предоставляется бесплатно.
Постановлением администрации города Барнаула от 30 мая 2017 г. N 1068 пункт 2.3 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.3. Система показателей (характеристик) качества Услуги.
N п/п |
Показатели качества Услуги |
Значение индикатора |
Значение индикатора (баллы) |
1. |
Выполнение Услуги в соответствии с утвержденным муниципальным заданием |
100% |
40 |
2. |
Стабильность состава участников клубных формирований и формирований самодеятельного народного творчества |
не менее 70% |
20 |
3. |
Доля призовых мест от количества поданных заявок на участие в конкурсах, фестивалях |
не менее 60% |
10 |
4. |
Доля специалистов, относящихся к основному персоналу Учреждения, имеющих высшее образование |
не менее 60% |
10 |
5. |
Уровень укомплектованности кадрами в соответствии со штатным расписанием |
не менее 92% |
10 |
6. |
Обратная связь с потребителями Услуги |
отсутствие обоснованных письменных жалоб |
10 |
80-100 баллов - качество Услуги соответствует Стандарту;
60-79 баллов - качество Услуги в целом соответствует Стандарту;
20-59 баллов - Услуга оказывается с нарушением требований Стандарта;
0-19 баллов - качество Услуги не соответствует Стандарту.
2.4. Документы, регламентирующие деятельность Учреждения:
устав Учреждения;
муниципальное задание;
руководства, правила, инструкции;
штатное расписание.
2.4.1. Устав Учреждения является документом, регламентирующим его деятельность. Требования к содержанию устава Учреждения определяются пунктом 6.2 постановления администрации города от 29.11.2010 N 3692 "Об утверждении Порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных учреждений, а также утверждения уставов муниципальных учреждений и внесения в них изменений".
Устав Учреждения утверждается комитетом по культуре города Барнаула, согласовывается с комитетом по управлению муниципальной собственностью города Барнаула, регистрируется в Федеральной налоговой службе. Цели деятельности Учреждения должны соответствовать полномочиям органа местного самоуправления в сфере культуры;
Постановлением администрации города Барнаула от 30 мая 2017 г. N 1068 подпункт 2.4.2 пункта 2.4 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.4.2. Требования к форме и содержанию муниципального задания определяются постановлением администрации города от 20.01.2016 N 10 "Об утверждении Порядка формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания муниципальными учреждениями";
2.4.3. Руководства, правила, инструкции, утверждаемые приказом руководителя Учреждения, должны регламентировать процесс предоставления Услуги, определять методы (способы) её предоставления и контроля, а также предусматривать меры совершенствования работы Учреждения.
В Учреждении используются следующие основные руководства и правила:
правила внутреннего трудового распорядка Учреждения;
коллективный договор;
приказы комитета по культуре города Барнаула в области предоставления Услуги.
При оказании Услуги в Учреждении используются следующие инструкции:
персонала Учреждения (должностные инструкции);
по охране труда в Учреждении;
о мерах пожарной безопасности в Учреждении.
2.5. Условия размещения и режим работы Учреждения.
Учреждение должно быть размещено в специально предназначенном или приспособленном здании, имеющем зрительный зал, фойе, вспомогательные (служебные), технические помещения. Помещения должны быть обеспечены средствами коммунально-бытового обслуживания и оснащены телефонной связью.
По размерам и состоянию помещения должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм, правил противопожарной и антитеррористической безопасности, охраны труда и быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемой Услуги (температурный режим - не менее +18С°, относительная влажность воздуха - 55%, запыленности, загрязненности, шума, вибрации).
Учреждение должно обеспечивать выполнение обязательных требований охранной безопасности, меры противопожарной защиты в соответствии с Правилами пожарной безопасности для учреждений культуры Российской Федерации (ВППБ 13-01-94) и другими нормативами, действующими в Российской Федерации.
Ежедневный режим работы Учреждения, в том числе перерывы, выходные дни устанавливаются с учетом потребностей потребителей Услуги. Учреждение должно быть открыто для потребителей в один из общепринятых выходных дней (суббота или воскресенье). Время работы не должно полностью совпадать с часами работы основной части населения.
2.6. Техническое оснащение Учреждения.
Учреждение должно быть оснащено специальным оборудованием, аппаратурой, инструментами и приборами, отвечающими требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивающими надлежащее качество предоставляемых Услуг.
Учреждение должно иметь следующее техническое оснащение:
в зрительных залах - световое оборудование, оборудование сцены, звуковое оборудование, система приточно-вытяжной вентиляции;
в фойе, репетиционных, вспомогательных (служебных) помещениях - система оповещения о пожаре, система приточно-вытяжной вентиляции, теплоцентраль или иное отопление;
в технических помещениях - микшерные пульты, щиты управления электроснабжением.
2.7. Укомплектованность Учреждения кадрами и их квалификация.
