Заслушав и обсудив отчет председателя Контрольно-счетного органа Красноармейского района Чувашской Республики Ананьевой М.В. об итогах работы за 2019 год Собрание депутатов Красноармейского района решило:
1. Отчет председателя Контрольно-счетного органа Красноармейского района Чувашской Республики Ананьевой М.В. об итогах работы за 2019 год принять к сведению (прилагается).
2. Деятельность Контрольно-счетного органа Красноармейского района Чувашской Республики признать удовлетворительной.
Глава |
В.И. Петров |
Утвержден
Решением Собрания депутатов
Красноармейского района
от 03.04.2020 г. N С-48/10
Отчет
о деятельности Контрольно-счетного органа Красноармейского района Чувашской Республики за 2019 год
1. Вводные положения
Настоящий отчет о деятельности Контрольно-счетного органа Красноармейского района Чувашской Республики (далее - Контрольно-счетный орган) за 2019 год подготовлен в соответствии с решением Собрания депутатов Красноармейского района от 21 декабря 2012 N С-20/4 "О Контрольно-счетном органе Красноармейского района Чувашской Республики" и стандартом организации деятельности "Порядок подготовки годового отчета о деятельности Контрольно-счетного органа Красноармейского района Чувашской Республики", утвержденным приказом Контрольно-счетного органа от 19 сентября 2013 года N 5.
Контрольно-счетный орган в отчетном периоде осуществлял свою деятельность на основе действующего законодательства Российской Федерации, Чувашской Республики, нормативно-правовых актов Красноармейского района Чувашской Республики, в соответствии с планом работы на 2019 год и текущими квартальными планами работы.
В соответствии со статьей 1 "Положения о Контрольно-счетном органе Красноармейского района Чувашской Республики", утвержденного решением Собрания депутатов Красноармейского района Чувашской Республики от 21 декабря 2012 года N С-20/4 (далее по тексту - Положение) Контрольно-счетный орган является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуемым Собранием депутатов Красноармейского района Чувашской Республики, и подотчетен ему.
Его полномочия определены статьей 2 Положения.
В соответствии со статьей 7 Положения внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется в форме контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, которые преследуют цели как выявления и устранения, так и предупреждения нарушений и недостатков финансово-бюджетной дисциплины, а также обеспечения исполнения требований законодательства в процессе использования собственности.
2. Основные итоги деятельности в 2019 году
В 2019 году Контрольно-счетным органом было проведено 88 контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, в том числе 7 контрольных мероприятий и 81 экспертно-аналитических мероприятий.
Контрольными мероприятиями были охвачены средства на общую сумму 329810,7 тыс. рублей. Из общей суммы проверенных средств 267729,8 тыс. рублей составляют средства внешней проверки годовой бюджетной отчетности. В ходе проверок выявлено 26 фактов нарушений. Сумма выявленных финансовых нарушений составила 972,0 тыс. рублей.
Контрольные мероприятия осуществлены в отношении:
- администрации Красноармейского района в части законности, результативности (эффективности и экономности) использования средства бюджета Красноармейского района, выделенных на предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений за 2018 год;
- администрации Красноармейского района и АУ "МФЦ предоставления государственных и муниципальных услуг" Красноармейского района, в части проверки законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств бюджета Красноармейского района Чувашской Республики, выделенных АУ "МФЦ предоставления государственных и муниципальных услуг" Красноармейского района за 2017 - 2018 годы и полугодие 2019 года;
- 5 главных распорядителей бюджетных средств, в части внешних проверок годовой бюджетной отчетности.
В ходе проверки установлены следующие недостатки и нарушения:
В нарушение статьи 22 Федерального Закона N 44-ФЗ при определении Н(М)ЦК на приобретение жилых помещений для предоставления их по договорам найма специализированных жилых помещений детям-сиротам вместо метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) применен тарифный метод.
