Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
6. Государственная услуга "Оценка качества оказания социально ориентированными некоммерческими организациями общественно полезных услуг в сфере дополнительного образования сотрудников и добровольцев социально ориентированных некоммерческих организаций и в сфере развития межнационального сотрудничества, сохранения и защиты самобытности, культуры, языков и традиций народов Российской Федерации, социальной и культурной адаптации и интеграции мигрантов".
Наименование органа государственной власти, предоставляющего государственную услугу
7. Государственная услуга предоставляется администрацией Костромской области (далее - Администрация). Структурное подразделение аппарата администрации Костромской области, ответственное за предоставление государственной услуги, - управление по вопросам внутренней политики администрации Костромской области (далее - управление по вопросам внутренней политики).
В предоставлении государственной услуги могут участвовать:
федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере регистрации некоммерческих организаций или его территориальный орган (Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Костромской области), предоставляющие копию свидетельства о государственной регистрации некоммерческой организации;
Федеральная налоговая служба, предоставляющая сведения из Единого государственного реестра юридических лиц, а также документы, подтверждающие отсутствие у некоммерческой организации задолженностей по налогам и сборам, иным предусмотренным законодательством Российской Федерации обязательным платежам на текущую дату;
Федеральная антимонопольная служба, предоставляющая информацию об отсутствии некоммерческой организации в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
департамент культуры Костромской области;
департамент образования и науки Костромской области;
информационно-аналитическое управление Костромской области.
Результат предоставления государственной услуги
8. Результатом предоставления государственной услуги является:
1) выдача заключения о соответствии качества оказываемых некоммерческой организацией общественно полезных услуг установленным критериям (далее - заключение);
2) направление мотивированного уведомления об отказе в выдаче заключения.
Результат предоставления государственной услуги по выбору заявителя может быть представлен в форме документа на бумажном носителе, а также в форме электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.
Срок предоставления государственной услуги
9. Сроки предоставления государственной услуги:
1) срок принятия решения о выдаче заключения либо направлении мотивированного уведомления об отказе в выдаче заключения не должен превышать 30 календарных дней со дня регистрации заявления, в том числе с учетом обращения в заинтересованные органы, участвующие в предоставлении государственной услуги.
Срок принятия решения о выдаче заключения либо направлении мотивированного уведомления об отказе в выдаче заключения может быть продлен, но не более чем на 30 календарных дней, в случае направления запросов в порядке межведомственного информационного взаимодействия, с уведомлением некоммерческой организации о продлении срока предоставления государственной услуги;
2) в случае если некоммерческая организация включена в реестр поставщиков социальных услуг по соответствующей общественно полезной услуге, продление срока принятия решения о выдаче заключения (об отказе в выдаче заключения) не допускается;
3) срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, не должен превышать 3 рабочих дня со дня принятия решения о выдаче заключения либо направления мотивированного уведомления об отказе в выдаче заключения.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги
10. Предоставление государственной услуги регулируется:
1) Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", N 237, 25.12.1993);
2) Законом Российской Федерации от 25 октября 1991 года N 1807-1 "О языках народов Российской федерации" ("Ведомости СНД и ВС РСФСР", 12.12.1991, N 50, ст. 1740);
3) Федеральным законом от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" ("Российская газета", N 14, 24.01.1996);
4) Федеральным законом от 17 июня 1996 года N 74-ФЗ "О национально-культурной автономии" ("Российская газета", N 118, 25.06.1996);
5) Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" ("Российская газета", N 138-139, 30.07.2002);
6) Федеральным законом от 1 июня 2005 года N 53-ФЗ "О государственном языке Российской Федерации" ("Российская газета", N 3789, 7 июня 2005);
7) Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Российская газета", N 165, 29.07.2006);
8) Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010);
9) Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" ("Российская газета", N 80, 12.04.2013);
10) "Основы законодательства Российской Федерации о культуре" (утверждены Верховным Советом Российской Федерации 9 октября 1992 года N 3612-1) ("Российская газета", N 248, 17.11.1992);
11) Указом Президента Российской Федерации от 19 декабря 2012 года N 1666 "О стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года" (официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 19.12.2012);
12) постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 года N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" ("Российская газета", N 273, 04.12.2013);
13) постановлением Правительства Российской Федерации от 9 июня 2016 года N 516 "Об утверждении Правил осуществления взаимодействия в электронной форме граждан (физических лиц) и организаций с органами государственной власти, органами местного самоуправления, с организациями, осуществляющими в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия" ("Российская газета", N 137, 24.06.2016);
14) постановлением Правительства Российской Федерации от 27 октября 2016 года N 1096 "Об утверждении перечня общественно полезных услуг и критериев оценки качества их оказания" ("Российская газета", N 251, 07.11.2016);
15) постановлением Правительства Российской Федерации от 26 января 2017 года N 89 "О реестре некоммерческих организаций - исполнителей общественно полезных услуг" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 06.02.2017, N 6, ст. 937);
16) постановлением администрации Костромской области от 10 июня 2019 года N 208-а "Об органах исполнительной власти Костромской области, осуществляющих оценку качества оказания общественно полезных услуг социально ориентированными некоммерческими организациями" (официальный интернет-портал правовой информации http://pravo.gov.ru, 11.06.2019);
17) распоряжением губернатора Костромской области от 8 апреля 2013 года N 258-р "Об управлении по вопросам внутренней политики администрации Костромской области" (портал государственных органов Костромской области http://adm44.ru, 26.07.2019).
Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
11. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем:
1) заявление, составленное по форме, согласно приложению к настоящему Административному регламенту;
2) документы, обосновывающие соответствие качества оказываемых некоммерческой организацией общественно полезных услуг установленным критериям (справки, характеристики, экспертные заключения);
3) копии дипломов и благодарственных писем;
4) иные документы, обосновывающие соответствие оказываемых некоммерческой организацией общественно полезных услуг установленным критериям оценки качества оказания общественно полезных услуг;
5) доверенность или иной документ, подтверждающий право обращаться от имени заявителя.
12. Заявление подписывается руководителем постоянно действующего исполнительного органа заявителя или иным имеющим право действовать от имени этого заявителя лицом.
13. В заявлении должно быть обосновано соответствие оказываемых организацией общественно полезных услуг установленным критериям оценки качества оказания общественно полезных услуг:
соответствие общественно полезной услуги установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации требованиям к ее содержанию (объем, сроки, качество предоставления);
наличие у лиц, непосредственно задействованных в исполнении общественно полезной услуги (в том числе работников некоммерческой организации - исполнителя общественно полезных услуг и работников, привлеченных по договорам гражданско-правового характера), необходимой квалификации (в том числе профессионального образования, опыта работы в соответствующей сфере), достаточность количества таких лиц;
удовлетворенность получателей общественно полезных услуг качеством их оказания (отсутствие жалоб на действия (бездействие) и (или) решения некоммерческой организации, связанные с оказанием ею общественно полезных услуг, признанных обоснованными судом, органами государственного контроля (надзора) и муниципального надзора, иными государственными органами в соответствии с их компетенцией в течение 2 лет, предшествующих выдаче заключения);
открытость и доступность информации о некоммерческой организации;
отсутствие некоммерческой организации в реестре недобросовестных поставщиков по результатам оказания общественно полезной услуги в рамках исполнения контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в течение 2 лет, предшествующих выдаче заключения.
14. В случае если некоммерческая организация включена в реестр поставщиков социальных услуг по соответствующей общественно полезной услуге, представление дополнительных документов, обосновывающих соответствие качества оказываемых некоммерческой организацией общественно полезных услуг установленным критериям, не требуется.
15. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, находящихся в распоряжении других органов и организаций, и которые заявитель вправе представить:
1) копия свидетельства о государственной регистрации некоммерческой организации;
2) сведения из Единого государственного реестра юридических лиц;
3) документы, подтверждающие отсутствие у некоммерческой организации задолженностей по налогам и сборам, иным предусмотренным законодательством Российской Федерации обязательным платежам на текущую дату.
4) информация об отсутствии некоммерческой организации в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
5) иные необходимые документы.
16. Запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, за исключением получения услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Костромской области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, утвержденный постановлением администрации Костромской области от 15 августа 2011 года N 301-а "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Костромской области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, и Перечня услуг, предоставляемых государственными учреждениями Костромской области и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ), подлежащих включению в реестр государственных услуг Костромской области и предоставлению в электронном виде, и определении размера платы за их оказание" (далее - Перечень необходимых и обязательных услуг);
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в Перечень необходимых и обязательных услуг;
представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:
изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги;
выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица Администрации, предоставляющего государственную услугу, государственного служащего, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью начальника управления по вопросам внутренней политики администрации Костромской области при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
17. Управление по вопросам внутренней политики в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в рамках межведомственного информационного взаимодействия запрашивает в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях сведения, содержащиеся в документах, предусмотренных пунктом 15 настоящего Административного регламента, если заявитель не представил указанные документы по собственной инициативе.
Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.
