Приказ Министерства образования и науки Челябинской области
от 31 декабря 2019 г. N 03/4841
"Об организации в Министерстве образования и науки Челябинской области системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства"
В целях реализации в Министерстве образования и науки Челябинской области приказа от 29.01.2019 г. N 01/326 "О создании и организации в Министерстве образования и науки Челябинской области системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства", в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.10.2018 г. N 2258-р "Об утверждении методических рекомендаций по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства" приказываю:
1. Утвердить прилагаемые:
1) уровни рисков нарушения антимонопольного законодательства Министерства образования и науки Челябинской области;
2) карту комплаенс-рисков нарушения антимонопольного законодательства Министерства образования и науки Челябинской области;
3) план мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства Министерства образования и науки Челябинской области;
4) ключевые показатели эффективности функционирования в Министерстве образования и науки Челябинской области антимонопольного комплаенса;
5) методику расчета ключевых показателей эффективности функционирования в Министерстве образования и науки Челябинской области антимонопольного комплаенса.
2. Внести в Положение об организации в Министерстве образования и науки Челябинской области системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства, утвержденное приказом от 29.01.2019 г. N 01/326 "О создании и организации в Министерстве образования и науки Челябинской области системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства", следующие изменения:
1) в пункте 17 слова "согласно приложению" заменить словами "утверждаемым Министерством";
2) в пункте 38 слова "до 25 января" заменить словами "до 10 марта";
3) в пункте 39 слова "до 15 февраля" заменить словами "до 20 марта";
4) пункт 40 изложить в следующей редакции: "40. Доклад об антимонопольном комплаенсе должен утверждаться Комиссией (не реже одного раза в год) в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным.".
3. Внести в состав комиссии по оценке эффективности организации и функционирования в Министерстве образования и науки Челябинской области системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства, утвержденный приказом от 29.01.2019 г. N 01/326 "О создании и организации в Министерстве образования и науки Челябинской области системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства" следующие изменения:
1) исключить из состава комиссии Бобровского В.А., Завгороднюю Т.В., Комарову Е.С., Шакирову Э.А.;
2) наименование должности Сидорчук Е.В. изложить в следующей редакции: "заместитель Министра образования и науки Челябинской области".
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.
Первый заместитель Министра |
Е.А. Коузова |
Утверждены
приказом Министерства образования
и науки Челябинской области
от 31 декабря 2019 г. N 03/4841
Уровни
рисков нарушения антимонопольного законодательства Министерства образования и науки Челябинской области
Уровень риска |
Описание риска |
Низкий уровень |
отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности Министерства образования и науки Челябинской области по развитию конкуренции, вероятность выдачи предупреждения, возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства, наложения штрафа отсутствует |
Незначительный уровень |
вероятность выдачи Министерству образования и науки Челябинской области предупреждения |
Существенный уровень |
вероятность выдачи Министерству образования и науки Челябинской области предупреждения и возбуждения в отношении него дела в нарушении антимонопольного законодательства |
Высокий уровень |
вероятность выдачи Министерству образования и науки Челябинской области предупреждения, возбуждения в отношении него дела в нарушении антимонопольного законодательства и привлечения его к административной ответственности (штраф, дисквалификация) |
Утверждена
приказом Министерства образования
и науки Челябинской области
от 31 декабря 2019 г. N 03/4841
Карта комплаенс-рисков
нарушения антимонопольного законодательства Министерства образования и науки Челябинской области
N п/п |
Вид комплаенс-риска |
Причины и условия возникновения |
Уровень риска |
Наличие (отсутствие) остаточных рисков |
Вероятность повторного возникновения рисков |
1. |
Принятие Министерством неправомерного решения, повлекшего за собой нарушение ст.ст. 15, 16 Закона о конкуренции |
Ошибочное применение материальных и процессуальных норм права; недостаточная подготовленность к процессу; недостаточная координация процесса со стороны руководителя структурного подразделения |
Высокий |
Отсутствие (риск не возникал) |
Маловероятно |
2. |
Нарушение антимонопольного комплаенса законодательства при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд |
Включение в описание объекта закупки требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки; нарушение порядка определения и обоснования начальной (максимальной) цены государственного контракта |
Средний |
Отсутствие (риск не возникал) |
Маловероятно |
3. |
Нарушение антимонопольного законодательства в принятых и проектах нормативных правовых актах Министерства |
Подготовка, согласование и утверждение нормативных правовых актов Министерства с нарушением требований антимонопольного законодательства |
Низкий |
Отсутствие (риск не возникал) |
Маловероятно |
4. |
Нарушение антимонопольного законодательства при подготовке ответов на обращения физических и юридических лиц |
Предоставление гражданину или юридическому лицу доступа к информации в приоритетном порядке, принятие решений, влекущих нарушение норм антимонопольного законодательства |
Низкий |
Отсутствие (риск не возникал) |
Маловероятно |
5. |
