Решение Собрания депутатов муниципального образования "Сернурский муниципальный район" Республики Марий Эл от 26 февраля 2020 г. N 52
"Об утверждении Положения о публичных слушаниях в Сернурском муниципальном районе"
В соответствии со статьей 28 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 10 Устава Сернурского муниципального района Республики Марий Эл Собрание депутатов Сернурского муниципального района решило:
1. Утвердить прилагаемое Положение о публичных слушаниях в Сернурском муниципальном районе.
2. Признать утратившим силу:
- решение Собрания депутатов муниципального образования "Сернурский муниципальный район" от 26 июля 2006 N 177 "Об утверждении положения о публичных слушаниях в МО "Сернурский муниципальный район"
- решение Собрания депутатов муниципального образования "Сернурский муниципальный район" от 28 февраля 2018 г N 218 "О внесении изменений в Положение о публичных слушаниях в муниципальном образовании "Сернурский муниципальный район"
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования).
Глава |
С.Л. Адиганов |
Утверждено
решением Собрания депутатов
Сернурского муниципального района
от 26.02.2020 г. N 52
Положение
о публичных слушаниях в Сернурском муниципальном районе
1. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Сернурского муниципального района Республики Марий Эл порядок организации и проведения публичных слушаний с целью выявления и учета мнения населения по разрабатываемым или принимаемым муниципальным правовым актам.
Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей муниципального района Собранием депутатов муниципального района, Главой муниципального района могут проводиться публичные слушания.
2. Вопросы, выносимые на публичные слушания:
1) проект устава муниципального района, а также проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда в устав муниципального района вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Конституции Республики Марий Эл или законов Республики Марий Эл в целях приведения данного устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами;
2) проект бюджета муниципального района и отчет о его исполнении;
3) проект стратегии социально-экономического развития муниципального района;
4) вопросы о преобразовании муниципального района, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона для преобразования муниципального района требуется получение согласия населения муниципального района, выраженного путем голосования.
По проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проводятся публичные слушания, порядок организации и проведения которых определяется решением Собрания депутатов муниципального района с учетом положений законодательства о градостроительной деятельности
3. Публичные слушания проводятся по инициативе:
- населения
- собрания депутатов муниципального района;
- главы муниципального района;
- главы администрации муниципального района, осуществляющего свои полномочия на основе контракта.
4. Участниками публичных слушаний являются:
- жители муниципального района, обладающие избирательным правом;
- представители органов местного самоуправления и государственной власти, средств массовой информации, общественных объединений и иные участники по приглашению инициаторов
- эксперты.
5. Нарушение прав граждан на участие в публичных слушаниях не допускается. Должностные лица несут ответственность за нарушение прав граждан на участие в публичных слушаниях.
6. При проведении публичных слушаний всем заинтересованным лицам должны быть обеспечены равные возможности для выражения своего мнения.
7. Участники публичных слушаний вправе представить в орган, назначивший проведение публичных слушаний, свои письменные предложения и замечания, касающиеся обсуждаемых вопросов, для включения их в протокол публичных слушаний до дня проведения публичных слушаний.
8. Продолжительность слушаний определяется характером обсуждаемых вопросов.
2. Инициатива проведения публичных слушаний населением
1. Жители муниципального района для инициирования публичных слушаний по вопросам местного значения формируют инициативную группу, численностью не менее 10 человек, достигших 18 летнего возраста (далее инициативная группа). Решение о формировании инициативной группы принимается ее членами на собрании и оформляется протоколом. В протоколе указываются вопросы, планируемые к вынесению на публичные слушания, а также перечисляются члены инициативной группы.
2. До обращения с предложением о проведении публичных слушаний в Собрание депутатов муниципального района членами инициативной группы должно быть собрано не менее 100 подписей жителей муниципального района, достигших возраста 18 лет, в поддержку проведения публичных слушаний по поставленному вопросу. Подписи должны быть собраны в срок, не превышающий 20 дней с момента подписания протокола о создании инициативной группы. Подписи в поддержку проведения публичных слушаний собираются посредством внесения их в подписные листы. Подписные листы включают ФИО и личную подпись лица, адрес, контактный телефон, дата внесения подписи. Расходы, связанные со сбором подписей, несет инициативная группа.
3. Члены инициативной группы при обращении в Собрание депутатов муниципального района с предложением о проведении публичных слушаний, подают следующие документы:
- заявление с указанием вопроса, предлагаемого к вынесению на публичные слушания, и обоснованием необходимости его вынесения на публичные слушания;
- сведения о членах инициативной группы (фамилия, имя, отчество, дата рождения, серия и номер паспорта гражданина или документа, заменяющего паспорт гражданина, адрес места жительства, личная подпись);
- протокол о создании инициативной группы граждан;
- подписи жителей в поддержку инициативы проведения публичных слушаний, оформленные в виде подписных листов.
4. Представительный орган рассматривает поданные инициативной группой документы в течение 30 дней со дня их поступления.
5. Собрание депутатов муниципального района по результатам рассмотрения поданных инициативной группой документов большинством голосов принимает решение о назначении публичных слушаний или обоснованно отказывает в их назначении.
6. При отклонении инициативы о проведении слушаний ее инициаторы могут повторно внести предложение о назначении слушаний по данной теме с приложением дополнительно собранных подписей жителей муниципального образования. В этом случае слушания по данному вопросу местного значения назначаются Собранием депутатов муниципального района в обязательном порядке.
