Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации города
от 13 октября 2015 г. N 1854
Положение
о предоставлении начинающим субъектам малого предпринимательства целевых грантов на создание собственного бизнеса
1. Общие положения
1.1. Положение о предоставлении начинающим субъектам малого предпринимательства (далее - СМП) целевых грантов на создание собственного бизнеса (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", постановлением Администрации Алтайского края от 24.01.2014 N 20 "Об утверждении государственной программы Алтайского края "Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в Алтайском крае" на 2014-2020 годы", постановлением администрации города от 10.07.2014 N 1474 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие предпринимательства в городе Барнауле на 2015-2020 годы".
1.2. Основные понятия, используемые в Положении:
грант - средства бюджета города и средства, переданные из федерального и краевого бюджетов, предоставляемые СМП в виде субсидии, на безвозмездной и безвозвратной конкурсной основе (далее - Грант);
соискатель Гранта - СМП, претендующий на получение Гранта (далее - Соискатель);
заявка - пакет документов, поданных СМП для получения Гранта и оформленных в соответствии с требованиями Положения (далее - Заявка);
конкурс - способ отбора Заявок на право получения Гранта (далее - Конкурс);
грантополучатель - Соискатель, признанный победителем Конкурса (далее - Грантополучатель);
комиссия - коллегиальный орган, созданный в целях рассмотрения Заявок от СМП на получения финансовой поддержки (далее - Комиссия).
Состав Комиссии и Положение о Комиссии утверждаются постановлениями администрации города;
договор - соглашение, заключенное между административно-хозяйственным управлением администрации города Барнаула (далее - Управление), комитетом по развитию предпринимательства, потребительскому рынку и вопросам труда администрации города Барнаула (далее - Комитет) и Грантополучателем, о предоставлении начинающим СМП целевых Грантов на создание собственного бизнеса (далее - Договор);
отчетный период - это временной промежуток, по истечении которого Грантополучатель обязан предоставить в Комитет отчет о целевом расходовании Гранта, который начинается с момента заключения с Грантополучателем Договора и заканчивается через 365 календарных дней (далее - Отчетный период).
1.3. Целью предоставления Грантов начинающим СМП является увеличение количества СМП, занимающихся предпринимательской деятельностью на территории города Барнаула, а также снижение напряженности на рынке труда.
Гранты предоставляются индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам на создание собственного бизнеса по производству товаров (работ, услуг), а также реализующим проекты в сфере переработки сельскохозяйственной продукции, животноводства, лесопереработки, жилищно-коммунального хозяйства, бытового обслуживания населения и относящимся к социальному предпринимательству на условиях долевого финансирования целевых расходов по регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя, расходов, связанных с началом предпринимательской деятельности, приобретением основных средств, а также выплат по передаче прав на франшизу (паушальный взнос).
К приоритетной целевой группе Грантополучателей относятся:
индивидуальные предприниматели и юридические лица, учредителями которых являются лица из числа зарегистрированных безработных;
работники, находящиеся под угрозой массового увольнения (работающие на условиях неполного рабочего времени, находящиеся в отпуске без сохранения заработной платы, трудоустроенные на предприятиях, где работы временно приостановлены либо проводятся мероприятия по высвобождению работников);
субъекты молодежного предпринимательства (физические лица в возрасте до 30 лет включительно), юридические лица, в уставном капитале которых доля, принадлежащая физическим лицам в возрасте до 30 лет, составляет более 50%);
СМП, относящиеся к социальному предпринимательству. При этом под социальным предпринимательством понимается социально ответственная деятельность СМП, направленная на решение социальных проблем, обеспечивающих выполнение следующих условий:
1) обеспечение занятости инвалидов, женщин, имеющих детей в возрасте до 7 лет, детей-сирот, выпускников детских домов, людей пенсионного возраста, лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации (далее - социально незащищенные группы граждан), при условии, что среднесписочная численность указанных категорий граждан среди работников составляет не менее 50%, а доля в фонде оплаты труда - не менее 25%;
2) производство товаров (предоставление услуг) в следующих сферах деятельности:
содействие профессиональной ориентации и трудоустройству, включая содействие самозанятости социально незащищенных групп граждан;