Администрацией района не обеспечен принцип эффективности использования бюджетных средств, предусмотренный статьей 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на общую сумму 572,53 тыс. рублей, выразившейся в приобретении метров жилых помещений сверх утвержденных нормативов (свыше 32,0 кв. м. на 1 человека).
Задолженность по платежам за наем специализированного жилого фонда по состоянию на 01.01.2019 г. составила в общей сумме 44,554 тыс. рублей, задолженность по коммунальным платежам составила в общей сумме 245,104 тыс. рублей. Администрацией Красноармейского района претензионная и исковая работа по взысканию задолженности в 2018 году не велась, иски в суд не предъявлялись, также контроль за претензионной и исковой работой по взысканию задолженности по коммунальным платежам на должном уровне не велась.
В нарушение п. 4 ст. 7 Федерального закона N 131-ФЗ от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" некоторые положения Устава АУ "МФЦ предоставления государственных и муниципальных услуг" Красноармейского района, а также Постановления администрации Красноармейского района от 28.12.2016 N 419 "Об утверждении порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности бюджетных и автономных учреждений Красноармейского района Чувашской Республики" противоречат нормативным правовым актам Российской Федерации.
В нарушение Федерального Закона от 03.11.2006 г. N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" и Устава АУ "МФЦ предоставления государственных и муниципальных услуг" Красноармейского района:
- наблюдательный совет Учредителем создавался ежегодно - срок полномочий 5 лет;
- в состав наблюдательного совета включены представители органов местного самоуправления в количестве четырех человек - более чем одной треть от общего числа членов наблюдательного совета;
- наблюдательный совет с 03.05.2017 года по 31.07.2017 года действовал в составе 4 человек, с 31.07.2017 по 26.12.2017 в составе 3 человек, т.е. менее 5 человек;
- вакантные места, образовавшиеся в наблюдательном совете в связи с досрочным прекращением полномочий его членов на оставшийся срок полномочий наблюдательного совета не замещены;
- на заседаниях наблюдательного совета, вопросы, относящиеся к компетенции наблюдательного совета, рассматривались не в полном объеме. Так, проекты отчетов о деятельности учреждения и об использовании имущества за 2017 год наблюдательным советом не рассматривались, к проверке отчеты не представлены, проекты отчетов о деятельности учреждения и об использовании имущества за 2018 год к проверке также не представлены;
- заседания наблюдательного совета проводились реже одного раза в квартал;
- отчеты о своей деятельности и об использовании имущества в средствах массовой информации не опубликовывались.
В нарушение п. 4 ст. 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, п. 5 ст. 4 ФЗ N 174-ФЗ, п. 3. Положения о формировании муниципального задания объемы финансового обеспечения муниципального задания не рассчитаны, нормативные затраты на оказание муниципальных услуг, нормативные затраты, связанные с выполнением работ, с учетом затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за муниципальным учреждением или приобретенного им за счет средств, выделенных муниципальному учреждению учредителем на приобретение такого имущества, в том числе земельных участком (за исключением имущества, сданного в аренду или переданного в безвозмездное пользование), затрат на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество учреждения администрацией Красноармейского района, осуществляющим функции и полномочия учредителя не утверждены.
В ходе проведения проверки начисления заработной платы установлено, что в нарушение п. 5 Приказа Учреждения от 10.01.2013 года N 2 "Об утверждении Положения об оплате труда и премирования Автономного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Красноармейского района" работникам Учреждения не начислена и не выплачена единовременная выплата к отпуску в размере двух должностных окладов в общей сумме 53620 рублей.
Штатное расписание составляется и утверждается в несоответствии с положением об оплате труда.
В штатных расписаниях на 2017 год, на 2018 год, на 2019 год утверждена 0,5 единица уборщицы служебных помещений, однако Положением об оплате труда должность уборщицы служебных помещений в АУ "МФЦ" Красноармейского не предусмотрена.
