В соответствии с Положением о Министерстве социального развития Пермского края, утвержденным Постановлением Правительства Пермского края от 24 июля 2006 г. N 7-п, Постановлением Правительства Пермского края от 8 мая 2013 г. N 417-п "О разработке административных регламентов предоставления государственных услуг и административных регламентов исполнения государственных функций, а также об экспертизе проектов административных регламентов предоставления государственных услуг" приказываю:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Административный регламент по предоставлению государственной услуги по выдаче заключения о возможности быть усыновителем, утвержденный Приказом Министерства социального развития Пермского края (далее - Министерство) от 29 декабря 2016 г. N СЭД-33-01-03-791 (в ред. приказов Министерства социального развития Пермского края от 26.09.2017 N СЭД-33-01-03-528, от 21.12.2017 N СЭД-33-01-03-806, от 30 июля 2018 г. N СЭД-33-01-03-526) (далее - Административный регламент).
2. Начальнику отдела опеки и попечительства над несовершеннолетними Министерства Кель Т.Г., руководителям межрайонных территориальных управлений, территориальных управлений Министерства (далее - территориальные управления) обеспечить соблюдение требований, установленных Административным регламентом.
3. Начальнику отдела документационного обеспечения Министерства Абышевой Т.В. обеспечить:
3.1. ознакомление с настоящим Приказом начальника отдела опеки и попечительства над несовершеннолетними Министерства Кель Т.Г., статс-секретаря - заместителя министра Подъяновой Н.Е.;
3.2. направление копии настоящего Приказа в территориальные управления, в соответствующие органы и организации согласно пункту 1 Приказа Министерства от 24 июля 2009 г. N СЭД-33-01-01-130 "Об обеспечении единства правового пространства";
3.3. опубликование настоящего Приказа в средствах массовой информации, на сайте Министерства minsoc.permkrai.ru.
4. Настоящий Приказ вступает в силу через 10 дней со дня его официального опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на статс-секретаря - заместителя министра Подъянову Н.Е.
И. о. министра |
Д.М. Санников |
Изменения,
которые вносятся в административный регламент по предоставлению государственной услуги по выдаче заключения о возможности быть усыновителем, утвержденный приказом Министерства социального развития Пермского края от 29.12.2016 N СЭД-33-01-03-791
(утв. приказом Министерства социального развития Пермского края от 3 апреля 2020 г. N СЭД-33-01-03-290)
1. Пункты 1.3.1 - 1.3.4 изложить в следующей редакции соответственно:
"1.3.1. Информация о государственной услуге внесена в реестр государственных услуг Пермского края и размещена на Едином портале, официальном сайте Министерства minsoc.permkrai.ru (далее - сайт Министерства) (раздел "Государственные услуги - Перечень государственных услуг Министерства").";
"1.3.2. Государственная услуга предоставляется специалистами территориальных управлений Министерства. Заявитель имеет право подать заявление и документы для предоставления государственной услуги через государственное бюджетное учреждение "Пермский краевой многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ) с момента вступления в силу соглашения о взаимодействии.";
"1.3.3. Место нахождения, графики работы Министерства, территориальных управлений Министерства, предоставляющих государственную услугу, а также справочные телефоны, адреса официального сайта и электронной почты размещены на сайте Министерства (раздел "О Министерстве - Территориальные управления"), Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал), в сети "Интернет".
Информация о графике работы, номерах телефонов территориальных управлений Министерства для справок (консультаций) также предоставляется при обращении в Министерство посредством телефонной связи.";
"1.3.4. На информационных стендах территориальных управлений Министерства размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования к ним;
- режим приема заявителей специалистами территориальных управлений Министерства по вопросам предоставления государственной услуги;
- информация о сроках предоставления государственной услуги в целом и максимальных сроках выполнения отдельных административных процедур;
- основания отказа в предоставлении государственной услуги;
- порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги;
- порядок получения консультаций;
- порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, предоставляющих государственную услугу.";
2. дополнить пунктами 1.3.5, 1.3.6 следующего содержания:
"1.3.5. Заявитель вправе в любое время с момента приема документов получать сведения о предоставлении государственной услуги при помощи телефона, электронной почты или посредством личного посещения Министерства, территориальных управлений Министерства, а также через МФЦ или на сайте Министерства.
