Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 25
к постановлению
Правительства
Свердловской области
от 02.04.2020 N 202-ПП
Приложение N 2
к подпрограмме 3
"Осуществление градостроительной
деятельности" государственной программы
Свердловской области "Реализация
основных направлений
государственной политики
в строительном комплексе
Свердловской области до 2024 года"
Порядок
предоставления и распределения субсидии из областного бюджета бюджетам муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, на выполнение работ по внесению изменений в документы территориального планирования и правила землепользования и застройки
1. Настоящий порядок определяет цель, условия и порядок предоставления и распределения субсидии из областного бюджета бюджетам муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, на выполнение работ по внесению изменений в документы территориального планирования и правила землепользования и застройки (далее - субсидия), в том числе порядок проведения отбора муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, для предоставления субсидии в составе подпрограммы 3 "Осуществление градостроительной деятельности" государственной программы Свердловской области "Реализация основных направлений государственной политики в строительном комплексе Свердловской области до 2024 года" (далее - Подпрограмма 3).
2. Субсидия направляется на решение задачи по созданию условий для осуществления полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области (далее - муниципальные образования), в сфере градостроительной деятельности и используется для выполнения работ по внесению изменений в документы территориального планирования и правила землепользования и застройки.
3. Целью предоставления субсидии является софинансирование расходных обязательств муниципальных образований по внесению изменений в документы территориального планирования и правила землепользования и застройки для приведения:
1) видов разрешенного использования земельных участков в правилах землепользования и застройки в соответствие классификатору видов разрешенного использования земельных участков, утвержденному приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 01.09.2014 N 540 "Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков" (далее - приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 01.09.2014 N 540);
2) описания и отображения в документах территориального планирования объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения в соответствие Требованиям к описанию и отображению в документах территориального планирования объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения, утвержденным приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 09.01.2018 N 10 "Об утверждении Требований к описанию и отображению в документах территориального планирования объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения и о признании утратившим силу приказа Минэкономразвития России от 7 декабря 2016 г. N 793" (далее - приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 09.01.2018 N 10);
3) структуры и форматов информации в документах территориального планирования и правилах землепользования и застройки в соответствие требованиям к структуре и форматам информации, составляющей информационный ресурс федеральной государственной информационной системы территориального планирования, утвержденным приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 19.09.2018 N 498 "Об утверждении требований к структуре и форматам информации, составляющей информационный ресурс федеральной государственной информационной системы территориального планирования" (далее - приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 19.09.2018 N 498).
4. Главным распорядителем средств областного бюджета, предусмотренных для предоставления субсидии, является Министерство строительства и развития инфраструктуры Свердловской области (далее - Министерство).
Субсидия предоставляется Министерством бюджетам муниципальных образований, отобранных для участия в Подпрограмме 3.
5. Отбор муниципальных образований в целях предоставления субсидии из областного бюджета бюджетам муниципальных образований на выполнение работ по внесению изменений в документы территориального планирования и правила землепользования и застройки (далее - отбор) проводится комиссией Министерства ежегодно в срок до 10 сентября года, предшествующего планируемому году предоставления субсидии.