Нарушение антимонопольного законодательства в следствие ограничения конкуренции при проведении и организации конкурсных отборов по предоставлению субсидий юридическим и физическим лицам из областного бюджета |
Несоблюдение порядка предоставления субсидии |
Низкий |
Отсутствие (риск не возникал) |
Маловероятно |
Утвержден
приказом Министерства
образования и науки
Челябинской области
от 31 декабря 2019 г. N 03/4841
План
мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства Министерства образования и науки Челябинской области
N п/п |
Комплаенс-риск |
Мероприятие по минимизации и устранению рисков |
Распределение ответственности и полномочий |
План выполнения работ |
Планируемый результат |
Критерии эффективности |
1. |
Принятие Министерством неправомерного решения, повлекшего за собой нарушение ст.ст. 15, 16 Закона о конкуренции |
Информирование сотрудников о наличии рисков нарушения антимонопольного законодательства, повышение квалификации сотрудников |
Руководители структурных подразделений |
постоянно |
Минимизация риска нарушения антимонопольного законодательства за счет повышения уровня компетенции сотрудников, усиления контроля и соблюдения антимонопольного законодательства |
Повышение компетенции сотрудников путем обучения на курсах повышения квалификации, участия в семинарах, вебинарах и др. |
2. |
Нарушение антимонопольного законодательства при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд |
Повышение квалификации сотрудников, ответственных за проведение конкурсных процедур, контроль за соблюдением антимонопольного законодательства в текущей деятельности |
Руководители структурных подразделений |
постоянно |
Минимизация риска нарушения антимонопольного законодательства за счет повышения уровня компетенции сотрудников, усиления контроля и соблюдения антимонопольного законодательства |
Повышение компетенции сотрудников путем обучения на курсах повышения квалификации, участия в семинарах, вебинарах и др. |
3. |
Нарушение антимонопольного законодательства в проектах нормативных правовых актов Министерства |
Информирование сотрудников о наличии рисков нарушения антимонопольного законодательства, повышение квалификации сотрудников, соблюдение процедуры согласования проектов нормативных правовых актов Министерства |
Руководители структурных подразделений |
постоянно |
Минимизация риска нарушения антимонопольного законодательства за счет повышения уровня компетенции сотрудников, усиления контроля и соблюдения антимонопольного законодательства, соблюдения процедуры согласования проектов нормативных правовых актов Министерства |
Повышение компетенции сотрудников путем обучения на курсах повышения квалификации, участия в семинарах, вебинарах и др. |
4. |
Нарушение антимонопольного законодательства при подготовке ответов на обращения физических и юридических лиц |
Информирование сотрудников о наличии рисков нарушения антимонопольного законодательства, повышение квалификации сотрудников |
Руководители структурных подразделений |
постоянно |
Минимизация риска нарушения антимонопольного законодательства за счет повышения уровня компетенции сотрудников, усиления контроля и соблюдения антимонопольного законодательства |
Повышение компетенции сотрудников путем обучения на курсах повышения квалификации, участия в семинарах, вебинарах и др. |
5. |
Нарушение антимонопольного законодательства в следствие ограничения конкуренции при проведении и организации конкурсных отборов по предоставлению субсидий юридическим и физическим лицам из областного бюджета |
Информирование сотрудников о наличии рисков нарушения антимонопольного законодательства, повышение уровня компетенции сотрудников, ответственных за проведение конкурсных отборов по предоставлению субсидий, контроль за соблюдением порядка предоставления субсидий |
Руководители структурных подразделений |
постоянно |
Минимизация риска нарушения антимонопольного законодательства за счет повышения уровня компетенции сотрудников, усиления контроля и соблюдения антимонопольного законодательства |
Повышение компетенции сотрудников путем обучения на курсах повышения квалификации, участия в семинарах, вебинарах и др. |
Утверждены
приказом Министерства
образования и науки
Челябинской области
от 31 декабря 2019 г. N 03/4841
Ключевые показатели
эффективности функционирования в Министерстве образования и науки Челябинской области антимонопольного комплаенса
Ключевыми показателями эффективности функционирования в Министерстве образования и науки Челябинской области (далее именуется - Министерство) антимонопольного комплаенса являются:
1) коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства Министерства (по сравнению с 2017 годом);
2) доля проектов нормативных правовых актов Министерства, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства;
3) доля нормативных правовых актов Министерства, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства.
Утверждена
приказом Министерства
образования и науки
Челябинской области
от 31 декабря 2019 г. N 03/4841
Методика
расчета ключевых показателей эффективности функционирования в Министерстве образования и науки Челябинской области антимонопольного комплаенса
I. Общие положения
1. Методика расчета ключевых показателей эффективности функционирования в Министерстве образования и науки Челябинской области антимонопольного комплаенса (далее именуется - Методика) разработана в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.10.2018 г. N 2258-р "Об утверждении методических рекомендаций по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства" (далее именуется - Методические рекомендации от 18.10.2018 г. N 2258-р).
2. В целях оценки эффективности функционирования в Министерстве образования и науки Челябинской области (далее именуется - Министерство) антимонопольного комплаенса в соответствии с Методикой рассчитываются ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса (далее именуется - КПЭ) рассчитывается как для структурных подразделений (управлений, отделов, служб) Министерства, так и для Министерства в целом.
