Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования -
Пронский муниципальный район
Рязанской области
от "30" декабря 2019 г. N 746
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешений на выполнение авиационных работ, парашютных прыжков, демонстрационных полётов воздушных судов, полетов беспилотных летательных аппаратов, подъема привязных аэростатов над территорией муниципального образования - Пронский муниципальный район, посадку (взлет) на площадки, расположенные в границах муниципального образования - Пронский муниципальный район, сведения о которых не опубликованы в документах аэронавигационной информации"
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента.
1.1.1. Предметом регулирования административного регламента предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на выполнение авиационных работ, парашютных прыжков, демонстрационных полётов воздушных судов, полетов беспилотных летательных аппаратов, подъема привязных аэростатов над территорией муниципального образования - Пронский муниципальный район, посадку (взлет) на площадки, расположенные в границах муниципального образования - Пронский муниципальный район, сведения о которых не опубликованы в документах аэронавигационной информации" являются отношения, возникающие между физическими или юридическими лицами и администрацией Пронского муниципального района - органом, предоставляющим муниципальную услугу "Выдача разрешений на выполнение авиационных работ, парашютных прыжков, демонстрационных полётов воздушных судов, полетов беспилотных летательных аппаратов, подъема привязных аэростатов над территорией муниципального образования - Пронский муниципальный район, посадку (взлет) на площадки, расположенные в границах муниципального образования - Пронский муниципальный район, сведения о которых не опубликованы в документах аэронавигационной информации" (далее - соответственно Административный регламент, муниципальная услуга).
1.1.2. Административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для получения результатов предоставления муниципальной услуги.
1.1.3. Административный регламент определяет сроки и последовательность административных процедур при предоставлении муниципальной услуги.
1.1.4. Задачей Административного регламента является упорядочение административных процедур и административных действий по предоставлению муниципальной услуги.
1.2. Круг заявителей.
1.2.1. В процессе предоставления муниципальной услуги физические или юридические лица (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления), обратившиеся за ее предоставлением, именуются заявителями (далее - заявитель). Заявитель должен быть наделен в установленном порядке правом на осуществление деятельности по использованию воздушного пространства.
1.2.2. Представитель заявителя - физическое лицо, действующее от имени заявителя. Полномочия представителя заявителя при предоставлении муниципальной услуги подтверждаются доверенностью, за исключением лиц, имеющих право действовать без доверенности от имени заявителя. Доверенность от имени юридического лица выдается за подписью его руководителя или иного лица, уполномоченного на это его учредительными документами, с приложением печати этой организации.
1.3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления муниципальной услуги.
1.3.1. Информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами администрации муниципального образования - Пронский муниципальный район (далее администрация Пронского муниципального района), специалистами государственного бюджетного учреждения Рязанской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Рязанской области" (далее - уполномоченная организация) при личном контакте с заявителями, через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslug.ru) (далее - ЕПГУ), по номерам телефонов для справок (консультаций), указанных на информационных стендах уполномоченной организации.
1.3.2. Основными требованиями к информированию заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги являются достоверность предоставляемой информации, четкость в изложении информации, полнота и оперативность информирования.
1.3.3. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги содержит следующие сведения об администрации Пронского муниципального района и уполномоченной организации:
а) наименования и почтовые адреса;
б) справочные номера телефонов;
в) адреса официальных сайтов;
г) графики работы;
д) требования к письменным запросам заявителей о предоставлении информации о порядке предоставления муниципальной услуги;
е) перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
ж) выдержки из правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
з) текст Административного регламента с приложениями;
и) краткое описание порядка предоставления муниципальной услуги;
к) образцы оформления документов, необходимых для получения муниципальной услуги, и требования к ним.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги.
Муниципальная услуга, предоставление которой регулируется Административным регламентом, именуется "Выдача разрешений на выполнение авиационных работ, парашютных прыжков, демонстрационных полётов воздушных судов, полетов беспилотных летательных аппаратов, подъема привязных аэростатов над территорией муниципального образования - Пронского муниципального района, посадку (взлет) на площадки, расположенные в границах муниципального образования - Пронского муниципального района, сведения о которых не опубликованы в документах аэронавигационной информации".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу: администрация муниципального образования - Пронский муниципальный район Рязанской области.
