Приказ Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды от 22 декабря 2015 г. N 763
"Об утверждении новой редакции Устава Федерального государственного бюджетного учреждения "Научно-производственное объединение "Тайфун"
В целях приведения Устава Федерального государственного бюджетного учреждения "Научно-производственное объединение "Тайфун" (далее - ФГБУ "НПО "Тайфун") (основной государственный регистрационный номер 1024000948674) в соответствие с законодательством Российской Федерации приказываю:
1. Утвердить прилагаемую новую редакцию Устава ФГБУ "НПО "Тайфун".
2. Генеральному директору ФГБУ "НПО "Тайфун" (В.М. Шершаков) в установленном порядке обеспечить государственную регистрацию Устава ФГБУ "НПО "Тайфун" и представить в Росгидромет (УСНП, УПФ) копию документа, подтверждающего факт внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
3. Устав ФГБУ "НПО "Тайфун", утвержденный приказом Росгидромета от 14.02.2012 г. N 94, с момента государственной регистрации новой редакции Устава ФГБУ "НПО "Тайфун" признать утратившим силу.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на УСНП (Д.А. Гершинкова).
Руководитель Росгидромета |
А.В. Фролов |
УТВЕРЖДЕН
приказом Росгидромета
от 22.12.2015 N 763
Устав
Федерального государственного бюджетного учреждения "Научно-производственное объединение "Тайфун"
(новая редакция)
1. Общие положения
1.1. Федеральное государственное бюджетное учреждение "Научно-производственное объединение "Тайфун" (далее - Учреждение) является научной организацией.
1.2. Учреждение создано 1 января 1986 г. на основании постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 10 сентября 1985 г. N 875-263 и приказа Госкомгидромета СССР от 25 сентября 1985 г. N 0066 и Учреждение является правоприемником следующих государственных учреждений:
Института экспериментальной метеорологии, созданного в соответствии с приказом Главного управления гидрометеорологической службы при Совете Министров СССР от 16 февраля 1968 г. N 24;
Государственного учреждения "Центральное конструкторское бюро гидрометеорологического приборостроения", созданного на основании постановления Совета Министров СССР от 09 сентября 1963 г. N 994 и приказа Главного управления гидрометеорологической службы при Совете Министров СССР от 05 августа 1966 г. N 147;
Государственного учреждения Региональный центр "Мониторинг Арктики" Росгидромета, созданного на основании приказа Роскомгидромета от 03 марта 1993 г. N 8 и приказа Росгидромета от 28 августа 2002 г. N 178.
Учреждение зарегистрировано в качестве юридического лица Администрацией г. Обнинска, Калужской области (Свидетельство о регистрации от 18 июля 1991 года N 870).
1.3. Учреждение является унитарной некоммерческой организацией, созданной в форме федерального государственного бюджетного учреждения, для выполнения работ и оказания услуг в сфере науки и образования в области гидрометеорологии и смежных с ней областях в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (далее - Росгидромет).
Местонахождение Росгидромета: Нововаганьковский переулок, дом 12, г. Москва, ГСП-3, 125993.
1.4. Учредителем и собственником имущества Учреждения является Российская Федерация.
Функции и полномочия учредителя от имени Российской Федерации осуществляет Росгидромет.
Полномочия собственника имущества, находящегося в оперативном управлении Учреждения, от имени Российской Федерации осуществляет Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (далее - Росимущество) совместно с Росгидрометом в соответствии с Положением об осуществлении федеральными органами исполнительной власти функций и полномочий учредителя федерального бюджетного учреждения, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июля 2010 г. N 537 "О порядке осуществления федеральными органами исполнительной власти функций и полномочий учредителя федерального государственного учреждения".
1.5. Учреждение имеет собственное наименование:
на русском языке:
полное: Федеральное государственное бюджетное учреждение "Научно-производственное объединение "Тайфун";
сокращенное: ФГБУ "НПО "Тайфун";
на английском языке:
полное: Federal State Budgetary Institution "Research and Production Association "Typhoon";
сокращенное: RPA "Typhoon".
Ведомственная принадлежность:
на русском языке: Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды;
на английском языке: Federal Service for Hydrometeorology and Environmental Monitoring.
1.6. Местонахождение Учреждения:
Юридический адрес: пр. Ленина, дом 82, г. Обнинск Калужской области, 249038.
Почтовый адрес: ул. Победы, дом 4, г. Обнинск Калужской области, 249038.
1.7. Учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, Росгидромета, а также настоящим Уставом.
1.8. Учреждение является юридическим лицом, имеет в оперативном управлении обособленное имущество, отвечает им по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять гражданские права и нести гражданские обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета, открытые в территориальном органе Федерального казначейства по учету средств федерального бюджета и средств, полученных от приносящей доход деятельности в валюте Российской Федерации, счета по учету средств в иностранной валюте в соответствии с законодательством Российской Федерации; печать установленного образца с изображением Государственного герба Российской Федерации со своим полным наименованием и ведомственной принадлежностью, другие необходимые для осуществления деятельности печати и штампы, бланки и иную письменную атрибутику.
1.9. В состав Учреждения входят следующие обособленные подразделения:
Филиал "КОМЕТ" федерального государственного бюджетного учреждения "Научно-производственное объединение "Тайфун" (Филиал "КОМЕТ" ФГБУ "НПО "Тайфун"), расположенный по адресу: Первомайская ул., дом 3, корпус 9, г. Долгопрудный Московской области, 141700;
Северо-Западный филиал федерального государственного бюджетного учреждения "Научно-производственное объединение "Тайфун" (Северо-Западный филиал ФГБУ "НПО "Тайфун"), расположенный по адресу: Беринга ул., дом 38, г. Санкт-Петербург, 199397;
Центральный филиал федерального государственного бюджетного учреждения "Научно-производственное объединение "Тайфун" (Центральный филиал ФГБУ "НПО "Тайфун"), расположенный по адресу: проспект Красной Армии, дом 60/26, г. Сергиев Посад Московской области.
