Приказываю:
1. Утвердить прилагаемую Программу профилактики нарушений обязательных требований.
2. Отделу финансового и организационного обеспечения (Т.В. Кошелохова) обеспечить размещение Программы профилактики нарушений обязательных требований на официальном сайте Департамента Смоленской области по природным ресурсам и экологии.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Начальник Департамента |
Р.А. Захаров |
Утверждена
Приказом Департамента
Смоленской области по природным
ресурсам и экологии
"19" декабря 2019 г. N 0485-1/0103
Программа
профилактики нарушений обязательных требований
I. Аналитическая часть
Департаментом Смоленской области по природным ресурсам и экологии (далее - Департамент) осуществлялся региональный государственный экологический надзор за:
- геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр;
- использованием и охраной водных объектов;
- охраной атмосферного воздуха;
- деятельностью в области обращения с отходами;
- соблюдением природоохранных требований.
При организации регионального государственного экологического надзора применяется риск-ориентированный подход.
В целях применения риск-ориентированного подхода при организации регионального государственного экологического надзора производственные объекты, используемые юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду (далее также - объекты надзора), подлежат отнесению к определенной категории риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2016 N 806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (далее - Правила).
Отнесение объектов надзора к определенной категории риска осуществляется на основании критериев отнесения производственных объектов, используемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к определенной категории риска для регионального государственного экологического надзора, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2017 N 1410 "О критериях отнесения производственных объектов, используемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к определенной категории риска для регионального государственного экологического надзора и об особенностях осуществления указанного надзора".
Проведение плановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, использующих объекты надзора, в зависимости от присвоенной объектам надзора категории риска осуществляется со следующей периодичностью:
- для категории высокого риска - один раз в два года;
- для категории значительного риска - один раз в три года;
- для категории среднего риска - не чаще чем один раз в четыре года;
- для категории умеренного риска - не чаще чем один раз в пять лет.
В отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, использующих объекты надзора, которые отнесены к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.
Отнесение объектов надзора к категориям высокого, значительного, среднего и умеренного риска, а также изменение ранее присвоенной категории риска осуществляются на основании решения начальника Департамента, оформляемого приказом начальника Департамента.
При отсутствии решения начальника Департамента об отнесении к определенной категории риска объект надзора считается отнесенным к категории низкого риска.
Предметом регионального государственного экологического надзора является контроль за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, установленных федеральным и областным законодательством.
Перечень и копии нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования по контрольно-надзорной деятельности, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного экологического надзора утверждены приказом Департамента от 02.12.2019 N 0456/0103 и размещены на сайте Департамента в сети "Интернет".
Департаментом в 2019 году проведено 95 проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, из них 34 проверки - плановые, 61 проверка - внеплановая. В рамках проведения 61 внеплановой проверки проведено 47 проверок по выполнению ранее выданных предписаний об устранении экологических правонарушений, 7 внеплановых выездных проверок и 7 внеплановых документарных проверок в связи с угрозой загрязнения окружающей среды.
При проведении 41 проверки выявлено 138 нарушений требования законодательства Российской Федерации, из них 112 нарушений - это нарушения обязательных требований, 26 нарушений - невыполнения предписаний об устранении выявленных ранее нарушений.
По выявленным нарушениям выдано 32 предписания об устранении выявленных нарушений.
По итогам проведенных проверок и выявленных нарушений обязательных требований возбуждено 41 дело об административных правонарушениях на общую сумму 1 407 тыс. рублей, из них на должностное лицо - 125 тыс. рублей, на индивидуального предпринимателя - 92 тыс. рублей, на юридическое лицо - 1190 тыс. рублей. По 29 делам об административных правонарушениях административный штраф заменен предупреждением.
Основные нарушения природоохранного законодательства связаны с несоблюдением требований:
1. В области обращения с отходами производства и потребления:
- нарушение правил размещения и утилизации отходов производства и потребления;
- отсутствие нормативно-разрешительной документации в области обращения с отходами производства и потребления (проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, паспортов опасных отходов, лимитов на размещение отходов);
- отсутствие учета образовавшихся, обезвреженных, переданных и размещенных отходов производства и потребления;
- отсутствие оборудованных мест (площадок) временного хранения отходов;
- невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду;
- отсутствие профессиональной подготовки лиц, допущенных к обращению с отходами I - IV класса опасности;
- отсутствие производственного экологического контроля в области обращения с отходами;
- непредставление отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов.