В нарушение ст. 57 Трудового кодекса Российской Федерации и п. 3 Положения об оплате труда и премирования Автономного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" Красноармейского района, утвержденного Приказом Учреждения от 10.01.2013 года N 2 трудовыми договорами размеры должностных окладов, надбавки и доплаты к должностным окладам не установлены.
В нарушение ст. 57 Трудового кодекса Российской Федерации при заключении трудового договора на определенный срок сроки действия и обстоятельства (причины), послужившие основанием для заключения срочного трудового договора не оговорены.
В нарушение ст. 166 Трудового кодекса Российской Федерации, п. 3 постановления правительства Российской Федерации от 13.10.2008 N 749 "Об особенностях направления в служебные командировки" при убытии в служебные командировки директора Учреждения работодателем распоряжения не издавались. При убытии в служебные командировки директора Учреждения приказ издавался директором Учреждения.
В нарушение части 3 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ руководителем АУ "МФЦ" Красноармейского района утверждено положение о закупках товаров, работ и услуг для нужд автономного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" Красноармейского района Чувашской Республики. Согласно части 3 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ Положение о закупке утверждается наблюдательным советом автономного учреждения в случае, если заказчиком выступает автономное учреждение.
Согласно части 1 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ положение о закупке, изменения, вносимые в указанное положение, подлежат обязательному размещению в единой информационной системе не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня утверждения. В нарушение указанных требований законодательства положение о закупках товаров, работ и услуг для нужд автономного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" Красноармейского района Чувашской Республики, утвержденное приказом руководителя Учреждения от 06.02.2015 г N 30/1 в единой информационной системе не размещен.
Согласно части 2 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. Согласно пункту 14 Положения о размещении в единой информационной системе информации о закупке, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2012 N 908, размещение плана закупки товаров, работ, услуг (далее - план закупки), информации о внесении в него изменений в единой информационной системе осуществляется в течение 10 календарных дней с даты утверждения плана или внесения в него изменений. План закупок на 2018 год размещен в единой информационной системе с нарушением установленного законом срока на 21 (двадцать один) календарных дней.
В адрес руководителей проверенных учреждений подготовлено и направлено 3 представления для принятия мер по устранению выявленных нарушений.
Отчеты о результатах контрольных мероприятий доводились до главы Красноармейского района. Материалы проверок по фактам выявленных нарушений направлены в прокуратуру Красноармейского района.
3. Контроль за формированием и исполнением бюджета Красноармейского района и бюджетов сельских поселений Красноармейского района
3.1. Предварительный контроль
В течение года Контрольно-счетным органом проведена экспертиза 5 проектов решений Собрания депутатов Красноармейского района "О внесении изменений и дополнений в бюджет Красноармейского района на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов" и 27 проектов решений Собраний депутатов сельских поселений Красноармейского района "О внесении изменений и дополнений в бюджеты сельских поселений Красноармейского района на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов".
Проведена также экспертиза проекта решения Собрания депутатов Красноармейского района "О бюджете Красноармейского района Чувашской Республики на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов" и 9 экспертиз на проекты решений Собраний депутатов сельских поселений Красноармейского района о бюджетах сельских поселений Красноармейского района Чувашской Республики на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов.
По итогам рассмотрения проектов решений подготовлены и направлены Собранию депутатов Красноармейского района и Собраниям депутатов сельских поселений Красноармейского района заключения, в которых предложено принять проекты решений в установленном порядке.
3.2. Текущий контроль
По итогам проведенного оперативного анализа исполнения бюджета Красноармейского района в 2019 году подготовлена и представлена Собранию депутатов Красноармейского района и Главе Красноармейского района, информация об исполнении бюджета Красноармейского района за первый квартал, полугодие и девять месяцев 2019 года.
