Постановление Администрации муниципального образования город Новороссийск Краснодарского края от 26 декабря 2018 г. N 5500
"Об утверждении административного регламента по предоставлению администрацией муниципального образования город Новороссийск муниципальной услуги "Выдача разрешения на строительство объектов капитального строительства и внесения изменений в разрешения на строительство объектов капитального строительства"
В целях повышения качества исполнения и доступности результатов предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на строительство объектов капитального строительства и внесения изменений в разрешения на строительство объектов капитального строительства", руководствуясь статьей 51.1. Градостроительного кодекса Российской Федерации, статьями 16, 28, 37, 43 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", Уставом муниципального образования город Новороссийск, постановляю:
1. Утвердить административный регламент по предоставлению администрацией муниципального образования город Новороссийск муниципальной услуги "Выдача разрешения на строительство объектов капитального строительства и внесения изменений в разрешения на строительство объектов капитального строительства" (прилагается).
2. Отделу информационной политики и средств массовой информации опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы муниципального образования Агапова Д.А.
4. Постановление вступает в силу со дня его опубликования.
Заместитель главы |
А.И. Яменсков |
Утвержден
постановлением администрации
муниципального образования
город Новороссийск
от 26.12.2018 г. N 5500
Административный регламент
по предоставлению администрацией муниципального образования город Новороссийск муниципальной услуги "Выдача разрешения на строительство объектов капитального строительства и внесения изменений в разрешения на строительство объектов капитального строительства"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления услуги по выдаче разрешений на строительство объектов капитального строительства и внесение изменений в разрешения на строительство объектов капитального строительства (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов предоставления услуги по выдаче разрешений на строительство объектов капитального строительства и внесения изменений в разрешения на строительство объектов капитального строительства (далее - муниципальная услуга) определяет последовательность и сроки действий (административные процедуры) должностных лиц при осуществлении полномочий по предоставлению услуги.
1.2. Заявителями в соответствии с административным регламентом являются: граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства, российские и иностранные юридические лица, которые являются застройщиками в соответствии с действующим градостроительным законодательством Российской Федерации.
От имени физических лиц заявления о предоставлении муниципальной услуги могут подавать:
1.2.1. законные представители (родители, усыновители, опекуны) несовершеннолетних в возрасте до 18 лет;
1.2.2. опекуны недееспособных граждан;
1.2.3. представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре.
От имени юридических лиц заявления о предоставлении муниципальной услуги могут подавать:
лица, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами без доверенности;
представители в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре.
1.3. При обращении в Государственное автономное учреждение Краснодарского края "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Краснодарского края" в г. Новороссийске (далее - МФЦ) муниципальная услуга предоставляется с учетом принципа экстерриториальности, в соответствии с которым заявитель вправе выбрать для обращения за получением услуги МФЦ, расположенной на территории Краснодарского края, независимо от места его регистрации на территории Краснодарского края, места расположения на территории Краснодарского края.
Условием предоставления муниципальной услуги по экстерриториальному принципу является регистрация заявителя в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления муниципальных услуг в электронном виде.
1.4. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется в помещениях МФЦ в установленные дни приема при личном или письменном обращениях заявителя, в том числе в электронной форме, с использованием средств телефонной связи, а также посредством размещения на официальном сайте администрации муниципального образования город Новороссийск в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет), в средствах массовой информации, на информационных стендах.
Для получения информации о процедуре предоставления муниципальной услуги либо сведений о ходе ее предоставления заинтересованные лица обращаются в МФЦ:
- в устной форме на личном приеме в помещении МФЦ, расположенном по адресу: г. Новороссийск, ул. Бирюзова, 6, г. Новороссийск, а так же в помещениях дополнительных офисов МФЦ, адреса и режим работы которых указаны на официальном сайте https://mfcnvrsk.ru.
в письменном виде почтой либо электронной почтой (mfc@mfc.krasnodar.ru).
Основными требованиями к информированию заявителей являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информирования;
- наглядность форм предоставляемой информации (при письменном информировании);
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации.
Сведения о месте нахождения органов, уполномоченных предоставлять муниципальную услугу в муниципальном образовании город Новороссийск, и организаций, принимающих участие в ее предоставлении, почтовом адресе для направления документов и обращений, о справочных телефонных номерах и адресах электронной почты для направления обращений представлены в приложении N 1 к Административному регламенту, а также на официальном сайте администрации муниципального образования город Новороссийск в сети Интернет (www.admnvrsk.ru).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "в приложении к Административному регламенту"
1.5. Нормативно-правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
1.5.1. Конституцией Российской Федерации;
1.5.2. Градостроительным кодексом Российской Федерации;
1.5.3. Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
1.5.4. Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
1.5.5. Законом Краснодарского края от 21 июля 2008 года N 1540-КЗ "Градостроительный кодекс Краснодарского края";
1.5.6. Уставом муниципального образования город Новороссийск;
1.5.7. Решением городской Думы муниципального образования город Новороссийск от 23 декабря 2014 года N 439 "Об утверждении Правил землепользования и застройки городского округа муниципального образования город Новороссийск";
1.5.8. Положением об управлении архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город Новороссийск, утвержденным решением городской Думы муниципального образования город Новороссийск от 20 ноября 2012 года N 256;
1.5.9. Настоящим административным регламентом.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - муниципальная услуга по выдаче разрешений на строительство объектов капитального строительства и внесение изменений в разрешения на строительство объектов капитального строительства.