2. В области охраны атмосферного воздуха:
- отсутствие утвержденных нормативов предельно - допустимых выбросов загрязняющих веществ;
- отсутствие разрешений на выбросы загрязняющих веществ в атмосферу;
- отсутствие производственного контроля за выбросами вредных веществ в атмосферу.
3. В области охраны водных объектов:
- нарушение правил эксплуатации водохозяйственных или водоохранных сооружений и устройств;
- пользование водным объектом без разрешительных документов;
- нарушение правил охраны водных объектов (сброс загрязненных сточных вод в водный объект);
- загрязнение и захламление водоохранных зон отходами производства и потребления, самовольное занятие земельных участков, строительство различных объектов в пределах водоохранных зон и прибрежных защитных полос без соответствующих разрешений.
4. В области недропользования:
- пользование недрами без лицензии на пользование недрами;
- пользование недрами с нарушением условий, предусмотренных лицензией на пользование недрами и (или) требований их утвержденного в установленном порядке технического проекта.
По результатам проведения регионального государственного экологического надзора в 2019 году Департаментом подготовлены и проведены публичные обсуждения результатов правоприменительной практики Департамента Смоленской области по природным ресурсам и экологии по результатам работы в первом и втором полугодии 2019 года, а также размещены на сайте Департамента в сети "Интернет" обзоры результатов правоприменительной практики Департамента Смоленской области по природным ресурсам и экологии.
Основная цель программы профилактики нарушений обязательных требований, направленная на минимизацию рисков причинения вреда окружающей среды, в 2019 году в целом достигнута.
II. План мероприятий
по профилактике нарушений обязательных требований Департаментом Смоленской области по природным ресурсам и экологии в 2020 году
N п/п |
Мероприятие/структура мероприятия |
Срок исполнения |
Структурное подразделение, ответственное за исполнение мероприятия |
1 |
Размещение на официальном сайте в сети "Интернет" перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного экологического надзора, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов |
В течение 2-х недель после официального опубликования |
Отдел регионального экологического надзора, Отдел недропользования и экологической экспертизы, Отдел охраны окружающей среды и регулирование деятельности по обращению с отходами, Отдел водных ресурсов, обеспечения безопасности ГТС и организации строительства природоохранных объектов |
2 |
Информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством: |
|
Отдел регионального экологического надзора, Отдел недропользования и экологической экспертизы. Отдел охраны окружающей среды и регулирование деятельности по обращению с отходами, Отдел водных ресурсов, обеспечения безопасности ГТС и организации строительства природоохранных объектов |
- разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, |
Поддержка а актуальном состоянии руководств по соблюдению обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами |
||
- проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. |
В течение года |
||
- подготовка и распространение комментариев о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами (в случае изменения обязательных требований, органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля) |
В течение 2-х недель после официального опубликования |
||
3 |
Обобщение практики осуществления регионального государственного экологического надзора на официальном сайте в сети "Интернет" в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований, с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений |
Ежеквартально |
Отдел регионального экологического надзора |
4 |
Выдача предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, требований |
Незамедлительно при наличии сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований. Требований, установленных муниципальными правовыми актами, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях. Если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, причинило вред окружающей среде |
Отдел регионального экологического надзора, Отдел недропользования и экологической экспертизы, Отдел охраны окружающей среды и регулирование деятельности по обращению с отходами, Отдел водных ресурсов, обеспечения безопасности ГТС и организации строительства природоохранных объектов |
5 |
Рассмотрение обращений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам полноты и актуальности перечней нормативных правовых актов, обеспечение их анализа и при необходимости актуализацию перечней нормативных правовых актов. |
В течение 1 недели со дня поступления в Департамент |
Отдел регионального экологического надзора. Отдел недропользования и экологической экспертизы. Отдел охраны окружающей среды и регулирование деятельности по обращению с отходами. Отдел водных ресурсов обеспечения безопасности ГТС и организации строительства природоохранных объектов |
6 |
Размещение ежегодного план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на следующий календарный год |
До 30 декабря текущего года |
Отдел регионального экологического надзора |
7 |
Внесение информации о проводимых плановых и внеплановых проверках и их результатах в ФГИС "Единый реестр проверок" |
В течение 10 дней после окончания проверки |
Отдел регионального экологического надзора, Отдел недропользования и экологической экспертизы |
III. Проект плана мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований Департаментом Смоленской области по природным ресурсам и экологии в 2021 - 2022 годах
N п/п |
Мероприятие/структура мероприятия |
Срок исполнения |
Структурное подразделение, ответственное за исполнение мероприятия |
1 |