Консультации по вопросам предоставления государственной услуги проводятся специалистами территориальных управлений Министерства по следующим вопросам:
- перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, комплектность (достаточность) представленных документов;
- время приема и выдачи документов;
- сроки предоставления государственной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.";
"1.3.6. Информирование о ходе предоставления государственной услуги осуществляется специалистами территориальных управлений Министерства:
- при личном контакте с заявителем, посредством телефонной связи - немедленно;
- посредством почты, электронной почты или на сайте Министерства - в течение 10 рабочих дней с момента регистрации запроса о ходе предоставления услуги.
Консультации по вопросам предоставления государственной услуги осуществляются бесплатно.";
3. пункт 2.2 изложить в следующей редакции:
"2.2. Государственная услуга предоставляется Министерством. Непосредственное предоставление государственной услуги осуществляют территориальные управления Министерства по месту жительства заявителя.
При предоставлении государственной услуги территориальные управления Министерства осуществляют взаимодействие:
с органами, уполномоченными на осуществление регистрационного учета граждан по месту жительства и по месту пребывания в пределах Российской Федерации, - с целью подтверждения сведений о гражданах, зарегистрированных по месту жительства заявителя;
с органами внутренних дел - с целью подтверждения сведений об отсутствии у заявителя обстоятельств, указанных в подпунктах 9 - 11 пункта 1 статьи 127 Семейного кодекса Российской Федерации;
с территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации или иными органами, осуществляющими пенсионное обеспечение, - с целью получения сведений о получении заявителем пенсии, ее виде и размере.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ) запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг.";
4. пункт 2.3 изложить в следующей редакции:
"2.3. Результатом предоставления государственной услуги является выдача заявителю заключения о возможности (невозможности) заявителя быть усыновителем по форме, утвержденной Министерством просвещения Российской Федерации, либо письма территориального управления Министерства об отказе в предоставлении государственной услуги (с указанием причины отказа).
Вместе с заключением о возможности (невозможности) заявителя быть усыновителем, письмом территориального управления Министерства об отказе в предоставлении государственной услуги заявителю возвращаются все представленные документы и разъясняется порядок обжалования соответствующего решения. Копии указанных документов хранятся в территориальном управлении Министерства.";
5. пункт 2.4 изложить в следующей редакции:
"2.4. Срок предоставления государственной услуги составляет 10 рабочих дней со дня подтверждения соответствующими уполномоченными органами сведений, предусмотренных пунктом 2.6.1 настоящего Регламента.
Заключение о возможности (невозможности) заявителя быть усыновителем, письмо территориального управления Министерства об отказе в предоставлении государственной услуги направляется (вручается) территориального управления Министерства заявителю в течение 3 дней со дня его подписания. Способ доставки заключения о возможности (невозможности) быть усыновителем, письма территориального управления Министерства об отказе в предоставлении государственной услуги определяется заявителем при подаче заявления о выдаче заключения о возможности быть усыновителем.";
6. пункт 2.5 изложить в следующей редакции:
"2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, размещен на официальном сайте Министерства в разделе "Государственные услуги - Перечень государственных услуг Министерства", в реестре государственных услуг (функций) Пермского края, а также на Едином портале.";
7. в абзаце первом пункта 2.6.1 слова "(приложение 1 к настоящему Регламенту)" заменить словами ", оформленного в соответствии с приложением N 4 к Приказу Министерства просвещения Российской Федерации от 10 января 2019 г. N 4 "О реализации отдельных вопросов осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан" (далее - приказ Министерства просвещения Российской Федерации N 4)";
8. пункт 2.6.2 изложить в следующей редакции:
"2.6.2. Для предоставления государственной услуги заявителю территориальным управлением Министерства в уполномоченных органах, указанных в пункте 2.2 настоящего Регламента, в порядке межведомственного информационного взаимодействия запрашивается подтверждение сведений, указанных заявителем в заявлении в соответствии с подпунктами 3 - 5 и абзацем вторым пункта 2.6.1 настоящего Регламента.
Запросы направляются территориальным управлением Министерства в соответствующий уполномоченный орган в течение 2 рабочих дней со дня предоставления заявителем заявления. Указанные запросы и ответы на них направляются в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, а в случае отсутствия доступа к ней - на бумажном носителе с соблюдением норм законодательства Российской Федерации о защите персональных данных.