Филиалы не являются юридическими лицами и действуют на основании Положений, утвержденных генеральным директором Учреждения.
1.10. Учреждение в пределах, установленных законом, владеет и пользуется имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления, в соответствии с целью своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжается этим имуществом с согласия собственника этого имущества.
1.11. Учреждение в установленном порядке выполняет государственное задание, утвержденное Росгидрометом, в соответствии с предусмотренными настоящим Уставом основными видами деятельности.
1.12. Учреждение обеспечивает исполнение своих обязательств в пределах субсидий, выделенных из федерального бюджета, и средств, полученных от приносящей доход деятельности.
Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за Учреждением собственником имущества, так и приобретенном за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением собственником этого имущества или приобретенного Учреждением за счет выделенных собственником имущества Учреждения средств, а также недвижимого имущества независимо от того, по каким основаниям оно поступило в оперативное управление Учреждения и за счет каких средств оно приобретено.
Учреждение не отвечает по обязательствам Российской Федерации.
1.13. По обязательствам Учреждения, связанным с причинением вреда гражданам, при недостаточности имущества Учреждения, на которое может быть обращено взыскание, субсидиарную ответственность несет собственник имущества Учреждения.
1.14. Учреждение осуществляет приносящую доходы деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям, определенных настоящим Уставом.
Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения.
Для осуществления деятельности, указанной в абзаце 1 настоящего пункта, Учреждение должно иметь достаточное имущество рыночной стоимостью не менее минимального размера уставного капитала, предусмотренного для обществ с ограниченной ответственностью.
1.15. Правовая защита и использование результатов интеллектуальной деятельности, созданных в процессе осуществления Учреждением научной деятельности, регулируются в соответствии с законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.
1.16. Учреждение приобретает правоспособность с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц сведений о его создании и прекращается в момент внесения в указанный реестр сведений о его прекращении.
2. Предмет, цели и виды деятельности Учреждения
2.1. Предметом деятельности Учреждения являются проведение научных исследований, выполнение работ и оказание услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях, мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды в целях реализации полномочий Росгидромета, закрепленных Постановлением Правительства РФ от 23 июля 2004 г. N 372 "О федеральной службе по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды", по следующим направлениям:
физика пограничного слоя атмосферы, тропосферы, стратосферы, верхней атмосферы и околоземного космического пространства, включая оптику атмосферы, физику и химию аэрозолей, физику облаков, физику климата, тропическую метеорологию, активные воздействия на гидрометеорологические и геофизические процессы, геофизический мониторинг;
мониторинг радиоактивного и химического загрязнения компонентов природной среды (почвы, воздуха, поверхностных и морских вод) различными продуктами антропогенного происхождения, физико-химические превращения и миграция загрязняющих веществ в компонентах природной среды, прогноз изменения состояния и загрязнения окружающей среды;
разработка и внедрение новых методов и средств наблюдений (измерений), сбора, обработки, хранения и использования информации о состоянии и загрязнении окружающей среды, для оценки состояния и прогноза изменения состояния окружающей среды, гидрометеорологических и геофизических процессов и явлений.
Целью Учреждения является удовлетворение потребностей государства, общества, юридических и физических лиц в информации о состоянии и загрязнении окружающей среды и ее изменениях.
2.2. Для достижения целей Учреждение осуществляет следующие основные виды деятельности:
2.2.1. Выполнение прикладных научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по направлениям:
2.2.1.1. Развитие методов и технологий геофизического мониторинга и активных воздействий на гидрометеорологические и другие геофизические процессы, включая:
развитие наземных, контактных, дистанционных и ракетных систем гидрометеорологических и геофизических наблюдений;
совершенствование и развитие технологий сбора, архивации, распространения гидрометеорологической и геофизической информации;
разработку, испытание и внедрение методов, моделей и технологий гидрометеорологических и гелиогеофизических расчетов и прогнозов, а также прогноз (предупреждение) об опасных природных явлениях;
разработку, испытание и внедрение новых и совершенствование существующих технологий активных воздействий на гидрометеорологические и геофизические процессы и явления;
реализацию Климатической доктрины Российской Федерации; исследования климата, его изменений и их последствий; оценка гидрометеорологического режима и климатических ресурсов;
проведение экспедиционных исследований гидрометеорологических и геофизических характеристик окружающей среды (в том числе авиационных и маршрутных обследований, экспедиций по комплексному мониторингу морей);
проведение в рамках Всемирной метеорологической организации (ВМО) взаимных сравнений приборов и наблюдательных систем (международных, региональных, многосторонних и двусторонних, национальных внутри Российской Федерации) для средств измерений, не имеющих эталонов;
региональные научные исследования в области гидрометеорологии и смежных с ней областях.
2.2.1.2. Развитие методов и технологий мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды, включая:
развитие систем наблюдения за состоянием и загрязнением окружающей среды;
проведение оперативных исследований по случаям аварийного и экстремально высокого загрязнения окружающей среды (ЭВЗ);
проведение экспедиционных исследований загрязнения окружающей среды (в том числе авиационных и маршрутных обследований, экспедиций по комплексному мониторингу морей);
разработку методов, моделей и технологий оценки и прогноза состояния и загрязнения окружающей среды при техногенных авариях и природных катастрофах;
развитие инфраструктуры российского научного центра на архипелаге Шпицберген.
2.2.2. Научно-техническая деятельность, в том числе создание новых видов и систем наблюдений, автоматизация научных исследований и производственных процессов в целях технического перевооружения государственной наблюдательной сети, включая:
опытно-конструкторские работы по созданию приборов, комплексов и систем, в том числе средств измерений, для метеорологии, океанологии, гидрологии, гелиогеофизики, мониторинга состояния и загрязнения окружающей природной среды;
поставку единичных образцов и мелких партий (серий) измерительных и иных приборов, комплексов и систем (в том числе специальных средств наблюдений с подвижных платформ (автотранспортных и плавучих средств, самолетов, метеорологических ракет, спутников, беспилотных летательных аппаратов) для оснащения государственной наблюдательной сети;
проведение экспериментов по ракетному зондированию атмосферы;
наблюдения за состоянием атмосферы и загрязнением окружающей среды в российских сегментах Арктики и Антарктики;
проведение поверки и ремонта средств измерений, эксплуатируемых на государственной наблюдательной сети в рамках государственного задания.
