Постановление администрации города Усолье-Сибирское Иркутской области
от 20 февраля 2020 г. N 367
"Об утверждении бюджетного прогноза города Усолье-Сибирское на долгосрочный период до 2025 года"
В соответствии со статьей 170.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением администрации города Усолье-Сибирское от 26.05.2014 г. N 955 "Об утверждении Положения о порядке разработки прогноза социально-экономического развития муниципального образования "город Усолье-Сибирское", изменениями от 28.10.2014 г. N 1863, от 19.11.2014 г. N 1995, от 03.07.2015 г. N 1109, от 25.08.2015 г. N 1436, от 22.12.2017 г. N 2274, от 02.11.2018 г. N 1974, Постановлением администрации города Усолье-Сибирское от 08.06.2015 г. N 941 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения, периода действия, а также требований к составу и содержанию бюджетного прогноза муниципального образования "город Усолье-Сибирское" на долгосрочный период", решением Думы города от 26.06.2014 года N 57/6 "Об утверждении положения о бюджетном процессе города Усолье-Сибирское", с изменениями и дополнениями от 26.03.2015 г. N 16/6, от 28.01.2016 г. N 5/6, от 31.08.2017 г. N 61/6, от 28.09.2017 г. N 21/7, от 31.05.2018 г. N 57/7, от 30.08.2018 г. N 72/7, от 31.10.2019 N 70/7 руководствуясь статьями 28, 55 Устава муниципального образования "город Усолье-Сибирское", администрация города Усолье-Сибирское постановляет:
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Номер "N 2274" следует читать как "N 2774"
1. Утвердить бюджетный прогноз города Усолье-Сибирское на период до 2025 года.
2. Отменить постановление администрации города Усолье-Сибирское от 31.01.2017 N 145 "Об утверждении бюджетного прогноза города Усолье-Сибирское на период до 2022 года".
3. Отменить постановление администрации города Усолье-Сибирское от 27.02.2018 N 444 "О внесении изменений в Бюджетный прогноз города Усолье-Сибирское на период до 2022 года, утвержденный постановлением администрации города Усолье-Сибирское от 31.01.2017 г. N 145".
4. Отменить постановление администрации города Усолье-Сибирское от 22.02.2019 N 402 "О внесении изменений в Бюджетный прогноз города Усолье-Сибирское на период до 2022 года, утвержденный постановлением администрации города Усолье-Сибирское от 31.01.2017 г. N 145, с изменениями от 27.02.2018 г. N 444".
5. Опубликовать настоящее постановление в газете "Официальное Усолье".
6. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Мэр города |
М.В.Торопкин |
Бюджетный прогноз
города Усолье-Сибирское на долгосрочный период до 2025 года
1. Основные положения
Бюджетный прогноз города Усолье-Сибирское на долгосрочный период до 2025 года (далее - Бюджетный прогноз) разработан в соответствии со статьей 170.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением администрации города Усолье-Сибирское от 26.05.2014 N 955 "Об утверждении Положения о порядке разработки прогноза социально-экономического развития муниципального образования "город Усолье-Сибирское" (с изменениями от 28.10.2014 N 1863, от 19.11.2014 N 1995, от 03.07.2015 N 1109, от 25.08.2015 N 1436, от 22.12.2017 N 2274, от 02.11.2018 N 1974), постановлением администрации города Усолье-Сибирское от 08.06.2015 N 941 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения, периода действия, а также требований к составу и содержанию бюджетного прогноза муниципального образования "город Усолье-Сибирское" на долгосрочный период" (с изменениями от 16.05.2017 N 1083), решением Думы города от 26.06.2014 N 57/6 "Об утверждении положения о бюджетном процессе города Усолье-Сибирское" (с изменениями от 26.03.2015 N 16/6, от 28.01.2016 N 5/6, от 31.08.2017 N 61/6, от 28.09.2017 N 21/7, от 31.05.2018 N 57/7, от 30.08.2018 N 72/7, от 31.10.2019 N 70/7).
