Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Депинформтехнологий Югры
от 27 марта 2020 года N 08-Пр-71
Порядок
организации профессиональной служебной деятельности (выполнения трудовых функций) в дистанционной форме с использованием информационных ресурсов корпоративной сети органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в период эпидемиологического неблагополучия
(далее - Порядок, КС ОГВ, автономный округ соответственно)
1. Общие положения
1.1. Порядок регламентирует организацию временного предоставления, настройку и контроль удаленного доступа пользователей информационных ресурсов КС ОГВ при осуществлении профессиональной служебной деятельности (выполнения трудовых функций) государственными гражданскими служащими автономного округа и лицами, занимающими должности, не отнесенные к должностям гражданской службы, и осуществляющими техническое обеспечение деятельности исполнительных органов государственной власти автономного округа, включенными в соответствующие перечни, в удаленном формате (далее - сотрудники, органы власти, удаленный доступ соответственно) в период эпидемиологического неблагополучия.
1.2. Порядок носит временный характер и не может применяться на постоянной основе.
1.3. Для контроля за деятельностью сотрудников при формировании поручений и постановке задач сотрудникам руководителям рекомендуется использовать LeaderTask, YouGile или иные аналогичные программные продукты.
2. Порядок предоставления удаленного доступа
2.1. Органы власти утверждают список сотрудников, для которых устанавливается удаленный (дистанционный) режим работы, и направляют его в Департамент информационных технологий и цифрового развития автономного округа (далее - Депинформтехнологий Югры).
2.2. Депинформтехнологий Югры и государственные учреждения автономного округа, находящиеся в его ведении, обеспечивают для сотрудников, указанных в списке, утвержденном в соответствии с пунктом 2.1 Порядка:
1) удаленный доступ (подключение) к сервисам:
корпоративной почты;
системы электронного документооборота и делопроизводства;
телефонной связи;
видеоконференцсвязи и вебинаров для организации видеоконференц-совещаний в режиме онлайн (ВКС);
2) консультационную и фактическую помощь сотрудникам по настройке рабочих мест удаленно;
3) работу "горячей линии" для консультирования и устранения технических и организационных проблем и сбоев по телефону: 8 (3467) 35-10-61 (колл-центр).
2.3. В приоритетном порядке целесообразно переводить на дистанционную форму работы сотрудников, у которых имеется личный персональный компьютер или ноутбук с доступом в информационно-телекоммуникационную сеть Интернет (далее - сеть Интернет, компьютер (ноутбук) сотрудника), на котором установлены:
офисная операционная система;
средство антивирусной защиты с актуальным обновлением (в случае отсутствия возможно получить по ссылке: https://support.kaspersky.ru/12965#block1) (далее - СЗИ);
офисное программное обеспечение;
Интернет-браузер (Internet Explorer, Firefox Mozilla, Яндекс. Браузер и т.д.).
Компьютер (ноутбук) сотрудника должен соответствовать следующим техническим характеристикам:
процессор с двумя и более ядрами;
частота процессора не менее 1,3 ГГц;
оперативная память не менее 2 Гб;
свободное место на внутреннем накопителе - не менее 20 Гб.
2.4. Перевод на удаленный режим работы для сотрудников, осуществляющих кадровое, правовое, финансово-экономическое обеспечение органа власти должен решаться в индивидуальном порядке без учета пункта 2.3 Порядка.
2.5. Для организации удаленного доступа к сервисам КС ОГВ допускается использовать служебное автоматизированное рабочее место сотрудника (далее - АРМ). В этом случае сотрудник подписывает акт приема-передачи товарно-материальных ценностей на ответственное хранение, форма которого утверждена приложением к Порядку, и осуществляет перенос АРМ по месту осуществления работы в дистанционном режиме.
Вынос АРМ за пределы административных зданий осуществляется на основании заявок, оформляемых в соответствии с Инструкцией о пропускном и внутриобъектовом режимах здания Дома Правительства автономного округа, утвержденной распоряжением Губернатора автономного округа от 30 декабря 2010 года N 281-р, правовыми актами исполнительных органов власти автономного округа.