2.2.3. Научно-методическое обеспечение.
В области мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды:
разработка научно-методических основ создания автоматизированных информационно-измерительных систем мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды;
формирование и ведение разделов Единого государственного фонда данных (ЕГФД) о состоянии атмосферы, радиоактивного и химического загрязнения территории Российской Федерации и омывающих ее морей продуктами антропогенного происхождения;
создание, ведение и эксплуатация режимно-справочных банков и баз данных о состоянии и загрязнении окружающей среды: радиоактивного загрязнения территории Российской Федерации и омывающих ее морей; радиоактивного загрязнения населенных пунктов; содержании токсикантов промышленного происхождения и остаточных количеств пестицидов в почвах; содержании тяжелых металлов и бенз(а)пирена в воздухе городов России;
обеспечение своевременной передачи на государственное депозитарное хранение данных на технических носителях.
В области стандартизации, сертификации, и метрологии:
разработка нормативно-методических документов, направленных на организацию и совершенствование системы наблюдений за состоянием и загрязнением окружающей среды;
выполнение работ по обеспечению единства и сопоставимости методов наблюдений за состоянием и загрязнением окружающей среды, непротиворечивости информационной продукции, а также работ по сертификации, стандартизации и метрологическому контролю средств измерений характеристик окружающей среды, ее загрязнения;
организационно-методическое сопровождение работ в области стандартизации, сертификации, и лицензирования, включая разработку и экспертизу ведомственных нормативных документов;
организационно-методическое сопровождение работ по обеспечению единства измерений на государственной наблюдательной сети Росгидромета, включая аттестацию методик (методов) измерений, поверку средств измерений, оценку технической компетентности аналитических лабораторий, осуществляющих деятельность в области мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды;
проведение работ по стандартизации, сертификации, и метрологическому обеспечению измерений в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном Росгидрометом;
проведение патентных исследований по тематике Росгидромета и научно-методическое обеспечение изобретательской и рационализаторской работы;
метрологическая экспертиза и аттестация методик (методов) измерений с использованием государственных стандартных образцов;
проведение ежегодных межлабораторных сравнительных измерений для оценки качества работ в лабораториях сети мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды;
ведение фонда научно-технической информации.
В области оперативно-производственной деятельности:
проведение регулярных наблюдений за состоянием окружающей среды на стационарных и подвижных пунктах наблюдений с использованием контактных, дистанционных, ракетных и космических систем гидрометеорологического, природно-ресурсного и океанографического назначения, а также проведение наблюдений гидрометеорологических и геофизических процессов в околоземном космическом пространстве и обеспечение органов власти информацией о состоянии окружающей среды;
проведение работ по активному воздействию на гидрометеорологические и другие геофизические процессы;
проведение регулярных наблюдений на стационарных и подвижных пунктах наблюдений за состоянием и загрязнением окружающей среды;
обеспечение органов управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) федерального уровня оперативной и прогностической информацией в чрезвычайных ситуациях, связанных с аварийным загрязнением окружающей среды; выполнение оперативного анализа и прогноза радиационного и химического загрязнения природной среды на территории России в случае аварии или угрозы возникновения аварийной ситуации на экологически опасных объектах;
обеспечение органов государственной власти, Вооруженных Сил Российской Федерации и населения информацией о фактическом и прогнозируемом состоянии и загрязнении окружающей среды;
проведение мониторинга загрязнения почв пестицидами и токсикантами промышленного происхождения;
проведение мониторинга радиоактивного загрязнения определенных регионов;
проведение мониторинга стойких органических загрязнений (СОЗ) в компонентах природной среды;
проведение мониторинга загрязнения атмосферного воздуха городов России тяжелыми металлами и бенз(а)пиреном;
расследование критических эколого-токсикологических ситуаций;
формирование и ведение разделов Единого государственного фонда данных о состоянии и загрязнении окружающей среды по:
приземной метеорологии, физике тропосферы, стратосферы, верхней атмосферы и околоземного космического пространства;
радиоактивному и химическому загрязнению окружающей среды на территории Российской Федерации и акваториях омывающих ее морей различными продуктами антропогенного происхождения;
сбор, учет, хранение, использование и обеспечение сохранности в Учреждении документов на технических носителях (бумажная основа, магнитные ленты, дискеты и т.п.) по основным направлениям деятельности Учреждения;
обеспечение регулярной своевременной передачи на государственное депозитарное хранение данных на технических носителях;
изготовление, реализация, а также сервисное обслуживание и ремонт систем, комплексов и приборов в целях обеспечения их функционирования на государственной наблюдательной сети в рамках государственного задания;
создание и ведение отраслевого фонда документов, применяемых Росгидрометом в сфере технического регулирования, ведомственных фонда и архива конструкторско-технологической и нормативно-технической документации, ведомственного справочно-информационного фонда патентной и научно-технической информации в области гидрометеорологического приборостроения;
формирование и ведение реестров, массивов, баз и банков данных в области стандартизации, сертификации и метрологии, информационное обеспечение на их основе;
подготовка национальных кадастров/национальных сообщений об антропогенных выбросах и поглощении парниковых газов на территории Российской Федерации в соответствии с решениями органов РКИК ООН и Киотского протокола;
создание, ведение и эксплуатация режимно-справочных банков и баз данных по:
радиоактивному загрязнению окружающей среды на территории Российской Федерации и акваториях омывающих ее морей;
радиоактивному загрязнению населенных пунктов;
содержанию токсикантов промышленного происхождения и остаточных количеств пестицидов в почве;
по содержанию тяжелых металлов, бенз(а)пирена в воздухе городов России;
проведение измерений содержания парниковых газов и аэрозолей в приземном и пограничном слоях атмосферы, их интегрального содержания в столбе атмосферы.
