Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
департамента
строительства и архитектуры
администрации Владимирской области
от 20 марта 2020 г. N 03
Административный регламент
по предоставлению государственным автономным учреждением Владимирской области "Владимирское территориальное управление государственной вневедомственной экспертизы" государственной услуги "Проведение государственной экспертизы проектной документации и (или) государственной экспертизы результатов инженерных изысканий"
I. Общие положения
1. Предмет регулирования
1.1. Настоящий административный регламент по предоставлению государственной услуги "Проведение государственной экспертизы проектной документации и (или) государственной экспертизы результатов инженерных изысканий" (далее - Регламент) регулирует отношения, возникающие в связи с предоставлением Государственной услуги по проведению государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий" (далее - Услуга) государственным автономным учреждением Владимирской области "Владимирское территориальное управление государственной вневедомственной экспертизы" (далее - Управление, ГАУ ВО "Владоблгосэкспертиза").
1.2. Настоящий Административный регламент устанавливает порядок предоставления Услуги и стандарт предоставления Услуги, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур по предоставлению Услуги, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, формы контроля за предоставлением Услуги, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц Управления".
2. Заявители
2.1. Лицами, имеющими право на получение Услуги, являются технический заказчик, застройщик или уполномоченное кем-либо из них лицо, обратившиеся в Управление с заявлением о проведении государственной экспертизы (далее - Заявитель).
Определение понятия "Застройщик" установлено пунктом 16 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ.
Определение понятия "Технический заказчик" установлено пунктом 22 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ.
2.2. Категории Заявителей, имеющих право на получение Услуги:
а) физические лица;
б) индивидуальные предприниматели;
в) юридические лица.
3. Требования к порядку информирования о предоставлении Услуги.
3.1. Информирование Заявителей по вопросам предоставления Услуги осуществляется:
а) путем размещения информации на сайте Управления www.expertiza33.ru (в том числе в ЛК Заявителя), на портале государственных услуг Российской Федерации www.gosuslugi;
б) должностными лицами Управления, при непосредственном обращении Заявителя в Управление;
в) путем публикации информационных материалов в средствах массовой информации;
г) путем размещения брошюр, буклетов и других печатных материалов в помещениях Управления, предназначенных для приема Заявителей, а также иных организаций всех форм собственности по согласованию с указанными организациями;
д) посредством телефонной и факсимильной связи;
е) посредством ответов на письменные обращения Заявителей.
3.2. Справочная информация о месте нахождения, графике работы Управления, телефонах, почтовом адресе и адресе электронной почты, иная информация, размещается на официальном сайте Управления http://www.expertiza33.ru и на Портале государственных услуг Российской Федерации www.gosuslugi, а также в помещениях Управления на информационный стендах.
II. Стандарт предоставления Услуги
4. Наименование Услуги
4.1. Услуга - проведение государственной экспертизы проектной документации и (или) государственной экспертизы результатов инженерных изысканий.
5. Наименование организации, предоставляющей Услугу.
5.1. Полномочия по предоставлению Услуги осуществляются Государственным автономным учреждением Владимирской области "Владимирское территориальное управление государственной вневедомственной экспертизы" (ГАУ ВО "Владоблгосэкспертиза").
5.2. Организует в установленном порядке деятельность Управления по предоставлению Услуги Департамент строительства и архитектуры администрации Владимирской области (далее - Департамент).
5.3. Предоставление Услуги осуществляется в электронной форме с использованием Личного кабинета Заявителя (далее - ЛК Заявителя) на официальном сайте Управления www.expertiza33.ru с авторизацией через систему ЕСИА (Единая система идентификации и авторизации) на Портале государственных услуг Российской Федерации www.gosuslugi.
5.4. Управление не вправе требовать от Заявителя осуществления действий, в том числе дополнительных согласований, необходимых для получения Услуги и связанных с обращением в иные государственные органы или органы местного самоуправления, организации.
6. Результат предоставления Услуги.
6.1. Результатом экспертизы результатов инженерных изысканий является заключение о соответствии (положительное заключение) или несоответствии (отрицательное заключение) результатов инженерных изысканий требованиям технических регламентов.