6. Муниципальные образования в срок до 1 сентября года, предшествующего планируемому году предоставления субсидии, представляют в Министерство заявки на участие в отборе (далее - заявка) с сопроводительным письмом, подписанным главой муниципального образования, и приложением следующей информации и документов:
1) информация о наименовании и реквизитах муниципальной программы, содержащей мероприятие по выполнению работ по внесению изменений в документы территориального планирования и (или) правила землепользования и застройки в планируемом году;
2) информация о наименовании и реквизитах утвержденного документа территориального планирования муниципального образования (в том числе применительно к территории населенных пунктов и вне границ населенных пунктов);
3) информация о наименовании и реквизитах утвержденных правил землепользования и застройки (в том числе применительно к территории населенных пунктов и вне границ населенных пунктов);
4) обоснование потребности внесения изменений в документы территориального планирования и (или) правила землепользования и застройки;
5) информация о доле территориальных зон, сведения о границах которых внесены в Единый государственный реестр недвижимости (далее - ЕГРН), в общем количестве территориальных зон, установленных правилами землепользования и застройки муниципального образования;
6) информация о доле населенных пунктов, сведения о границах которых внесены в ЕГРН, в общем количестве населенных пунктов, входящих в состав муниципального образования;
7) информация о наименовании и реквизитах решения органа местного самоуправления муниципального образования о подготовке проекта внесения изменений в документ территориального планирования и (или) правила землепользования и застройки муниципального образования;
8) план мероприятий по обеспечению размещения в государственной информационной системе обеспечения градостроительной деятельности Свердловской области сведений, документов и материалов, размещенных в информационных системах обеспечения градостроительной деятельности муниципальных районов, городских округов, расположенных на территории Свердловской области (далее - План мероприятий), и информация о его реализации;
9) техническое задание на выполнение работ по внесению изменений в документы территориального планирования и (или) правила землепользования и застройки.
Форма заявки утверждается Министерством.
7. Заявки в Министерство направляются с использованием системы электронного документооборота Правительства Свердловской области.
Датой и временем получения заявки считаются дата и время, зарегистрированные Министерством при получении заявки.
8. Размер субсидии определяется по формуле
, где:
С - размер субсидии;
О - объем финансирования мероприятия по выполнению работ по внесению изменений в документы территориального планирования и правила землепользования и застройки за счет субсидии и средств местного бюджета;
У - предельный уровень софинансирования мероприятия по выполнению работ по внесению изменений в документы территориального планирования и правила землепользования и застройки из областного бюджета (далее - предельный уровень софинансирования), равный 45 процентам от объема финансирования мероприятия по выполнению работ по внесению изменений в документы территориального планирования и правила землепользования и застройки за счет субсидии и средств местного бюджета.
В случае если в заявке муниципального образования размер субсидии больше, чем размер субсидии, рассчитанный в соответствии с частью первой настоящего пункта, расчетный размер субсидии подлежит сокращению с учетом предельного уровня софинансирования.
В случае если в заявке муниципального образования размер субсидии меньше, чем размер субсидии, рассчитанный в соответствии с частью первой настоящего пункта, расчетный размер субсидии не увеличивается.
9. Основаниями для отклонения заявки являются:
1) отсутствие утвержденной муниципальной программы, реализуемой за счет средств местного бюджета, предусматривающей мероприятие по выполнению работ по внесению изменений в документы территориального планирования и правила землепользования и застройки в планируемом году;
2) отсутствие обоснования потребности на выполнение работ по внесению изменений в документы территориального планирования и (или) правила землепользования и застройки;
3) отсутствие технического задания на выполнение работ по внесению изменений в документы территориального планирования и (или) правила землепользования и застройки;
4) представление заявки по истечении срока, указанного в абзаце первом части первой пункта 6 настоящего порядка.
10. Заявки, которые не были отклонены, оцениваются по следующим критериям:
1) обоснованием потребности на выполнение работ по внесению изменений в документы территориального планирования учтены:
подготовка единой редакции документа территориального планирования муниципального образования (объединение положений ранее утвержденных документов территориального планирования применительно к территории муниципального образования) - 1 балл;
приведение документа территориального планирования муниципального образования в соответствие Требованиям к описанию и отображению в документах территориального планирования объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения, утвержденным приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 09.01.2018 N 10, и (или) требованиям к форматам и структуре информации в документах территориального планирования и правилах землепользования и застройки, утвержденным приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 19.09.2018 N 498, - 1 балл.
Учет указанных положений в техническом задании на выполнение работ по внесению изменений в документы территориального планирования - 1 балл.