2.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляет администрация муниципального образования город Новороссийск через функциональный орган - управление архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город Новороссийск (далее - Управление) и МФЦ.
2.3. Организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, и организации, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги:
2.3.1. Новороссийское городское отделение филиала ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" по Краснодарскому краю. Место нахождения: г. Новороссийск, ул. Видова, 16, телефон: (8617) 79-70-70
часы приема уточняются по телефону и на официальном сайте http://bti.su/novorossiysk.html
2.3.2. Филиал ГБУ Краснодарского края "Крайтехинвентаризация - Краевое БТИ" по г. Новороссийску
Место нахождения: г. Новороссийск, ул. Шевченко, 7 телефон: (8617) 30-35-71
часы приема уточняются по телефону и на официальном сайте http://www.kubbti.ru/#/contacts
2.3.3. Новороссийский отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю.
Место нахождения:
г. Новороссийск, ул. Мысхакское шоссе, 75,
телефон: (8617) 22-07-77,
часы приема уточняются по телефону и на официальном сайте http://www.frskuban.ru.
2.3.4. Инспекция Федеральной налоговой службы по городу Новороссийску Краснодарского края.
Место нахождения: г. Новороссийск, пр. Дзержинского, 211, телефон: (8617) 26-65-89,
часы приема уточняются по телефону и на официальном сайте https://www.nalog.ru.
Консультирование, прием, регистрация, выдача документов и сопровождение предоставления муниципальной услуги осуществляет МФЦ или Управление.
2.4. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
2.4.1. Разрешение на строительство объекта капитального строительства (далее - разрешение на строительство);
2.4.2. Решение о внесении изменений в разрешение на строительство;
2.4.3. Разрешение на строительство с внесенными изменениями;
2.4.4. Решение об отказе в выдаче разрешения на строительство объекта капитального строительства, либо внесение изменений в разрешение на строительство;
2.4.5. Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
2.5. Процедура предоставления муниципальной услуги завершается путем:
2.5.1. Получения заявителем разрешения на строительство объектов капитального строительства;
2.5.2. Получения заявителем разрешения на строительство с внесенными изменениями;
2.5.3. Получения решения Управления о внесение изменений в разрешение на строительство;
2.5.4. Получения заявителем письменного мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.6. Результат предоставления муниципальной услуги по экстерриториальному принципу в виде электронных документов и (или) электронных образов документов заверяется должностными лицами, уполномоченными на принятие решения о предоставлении муниципальной услуги. Для получения результата предоставления муниципальной услуги на бумажном носителе заявитель (представитель) имеет право обратиться непосредственно в МФЦ или Управление.
2.7. Перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги.
2.7.1. В целях получения разрешения на строительство объекта капитального строительства и внесения изменений в разрешение на строительство, за исключением случаев внесения изменений в связи с продлением срока действия такого разрешения, заявитель направляет в МФЦ или Управление документы, указанные в приложении N 2 к настоящему административному регламенту.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка, приложение N 2 к настоящему административному регламенту отсутствует
Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в пунктах 2-7, 11., 13. приложения N 2 к настоящему регламенту запрашиваются Управлением в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, в срок не позднее трех рабочих дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка, приложение N 2 к настоящему административному регламенту отсутствует
2.7.2. Для внесения изменений в разрешение на строительство в связи с продлением срока его действия, заявитель обращается в МФЦ или Управление в порядке, установленном настоящим административным регламентом, с приложением документов, предусмотренных пунктами 1, 6 приложения N 2 к настоящему административному регламенту, а так же подлинников ранее выданных разрешений на строительство.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка, приложение N 2 к настоящему административному регламенту отсутствует
2.7.3. При обращении с уведомлением:
2.7.3.1. О переходе права собственности на земельный участок заявитель должен указать реквизиты правоустанавливающих документов земельного участка;
2.7.3.2. Об образовании земельного участка путем объединения, раздела, перераспределения, выдела земельных участков, в отношении которых или одного из которых было выдано разрешение на строительство заявитель должен указать реквизиты решения об образовании земельных участков, принятого исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления. В случае раздела, перераспределение и выдела земельных участков требуется указание реквизитов градостроительного плана образованного земельного участка. При этом градостроительный план земельного участка должен быть выдан не ранее чем за три года до дня направления уведомления, указанного в пункте 3 части 21.10 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ.
2.7.3.3. О переоформлении лицензии на пользование недрами заявитель должен указать реквизиты решения о предоставлении права пользования недрами.
2.7.4. Управление не вправе требовать от заявителя:
2.7.4.1. Представления документов и информации или осуществления действий, которые не предусмотрены нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникшие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
2.7.4.2. Представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края и муниципальными нормативными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг.
