Решение Алтайского краевого суда от 17 июля 2015 г. N 3-136-15
Алтайский краевой суд, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению закрытого акционерного общества "Алтайкровля" о признании недействующим в части лесохозяйственного регламента Барнаульского лесничества, утвержденного приказом управления лесами Алтайского края от 30 декабря 2008 года N 154 (в редакции, утвержденной приказом от 30 декабря 2011 года N 388, с изменениями, внесенными приказами от 29 октября 2012 года N 265, от 04 февраля 2013 года N 39), установил:
приказом управления лесами Алтайского края от 30 декабря 2008 года N 154 утвержден лесохозяйственный регламент Барнаульского лесничества Алтайского края (далее - регламент), срок действия регламента составляет 10 лет. Данный приказ был официально опубликован в Сборнике законодательства Алтайского края N 165, ч. 3, январь 2010 года, включен в федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
Приказом управления лесами Алтайского края от 30 декабря 2011 года N 388 регламент изложен в новой редакции, в последующем в него вносились изменения приказами управления лесами Алтайского края от 29 октября 2012 года N 265 и от 04 февраля N 39, которые также были включены в федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и опубликованы в Сборнике законодательства Алтайского края.
ЗАО "Алтайкровля" обратилось в суд с заявлением об оспаривании данного нормативного правового акта, с учетом уточнений требований просило признать недействующей таблицу 2.17.1.1.1 "Меры противопожарного обустройства лесов" подраздела 2.17.1.1 "Предупреждение лесных пожаров" раздела 2.17 "Требования к охране, защите и воспроизводству лесов" в части строк:
"Строительство лесных дорог, предназначенных для охраны лесов от пожаров, км.",
"Реконструкция лесных дорог, предназначенных для охраны лесов от пожаров, км.",
3 "Эксплуатация лесных дорог, предназначенных для охраны лесов от пожаров, км",
"Уход за противопожарными разрывами, км",
"Устройство противопожарных минерализованных полос, км",
"Прочистка противопожарных минерализованных полос и их обновление, км",
15 "Эксплуатация пожарных наблюдательных вышек, шт.",
18 "Эксплуатация пунктов сосредоточения противопожарного инвентаря, шт.",
19 "Устройство пожарных водоемов и подъездов к источникам противопожарного водоснабжения, шт.", в части устройства подъездов к источникам противопожарного водоснабжения,
"Содержание противопожарных заслонов, км",
"Устройство лиственных опушек, км",
а также таблицы 2.17.1.2 "Размещение пожарно-наблюдательных вышек" подраздела 2.17.1.2 "Мониторинг пожарной опасности в лесах и лесных пожаров", таблицы 2.17.1.1.2 "Перечень средств предупреждения и тушения лесных пожаров, закрепляемых за пожарно-химическими станциями", таблицы 2.17.1.1.3 "Места расположения пожарно-химических станций на территории Барнаульского лесничества и обслуживаемая площадь" подраздела 2.17.1.4 "Тушение лесных пожаров".
В обоснование требования указано, что регламент в оспариваемой части противоречит статьям 2, 53.1, 81, 83, 87 Лесного кодекса Российской Федерации, пункту 15(8) Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2007 года N 417, а также приказу Рослесхоза от 27 апреля 2012 года N 174 "Об утверждении Нормативов противопожарного обустройства лесов", а именно части 8, касающейся нормативов для защитных лесов Западно-Сибирского подтаежно-лесостепного района, поскольку содержащиеся в таблицах регламента меры противопожарного обустройства лесов в одних случаях значительно превышают установленные Нормативы, а в других случаях не установлены. Такой вид предупреждения и тушения лесных пожаров как пожарно-химические станции действующим законодательством не предусмотрен.
ЗАО "Алтайкровля" является арендатором лесных участков, расположенных в границах Барнаульского лесничества, оспариваемые нормы нарушают его права в сфере предпринимательской деятельности, возлагая не предусмотренные федеральным законодательством обязанности. Неисполнение лесохозяйственного регламента влечет для заявителя ответственность в виде расторжения договора аренды лесного участка.