2.2.1. Непосредственное предоставление муниципальной услуги осуществляет - ведущий специалист по охране труда, транспортному обслуживанию и профилактике правонарушений администрации муниципального образования - Пронский муниципальный район (далее - Уполномоченный специалист).
2.2.2. При предоставлении муниципальной услуги Уполномоченный специалист взаимодействует с межрегиональным территориальным управлением воздушного транспорта Центральных районов Федерального агентства воздушного транспорта (далее - Центральное МТУ Росавиации).
2.2.3. Прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и выдачу результата предоставления муниципальной услуги осуществляет Уполномоченный специалист и организация, уполномоченная администрацией Пронского муниципального района, - государственное бюджетное учреждение Рязанской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Рязанской области" (далее - уполномоченная организация) в соответствии с соглашением о взаимодействии между уполномоченным многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг Рязанской области и администрацией Пронского муниципального района.
2.2.4. Уполномоченный специалист и уполномоченная организация не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации, за исключением получения муниципальных услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- выдача (направление) разрешения на выполнение авиационных работ, парашютных прыжков, демонстрационных полетов воздушных судов, полетов беспилотных летательных аппаратов, подъема привязных аэростатов над территорией муниципального образования - Пронского муниципального района, посадку (взлет) на площадки, расположенные в границах муниципального образования - Пронского муниципального района, сведения о которых не опубликованы в документах аэронавигационной информации (далее - Разрешение);
- выдача (направление) уведомления об отказе в предоставлении разрешения на выполнение авиационных работ, парашютных прыжков, демонстрационных полетов воздушных судов, полетов беспилотных летательных аппаратов, подъема привязных аэростатов над территорией муниципального образования - Пронского муниципального района, посадку (взлет) на площадки, расположенные в границах муниципального образования - Пронского муниципального района, сведения о которых не опубликованы в документах аэронавигационной информации (далее - Уведомление об отказе в выдаче разрешения).
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
2.4.1. Максимальный срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 30 дней со дня поступления к Уполномоченному специалисту заявления о выдаче разрешения на выполнение авиационных работ, парашютных прыжков, демонстрационных полетов воздушных судов, полетов беспилотных летательных аппаратов, подъема привязных аэростатов над территорией муниципального образования - Пронского муниципального района, посадку (взлет) на площадки, расположенные в границах муниципального образования - Пронского муниципального района Пронского, сведения о которых не опубликованы в документах аэронавигационной информации.
2.4.2. Срок предоставления муниципальной услуги, запрос на получение которой передан заявителем через уполномоченную организацию, исчисляется со дня поступления запроса на получение муниципальной услуги к Уполномоченному специалисту.
2.4.3. При направлении заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, по почте срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня поступления в уполномоченную организацию заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (по дате регистрации).
2.4.4. Кроме того, Административный регламент устанавливает сроки прохождения отдельных административных процедур:
1) прием заявления и документов от одного заявителя - не более 45 минут;
2) направление уполномоченной организацией заявления и прилагаемых документов к Уполномоченному специалисту - в течение 1 рабочего дня со дня приема заявления;
3) рассмотрение Уполномоченным специалистом представленных документов - не более 3 рабочих дней;
4) межведомственное информационное взаимодействие - не более 14 рабочих дней;
5) подготовка и оформление результата предоставления муниципальной услуги - не более 3 рабочих дней;
6) направление результата предоставления муниципальной услуги в уполномоченную организацию - в течение 1 рабочего дня;
7) выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги - в течение 1 рабочего дня со дня поступления в уполномоченную организацию.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), подлежат размещению на официальном сайте муниципального образования - Пронский муниципальный район, в сети "Интернет", в федеральном реестре и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательством или нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги.