6.2. Результатом экспертизы проектной документации является заключение:
а) о соответствии (положительное заключение) или несоответствии (отрицательное заключение) проектной документации требованиям технических регламентов, санитарно-эпидемиологическим требованиям, требованиям в области охраны окружающей среды, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия, требованиям к безопасному использованию атомной энергии, требованиям промышленной безопасности, требованиям к обеспечению надежности и безопасности электроэнергетических систем и объектов электроэнергетики, требованиям антитеррористической защищенности объекта, заданию застройщика или технического заказчика на проектирование, результатам инженерных изысканий;
б) о достоверности (положительное заключение) или недостоверности (отрицательное заключение) определения сметной стоимости строительства объектов капитального строительства в случаях, установленных частью 2 статьи 8.3 Градостроительного кодекса РФ (далее - проверка сметной стоимости).
7. Сроки предоставления Услуги.
7.1. Срок проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий не должен превышать 42 рабочих дня.
7.2. В течение 30 рабочих дней проводится государственная экспертиза:
7.2.1. результатов инженерных изысканий, которые направлены на государственную экспертизу до направления на эту экспертизу проектной документации;
7.2.2. проектной документации в объеме поверки сметной стоимости.
7.3. В течение не более 28 рабочих дней проводится государственная экспертиза проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий для строительства линейных объектов протяженностью до 1,0 км.
7.4. В течение не более 21 рабочего дня проводится государственная экспертиза:
7.4.1. результатов инженерных изысканий для объектов капитального строительства, строительство или реконструкцию которых планируется осуществить по проектной документации, получившей положительное заключение государственной или негосударственной экспертизы, применяемой повторно;
7.4.2. проектной документации или проектной документации и результатов инженерных изысканий для строительства или реконструкций объектов капитального строительства, которая повторно представлена на государственную экспертизу после устранения недостатков, указанных в отрицательном заключении государственной экспертизы, или при внесении изменений в проектную документацию, получившую положительное заключение государственной экспертизы.
7.5. Государственная экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий в отношении жилых объектов капитального строительства, в том числе со встроенно-пристроенными нежилыми помещениями, не относящихся к уникальным объектам, проводится в течение не более 20 рабочих дней.
7.6. Срок проведения государственной экспертизы может быть продлен по заявлению застройщика или технического заказчика не более чем на 20 рабочих дней.
8. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление Услуги.
8.1. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление Услуги, размещен на официальном сайте Управления www.expertiza33.ru, а также на Портале государственных услуг Российской Федерации www.gosuslugi.
9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления Услуги.
9.1. Исчерпывающий перечень документов, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Услуги, подлежащих представлению Заявителем, а также требования к форме и формату таких документов, содержатся в пунктах 13-20.1 Положения об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденного постановлением Правительства РФ от 5 марта 2007 г. N 145 (далее - Положение 145).
9.2. При предоставлении Услуги запрещается требовать от Заявителя:
9.2.1. представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением Услуги;
9.2.2. представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг;
9.2.3. представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления Услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
10. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления Услуги, которые находятся в распоряжении органов власти, органов местного самоуправления или организаций.
10.1. Документы необходимые для предоставления Услуги, находящиеся в распоряжении органов власти, органов местного самоуправления или организаций отсутствуют.
11. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Услуги.