В судебном заседании представители заявителя ФИО и ФИО требования поддержали.
Представители заинтересованного лица Главного управления природных ресурсов и экологии Алтайского края ФИО и ФИО не возражали против удовлетворения требований, за исключением требований относительно строки 18 таблицы 2.17.1.1.1, а также таблиц 2.17.1.1.2 "Перечень средств предупреждения и тушения лесных пожаров, закрепляемых за пожарно-химическими станциями" и 2.17.1.1.3 "Места расположения пожарно-химических станций на территории Барнаульского лесничества и обслуживаемая площадь".
В обоснование позиции указали, что в строке 18 имеется отсылка на нормативы противопожарного устройства лесов, что не противоречит федеральному законодательству. Положения таблиц 2.17.1.1.2 и 2.17.1.1.3 действующему законодательству не противоречат и прав заявителя не нарушают, поскольку предназначены для организаций, на которые возложена обязанность по тушению лесных пожаров.
Выслушав представителей заявителя, представителей заинтересованного лица Главного управления природных ресурсов и экологии Алтайского края, заключение прокурора, полагавшего, что имеются основания для удовлетворения заявления, за исключением требований относительно строки 18 таблицы 2.17.1.1.1, а также таблиц 2.17.1.1.2 "Перечень средств предупреждения и тушения лесных пожаров, закрепляемых за пожарно-химическими станциями" и 2.17.1.1.3 "Места расположения пожарно-химических станций на территории Барнаульского лесничества и обслуживаемая площадь", изучив материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований в части по следующим основаниям.
В силу пунктов "д" и "к" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации природопользование, охрана окружающей среды, лесное законодательство находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, которые не могут противоречить федеральным законам (части 2 и 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации).
В соответствии с частью 1 статьи 2 Лесного кодекса Российской Федерации лесное законодательство состоит из настоящего Кодекса, других федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними законов субъектов Российской Федерации.
Часть 5 статьи 2 Лесного кодекса Российской Федерации предусматривает право органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации издавать нормативные правовые акты, регулирующие лесные отношения, но только в пределах своих полномочий.
Разграничение полномочий органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области лесных отношений закреплено в статьях 81-83 Лесного кодекса Российской Федерации.
Пунктами 16.1, 34 части 1 статьи 81 Лесного кодекса Российской Федерации установление нормативов противопожарного обустройства лесов, установление состава, порядка разработки, сроков действия лесохозяйственных регламентов и порядка внесения в них изменений отнесено к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области лесных отношений.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации органам государственной власти субъектов Российской Федерации передано осуществление следующих полномочий в области лесных отношений: разработка и утверждение лесных планов субъектов Российской Федерации, лесохозяйственных регламентов, а также проведение государственной экспертизы проектов освоения лесов, организация использования лесов, их охраны (в том числе осуществление мер пожарной безопасности и тушения лесных пожаров).
В силу части 2 статьи 87 Лесного кодекса Российской Федерации лесохозяйственные регламенты лесничеств утверждаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
Управление лесами Алтайского края входило в систему органов исполнительной власти Алтайского края, согласно Положению об управлении лесами Алтайского края, утвержденному постановлением Администрации Алтайского края от 16 января 2007 года N 18, являлось уполномоченным органом исполнительной власти Алтайского края в области лесных отношений, осуществляющим функции по реализации государственной политики.
На основании Указа Губернатора Алтайского края от 21 октября 2013 года N 51 с 1 января 2014 года реорганизованы путем слияния управление лесами Алтайского края, управление природных ресурсов и охраны окружающей среды Алтайского края и управление охотничьего хозяйства Алтайского края. Правопреемником названных управлений является Главное управление природных ресурсов и экологии Алтайского края.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер Указа Губернатора Алтайского края от 21.10.2013 г. следует читать как "N 51"
Таким образом, разработка и утверждение лесохозяйственного регламента относились к полномочию управления лесами Алтайского края, нарушений требований к форме нормативного правового акта, процедуре его принятия, опубликования и вступления в силу, установленных Законом Алтайского края "О правотворческой деятельности" от 09 ноября 2006 года N 122-ЗС (статьи 28, 30, 33, 36), судом при рассмотрении дела не установлено.