3. Назначение публичных слушаний
1. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Собрания депутатов муниципального района, назначаются Собранием депутатов муниципального района, а по инициативе Главы муниципального района или главы администрации муниципального района - Главой муниципального района.
2. Решение о назначении публичных слушаний подлежит опубликованию в средствах массовой информации, проект муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания подлежит опубликованию в средствах массовой информации, а также на официальных сайтах органов местного самоуправления в сети Интернет или обнародованию на информационном стенде Собрания депутатов муниципального района.
3. Назначение публичных слушаний по инициативе Главы муниципального района оформляется распоряжением Главы муниципального района, не позднее, чем за 30 дней до их проведения.
4. В распоряжении (решении) о назначении публичных слушаний указываются:
- тема публичных слушаний (вопросы, наименование проекта муниципального правового акта, выносимые на публичные слушания);
- инициатор проведения публичных слушаний;
- дата и время проведения публичных слушаний;
- место проведения публичных слушаний;
- сроки и место представления предложений и замечаний по вопросам, обсуждаемым на публичных слушаниях, заявок на участие в публичных слушаниях.
4. Порядок организации и проведения публичных слушаний
1. Организацию и проведение публичных слушаний осуществляет аппарат Собрания депутатов и администрации муниципального района.
Обязанности по организации и проведению публичных слушаний может осуществлять комиссия (организационный комитет), формируемая совместно представительным органом и Главой муниципального района. В данную комиссию (организационный комитет) могут входить также представители инициативной группы граждан по проведению публичных слушаний.
Положением о публичных слушаниях могут предусматриваться иные варианты распределения обязанности по организации и проведению публичных слушаний.
2. Проведению публичных слушаний предшествует регистрация участников. Прибывшие на публичные слушания участники подлежат регистрации с указанием места их постоянного проживания на основании паспортных данных.
3. Орган, назначивший проведение публичных слушаний, назначает председательствующего и секретаря.
4. Председательствующий публичных слушаний представляется и открывает собрание, оглашает тему слушаний, представляет инициаторов проведения слушаний, участников (экспертов, иных лиц, подавших заявку на участие), секретаря собрания, ведущего протокол. Протокол подписывается председательствующим на слушаниях и секретарем.
5. В протоколе слушаний в обязательном порядке должны быть отражены позиции и мнения участников слушаний по каждому из обсуждаемых вопросов, высказанные ими в ходе слушаний.
6. Председательствующий ведет публичные слушания и следит за порядком обсуждения вопросов. Участники слушаний обязаны соблюдать порядок на заседаниях. При необходимости председательствующий вправе принять меры по удалению нарушителей из зала заседаний.
7. Председательствующий в порядке очередности предоставляет слово для выступления участникам слушаний.
Участвующие в публичных слушаниях лица вправе задавать вопросы и выступать по существу рассматриваемого вопроса.
8. Для выступления на слушаниях отводится:
- на вступительное слово председательствующего - до 15 минут;
- на доклад инициатора проведения публичных слушаний (представителя инициатора) - 20 минут;
- на выступления экспертов (зачитывание заключений экспертов) - 20 минут,
- на выступление участников 5-10 минут.
9. По окончании выступлений экспертов председательствующий дает возможность участникам задать уточняющие вопросы, выступить в прениях.
Время ответов на вопросы не может превышать времени основного выступления эксперта. Время выступления в прениях - 10 минут. Все участники публичных слушаний выступают только с разрешения председательствующего.
10. Председательствующий на слушаниях вправе принять решение о перерыве в слушаниях и об их продолжении в другое время.
5. Принятие решения на публичных слушаниях
1. После заслушивания мнений участников публичных слушаний определяются вопросы, которые выносятся на голосование.
2. Для определения вопросов может быть образована рабочая группа с привлечением работников местной администрации, структурного подразделения, в чьем ведении находится вопрос, вынесенный на публичные слушания, депутатов, независимых экспертов.
3. По определенным вопросам проводится голосование. Подсчет голосов осуществляется председателем и секретарем, что отражается в протоколе публичных слушаний.
4. Решение по результатам публичных слушаний принимается большинством голосов и фиксируется в протоколе.
Председательствующий дает слово секретарю для оглашения протокола публичных слушаний.
5. Решение (резолютивная часть протокола) публичных слушаний подлежит опубликованию (обнародованию) в срок, установленный Уставом муниципального района для опубликования (обнародования) нормативных правовых актов.
6. Порядок учета органами местного самоуправления решений, принятых на публичных слушаниях
1. Решение, принятое на публичных слушаниях, носит рекомендательный характер.
2. Орган местного самоуправления, к компетенции которого относится решение вопроса либо принятие нормативного правового акта, являвшегося предметом обсуждения на публичных слушаниях, учитывает решение, принятое на публичных слушаниях, при решении соответствующего вопроса или принятии соответствующего правового акта.
3. В случаях предусмотренным законодательством, нормативный правовой акт не может быть принят без учета мнения населения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов муниципального образования "Сернурский муниципальный район" Республики Марий Эл от 26 февраля 2020 г. N 52 "Об утверждении Положения о публичных слушаниях в Сернурском муниципальном районе"
Вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст решения опубликован не был
Решением Собрания депутатов муниципального образования "Сернурский муниципальный район" Республики Марий Эл от 27 ноября 2020 г. N 124 настоящий документ признан утратившим силу