В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", Уставом Кирсановского района Тамбовской области учитывая заключение постоянной комиссии по бюджету, налогам и вопросам управления муниципальной собственностью районного Совета народных депутатов, Кирсановский районный Совет народных депутатов решил:
1. Утвердить Положение "О порядке списания объектов основных средств муниципального имущества муниципального образования Кирсановский район - муниципальный район" согласно приложению.
2. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.
3. Разместить (опубликовать) настоящее решение на сайте сетевого издания "РИА "ТОП68" (www.top68.ru).
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по бюджету, налогам и вопросам управления муниципальной собственностью районного Совета народных депутатов (Н.Н. Михайлюк).
Председатель районного |
В.А. Хатунцев |
Глава района |
А.И. Редин |
Утверждено
решением
Кирсановского районного
Совета народных депутатов
от 31.03.2020 N 167
Положение
о порядке списания объектов основных средств муниципального имущества муниципального образования кирсановский район - муниципальный район
Настоящее Положение о порядке списания муниципального имущества (основных средств) муниципального образования Кирсановский район - муниципальный район (далее - Положение) разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", Приказами Минфина Российской Федерации от 13.10.2003 N 91н "Об утверждении Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств", от 30.03.2001 N 26н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01", от 29.07.1998 N 34н "Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации", от 01.12.2010 N 157н (ред. от 31.03.2018) "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению", Уставом муниципального образования Кирсановский район - муниципальный район.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в целях установления единого порядка списания имущества, принятого к учету и являющегося муниципальной собственностью муниципального образования Кирсановский район - муниципальный район (далее - муниципальное имущество).
1.2. Списанию подлежит следующее муниципальное имущество:
1.2.1. Движимое и недвижимое имущество, пришедшее в негодность вследствие физического износа (по истечении установленных сроков эксплуатации), нарушения нормальных условий эксплуатации и не пригодное для дальнейшего использования.
1.2.2. Движимое и недвижимое имущество морально устаревшее, длительно не используемое в производственном процессе, выполнении работ и услуг.
1.2.3. Недвижимое имущество, подлежащие сносу в связи со строительством новых (реконструкцией) объектов или объектов, пришедших в ветхое и аварийное состояние.
1.2.4. Движимое и недвижимое имущество, пострадавшее при авариях, стихийных бедствиях и иных чрезвычайных ситуациях, нарушениях нормальных условий эксплуатации и по другим причинам;
1.3. Списание основных средств по основаниям, указанным в пункте 1.2 настоящего Положения, производится только в тех случаях, когда восстановление их невозможно или экономически нецелесообразно и если они в установленном порядке не могут быть реализованы либо переданы другим муниципальным предприятиям и учреждениям.
1.4. Муниципальные учреждения (далее учреждения), списание движимого имущества, закрепленного за ними на праве оперативного управления, могут осуществлять только с разрешения администрации муниципального образования Кирсановский район - муниципальный район. Основные средства стоимостью до 10000 (десять тысяч) рублей, мягкий и хозяйственный инвентарь, исключенная из библиотеки литература, а также имущество, приобретенное за счет доходов от предпринимательской деятельности учреждения, разрешенной действующим законодательством и предусмотренной учредительными документами, списываются по акту, в соответствии с методическими указаниями по внедрению Инструкции по бюджетному учету, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 24.02.2005 N 26-н, самостоятельно.
1.5. Списание движимого имущества осуществляется на основании:
1) приказа руководителя муниципального учреждения, в случае, если объекты основных средств, за исключением транспортных средств, находятся в оперативном управлении, хозяйственном ведении муниципальных учреждений, предприятий и их первоначальная (восстановительная) стоимость менее 10000 (десять тысяч) рублей;
2) постановления администрации Кирсановского района Тамбовской области в случаях:
а) списания следующих объектов основных средств, находящихся в оперативном управлении, хозяйственном ведении муниципальных учреждений и предприятий:
первоначальной (восстановительной) стоимостью от 10000 (десять тысяч) рублей до 100000 (сто тысяч) рублей;
3) решения Кирсановского районного совета народных депутатов в случае, если объекты основных средств первоначальной (восстановительной) стоимостью свыше 100000 (сто тысяч) рублей, срок эксплуатации которых составляет менее срока полезного использования.