11.1. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Услуги является:
а) отсутствие в составе проектной документации разделов, которые подлежат включению в состав такой документации в соответствии с требованиями, установленными Положением о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию";
б) несоответствие разделов проектной документации требованиям к содержанию разделов проектной документации, установленным в соответствии с частью 13 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
в) несоответствие результатов инженерных изысканий составу и форме, установленным в соответствии с частью 6 статьи 47 Градостроительного кодекса РФ;
г) представление не всех документов, указанных в пунктах 13 - 16 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. N 87, необходимых для проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, в том числе несоответствие состава, формы материалов и результатов инженерных изысканий составу, форме материалов и результатов, установленных в соответствии с частью 6 статьи 47 Градостроительного кодекса Российской Федерации, или отсутствие положительного заключения государственной экспертизы результатов инженерных изысканий (в случае, если проектная документация направлена на государственную экспертизу после государственной экспертизы результатов инженерных изысканий;
д) подготовка проектной документации лицом, которое не соответствует требованиям, указанным в частях 4 и 5 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ;
е) выполнение инженерных изысканий, результаты которых направлены на экспертизу, лицом, которое не соответствует требованиям, указанным в частях 2 и 3 статьи 47 Градостроительного кодекса РФ;
ж) государственная экспертиза должна осуществляться иной организацией по проведению государственной экспертизы.
11.2. Решение (уведомление) об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления Услуги, оформляется в виде электронного документа, подписанного ЭП уполномоченного должностного лица Управления, и направляется в ЛК Заявителя в течение 2 (двух) рабочих дней со дня поступления таких документов.
11.3. Отказ в приеме документов, необходимых для предоставления Услуги, не препятствует повторному обращению Заявителя в Управление за предоставлением Услуги.
12. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления оказания Услуги, принятия решений об оставлении без рассмотрения документов или отказа в предоставлении Услуги.
12.1. Основаниями для приостановления предоставления Услуги являются:
12.1.1. ожидание загрузки в ЛК Заявителя подписанного Заявителем договора на предоставление Услуги;
12.1.2. ожидание поступления от Заявителя оплаты за предоставление Услуги (для внебюджетных объектов).
12.2. Основанием для принятия решения об оставлении документов без рассмотрения является представление документов с нарушением требований к формату документов, представляемых в электронной форме.
12.3. Основанием для отказа в предоставлении Услуги является выявление недостатков, которые невозможно устранить в процессе предоставления Услуги, а сведения, содержащиеся в документации, не позволяют в полном объеме сделать выводы и подготовить Заключение.
12.4. Заявитель вправе повторно обратиться в Управление с заявлением после устранения оснований, указанных в пунктах 12.2 и 12.3 настоящего Административного регламента.
13. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления Услуги, в том числе порядок, размер и основания взимания платы за предоставление таких услуг.
13.1. Услуги, необходимые и обязательные для предоставления Услуги по проведению государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, отсутствуют.
14. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление Услуги.
14.1. Проведение государственной экспертизы осуществляется за плату.
14.2. Размер платы за предоставление Услуги и порядок взимания этой платы установлены разделами 8 и 9 Положения 145 об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 N 145.
14.3. В случае принятия решения об отсутствии замечаний по комплектности представленной документации, Заявителю в течение 3 рабочих дней направляется в ЛК Заявителя оформленный со стороны Управления договор с расчетом стоимости и счет на оплату предоставления Услуги.
14.4. Заявитель должен рассмотреть представленные документы, подписать договор и расчет стоимости по договору со своей стороны, загрузить их в ЛК Заявителя, и произвести оплату Услуги.
14.5. Плата за оказание Услуги осуществляется за счет средств Заявителя.
14.6. Оплата Услуги производится независимо от результата проведения государственной экспертизы.
15. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении Услуги и при получении результата предоставления Услуги.
15.1. Сроки ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении Услуги и ожидания в очереди при получении результата предоставления Услуги отсутствуют, так как Услуга предоставляется в электронной форме.
16. Показатели доступности и качества Услуги.
16.1. Качество и доступность Услуги характеризуются следующими показателями:
а) обмен документами в процессе оказания Услуги в электронном виде;
б) предоставление возможности получения информации о ходе предоставления Услуги, в том числе с использованием ЛК Заявителя;
в) открытость и полнота информации для Заявителей о предоставлении Услуги;
г) соблюдение сроков предоставления Услуги и сроков выполнения административных процедур при предоставлении Услуги;
д) отсутствие обоснованных жалоб со стороны граждан по результатам предоставления Услуги.
16.2. В целях предоставления Услуги, консультаций и информирования о ходе предоставления Услуги допускается осуществление приема Заявителей по предварительной записи. Запись на прием проводится при личном обращении гражданина или с использованием средств телефонной связи.