3.3. Последующий контроль
В соответствии с полномочиями, определенными статьей 71 решения Собрания депутатов Красноармейского района Чувашской Республики от 25.11.2016 N С-12/3 "Об утверждении Положения о регулировании бюджетных правоотношений в Красноармейском районе Чувашской Республики", Контрольно-счетным органом по результатам внешней проверки годовой бюджетной отчетности за 2018 год подготовлено 5 заключений по всем главным распорядителям средств бюджета Красноармейского района, главным администраторам доходов бюджета Красноармейского района, главным администраторам источников финансирования дефицита бюджета Красноармейского района, которые доведены до сведения руководителей учреждений. Проведенными проверками выявлены факты неэффективного управления бюджетными средствами, выразившиеся в неосвоении средств в общей сумме 17690,9 тыс. рублей, из них основную долю занимает отдел образования администрации Красноармейского района - 16547,9 тыс. рублей.
В рамках последующего контроля проведена экспертиза проекта годового отчета об исполнении бюджета Красноармейского района за 2018 год. Подготовлено заключение, в котором отмечено, что исполнение бюджета Красноармейского района осуществлялось в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, решений Собрания депутатов Красноармейского района "О бюджете Красноармейского района Чувашской Республики на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов", "Об утверждении Положения о регулировании бюджетных правоотношений в Красноармейском районе Чувашской Республики" и иных нормативных и правовых актов Российской Федерации, Чувашской Республики и нормативно-правовых актов Красноармейского района Чувашской Республики. Заключение было направлено Собранию депутатов Красноармейского района.
На основе внешней проверки годовой бюджетной отчетности подготовлено 9 заключений на годовые отчеты об исполнении бюджетов сельских поселений Красноармейского района за 2018 год, в котором сделаны выводы о достоверности представленных отчетов об исполнении бюджетов сельских поселений Красноармейского района за 2018 год. В установленные бюджетным законодательством сроки заключения были направлены Собраниям депутатов сельских поселений Красноармейского района.
4. Экспертно-аналитическая деятельность
В отчетном периоде Контрольно-счетным органом было проведено 81 экспертно-аналитических мероприятий.
4.1. Экспертиза проектов нормативных актов
На экспертизу поступило 60 проектов решений, на которые подготовлены следующие заключения:
5 - на проекты решений Собрания депутатов Красноармейского района Чувашской Республики "О внесении изменений и дополнений в решение Собрания депутатов Красноармейского района Чувашской Республики "О бюджете Красноармейского района Чувашской Республики на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов";
27 - на проекты решений Собраний депутатов сельских поселений Красноармейского района Чувашской Республики о внесении изменений и дополнений в решения Собраний депутатов сельских поселений Красноармейского района Чувашской Республики о бюджетах сельских поселений Красноармейского района Чувашской Республики на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов;
1 - на проект решения Собрания депутатов Красноармейского района Чувашской Республики "О бюджете Красноармейского района Чувашской Республики на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов";
9 - на проекты решений Собраний депутатов сельских поселений Красноармейского района Чувашской Республики о бюджетах сельских поселений Красноармейского района Чувашской Республики на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов;
1 - на отчет об исполнении бюджета Красноармейского района Чувашской Республики за 2018 год;
9 - на отчет об исполнении бюджетов сельских поселений Красноармейского района Чувашской Республики за 2018 год;
8 - по другим вопросам.
Кроме того, в рамках выполнения возложенных полномочий в отчетном периоде Контрольно-счетным органом подготовлено и направлено муниципальному заказчику - администрации Красноармейского района 19 заключений на проекты постановлений администрации Красноармейского района по утверждению муниципальных программ Красноармейского района.
4.2. Аналитическая деятельность
В 2019 году параллельно с Контрольно-счетной палатой Чувашской Республики проведено 2 аналитических мероприятия:
1. Исполнение муниципальными образованиями соглашений, заключенных с Министерством финансов Чувашской Республики в соответствии с пунктом 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации, о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов местного бюджета.
При анализе представленных сельскими поселениями отчетов о выполнении мер по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению налоговых и неналоговых доходов за 2017 и 2018 годы установлено, что объем налоговых и неналоговых доходов в 2017 и 2018 годах по сравнению с утвержденными показателями выполнен в большинстве сельских поселениях. В то же время по сравнению с показателями к аналогичному периоду предыдущего года в некоторых сельских поселениях произошло снижение объема налоговых и неналоговых доходов.