Заявитель вправе по собственной инициативе предоставить документы, подтверждающие сведения, указанные в подпунктах 3 - 5 и абзаце втором пункта 2.6.1 настоящего Регламента.";
9. в пункте 2.6.4:
9.1. в абзаце четвертом символ "." заменить символом ";";
9.2. абзац пятый изложить в следующей редакции:
"представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.";
9.3. дополнить абзацами шестым, седьмым следующего содержания соответственно:
"Заявитель вправе предоставить указанные документы и информацию в территориальное управление Министерства по собственной инициативе.";
"Сведения о личности заявителя относятся в соответствии с законодательством Российской Федерации к персональным данным граждан (физических лиц).";
10. в пункте 2.6.6:
В разделе II к Административному регламенту отсутствует подпункт 2.6.6
10.1. абзац шестой пункта исключить;
10.2. в абзаце седьмом слова "Технический паспорт на жилое помещение должен содержать последние конструктивные изменения." исключить;
10.3. абзац восьмой исключить;
10.4. в абзаце двенадцатом слова ", развернутой справки о составе семьи, выписки из домовой книги" исключить;
11. абзац четвертый пункта 2.8 изложить в следующей редакции:
"отсутствия копий документов, указанных в подпунктах 4, 5 пункта 2.6.1.1 настоящего регламента (при отсутствии оригиналов этих документов);";
12. пункт 2.9.2 изложить в следующей редакции:
"2.9.2. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является одно или несколько из следующих обстоятельств:
лицо, обратившееся за выдачей заключения о возможности быть усыновителем, не относится к лицам, которые могут выступать в качестве заявителей в соответствии с пунктом 1.2 настоящего Регламента;
отсутствие оригиналов документов, предусмотренных подпунктами 1 - 3 пункта 2.6.1.1 настоящего Регламента;
заявителем представлены документы, являющиеся поддельными, либо сведения, содержащиеся в документах, представленных заявителем, не соответствуют действительности.";
13. в пункте 2.14.2 слова "Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" заменить словами "Федеральным законом N 210-ФЗ";
14. пункт 2.14.5 изложить в следующей редакции:
"2.14.5. Заявление и копии документов, предусмотренные пунктами 2.6.1, 2.6.1.1 настоящего Регламента, могут быть направлены в территориальное управление Министерства в электронной форме через Единый портал посредством использования личного кабинета для обеспечения однозначной и конфиденциальной доставки промежуточных сообщений и получения заявителем электронного сообщения, подтверждающего получение документов, в форме электронного документа.";
15. в пункте 2.14.6:
15.1. слова "пунктом 2.6" заменить словами "пунктами 2.6.1, 2.6.1.1";
15.2. абзац восьмой изложить в следующей редакции:
"При комплектности и надлежащем оформлении заявления и документов, направленных с использованием Единого портала, специалист территориального управления Министерства в день их поступления регистрирует указанные заявление и документы в журнале приема заявлений (приложение 23 к настоящему Регламенту) и уведомляет заявителя о необходимости личного обращения в территориальное управление Министерства с необходимым пакетом документов. В случае если заявление и документы, направленные с использованием Единого портала, поступили в территориальное управление Министерства после окончания рабочего дня, указанное заявление регистрируется не позднее первого рабочего дня, следующего за днем его поступления.";
16. в пункте 2.18:
16.1. абзац девятый изложить в следующей редакции:
"обращение за предоставлением государственной услуги в МФЦ со дня заключения соглашения о взаимодействии.";
16.2. дополнить абзацем двенадцатым следующего содержания:
"Обращение заявителя за предоставлением государственной услуги в территориальные управления Министерства по экстерриториальному принципу не предусмотрено.";
17. раздел 3 изложить в следующей редакции:
"III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Описание последовательности административных действий при предоставлении государственной услуги.
3.1.1. Организация предоставления государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- информирование и консультирование заявителя по предоставлению государственной услуги;
- прием заявителя, установление права на получение государственной услуги, уведомление заявителя о приеме заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых документов (отказе в приеме указанных заявления и документов);
- межведомственное взаимодействие территориального управления Министерства с уполномоченными органами, направление межведомственных запросов в указанные органы для получения сведений, которые находятся в распоряжении указанных органов;
- обследование условий жизни заявителя в целях подготовки заключения о возможности заявителя быть усыновителем, составление акта обследования условий жизни заявителя;
- принятие решения о выдаче заявителю заключения о возможности (невозможности) быть усыновителем либо об отказе в предоставлении государственной услуги (с указанием причин отказа);
- внесение сведений о заявителе в журнал учета лиц, желающих усыновить ребенка;
- исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах (описки, опечатки, грамматической или арифметической ошибки).