16.3. Многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг Услуга не оказывается.
17. Особенности предоставления государственной Услуги в электронной форме.
17.1. Заявление на предоставление Услуги подается Заявителем с использованием ЛК Заявителя путем заполнения полей интерактивной электронной формы заявления.
17.2. Все остальные документы, прилагаемые к заявлению в соответствии с разделом 10 настоящего Регламента, загружаются Заявителем в ЛК Заявителя в виде файлов документов и файлов их усиленной квалифицированной электронной подписи.
17.3. Получение из Управления и направление в Управление договорных и финансовых документов, а также документов служебной корреспонденции, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, осуществляется посредством ЛК Заявителя.
17.4. Формат электронных документов, передаваемых в Управление на рассмотрение, должен соответствовать требованиям приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 12.05.2017 N 783/пр "Об утверждении требований к формату электронных документов, представляемых для проведения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий и проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства".
17.5. Заявитель имеет возможность отслеживать ход рассмотрения документов в ЛК Заявителя.
17.6. Заявитель имеет возможность получить результат Услуги в ЛК Заявителя.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения
18. Административные процедуры по предоставлению Услуги.
18.1. Последовательность действий при предоставлении Услуги включает в себя:
18.1.1. приём документов, необходимых для предоставления Услуги;
18.1.2. проведение государственной экспертизы;
18.1.3. оформление и выдачу результата предоставления Услуги Заявителю;
18.1.4. проведение повторной государственной экспертизы (при необходимости).
19. Приём документов, необходимых для предоставления Услуги.
19.1. Основанием для начала осуществления административной процедуры является поступление заявления и документов, необходимых для предоставления Услуги, в электронной форме в соответствии с утверждёнными Минстроем России требованиями к формату электронных документов с использованием ЛК Заявителя, расположенного на официальном сайте Управления.
Регистрации поступивших документов производится автоматически в ЛК Заявителя.
В ЛК Заявителя имеется Инструкция по работе с Личным кабинетом.
19.2. В течение 2 рабочих дней Управление осуществляет проверку документов, представленных для проведения государственной экспертизы.
19.3. Результатом административной процедуры является:
19.3.1. направление (вручение) Заявителю проекта договора о проведении государственной экспертизы, подписанного со стороны Управления;
19.3.2. оставление без рассмотрения документов, направленных с нарушением требований к предоставлению документов в электронном виде, и требованиям к формату электронных документов;
19.3.3. отказ в принятии документов, представленных для проведения государственной экспертизы, с обоснованием принятия данного решения.
19.4. Уведомление о принятом решении или договор на оказание услуг по проведению государственной экспертизы направляются Заявителю в электронной форме с использованием ЛК Заявителя.
19.5. В случае принятия решения об оставлении без рассмотрения документов, представленных для проведения государственной экспертизы, или об отказе в их принятии представленные в электронной форме документы (за исключением заявления о проведении государственной экспертизы) подлежат хранению в Управлении в течение 3 месяцев.
20. Проведение государственной экспертизы.
20.1. Проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в отношении объектов капитального строительства, финансирование строительства, реконструкции или капитального ремонта которых осуществляется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств государственных компаний и корпораций, начинается после заключения договора.
20.2. В отношении иных объектов капитального строительства проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий начинается после представления Заявителем документов, подтверждающих внесение платы за проведение государственной экспертизы в соответствии с договором.
20.3. Специалистом Управления, ответственным за разработку плана проведения экспертизы проектной документации и (или) инженерных изысканий составляется график проведения работ с указанием экспертов и сроков проведения проверки ими соответствующих разделов проекта и (или) инженерных изысканий.
20.4. Порядок и условия проведения государственной экспертизы определяются Положением 145, настоящим регламентом и договором.
20.5. Предметом государственной экспертизы результатов инженерных изысканий является оценка соответствия таких результатов требованиям технических регламентов.