Между управлением лесами Алтайского края и ЗАО "Алтайкровля" 30 декабря 2008 года заключен договор аренды лесного участка для заготовки древесины в т.ч. на территории Барнаульского лесничества (л.д. 36). Дополнительным соглашением N 12 определены меры противопожарного обустройства лесов и установлены их объемы, которые соответствуют регламенту лесничества и которые арендатор в силу заключенного договора аренды обязан соблюдать.
В соответствии с частями 1, 2 и 3 статьи 53.1 Лесного кодекса Российской Федерации противопожарное обустройство лесов является частью предупреждения лесных пожаров, включает в себя меры противопожарного обустройства лесов, которые на лесных участках, предоставленных в постоянное (бессрочное) пользование, в аренду, осуществляются лицами, использующими леса на основании проекта освоения лесов.
Перечень мер противопожарного обустройства лесов предусмотрен частью 2 статьи 53.1 Лесного кодекса Российской Федерации и Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2011 года N 281 "О мерах противопожарного обустройства лесов".
В силу части 6 статьи 53.1 Лесного кодекса Российской Федерации нормативы противопожарного обустройства лесов устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Таким образом, приведенной нормой полномочие по установлению нормативов противопожарного обустройства лесов передано уполномоченному федеральному органу исполнительной власти, которым в силу пункта 15(8) Постановления Правительства РФ от 30.06.2007 г. N 417 "Об утверждении Правил пожарной безопасности в лесах" являлось Федеральное агентство лесного хозяйства (Рослесхоз).
Приказом Рослесхоза от 27 апреля 2012 года N 174 утверждены Нормативы противопожарного обустройства лесов с учетом конкретных критериев пожарной опасности лесов и погодных условий на всей территории Российской Федерации, которые включают в себя меры противопожарного обустройства лесов и количество проектируемых мероприятий в расчете на 1000 га общей площади лесов, то есть установлены перечень и объемы мероприятий.
Согласно оспариваемому Лесохозяйственному регламенту в Барнаульском лесничестве находятся защитные леса, которые в силу приложения к приказу Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 18 августа 2014 года N 367 относятся к Западно-Сибирскому подтаежно-лесостепному району.
Частью 8 Нормативов противопожарного обустройства лесов в отношении защитных лесов Западно-Сибирского подтаежно-лесостепного района установлены следующие меры противопожарного обустройства лесов и их объемы на 1000 га общей площади лесов:
п/п 1 - установка и размещение стендов и других знаков и указателей, содержащих информацию о мерах пожарной безопасности в лесах в виде: стендов не менее одного на лесничество (участковое лесничество), лесопарк; плакатов 0,001 шт.; объявлений (аншлагов) и других знаков и указателей 0,2 шт.;
п/п 2 - благоустройство зон отдыха граждан, пребывающих в лесах, в соответствии со статьей 11 Лесного кодекса Российской Федерации 0,04 шт.;
п/п 3 - установка и эксплуатация шлагбаумов, устройство преград, обеспечивающих ограничение пребывания граждан в лесах в целях обеспечения пожарной безопасности 0,01 шт.;
п/п 4 - строительство/реконструкция/эксплуатация лесных дорог, предназначенных для охраны лесов от пожаров: 0,004 км/0,008 км/суммарная протяженность созданных, реконструируемых и эксплуатируемых лесных дорог км;
п/п 6 - прокладка просек 0,01 км; устройство противопожарных минерализованных полос 1,0 км;
п/п 7 - прочистка и обновление просек 0,02 км; прочистка и обновление противопожарных минерализованных полос 0,35 км;
п/п 8 - строительство, реконструкция и эксплуатация пожарных наблюдательных пунктов (вышек, мачт, павильонов и других наблюдательных пунктов) 0,01 шт.; пунктов сосредоточения противопожарного инвентаря 0,02 шт.;
п/п 9 - устройство подъездов к источникам противопожарного водоснабжения 0,04 шт.
