Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета
муниципального района
"Заполярный район"
от 19 марта 2020 года N 48-р
Обращение
депутатов Совета Заполярного района к губернатору Ненецкого автономного округа Цыбульскому А.В. и Собранию депутатов Ненецкого автономного округа о нормализации финансового положения муниципальных казенных предприятий - сельскохозяйственных товаропроизводителей
Уважаемый Александр Витальевич!
Уважаемый Александр Ильич!
Уважаемые коллеги - депутаты Собрания депутатов округа!
С 1 января 2020 года вступили в силу изменения в закон Нененецкого автономного округа от 19.09.2014 N 95-оз "О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Ненецкого автономного округа и органами государственной власти Ненецкого автономного округа", согласно которым органам местного самоуправления муниципального района переданы полномочия по созданию условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в отношении организаций, учредителем (акционером, участником) которых является муниципальный район.
Администрация муниципального района "Заполярный район" в порядке правотворческой инициативы представила в Совет муниципального района "Заполярный район" проект решения "О согласовании приема в муниципальную собственность муниципальных казенных предприятий".
Представленным проектом предлагается согласовать прием в собственность муниципального образования "Муниципальный район "Заполярный район" следующих сельскохозяйственных муниципальных казенных предприятий как имущественных комплексов:
- муниципальное казенное предприятие "Великовисочный животноводческий комплекс" (ОГРН 1128383001372);
- муниципальное казенное предприятие "Омский животноводческий комплекс" (ОГРН 1098383000430);
- муниципальное казенное предприятие "Пешский животноводческий комплекс" (ОГРН 1138383000700).
Все предлагаемые к передаче в собственность Заполярного района предприятия находятся в тяжелом финансовом положении, имеют отрицательный финансовый результат.
Большая кредиторская задолженность имеется у МКП "Великовисочный животноводческий комплекс" и МКП "Пешский животноводческий комплекс" (информация приведена в табличной форме).
В МКП "Великовисочный животноводческий комплекс" на счета предприятия наложен арест, на 31 января 2020 года остается не оплаченной налоговая задолженность за 4 квартал 2019 года.
На балансе МКП "Омский животноводческий комплекс" не числятся здания и сооружения. Предприятие арендует ангар для стоянки и ремонта тракторной техники. МКП Омский животноводческий комплекс
занимает
часть старой фермы, арендуемой у СПК "Восход". На ферме отсутствует система канализации и транспортёр для автоматической уборки навоза, нет автоматического водоснабжения для поения скота. Ферма находится в аварийном состоянии и требует капитального ремонта, стоит на подпорках.
Информация по предприятиям по состоянию на 31.12.2019
Наименование показателя |
Ед. изм. |
Омский ЖК |
Пешский ЖК |
Великовисочный ЖК |
Среднесписочная численность сотрудников |
чел. |
15 |
15 |
41* |
Среднемесячная заработная плата |
тыс. руб. |
32,09 |
31,08 |
36,67 |
Основные средства |
тыс. руб. |
5 412 |
15 941 |
17 820 |
Запасы |
тыс. руб. |
6 848 |
20 998 |
23 276 |
Выручка |
тыс. руб. |
4 617 |
4 293 |
11 495 |
Себестоимость |
тыс. руб. |
11 459 |
13 886 |
36 794 |
Субсидия |
тыс. руб. |
5 543 |
6 967 |
22 280 |
Финансовый результат |
тыс. руб. |
- 1 411 |
- 3 099 |
- 3 254 |
Дебиторская задолженность |
тыс. руб. |
1 130 |
1 355 |
6 829 |
Кредиторская задолженность |
тыс. руб. |
20 |
8 591 |
32 142 |
* в том числе 13 - сезонные рабочие
Мы отдаем себе отчет, что после принятия решения о согласовании приема в собственность муниципальных казенных предприятий, в дальнейшем совместно с местной администрацией потребуется выработка комплекса мер по нормализации их финансового положения. Одной из них должно стать финансовое обеспечение погашения кредиторской задолженности, источником которого уже вне всякого сомнения должен будет выступить бюджет Заполярного района, поскольку после принятия предприятий бремя собственника их имущества будет возложено на муниципальный район.
Хотим проинформировать Вас о накопленном положительном опыте по передаче унитарных предприятий как имущественных комплексов от одного публичного собственника на территории Ненецкого автономного округа к другому.
В 2007 году при передаче от органов государственной власти округа ГУП НАО "Окржилкомсервис" (в последующем наименования изменено на МП ЗР "Севержилкомсервис") по инициативе депутатов Совета Заполярного района и решению руководства Ненецкого автономного округа кредиторская задолженность предприятия на дату передачи на сумму более ста миллионов рублей была погашена за счет средств окружного бюджета.
Такая схема реализована в связи с принципиальной позицией районных депутатов об отказе в согласовании приема в собственность муниципального образования юридического лица, обремененного крупными долгами.
Такое решение позволило как нормализовать деятельность унитарного предприятия, так и создать некую "точку отсчета", когда за дальнейшее финансовое состояние экономически здорового предприятия стал отвечать иной орган публичной власти.
Безусловно, что текущая ситуация качественно отличается от приведенного примера (принимается имущество сельских поселений Заполярного района), однако учитывая бюджетные возможности Заполярного района, а тем более его поселений финансирование всех расходов, связанных с нормализацией финансового положения предприятий, ляжет тяжелым бременем на районный бюджет.
Как неоднократно отмечал Конституционный Суд Российской Федерации, местный бюджет не существует изолированно, а является составной частью финансовой системы Российской Федерации; недостаточность собственных доходных источников на уровне муниципальных образований влечет обязанность органов государственной власти осуществлять в целях сбалансированности местных бюджетов надлежащее бюджетное регулирование (Постановление от 17 июня 2004 года N 12-П; Определения от 12 апреля 2005 года N 142-О, от 13 июня 2006 года N 194-О, от 2 ноября 2006 года N 540-О и от 10 октября 2013 года N 1591-О).
Мы прекрасно осознаем значимость успешного функционирования муниципальных казенных предприятий - сельскохозяйственных товаропроизводителей в сельских поселениях: они как обеспечивают продовольственную безопасность в населенных пунктах, так и выступают одними из основных работодателей для их жителей.
Принимая во внимание, что достижение такой цели есть общая задача органов государственной власти всех уровней, обращаемся к Вам с просьбой рассмотреть вопрос о предоставлении финансовой помощи в целях погашения кредиторской задолженности унитарных предприятий, которая имеется к дате изменения собственника, за счет средств окружного бюджета.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета муниципального района "Заполярный район" Ненецкого автономного округа от 19 марта 2020 г. N 48-р "Об обращении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.