2. Порядок образования комиссий по списанию объектов основных средств
2.1. Для определения целесообразности (пригодности) дальнейшего использования объекта основных средств, возможности и эффективности его восстановления, а также для оформления документации на списание в муниципальных учреждениях приказом руководителя создается постоянно действующая комиссия, в состав которой входят:
- специалист учреждения (председатель комиссии);
- начальники соответствующих структурных подразделений (служб);
- главный бухгалтер;
- лица, на которые возложена ответственность за сохранность основных средств.
2.2. В состав комиссии по согласованию могут привлекаться представители других служб.
2.3. При списании недвижимого имущества в состав комиссий включаются дополнительно представители администрации Кирсановского района Тамбовской области, Государственного унитарного предприятия технической инвентаризации Тамбовской области (по согласованию).
3. Порядок организации работы комиссии
3.1. В компетенцию комиссии входит:
- осмотр объекта основных средств, подлежащего списанию с использованием необходимой технической документации (паспорт, поэтажные планы и другие документы), а также данных бухгалтерского учета;
- установление целесообразности (пригодности) дальнейшего использования объекта основных средств, возможности и эффективности его восстановления;
- установление причин списания объекта основных средств (физический и моральный износ, нарушение условий эксплуатации, аварий, стихийные бедствия и иные чрезвычайные ситуации, длительное неиспользование объекта для производства, выполнения работ и услуг;
- выявление лиц, по вине которых произошло преждевременное выбытие объекта основных средств из эксплуатации, внесение предложений о привлечении этих лиц к ответственности, установленной законодательством;
- определение возможности продажи имущества, подлежащего списанию или безвозмездной передачи его со своего баланса на баланс другим муниципальным учреждениям;
- при частичном сохранении потребительских качеств подлежащего списанию имущества определение возможности использования отдельных узлов, деталей, материалов выбывающего объекта основных средств и их оценка из текущей рыночной стоимости, но не ниже остаточной стоимости;
- осуществление контроля за изъятием списываемых в составе основных средств годных деталей, узлов, материалов, а также драгоценных металлов с определением их количества и веса, контроль за сдачей их на склад с соответствующим отражением на счетах бухгалтерского учета;
- подготовка проекта приказа руководителя учреждения о списании объектов основных средств и перечень муниципального имущества, подлежащего списанию;
- составление акта на списание объекта основных средств.
4. Пакет документов, представляемый для согласования
4.1. В актах на списание указываются все реквизиты, описывающие списываемый объект:
- год изготовления или постройки объекта;
- дата его поступления на предприятие (учреждение);
- время ввода в эксплуатацию;
- первоначальная стоимость объекта (для переоцененных - восстановительная);
- сумма начисленной амортизации по данным бухгалтерского учета, количество проведенных капитальных ремонтов;
- шифр амортизационных отчислений;
- норма амортизационных отчислений;
- подробно излагаются причины выбытия объекта, состояние его основных частей, деталей, узлов.
4.2. При списании автотранспортных средств отражаются основные характеристики объекта списания, присутствующие в форме N ОС-4а, с обязательным указанием пробега и возможности дальнейшего использования деталей и узлов, которые могут быть получены от разборки. При списании автотранспортных средств не полностью амортизированных, но эксплуатация которых невозможна, а ремонт экономически нецелесообразен в акте о списании (форма N ОС-4а) отражаются сведения о возможности дальнейшего использования деталей, узлов, материалов с указанием их оценки по рыночной стоимости, указанной в акте технического осмотра, составленного независимой экспертной комиссией, имеющей соответствующую лицензию. При списании автотранспортных средств, пришедших в негодность вследствие аварии, к акту о списании прилагается копия акта об аварии, а также поясняются причины, вызвавшие аварию, и указываются принятые меры в отношении виновных лиц.