п/п 12 - проведение профилактического контролируемого противопожарного выжигания хвороста, лесной подстилки, сухой травы и других лесных горючих материалов 2,0 га;
п/п 14 - создание и содержание противопожарных заслонов шириной 120-320 м 0,005 км, шириной 30-50 м 0,005 км, устройство лиственных опушек шириной 150-300 м 0,03 км.
Таблица 2.17.1.1.1 "Меры противопожарного обустройства лесов" лесохозяйственного регламента Барнаульского лесничества содержит наименование мероприятий и объемы мероприятий по годам с 2012 по 2018 по лесничеству в целом, площадь которого составляет 26056 га. Из сопоставления объемов (количества) мероприятий, содержащихся в Нормативах противопожарного обустройства лесов и названной таблице следует, что объемы и количество, указанные в строках 1, 2, 3, 7, 8, 10, 11, 12, 15, 19 в части устройства подъездов к источникам противопожарного водоснабжения, 23, 24, 25, 27, 28, 29 и таблице 2.17.1.2, не соответствуют объемам мероприятий, предусмотренным Нормативами, а мера противопожарного обустройства лесов в виде ухода за противопожарными разрывами, указанная в строке 10 таблицы 2.17.1.1.1, не предусмотрена ни частью 2 статьи 53.1 Лесного кодекса Российской Федерации, ни Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2011 года N 281 "О мерах противопожарного обустройства лесов".
Таким образом, лесохозяйственный регламент Барнаульского лесничества в указанной части противоречит части 2 статьи 53.1 Лесного кодекса Российской Федерации, Постановлению Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2011 года N 281 "О мерах противопожарного обустройства лесов", вышеназванному Приказу Федерального агентства лесного хозяйства от 27 апреля 2012 года N 174.
Учитывая, что лесохозяйственный регламент Барнаульского лесничества Алтайского края в оспариваемой части применялся, на его основании были реализованы права граждан и организаций, поэтому вышеприведенные положения данного нормативного правового акта в соответствии с частью 2 статьи 253 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации подлежат признанию недействующими со дня вступления в законную силу решения суда.
Вместе с тем, суд не усматривает оснований для удовлетворения требований в части оспаривания строки 18 "Эксплуатация пунктов сосредоточения противопожарного инвентаря, шт.".
Данная норма содержит указание на то, что объем мероприятий определяется в соответствии с нормативами противопожарного обустройства лесов.
Такие Нормативы утверждены вышеуказанным Приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 27 апреля 2012 года N 174, в п/п 8 которого установлено количество пунктов сосредоточения противопожарного инвентаря - 0,02 шт. на 1000 га общей площади лесов, в связи с чем нельзя согласиться с доводом заявителя о противоречии данной части оспариваемого правового акта федеральному законодательству.
Вопреки утверждениям заявителя оспариваемые положения регламента соответствуют принципу формальной определенности правового регулирования, подлежат применению во взаимосвязи с положениями Нормативов, утвержденных Приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 27 апреля 2012 года N 174. Само по себе отсутствие рассчитанного количества пунктов сосредоточения противопожарного инвентаря в оспариваемом регламенте о неопределенности правовой нормы не свидетельствует и прав заявителя не нарушает.
По своему содержанию эта часть регламента не допускает какое-либо другое толкование, поскольку иные Нормативы противопожарного обустройства лесов, кроме как утвержденные Приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 27 апреля 2012 года N 174, отсутствуют, в связи с чем ссылка заявителя на то, что Главным управлением природных ресурсов и экологии Алтайского края при заключении договоров аренды применяются наряду с указанными другие нормативы, не являющиеся нормативами противопожарного обустройства лесов, не имеет правового значения для настоящего дела.
Как разъяснено в пункте 25 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28 ноября 2007 " года N 48 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части", нормативный правовой акт не может быть признан недействующим, если суд придет к выводу, что по своему содержанию оспариваемый акт или его часть не допускает придаваемое им при правоприменении толкование.