2.6.1. Для предоставления муниципальной услуги заявитель обращается к Уполномоченному специалисту или уполномоченную организацию лично или через уполномоченных представителей с письменным заявлением о предоставлении муниципальной услуги (далее - заявление) по форме, установленной в приложении N 1 к Административному регламенту, предъявляет документ, удостоверяющий личность. В случае, если с заявлением обращается представитель заявителя, то предъявляется документ, удостоверяющий личность представителя заявителя, а также доверенность, оформленная в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, за исключением лиц, имеющих право действовать без доверенности от имени заявителя.
2.6.2. К заявлению для предоставления муниципальной услуги прилагаются следующие документы:
1) проект порядка выполнения (по виду деятельности):
- авиационных работ либо раздел руководства по производству полетов, включающий в себя особенности выполнения заявленных видов авиационных работ;
- десантирования парашютистов с указанием времени, места, высоты выброски и количества подъемов воздушного судна;
- подъемов привязных аэростатов с указанием времени, места, высоты подъема привязных аэростатов;
- летной программы при производстве демонстрационных полетов воздушных судов;
- полетов беспилотных летательных аппаратов с указанием времени, места, высоты;
- посадки (взлета) воздушных судов на площадки, расположенные в границах муниципального образования - Пронского муниципального района, сведения о которых не опубликованы в документах аэронавигационной информации, с указанием времени, места и количества подъемов (посадок);
2) копия правоустанавливающего документа на воздушное судно;
3) копию договора с третьим лицом на выполнение заявленных авиационных работ;
4) копии документов, удостоверяющих личность граждан, входящих в состав авиационного персонала, допущенного к летной и технической эксплуатации заявленных типов воздушных судов;
5) копии документов, подтверждающих обязательное страхование ответственности воздушного судна перед третьими лицами в соответствии со статьей 131 Воздушного кодекса Российской Федерации;
6) копии документов, подтверждающих обязательное страхование ответственности эксплуатанта при авиационных работах в соответствии со статьей 135 Воздушного кодекса Российской Федерации в случае выполнения авиационных работ.
2.6.3. Для получения результата муниципальной услуги заявитель вправе по собственной инициативе представить копии документов, подтверждающих наличие сертификата летной годности (удостоверение о годности к полетам) и занесение воздушного судна в Государственный реестр гражданских воздушных судов Российской Федерации.
2.6.4. Если заявитель не представил по собственной инициативе документы, указанные в пункте 2.6.3 Административного регламента, Уполномоченный специалист самостоятельно запрашивает необходимые документы в режиме межведомственного информационного взаимодействия.
Предоставление копии документов, подтверждающих наличие сертификата летной годности (удостоверение о годности к полетам) и занесение воздушного судна в Государственный реестр гражданских воздушных судов Российской Федерации не требуется в случае:
- если заявитель является обладателем сертификата эксплуатанта. Заявителем предоставляется копия сертификата эксплуатанта;
- если заявитель относится к государственной авиации. Заявителем предоставляется документ, подтверждающий годность заявленного государственного воздушного судна к эксплуатации (выписка из формуляра воздушного судна с записью о годности к эксплуатации);
- при выполнении работ на сверхлегком пилотируемом гражданском воздушном судне с массой конструкции 115 килограммов и менее и при выполнении полетов беспилотного летательного аппарата, имеющего максимальную взлетную массу 30 килограммов и менее. Заявителем предоставляется копия документа, подтверждающего технические характеристики воздушного судна (паспорт, формуляр или руководство пользователя воздушного судна с указанием его максимальной взлетной массы (массы конструкции).
2.6.5. Уполномоченный специалист, уполномоченная организация не вправе требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных администрации Пронского муниципального района организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие муниципальную услугу, по собственной инициативе;
3) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, работника уполномоченной организации, работника организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, руководителя уполномоченной организации при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо руководителя организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
2.6.6. Документы, представляемые заявителем, должны соответствовать следующим требованиям:
1) заявление составлено в единственном экземпляре - подлиннике и подписано заявителем. Заявление может быть заполнено от руки или машинным способом, распечатано посредством электронных печатающих устройств;
2) полномочия представителя заявителя оформлены в установленном законом порядке;
3) тексты документов написаны разборчиво, на русском языке;
4) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), место жительства (для физических лиц), наименование, почтовый адрес (для юридических лиц), телефон написаны полностью;
5) в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
6) документы не исполнены карандашом.