социальное обслуживание социально незащищенных групп граждан и семей с детьми в области здравоохранения, физической культуры и массового спорта, проведение занятий в детских и молодежных кружках, секциях, студиях;
выпуск периодических печатных изданий, а также книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой;
производство и (или) реализация медицинской техники, протезно-ортопедических изделий, а также технических средств, включая автомототранспорт, материалы, которые могут быть использованы исключительно для профилактики инвалидности или реабилитации инвалидов;
обеспечение культурно-просветительской деятельности (театры, школы-студии, музыкальные учреждения, творческие мастерские);
предоставление образовательных услуг социально незащищенным группам граждан;
содействие вовлечению в социально активную деятельность социально незащищенных групп граждан, а также лиц, освобожденных из мест лишения свободы и лиц, страдающих наркоманией и алкоголизмом;
3) развитие индустрии детских товаров:
производство продуктов питания, в том числе крупяных, включая печенье, мясных продуктов, в том числе с добавлением сыра, сыра в детской упаковке, натуральных соков, молочной продукции, являющихся источником кальция и витаминов для детского организма, повышающих иммунитет, а также лечебных и косметических препаратов;
производство промышленных товаров, в том числе стандартизированной школьной формы, текстильных изделий (постельное белье, полотенца с аппликацией для детских садов), детской мебели, дворовых площадок из металла, дерева, комбинированных материалов; деревянных игрушек, развивающих игр, а также выпуск книг;
оказание детям реабилитационных, оздоровительных услуг.
1.4. Гранты предоставляются администрацией города по итогам проводимых ею Конкурсов.
1.5. Организацию проведения Конкурса осуществляет администрация города в лице Комитета.
1.6. Решение о выделении и размере Гранта принимается Комиссией.
1.7. Финансирование Гранта обеспечивается за счет средств бюджета города в пределах утвержденных ассигнований на соответствующий финансовый год, а также средств, передаваемых из федерального и краевого бюджетов.
1.8. Грантополучатель не вправе претендовать на повторное получение Гранта на аналогичные затраты.
2. Требования и условия участия в Конкурсе
К Соискателям предъявляются следующие требования и условия:
2.1. СМП должен пройти государственную регистрацию в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя и относиться к СМП согласно статьям 3, 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
2.2. Право на участие в Конкурсе предоставляется СМП, соответствующим указанным ниже условиям:
вновь зарегистрированные, срок государственной регистрации, которых в качестве индивидуального предпринимателя или юридического лица составляет на момент подачи Заявки менее одного календарного года;
представившие на Конкурс документы в полном объеме, в соответствии с разделом 3 Положения;
прошедшие краткосрочное обучение по вопросам организации предпринимательской деятельности, в том числе по направлению краевого государственного казенного учреждения "Центр занятости населения г. Барнаула". Прохождение краткосрочного обучения не требуется для начинающих предпринимателей, имеющих диплом о высшем юридическом и (или) экономическом образовании (профильной переподготовке);
зарегистрированные на территории города Барнаула.
2.3. Соискателями не могут быть СМП:
не соответствующие статье 4 и частям 3, 4 статьи 14 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
имеющие на момент подачи Заявки или предусмотренную бизнес-проектом среднюю заработную плату одного работника ниже установленной величины прожиточного минимума для трудоспособного населения в Алтайском крае;
находящиеся в стадии реорганизации, ликвидации и банкротства, а также деятельность которых приостановлена в соответствии с действующим законодательством, на дату подачи Заявки на участие в Конкурсе;
имеющие просроченную задолженность по налоговым и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации на дату начала Конкурса. Соискатель имеет право погасить имеющуюся задолженность по налоговым и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации до окончания срока приема Заявок;
основным видом деятельности которых является предоставление недвижимости в аренду;
осуществляющие предпринимательскую деятельность за пределами Алтайского края, а также с нарушением требований действующего законодательства;
предоставившие Заявку в Комитет по истечении срока подачи Заявок, установленного в информационном сообщении, и/или предоставившие с нарушением требований к ее оформлению, предусмотренных разделом 3 Положения;
не соответствующие требованиям пунктов 2.1, 2.2 Положения.