Требования о признании недействующими таблицы 2.17.1.1.2 "Перечень средств предупреждения и тушения лесных пожаров, закрепляемых за пожарно-химическими станциями" и таблицы 2.17.1.1.3 "Места расположения пожарно-химических станций на территории Барнаульского лесничества и обслуживаемая площадь" подраздела 2.17.1.4 "Тушение лесных пожаров" также не подлежат удовлетворению ввиду следующего.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2012 года N 1283-р утвержден Перечень объектов лесной инфраструктуры для защитных лесов, эксплуатационных лесов и резервных лесов, из которого следует, что здания пожарно-химических станций относятся к объектам лесной инфраструктуры для использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов.
Развитие сети наземных пожарно-химических станций в целях обеспечения оперативности тушения пожаров предусмотрено Стратегией развития лесного комплекса Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной приказом Минпромторга России N 248, Минсельхоза России N 482 от 31 октября 2008 года.
Положение о пожарно-химических станциях утверждено приказом Рослесхоза от 19 декабря 1997 года N 167 "Об утверждении положения о пожарно-химических станциях" и содержит, в частности, требования к оснащению пожарно-химических станций техникой, оборудованием, инвентарем, средствами транспорта.
Таким образом, действующее законодательство относит к мерам пожарной безопасности пожарно-химические станции.
В связи с этим указание заявителя на отсутствие в законодательстве такого понятия как пожарно-химические станции и противоречие регламента ввиду этого федеральному законодательству безосновательно.
Состав средств предупреждения и тушения лесных пожаров, указанный в таблице 2.17.1.1.2 лесохозяйственного регламента Барнаульского лесничества, соответствует вышеназванному приказу.
Содержание оспариваемой части регламента, вопреки доводам заявителя, не свидетельствует о наличии у лесопользователей обязанности по эксплуатации и наполнению инвентарем пожарно-химических станций, и прав заявителя не нарушает в силу следующего.
Названные таблицы расположены в подразделе 2.17.1.4 "Тушение лесных пожаров" регламента, содержат перечень средств предупреждения и тушения лесных пожаров, закрепляемых за пожарно-химическими станциями, и места расположения таких станций на территории Барнаульского лесничества.
В силу пункта 4 части 1 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации осуществление отдельных полномочий в области лесных отношений, в том числе осуществления мер пожарной безопасности и тушения лесных пожаров передано Российской Федерацией органам государственной власти субъектов Российской Федерации.
Тушение лесных пожаров регламентировано статьей 53.4 Лесного кодекса Российской Федерации.
Часть 2 данной нормы устанавливает обязанность лиц, использующих леса, в случае обнаружения лесного пожара на соответствующем лесном участке немедленно сообщить об этом в специализированную диспетчерскую службу и принять все возможные меры по недопущению распространения лесного пожара.
В разделе 2.17.1.4 "Тушение лесных пожаров" регламента полностью воспроизведены положения статьи 53.4 Лесного кодекса Российской Федерации, при этом каких-либо иных обязанностей, в т.ч. по содержанию пожарно-химических станций, на лиц, использующих леса, оспариваемым нормативным правовым актом не возложено.
В судебном заседании установлено, что Постановлением Администрации Алтайского края от 03 марта 2011 года N 94 создано Алтайское краевое автономное учреждение "Алтайлес", в качестве основной деятельности которого определено выполнение работ по тушению лесных пожаров, и полномочиями учредителя которого наделено Управление лесами Алтайского края.
Регламентом Барнаульского лесничества работы по тушению лесных пожаров возложены на данное учреждение (л.д. 180), и, как пояснили в судебном заседании представители заинтересованного лица, для него утвержден перечень средств предупреждения и тушения лесных пожаров, закрепляемых за пожарно-химическими станциями, и определены места их расположения.
Положения регламента в данной части регулируют порядок организации и функционирования пожарно-химических станций, оснащенность их противопожарной техникой и оборудованием и не устанавливают каких-либо обязанностей лесопользователей.
Изложенные обстоятельства свидетельствуют о том, что оспариваемые таблицы утверждены для исполнения своих функций по тушению лесных пожаров специализированными организациями, к которым ЗАО "Алтайкровля" не относится.