Требования, предъявляемые к документам, необходимым для получения государственной услуги
18. Документы, представляемые заявителем, должны соответствовать следующим требованиям:
1) заявление составляется по форме, установленной приложением к настоящему Административному регламенту;
2) заявление оформляется на фирменном бланке (при наличии), на русском языке в двух экземплярах и подписывается заявителем;
3) при составлении заявления не допускается использование сокращений слов и аббревиатур;
4) в документах не должны содержаться нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц, а также членов их семей;
5) текст заявления и прилагаемых к нему документов должен быть написан разборчиво; не допускается исполнение заявления и прилагаемых к нему документов карандашом;
6) текст заявления и прилагаемых к нему документов не должен содержать подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений, а также иметь повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
19. Заявление и сопроводительные документы представляются непосредственно заявителем в управление по вопросам внутренней политики, направляются почтовым отправлением с отметкой "В управление по вопросам внутренней политики администрации Костромской области" с описью вложения или представляются в форме электронного документа (запроса), подписанного электронной подписью, в том числе включая ЕПГУ и РПГУ (при наличии технической возможности).
В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе.
Заявление и необходимые для получения государственной услуги документы, предусмотренные пунктом 11 настоящего Административного регламента, представленные заявителем в электронной форме, удостоверяются электронной подписью:
заявление удостоверяется простой электронной подписью заявителя;
доверенность, подтверждающая правомочие на обращение за получением государственной услуги, выданная некоммерческой организацией, удостоверяется усиленной квалифицированной электронной подписью правомочного должностного лица некоммерческой организации, а доверенность, выданная физическим лицом, - усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса;
иные документы, прилагаемые к заявлению в форме электронных образов бумажных документов (сканированных копий), удостоверяются электронной подписью в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 года N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
Если направленные документы подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с требованиями законодательства, представление оригиналов и сверка с электронными версиями документов не требуется. В ином случае заявитель представляет оригиналы документов в управление по вопросам внутренней политики для сверки с электронными версиями документов после получения уведомления о принятии заявления к рассмотрению.
Для получения сертификата усиленной квалифицированной электронной подписи заявитель должен обратиться в удостоверяющий центр, включенный в Перечень уполномоченных удостоверяющих центров единой системы удостоверяющих центров, сформированный Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
20. Основания для отказа в приеме документов для предоставления государственной услуги, полученных на бумажном носителе, нормативными правовыми актами не предусмотрены.
Основание для отказа в приеме к рассмотрению заявления и документов, полученных от заявителя в форме электронного документа:
выявление в результате проверки усиленной квалифицированной электронной подписи несоблюдения установленных статьей 11 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" условий признания ее действительности.
В случае поступления заявления о выдаче заключения в орган, к компетенции которого оценка качества оказания конкретной общественно полезной услуги не отнесена, указанный орган в течение 5 рабочих дней со дня поступления заявления направляет его по принадлежности в заинтересованный орган, осуществляющий оценку качества оказания этой общественно полезной услуги.
Основания для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
21. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
22. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги, результатами которой является выдача заключения о соответствии оказания общественно полезных услуг установленным критериям, являются:
1) несоответствие общественно полезной услуги установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации требованиям к ее содержанию (объем, сроки, качество предоставления);
2) отсутствие у лиц, непосредственно задействованных в исполнении общественно полезной услуги (в том числе работников организации и работников, привлеченных по договорам гражданско-правового характера), необходимой квалификации (в том числе профессионального образования, опыта работы в соответствующей сфере), недостаточность количества лиц, у которых есть необходимая квалификация;
3) наличие в течение 2 лет, предшествующих выдаче заключения, жалоб на действия (бездействие) и (или) решения организации, связанных с оказанием ею общественно полезных услуг, признанных обоснованными судом, органами государственного контроля (надзора) и муниципального надзора, иными государственными органами в соответствии с их компетенцией;
4) несоответствие уровня открытости и доступности информации об организации установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации требованиям (при их наличии);
5) наличие в течение 2 лет, предшествующих выдаче заключения, информации об организации в реестре недобросовестных поставщиков по результатам оказания услуги в рамках исполнения контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
6) наличие задолженностей по налогам и сборам, иным предусмотренным законодательством Российской Федерации обязательным платежам;
7) представление документов, содержащих недостоверные сведения, либо документов, оформленных в ненадлежащем порядке.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
23. При предоставлении государственной услуги получение иных услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, не требуется.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
24. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
Срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги, получения результата предоставления государственной услуги
25. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и документов не превышает 15 минут.
26. Выдача документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, не может превышать 5 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя
27. Заявление регистрируется управлением по вопросам внутрен
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.