2.6.7. Копии документов представляются заявителем с одновременным предъявлением оригинала. Копии документов после проверки их соответствия оригиналу заверяются должностным лицом Отдела или уполномоченной организации, ответственным за прием документов.
Представленные заявителем копии документов после предоставления муниципальной услуги остаются в материалах дела и заявителю не возвращаются.
2.6.8. При подаче документов через организации почтовой связи верность копий документов должна быть засвидетельствована в установленном законом порядке.
2.6.9. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, не предусмотрен.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.7.1. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для муниципальной услуги:
1) непредставление заявителем документа, удостоверяющего его личность;
2) непредставление представителем заявителя документа, удостоверяющего личность и полномочия;
3) несоответствие документов требованиям, установленным пунктом 2.6.6 Административного регламента;
4) оформление ненадлежащим образом заявления;
5) не представлены документы, указанные в пункте 2.6.2 Административного регламента;
6) представленные документы по форме или содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства;
7) подача заявления менее, чем за тридцать дней до даты планируемого использования воздушного пространства над территорией муниципального образования - Пронского муниципального района;
8) представленные документы утратили силу.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги или для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.8.1. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги.
Приостановление предоставления муниципальной услуги нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами не предусмотрено.
2.8.2. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
1) непредставление заявителем полного пакета документов, установленного пунктом 2.6.2 Административного регламента, а также неправильное оформление и (или) неполное заполнение заявления;
2) отсутствие в письменном заявлении фамилии, имени, отчества (при его наличии) (для физических лиц), наименования (для юридических лиц) или почтового адреса, по которому должно быть направлено уведомление о результатах рассмотрения заявления;
3) наличие в заявлении или в документах подчисток либо приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений, а также если документы исполнены не на русском языке или карандашом;
4) поступление заявления от лица, не имеющего полномочий на обращение;
5) авиационные работы, парашютные прыжки, демонстрационные полёты воздушных судов, полеты беспилотных летательных аппаратов, подъем привязных аэростатов заявитель планирует выполнять не над территорией муниципального образования - Пронского муниципального района, а также если площадки посадки (взлета) расположены вне границ муниципального образования - Пронского муниципального района;
6) заявленный вид деятельности не является авиационными работами, парашютными прыжками, подъемом привязных аэростатов, демонстрационными полетами, полетами беспилотных летательных аппаратов, а также, если сведения о площадках посадки (взлета) опубликованы в документах аэронавигационной информации.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
Взимание платы за предоставление муниципальной услуги нормативными правовыми актами не предусмотрено.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
2.11. Срок регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
Максимальный срок регистрации заявления не должен превышать 45 минут.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, услуги организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.12.1. На территории, прилегающей к месторасположению здания, где предоставляется муниципальная услуга, располагается бесплатная парковка для автомобильного транспорта посетителей. На бесплатной парковке выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов. Указанные места для парковки не должны занимать иные транспортные средства.
2.12.2. Здание, в котором находятся помещения уполномоченной организации, должно быть оборудовано отдельным входом для свободного доступа заявителей.
2.12.3. Входы в помещения уполномоченной организации, где осуществляется прием и выдача документов, оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить свободный доступ лиц с ограниченными возможностями передвижения, включая лиц, использующих кресла-коляски.
2.12.4. Центральный вход в здание, в котором находятся помещения уполномоченной организации, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании и графике работы уполномоченной организации.
2.12.5. Помещения уполномоченной организации, где осуществляется прием и выдача документов, должны соответствовать установленным противопожарным и санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам.
2.12.6. Помещения уполномоченной организации, где осуществляется прием и выдача документов, должны иметь туалет со свободным доступом к нему в рабочее время заявителей.