Учреждение должно располагать специалистами в количестве, необходимом для предоставления Услуги. Каждый специалист должен иметь соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей. Не менее 42% специалистов, относящихся к основному персоналу Учреждения, должны быть с высшим образованием.
Квалификация специалистов должна поддерживаться на высоком уровне программами непрерывного образования персонала, ориентированными на разнообразные формы обучения по различным направлениям профессиональной деятельности, а также путем проведения инструктажей, стажировок.
Для специалистов каждой категории должны быть утверждены должностные инструкции, устанавливающие их обязанности и права.
2.8. Требования к технологии оказания Услуги.
Услуга на территории города Барнаула предоставляется гражданам вне зависимости от пола, возраста, национальности, образования, социального положения, политических убеждений, отношения к религии.
Для получения доступа к Услуге необходимо зарегистрироваться в Учреждении по месту получения Услуги.
При прохождении регистрации потребителю Услуги необходимо предъявить документ, удостоверяющий его личность, а несовершеннолетним (в возрасте до 14 лет) - документ, удостоверяющий личность их законных представителей.
Количественный состав участников клубных формирований.
Профиль клубного формирования |
Продолжительность занятия |
Число занятий в неделю |
Количество участников на 1 группу/ подгруппу (чел.) |
|
городские |
сельские |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Академический хор |
45 мин. (дошкольники) 1 час 30 мин. |
3 |
не менее 15 |
не менее 8 |
Ансамбль народной песни |
45 мин. (дошкольники) 1 час 30 мин. |
3 |
не менее 12 |
не менее 8 |
Ансамбль песни и танца |
1 час 30 мин. |
3 |
не менее 20 |
не менее 10 |
Ансамбль русских народных инструментов |
1 час 30 мин. |
3 |
не менее 6 |
не менее 6 |
ВИА, рок объединение, эстрадный ансамбль |
1 час 30 мин. |
3 |
не менее 6 |
не менее 4 |
Вокально-хореографический коллектив |
45 мин. (дошкольники) 1 час 30 мин. |
3 |
не менее 10 |
не менее 8 |
Вокальный коллектив, ансамбль, ансамбль солистов (смешанный состав) |
1 час 30 мин. (групповые), 45 мин. (индивидуальные) |
3 |
не менее 6 |
не менее 6 |
Кино-, фото-, видеообъединения |
1 час 30 мин. |
3 |
не менее 5 |
не менее 5 |
Любительские объединения, клубы по интересам |
1 час 30 мин. |
2 |
не менее 15 |
не менее 10 |
Оркестр русских народных, духовых инструментов |
1 час 30 мин. |
3 |
не менее 16 |
не менее 16 |
Студии изобразительного и декоративно-прикладного искусства |
45 мин. (дошкольники) 1 час 30 мин. |
3 |
не менее 5 |
не менее 5 |
Театральный |
45 мин. (дошкольники) 1 час 30 мин. |
3 |
не менее 10 |
не менее 5 |
Фольклорный коллектив |
45 мин. (дошкольники) 1 час 30 мин. |
3 |
не менее 10 |
не менее 8 |
Хор ветеранов |
1 час 30 мин. |
3 |
не менее 10 |
не менее 8 |
Хор народной песни |
45 мин. (дошкольники) 1 час 30 мин. |
3 |
не менее 15 |
не менее 10 |
Хореографический коллектив |
45 мин. (дошкольники) 1 час 30 мин. (другие группы) |
3 |
не менее 8 не менее 16 |
не менее 5 не менее 5 |
Цирковой |
45 мин. (дошкольники) 1 час 30 мин. |
3 |
не менее 10 |
не менее 5 |
2.9. Решение об отказе в оказании Услуги принимается в случае обращения за получением Услуги в дни и часы, в которые Учреждение закрыто для потребителей Услуги.
2.10. Порядок подачи, регистрации и рассмотрения жалоб на доступность и качество Услуги.
В случае нарушения Стандарта, потребитель Услуги может обратиться с жалобой.
Потребитель Услуги в своей жалобе указывает:
наименование Учреждения, действия (бездействие) лиц которого обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства потребителя Услуги, номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ потребителю Услуги;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Учреждения;
доводы, на основании которых потребитель Услуги не согласен с решением и действием (бездействием) Учреждения.
Потребителем Услуги могут быть предоставлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии.
Потребитель Услуги получает устную информацию о ходе рассмотрения жалобы по телефонам непосредственных исполнителей Услуги, указанных в п. 3.2 Стандарта, а также соответствующую письменную информацию по письменному запросу в Учреждение.
Общий срок рассмотрения жалобы и направления ответа потребителю Услуги не должен превышать 15 рабочих дней с даты регистрации жалобы.