Самое большое снижение общего объема налоговых и неналоговых доходов показало Алманчинское сельское поселение - на 28,7%, по Большешатьминскому поселению - 6,8%, по Исаковскому поселению - 11,5%, по Чадукасинскому поселению - 14,6%, по Яншихово-Челлинскому поселению на 15,1 процентов.
В 2018 году к уровню 2017 года снижение общего объема налоговых и неналоговых доходов показало Убеевское сельское поселение - на 15,6 процентов.
Таким образом, администрациями сельских поселений не в полной мере обеспечено выполнение условий соглашений о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета сельского поселения.
Также в нарушение п.п. 2.1.3 Соглашения в части недопущения повышения оплаты труда с начислениями муниципальным служащим Пикшикским сельским поселением в 2017 году был увеличен фонд оплаты труда муниципальных служащих на 137,0 тыс. рублей; Убеевским сельским поселением на 20,5 тыс. рублей; Чадукасинским сельским поселением на 23,6 тыс. рублей; Яншихово-Челлинским сельским поселением на 77,2 тыс. рублей.
В нарушение пункта 2 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации и п.п. 2.1.5. Соглашения расходы на содержание органов местного самоуправления в бюджетах сельских поселений утверждены с превышением нормативов, утвержденных распоряжениями Кабинета Министров Чувашской Республики от 27.12.2016 N 925-р, от 06.12.2017 N 893-р, фактически сложившиеся расходы также превышают доведенные значения нормативов.
2. Анализ использования государственного (муниципального) имущества, сдаваемого в аренду учреждениями культуры Красноармейского района Чувашской Республики, за 2017 - 2018 годы и истекший период 2019 года.
В нарушение Положений о порядке управления и распоряжения имуществом Администрациями поселений реестр муниципального имущества не ведется.
Информации о свободных помещениях, подлежащих сдаче в аренду на проверку не представлены, на сайтах поселений данная информация отсутствует, реестры свободных помещений в поселениях не ведутся.
В нарушение ст. 689 Гражданского Кодекса Российской Федерации без оформления договорных отношений здания культуры, находящиеся на балансе администраций сельских поселений, переданы безвозмездно МБУК "Централизованная клубная система" и МБУК "Централизованная библиотечная система". Акты приема-передачи на проверку не представлены.
В нарушение ст. 695 Гражданского Кодекса Российской Федерации между поселениями и МБУК "Централизованная клубная система", МБУК "Централизованная библиотечная система" договоры на возмещение расходов по оплате коммунальных и эксплуатационных услуг не заключены. Счета на возмещение оплаченных коммунальных и эксплуатационных услуг не выставлялись.
Таким образом, поселениями упущена возможность в получении дополнительных доходов от возмещения коммунальных и эксплуатационных услуг за проверяемый период в сумме 8432,2 тыс. рублей, в т. ч. за 2017 год в сумме 1841,2 тыс. рублей; за 2018 год в сумме 3973,4 тыс. рублей, за первое полугодие 2019 года в сумме 2617,6 тыс. рублей, тем самым нарушен принцип эффективности использования бюджетных средств (ст. 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации).
В проверяемом периоде 5 администрациями поселений района - Алманчинским СП, Исаковским СП, Караевским СП, Красноармейским СП и Убеевским СП заключено 12 договоров аренды и получено доходов от сдачи имущества в аренду на общую сумму 303,7 тыс. рублей, в т. ч. за 2017 год в сумме 100,2 тыс. рублей; за 2018 год в сумме 64,2 тыс. рублей, за первое полугодие 2019 года в сумме 139,3 тыс. рублей.
В нарушение ст. 17.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" и ст. 5. Положений о порядке управления и распоряжения имуществом Администрациями поселений 10 договоров заключены без проведения конкурсов или аукционов.