4.3. При списании объектов основных средств, выбывших вследствие аварии, пожара и иных чрезвычайных ситуаций (умышленного уничтожения, порчи, хищения и т.п.) к акту на списание прилагаются копии актов, выданные соответствующими государственными органами, а также документ или письмо о принятых мерах в отношении виновных лиц. Для списания объектов жилищного фонда дополнительно представляют справку, выданную соответствующим органом внутренних дел об отсутствии зарегистрированных в данном здании граждан.
4.4. При списании кино- теле- видео- аудиоаппаратуры, сложно-бытовой и электронно-вычислительной техники; средств связи; торгового оборудования и оборудования общественного питания, заключение о техническом состоянии объекта, подлежащего списанию, составляется и подписывается специалистом или организацией, имеющих лицензию на обслуживание и ремонт этого типа оборудования (техники).
4.5. Составленные и подписанные комиссией акты на списание основных средств утверждаются руководителем предприятия (учреждения).
4.6. Разборка и демонтаж основных средств до утверждения актов об их списании не допускается.
4.7. Для организации работ по определению возможности списания имущества, предложенного учреждением к списанию, учреждение направляет в администрацию Кирсановского района Тамбовской области следующие документы:
- письмо с мотивированной просьбой о списании муниципального имущества с приложением копии приказа руководителя предприятия, учреждения об утверждении перечня муниципального имущества, подлежащего списанию;
- перечень муниципального имущества, подлежащего списанию;
- копию приказа руководителя учреждения об образовании комиссии;
- заключение комиссии о невозможности дальнейшего использования объектов основных средств по прямому (специальному) назначению;
- техническое заключение.
5. Порядок выдачи разрешений на списание объектов основных средств
5.1. Администрация Кирсановского района Тамбовской области в месячный срок анализирует представленные документы и в случае их соответствия требованиям настоящего Положения издает Постановление о возможности списания имущества учреждения.
По объектам, не подлежащим списанию и исключенным в связи с этим из представленного перечня, администрация Кирсановского района Тамбовской области оформляет мотивированный отказ с указанием причины невозможности списания объектов.
6. Порядок списания имущества казны муниципального образования Кирсановский район - муниципальный район
6.1. В случае, если муниципальное имущество казны никому не передано во временное владение и пользование, все необходимые документы оформляются Комитетом по управлению муниципальным имуществом, архитектуре и земельным отношениям района.
6.1.1. В целях списания объектов основных средств, относящихся к движимому имуществу, формируется следующий пакет документов:
1) утвержденный акт на списание объекта основных средств;
2) копия карточки учета основных средств;
3) заверенная копия паспорта транспортного средства - при списании транспортного средства;
3.1) в отношении объектов основных средств, относящихся к движимому имуществу, первоначальной (восстановительной) стоимостью свыше 10000 (десять тысяч) рублей - выписка из Реестра муниципального имущества;
3.2) в отношении особо ценного движимого имущества - выписка из Реестра муниципального имущества;
4) в случае списания множительной и организационной техники либо основных средств, не имеющих 100 процентов износа - копия заключения о техническом состоянии списываемого объекта, подтверждающего его непригодность к дальнейшему использованию (эксплуатации), выданного специалистом, обладающим специальными познаниями (при отсутствии в штате соответствующих специалистов представляется копия указанного заключения, выданного юридическим лицом либо индивидуальным предпринимателем, осуществляющими данный вид деятельности);
5) цифровые фотографические изображения объекта, предлагаемого к списанию (в электронной форме), позволяющие его идентифицировать, с указанием даты съемки и выполненные не ранее 14 дней до дня направления документов в районный совет для принятия решения о списании.
6.1.2. В целях списания объектов основных средств, относящихся к недвижимому имуществу, формируется следующий пакет документов:
1) утвержденный акт на списание объекта основных средств;
2) копия карточки учета объекта основных средств;
3) выписка из реестра муниципального имущества;
3.1) копия свидетельства о государственной регистрации права собственности либо выписки из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости - в отношении объектов недвижимости, право собственности на которые возникло после вступления в силу Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";
4) в отношении жилых помещений и жилых домов - документ, подтверждающий, что в жилом помещении (жилом доме) никто не зарегистрирован;
5) цифровые фотографические изображения объекта, предлагаемого к списанию (в электронной форме), позволяющие его идентифицировать, с указанием даты съемки и выполненные не ранее 14 дней до дня направления документов в районный Совет для принятия решения о списании.