2.7.4.3. Представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальный услуги за исключением следующих случаев:
2.7.4.3.1. Изменения требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
2.7.4.3.2. Наличия ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
2.7.4.3.3. Истечения срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
2.7.4.3.4. Выявления документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, работника многофункционального центра, работника организации, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, руководителя многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, уведомляется заявитель, а так же приносятся извинения за доставленных неудобства.
2.8. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.8.1. В приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, МФЦ или Управление отказывает по следующим основаниям:
2.8.1.1. Обращение с заявлением о предоставлении муниципальной услуги лица, не относящегося к категории заявителей.
2.8.1.2. Предоставление заявителем документов, оформленных не в соответствии с установленным порядком (наличие исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание, отсутствие обратного адреса, отсутствие подписи заявителя или уполномоченного лица, печати юридического лица).
2.8.1.3. Отсутствие одного или нескольких документов, необходимых для получения муниципальной услуги, которые невозможно получить в рамках межведомственного взаимодействия.
2.8.2. О наличии оснований для отказа в приеме документов заявителя устно информирует специалист МФЦ.
2.9. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.9.1. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги при обращении с заявлением о выдаче разрешения на строительство:
2.9.1.1. Отсутствие у заявителя права на получение муниципальной услуги;
2.9.1.2. Составление заявления о предоставлении муниципальной услуги с нарушением установленных требований, а также представление документов, содержащих недостоверные сведения;
2.9.1.3. Отсутствие документов, указанных в приложении N 2 к настоящему административному регламенту;
2.9.1.4. Несоответствие представленных документов требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка;
2.9.1.5. В случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта несоответствие требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории);
2.9.1.6. Несоответствие разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации и действующим на дату выдачи разрешения на строительство, требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.
2.9.1.7. Поступление от органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного в области охраны объектов культурного наследия, заключения о несоответствии раздела проектной документации объекта капитального строительства предмету охраны исторического поселения и требованиям к архитектурным решениям объектов капитального строительства, установленным градостроительным регламентом применительно к территориальной зоне, расположенной в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения, в случае, предусмотренном частью 11.1 ст. 51 Градостроительного Кодекса РФ;
2.9.1.8. Отсутствие правил землепользования и застройки, за исключением строительства, реконструкции объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения муниципальных районов, объектов капитального строительства на земельных участках, на которые не распространяется действие градостроительных регламентов или для которых не устанавливаются градостроительные регламенты, и в иных предусмотренных федеральными законами случаях, а также в случае несоответствия проектной документации объектов капитального строительства ограничениям использования объектов недвижимости, установленным на приаэродромной территории.
2.9.2. Основаниями для отказа во внесении изменений в разрешение на строительство является:
2.9.2.1. Отсутствие в уведомлении о переходе прав на земельный участок, права пользования недрами, об образовании земельного участка реквизитов документов, предусмотренных в соответствии с пунктом 2.7.4. настоящего административного регламента;
2.9.2.2. Отсутствие в Едином государственном реестре недвижимости сведений о правоустанавливающих документах не земельный участок и непредоставление копий таких документов заявителем, который приобрел права на земельный участок, для строительства на котором было выдано разрешение;
2.9.2.3. Недостоверность сведений, указанных в уведомлении о переходе прав на земельный участок, права пользования недрами, об образовании земельного участка;
2.9.2.4. Несоответствие планируемого размещения объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи градостроительного плана образованного земельного участка, в случае, предусмотренном пунктом 2.7.3.2. настоящего административного регламента. При этом градостроительный план земельного участка должен быть выдан не ранее чем за три года до дня направления уведомления, указанного в пункте 2.7.3.
2.9.2.5. Несоответствие планируемого размещения объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство или для внесения изменений в разрешение на строительство градостроительного плана земельного участка в случае поступления заявления о внесении изменений в разрешение на строительство, кроме заявления о внесении изменений в разрешение на строительство исключительно в связи с продлением срока действия такого разрешения. В случае представления для внесения изменений в разрешение на строительство градостроительного плана земельного участка, выданного после получения разрешения на строительство, такой градостроительный план должен быть выдан не ранее чем за три года до дня направления заявления о внесении изменений в разрешение на строительство;
2.9.2.6. Несоответствие планируемого объекта капитального строительства разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации и действующим на дату принятия решения о внесении изменений в разрешение на строительство, в случае, предусмотренном пунктом 2.7.3.2. настоящего административного регламента, или в случае поступления заявления застройщика о внесении изменений в разрешение на строительство, кроме заявления о внесении изменений в разрешение на строительство исключительно в связи с продлением срока действия такого разрешения;
2.9.2.7. Несоответствие планируемого размещения объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции, в случае поступления заявления застройщика о внесении изменений в разрешение на строительство, кроме заявления о внесении изменений в разрешение на строительство исключительно в связи с продлением срока действия такого разрешения;
2.9.2.8. Наличие у Управления информации о выявленном в рамках государственного строительного надзора, государственного земельного надзора или муниципального земельного контроля о факте отсутствия начатых работ по строительству, реконструкции на день подачи заявления о внесении изменений в разрешение на строительство в связи с продлением срока действия такого разрешения или информации органа государственного строительного надзора об отсутствии извещения о начале данных работ, если направление такого извещения является обязательным в соответствии с требованиями части 5 статьи 52 Градостроительного Кодекса Российской Федерации, в случае, если внесение изменений в разрешение на строительство связано с продлением срока действия разрешения на строительство;
2.9.2.9. Подача заявления о внесении изменений в разрешение на строительство менее чем за десять рабочих дней до истечения срока действия разрешения на строительство.