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Номер "N 2274" следует читать как "N 2774"
Основные итоги
исполнения бюджета города Усолье-Сибирское в 2017 - 2018 годах
млн. рублей
2. Актуальность, цели и задачи формирования Бюджетного прогноза
Актуальность Бюджетного прогноза заключается в том, что долгосрочное планирование дает возможность сформулировать приоритетные задачи и оценить необходимые ресурсы для их реализации, определить возможные источники этих ресурсов. Долгосрочное бюджетное планирование повышает степень предсказуемости реализуемой бюджетной политики, позволяет прослеживать долгосрочные тенденции изменения объема доходов и расходов бюджета города Усолье-Сибирское, а также выработать на их основе соответствующие меры, направленные на повышение эффективности функционирования бюджетной системы города Усолье-Сибирское.
Целью бюджетной политики города Усолье-Сибирское на период до 2025 года является обеспечение необходимого уровня сбалансированности бюджета города и достижение стратегических целей социально-экономического развития города Усолье-Сибирское.
Достижение указанной цели может быть обеспечено при наличии эффективной деятельности администрации города Усолье-Сибирское и обоснованной оценки ресурсного потенциала города Усолье-Сибирское, включая финансовые возможности бюджета города Усолье-Сибирское.
При формировании долгосрочной бюджетной политики необходимо исходить из решения следующих основных задач:
1) обеспечение бюджетной устойчивости и соблюдение норм бюджетного законодательства;
2) сохранение и развитие налогового потенциала города Усолье-Сибирское;
3) повышение эффективности использования бюджетных средств, ориентация на достижение конечных социально-экономических результатов;
4) повышение качества муниципальных услуг;
5) обеспечение в полном объеме публичных нормативных обязательств;
6) осуществление взвешенной долговой политики, сохранение умеренной долговой нагрузки;
7) обеспечение прозрачности и открытости бюджета города Усолье-Сибирское и бюджетного процесса для общества;
8) развитие информационного обеспечения бюджетного процесса.
3. Основные подходы формирования Бюджетного прогноза
Настоящий проект Бюджетного прогноза разработан на базе основных показателей Прогноза социально-экономического развития муниципального образования "город Усолье-Сибирское" на долгосрочный период до 2025 года.
В соответствии с протоколом согласования основных экономических показателей прогноза социально-экономического развития на 2020 - 2022 годы с Министерством экономического развития Иркутской области для разработки Бюджетного прогноза был принят базовый вариант, с учетом которого определены основные характеристики бюджета города Усолье-Сибирское на период до 2025 года.
Налоговая политика муниципального образования "город Усолье-Сибирское" будет реализовываться в условиях снижения доходного потенциала местного бюджета, в связи с принятием изменений налогового и бюджетного законодательства на федеральном уровне.
С 1 января 2020 года будет осуществлен переход исчисления налога на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости, в связи с чем реализована необходимость установления новых налоговых ставок, учета новых налоговых льгот и вычетов, а также налогообложению будут подлежать объекты недвижимости, не имевшие инвентаризационной стоимости, а только кадастровую.
В статью 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации внесены изменения, предусматривающие иной формат зачисления в бюджеты бюджетной системы поступлений от штрафов, которые повлекут выпадающие доходы местного бюджета практически в полном объеме.
Кроме того, ставки по местным налогам не планируется пересматривать в ближайшие годы, а также планируется сохранение на действующем уровне коэффициентов базовой доходности по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности. Такая позиция обусловлена отменой с 2021 года системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход и переходом налогоплательщиков на иные режимы налогообложения.
Политика управления муниципальным долгом города должна быть направлена на сохранение экономически безопасного уровня объема долговых обязательств.
Объем муниципальных заимствований при этом должен оставаться в пределах, установленных бюджетным законодательством и позволять обеспечивать исполнение расходной части бюджета города и погашение ранее осуществленных заимствований.