Ссылка заявителя на несоответствие действующему законодательству договора аренды в части возложения обязанности по содержанию пожарно-химических станций на арендатора не может быть предметом оценки по настоящему делу.
Таким образом, основания для удовлетворения данной части требований отсутствуют.
В силу положений статьи 98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в пользу заявителя подлежат взысканию расходы по оплате государственной пошлины в размере 4500 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд решил:
заявление закрытого акционерного общества "Алтайкровля" удовлетворить частично.
Признать недействующим со дня вступления решения суда в законную силу Лесохозяйственный регламент Барнаульского лесничества, утвержденный приказом управления лесами Алтайского края от 30 декабря 2008 года N 154 (в редакции, утвержденной приказом от 30 декабря 2011 года N 388, с изменениями, внесенными приказами от 29 октября 2012 года N 265, от 04 февраля 2013 года N 39) в части строки 1 "Строительство лесных дорог, предназначенных для охраны лесов от пожаров, км.", строки 2 "Реконструкция лесных дорог, предназначенных для охраны лесов от пожаров, км", строки 3 "Эксплуатация лесных дорог, предназначенных для охраны лесов от пожаров, км", строки 7 "Прокладка просек, км", строки 8 "Прочистка просек, км", строки 10 "Уход за противопожарными разрывами, км", строки 11 "Устройство противопожарных минерализованных полос, км", строки 12 "Прочистка противопожарных минерализованных полос и их обновление, км.", строки 15 "Эксплуатация пожарных наблюдательных вышек, шт.", строки 19 "Устройство пожарных водоемов и подъездов к источникам противопожарного водоснабжения, шт." в части устройства подъездов к источникам противопожарного водоснабжения, строки 23 "Проведение профилактического контролируемого противопожарного выжигания хвороста, лесной подстилки, сухой травы и других лесных горючих материалов, га", строки 24 "Благоустройство зон отдыха граждан, пребывающих в лесах в соответствии со статьей 11 Лесного кодекса РФ, шт.", строки 25 "Установка и эксплуатация шлагбаумов, устройство преград, обеспечивающих ограничение пребывания граждан в лесах в целях обеспечения пожарной безопасности, шт.", строки 27 "Содержание противопожарных заслонов, км", строки 28 "Устройство лесных опушек, км", строки 29 "Установка и размещение стендов и других знаков и указателей, содержащих информацию о мерах пожарной безопасности в лесах, шт." таблицы 2.17.1.1.1 "Меры противопожарного обустройства лесов" подраздела 2.17.1.1 "Предупреждение лесных пожаров", а также в части таблицы 2.17.1.2 "Размещение пожарно-наблюдательных вышек" подраздела 2.17.1.2 "Мониторинг пожарной опасности в лесах и лесных пожаров" раздела 2.17 "Требования к охране, защите и воспроизводству лесов".
Отказать в признании недействующим Лесохозяйственного регламента Барнаульского лесничества в части строки 18 "Эксплуатация пунктов сосредоточения противопожарного инвентаря, шт." таблицы 2.17.1.1.1 "Меры противопожарного обустройства лесов" подраздела 2.17.1.1 "Предупреждение лесных пожаров", в части таблицы 2.17.1.1.2 "Перечень средств предупреждения и тушения лесных пожаров, закрепляемых за пожарно-химическими станциями" и таблицы 2.17.1.1.3 "Места расположения пожарно-химических станций на территории Барнаульского лесничества и обслуживаемая площадь" подраздела 2.17.1.4 "Тушение лесных пожаров" раздела 2.17 "Требования к охране, защите и воспроизводству лесов".
Взыскать с Главного управления природных ресурсов и экологии Алтайского края в пользу закрытого акционерного общества "Алтайкровля" 4500 рублей в возмещение расходов по уплате государственной пошлины.
На решение может быть подана апелляционная жалоба, а прокурором принесено апелляционное представление в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации через Алтайский краевой суд в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Алтайского краевого суда от 17 июля 2015 г. N 3-136-15
Текст решения опубликован Текст решения опубликован в Сборнике законодательства Алтайского края, октябрь 2015 г. N 234, с.215