2.10. Максимальные сроки регистрации заявлений и ожидания в очереди.
2.10.1. Максимальный срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги составляет 1 рабочий день со дня приема (поступления) заявления в МФЦ или Управление.
2.10.2. Срок ожидания в очереди при личном обращении при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет не более 15 минут.
2.10.3. При поступлении заявления о выдаче разрешения на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, продлении срока действия разрешения на строительство, внесении изменений в разрешение на строительство объекта капитального строительства с пакетом документов путем почтовой связи либо в ходе личного приема заявителя регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги осуществляется МФЦ или Управление в день приема (поступления) заявления.
2.10.4. Прием заявителей для предоставления муниципальной услуги осуществляется в помещениях МФЦ или Управление.
2.11. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, услуга предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.11.1. Прием граждан для оказания муниципальной услуги осуществляется согласно графику работы, который указан на официальном сайте https://mfcnvrsk.ru.
2.11.2. Здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, должно быть оборудовано отдельным входом для свободного доступа заявителей в помещение.
2.11.3. Вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию об МФЦ или Управление, а также оборудован удобной лестницей с поручнями, пандусами для беспрепятственного передвижения граждан.
2.11.4. Места предоставления муниципальной услуги оборудуются с учетом требований доступности для инвалидов в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов, в том числе обеспечиваются:
условия для беспрепятственного доступа к объекту, на котором организовано предоставление услуг, к местам отдыха и предоставляемым услугам;
возможность самостоятельного передвижения по территории объекта, на котором организовано предоставление услуг, входа в такой объект и выхода из него, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи на объекте, на котором организовано предоставление услуг;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объекту и предоставляемым услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск на объект, на котором организовано предоставление услуг, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
оказание работниками органа (учреждения), предоставляющего услуги населению, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими гражданами.
2.11.5. В случаях если существующие объекты социальной инфраструктуры невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, собственники этих объектов до их реконструкции или капитального ремонта должны принимать согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования город Новороссийск, меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги либо, когда это возможно, обеспечить предоставление необходимых услуг по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
2.11.6. На каждой стоянке (остановке) транспортных средств, в том числе около помещений, в которых предоставляется муниципальная услуга, выделяется не менее одного места для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов. На указанных транспортных средствах должен быть установлен опознавательный знак "Инвалид". Указанные места для парковки не должны занимать иные транспортные средства.
2.11.7. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать санитарно-гигиеническим правилам и нормативам, правилам пожарной безопасности, безопасности труда. Помещения оборудуются системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) и вентилирования воздуха, средствами оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации. На видном месте располагаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации людей.
Предусматривается оборудование доступного места общественного пользования (туалета).
2.11.8. Помещения МФЦ для работы с заявителями оборудуются электронной системой управления очередью, которая представляет собой комплекс программно-аппаратных средств, позволяющих оптимизировать управление очередями заявителей.
2.11.9. Прием документов в МФЦ или Управлении осуществляется в специально оборудованных помещениях или отведенных для этого кабинетах.
2.11.10. Помещения, предназначенные для приема заявителей, оборудуются информационными стендами, содержащими сведения настоящего Регламента.
2.11.11. Информационные стенды размещаются на видном, доступном месте. Оформление информационных листов осуществляется удобным для чтения шрифтом - Times New Roman, формат листа А-4; текст - прописные буквы, размер шрифта N 16 - обычный, наименование - заглавные буквы, размер шрифта N 16 - жирный, поля - 1 см вкруговую. Тексты материалов должны быть напечатаны без исправлений, наиболее важная информация выделяется жирным шрифтом. При оформлении информационных материалов в виде образцов заявлений на получение муниципальной услуги, образцов заявлений, перечней документов требования к размеру шрифта и формату листа могут быть снижены.
2.11.12. Помещения для приема заявителей должны соответствовать комфортным для граждан условиям и оптимальным условиям работы специалистов МФЦ, уполномоченного органа и должны обеспечивать:
комфортное расположение заявителя и специалистов МФЦ или Управления;
возможность и удобство оформления заявителем письменного обращения;
телефонную связь;
возможность копирования документов;
доступ к нормативным правовым актам, регулирующим предоставление муниципальной услуги;
наличие письменных принадлежностей и бумаги формата А 4.
2.11.13. Для ожидания заявителями приема, заполнения необходимых для получения муниципальной услуги документов отводятся места, оборудованные стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов, которые обеспечиваются ручками, бланками документов. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможности их размещения в помещении.