20.6. Предметом государственной экспертизы проектной документации являются:
а) оценка соответствия проектной документации требованиям технических регламентов, санитарно-эпидемиологическим требованиям, требованиям в области охраны окружающей среды, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия, требованиям к безопасному использованию атомной энергии, требованиям промышленной безопасности, требованиям к обеспечению надежности и безопасности электроэнергетических систем и объектов электроэнергетики, требованиям антитеррористической защищенности объекта, заданию застройщика или технического заказчика на проектирование, результатам инженерных изысканий (далее - оценка соответствия проектной документации), за исключением случаев проведения государственной экспертизы проектной документации объектов капитального строительства, указанных в части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и проектной документации, указанной в части 3 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в соответствии с пунктом 1 части 3.3 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации. При проведении государственной экспертизы проектной документации, в отношении которой проводится государственная экологическая экспертиза, оценка соответствия проектной документации требованиям в области охраны окружающей среды не осуществляется;
б) проверка достоверности определения сметной стоимости в случаях, установленных частью 2 статьи 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
20.7. При проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий может осуществляться оперативное внесение изменений в проектную документацию и (или) результаты инженерных изысканий в сроки и в порядке, которые установлены договором, но не позднее чем за 10 рабочих дней до окончания срока проведения государственной экспертизы.
20.8. При выявлении в проектной документации и (или) результатах инженерных изысканий в процессе проведения государственной экспертизы недостатков (отсутствие (неполнота) сведений, описаний, расчетов, чертежей, схем и т.п.), которые не позволяют сделать выводы, указанные в разделе 6 настоящего Регламента, Управление незамедлительно уведомляет Заявителя о выявленных недостатках и устанавливает при необходимости срок для их устранения. В случае если выявленные недостатки невозможно устранить в процессе государственной экспертизы или Заявитель в установленный срок их не устранил, организация по проведению государственной экспертизы вправе отказаться от дальнейшего проведения экспертизы и поставить вопрос о досрочном расторжении договора, о чем письменно уведомит Заявителя с указанием мотивов принятого решения.
20.9. Результатом административной процедуры является заключение государственной экспертизы либо уведомление о выявлении оснований для досрочного расторжения договора о проведении государственной экспертизы.
21. Оформление и выдача заключения государственной экспертизы Заявителю.
21.1. Заключение государственной экспертизы оформляется в соответствии с Требованиями к составу, содержанию и порядку оформления заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденными приказом Минстроя России от 08.06.2018 N 341/пр "Об утверждении требований к составу, содержанию и порядку оформления заключения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий".
21.2. Выдача заключения государственной экспертизы осуществляется посредством его размещения в ЛК Заявителя в виде электронного документа.
21.3. Заключение государственной экспертизы подписывается экспертами, участвовавшими в проведении государственной экспертизы, с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи и утверждается руководителем организации по проведению государственной экспертизы либо уполномоченным им лицом путем подписания заключения усиленной квалифицированной электронной подписью.
21.4. Эксперты проводят государственную экспертизу и осуществляет подготовку заключения государственной экспертизы по направлению (направлениям) деятельности, указанному в квалификационном аттестате (квалификационных аттестатах).
21.5. В соответствии со статьей 50.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено ведение Единого государственного реестра заключений экспертизы проектной документации объектов капитального строительства.
21.6. Не допускается выдача заключения экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий до включения сведений о таком заключении в единый государственный реестр заключений экспертизы проектной документации объектов капитального строительства.
21.7. Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июля 2017 г. N 878 утверждены Правила формирования единого государственного реестра заключений экспертизы проектной документации объектов капитального строительства, в соответствии с которыми Управление предоставляет необходимые сведения о выданных заключениях экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий в ФАУ "Главгосэкспертиза России", осуществляющее ведение реестра.
21.8. Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 22 февраля 2018 г. N 115/пр утвержден Порядок ведения единого государственного реестра заключений экспертизы проектной документации объектов капитального строительства и предоставления содержащихся в нем сведений и документов.
21.9. Проектная документация, копия задания на проектирование, результаты инженерных изысканий и копия задания на выполнение инженерных изысканий, представленные в электронной форме, возврату не подлежат.