2.2.4. Учреждение осуществляет иные основные виды деятельности:
подготовка к изданию публикаций по направлениям основной деятельности Учреждения;
участие в выполнении обязательств, предусмотренных межгосударственными, межправительственными, межведомственными соглашениями, договорами и другими документами (меморандумы, резолюции, протоколы о научном и научно-техническом сотрудничестве);
осуществление образовательной деятельности по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре, программам профессионального обучения и дополнительным профессиональным программам;
проведение стажировок научных работников, специалистов и студентов по профилю деятельности Учреждения;
осуществление в соответствии с законодательством Российской Федерации работ по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в ходе деятельности Учреждения;
деятельность по защите государственной тайны в соответствии с возложенными задачами и в пределах своей компетенции;
выставочная деятельность в системе Росгидромета.
осуществление в соответствии с законодательством Российской Федерации мероприятия по проведению работ в области гражданской обороны.
2.3. Учреждение вправе сверх государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания, выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, для физических и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях.
Порядок определения указанной платы устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.4. Учреждение для достижения целей вправе осуществлять иные приносящие доход виды деятельности, не противоречащие законодательству Российской Федерации и настоящему Уставу:
а) проведение работ по разработке и созданию систем экологического мониторинга, включая работы, связанные с техническим перевооружением и развитием составных элементов таких систем;
б) экологическое сопровождение реализации проектов строительства сооружений на суше и на морском шельфе;
в) инженерные изыскания (гидрометеорологические, геодезические, геологические, экологические) в том числе: гидрологические работы на реках, озерах и водохранилищах, в морях; топографическая съемка в масштабе 1:500-1:10000 на участках определенной площади, перенос в натуру и привязка инженерно-геологических выработок, геофизических и других точек изыскания; полевые и лабораторные исследования грунтов и подземных вод;
г) картографические работы, в том числе составление тематических и специальных (климатических, экологических, охраны природы) карт, планов и атласов;
д) экспертиза проектно-технической документации на соответствие экологическим нормам;
е) выполнение химико-аналитических работ и экспертных аналитических исследований;
ж) выполнение работ по оценке воздействия на окружающую среду проектируемых и действующих предприятий, в том числе разработка раздела "Охрана окружающей среды" в составе предпроектной документации;
з) предоставление данных и информации о состоянии атмосферного воздуха и его загрязнении, о загрязнении почв; о состоянии поверхностных водных объектов и их загрязнении;
и) выполнение работ по отбору и анализу проб выбросов и сбросов, продукции предприятий и биологических объектов;
к) изготовление, поставка, сервисное обслуживание и ремонт измерительных и иных систем, комплексов, приборов и оборудования для гидрометеорологических, гелиогеофизических измерений и мониторинга загрязнения окружающей среды;
л) оказание услуг в сфере обеспечения единства измерений (аттестация методик измерений, испытания с целью утверждения типа средств измерений, поверка и ремонт средств измерений, метрологическая экспертиза нормативных правовых актов и нормативных документов, оценка технической компетентности аналитических лабораторий, разработка нормативных документов);
м) оказание услуг в сфере стандартизации (нормативная экспертиза проектов нормативных документов);
н) предоставление вычислительных, информационных и телекоммуникационных услуг;
о) предоставление специализированной информации в области гидрометеорологии и мониторинга загрязнения окружающей среды;
п) предоставление услуг по передаче гидрометеорологических и иных данных по каналам информационно-телекоммуникационной сети Росгидромета;
р) оказание услуг местной телефонной связи;
с) оказание информационных, патентных и консультационных услуг;
т) оказание административно-хозяйственных и эксплуатационных услуг;
у) оказание консалтинговых услуг в области гидрометеорологии;
ф) участие в хозяйственных обществах и товариществах на вере с разрешения собственника имущества Учреждения;
х) сдача в аренду движимого и недвижимого имущества.
2.5. Оплата расходов Учреждения, возникающих при осуществлении иной приносящей доход деятельности, осуществляется за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности.
2.6. Право Учреждения осуществлять деятельность, на которую в соответствии с законодательством Российской Федерации требуется специальное разрешение - лицензия, возникает у Учреждения с момента ее получения или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Право Учреждения осуществлять деятельность, на которую в соответствии с законодательством Российской Федерации требуется аккредитация, возникает у Учреждения с момента получения свидетельства об аккредитации и прекращается по истечении срока его действия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Работы, на проведение которых требуется членство в саморегулируемых организациях, осуществляются при наличии членства в саморегулируемых организациях и свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ.
2.7. Учреждение выполняет функции:
а) Федерального информационно-аналитического центра Росгидромета по обеспечению оперативной и прогностической информаций в чрезвычайных ситуациях, связанных с аварийным загрязнением окружающей среды на территории Российской Федерации и Регионального специализированного метеорологического центра Всемирной метеорологической организации (РСМЦ ВМО);
б) ведущей организации Росгидромета по группировкам продукции гидрометеорологического приборостроения Общероссийского классификатора продукции.
2.8. Учреждение является специализированной организацией по выполнению полного цикла опытно-конструкторских работ (от исследований до малосерийного производства) по профилю гидрометеорологического приборостроения и организации производства приборов и оборудования гидрометеорологического назначения по заказам Росгидромета.
2.9. Учреждение является научно-исследовательским и координационно-методическим центром в области радиационного мониторинга и мониторинга загрязнения почв токсикантами промышленного и сельскохозяйственного происхождения.