В нарушение ст. 609 Гражданского Кодекса Российской Федерации договора аренды нежилых помещений, заключенные сроком более одного года (6 договоров) не прошли процедуру государственной регистрации. Фактически, при отсутствии государственной регистрации, такие договоры аренды нежилых помещений считаются незаключенными.
После истечения срока действия договоров (2 договора) дополнительными соглашениями были внесены изменения в части сроков действия договоров.
В нарушение Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденного Приказом Минфина РФ от 13.06.1995 N 49 при передаче имущества в аренду инвентаризация не проводилась, акты сверок с арендаторами отсутствуют.
В нарушение ст. 622, ст. 655 Гражданского Кодекса Российской Федерации возврат арендованного имущества документально не оформлялся, акты приема-передачи имущества не составлялись.
В нарушение ст. 8, ст. 12. Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" Администрациями поселений при заключении договоров аренды размеры арендной платы определены по расчетной методике (7 договоров), либо общей суммой без расчетов (3 договора).
При расчетах не применен корректирующий коэффициент, пересчет годового размера арендной платы с учетом среднегодового индекса потребительских цен на товары и услуги ежегодно не производился.
При определении размера годовой арендной платы, установленного в договорах на основании отчетов об оценке рыночной стоимости годовой арендной платы затратная часть размера арендной платы, составляющая сумму затрат на проведение независимой оценки в размерах арендной платы не учтена (2 договора). Общая сумма выпадающих доходов в результате составила 4,0 тыс. рублей.
Во всех поселениях района на момент заключения договоров аренды нежилых помещений нормативный документ по определению размера арендной платы за пользование имуществом, находящимся в муниципальной собственности не разработан и не утвержден.
В регистрах бухгалтерского учета сумма арендной платы, подлежащей начислению по условиям договора, отражаются по факту поступления денежных средств на счет. В связи с этим дебиторская и кредиторская задолженности в отчетах отражены не верно. Акты сверок взаимных расчетов с арендаторами на проверку не представлены.
По данным отчетной формы 0503169 "Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности" по состоянию на 01.01.2018 дебиторская задолженность от сдачи в аренду имущества составляет 0,0 тыс. рублей, по состоянию на 01.01.2019 - 11,1 тыс. рублей, по состоянию на 01.07.2019 - 4,8 тыс. рублей.
По расчетам Контрольно-счетного органа просроченная дебиторская задолженность по арендной плате без учета пеней по состоянию на 01.01.2018 составляет 16,3 тыс. рублей, по состоянию на 01.01.2019 - 36,8 тыс. рублей, по состоянию на 01.07.2019 - 36,8 тыс. рублей. Общая сумма недопоступивших доходов от арендной платы составила 36,8 тыс. рублей.
В нарушение ст. 614 Гражданского кодекса Российской Федерации, условий договоров средства за аренду помещения поступали с просрочкой до 4 месяцев 13 дней.
Пени арендаторам за несвоевременную уплату арендной платы не начислены и не предъявлены, общая сумма выпадающих доходов в результате не предъявления пени за несвоевременную уплату арендной платы, предусмотренных договорами аренды составила 10,9 тыс. рублей, что свидетельствует о нарушении положений гл. 34 Гражданского кодекса Российской Федерации.
В соответствии со ст. 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации одним из полномочий администратора доходов является взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов. Администрациями Алманчинского, Караевского, Красноармейского, Убеевского СП претензионная работа по взысканию задолженности не проводилась.
В нарушение ст. 616 Гражданского кодекса Российской Федерации администрациями Исаковского, Караевского, Красноармейского, Убеевского поселений содержание арендованного имущества осуществлялось за счет бюджетов сельских поселений. Счета за оказанные услуги не выставлялись, денежные средства от арендаторов за текущее содержание арендуемого помещения на лицевые счета поселений не поступали. Данный факт свидетельствует о неэффективном расходовании бюджетных средств.