При управлении муниципальным долгом города необходимо продолжить ориентироваться на соблюдение условий соглашений о предоставлении бюджетных кредитов из областного бюджета, оптимизацию стоимости муниципальных заимствований и привлечение кредитных ресурсов на более долгосрочный период, в целях перераспределения долговой нагрузки на бюджет города.
Кредитные ресурсы необходимы для исполнения собственных расходных полномочий города Усолье-Сибирское и обеспечения сбалансированности бюджета города.
Прогноз расходной части бюджета города Усолье-Сибирское осуществляется исходя из прогнозируемого объема доходных источников, с учетом существующих бюджетных ограничений по размеру дефицита и уровню муниципального долга, эффективного использования бюджетных средств.
Так, ограничивается рост расходов бюджета города Усолье-Сибирское, не обеспеченных стабильными доходными источниками. Принятие новых расходных обязательств допускается при наличии четкой оценки их эффективности, наличия механизмов реализации в пределах имеющихся ресурсов и при условии безусловного исполнения действующих расходных обязательств. Кроме того, решения о принятии расходных обязательств, имеющих долгосрочный характер, должны учитывать не только текущий уровень доходов, но и их будущую динамику.
Главным инструментом, который призван обеспечить повышение результативности и эффективности бюджетных средств, останутся муниципальные программы города Усолье-Сибирское, интеграция которых в процесс формирования бюджета города была осуществлена с 2015 года. Администрация города Усолье-Сибирское формирует муниципальные программы, определяя количественные и качественные показатели результатов реализации муниципальных программ исходя из четко определенных целей социально-экономического развития города на долгосрочный период.
Развитие и совершенствование системы внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, а также процедур предварительного и последующего контроля в финансово-бюджетной сфере должно обеспечить выявление неэффективных затрат и возможность последующего перераспределения средств на более приоритетные важные направления.
Для обеспечения сбалансированности бюджета города в долгосрочном периоде не все прогнозируемые расходы распределяются между муниципальными программами и непрограммными направлениями деятельности. В рамках действующего законодательства сохраняется резерв в виде условно утверждаемых расходов в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период - на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 % от общего объема расходов бюджета города (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из областного бюджета Иркутской области, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 % общего объема расходов бюджета города (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из бюджета Иркутской области, имеющих целевое назначение).
Бюджетная политика осуществляется в интересах общества. Успех ее реализации зависит не только от действия администрации города Усолье-Сибирское, но и то того, в какой мере общество понимает данную политику, механизмы и принципы ее реализации. Максимальное использование Интернет-ресурса и портала "Бюджет для граждан" на официальном сайте города Усолье-Сибирское обеспечит публичность и доступность информации по реализации бюджетной политики для граждан, как в ходе подготовки, так и исполнения бюджета города Усолье-Сибирское.
Администрацией города Усолье-Сибирское применяются автоматизированные системы в сферах планирования, исполнения бюджета города Усолье-Сибирское, сбора бюджетной отчетности, осуществлении муниципальных закупок. В целях повышения качества управления, в том числе, муниципальными финансами на федеральном уровне введена в эксплуатацию единая государственная информационная система управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет"). В долгосрочной перспективе стоит задача по интеграции существующих информационных ресурсов и баз данных в систему "Электронный бюджет".
4. Основные риски, влияющие на бюджетный процесс города Усолье-Сибирское
Бюджетная система крайне восприимчива к изменениям экономической ситуации. Также, как и федеральный, и региональный бюджеты, бюджет города Усолье-Сибирское подвержен определенным бюджетным рискам.
Рост тарифов и цен на товары и услуги субъектов естественных монополий, внесения изменений в налоговую политику и межбюджетные отношения, принятие на региональном и/или федеральном уровне решений, приводящих к снижению доходного потенциала и увеличению стоимости расходных обязательств местных бюджетов, в том числе нормативно-правовых актов в части увеличения оплаты труда работников органов местного самоуправления и муниципальных учреждений, может повлечь за собой значительное увеличение расходной нагрузки на бюджет города Усолье-Сибирское.