По результатам рассмотрения жалобы руководитель Учреждения, принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу;
отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, потребителю Услуги в письменной форме и, по желанию потребителя Услуги, в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
При получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы имуществу, жизни, здоровью должностного лица Учреждения, а также членов его семьи, Учреждение оставляет жалобу без ответа по существу поставленных вопросов и сообщает потребителю Услуги, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, и она не подлежит направлению на рассмотрение должностному лицу Учреждения в соответствии с его компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается потребителю Услуги, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
В случае, если в жалобе не указаны фамилия потребителя Услуги, направившего жалобу или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
2.11. Информационное сопровождение деятельности Учреждения. Информация о работе Учреждения, о порядке и правилах оказания Услуги должна быть доступна населению города Барнаула. Состояние и состав данной информации должны соответствовать требованиям Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей".
Учреждения обязаны довести до сведения граждан свое наименование и местонахождение. Данная информация должна быть представлена любым способом, предусмотренным действующим законодательством Российской Федерации и обеспечивающим ее доступность для населения.
Информирование граждан осуществляется посредством размещения информации об Учреждении, об оказываемой Услуге, в том числе о планируемых концертах в сети Интернет на официальном Интернет-сайте города Барнаула, комитета по культуре города Барнаула и на сайте Учреждения.
2.12. Контроль за деятельностью Учреждения.
Контроль за деятельностью Учреждений по предоставлению Услуги осуществляется посредством процедур внутреннего (включая анкетирование) и внешнего контроля.
Внутренний контроль (включая анкетирование) за соблюдением последовательности действий и принятием решений работниками осуществляет руководитель Учреждения.
Внешний контроль на предмет соответствия качества фактически предоставляемой Услуги требованиям Стандарта осуществляет комитет по культуре города Барнаула.
Регулярная проверка соответствия оказания Услуги требованиям Стандарта проводится комитетом по культуре города Барнаула в соответствии с системой показателей (характеристик) качества Услуги, указанной в п. 2.3 Стандарта, ежеквартально или чаще (в случае необходимости).
Выводы проверок фиксируются в актах проверок.
Полную ответственность за соблюдение требований Стандарта и определение основных целей, задач и направлений деятельности Учреждений в области совершенствования качества предоставляемой Услуги несет руководитель Учреждения.
Руководитель Учреждения:
обеспечивает разъяснение и доводит требования Стандарта до всех сотрудников Учреждения;
организует информационное обеспечение процесса оказания Услуги в соответствии с требованиями Стандарта;
осуществляет внутренний контроль за соблюдением требований Стандарта;
обеспечивает выработку предложений по совершенствованию процедуры оказания Услуги.
3. Защита интересов потребителей Услуги
3.1. Реквизиты органа местного самоуправления и должностных лиц, осуществляющих контроль за предоставлением Услуги.
Комитет по культуре города Барнаула:
почтовый адрес: 656056, г. Барнаул, пр-кт Ленина, 6;
электронный адрес: kultura@bamaul-adm.ru;
телефон для справок: (3852) 63-92-30;
телефон специалиста комитета по культуре города Барнаула, осуществляющего контроль за предоставлением Услуги: (3852) 63-84-03.
Постановлением администрации города Барнаула от 30 мая 2017 г. N 1068 в пункт 3.2 настоящего приложения внесены изменения
3.2. Реквизиты непосредственных исполнителей Услуги.
Наименование культурно-досугового учреждения |
Почтовый адрес |
Телефон |
Муниципальное бюджетное учреждение культуры "Дворец культуры г. Барнаула" |
656050, г. Барнаул ул. Антона Петрова, 146а |
(3852) 40-31-49 |
Муниципальное бюджетное учреждение культуры "Дворец культуры "Южный" |
656906, г. Барнаул ул. Чайковского, 21 |
(3852) 67-60-38 |
Муниципальное бюджетное учреждение культуры "Дом культуры "Центральный" |
656907, г. Барнаул п. Центральный ул. Мира, 13 |
(3852) 67-77-60 |
Муниципальное бюджетное учреждение культуры "Дом культуры "Октябрьский" |
656004, г. Барнаул б-р 9 Января, 99 |
(3852) 61-55-64 |
Муниципальное бюджетное учреждение культуры "Центр культуры и досуга "Индустриальный" | ||
Клуб мкр. Новосиликатный |
656922, г. Барнаул мкр. Новосиликатный ул. Фестивальная, 1 |
(3852) 31-28-94 |
Клуб п. Лесной |
656902, г. Барнаул п. Лесной, 12 |
8-913-361-20-73 |
Муниципальное бюджетное учреждение культуры "Научногородское клубное объединение" | ||
Дом культуры п. Научный Городок |
656910, г. Барнаул п. Научный Городок, 31 |
(3852) 49-60-03 |
Клуб с. Гоньба |
656903, г. Барнаул с. Гоньба ул. Школьная, 12а |
(3852) 49-73-52 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.