2.11.14. Прием заявителей при предоставлении муниципальной услуги в уполномоченном органе осуществляется согласно приложения N 1.
2.11.15. Рабочее место специалиста МФЦ или Управления, ответственного за предоставление муниципальной услуги, должно быть оборудовано персональным компьютером.
2.11.16. Кабинеты приема получателей муниципальных услуг должны быть оснащены информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета.
2.11.17. Специалисты, осуществляющие прием получателей муниципальных услуг, обеспечиваются личными нагрудными идентификационными карточками (бэйджами) и (или) настольными табличками.
2.11.18. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
- количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность;
- возможность получения муниципальной услуги в МФЦ;
возможность получения заявителем информации о ходе предоставления муниципальной услуги;
- сроки предоставления муниципальной услуги;
- условия ожидания приема;
- доступность по времени и месту приема заявителей;
- исчерпывающая информация о муниципальной услуге;
- обоснованность отказов в предоставлении муниципальной услуги;
- выполнение требований, установленных законодательством, в том числе отсутствие избыточных административных действий;
- установление персональной ответственности должностных лиц за соблюдение требований Административного регламента по каждому действию или административной процедуре при предоставлении муниципальной услуги.
2.12. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в МФЦ и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме:
2.12.1. Обеспечение доступа заявителей к сведениям о предоставляемой муниципальной услуги на официальных сайтах администрации муниципального образования город Новороссийск, МФЦ, а также с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг Краснодарского края pgu.krasnodar.ru, а также Единого портала государственных и муниципальных услуг "gosuslugi";
2.12.2. Сотрудниками МФЦ осуществляется устное индивидуальное информирование (личное или по телефону). При ответах на телефонные звонки и устные обращения сотрудники в рамках своей компетенции подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании учреждения, имени, отчестве и фамилии сотрудника, принявшего телефонный звонок. Время телефонного разговора не более 10 минут, личного устного информирования - не более 20 минут. При отсутствии возможности у сотрудника, принявшего телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок может быть переадресован (переведен) другому сотруднику. Индивидуальное письменное информирование (по электронной почте) осуществляется путем направления электронного письма на адрес электронной почты заявителя и должно содержать четкий ответ на поставленные вопросы. Индивидуальное письменное информирование осуществляется путем направления письма на почтовый адрес заявителя и должно содержать четкий ответ на поставленные вопросы.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
3.1.1. Прием и регистрация заявления (уведомления) о предоставлении муниципальной услуги;
3.1.2. Проверка представленных документов и принятие решения о возможности предоставления муниципальной услуги:
3.1.2.1. Выдача разрешения на строительство объектов капитального строительства;
3.1.2.2. Выдача разрешения на строительство с продленным сроком действия разрешения на строительство;
3.1.2.3. Выдача разрешения на строительство с внесенными изменениями;
3.1.2.4. Выдача решения Управления о внесении изменений в разрешение на строительство;
3.1.2.5. Направление письменного мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.2. Требования, учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме и особенности предоставления муниципальной услуги в МФЦ
3.2.1. При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме осуществляется:
3.2.1.1. Обеспечение доступа заявителей к сведениям о предоставляемой муниципальной услуге на официальных сайтах администрации муниципального образования город Новороссийск, МФЦ, а также с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) gosuslugi.ru и Регионального портала государственных и муниципальных услуг Краснодарского края pgu.krasnodar.ru;
3.2.1.2. Обеспечение возможности получения и копирования заявителями форм заявлений и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
3.2.1.3. Обеспечение возможности подачи заявления и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, прием таких документов с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) gosuslugi.ru и Регионального портала государственных и муниципальных услуг Краснодарского края pgu.krasnodar.ru;
3.2.1.4. Обеспечение возможности получения заявителем сведений о ходе предоставления муниципальной услуги;
3.2.1.5. Обеспечение возможности получения заявителем результата предоставления муниципальной услуги, если иное не установлено федеральным законом.
3.3. Прием сотрудником МФЦ и регистрация заявления о выдаче разрешения на строительство объектов капитального строительства, внесения изменений в разрешение на строительство и документов, необходимых для получения муниципальной услуги, и передача их из МФЦ в Управление.
3.3.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, служит поступление в МФЦ заявления о выдаче разрешения на строительство объектов капитального строительства, внесении изменений в разрешение на строительство и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.3.2. При личном обращении заявителя сотрудник МФЦ, ответственный за предоставление муниципальной услуги, устанавливает его личность (проверяет документ, удостоверяющий личность), проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя действовать от его имени, наличие и достаточность представленных документов, сверяет их с подлинниками, а также проверяет их соответствие требованиям действующего законодательства и надлежащее оформление.
При обслуживании заявителей из льготных категорий граждан (ветеранов Великой Отечественной войны, инвалидов I и II групп) с помощью электронной системы управления очередью предусматривается принцип их приоритетности по отношению к другим заявителям, заключающийся в возможности получить консультацию, сдать документы на получение муниципальной услуги и получить подготовленные документы вне очереди.
Отдельные категории граждан в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, пользуются правом на личный прием в первоочередном прядке.