2.12.7. Помещения уполномоченной организации, где осуществляется прием и выдача документов, включают места для ожидания, места для информирования заявителей и заполнения необходимых документов, а также места для приема заявителей.
2.12.8. Места для ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.
2.12.9. Места для ожидания оборудуются стульями, количество которых определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 3 мест.
2.12.10. Места для информирования и заполнения необходимых документов оборудуются информационными стендами, стульями и столами либо стойками для оформления документов, обеспечиваются бланками заявлений и необходимыми канцелярскими принадлежностями.
2.12.11. На информационных стендах уполномоченной организации размещается следующая информация:
- срок предоставления муниципальной услуги и сроки выполнения отдельных административных действий;
- форма заявления и образец его заполнения;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и предъявляемые к ним требования;
- перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- информация о платности (бесплатности) предоставления муниципальной услуги;
- извлечения из Административного регламента.
2.12.12. Прием заявителей осуществляется в окнах приема документов.
2.12.13. Окна приема документов должны быть оборудованы информационными табличками с указанием:
1) номера окна;
2) фамилии, имени, отчества и должности лица, ведущего прием;
3) графика приема.
2.12.14. Специалисты, ответственные за прием документов, обеспечиваются личными идентификационными карточками и (или) настольными табличками.
2.12.15. Места для приема документов должны быть снабжены стулом, иметь место для письма и раскладки документов.
2.12.16. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе одним специалистом одновременно ведется прием только одного заявителя по одному обращению за предоставлением одной муниципальной услуги.
2.12.17. Каждое рабочее место должно быть оборудовано телефоном, персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающему устройству.
2.12.18. При оборудовании помещений, в которых предоставляется муниципальная услуга, обеспечивается возможность беспрепятственной эвакуации всех заявителей, должностных лиц и специалистов в случае возникновения чрезвычайной ситуации.
2.12.19. По решению руководителя уполномоченной организации график (режим) работы уполномоченной организации может быть изменен.
2.12.20. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны отвечать требованиям законодательства Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.13. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги.
2.13.1. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется:
- непосредственно Уполномоченным специалистом;
- непосредственно уполномоченной организацией;
- с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, вычислительной и электронной техники;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, публикации в средствах массовой информации.
2.13.2. Сведения о местах нахождения, контактных телефонах и графике работы администрации Пронского муниципального района, Уполномоченного специалиста, уполномоченной организации размещены на официальном сайте муниципального образования - Пронский муниципальный район в сети "Интернет", в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" и на Едином портале государственных и муниципальных услуг.
2.13.3. Информация о предоставлении муниципальной услуги сообщается по номерам телефонов для справок (консультаций), а также размещается в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на информационных стендах Уполномоченного специалиста и уполномоченной организации.
2.13.4. При ответах на телефонные звонки и устные обращения, Уполномоченного специалиста и уполномоченной организации подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности лица, принявшего телефонный звонок. Для обеспечения высоких стандартов качества работы уполномоченной организации ведется запись разговоров.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
При невозможности должностных лиц, принявших телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому должностному лицу или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
2.13.5. Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги при подаче заявления и документов на бумажном носителе осуществляется Уполномоченным специалистом и уполномоченной организации при личном контакте с заявителями, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.
2.13.6. Информирование о результате предоставления муниципальной услуги осуществляется Уполномоченным специалистом и уполномоченной организации. Заявитель уведомляется о результате предоставления муниципальной услуги с использованием средств почтовой, телефонной связи.
2.13.7. Консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги оказываются Уполномоченным специалистом и уполномоченной организации.
2.13.8. Консультации оказываются по следующим вопросам:
- перечню документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
- источникам получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (орган, организация и их местонахождение);
- времени приема и выдачи документов;
- срокам предоставления муниципальной услуги;
- порядку обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
2.13.9. При консультировании заявителей по электронной почте, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, ответ должен быть направлен в течение 5 рабочих дней, исчисляемых со дня, следующего за днем поступления соответствующего запроса.