Критерий оценивается по сумме набранных баллов;
2) обоснованием потребности на выполнение работ по внесению изменений в правила землепользования и застройки учтены:
подготовка единой редакции правил землепользования и застройки муниципального образования (объединение положений ранее утвержденных правил землепользования и застройки применительно к территории муниципального образования) - 1 балл;
приведение правил землепользования и застройки муниципального образования в соответствие классификатору видов разрешенного использования земельных участков, утвержденному приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 01.09.2014 N 540, - 1 балл.
Учет указанных положений в техническом задании на выполнение работ по внесению изменений в правила землепользования и застройки - 1 балл.
Критерий оценивается по сумме набранных баллов.
Для оценки заявок муниципальных районов настоящий критерий не применяется;
3) наличие решения органа местного самоуправления муниципального образования о подготовке изменений и внесении их в документ территориального планирования и (или) правила землепользования и застройки - 1 балл.
Критерий оценивается по количеству решений, оценка критерия не превышает 2 баллов;
4) доля территориальных зон, сведения о границах которых внесены в ЕГРН, от общего количества территориальных зон, утвержденных правилами землепользования и застройки применительно к каждому населенному пункту, расположенному на территории муниципального образования, составляет менее 60 процентов - 1 балл (по заявке в целях предоставления субсидии на выполнение работ по внесению изменений в правила землепользования и застройки).
Для оценки заявок муниципальных районов настоящий критерий не применяется;
5) доля населенных пунктов, сведения о границах которых внесены в ЕГРН, от общего количества населенных пунктов, расположенных на территории муниципального образования, составляет менее 65 процентов - 1 балл (по заявке в целях предоставления субсидии на выполнение работ по внесению изменений в документы территориального планирования).
Для оценки заявок муниципальных районов настоящий критерий не применяется;
6) своевременность и полнота выполнения мероприятий утвержденного Плана мероприятий (с учетом инвентаризационной описи) - 1 балл.
Для оценки заявок городских, сельских поселений учитывается наличие сведений по поселениям в Плане мероприятий муниципального района.
11. Отбор и предварительное распределение субсидии по муниципальным образованиям производятся в пределах общего объема субсидии, предусмотренного Подпрограммой 3 в планируемом году.
12. Плановый объем субсидии, предусмотренный Подпрограммой 3 в планируемом году, распределяется между муниципальными образованиями, заявки которых не были отклонены, в следующем порядке:
1) на первом этапе определяется количество баллов по каждой заявке согласно критериям, указанным в пункте 10 настоящего порядка, и формируется перечень заявок в порядке убывания набранных баллов.
Заявки, получившие менее 3 баллов, в предварительном распределении субсидий не участвуют.
Заявки с одинаковым количеством баллов включаются в перечень заявок в порядке возрастания даты и времени поступления заявок;
2) на втором этапе заявкам, получившим 7 и более баллов, субсидия планируется в размере, заявленном муниципальным образованием (для муниципальных районов заявки, получившие 4 и более баллов).
Если общий объем субсидии, предусмотренный Подпрограммой 3 на планируемый год, меньше суммарного объема субсидии согласно заявкам, получившим 7 и более баллов (для муниципальных районов 4 и более баллов), плановый объем субсидии по каждой заявке уменьшается пропорционально;
3) на третьем этапе рассматриваются заявки, получившие 4-6 баллов (за исключением заявок муниципальных районов), при этом планирование субсидии в планируемом году по таким заявкам осуществляется, если общий объем субсидии, предусмотренный на планируемый год, превышает суммарный объем субсидии согласно заявкам, получившим 7 и более баллов (для муниципальных районов 4 и более баллов).
Субсидия муниципальному образованию, заявка которого получила 4-6 баллов (за исключением заявок муниципальных районов), планируется в объеме, рассчитанном в соответствии с долей субсидии, заявленной муниципальным образованием, в суммарном объеме субсидии, оставшемся после планового распределения субсидии муниципальным образованиям, заявки которых получили 7 и более баллов (для муниципальных районов 4 и более баллов).