2.10 Учреждение, в порядке, установленном Росгидрометом, является головной организацией Росгидромета по:
метрологическому обеспечению гидрометеорологических и гелиогеофизических измерений и измерений в области мониторинга загрязнения окружающей среды;
стандартизации, ведению Классификатора Единой системы конструкторской документации;
ведению отраслевого фонда нормативных документов, применяемых Росгидрометом в сфере технического регулирования;
проблеме автоматизации и технического развития системы предупреждения о цунами;
мониторингу стойких органических загрязнений (СОЗ) в системе Росгидромета;
выполнению регулярных работ в области мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды;
обеспечению оперативной и прогностической информацией в чрезвычайных ситуациях, связанных с аварийным загрязнением окружающей природной среды, работы комиссии Росгидромета по чрезвычайным ситуациям;
подготовке демонстрационных технологий и выставочных экспозиций Росгидромета;
метеорологическим наблюдениям на высотных башнях и мачтах.
3. Имущество. Источники финансового обеспечения Учреждения
3.1. Имущество Учреждения, закрепленное за ним на праве оперативного управления и занимаемые Учреждением земельные участки, находящиеся в постоянном (бессрочном) пользовании Учреждения, является федеральной собственностью.
Учреждение владеет, пользуется этим имуществом в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, распоряжается этим имуществом с согласия собственника этого имущества.
3.2. Источниками формирования имущества Учреждения являются:
3.2.1. Имущество, закрепленное за Учреждением на праве оперативного управления.
3.2.2. Имущество, приобретенное за счет средств федерального бюджета и за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности.
3.2.3. Иное имущество, полученное по основаниям, не запрещенным законодательством Российской Федерации.
3.3. Учреждение без согласия собственника имущества Учреждения и Росгидромета не вправе распоряжаться недвижимым имуществом. Учреждение без согласия Росгидромета не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом. Согласование распоряжения недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом осуществляется в порядке, установленном Росгидрометом. Остальным движимым имуществом, находящимся на праве оперативного управления, Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.4. Учреждение не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
3.5. Сделки с участием Учреждения, в совершении которых имеется заинтересованность, определяемая в соответствии с критериями, установленными законодательством Российской Федерации, осуществляются с одобрения Росгидромета.
Совершение Учреждением крупных сделок, соответствующих критериям, установленным законодательством Российской Федерации, осуществляется с предварительного согласия Росгидромета.
3.6. Росгидромет в установленном порядке согласовывает Учреждению:
внесение в случаях и порядке, которые предусмотрены федеральными законами (с учетом требований Росимущества), денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления), иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, а также недвижимого имущества, в уставной (складочный) капитал хозяйственных обществ или передачу им такого имущества иным способом в качестве их учредителя или участника;
передачу некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления) и иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением, а также недвижимого имущества, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3.7. Источниками финансового обеспечения Учреждения являются:
3.7.1. Субсидии, предоставляемые Учреждению, из федерального бюджета на выполнение государственного задания и на иные цели.
3.7.2. Субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность с последующим увеличением стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления Учреждения.
3.7.3. Средства, получаемые на выполнение научных исследований по грантам.
3.7.4. Средства, получаемые от приносящей доход деятельности.
3.7.5. Средства от сдачи в аренду федерального имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.7.6. Средства, поступающие от арендаторов на возмещение эксплуатационных, коммунальных и необходимых административно-хозяйственных услуг.
3.7.7. Средства, поступающие от страховых организаций на возмещение вреда по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
3.7.8. Доходы от распоряжения долями или акциями в уставных капиталах хозяйственных обществ и вкладами в складочных капиталах хозяйственных партнерств, учредителями (участниками) которых является Учреждение.
3.7.9. Добровольные пожертвования и поступления от юридических и физических лиц.
3.7.10. Средства, поступающие в виде платы, за проживание в помещениях, закрепленных за Учреждением на праве оперативного управления.
3.7.11. Средства (в том числе пени, штрафы), взыскания с юридических и физических лиц в порядке судебного производства или их добровольного согласия при невыполнении ими обязательств, предусмотренных заключенными договорами.
3.7.12. Средства, поступающие из иных не запрещенных законодательством Российской Федерации источников.
3.8. Финансовое обеспечение выполнения государственного задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Учреждением, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.
В случае сдачи в аренду с согласия Росгидромета недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением, финансовое содержание такого имущества Росгидрометом не осуществляется.
3.9. Учреждение не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
3.10. Утверждение отчета о результатах деятельности Учреждения и об использовании закрепленного за ним федерального имущества осуществляется в порядке, определенном Росгидрометом в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. Права и обязанности Учреждения
4.1. Учреждение имеет право:
планировать свою деятельность и определять перспективы развития по согласованию с Росгидрометом;
осуществлять финансово-экономическую деятельность в рамках своей компетенции с учетом перспектив развития, спланированных на основе анализа;
получать и использовать доход от разрешенной настоящим Уставом приносящей доход деятельности в соответствии с утвержденным планом финансово-хозяйственной деятельности;
создавать по согласованию с Росгидрометом филиалы и открывать представительства на территории Российской Федерации и за ее пределами в соответствии с законодательством Российской Федерации и в соответствии с законодательством иностранных государств по месту нахождения филиалов и представительств, если иное не предусмотрено международным договором;
готовить внутренние нормативные акты Учреждения и другие документы в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
формировать в соответствии с нормативными правовыми актами Росгидромета структуру и штатную численность Учреждения;
принимать и увольнять работников в соответствии с законодательством Российской Федерации;
устанавливать для своих работников дополнительные отпуска, сокращенный рабочий день и иные социальные льготы в соответствии с законодательством Российской Федерации;
осуществлять выплаты стимулирующего характера, в том числе премировать работников в соответствии с Положением разработанном в Учреждении;
вести в установленном порядке переписку с организациями, юридическими и физическими лицами по вопросам, относящимся к компетенции Учреждения;
осуществлять в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном Росгидрометом, международное сотрудничество, в том числе участвовать в международных программах и соглашениях;
участвовать в научных и научно-практических конференциях, конгрессах, симпозиумах, семинарах и выставках;
участвовать в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном Росгидрометом, в работе ассоциаций, союзов и иных общественных организаций по профилю деятельности Учреждения на территории Российской Федерации и за ее пределами;
быть учредителем в установленном законодательством Российской Федерации порядке (в том числе совместно с другими лицами) хозяйственных обществ и хозяйственных партнерств, деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау), исключительные права на которые принадлежат Учреждению (в том числе совместно с другими лицами);
вносить в качестве вклада в уставной капитал хозяйственного общества или складочный капитал хозяйственного партнерства право использования результатов интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау), исключительные права на которые принадлежат Учреждению (в том числе совместно с другими лицами);
распоряжаться долями или акциями в уставных капиталах хозяйственных обществ и вкладами в складочных капиталах хозяйственных партнерств, владельцем которых является Учреждение, только с предварительного согласия собственника имущества Учреждения;
осуществлять в установленном порядке выпуск, распространение и реализацию печатной продукции, информационных и иных материалов по профилю деятельности Учреждения;
создавать советы по защите докторских и кандидатских диссертаций в соответствии с законодательством Российской Федерации;