22. Проведение повторной государственной экспертизы.
22.1. Проектная документация (часть проектной документации) и (или) результаты инженерных изысканий направляются повторно (2 раза и более) на государственную экспертизу:
а) после устранения недостатков, указанных в отрицательном заключении государственной экспертизы;
б) при внесении изменений в проектную документацию, получившую положительное заключение государственной экспертизы, не предусмотренных частью 3.8 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
в) при внесении изменений в проектную документацию, получившую положительное заключение государственной экспертизы, предусмотренных частью 3.8 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, - по инициативе Заявителя.
22.2. Повторная государственная экспертиза осуществляется в порядке, предусмотренном Положением 145 для проведения первичной государственной экспертизы.
22.3. К заявлению о проведении повторной государственной экспертизы прилагается справка, подписанная главным инженером проекта, в которой описываются внесенные изменения в проектную документацию и (или) результаты инженерных изысканий.
22.4. Экспертной оценке при проведении повторной государственной экспертизы подлежит часть проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, в которую были внесены изменения, а также совместимость внесенных изменений с проектной документацией и (или) результатами инженерных изысканий, в отношении которых была ранее проведена государственная экспертиза.
22.5. Проектная документация и (или) результаты инженерных изысканий подлежат экспертной оценке в полном объеме в случае, если после проведения первичной (предыдущей повторной) государственной экспертизы такой проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий в законодательство Российской Федерации внесены изменения, в соответствии с которыми государственная экспертиза должна осуществляться иной организацией по проведению государственной экспертизы.
22.6. Государственная экспертиза изменений, вносимых в проектную документацию, получившую положительное заключение экспертизы, по решению застройщика или технического заказчика может осуществляться в форме экспертного сопровождения.
Экспертное сопровождение осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 45.2-45.10 Положения 145.
22.7. Основаниями для отказа в принятии документов, представленных для проведения оценки соответствия в рамках экспертного сопровождения, являются:
а) представление не всех документов, указанных в пункте 17.3 Положения 145, необходимых для проведения экспертного сопровождения;
б) представление документов с нарушением требований к формату документов, представляемых в электронной форме;
в) нахождение на дату представления документов, указанных в пункте 17.3 Положения 145, на рассмотрении в Управлении ранее представленных документов по этому объекту капитального строительства, в отношении которых не выдано заключение по результатам оценки соответствия в рамках экспертного сопровождения или заключение государственной экспертизы по результатам экспертного сопровождения;
г) экспертное сопровождение должно осуществляться иной организацией по проведению государственной экспертизы.
22.8. В случае принятия решения об отказе в принятии документов Заявитель уведомляется о таком решении в течение 2 рабочих дней со дня поступления таких документов в Управление.
22.9. Основаниями для отказа в выдаче заключения государственной экспертизы по результатам экспертного сопровождения являются:
а) представление не всех документов, указанных в пункте 17.4 Положения 145, необходимых для выдачи заключения государственной экспертизы по результатам экспертного сопровождения;
б) представление заявления неуполномоченным лицом;
в) отсутствие положительного заключения (положительных заключений), выданного по результатам оценки соответствия в рамках экспертного сопровождения, с учетом которого необходима выдача заключения государственной экспертизы по результатам экспертного сопровождения;
г) указание в заявлении о выдаче заключения государственной экспертизы по результатам экспертного сопровождения недостоверных сведений в отношении изменений проектной документации, с учетом которых необходима выдача такого заключения;
д) нахождение на дату представления заявлений, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 17.4 Положения 145, на рассмотрении в Управлении ранее представленных документов по этому объекту капитального строительства, в отношении которых не выдано заключение по результатам оценки соответствия в рамках экспертного сопровождения или заключение государственной экспертизы по результатам экспертного сопровождения, представленных в рамках соответствующего договора об экспертном сопровождении.