3.3.3. В случае установления фактов отсутствия необходимых для предоставления муниципальной услуги документов (документа) или несоответствия их (его) установленным требованиям сотрудник МФЦ, ответственный за предоставление муниципальной услуги, уведомляет заявителя о наличии препятствия для предоставления муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в предоставленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
При согласии заявителя устранить недостатки сотрудник МФЦ, ответственный за предоставление муниципальной услуги, возвращает представленные документы.
При несогласии заявителя устранить указанные недостатки сотрудник МФЦ по желанию заявителя принимает письменное заявление с имеющимися у него документами, при этом обращает его внимание на то, что это может препятствовать предоставлению муниципальной услуги.
Специалист МФЦ оформляет расписку о приеме документов по установленной форме в 3-х экземплярах, в которой указываются:
- дата представления документов;
- максимальный срок оказания муниципальной услуги;
- перечень документов с указанием их наименования, реквизитов; -количество экземпляров каждого из представленных документов (подлинных экземпляров и их копий);
- наименование предоставляемой услуги;
- результат предоставления услуги;
- фамилия и инициалы заявителя или представителя заявителя, адрес проживания, контактный телефон (для физического лица)
- наименование выданного документа;
- иные данные.
Затем сотрудник МФЦ передает заявителю экземпляр расписки, второй экземпляр помещает в комплектуемое дело, третий экземпляр хранится в МФЦ.
3.3.4. Заявитель, представивший документы для получения муниципальной услуги, в обязательном порядке информируется сотрудником МФЦ о сроке предоставления муниципальной услуги и возможности отказа в предоставлении муниципальной услуги, о порядке получения документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
3.3.5. Передача документов из МФЦ в Управление осуществляется по согласованному графику на основании реестра, который содержит дату и время их передачи. При передаче документов сотрудник Управления, ответственный за предоставление муниципальной услуги, принимающий их, проверяет в присутствии курьера соответствие и количество документов с данными, указанными в реестре, проставляет дату, время получения документов и подпись, после чего возвращает их курьеру.
3.3.6. Результатом административной процедуры является передача заявления о выдаче разрешения на строительство (реконструкцию) объектов капитального строительства, внесения изменений в разрешение на строительство и документов, необходимых для получения муниципальной услуги, в Управление.
3.3.7. Максимальный срок исполнения указанной административной процедуры - 1 день.
3.4. Основанием для начала выполнения административной процедуры является поступление должностному лицу, указанному в резолюции начальника (заместителя начальника) управления, заявления о предоставлении муниципальной услуги или уведомления и приложенных к нему документов.
3.4.1 Должностное лицо Управления:
3.4.2. Проводит проверку наличия документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на строительство;
3.4.3. Проводит проверку соответствия проектной документации требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), требованиям, установленным проектом планировки территории в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка, а также допустимости размещения объекта капитального строительства в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации. В случае выдачи лицу разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции проводится проверка проектной документации на соответствие требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции;
3.4.4. В случае, если подано заявление о выдаче разрешения на строительство объекта капитального строительства, который не является линейным объектом и строительство или реконструкция которого планируется в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения, и к заявлению о выдаче разрешения на строительство не приложено заключение, указанное в пункте 14 приложения N 2 к настоящему административному регламенту, либо в заявлении о выдаче разрешения на строительство не содержится указание на типовое архитектурное решение, в соответствии с которым планируется строительство или реконструкция объекта капитального строительства, Управление:
3.4.4.1. В течение трех дней со дня получения указанного заявления проводят проверку наличия документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на строительство, и направляют приложенный к нему раздел проектной документации объекта капитального строительства, предусмотренный пунктом 3 части 12 статьи 48 Градостроительного Кодекса РФ, в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный в области охраны объектов культурного наследия, или отказывают в выдаче разрешения на строительство при отсутствии документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на строительство;
3.4.4.2. Проводят проверку соответствия проектной документации требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, допустимости размещения объекта капитального строительства в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации и действующими на дату выдачи разрешения на строительство, а также требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции, в случае выдачи лицу такого разрешения;
3.4.5. При наличии оснований, предусмотренных пунктом 2.9. настоящего административного регламента, должностное лицо Управления готовит письменное решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги, которое подписывается руководителем Управления. Один экземпляр подлежит выдачи заявителю, второй экземпляр - для хранения в архиве Управления.
3.4.6. При отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных настоящим административным регламентом, должностное лицо Управления подготавливает разрешение на строительство объектов капитального строительства, разрешение на строительство с продленным сроком действия разрешения на строительство, разрешение на строительство с внесенными изменениями, решения о внесении изменений в разрешение на строительство, которые подписываются руководителем Управления и передается для выдачи заявителю в МФЦ.
Указанные в настоящем пункте документы изготавливаются в 4 экземплярах, 2 из которых хранятся в архиве уполномоченного органа, 2 -подлежат выдачи заявителю.
3.4.7. Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 6 рабочих дня, за исключением случая, предусмотренного частью 11.1 ст. 51 Градостроительного кодекса.