проводить избрание по конкурсу на замещение должностей руководителей научных подразделений, научных сотрудников, а также аттестацию работников Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными актами Учреждения;
осуществлять сотрудничество с образовательными организациями высшего образования и координацию своей деятельности и деятельности таких образовательных организаций, в том числе на основе договоров, путем создания объединений научных организаций и образовательных организаций высшего образования в форме ассоциаций или союзов;
в соответствии с договорами, заключенными с образовательной организацией высшего образования создать структурное подразделение (лабораторию), осуществляющую научную и (или) научно-техническую деятельность в такой образовательной организации с учетом реализуемых ею образовательных программ и тематики научных исследований, в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
осуществлять в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, закупки товаров, работ, услуг в установленной сфере деятельности;
заключать договоры с юридическими и физическими лицами, не противоречащими предмету и целям деятельности Учреждения;
привлекать физических лиц для выполнения отдельных работ на основе гражданско-правовых договоров;
осуществлять функции по организации работ, связанных с капитальным строительством, ремонтом зданий, помещений, инженерных сетей, коммуникаций, включая необходимые плановые, проектно-изыскательские и производственные работы;
сдавать в установленном порядке в аренду временно не используемое Учреждением имущество, в том числе недвижимое;
учреждать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, эмблему и знаки отличия Учреждения;
пользоваться иными правами, соответствующими цели и предмету деятельности Учреждения и не противоречащими законодательству Российской Федерации.
4.2. Учреждение обязано:
обеспечивать выполнение условий соглашений о предоставлении субсидий на выполнение государственного задания, иные цели, на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности при приобретении объектов недвижимости имущества в государственную собственность;
обеспечивать высокий уровень научных исследований и разработок и содействовать их внедрению (применению);
поддерживать и развивать свою научно-исследовательскую и опытно-экспериментальную базу, обновлять производственные фонды;
обеспечивать соблюдение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд;
ежегодно представлять отчет о результатах деятельности и использовании закрепленного за Учреждением государственного имущества в Росгидромет;
обеспечивать соблюдение законодательства Российской Федерации о раскрытии информации о деятельности Учреждения и ее размещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
обеспечивать сохранность, эффективность и целевое использование имущества, закрепленного за Учреждением;
согласовывать с Росгидрометом распоряжение особо ценным движимым имуществом, закрепленным за Учреждением собственником или приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом;
предоставлять сведения об имуществе Учреждения в Росгидромет и Росимущество;
согласовывать с Росгидрометом совершение крупных сделок, соответствующих критериям, установленным пунктом 13 статьи 9.2 Федерального закона "О некоммерческих организациях";
согласовывать с Росгидрометом совершение сделок с участием Учреждения, в совершении которых имеется заинтересованность, определяемая в соответствии с критериями, установленными в статье 27 Федерального закона "О некоммерческих организациях";
осуществлять бухгалтерский учет результатов финансово-хозяйственной и иной деятельности, вести статистическую, бухгалтерскую и иную отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
соблюдать установленные правила охраны труда, санитарно-гигиенические нормы, требования пожарной и антитеррористической безопасности;
платить налоги и производить иные обязательные отчисления, предусмотренные законодательством Российской Федерации;
представлять информацию о государственной научной аттестации для включения в единую информационную систему;
обеспечивать своевременно и в полном объеме выплату заработной платы работникам в соответствии с законодательством Российской Федерации;
обеспечивать своим работникам безопасные условия труда и нести ответственность в установленном порядке за вред, причиненный работнику увечьем, профессиональным заболеванием либо иным повреждением здоровья, связанным с исполнением им трудовых обязанностей;
обеспечивать сохранность документов (управленческих, финансово-хозяйственных, по личному составу и других);
в установленном порядке обеспечивать передачу на государственное хранение документов;
нести ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение принятых обязательств;
выполнять государственные мероприятия по гражданской обороне и мобилизационной подготовке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
обеспечивать сохранность государственной тайны в соответствии с возложенными целями и в пределах своей компетенции;
выполнять иные обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Управление Учреждением
5.1. Росгидромет в установленном порядке осуществляет следующие функции и полномочия:
а) выполнение функций и полномочий учредителя Учреждения при его создании, реорганизации, изменении типа (в случаях установленных законодательством Российской Федерации) и ликвидации;
б) утверждение Устава Учреждения, а также внесение в него изменений;
в) назначение (утверждение) на должность и освобождение от должности генерального директора Учреждения;
г) заключение и расторжение трудового договора с генеральным директором Учреждения;
д) формирование и утверждение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) (далее - государственное задание) в соответствии с предусмотренными настоящим Уставом основными видами деятельности Учреждения;
е) определение перечня особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением собственником или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также внесение в него изменений;
ж) предварительное согласование совершения Учреждением крупных сделок, соответствующих критериям, установленным пунктом 13 статьи 9.2 Федерального закона "О некоммерческих организациях";
з) принятие решения об одобрении сделок с участием Учреждения, в совершении которых имеется заинтересованность, определяемая в соответствии с критериями, установленными в статье 27 Федерального закона "О некоммерческих организациях";
и) установление порядка определения платы для юридических и физических лиц за относящиеся к основным видам деятельности Учреждения услуги (работы), оказываемые Учреждением сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания, если иное не предусмотрено федеральным законом;
к) согласование распоряжения особо ценным движимым имуществом, закрепленным за Учреждением собственником либо приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества;
л) по согласованию с Росимуществом принимает решение по распоряжению недвижимым имуществом Учреждения, в том числе передачу его в аренду;
м) согласование в случаях и порядке, предусмотренных федеральными законами, внесения Учреждением в уставный капитал хозяйственных обществ в качестве их учредителя или участника денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления), иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним собственником или приобретенного Учреждением за счет денежных средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества, в уставной (складочный) капитал хозяйственных обществ или передачу им такого имущества иным образом в качестве их учредителя или участника
н) согласование в случаях, предусмотренных федеральными законами, передачи Учреждением некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления) и иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением собственником или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества;
о) осуществление финансового обеспечения выполнения государственного задания;
п) определение порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения в соответствии требованиями, установленными законодательством Российской Федерации;
р) определение порядка составления и утверждения отчета о результатах деятельности Учреждения и об использовании закрепленного за ним федерального имущества в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации;
с) определение предельно допустимого значения просроченной кредиторской задолженности Учреждения, превышение которого влечет расторжение трудового договора с генеральным директором Учреждения по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации;
т) продление срока пребывания в должности работника, занимающего должность Директора Учреждения, до достижения им возраста семидесяти лет по представлению общего собрания (конференции) работников Учреждения;
у) осуществление контроля за деятельностью Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации;
ф) осуществление иных функций и полномочий учредителя установленных федеральными законами и нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.