22.10. При наличии оснований, указанных в пункте 24.3 Положения 145, Управление принимает решение об отказе в выдаче заключения государственной экспертизы по результатам экспертного сопровождения в течение 3 рабочих дней со дня поступления заявления. Заявитель, представивший заявление о выдаче заключения государственной экспертизы по результатам экспертного сопровождения, в день принятия указанного решения уведомляется Управлением о таком решении с указанием мотивов его принятия.
22.11. Договор об экспертном сопровождении заключается на 1 год. Не позднее чем за 30 рабочих дней до истечения срока договора об экспертном сопровождении Заявитель вправе уведомить Управление о продлении срока действия договора об экспертном сопровождении. В случае такого уведомления организация по проведению государственной экспертизы готовит дополнительное соглашение к договору об экспертном сопровождении, заключенному с Заявителем, о продлении срока действия такого договора на срок не более одного года.
22.12. Экспертное сопровождение начинается после представления Заявителем документов, подтверждающих внесение платы в соответствии с договором.
22.13. Оценка соответствия в рамках экспертного сопровождения начинается после представления Заявителем документов, указанных в пункте 17.3 Положения 145, и завершается направлением (вручением) Заявителю заключения по результатам оценки соответствия в рамках экспертного сопровождения.
Срок проведения оценки соответствия в рамках экспертного сопровождения составляет не более 10 рабочих дней. Указанный срок может быть продлен Управлением в случае, если изменения в проектную документацию, представляемые на оценку соответствия, внесены в 2 и более раздела проектной документации, но не более чем на 10 рабочих дней.
22.14. Подготовка заключения государственной экспертизы по результатам экспертного сопровождения начинается со дня представления документов, указанных в пункте 17.4 Положения 145, и завершается направлением (вручением) Заявителю заключения государственной экспертизы по результатам экспертного сопровождения, включенного в единый государственный реестр заключений экспертизы проектной документации объектов капитального строительства.
Срок направления (вручения) заключения государственной экспертизы по результатам экспертного сопровождения не может превышать 15 рабочих дней со дня представления в организацию по проведению государственной экспертизы заявления, указанного в подпункте "а" пункта 17.4 Положения 145, и 35 рабочих дней со дня представления в организацию по проведению государственной экспертизы документов, указанных в подпункте "б" пункта 17.4 Положения 145.
IY. Формы контроля за предоставлением Услуги
23. Порядок осуществления текущего контроля Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок.
23.1. Контроль за соблюдением должностными лицами Управления положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению Услуги, осуществляется в форме текущего контроля за соблюдением полноты и качества предоставления Услуги (далее - Текущий контроль).
23.2. Текущий контроль осуществляет начальник Управления и уполномоченные им должностные лица.
23.3. Текущий контроль осуществляется в форме постоянного мониторинга решений и действий участвующих в предоставлении Услуг должностных лиц и специалистов Управления, а также в форме внутренних проверок Управления по заявлениям, обращениям и жалобам граждан, их объединений и организаций на решения, а также действия (бездействие) должностных лиц и специалистов Управления, участвующих в предоставлении Услуги.
24. Ответственность должностных лиц Управления и иных лиц за решения, действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления Услуги.
24.1. Должностные лица и специалисты Управления, ответственные за предоставление Услуги и участвующие в предоставлении Услуги несут ответственность за принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления Услуги решения и действия (бездействие) в соответствии с требованиями законодательства.
24.2. Неполное или некачественное предоставление Услуги, выявленное в процессе Текущего контроля, влечёт применение дисциплинарного взыскания в соответствии с законодательством Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Управления, а также его должностных лиц
25. Информация для Заявителя о его праве подать жалобу на решения и (или) действия (бездействие) Управления и его должностных лиц.
25.1. Заявитель имеет право на досудебное обжалование решений и действий (бездействия) Управления, а также его должностных лиц при предоставлении Услуги.
25.2. Заявитель, подавший жалобу, несёт ответственность в соответствии с законодательством за достоверность сведений, содержащихся в представленной жалобе.
25.3. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также может быть принята при личном приёме Заявителя.
26. Предмет жалобы.
