Информационное письмо Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области
от 2 апреля 2020 г. N 02-92-384/20
"Об изменении законодательства о контраткной# системе в сфере закупок товаров, работ, услуг"
Главным распорядителям и получателям
бюджетных средств Иркутской области
Главам муниципальных образований
Иркутской области
Уважаемые коллеги!
Доводим до Вашего сведения, что с 1 апреля 2020 года вступил в силу Федеральный закон от 1 апреля 2020 года N 98-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (далее - Федеральный закон N 98-ФЗ), которым, в том числе внесены изменения в Федеральный закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ).
В соответствии с новой редакцией Федерального закона N 44-ФЗ, начисленные поставщику (подрядчику, исполнителю), но не списанные заказчиком суммы неустоек (штрафов, пеней) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением в 2020 году обязательств, предусмотренных контрактом, подлежат списанию в случаях и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации (часть 42.1 статьи 112).
С 1 апреля 2020 года до 1 января 2024 года высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, а также местные администрации вправе утвердить перечни объектов капитального строительства, в целях архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта которых предметом контракта может быть одновременно подготовка проектной документации и (или) выполнение инженерных изысканий, выполнение работ по строительству, реконструкции и (или) капитальному ремонту объекта капитального строительства и применяются особенности осуществления закупок и исполнения контрактов, предусмотренные частями 56 - 63 статьи 112 Федерального закона N 44-ФЗ ("объект под ключ") (части 55 - 56 статьи 112).
Также, в случае, если проектной документацией объекта капитального строительства предусмотрено оборудование, необходимое для обеспечения эксплуатации такого объекта, предметом указанного в части 56 статьи 112 Федерального закона контракта наряду с подготовкой проектной документации и (или) выполнением инженерных изысканий, выполнением работ по строительству, реконструкции и (или) капитальному ремонту объекта капитального строительства может являться поставка данного оборудования. Ранее, до 1 апреля 2020 года, предмет такого контракта мог включать поставку только медицинского оборудования.
До 31 декабря 2020 года при осуществлении закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций заказчик вправе не устанавливать требование обеспечения исполнения контракта, обеспечения гарантийных обязательств в извещении об осуществлении закупки и (или) в проекте контракта, за исключением случая, если контрактом предусмотрена выплата аванса.
В отношении заключенных контрактов, в 2020 году по соглашению сторон допускается изменение срока исполнения контракта, и (или) цены контракта, и (или) цены единицы товара, работы, услуги, если при его исполнении в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, а также в иных случаях, установленных Правительством Российской федерации, возникли независящие от сторон контракта обстоятельства, влекущие невозможность его исполнения.
Названные изменения контракта возможны:
1) при наличии в письменной форме обоснования заказчиком такого изменения;
2) на основании решения высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации при осуществлении закупки для нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд соответственно;
3) после предоставления обеспечения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения исполнения контракта, если изменение контракта влечет возникновение новых обязательств поставщика (подрядчика, исполнителя), не обеспеченных ранее, и требование обеспечения исполнения контракта было установлено при определении поставщика (подрядчика, исполнителя);
4) в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств на срок исполнения контракта.
С 1 апреля признаются утратившими силу статьи 80 - 82 Федерального закона N 44-ФЗ о порядке осуществления закупок в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера.
Изложен в новой редакции пункт 9 части 1 статьи 93 Федерального закона N 44-ФЗ, предусматривающий закупки у единственного поставщика подрядчика, исполнителя), в том числе при необходимости оказания медицинской помощи в неотложной или экстренной форме либо вследствие непреодолимой силы.
Также Федеральным законом N 98-ФЗ установлено, что в период до 31 декабря 2020 года включительно Правительство Российской Федерации в дополнение к случаям, предусмотренным частью 1 статьи 93 Федерального закона N 44-ФЗ, вправе устанавливать иные случаи осуществления закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), а также определять порядок осуществления закупок в таких случаях.
Настоящее информационное письмо размещено на сайте открытой части региональной информационной системы Иркутской области в сфере закупок по адресу: http://www.gz.gfu.ru (во вкладках "Информация заказчикам по 44-ФЗ"/Письма; "Муниципальным образованиям"/Информация для муниципальных образований) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Исполняющая обязанности министра |
О.В.Недорубкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Информационное письмо Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области от 2 апреля 2020 г. N 02-92-384/20 "Об изменении законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг"
Текст Письма опубликован не был