5.2. Управление Учреждением осуществляется его руководителем - генеральным директором. Генеральный директор Учреждения является исполнительным органом Учреждения, осуществляет руководство Учреждением на принципах единоначалия, организует всю работу и несет ответственность за деятельность Учреждения.
5.3. Генеральный директор Учреждения назначается на должность (по согласованию с полномочным представителем Президента Российской Федерации в федеральном округе) и освобождается от должности приказом Руководителя Росгидромета. Срок полномочий, права и обязанности генерального директора Учреждения устанавливаются трудовым договором в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Генеральный директор Учреждения имеет заместителей, полномочия и обязанности которых определяются трудовым договором, должностной инструкцией и приказами генерального директора Учреждения.
Заместитель генерального директора Учреждения по научной работе назначается и освобождается от должности генеральным директором Учреждения по согласованию с Росгидрометом.
5.4. Должности генерального директора Учреждения, заместителей генерального директора Учреждения замещаются лицами в возрасте не старше шестидесяти пяти лет, независимо от срока действия трудовых договоров. Лица, занимающие указанные должности и достигшие возраста шестидесяти пяти лет, переводятся с их письменного согласия на иные должности, соответствующие их квалификации.
Росгидромет имеет право продлить срок пребывания в должности генерального директора Учреждения, до достижения им возраста семидесяти лет по представлению общего собрания (конференции) работников Учреждения.
С заместителями генерального директора Учреждения заключаются срочные трудовые договора, сроки окончания которых не могут превышать срок окончания полномочий генерального директора Учреждения.
Генеральный директор Учреждения имеет право продлевать срок пребывания в должности работника, занимающего должность заместителя генерального директора Учреждения, до достижения им возраста семидесяти лет, но не более срока, установленного третьим абзацем настоящего пункта.
5.5. Генеральный директор Учреждения:
а) представляет интересы Учреждения в органах государственной власти, органах местного самоуправления и во взаимоотношениях с юридическими и физическими лицами по вопросам, отнесенным к его компетенции в соответствии с настоящим Уставом, совершает сделки и иные юридические действия, выступает в судах. Генеральный директор действует от имени Учреждения без доверенности;
б) представляет в Росгидромет в установленном порядке предложения по формированию государственного задания;
в) обеспечивает составление и утверждение плана финансово-хозяйственной деятельности, а также составление и утверждение отчетов о результатах деятельности Учреждения и об использовании закрепленного за ним федерального имущества;
г) распоряжается в соответствии с законодательством Российской Федерации имуществом и денежными средствами Учреждения, заключает договоры, выдает доверенности;
д) издает приказы и указания в пределах своих полномочий, обязательные для исполнения всеми работниками Учреждения;
е) в установленном порядке утверждает структуру и штатное расписание Учреждения в пределах средств, направляемых на оплату труда;
ж) утверждает положение об оплате труда работников Учреждения и о выплате им вознаграждений;
з) утверждает документы, регламентирующие деятельность работников Учреждения;
и) в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде назначает на должность и освобождает от должности работников Учреждения (в том числе обособленных подразделений), заключает (расторгает) с ними трудовые договоры;
к) открывает в установленном порядке лицевые счета в территориальном органе Федерального казначейства, счета в учреждениях Банка России, счета по учету средств в иностранной валюте в соответствии с законодательством Российской Федерации;
л) в установленном порядке объявляет конкурсы на замещение вакантных должностей руководителей научных подразделений, научных сотрудников, принимает решение по итогам работы аттестационных комиссий;
м) руководит образовательной деятельностью;
н) определяет круг обязанностей своих заместителей, других руководящих работников;
о) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.6. Генеральный директор Учреждения несет персональную ответственность за деятельность Учреждения, в том числе за невыполнение задач и функций Учреждения, а также за несвоевременное представление отчетности и результатов деятельности Учреждения, за нецелевое использование средств федерального бюджета, принятие обязательств сверх бюджетных средств и средств, полученных в установленном порядке от приносящей доход деятельности, получение кредитов (займов), приобретение акций, облигаций и иных ценных бумаг и получение доходов (дивидендов, процентов по ним), а также за другие нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации.
5.7. Генеральный директор несет перед Учреждением ответственность в размере убытков, причиненных Учреждению в результате совершения крупной сделки без предварительного согласия Росгидромета, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.