3.1.2. Порядок осуществления административных процедур (действий) в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала:
- предоставление информации заявителю и обеспечение доступа заявителя к сведениям о государственной услуге;
- прием заявления о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для предоставления услуги, с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, в том числе Единого портала;
- предоставление сведений о ходе выполнения заявления о предоставлении услуги;
- предоставление заявителю результата государственной услуги.
3.1.3. Порядок выполнения административных процедур (действий) МФЦ:
- информирование заявителей о возможности предоставления государственной услуги в МФЦ, о ходе выполнения заявления о предоставлении государственной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, а также консультирование заявителя о порядке предоставления государственной услуги в МФЦ;
- прием заявлений о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- выдача заявителю результата предоставления государственной услуги.
3.1.4. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
3.2. Информирование и консультирование заявителя по предоставлению государственной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в территориальное управление Министерства лично, в электронной форме или по телефону.
При информировании граждан по телефону или при личном приеме специалист, осуществляющий информирование граждан, должен:
а) корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства;
б) проводить консультацию без больших пауз, лишних слов, оборотов и эмоций, комментариев ситуации;
в) задавать только уточняющие вопросы в интересах дела.
При ответе на телефонные звонки специалист, осуществляющий консультирование, сняв трубку, должен представиться, назвав наименование территориального управления Министерства, свою фамилию.
Во время разговора специалист, осуществляющий консультирование, должен произносить слова четко, не допускать одновременного общения с окружающими людьми и по другим телефонам.
Специалист, осуществляющий консультирование, грамотно, в пределах своей компетенции дает ответ самостоятельно.
В конце консультирования необходимо кратко подвести итог и перечислить заявителю меры, которые надо принять. Время разговора не должно превышать 15 минут.
Если специалист не может дать ответ самостоятельно либо подготовка ответа требует продолжительного времени, заявителю предлагается оставить контактный телефон или адрес, по которому ему будет предоставлена консультация.
Результатом административной процедуры является предоставление заявителю информации о государственной услуге и порядке ее получения.
3.3. Прием заявителя, установление права на получение государственной услуги, уведомление заявителя о приеме заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов либо об отказе в приеме указанных заявления и документов.
3.3.1. Основанием для начала административного действия является обращение заявителя в территориальное управление Министерства по месту жительства и представление заявления и документов, предусмотренных пунктами 2.6.1, 2.6.1.1 настоящего Регламента, либо направление указанных заявления и документов в порядке, предусмотренном пунктом 2.14 настоящего Регламента.
Прием и регистрацию заявления осуществляет специалист территориального управления Министерства, ответственный за предоставление государственной услуги (далее - ответственный специалист).
Ответственный специалист в день обращения заявителя:
- устанавливает личность заявителя и вносит сведения о нем в журнал регистрации личного приема (приложение 4 к настоящему Регламенту);
- рассматривает представленные заявителем заявление и документы на соответствие пунктам 2.6.1, 2.6.1.1, 2.7 настоящего Регламента, в том числе проверяет соответствие копий представленных документов оригиналам (при необходимости изготавливает копии документов, возвращает оригиналы заявителю);
- в случае, если представленные заявителем заявление и документы соответствуют пунктам 2.6.1, 2.6.1.1, 2.7 настоящего Регламента, ответственный специалист регистрирует заявление в журнале приема заявлений (приложение 6 к настоящему Регламенту) и выдает расписку о принятии указанных заявления и документов;
- в случае выявления несоответствия представленных документов пунктам 2.6.1, 2.6.1.1, 2.7 настоящего Регламента, а также в случаях, указанных в пункте 2.8 настоящего Регламента, ответственный специалист уведомляет заявителя о наличии препятствий для приема документов, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению (если недостатки, препятствующие приему документов, исправимы в ходе приема, они устраняются незамедлительно; при несогласии заявителя устранить выявленные недостатки ответственный специалист отказывает в приеме документов в соответствии с пунктом 2.8 настоящего Регламента и незамедлительно возвращает заявление и документы заявителю).
Результатом административного действия являются прием заявителя, установление права на получение государственной услуги, уведомление заявителя о приеме заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов либо об отказе в приеме указанных заявления и документов.