2.13.10. Заявитель имеет право представить документы по предварительной записи.
2.14. Показатели доступности и качества муниципальных услуг.
2.14.1. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
1) транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
2) обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга;
3) размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на Едином портале государственных и муниципальных услуг.
2.14.2. Показателями качества муниципальной услуги являются:
1) соблюдение срока предоставления муниципальной услуги;
2) соблюдение сроков ожидания в очереди при подаче и получении документов;
3) отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения, действия (бездействие), принятые и осуществленные при предоставлении муниципальной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а так же особенности выполнения административных процедур в МФЦ
3.1. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в приложении N 2 к Административному регламенту.
3.2. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием заявления и прилагаемых документов;
- направление уполномоченной организацией заявления и прилагаемых документов Уполномоченному специалисту;
- рассмотрение Уполномоченным специалистом представленных документов;
- межведомственное информационное взаимодействие;
- подготовка и оформление результата предоставления муниципальной услуги;
- направление результата предоставления муниципальной услуги в уполномоченную организацию;
- выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
3.2.1. Прием заявления и прилагаемых документов.
3.2.1.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры по приему заявления и прилагаемых документов является обращение заявителя к Уполномоченному специалисту или уполномоченную организацию с заявлением и документами, предусмотренными пунктом 2.6 Административного регламента.
3.2.1.2. Уполномоченным специалистом или уполномоченной организации, ответственное за прием и регистрацию документов:
а) устанавливает предмет обращения;
б) проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя;
в) проверяет полномочия представителя заявителя действовать от его имени;
г) проверяет наличие документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.6 Административного регламента;
д) сверяет подлинный документ с копией и ставит отметку о соответствии копии подлинному документу;
е) разъясняет порядок заполнения заявления, при необходимости помогает заполнить заявление;
ж) проверяет правильность написания заявления;
з) принимает заявление и прилагаемые документы;
и) регистрирует заявление в автоматизированной информационной системе уполномоченной организации (далее - АИС МФЦ) или в системе электронного документооборота (далее - СЭД) администрации Пронского муниципального района в порядке делопроизводства при отсутствии оснований, предусмотренных пунктом 2.7 Административного регламента.
Должностное лицо уполномоченной организации, ответственное за прием и регистрацию документов, указывает в АИС МФЦ следующее:
- порядковый номер записи;
- дату;
- общее количество документов и общее число листов в документах;
- данные о заявителе;
- цель обращения заявителя;
- способ получения результата предоставления муниципальной услуги;
- свои фамилию и инициалы.
3.2.1.3. Уполномоченный специалист администрации и/или уполномоченной организации, ответственное за прием и регистрацию документов, оформляет расписку о приеме документов в двух экземплярах согласно приложению N 3 к Административному регламенту. Первый экземпляр выдается заявителю, второй экземпляр прикладывается к принятому заявлению. В расписке указывается перечень представленных документов и дата их получения.
3.2.1.4. Результатом выполнения административной процедуры по приему заявления и документов является принятое и зарегистрированное заявление с прилагаемыми к нему документами.
3.2.1.5. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры по приему заявления и прилагаемых документов является регистрация заявления уполномоченной организацией в АИС МФЦ, Уполномоченным специалистом в СЭД.
3.2.1.6. Максимальный срок выполнения административной процедуры - 45 минут.
3.2.2. Направление заявления и прилагаемых документов Уполномоченному специалисту.
3.2.2.1. Основанием для начала административной процедуры по направлению заявления и прилагаемых документов Уполномоченному специалисту является оформление расписки о приеме документов.
3.2.2.2. Должностное лицо уполномоченной организации, ответственное за прием и регистрацию документов, передает принятое заявление должностному лицу уполномоченной организации, ответственному за направление документов Уполномоченному специалисту.
3.2.2.3. Должностное лицо уполномоченной организации, ответственное за направление документов, направляет принятое заявление в Отделе. На рассмотрение направляются все документы, представленные заявителем.