2.4. Сумма Гранта для одного СМП не может превышать 500000 (пятьсот тысяч) рублей.
2.5. Соискатель может претендовать на получение только одного Гранта.
2.6. Комитет осуществляет консультирование по оформлению Заявок и условиям Конкурса.
2.7. Предоставленные на Конкурс документы не возвращаются.
3. Перечень документов, предоставляемых для участия в Конкурсе
3.1. Для участия в Конкурсе Соискатель предоставляет в Комитет:
Заявку на участие в Конкурсе по предоставлению Гранта на открытие собственного бизнеса (приложение 1);
анкету Соискателя на получение Гранта (приложение 2);
справку об общей численности работников и размере средней заработной платы и отсутствии просроченной задолженности по ее выплате на момент подачи Заявки (приложение 3);
бизнес-проект;
копию документа, подтверждающего принадлежность Соискателя к приоритетной целевой группе, указанной в пункте 1.3 Положения, непосредственно перед его государственной регистрацией;
копию документа, подтверждающего прохождение Соискателем краткосрочного обучения по вопросам организации предпринимательской деятельности или копию диплома о высшем юридическом и (или) экономическом образовании (профильной переподготовке).
3.2. Комитет в течение пяти рабочих дней после окончания срока приема Заявок запрашивает в отношении Соискателей, подавших Заявки на участие в Конкурсе, выписки из Единого государственного реестра юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, справки о состоянии расчетов с бюджетом по налогам, сборам в налоговом органе на дату начала Конкурса.
Соискатель вправе самостоятельно предоставить указанные документы при подаче Заявки.
3.3. Бизнес-проект должен быть выполнен в форме описания, расчетов, прогнозов, раскрывать возможность создания собственного бизнеса.
Бизнес-проект должен содержать следующую информацию:
актуальность представленного бизнес-проекта;
наличие конкурентов;
наличие потребности в продукте;
смету расходов по реализации бизнес-проекта, в том числе за счет средств Гранта;
экономическую и социальную эффективность от внедрения бизнес-проекта;
источники финансирования бизнес-проекта;
прогноз баланса денежных расходов и поступлений на один календарный год реализации проекта.
3.4. Обязательными условиями бизнес-проекта являются софинансирование Соискателем расходов на его реализацию в размере не менее 20% от объема предоставляемого Гранта и создание одного рабочего места.
3.5. Расходы Соискателя, которые не могут быть возмещены за счет средств Гранта:
приобретение канцелярских товаров;
выплата заработной платы наемным работникам и самому Соискателю;
оплата страховых взносов во внебюджетные фонды Российской Федерации;
расходы на рекламу;
аренда помещения;
приобретение транспортных средств;
приобретение сырья и материалов;
расчеты с бюджетом по налогам, сборам и взносам;
погашение кредитов, полученных от кредитных организаций, и обслуживание обязательств по кредитным соглашениям и договорам.
3.6. Соискатель несёт ответственность за полноту и достоверность сведений и документов, предоставляемых в Комитет.