3.4. Взаимодействие территориального управления Министерства с иными органами, направление межведомственных запросов в указанные органы для получения сведений, которые находятся в распоряжении указанных органов.
Основанием для начала административного действия является прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов.
Ответственный специалист в течение 2 рабочих дней со дня подачи заявителем в территориальное управление Министерства заявления и документов, указанных в пунктах 2.6.1, 2.6.1.1 настоящего Регламента, направляет межведомственный запрос в уполномоченные органы в соответствии с пунктом 2.6.2 настоящего Регламента.
Указанные запросы и ответы на них направляются в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, а в случае отсутствия у соответствующего уполномоченного органа доступа к единой системе межведомственного электронного взаимодействия - в форме документа на бумажном носителе с соблюдением норм законодательства Российской Федерации о защите персональных данных.
Результатом проведения административной процедуры является подтверждение либо не подтверждение указанными органами сведений, указанных заявителем в заявлении в соответствии с подпунктами 3 - 5 и абзацем вторым пункта 2.6.1 настоящего Регламента.
3.5. Обследование условий жизни заявителя в целях подготовки заключения о возможности заявителя быть усыновителем, составление акта обследования условий жизни заявителя.
Основанием для начала административной процедуры является поступление от соответствующих уполномоченных органов в порядке межведомственного информационного взаимодействия подтверждения сведений, указанных заявителем в заявлении в соответствии с подпунктами 3 - 5 и абзацем вторым пункта 2.6.1 настоящего Регламента.
В целях подготовки заключения о возможности заявителя быть усыновителем территориальное управление Министерства в течение 3 рабочих дней со дня подтверждения уполномоченными органами сведений, предусмотренных подпунктами 3 - 5 и абзацем вторым пункта 2.6.1 настоящего Регламента, производит обследование условий его жизни, в ходе которого определяется отсутствие установленных Семейным кодексом Российской Федерации обстоятельств, препятствующих усыновлению ребенка.
При обследовании условий жизни лиц, желающих усыновить ребенка, орган опеки и попечительства оценивает жилищно-бытовые условия, личные качества и мотивы заявителя, способность его к воспитанию ребенка, отношения, сложившиеся между членами семьи заявителя. В случае представления гражданином документов, предусмотренных пунктом 2.6.1.1 настоящего Регламента, с использованием Единого портала либо через должностных лиц МФЦ при наличии соглашения о взаимодействии, заключенного между МФЦ и Министерством, заявителем специалисту территориального управления Министерства представляются оригиналы указанных документов.
Отсутствие в территориальном управлении Министерства оригиналов документов, предусмотренных пунктом 2.6.1.1 настоящего Регламента, на момент принятия решения о возможности заявителя быть усыновителем является основанием для отказа в выдаче заключения о возможности заявителя быть усыновителем.
Результаты обследования и основанный на них вывод о возможности заявителя быть усыновителем указываются в акте обследования условий жизни заявителя (далее - акт обследования).
Акт обследования оформляется в течение 3 дней со дня проведения обследования условий жизни заявителя, подписывается проводившим проверку уполномоченным специалистом территориального управления Министерства и утверждается руководителем территориального управления Министерства.
Акт обследования оформляется в соответствии с приложением N 3 к приказу Министерства просвещения Российской Федерации N 4 приложением 2 экземплярах, один из которых направляется (вручается) заявителю в течение 3 дней со дня утверждения акта обследования, второй хранится в территориальном управлении Министерства.
Результатом выполнения административной процедуры является проведение обследования условий жизни заявителя и составление акта обследования.
3.6. Принятие решения о выдаче заявителю заключения о возможности (невозможности) быть усыновителем либо об отказе в предоставлении государственной услуги (с указанием причин отказа).
Основанием для начала административной процедуры является поступление от соответствующих уполномоченных органов в порядке межведомственного информационного взаимодействия подтверждения сведений, указанных заявителем в заявлении в соответствии с подпунктами 3 - 5 и абзацем вторым пункта 2.6.1 настоящего Регламента.
Территориальное управление Министерства в течение 10 рабочих дней со дня подтверждения уполномоченными органами сведений, указанных заявителем в заявлении в соответствии с подпунктами 3 - 5 и абзацем вторым пункта 2.6.1 настоящего Регламента, на основании указанных сведений, документов, приложенных заявителем к заявлению, и акта обследования принимает решение о возможности (невозможности) заявителя быть усыновителем, которое является основанием для постановки его на учет лиц, желающих усыновить ребенка, либо решение об отказе в предоставлении государственной услуги в случаях, предусмотренных пунктом 2.9.2 настоящего Регламента, с указанием причин отказа.