3.2.2.4. Направление на рассмотрение заявления и прилагаемых документов осуществляется с листом сопровождения, в котором обязательно указывается:
- Уполномоченный специалист;
- перечень и количество направляемых документов;
- Ф.И.О. (для физических лиц), наименование (для юридических лиц) заявителя;
- предмет предоставления муниципальной услуги;
- срок рассмотрения документов Уполномоченным специалистом.
Направление заявления и прилагаемых документов фиксируется должностным лицом уполномоченной организации, ответственным за направление документов Уполномоченному специалисту, на бумажных носителях и в электронной форме.
3.2.2.5. Результатом выполнения административной процедуры по направлению уполномоченной организацией заявления и документов Уполномоченному специалисту является лист сопровождения, оформленный в соответствии с пунктом 3.2.2.4 Административного регламента и направленный Уполномоченному специалисту.
3.2.2.6. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры по направлению заявления и документов Уполномоченному специалисту является отметка о направлении сотрудником уполномоченной организации в АИС МФЦ и отметка о получении Уполномоченным специалистом в описи документов.
3.2.2.7. Максимальный срок выполнения административной процедуры - 1 рабочий день с даты приема и регистрации заявления и документов заявителя.
3.2.3. Рассмотрение Уполномоченным специалистом представленных документов.
3.2.3.1. Основанием для начала административной процедуры по рассмотрению Уполномоченным специалистом представленных документов является получение Уполномоченным специалистом, ответственным за прием документов, заявления с комплектом прилагаемых документов.
3.2.3.2. Заявление регистрируется в СЭД в порядке делопроизводства и передается заместителю главы администрации Пронского муниципального района по социальным вопросам. Заместителю главы администрации Пронского муниципального района по социальным вопросам в соответствии со своей компетенцией передает заявление для исполнения должностному лицу - Уполномоченному специалисту, ответственному за рассмотрение поступившего заявления.
3.2.3.3. Уполномоченный специалист, ответственный за рассмотрение поступившего заявления:
а) проверяет комплектность полученных документов и сведений, в них содержащихся;
б) проверяет наличие документов, указанных в пункте 2.6.2 Административного регламента, и определяет необходимость межведомственного взаимодействия.
Межведомственное информационное взаимодействие осуществляется в соответствии с пунктом 3.2.4 Административного регламента;
в) устанавливает отсутствие (наличие) оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.8 Административного регламента.
3.2.3.4. Результатом выполнения административной процедуры по рассмотрению Уполномоченным специалистом представленных документов является зарегистрированное заявление с прилагаемыми к нему документами, переданное на исполнение Уполномоченному специалисту, ответственному за рассмотрение поступившего заявления.
3.2.3.5. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры по рассмотрению Уполномоченным специалистом представленных документов является регистрация заявления в СЭД.
3.2.3.6. Максимальный срок выполнения административной процедуры - не более 3 рабочих дней.
3.2.4. Межведомственное информационное взаимодействие.
3.2.4.1. Основанием для начала административной процедуры по межведомственному информационному взаимодействию (далее - межведомственное взаимодействие) является поступление заявления о предоставлении муниципальной услуги без приложения документов, предусмотренных пунктом 2.6.2 Административного регламента. В этом случае Уполномоченный специалист, ответственный за рассмотрение поступившего заявления, осуществляет подготовку и направление межведомственного запроса в Центральное МТУ Росавиации.
3.2.4.2. Состав сведений, указываемых в межведомственном запросе, ответе на межведомственный запрос, способ направления межведомственного запроса и ответа на межведомственный запрос, срок направления межведомственного запроса и ответа на межведомственный запрос определяются документами, описывающими порядок межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении муниципальных услуг (технологическими картами межведомственного взаимодействия) в соответствии со статьей 7.2 Федерального закона N 210-ФЗ.
3.2.4.3. Процедуры межведомственного информационного взаимодействия осуществляются Уполномоченным специалистом в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Рязанской области, муниципальными правовыми актами Пронского муниципального района и соответствующими соглашениями.
