Определение Верховного Суда РФ от 2 апреля 2020 г. N 303-ЭС20-3116 по делу N А73-7813/2019
Судья Верховного Суда Российской Федерации Антонова М.К., изучив кассационную жалобу Федерального казенного учреждения "Центр по обеспечению деятельности казначейства России" в лице Межрегионального филиала Федерального казенного учреждения "Центр по обеспечению деятельности казначейства России" в городе Хабаровске (далее - учреждение) на решение Арбитражного суда Хабаровского края от 15.07.2019, постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 27.09.2019 и постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа от 24.12.2019 по делу N А73-7813/2019
по заявлению учреждения о признании незаконными решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю (далее - управление, антимонопольный орган) от 11.03.2019 N 35 и предписания от 11.03.2019 N 8,
при участии в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора: общества с ограниченной ответственностью "АмурДез" (далее - ООО "АмурДез"), общества с ограниченной ответственностью "Санита-Сервис" (далее - ООО "Санита-Сервис"), общества с ограниченной ответственностью "Дальневосточный центр дезинфекции" (далее - ООО "Дальневосточный центр дезинфекции"),
установил:
решением Арбитражного суда Хабаровского края от 15.07.2019, оставленным без изменения постановлениями Шестого арбитражного апелляционного суда от 27.09.2019 и Арбитражного суда Дальневосточного округа от 24.12.2019, в удовлетворении заявленных требований отказано.
В жалобе учреждение ставит вопрос об отмене принятых по делу судебных актов, ссылаясь на нарушение судами норм материального права.
Согласно пункту 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по результатам изучения кассационной жалобы судья Верховного Суда Российской Федерации выносит определение об отказе в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные в кассационной жалобе доводы не подтверждают существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела.
При изучении доводов кассационной жалобы и принятых по делу судебных актов не установлено оснований, по которым жалоба может быть передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Как усматривается из судебных актов, ООО "Санита-Сервис" обратилось в антимонопольный орган с жалобой на действия комиссии учреждения (заказчик) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по дератизации помещений для нужд Управления Федерального казначейства по Амурской области, выразившиеся в неправомерном признании заявки ООО "АмурДез" соответствующей требованиям аукционной документации.
По результатам рассмотрения жалобы управлением принято решение, которым жалоба ООО "Санита-Сервис" признана обоснованной, аукционная комиссия заказчика нарушившей часть 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Выдано предписание об устранении выявленных нарушений путем аннулирования протокола подведения итогов электронного аукциона, а также повторного рассмотрения вторых частей заявок участников с учетом замечаний, изложенных в решении управления.
Не согласившись с ненормативными актами антимонопольного органа, учреждение обратилось в арбитражный суд.
Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства, суды первой и апелляционной инстанций, руководствуясь положениями пункта 1 части 1 статьи 31, части 1 статьи 64, пункта 2 части 5 статьи 66, части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, Федерального закона Российской Федерации от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", Федерального закона Российской Федерации от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", а также Положением о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково"), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 N 291, пришли к выводу о том, что ненормативные акты управления соответствуют действующему законодательству и не нарушают права и законные интересы заявителя, с чем согласился суд округа.
Судебные инстанции исходили из незаконности действий заказчика по признанию заявок ООО "АмурДез" и ООО "Дальневосточный центр дезинфекции" соответствующими требованиям, установленным законодательством о контрактной системе и аукционной документации.
Суды установили, что в представленной ООО "АмурДез" лицензии указан адрес места осуществления лицензируемого вида деятельности, выполняемой работы, оказываемой услуги в составе лицензируемого вида деятельности Амурская область город Благовещенск, переоформление лицензии в целях осуществления медицинской деятельности по иному адресу (город Белогорск) на момент рассмотрения аукционной комиссией заявок участников не произведено; в представленной ООО "Дальневосточный центр дезинфекции" лицензии указан адрес места осуществления лицензируемого вида деятельности, выполняемой работы, оказываемой услуги в составе лицензируемого вида деятельности Хабаровский край город Хабаровск, переоформление лицензии в целях осуществления медицинской деятельности по иному адресу (город Благовещенск и город Белогорск) на момент рассмотрения аукционной комиссией заявок участников не произведено.
При этом как указали суды, законодателем установлен запрет на осуществление лицензируемого вида деятельности по адресу, не указанному в лицензии до того момента, как будет переоформлена лицензия; право на осуществление лицензируемого вида деятельности предоставляется лицу исключительно в отношении адресов, указанных в лицензии в качестве места осуществления соответствующего вида деятельности.
Данный вывод соответствует правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в определении Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации от 10.08.2018 N 301-КГ18-2640.
Доводы заявителя, изложенные в кассационной жалобе, являлись предметом рассмотрения судов трех инстанций и получили надлежащую правовую оценку.
По существу доводы учреждения повторяют его позицию по спору, не опровергают выводы судов, не подтверждают существенных нарушений норм материального права и норм процессуального права, повлиявших на исход дела, направлены на переоценку установленных обстоятельств, в связи с чем не могут служить достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке.
Руководствуясь статьями 291.6 и 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
определил:
отказать Федеральному казенному учреждению "Центр по обеспечению деятельности казначейства России" в лице Межрегионального филиала Федерального казенного учреждения "Центр по обеспечению деятельности казначейства России" в городе Хабаровске в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Судья Верховного Суда Российской Федерации |
М.К. Антонова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Верховного Суда РФ от 2 апреля 2020 г. N 303-ЭС20-3116 по делу N А73-7813/2019
Текст определения опубликован не был