13. Решение комиссии Министерства по результатам отбора оформляется протоколом, который в течение 3 рабочих дней после его утверждения публикуется на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
14. В случае изменения объема субсидии, предусмотренного Подпрограммой 3, в период формирования и (или) утверждения областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период либо при наличии экономии средств субсидии при выполнении работ по внесению изменений в документы территориального планирования и правила землепользования и застройки в текущем финансовом году, распределение субсидии производится по списку муниципальных образований, сформированному в порядке уменьшения баллов, набранных по результатам проведенного отбора.
15. Субсидия предоставляется для использования в очередном финансовом году на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключаемого Министерством с администрацией муниципального образования (далее - Соглашение).
Соглашение заключается в соответствии с типовой формой, утверждаемой Министерством финансов Свердловской области, в течение 30 календарных дней со дня вступления в силу постановления Правительства Свердловской области о распределении субсидии при представлении в Министерство администрациями муниципальных образований выписки из бюджета муниципального образования (сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования) на очередной финансовый год об объеме бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер субсидии из областного бюджета.
16. Условиями предоставления субсидии являются:
1) наличие мероприятия по выполнению работ по внесению изменений в документы территориального планирования и (или) правила землепользования и застройки в муниципальной программе, реализуемой за счет средств бюджета муниципального образования;
2) централизация закупок, финансовое обеспечение которых полностью или частично осуществляется за счет субсидии, посредством определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Департаментом государственных закупок Свердловской области, в случае если начальная (максимальная) цена контракта составляет пять миллионов рублей и более (за исключением муниципальных заказчиков, определенных Правительством Свердловской области);
3) наличие муниципального контракта (договора) на выполнение работ по внесению изменений в документы территориального планирования и (или) правила землепользования и застройки, включающего техническое задание на выполнение работ по внесению изменений в документы территориального планирования и (или) правила землепользования и застройки;
4) исключение из объема субсидии объема субсидии на выполнение работ по муниципальному контракту, для финансирования которого планируется предоставить субсидию из областного бюджета (либо предоставлена субсидия) на проведение работ по описанию местоположения границ территориальных зон и населенных пунктов, расположенных на территории Свердловской области, внесение в ЕГРН сведений о границах территориальных зон и населенных пунктов, расположенных на территории Свердловской области, в рамках мероприятия 10 Подпрограммы 3.
17. Для обеспечения условий предоставления субсидии, указанных в пункте 16 настоящего порядка, и перечисления субсидии муниципальные образования представляют в Министерство:
1) копию утвержденной муниципальной программы, предусматривающей мероприятия по выполнению работ по внесению изменений в документы территориального планирования и (или) правила землепользования и застройки, реализуемой за счет средств бюджета муниципального образования;
2) акты сверок расчетов на начало очередного финансового года (в случае ранее заключенных долгосрочных муниципальных контрактов);
3) копии муниципальных контрактов (договоров), заключенных на выполнение работ по внесению изменений в документы территориального планирования и (или) правила землепользования и застройки, с копиями актов выполненных работ по этим муниципальным контрактам (договорам);
4) сведения о проведении работ по описанию местоположения границ территориальных зон и населенных пунктов, расположенных на территории Свердловской области, внесению в ЕГРН сведений о границах территориальных зон и населенных пунктов, расположенных на территории Свердловской области, в рамках мероприятия 10 Подпрограммы 3 (далее - проведение работ по описанию местоположения границ) в соответствии с заключенным муниципальным контрактом, для финансирования которого предоставлена субсидия из областного бюджета (либо предусмотрено предоставление субсидии) на проведение работ по описанию местоположения границ, с указанием размера субсидии на эти цели и перечня территориальных зон и (или) населенных пунктов, реквизитов заключенного с Министерством соглашения о предоставлении субсидии из областного бюджета на проведение работ по описанию местоположения границ, срока выполнения указанных работ.