Практика участия в реализации государственных программ Иркутской области на условиях софинансирования части расходов из бюджета города Усолье-Сибирское влечет за собой, с одной стороны, привлечение средств в бюджет города из вышестоящего бюджета, а с другой стороны, увеличивает действующие или новые расходные обязательства, не обеспеченные доходными источниками.
5. Заключение
Учитывая вышеизложенное, реализация бюджетной политики города Усолье-Сибирское в долгосрочном периоде должна быть направлена на планомерную работу по приведению расходных обязательств бюджета города в соответствие с имеющимися бюджетными возможностями.
Экономически обоснованным увеличением расходной части бюджета может считаться ее рост в темпах, не превышающих темпы роста собственных доходов. При этом необходимо отслеживать долгосрочную динамику изменений дефицита бюджета и муниципального долга в целях недопущения их превышения установленных параметров. На момент возникновения кризисных явлений уровень муниципального долга не должен стать серьезным фактором, ограничивающим возможность осуществления дополнительных заимствований.
Сформированный с учетом данного подхода прогноз основных характеристик бюджета города на период до 2025 года представлен в приложении к настоящему Бюджетному прогнозу.
Мэр города |
М.В.Торопкин |
Приложение
к Бюджетному прогнозу города Усолье-
Сибирское на долгосрочный период
до 2025 года
Прогноз основных характеристик
бюджета города Усолье-Сибирское на период до 2025 года
|
|
|
|
|
|
млн. рублей |
|
Показатели |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
Доходы, в т.ч. |
2 308,7 |
2 143,3 |
2 076,6 |
1 799,4 |
1 849,6 |
1 868,6 |
1 886,7 |
Налоговые и неналоговые |
592,0 |
559,3 |
537,5 |
539,3 |
598,8 |
617,8 |
635,9 |
Темпы роста налоговых и неналоговых доходов |
111,9 % |
94,5 % |
96,1 % |
100,3 % |
111,0 % |
103,2 % |
102,9 % |
Безвозмездные поступления |
1 716,7 |
1 584,0 |
1 539,1 |
1 260,1 |
1 250,8 |
1 250,8 |
1 250,8 |
Расходы |
2 332,2 |
2 184,9 |
2 116,6 |
1 839,5 |
1 881,1 |
1 900,1 |
1 921,5 |
программные направления деятельности |
2 245,9 |
2 077,5 |
1 997,0 |
1 704,8 |
1 745,0 |
1 764,0 |
1 785,4 |
непрограммные направления деятельности |
86,3 |
107,4 |
103,3 |
103,4 |
103,0 |
103,0 |
103,0 |
условно-утвержденные |
0,0 |
0,0 |
16,3 |
31,3 |
33,1 |
33,1 |
33,1 |
Темпы роста расходов, % |
126,8 |
92,5 |
96,1 |
85,4 |
102,4 |
101,1 |
101,2 |
Дефицит (-) /профицит(+) |
-23,5 |
-41,6 |
-40,0 |
-40,1 |
-31,5 |
-31,5 |
-34,8 |
% дефицита |
4,0 % |
7,4 % |
7,4 % |
7,4 % |
5,3 % |
5,1 % |
5,5 % |
Муниципальный долг |
96,8 |
138,4 |
178,4 |
218,6 |
250,1 |
281,6 |
316,4 |
% муниципального долга |
16,4 % |
24,7 % |
33,2 % |
40,5 % |
41,8 % |
45,6 % |
49,8 % |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации города Усолье-Сибирское Иркутской области от 20 февраля 2020 г. N 367 "Об утверждении бюджетного прогноза города Усолье-Сибирское на долгосрочный период до 2025 года"
Вступает в силу с 20 февраля 2020 г.
Текст постановления опубликован на сайте администрации г.Усолье-Сибирское Иркутской области (http://www.usolie-sibirskoe.ru) 28 февраля 2020 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации города Усолье-Сибирское Иркутской области от 21 января 2022 г. N 93-па
Изменения вступают в силу с 21 января 2022 г.