Определить общую сумму выпадающих доходов за не предъявление к оплате сумм возмещения стоимости содержания переданного в аренду имущества не представляется возможным в виду отсутствия в поселениях отдельного учета затрат коммунальных (эксплуатационных) услуг в разрезе учреждений культуры и единой методики осуществления расчетов возмещения затрат на содержание переданных в аренду нежилых помещений.
В нарушение ст. 616 Гражданского кодекса Российской Федерации администрацией Алманчинского поселения содержание арендованного имущества площадью 7,0 кв. м. полностью осуществлялось за счет бюджета Алманчинского СП. Отдельный договор на оплату коммунальных услуг с арендатором не заключался, счета за оказанные услуги не выставлялись, денежные средства от арендатора за текущее содержание арендуемого помещения на лицевой счет не поступали. Данный факт свидетельствует о неэффективном расходовании бюджетных средств.
В нарушение условий договоров о возмещении арендатором затрат Арендодателя на коммунальные услуги администрацией Алманчинского поселения счета на возмещение его затрат в 2017 году выставлялись лишь два раза: 10.04.2017 и 27.06.2017, в 2018 году и в первом полугодии 2019 года счета на возмещение затрат не выставлялись (периодичность по условиям договора - ежемесячно). Возмещение расходов арендатором затрат на коммунальные услуги осуществлялись с просрочкой до пяти месяцев.
Определить точную стоимость затрат на содержание переданного в аренду имущества не представляется возможным в виду отсутствия в Администрации Алманчинского СП отдельного учета затрат на коммунальные услуги в разрезе учреждений культуры и единой методики осуществления расчетов возмещения затрат на содержание переданных в аренду нежилых помещений.
В нарушение ст. 608 Гражданского Кодекса Российской Федерации, с превышением полномочий МБУК "Централизованная клубная система" сдавала в аренду помещение вестибюля районного дома народного творчества. Дом народного творчества числится на балансе администрации Красноармейского сельского поселения. Целью сдачи в аренду было проведение распродаж одежды, обуви, шуб, портьерных тканей, а также диагностика зрения и ремонт обуви. Договора аренды между арендодателем и арендатором не заключались.
Доходы от сдачи в аренду руководством МБУК "Централизованная клубная система" в бухгалтерских документах проводились как доходы от платных услуг - проведение культурно-массовых мероприятий. Данные средства поступали на бюджетный счет учреждения и использовались на содержание учреждения.
Разница между фактическими поступлениями доходов от сдачи в аренду помещения и расчетами, произведенными Контрольно-счетным органом, составляет 189,3 тыс. рублей, в том числе в 2017 году 82,5 тыс. рублей, в 2018 году - 55,7 тыс. рублей, в первом полугодии 2019 года - 51,1 тыс. рублей.
Согласно п.п. 3.3. договора б/н от 31.12.2015 г. и от 31.12.2016 г. с Петровым А.А. оплата за аренду Помещения производится на расчетный счет арендодателя. Однако, в нарушение условий договора, физическим лицом Петровым А.А. арендная плата за пользование нежилым помещением была внесена наличными денежными средствами в администрацию Красноармейского СП.
Согласно п. 4.1. договора N 625-08 от 30.06.2008 г. с ОАО "ВолгаТелеком" - ПАО "Ростелеком" ежемесячная арендная плата подлежит перечислению не позднее 10 числа следующего за расчетным месяца, что противоречит условиям п. 4.3. этого же договора, согласно которому Арендатор ежемесячно не позднее 10 числа текущего месяца производит оплату арендных платежей за текущий месяц на основании выставленных Арендодателем платежных документов.
Выездной проверкой в Алманчинского СП установлено, что в здании центра досуга с. Алманчино установлен банкомат. При этом договора аренды помещения и возмещения коммунальных и эксплуатационных расходов с ПАО "Сбербанк России" не заключены. Денежные средства на лицевой счет администрации от сдачи в аренду имущества и за возмещение коммунальных и эксплуатационных услуг не поступали.