26.1. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут быть действия (бездействие) Управления, а также его должностных лиц при предоставлении государственной Услуги, в том числе в следующих случаях:
26.1.1. нарушение срока рассмотрения заявления Заявителя о предоставлении Услуги;
26.1.2. нарушение срока предоставления Услуги;
26.1.3. требование у Заявителя документов, не предусмотренных
настоящим регламентом и действующим законодательством;
26.1.4. отказ в приёме у Заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами для предоставления Услуги;
26.1.5. отказ Управления или его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
26.1.6. отказ в предоставлении Услуги, если основания отказа не предусмотрены нормативными правовыми актами;
26.1.7. затребование с Заявителя при предоставлении Услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами.
27. Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба.
27.1. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Управления непосредственно начальнику Управления, а также в Департамент строительства и архитектуры администрации Владимирской области.
28. Порядок подачи и рассмотрения жалобы.
28.1. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба Заявителя, оформленная в соответствии с требованиями части 5 статьи 11.2 Федерального закона N 210-ФЗ.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе (жалоба может быть направлена по почте) или в электронной форме.
В случае подачи жалобы при личном приеме Заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации. В случае если жалоба подается через представителя Заявителя, представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени Заявителя.
При подаче жалобы в электронном виде документы, подтверждающие полномочия на осуществление действий от имени Заявителя, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность Заявителя, не требуется.
28.2. В случае, если принятие решения по жалобе не входит в компетенцию Управления, то данная жалоба подлежит направлению в течение 1 рабочего дня со дня её регистрации в уполномоченный на её рассмотрение орган, и Управление в письменной форме информирует Заявителя о перенаправлении жалобы.
28.3. При получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица Управления, а также членов его семьи, Управление вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить Заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
28.4. В случае, если текст письменной жалобы не поддаётся прочтению, ответ на жалобу не даётся, и она не подлежит направлению на рассмотрение в уполномоченный на рассмотрение жалобы орган, о чём в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается Заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
28.5. Жалоба, поступившая в письменной форме, подлежит обязательной регистрации в журнале учета жалоб не позднее следующего рабочего дня со дня её поступления с присвоением ей регистрационного номера.
28.6. Поступившая жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом Управления, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб. Управление отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
28.6.1. наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
28.6.2. подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
29. Сроки рассмотрения жалобы.
29.1. Содержание жалобы и сроки её рассмотрения регулируются Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
29.2. Жалоба, поступившая в Управление, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня её регистрации, а в случае обжалования отказа Управления, должностного лица Управления, в приёме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня её регистрации.
30. Результат рассмотрения жалобы
30.1. По результатам рассмотрения жалобы принимается соответствующее решение:
30.1.1. об удовлетворении жалобы;
30.1.2. об отказе в удовлетворении жалобы.
30.2. При удовлетворении жалобы Управление принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче Заявителю результата Услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. Заявителю также приносятся извинения за доставленные неудобства, и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить в целях получения Услуги.
30.3. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе Заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
31. Порядок информирования Заявителя о результатах рассмотрения жалобы.
31.1. Не позднее дня, следующего за днём принятия решения по жалобе, Заявителю в письменной форме и по желанию Заявителя в электронной форме, направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
32. Порядок обжалования решения по жалобе.
32.1. Принятое Управлением по результатам рассмотрения жалобы решение может быть обжаловано в Департамент строительства и архитектуры администрации Владимирской области как орган исполнительной власти, осуществляющий координацию деятельности Управления.
33. Право Заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
33.1. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы при условии, что это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц, а также за исключением документов, предоставление которых не предусмотрено нормами действующего законодательства и требует от Управления принятия мер по неразглашению проектных решений и иной конфиденциальной информации, которая стала известна в связи с проведением государственной экспертизы.
34. Способы информирования Заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы.
34.1. Информирование Заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалоб осуществляется при непосредственном обращении в Управление или Департамент строительства и архитектуры администрации Владимирской области, через сайт Управления или Департамента строительства и архитектуры администрации Владимирской области, через Портал государственных услуг Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Постановление департамента строительства и архитектуры администрации Владимирской области от 20 марта 2020 г. N 03 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.