2.6. Для осуществления возможности удаленного доступа компьютер (ноутбук) или АРМ должен иметь подключение к сети Интернет со скоростью канала не менее 10 Мбит/с, без ограничений по передаче трафика и блокировке портов. Для доступа к управляющей панели роутера должны использоваться стойкие пароли и WPA2 шифрование при подключении к сети Интернет с применением Wi-Fi.
2.7. Для АРМ должны использоваться сложные пароли на учетных записях сотрудников (длина должна быть не менее 8 символов, алфавит должен содержать буквы в различных регистрах, цифры, специальные символы), учетные записи не должны иметь права локального администратора.
3. Порядок настройки доступа
3.1. Настройка доступа к ресурсам КС ОГВ и организация рабочего места для дистанционной работы на имеющемся у сотрудника компьютере (ноутбуке) осуществляется сотрудником самостоятельно с применением разработанных Депинформтехнологий Югры и государственными учреждениями автономного округа, находящимися в его ведении, инструкциями (справочно-ключевой информацией).
Инструкции размещены в личном кабинете сотрудника в системе СКИТ-Актив http://helpdesk.admhmao.ru. Доступ в систему СКИТ-Актив осуществляется с использованием логина, пароля от АРМ.
Консультационная поддержка при настройке удаленного доступа осуществляется службой технической поддержки (далее - служба поддержки), работу которой обеспечивают Депинформтехнологий Югры и государственные учреждения автономного округа, находящиеся в его ведении, на основании заявок сотрудников в электронном виде с использованием личного кабинета пользователя системы СКИТ-Актив http://helpdesk.admhmao.ru или по адресу электронной почты helpdesk@admhmao.ru и по телефону колл-центра, указанному в пункте 2.2 Порядка.
В заявке должны указываться:
ФИО пользователя, его должность;
контактный номер телефона;
сведения об информационных ресурсах КС ОГВ, к которым необходимо предоставить доступ, либо с подключением к которым (использованием которых) возникают проблемы.
3.2. Настройка служебного АРМ выполняется службой поддержки. В случае если на АРМ будет использоваться электронная подпись, сотрудник должен ее предоставить.
4. Порядок осуществления и контроля доступа
4.1. Перед подключением к информационным ресурсам КС ОГВ для работы сотрудник обязан проверить работоспособность АРМ или имеющегося у него компьютера (ноутбука) на соответствие требованиям, указанным в пункте 2.3 Порядка.
4.2. Сотрудник при дистанционной форме работы с информационными ресурсами КС ОГВ обязан соблюдать требования и меры защиты информации, установленные законодательством.
Сотрудник не должен использовать компьютер (ноутбук), АРМ в период осуществления дистанционной работы для иных целей, кроме служебной деятельности.
Сотрудник обязан ограничить доступ к указанным выше ресурсам посторонних лиц, в том числе детей и родственников.
4.3. В КС ОГВ обрабатывается (содержится) информация ограниченного доступа (сведения конфиденциального характера).
Сотруднику запрещено использовать информацию, обрабатываемую в КС ОГВ, в том числе файловых хранилищах, в целях, не связанных с исполнением должностных обязанностей (выполнением трудовых функций).
4.4. В случае подозрения или выявления инцидентов безопасности информации, произошедших во время удаленной работы с информационными ресурсами КС ОГВ, сотрудник обязан уведомить службу поддержки.
4.5. Сотрудникам запрещается удаленная работа с информационными ресурсами КС ОГВ при отсутствии или неработоспособности СЗИ.
5. Прекращение удаленного доступа
5.1. Орган власти уведомляет Депинформтехнологий Югры об окончании дистанционной формы работы в течении одного рабочего дня с даты принятия соответствующего решения.
5.2. Возврат АРМ рекомендуется осуществлять не позднее следующего рабочего дня после дня принятия решения о прекращении введенного режима дистанционной работы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.