Выездной проверкой в Исаковское СП установлено, что часть здания центра досуга по адресу: с. Исаково, ул. Садовая, д. 21, площадью 63,0 кв. м. без оформления договорных отношений сдавалась в аренду СХПК "Нива". Договор возмещения коммунальных и эксплуатационных услуг между администрацией Исаковского СП и СХПК "Нива" также не заключен. Денежные средства на лицевой счет администрации от сдачи аренду помещения и за возмещение коммунальных и эксплуатационных услуг не поступали.
Выездной проверкой в Убеевское СП установлено, что часть здания центра досуга по адресу: с. Убеево, ул. Сапожникова, д. 6., площадью 130,9 кв. м. передана учреждению здравоохранения. Договоры о безвозмездной передаче помещения и возмещения коммунальных и эксплуатационных услуг между администрацией и учреждением здравоохранения не заключены, акты приема-передачи на проверку не представлены. Денежные средства на лицевой счет администрации за возмещение коммунальных и эксплуатационных услуг не поступали.
5. Рассмотрение обращений, поступивших в Контрольно-счетный орган
В 2019 году в Контрольно-счетный орган обращения не поступали.
6. Взаимодействие Контрольно-счетного органа с государственными и муниципальными органами
При осуществлении деятельности Контрольно-счетный орган на основе соглашений о сотрудничестве взаимодействует с Контрольно-счетной палатой Чувашской Республики, Прокуратурой Красноармейского района, Управлением Федерального казначейства по Чувашской Республике.
7. Информирование общественности о деятельности Контрольно-счетного органа
В соответствии с требованиями статьи 13 Положения на сайте Контрольно-счетного органа в сети Интернет в течение отчетного периода размещались планы работы, основные результаты проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, заключения на проекты решений, отчеты, методические материалы и стандарты, информация о деятельности Контрольно-счетного органа.
8. Обеспечение деятельности Контрольно-счетного органа
В соответствии с ведомственной структурой расходов бюджета Красноармейского района Чувашской Республики на 2019 год (приложение 11 к решению Собрания депутатов Красноармейского района Чувашской Республики от 07.12.2018 N С-35/1 "О бюджете Красноармейского района Чувашской Республики на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов" (с изменениями) бюджетные ассигнования, утвержденные Контрольно-счетному органу, составили 489,5 тыс. рублей. Бюджетная смета исполнена в сумме 489,5 тыс. рублей или на 100,0% к утвержденным назначениям.
В 2019 году действия должностных лиц Контрольно-счетного органа в судах не обжаловались, иски не предъявлялись.
При осуществлении контроля Контрольно-счетный орган руководствуется внедренными в практику стандартами внешнего финансового контроля.
9. Заключительные положения
В отчетном периоде Контрольно-счетным органом была обеспечена реализация полномочий, возложенных на нее Бюджетным кодексом Российской Федерации, решением Собрания депутатов Красноармейского района "О Контрольно-счетном органе Красноармейского района Чувашской Республики".
В 2020 году Контрольно-счетным органом будет продолжена работа по осуществлению контроля формирования и исполнения бюджета Красноармейского района Чувашской Республики, управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Красноармейского района Чувашской Республики, внедрению в контрольную практику новых форм и методов работы, совершенствованию правового, методологического и информационного обеспечения государственного и муниципального финансового контроля на территории Красноармейского района Чувашской Республики, расширению взаимодействия с правоохранительными органами, органами государственной власти, территориальными и контрольно-счетными органами муниципальных образований.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов Красноармейского района Чувашской Республики от 3 апреля 2020 г. N С-48/10 "Об отчете Контрольно-счетного органа Красноармейского района Чувашской Республики за 2019 год"
Текст решения опубликован на официальном сайте администрации Красноармейского района 3 апреля 2020 г., в Вестнике Красноармейского района от 3 апреля 2020 г. N 9