Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Определение Конституционного Суда РФ от 10 октября 2013 г. N 1591-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район" Ивановской области на нарушение конституционных прав и свобод частью 1 статьи 24 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации"

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Оспаривались нормы, касающиеся пенсионного обеспечения муниципальных служащих.

В области пенсионного обеспечения на таких лиц в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными и региональными законами.

По мнению заявителя, положения неконституционны.

Распространяя в полной мере на муниципального служащего указанные права, нормы на практике позволяют органам госвласти влиять на размер муниципальной пенсии.

Причем это происходит без учета финансово-экономических возможностей муниципалитетов.

Отклоняя такие доводы, КС РФ разъяснил следующее.

По законодательству конкретный размер пенсии муниципального служащего за выслугу лет определяется органами местного самоуправления, которые, однако, не могут действовать произвольно.

Оспариваемые нормы находятся в системном единстве с иными положениями и направлены на определение основных начал правового статуса муниципальных служащих в сфере государственных пенсионных отношений.

Положения вводят общее требование, предполагающее гарантирование пенсионных прав муниципальных служащих на уровне, сопоставимом с тем, какой установлен для государственных гражданских служащих.

Условия пенсионного обеспечения муниципального и государственного гражданского служащего должны быть сходными по своим основным параметрам, хотя и не обязательно во всем тождественными (идентичными).

При этом гарантии, устанавливаемые соответственно муниципальным и государственным служащим в части дополнительного пенсионного обеспечения (каковым является пенсионное обеспечение за выслугу лет), должны быть аналогичными.

Само по себе такое правовое регулирование связано с установлением лишь общего принципа пенсионного обеспечения муниципальных служащих.

Подобное регулирование не определяет конкретное содержание публично-правовых обязательств муниципалитетов по установлению и выплате муниципальным служащим пенсий за выслугу лет.

Соответственно, не предполагается, что нормы вводят ограничения конституционных прав местного самоуправления.


Определение Конституционного Суда РФ от 10 октября 2013 г. N 1591-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район" Ивановской области на нарушение конституционных прав и свобод частью 1 статьи 24 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации"



Определение размещено на сайте Конституционного Суда РФ (http://www.ksrf.ru)


Текст Определения опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 13 ноября 2013 г., в "Вестнике Конституционного Суда Российской Федерации", 2014 г., N 3