4. Критерии оценки Заявок на участие в Конкурсе
4.1. Поступление налогов в бюджеты всех уровней (руб.):
Планируемое значение показателя (руб.) |
Количество баллов |
от 250 000 и более |
5 |
от 200 000 до 250 000 |
4 |
от 150 000 до 200 000 |
3 |
от 100 000 до 150 000 |
2 |
от 50 000 до 100 000 |
1 |
менее 50 000 |
0 |
4.2. Уровень среднемесячной заработной платы работника по отношению к величине прожиточного минимума, установленного в Алтайском крае:
Планируемое значение показателя (%) |
Количество баллов |
от 120 и более |
5 |
от 90 до 120 |
4 |
от 60 до 90 |
3 |
от 30 до 60 |
2 |
от 1 до 30 |
1 |
менее 1 |
0 |
4.3. Количество создаваемых рабочих мест:
Планируемое значение показателя (шт.) |
Количество баллов |
6 и более |
5 |
5 |
4 |
4 |
3 |
3 |
2 |
2 |
1 |
1 |
0 |
4.4. Отношение Соискателя к приоритетной целевой группе:
Отношение Соискателя к приоритетной целевой группе |
Количество баллов |
Относится к приоритетной целевой группе |
5 |
Не относится к приоритетной целевой группе |
0 |
4.5. Общая стоимость бизнес-проекта:
Планируемое значение показателя (руб.) |
Количество баллов |
от 900 000 и более |
5 |
от 800 000 до 900 000 |
4 |
от 700 000 до 800 000 |
3 |
от 600 000 до 700 000 |
2 |
менее 600 000 |
1 |
4.6. Готовность бизнес-проекта к реализации:
Готовность бизнес-проекта к реализации |
Количество баллов |
Наличие у Соискателя здания (помещения) для осуществления предпринимательской деятельности |
1 |
Наличие у Соискателя рынка сбыта продукции (работ, услуг) |
2 |
На момент подачи Заявки Соискатель осуществляет предпринимательскую деятельность |
2 |
На момент подачи Заявки Соискатель не осуществляет предпринимательскую деятельность |
0 |
5. Порядок подачи, рассмотрения Заявок и принятия решения о результатах Конкурса
5.1. Решение о начале Конкурса принимается Комитетом ежегодно до 15 марта и до 15 ноября. Информационное сообщение о проведении Конкурса размещается на официальном Интернет-сайте города Барнаула в течение 10 рабочих дней с момента принятия решения Комитетом об объявлении Конкурса. Срок приема Заявок составляет не менее 10 рабочих дней с даты публикации информационного сообщения. Комитет определяет срок окончания подачи Заявок СМП, который указывается в информационном сообщении о проведении Конкурса.
5.2. Прием Заявок начинается со следующего дня после размещения информационного сообщения о проведении Конкурса.
5.3. Регистрация Заявки на предоставление Гранта осуществляется Комитетом в день ее поступления с указанием даты и времени поступления.
5.4. Комитет в течение 10 рабочих дней после окончания срока приема Заявок проводит проверку предоставленных Соискателем документов на соответствие требованиям, установленным в пункте 2.2 Положения, и направляет заключения по предоставленному бизнес-проекту (приложение 4) и Заявкам на рассмотрение в Комиссию.
5.5. Комитет готовит материалы на заседание Комиссии и оповещает членов Комиссии о дате, времени и месте проведения её заседания.
5.6. Заседание Комиссии проводится в течение семи рабочих дней со дня получения заключения Комитета.
5.7. На заседании Комиссии члены Комиссии согласно разделу 2 Положения принимают решение о допуске или отказе в допуске к участию в Конкурсе Соискателей, а также заполняют оценочные ведомости (приложение 5) в соответствии с критериями, указанными в разделе 4 Положения, в отношении Соискателей, допущенных к участию в Конкурсе.
Соискатели, набравшие наибольшую сумму баллов, считаются победителями. При равном количестве набранной суммы баллов приоритет отдается ранее зарегистрированной Заявке.
5.8. По результатам рассмотрения Заявок Комиссией выносится решение, определяющее Грантополучателей и размер предоставляемого Гранта.
Решение Комиссии в течение пяти рабочих дней после его принятия оформляется протоколом, который подписывается председателем Комиссии. На основании протокола в течение 15 рабочих дней с момента его подписания принимается постановление администрации города о предоставлении Гранта, в котором указываются наименование Грантополучателя и сумма Гранта.
5.9. Комитет извещает Соискателей по адресу электронной почты, указанному в Заявке, о принятом Комиссией решении, а также размещает информацию о результатах Конкурса на официальном Интернет-сайте города Барнаула в течение пяти дней с момента принятия решения.