6.2. Администрация Кирсановского района Тамбовской области своим распоряжением создает комиссию по списанию имущества казны, в состав которой входят соответствующие должностные лица, в том числе специалист финансово отдела администрации Кирсановского района Тамбовской области и лица, пользующиеся данным имуществом.
В состав комиссии по согласованию могут привлекаться представители других служб.
6.3. Администрация Кирсановского района Тамбовской области в месячный срок анализирует представленные документы и в случае их соответствия действующему законодательству и настоящему положению издает Постановление о списании имущества казны муниципального образования Кирсановский ого района Тамбовской области, которое направляет всем заинтересованным лицам.
6.4. Комитет по управлению муниципальным имуществом, архитектуре и земельным отношениям района обязан представить в Отдел бухгалтерского учета администрации района документы, подтверждающие ликвидацию списанного имущества (сдача в металлолом, уничтожение и т.д.) металлических конструкций, сооружений, машин, оборудования. Денежные средства, вырученные от реализации списываемого муниципального имущества казны, перечисляются в бюджет района, за исключением расходов на его утилизацию.
6.5. Администрации Кирсановского района Тамбовской области на основании представленных документов о списании основных средств своим постановлением исключает из реестра казны муниципального образования Кирсановский район - муниципальный район.
7. Порядок учета, хранения и использования материалов, полученных при разборке списанных объектов
7.1. После получения разрешения на списание, руководитель учреждения издает приказ (распоряжение) о списании имущества и указание о разборке и демонтаже списываемых основных средств.
7.2. Все детали, узлы и агрегаты разобранного и демонтированного оборудования, годные для ремонта других машин, а также другие материалы, полученные от ликвидации основных средств, приходуются по соответствующим счетам, на которых учитываются указанные ценности, а непригодные детали и материалы приходуются как вторичное сырье. При этом учет, хранение, использование и списание лома и отходов черных, цветных металлов, а также утильсырья осуществляется в порядке, установленном для первичного сырья, материалов и готовой продукции. Детали и узлы, изготовленные с применением драгоценных металлов, пригодные для дальнейшего применения, подлежат сдаче в государственный фонд, а детали и узлы, изготовленные из цветных металлов и не используемые для ремонта других машин, инструментов, приборов и оборудования, подлежат утилизации.
7.3. Вторичное сырье, полученное от разборки списанных основных средств и непригодное для повторного использования на данном учреждении, подлежит обязательной сдаче организациям, на которые возложен сбор такого сырья. Объекты основных средств списываются с бухгалтерского учета предприятия (учреждения) лишь после обязательной сдачи в металлолом металлических конструкций, сооружений, машин, оборудования при невозможности их повторного использования.
7.4. Ценности, поступившие от выбытия основных средств, а также расходы, связанные с выбытием основных средств, приходуются по соответствующим счетам и отражаются в бухгалтерском учете муниципальной организации (органа местного самоуправления) в соответствии с требованиями, предусмотренными действующим законодательством РФ.
8. Заключительные положения
8.1. Администрация Кирсановского района на основании представленных документов на списание основных средств исключает его из реестра муниципального имущества.
8.2. Исключение из реестра муниципального имущества автотранспорта производится после предоставления предприятием (учреждением) справки (отметки) из РЭО ОГИБДД МО МВД России "Кирсановский" о снятии с учета списываемого автотранспорта в связи с невозможностью его дальнейшей эксплуатации и акта об утилизации автотранспорта.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Кирсановского районного Совета народных депутатов Тамбовской области от 31 марта 2020 г. N 167 (шестой созыв восемнадцатое заседание) "Об утверждении Положения "О порядке списания объектов основных средств муниципального имущества муниципального образования Кирсановский район - муниципальный район"
Вступает в силу с 2 апреля 2020 г.
Текст решения опубликован на "Тамбовском областном портале" (www.top68.ru) 1 апреля 2020 г.