3.2.4.4. В течение 1 рабочего дня, следующего за днем получения запрашиваемой информации (документов), Уполномоченный специалист, ответственный за рассмотрение поступившего заявления, проверяет полноту полученной информации (документов).
В случае поступления запрошенной информации (документов) не в полном объеме или содержащей противоречивые сведения Уполномоченный специалист, ответственный за рассмотрение поступившего заявления, уточняет запрос и направляет его повторно. При отсутствии указанных недостатков вся запрошенная информация (документы), полученная в рамках межведомственного взаимодействия, приобщается к материалам личного дела для принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) муниципальной услуги.
3.2.4.5. При приеме заявления о предоставлении муниципальной услуги с приложением документов (сведений, содержащихся в них), предусмотренных пунктом 2.6.2 Административного регламента, административная процедура по межведомственному взаимодействию может проводиться Уполномоченным специалистом для подтверждения предоставленных документов (сведений, содержащихся в них).
3.2.4.6. Результатом выполнения административной процедуры по межведомственному взаимодействию являются документы, указанные в пункте 2.6.2 Административного регламента, полученные по межведомственному запросу.
3.2.4.7. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры по межведомственному взаимодействию является регистрация межведомственного запроса о предоставлении сведений (документов) в СЭД.
3.2.4.8. Максимальный срок административной процедуры - 14 рабочих дней.
3.2.5. Подготовка и оформление результата предоставления муниципальной услуги.
3.2.5.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры по подготовке и оформлению результата предоставления муниципальной услуги является окончание административной процедуры по межведомственному взаимодействию, а в случае представления заявителем документов, предусмотренных пунктом 2.6.2 Административного регламента, административной процедуры по рассмотрению Уполномоченным специалистом представленных документов.
3.2.5.2. При отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.8 Административного регламента, Уполномоченный специалист, ответственный за рассмотрение поступившего заявления, осуществляет подготовку проекта Разрешения согласно приложению N 4 к Административному регламенту.
Проект Разрешения передается на подпись главе администрации Пронского муниципального района.
Разрешение оформляется в одном экземпляре по утвержденной форме и регистрируется в журнале регистрации выданных разрешений.
3.2.5.3. При наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.8 Административного регламента, Уполномоченный специалист, ответственный за рассмотрение поступившего заявления, осуществляет подготовку Уведомления об отказе в выдаче разрешения согласно приложению N 5 к Административному регламенту.
Уведомления об отказе в выдаче разрешения подписывается главой администрации Пронского муниципального района.
Результатом выполнения административной процедуры являются подписанные и зарегистрированные Разрешение либо Уведомление об отказе в выдаче разрешения.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры по подготовке и оформлению результата предоставления муниципальной услуги является регистрация в СЭД результата предоставления муниципальной услуги.
3.2.5.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры - не более 3 рабочих дней.
3.2.6. Направление результата предоставления муниципальной услуги в уполномоченную организацию.
3.2.6.1. Основанием для начала административной процедуры по направлению результата предоставления муниципальной услуги в уполномоченную организацию является окончание административной процедуры по подготовке и оформлению результата предоставления муниципальной услуги.
3.2.6.2. В случае если заявитель указал в заявлении способ получения результата предоставления муниципальной услуги: получить в администрации Пронского муниципального района, по электронной почте (сканкопия) или почтовым отправлением по адресу, указанному в заявлении, административная процедура по направлению результата предоставления муниципальной услуги в уполномоченную организацию не проводится, а Уполномоченный специалист, ответственный за выдачу (направление) документов, приступает к выполнению административной процедуры "Выдача (направление) заявителю результата предоставления муниципальной услуги Уполномоченным специалистом", предусмотренной пунктом 3.2.6 Административного регламента.
3.2.6.3. В случае если заявитель указал в заявлении способ получения результата предоставления муниципальной услуги: получить в уполномоченной организации, - результат предоставления муниципальной услуги передается Уполномоченному специалисту, ответственному за направление документов в уполномоченную организацию.
3.2.6.4. Уполномоченный специалист, ответственный за направление документов в уполномоченную организацию, передает Разрешение либо
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.