Решение о невозможности заявителя быть усыновителем принимается территориальным управлением Министерства при наличии у заявителя обстоятельств, указанных в пункте 1 статьи 127 Семейного кодекса Российской Федерации.
В случае если выявлено, что граждане Российской Федерации, желающие усыновить ребенка, относятся к лицам, указанным в подпункте 10 пункта 1 статьи 127 Семейного кодекса Российской Федерации, и не относятся к лицам, указанным в подпунктах 1-9 и 11-13 пункта 1 статьи 127 Семейного кодекса Российской Федерации, информация об этом указывается в заключении о возможности граждан быть усыновителями.
Решение территориального управления Министерства о возможности (невозможности) заявителя быть усыновителем оформляется в форме заключения (приложение 4 к настоящему Регламенту). Решение об отказе в предоставлении государственной услуги оформляется в виде письма, которое подписывается руководителем территориального управления Министерства.
Заключение о возможности (невозможности) заявителя быть усыновителем, письмо территориального управления Министерства об отказе в предоставлении государственной услуги направляются (вручаются) территориальным управлением Министерства заявителю в течение 3 дней со дня их подписания.
Вместе с заключением о возможности (невозможности) быть усыновителем, письмом территориального управления Министерства об отказе в предоставлении государственной услуги заявителю возвращаются все представленные документы и разъясняется порядок обжалования соответствующего решения. Копии указанных документов хранятся в территориальном управлении Министерства.
Результатом выполнения административной процедуры является вручение заявителю заключения о возможности (невозможности) заявителя быть усыновителями либо письма территориального управления Министерства об отказе в предоставлении государственной услуги (с указанием причин отказа).
3.7. Внесение сведений о заявителе в журнал учета лиц, желающих усыновить ребенка.
Основанием для начала административной процедуры является подписание руководителем территориального управления Министерства заключения о возможности заявителя быть усыновителем.
Территориальное управление Министерства на основании заключения о возможности заявителя быть усыновителем в течение 3 дней со дня его подписания вносит сведения о заявителе в журнал учета лиц, желающих усыновить ребенка (приложение 8 к настоящему Регламенту).
Результатом выполнения административной процедуры является внесение сведений о заявителе в журнал учета лиц, желающих усыновить ребенка.
3.8. Порядок осуществления административных процедур (действий) в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала.
Основанием для начала административного действия является направление заявления и документов, предусмотренных пунктами 2.6.1, 2.6.1.1 настоящего Регламента, в электронной форме через Единый портал в порядке, предусмотренном пунктом 2.14.5 настоящего Регламента.
Для получения государственной услуги через Единый портал заявителю необходимо предварительно пройти процесс регистрации в Единой системе идентификации и аутентификации.
Для подачи заявления через Единый портал заявитель должен в личном кабинете на Едином портале заполнить в электронном виде заявление на оказание государственной услуги, с приложением документов, необходимых для получения государственной услуги, и направить пакет электронных документов в территориальное управление Министерства посредством функционала Единого портала.
Заявителю в целях получения государственной услуги в электронной форме обеспечивается возможность:
- представления документов в электронной форме с использованием Единого портала;
- получения сведений о ходе предоставления государственной услуги;
- получения электронного сообщения, подтверждающего получение документов, в случае обращения за предоставлением государственной услуги в форме электронного документа.
После поступления заявления и документов, предусмотренных пунктом 2.6.1, 2.6.1.1 настоящего Регламента, ответственному специалисту в личном кабинете заявителя на Едином портале отображается статус заявки "Принято от заявителя".
Ответственный специалист в день поступления заявления и документов, а в случае если заявление и документы поступили после окончания рабочего дня, в течение рабочего дня, следующего за днем их поступления:
а) проверяет их на соответствие требованиям пунктов 2.6.1, 2.6.1.1, 2.7 настоящего Регламента;
б) в случае несоответствия заявления и документов требованиям пунктов 2.6.1, 2.6.1.1, 2.7 настоящего Регламента заявителю с использованием Единого портала направляется уведомление об отказе в обработке электронного запроса с указанием недостающих и (или) оформленных ненадлежащим образом документов. После получения уведомления об отказе в обработке электронного запроса заявитель вправе повторно направить электронный запрос, предварительно устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в обработке первичного электронного запроса;
в) в случае соответствия заявления и документов требованиям пунктов 2.6.1, 2.6.1.1, 2.7 настоящего Регламента ответственный специалист регистрирует заявление в журнале приема заявлений (приложение 23 к настоящему Регламенту) и направляет заявителю уведомление о необходимости предоставления оригиналов документов, предусмотренных подпунктами 1 - 3 пункта 2.6.1.1 настоящего Регламента, в течение 5 рабочих дней со дня получения указанного уведомления.