II. Методика расчета КПЭ
3. Ключевыми показателями эффективности антимонопольного комплаенса (КПЭ) являются:
а) коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны Министерства (по сравнению с 2017 годом);
б) доля проектов нормативных правовых актов Министерства, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства;
в) доля нормативных правовых актов Министерства, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства.
4. Коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны Министерства (по сравнению с 2017 годом) рассчитывается по формуле:
, где
КСН - коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны Министерства по сравнению с 2017 годом;
КН2017 - количество нарушений антимонопольного законодательства со стороны Министерства в 2017 году;
КНоп - количество нарушений антимонопольного законодательства со стороны Министерства в отчетном периоде.
При расчете коэффициента снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны Министерства под нарушением антимонопольного законодательства со стороны Министерства понимаются:
- возбужденные антимонопольным органом в отношении Министерства антимонопольные дела;
- выданные антимонопольным органом Министерству предупреждения о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения;
- направленные антимонопольным органом Министерству предостережения о недопустимости совершения действий, которые могут привести к нарушению антимонопольного законодательства.
5. Доля проектов нормативных правовых актов Министерства, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства, рассчитывается по формуле:
, где
Дпнпа - доля проектов нормативных правовых актов Министерства, в которых Министерством выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства;
Кпнпа - количество проектов нормативных правовых актов Министерства, в которых данным органом выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства (в отчетном периоде);
КНоп - количество нормативных правовых актов Министерства, в которых антимонопольным органом выявлены нарушения антимонопольного законодательства (в отчетном периоде).
6. Доля нормативных правовых актов Министерства, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства, рассчитывается по формуле:
,где
Днпа - доля нормативных правовых актов Министерства, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства;
Кпнпа - количество нормативных правовых актов Министерства, в которых данным органом выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства (в отчетном периоде);
КНоп - количество нормативных правовых актов Министерства, в которых антимонопольным органом выявлены нарушения антимонопольного законодательства (в отчетном периоде).
III. Оценка значений КПЭ для Министерства в целом и КПЭ для структурных подразделений (управлений, отделов, служб) Министерства
7. Оценка значений КПЭ "Коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны Министерства (по сравнению с 2017 годом)".
Ключевой показатель "Коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны Министерства (по сравнению с 2017 годом)" коррелирует с ключевым показателем мероприятий, предусмотренным подпунктом "б" пункта 1 Национального плана развития конкуренции в Российской Федерации на 2018 - 2020 годы (далее именуется - Национальный план), утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 21.12.2017 г. N 618 "Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции", а именно: "снижение количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны органов государственной власти и органов местного самоуправления к 2020 году не менее чем в 2 раза по сравнению с 2017 годом".
Ежегодная оценка значения КПЭ "Коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны Министерства (по сравнению с 2017 годом)" призвана обеспечить понимание эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в Министерстве и соответствия мероприятий антимонопольного комплаенса Министерства направлениям совершенствования государственной политики по развитию конкуренции, установленных Национальным планом.
8. Оценка значений КПЭ "Доля проектов нормативных правовых актов Министерства, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства" и "Доля нормативных правовых актов Министерства, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства".
Оценка вышеуказанных значений КПЭ направлена на понимание эффективности мероприятий антимонопольного комплаенса, предусмотренных подпунктами "б" и "в" пункта 15 Методических рекомендаций от 18.10.2018 г. N 2258-р, а также подпунктами "б" и "в" пункта 11 Положения об организации в Министерстве системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства, утвержденного приказом Министерства от 29.01.2019 г. N 01/326 (далее именуется - Положение).
При эффективном проведении мероприятий по анализу нормативных правовых актов Министерства и их проектов на предмет выявления заложенных в них рисков нарушения антимонопольного законодательства (то есть, при высоком значении числителя) должно наблюдаться уменьшение нормативных правовых актов Министерства, в отношении которых антимонопольным органом выявлены нарушения антимонопольного законодательства (то есть низкое значение знаменателя). Таким образом, значение КПЭ будет тем выше, чем эффективней данные мероприятия антимонопольного комплаенса будут осуществляться структурными подразделениями Министерством. И наоборот, при невысоком значении долей нормативных правовых актов и их проектов (числитель) наряду с высоким количеством выявленных антимонопольным органом нарушений антимонопольного законодательства в таких актах (знаменатель), низкие значения КПЭ будут свидетельствовать о низкой эффективности данных мероприятий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 31 декабря 2019 г. N 03/4841 "Об организации в Министерстве образования и науки Челябинской области системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства"
Вступает в силу с 21 февраля 2020 г.
Текст приказа опубликован на официальном сайте Министерства образования и науки Челябинской области http://www.minobr74.ru 21 февраля 2020 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 30 января 2025 г. N 01/164
Изменения вступают в силу с 10 февраля 2025 г.