3.4.8. В случае, если подано заявление о выдаче разрешения на строительство объекта капитального строительства, строительство или реконструкция которого планируется в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения, и к заявлению о выдаче разрешения на строительство не приложено заключение, указанное в части 10.1 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ, либо в заявлении о выдаче разрешения на строительство не содержится указание на типовое архитектурное решение, в соответствии с которым планируется строительство или реконструкция объекта капитального строительства максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 30 дней.
3.4.9. Результатом выполнения административной процедуры является подписанное уполномоченным должностным лицом разрешение на строительство объектов капитального строительства, разрешение на строительство с продленным сроком действия разрешения на строительство, разрешение на строительство с внесенными изменениями, решения о внесении изменений в разрешение на строительство либо отказ в предоставлении муниципальной услуги.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений Административного регламента в ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется заместителем главы муниципального образования город Новороссийск, курирующим вопросы архитектуры и градостроительства и исполнения Административного регламента.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений порядка регистрации и рассмотрения обращений, организации личного приема граждан.
4.3. Проверки могут носить плановый характер (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы) или внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя).
4.4. Сотрудники Управления, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, несут персональную ответственность за выполнение своих обязанностей и соблюдение сроков выполнения административных процедур, предусмотренных Административным регламентом.
4.5. В случае выявления нарушений порядка и сроков предоставления муниципальной услуги осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.6. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги должны отвечать требованиям непрерывности и действенности (эффективности).
5. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица, органа предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра.
5.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
5.1.1. Нарушение срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги, запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
5.1.2. Нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
5.1.3. Требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
5.1.4. Отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
5.1.5. Отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
5.1.6. Затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
5.1.7. Отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
5.1.8. Нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
5.1.9. Приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
5.1.10. Требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме непосредственно в УАиГ, в ГАУ КК "МФЦ" либо в Департамент информатизации и связи Краснодарского края. Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя УАиГ, подаются в администрацию муниципального образования город Новороссийск. Жалобы на решения и действия (бездействие) работника филиала ГАУ КК "МФЦ" подаются руководителю филиала. Жалобы на решения и действия (бездействие) филиала ГАУ КК "МФЦ" подаются в Департамент информатизации и связи Краснодарского края или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.
5.3. Жалоба на решения и действия (бездействие) УАиГ, должностного лица УАиГ или муниципального служащего, руководителя УАиГ может быть направлена по почте, через филиал ГАУ КК "МФЦ", с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта УАиГ, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя. Жалоба на решения и действия (бездействие) филиала ГАУ КК "МФЦ", работника филиала ГАУ КК "МФЦ" может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта ГАУ КК "МФЦ", единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. Жалоба должна содержать:
5.4.1. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу или муниципального служащего, многофункционального центра, его руководителя и (или) работника, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", их руководителей и (или) работников, решения и действия (бездействие) которых обжалуются.
5.4.2. Фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
5.4.3. Сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", их работников;
5.4.4. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", их работников. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Жалоба подлежит рассмотрению в срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
5.6.1. Жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
5.6.2. В удовлетворении жалобы отказывается.
5.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в п. 5.6. настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию Заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы".
5.7.1. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим государственную услугу, органом, предоставляющим муниципальную услугу, многофункциональным центром либо организацией, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной или муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
5.7.2. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.7.3. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Начальник Управления |
А.А. Паскаянц |
Приложение
к административному регламенту
по предоставлению администрацией
муниципального образования
город Новороссийск услуги:
"Выдача разрешения на строительство
объектов капитального строительства
и внесения изменений в разрешения
на строительство объектов
капитального строительства"
Перечень
документов, необходимых для оказания муниципальной услуги
N |
Документ |
Порядок получения документа |
1. |
Заявление о предоставлении муниципальной услуги. От имени юридических лиц заявления о предоставлении муниципальной услуги могут подавать лица, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами, без доверенности, представители в силу полномочий, основанных на доверенности или иных документах в соответствии с действующим законодательством |
Заявление заполняется заявителем собственноручно на бланке, выданном специалистом МФЦ в помещении МФЦ, либо на интернет-сайте МФЦ |
2. |
Правоустанавливающие документы на земельный участок, в том числе соглашение об установлении сервитута, решение об установлении публичного сервитута; |
Предоставляются заявителем, если право на земельный участок не зарегистрировано в ЕГРП. В остальных случаях заявитель вправе представить указанные документы по собственной инициативе либо документы запрашиваются по межведомственному запросу |
3. |
При наличии соглашения о передаче в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, органом государственной власти (государственным органом), Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", Государственной корпорацией по космической деятельности "Роскосмос", органом управления государственным внебюджетным фондом или органом местного самоуправления полномочий государственного (муниципального) заказчика, заключенного при осуществлении бюджетных инвестиций, - указанное соглашение, правоустанавливающие документы на земельный участок правообладателя, с которым заключено это соглашение; |