Результатом выполнения административной процедуры является уведомление заявителя о приеме заявления и документов на предоставление государственной услуги либо об отказе в приеме заявления и документов на предоставление государственной услуги.
3.9. Порядок выполнения административных процедур (действий) МФЦ.
Основанием для начала административного действия является предоставление заявления и документов, предусмотренных пунктами 2.6.1, 2.6.1.1 настоящего Регламента, в МФЦ в порядке, предусмотренном пунктом 2.15 настоящего Регламента.
Информирование заявителя о возможности предоставления государственной услуги в МФЦ, о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, а также консультирование заявителя о порядке предоставления государственной услуги в МФЦ осуществляется в соответствии с пунктом 3.2 настоящего Регламента.
При поступлении в МФЦ заявления и документов, предусмотренных пунктами 2.6.1, 2.6.1.1 настоящего Регламента, специалист МФЦ принимает указанные заявление и документы и передает их в территориальное управление Министерства в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии, заключенным между Министерством и МФЦ. В этом случае датой начала оказания услуги считается дата поступления заявления и документов, предусмотренных пунктами 2.6.1, 2.6.1.1 настоящего Регламента, в территориальное управление Министерства по месту жительства заявителя.
При наличии оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 2.8 настоящего Регламента, специалист МФЦ выдает заявителю письменный отказ в приеме документов, предусмотренных пунктами 2.6.1, 2.6.1.1 настоящего Регламента, с указанием оснований и причин отказа.
Результатом административной процедуры является информирование и консультирование заявителя, прием заявления и документов, предусмотренных пунктами 2.6.1, 2.6.1.1 настоящего Регламента, и направление указанных заявления и документов в территориальное управление Министерства по месту жительства заявителя либо выдача заявителю письменного отказа в приеме документов, предусмотренных пунктами 2.6.1, 2.6.1.1 настоящего Регламента, с указанием оснований и причин отказа.
3.10. Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах (описки, опечатки, грамматической или арифметической ошибки).
Переоформление заключения о возможности (невозможности) заявителя быть усыновителем, письма территориального управления Министерства об отказе в предоставлении государственной услуги осуществляется в связи с устранением технических ошибок (описок, опечаток, грамматических или арифметических ошибок), допущенных в выданном ранее приказе.
Переоформление заключения о возможности (невозможности) заявителя быть усыновителем, письма территориального управления Министерства об отказе в предоставлении государственной услуги осуществляется на основании зарегистрированного заявления с приложением документа, в котором содержится техническая ошибка.
Специалист территориального управления Министерства в день поступления заявления:
осуществляет прием и регистрацию заявления об исправлении технической ошибки в журнале регистрации обращений граждан;
переоформляет заключение о возможности (невозможности) заявителя быть усыновителем, письмо территориального управления Министерства об отказе в предоставлении государственной услуги, в котором содержится техническая ошибка;
направляет переоформленные заключение о возможности (невозможности) заявителя быть усыновителем, письмо территориального управления Министерства об отказе в предоставлении государственной услуги на подпись руководителю территориального управления Министерства.
Руководитель территориального управления Министерства в течение одного рабочего дня с момента переоформления заключения о возможности (невозможности) заявителя быть усыновителем, письма территориального управления Министерства об отказе в предоставлении государственной услуги подписывает указанный документ и направляет его специалисту территориального управления Министерства.
Специалист территориального управления Министерства в течение одного рабочего дня со дня подписания заключения о возможности (невозможности) заявителя быть усыновителем, письма территориального управления Министерства об отказе в предоставлении государственной услуги приглашает заявителя способом, указанным в заявлении (почтой, по телефону, электронной почтой), за получением переоформленного заключения о возможности (невозможности) заявителя быть усыновителем, письма территориального управления Министерства об отказе в предоставлении государственной услуги.