В случае если генеральный директор (заместитель генерального директора) Учреждения имеет заинтересованность в совершении тех или иных действий, в том числе сделок, стороной которых является или намеревается быть Учреждение, а также в случае иного противоречия интересов указанных лиц и Учреждения в отношении существующей или предполагаемой сделки, генеральный директор (заместитель генерального директора) Учреждения обязан сообщить о своей заинтересованности Росгидромету до момента принятия решения о заключении сделки; сделка должна быть одобрена Росгидрометом.
5.8. При осуществлении работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, генеральный директор Учреждения несет персональную ответственность за обеспечение режима секретности, своевременную разработку и осуществление необходимых мероприятий по сохранению государственных секретов, предусмотренных законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
5.9. За ненадлежащее исполнение обязанностей, нарушение законодательства Российской Федерации и искажение государственной отчетности, генеральный директор и иные должностные лица Учреждения несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
5.10. Генеральный директор Учреждения обязан при поступлении на должность, а также ежегодно представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруга (супруги) и несовершеннолетних детей в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.11. Генеральный директор Учреждения осуществляет непосредственное руководство системой обеспечения пожарной безопасности на территории Учреждения и несет персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности в соответствии с нормативными правовыми актами в области пожарной безопасности.
5.12. В Учреждении могут вводиться должность руководителя научного направления Учреждения и должность научного руководителя Учреждения. Лица, замещающие указанные должности, обеспечивают формирование приоритетных направлений и тематики научных исследований и не вправе осуществлять полномочия директора Учреждения, его заместителей.
Назначение на должность руководителя научного направления Учреждения и должность научного руководителя Учреждения, а также трудовые функции лиц, замещающих такие должности, определяются приказом директора Учреждения в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.
5.13. Руководство Учреждением в случае отсутствия генерального директора возлагается на его первого заместителя или другое уполномоченное им лицо. При этом порядок замещения регулируется трудовым законодательством Российской Федерации и Росгидрометом.
6. Ученый совет Учреждения
6.1. Для координации научной и научно-технической деятельности в Учреждении создается Ученый совет, действующий на основании Положения об Ученом совете.
В состав Ученого совета входят ведущие ученые и высококвалифицированные специалисты Учреждения, научных и производственных организаций Росгидромета, других организаций.
6.2. Генеральный директор Учреждения возглавляет Ученый совет по должности.
Порядок формирования Ученого совета определяется Положением об Ученом совете. Персональный состав и Положение об Ученом совете утверждаются Росгидрометом.
6.3. Ученый совет работает на основе плана, утвержденного председателем совета.
7. Трудовой коллектив Учреждения. Трудовые отношения, общественные объединения
7.1. Трудовой коллектив Учреждения составляют все работники, участвующие личным трудом в его деятельности на основе трудового договора.
7.2. Вопросы охраны труда, социальные вопросы, трудовые споры регулируются трудовым законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом и коллективным договором.
7.3. Работники Учреждения имеют право создавать на добровольной основе объединения (в том числе научные, научно-технические и научно-просветительские общества) и участвовать в их работе в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
8. Контроль за деятельностью Учреждения
8.1. Контроль и проверка деятельности Учреждения проводятся в установленном порядке уполномоченными государственными органами.
8.2. Учреждение несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за полноту и достоверность предоставляемой информации о своей деятельности органам государственной статистики, налоговым органам и иным лицам.
8.3. Росгидромет контролирует и проверяет деятельность Учреждения в установленном порядке.
Учреждение обязано представлять в Росгидромет для выполнения им функций и полномочий учредителя дополнительную информацию о своей деятельности в порядке, определенном законодательством Российской Федерации и нормативными документами Росгидромета.
9. Порядок внесения изменений и дополнений в Устав
9.1. Изменения и дополнения вносятся в настоящий Устав с целью приведения текста Устава в соответствие с законодательством Российской Федерации и нормативными документами Росгидромета и представляются на рассмотрение в установленном порядке Руководителю Росгидромета генеральным директором Учреждения.
9.2. Устав Учреждения, а также вносимые в него изменения и дополнения утверждаются приказом Руководителя Росгидромета и регистрируются по месту регистрации Устава в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
10. Прекращение деятельности Учреждения
10.1. Прекращение деятельности Учреждения может осуществляться в виде его ликвидации, либо реорганизации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Изменение типа существующего Учреждения не является его реорганизацией.
Учреждение может быть преобразовано в некоммерческую организацию иных организационно-правовых форм в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
10.2. При ликвидации и реорганизации Учреждения высвобождаемым работникам гарантируется соблюдение их прав в соответствии с законодательством Российской Федерации.
10.3. Движимое имущество Учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также движимое имущество, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание по обязательствам ликвидируемого Учреждения, передается ликвидационной комиссией федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции и полномочия по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности.
Недвижимое имущество Учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также недвижимое имущество, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание по обязательствам ликвидируемого Учреждения, передается ликвидационной комиссией федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по управлению федеральным имуществом.
10.4. При ликвидации, реорганизации или прекращении работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, Учреждение обеспечивает защиту этих сведений и их носителей в соответствии с законодательством Российской Федерации.
10.5. При ликвидации Учреждения все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и др.) передаются на хранение в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
10.6. Ликвидация Учреждения считается завершенной, а Учреждение - прекратившим существование после внесения сведений о его прекращении в единый государственный реестр юридических лиц в порядке, установленном законом о государственной регистрации юридических лиц.
11. Заключительные положения
11.1. Настоящий устав вступает в силу с момента его государственной регистрации.
11.2. Настоящий устав составлен в трех экземплярах: первый хранится в регистрирующем органе, второй - в Учреждении, третий - в Росгидромете.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды от 22 декабря 2015 г. N 763 "Об утверждении новой редакции Устава Федерального государственного бюджетного учреждения "Научно-производственное объединение "Тайфун"
Устав, утвержденный настоящим приказом, вступает в силу с момента его государственной регистрации
Текст приказа опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Росгидромета от 9 ноября 2020 г. N 456
Изменения вступают в силу с 9 ноября 2020 г.