|
4. |
Градостроительный план земельного участка, выданный не ранее чем за три года до дня представления заявления на получение разрешения на строительство, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), реквизиты проекта планировки территории в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка |
Предоставляется заявителем по собственной инициативе, либо документы запрашиваются по межведомственному запросу |
5. |
Материалы, содержащиеся в проектной документации: 1) пояснительная записка; 2) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с информацией, указанной в градостроительном плане земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия при строительстве объектов, не являющихся объектами индивидуального жилищного строительства; схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства при строительстве объектов индивидуального жилищного строительства; 3) схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам; 4) архитектурные решения; 5) сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения (технологического присоединения) проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения; 6) проект организации строительства объекта капитального строительства; 7) проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей; 8) перечень мероприятий по обеспечению доступа инвалидов к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда в случае строительства, реконструкции указанных объектов при условии, что экспертиза проектной документации указанных объектов не проводилась в соответствии со статьей 49 Градостроительного Кодекса РФ; |
Предоставляется заявителем |
6. |
Положительное заключение экспертизы проектной документации объекта капитального строительства (применительно к отдельным этапам строительства в случае, предусмотренном частью 12.1 статьи 48 Градостроительного Кодекса РФ), если такая проектная документация подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного Кодекса РФ, положительное заключение государственной экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 3.4 статьи 49 Градостроительного Кодекса РФ, положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 Градостроительного Кодекса РФ; |
Предоставляется заявителем |
7. |
Разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 Градостроительного кодекса РФ) |
Предоставляется заявителем по собственной инициативе либо документы запрашиваются по межведомственному запросу |
8. |
Согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта, за исключением указанных в п. 10 настоящего приложения случаев реконструкции многоквартирного жилого дома |
Предоставляется заявителем |
9. |
В случае проведения реконструкции государственным (муниципальным) заказчиком, являющимся органом государственной власти (государственным органом), Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", Государственной корпорацией по космической деятельности "Роскосмос", органом управления государственным внебюджетным фондом или органом местного самоуправления, на объекте капитального строительства государственной (муниципальной) собственности, правообладателем которого является государственное (муниципальное) унитарное предприятие, государственное (муниципальное) бюджетное или автономное учреждение, в отношении которого указанный орган осуществляет соответственно функции и полномочия учредителя или права собственника имущества, - соглашение о проведении такой реконструкции, определяющее в том числе условия и порядок возмещения ущерба, причиненного указанному объекту при осуществлении реконструкции; |
Предоставляется заявителем |
10. |
Решение общего собрания собственников помещений и машино-мест в многоквартирном доме, принятое в соответствии с жилищным законодательством в случае реконструкции многоквартирного дома, или, если в результате такой реконструкции произойдет уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме, согласие всех собственников помещений и машино-мест в многоквартирном доме; |
Предоставляется заявителем |
11. |
Копия свидетельства об аккредитации юридического лица, выдавшего положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации, в случае, если представлено заключение негосударственной экспертизы проектной документации; |
Предоставляется заявителем |
12. |
Документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации об объектах культурного наследия, в случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такого объекта; |
Предоставляется заявителем |
13. |
Копия решения об установлении или изменении зоны с особыми условиями использования территории в случае строительства объекта капитального строительства, в связи с размещением которого в соответствии с законодательством Российской Федерации подлежит установлению зона с особыми условиями использования территории, или в случае реконструкции объекта капитального строительства, в результате которой в отношении реконструированного объекта подлежит установлению зона с особыми условиями использования территории или ранее установленная зона с особыми условиями использования территории подлежит изменению |
Предоставляется заявителем |
14. |
Описание внешнего облика объекта в случае если строительство или реконструкция объекта капитального строительства планируется в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения, за исключением случая, предусмотренного частью 10.2 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации. |
Предоставляется заявителем |
Начальник Управление архитектуры |
А.А. Паскаянц |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального образования город Новороссийск Краснодарского края от 26 декабря 2018 г. N 5500 "Об утверждении административного регламента по предоставлению администрацией муниципального образования город Новороссийск муниципальной услуги "Выдача разрешения на строительство объектов капитального строительства и внесения изменений в разрешения на строительство объектов капитального строительства"
Вступает в силу с 31 декабря 2018 г.
Текст постановления опубликован в газете "Вестник муниципального образования город Новороссийск" от 31 декабря 2018 г. N 36, в сетевом издании "Официальный Новороссийск" 4 января 2019 г.
Постановлением Администрации муниципального образования город Новороссийск Краснодарского края от 1 декабря 2022 г. N 7122 настоящий документ признан утратившим силу с 7 декабря 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации муниципального образования город Новороссийск Краснодарского края от 4 октября 2021 г. N 6101
Изменения вступают в силу с 8 октября 2021 г.
Постановление Администрации муниципального образования город Новороссийск Краснодарского края от 24 декабря 2020 г. N 6490
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации муниципального образования город Новороссийск Краснодарского края от 23 июля 2020 г. N 3319
Изменения вступают в силу с 28 июля 2020 г.
Постановление Администрации муниципального образования город Новороссийск Краснодарского края от 18 февраля 2020 г. N 855
Изменения вступают в силу с 19 февраля 2020 г.