6. Порядок предоставления
Гранта
6.1. С Грантополучателем заключается Договор в течение 10 рабочих дней после принятия постановления администрации города о предоставлении Гранта и его размере.
6.2. Предоставленные денежные средства носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели. Порядок расходования Гранта определяется Грантополучателем в соответствии с бизнес-проектом, прошедшим Конкурс.
6.3. Управление в течение 10 рабочих дней после заключения Договора направляет в комитет по финансам, налоговой и кредитной политике города Барнаула (далее - Комитет по финансам) бюджетную заявку на предоставление Гранта.
6.4. Комитет по финансам в течение 10 рабочих дней с момента получения бюджетной заявки на предоставления Гранта в пределах средств, предусмотренных на указанные цели в городском бюджете, и средств, переданных из федерального и краевого бюджетов, производит перечисление денежных средств на лицевой счет Управления для последующего перечисления на расчетный счет Грантополучателя.
6.5. Управление на основании Договора перечисляет денежные средства Грантополучателю на расчетный счет, открытый в кредитной организации, в течение пяти рабочих дней с момента поступления денежных средств на лицевой счет Управления.
6.6. Расходование средств, передаваемых из федерального и краевого бюджетов, осуществляется с учетом особенностей, устанавливаемых нормативными правовыми актами Российской Федерации и условиями соглашений, заключенных между главным распорядителем средств федерального бюджета и Администрацией Алтайского края.
7. Контроль за использованием Грантов
7.1. По окончании Отчетного периода Грантополучатель обязан предоставить в Комитет отчет о расходовании Гранта в соответствии с бизнес- планом до 1 апреля года, следующего за отчетным периодом (приложение 6).
7.2. Грантополучатели ежеквартально в течение Отчетного периода, в срок до 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, предоставляют в Комитет следующие документы:
1) справку об общей численности работников, размере средней заработной платы (приложение 3) с приложением формы 4 ФСС;
2) отчет Грантополучателя о расходовании средств Гранта (приложение 7), документальное подтверждение затрат.
Комитет запрашивает в отношении Грантополучателей справки о состоянии расчетов с бюджетом по налогам, сборам на последнюю отчетную дату в налоговом органе.
Грантополучатель вправе самостоятельно предоставить справки о состоянии расчетов с бюджетом по налогам, сборам на последнюю отчетную дату.
7.3. Ответственность за целевое использование денежных средств и достоверность предоставленных документов Грантополучатель несет в соответствии с условиями Договора, а также действующего законодательства.
7.4. Контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления Гранта Грантополучателю осуществляется Комитетом, главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим Грант, органами муниципального финансового контроля в соответствии с Порядком осуществления финансового контроля в городе Барнауле, утвержденным постановлением администрации города, Счетной палатой города Барнаула в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
7.5. Комитет контролирует деятельность Грантополучателей по выполнению бизнес-планов в течение отчетного периода, а также ведет реестр получателей Грантов.
8. Порядок возврата Гранта
8.1. В случае непредоставления документов, указанных в пунктах 7.1, 7.2 Положения, или выявления использования денежных средств на цели, указанные в пункте 3.5 Положения, или не предусмотренные бизнес- проектом, или неиспользования Грантополучателем предоставленного Гранта в течение Отчетного периода, а также в случаях, предусмотренных Договором, Комиссия в течение 20 рабочих дней с момента выявления указанных обстоятельств принимает решение о возврате денежных средств, и в течение пяти дней с момента принятия такого решения Комитет письменно уведомляет об этом Грантополучателя.
8.2. Грантополучатель в течение 30 календарных дней с момента получения письменного уведомления производит возврат предоставленного Гранта.
Возврат денежных средств текущего года осуществляется путем перечисления на лицевой счет Управления, открытый в Управлении Федерального казначейства по Алтайскому краю.
Возврат денежных средств прошлых лет осуществляется путем перечисления в доходы бюджета города.
8.3. В случае отказа от возврата полученного Гранта, он подлежит взысканию в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Первый заместитель |
П.Д. Фризен |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.