В день прибытия заявителя специалист территориального управления Министерства вручает заявителю переоформленные заключение о возможности (невозможности) заявителя быть усыновителем, письмо территориального управления Министерства об отказе в предоставлении государственной услуги.
Результатом административной процедуры является выдача переоформленного заключения о возможности (невозможности) заявителя быть усыновителем, письма территориального управления Министерства об отказе в предоставлении государственной услуги.";
18. раздел 5 изложить в следующей редакции:
"V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) исполнительного органа государственной власти, предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц (государственных служащих), МФЦ, работников МФЦ, организаций, привлеченных уполномоченным МФЦ в соответствии с частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ, их работников
5.1. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги.
5.1.1. Заявитель имеет право на обжалование решений и (или) действий (бездействия) Министерства, территориальных управлений Министерства, должностных лиц, государственных служащих Министерства, территориальных управлений Министерства, МФЦ, его работников, организаций, привлеченных МФЦ в соответствии с частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ (далее - привлекаемые организации), их работников в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Орган, предоставляющий государственную услугу, организация и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба.
5.2.1. Жалоба на решение и действие (бездействие) Министерства, должностного лица Министерства, государственного служащего Министерства подается в Министерство.
Жалоба на решение и действие (бездействие) министра социального развития Пермского края подается в Правительство Пермского края.
5.2.2. Жалоба на решение и действие (бездействие) территориального управления Министерства, руководителя территориального управления Министерства, должностного лица территориального управления Министерства, государственного служащего территориального управления Министерства подается в территориальное управление Министерства.
5.2.3. Жалоба на решения и действия (бездействие) МФЦ, руководителя МФЦ подается в Министерство информационного развития и связи Пермского края.
Жалобы на решения и действия (бездействие) работника МФЦ подается в МФЦ.
5.2.4. Жалобы на решения и действия (бездействие) привлекаемых организаций, их работников подаются в привлекаемые организации.
Жалоба направляется по почте, через МФЦ, с использованием сети "Интернет", официального сайта Министерства, официального сайта МФЦ, в электронной форме с использованием Единого портала, портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими (далее - система досудебного обжалования) с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (за исключением жалоб на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, его работников), а также принимается при личном приеме заявителя.
5.3. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций).
5.3.1. Информация о порядке досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, его должностных лиц, решений и действий (бездействия) территориальных управлений Министерства, их должностных лиц, МФЦ и его работников, а также привлекаемых организаций и их работников размещается на Едином портале.
5.3.2. Министерство, территориальные управления Министерства, Министерство информационного развития и связи Пермского края, МФЦ, привлекаемые организации обеспечивают информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего услугу, должностных лиц, государственных служащих, МФЦ, его работников, привлекаемых организаций, их работников посредством размещения информации:
на стендах в местах предоставления государственных услуг;
на официальном сайте Министерства и МФЦ в сети "Интернет";
на Едином портале.
5.4. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего услугу, а также его должностных лиц, государственных служащих:
Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Постановление Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных корпораций, наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников";
Постановление Правительства Пермского края от 15 апреля 2013 г. N 255-п "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Пермского края, их должностных лиц, государственных гражданских служащих Пермского края, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, его работников".";
19. приложения 1 - 3, 7 признать утратившими силу;
20. в приложении 8:
20.1. в наименовании слова "кандидатов в усыновители, опекуны (попечители), приемные родители - граждан Российской Федерации" заменить словами "лиц, желающих усыновить ребенка";
20.2. в графе 5 строки 1 слова "кандидатом в усыновители" заменить словами "усыновителем";
20.3. в графе 10 строки 1 слова "кандидатов в усыновители, опекуны (попечители), приемные родители" заменить словами "лиц, желающих усыновить ребенка,".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства социального развития Пермского края от 3 апреля 2020 г. N СЭД-33-01-03-290 "О внесении изменений в Административный регламент по предоставлению государственной услуги по выдаче заключения о возможности быть усыновителем, утвержденный приказом Министерства социального развития Пермского края от 29.12.2016 N СЭД-33-01-03-791"
Вступает в силу с 17 апреля 2020 г.
Текст приказа опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 6 апреля 2020 г., на Официальном сайте Министерства социального развития Пермского края (http://minsoc.permkrai.ru) 7 апреля 2020 г., в Бюллетене законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края от 13 апреля 2020 г. N 15