18. Муниципальные образования в срок до 5 числа месяца, предшествующего месяцу планируемого перечисления субсидии, представляют в Министерство заявку на перечисление субсидии в последующем месяце с указанием сроков и объемов платежей, установленных муниципальными контрактами (договорами) на выполнение работ по внесению изменений в документы территориального планирования и (или) правила землепользования и застройки.
19. Субсидия перечисляется в течение 10 календарных дней со дня представления в Министерство муниципальными образованиями документов, подтверждающих фактическое перечисление средств бюджета муниципального образования на выполнение работ по внесению изменений в документы территориального планирования и (или) правила землепользования и застройки, в объеме, пропорциональном объему, в котором выполнение работ по внесению изменений в документы территориального планирования и (или) правила землепользования и застройки профинансировано из средств бюджета муниципального образования, и с учетом предельного уровня софинансирования.
20. При уменьшении потребности в финансировании работ по внесению изменений в документы территориального планирования и правила землепользования и застройки по результатам проведения процедур в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд размер субсидии уменьшается и субсидия предоставляется в размере, определенном исходя из стоимости муниципального контракта (договора) на выполнение работ по внесению изменений в документы территориального планирования и (или) правила землепользования и застройки, с учетом предельного уровня софинансирования.
21. Результатами использования субсидии являются:
1) количество разработанных проектов внесения изменений в документы территориального планирования муниципального образования;
2) количество разработанных проектов внесения изменений в правила землепользования и застройки муниципального образования.
Оценка результативности использования субсидии производится на основании сравнения значений фактически достигнутых результатов, указанных в части первой настоящего пункта, с их плановыми значениями, приведенными в приложении к Соглашению.
22. Порядок и сроки представления администрациями муниципальных образований отчетности о расходовании субсидии и достижении результатов использования субсидии устанавливаются в Соглашениях.
23. В случае если по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии муниципальным образованием не достигнуты результаты использования субсидии, предусмотренные Соглашением, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, рассчитывается по формуле
, где:
В - объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет;
С - размер субсидии, предоставленной муниципальному образованию в истекшем финансовом году;
К - коэффициент возврата субсидии.
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле
, где:
И1 - индекс, отражающий уровень недостижения результата использования субсидии, указанного в подпункте 1 части первой пункта 21 настоящего порядка;
И2 - индекс, отражающий уровень недостижения результата использования субсидии, указанного подпункте 2 части первой пункта 21 настоящего порядка.
Индекс, отражающий уровень недостижения конкретного результата использования субсидии (И), рассчитывается по формуле
, где:
Ф - фактическое значение результата использования субсидии;
П - плановое значение результата использования субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения конкретного результата использования субсидии.
24. Не использованный на 1 января текущего финансового года остаток субсидии, предоставленной в истекшем финансовом году, подлежит возврату в областной бюджет органами местного самоуправления муниципальных образований, за которыми в соответствии с муниципальными нормативными правовыми актами закреплены источники доходов местного бюджета по возврату остатков целевых средств, в соответствии с требованиями, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации и законом Свердловской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход областного бюджета, он подлежит взысканию в доход областного бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
25. Субсидия в случае ее нецелевого использования и (или) нарушения муниципальным образованием условий ее предоставления, в том числе срока возврата по основаниям, указанным в абзаце первом части первой пункта 23 настоящего порядка, подлежит взысканию в доход областного бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
26. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления субсидии осуществляется Министерством.
Внутренний государственный (муниципальный) финансовый контроль за использованием бюджетных средств осуществляется Министерством финансов Свердловской области и финансовыми органами муниципальных образований в пределах своей компетенции.
Внешний государственный финансовый контроль за использованием бюджетных средств осуществляется Счетной палатой Свердловской области.
<< Приложение N 24 |
Приложение >> N 26 |
|
Содержание Постановление Правительства Свердловской области от 2 апреля 2020 г. N 202-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.