Размещение на официальном сайте в сети "Интернет" перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного экологического надзора, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов |
В течение 2-х недель после официального опубликования |
Отдел регионального экологического надзора, Отдел недропользования и экологической экспертизы, Отдел охраны окружающей среды и регулирование деятельности по обращению с отходами, Отдел водных ресурсов, обеспечения безопасности ГТС и организации строительства природоохранных объектов |
2 |
Информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством: |
Поддержка актуальном состоянии руководств по соблюдению обязательных требований. Требований, установленных муниципальными правовыми актами |
Отдел регионального экологического надзора, Отдел недропользования и экологической экспертизы, Отдел охраны окружающей среды и регулирование деятельности по обращению с отходами, Отдел водных ресурсов, обеспечения безопасности ГТС и организации строительства природоохранных объектов |
- разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований. | |||
- проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. |
В течение года |
||
- подготовка и распространение комментариев о содержании новых нормативных правовых актов. Устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами (в случае изменения обязательных требований, органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля) |
В течение 2-х недель после официального опубликования |
||
3 |
Обобщение практики осуществления регионального государственного экологического надзора на официальном сайте в сети "Интернет" в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований, с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений |
Ежеквартально |
Отдел регионального экологического надзора |
4 |
Выдача предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, требований |
Незамедлительно при наличии сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований. Требований, установленных муниципальными правовыми актами, полученных в ходе реализации мероприятий но контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, причинило вред окружающей среде |
Отдел регионального экологического надзора. Отдел недропользования и экологической экспертизы, Отдел охраны окружающей среды и регулирование деятельности по обращению с отходами, Отдел водных ресурсов, обеспечения безопасности ГТС и организации строительства природоохранных объектов |
5 |
Рассмотрение обращений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам полноты и актуальности перечней нормативных правовых актов, обеспечение их анализа и при необходимости актуализацию перечней нормативных правовых актов. |
В течение 1 недели со дня поступления в Департамент |
Отдел регионального экологического надзора, Отдел недропользования и экологической экспертизы, Отдел охраны окружающей среды и регулирование деятельности по обращению с отходами, Отдел водных ресурсов, обеспечения безопасности ГТС и организации строительства природоохранных объектов |
6 |
Размещение ежегодного план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на следующий календарный год |
До 30 декабря текущего года |
Отдел регионального экологического надзора |
7 |
Внесение информации о проводимых плановых и внеплановых проверках и их результатах в ФГИС "Единый реестр проверок" |
В течение 10 дней после окончания проверки |
Отдел регионального экологического надзора. Отдел недропользования и экологической экспертизы |
IV. Отчетные значения показателей для оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности Департамента Смоленской области по природным ресурсам и экологии в 2020 году
Департамент Смоленской области по природным ресурсам и экологии | |||||
Осуществление регионального государственного экологического надзора при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору | |||||
Предотвращение загрязнения окружающей среды и природных ресурсов Смоленской области, при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору | |||||
Предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели) и гражданами требований, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, Федеральным законом "Об охране окружающей среды", другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, областными законами и иными областными нормативными правовыми актами в области охраны окружающей среды | |||||
Номер (индекс) показателя |
Наименование показателя |
Комментарии (интерпретация значений) |
Значение показателя (текущее) |
Целевые значения показателей/достижение показателя |
Источник данных для определения значения показателя |
Ключевые показатели | |||||
А |
Показатели результативности, характеризующие уровень достижения общественно значимых результатов снижения причиняемого подконтрольными субъектами вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям |
||||
А.1.1 |
Доля правонарушений, повлекших причинение вреда (ущерба) окружающей среде, из общего числа правонарушений, выявленных в результате осуществления регионального государственного экологического надзора, % |
|
|
0 |
Плановые/внеплановые проверки статистическая отчетность |
Индикативные показатели | |||||
Б |
Показатели эффективности, отражающие уровень безопасности охраняемых законом ценностей, выражающийся в минимизации причинения им вреда (ущерба), с учетом задействованных трудовых, материальных и финансовых ресурсов и административных и финансовых издержек подконтрольных субъектов, при осуществлении в отношении них контрольно-надзорных мероприятий |
||||
Б.1 |
Количество проведенных проверок по контролю за исполнением предписаний, выданных по результатам ранее проведенных проверок, шт. |
|
|
25 |
|
Б.2 |
Доля устраненных нарушений по результатам ранее выданных предписаний, % |
|
|
85 |
|
В. Индикативные показатели, характеризующие различные аспекты контрольно-надзорной деятельности | |||||
В.1 |
Индикативные показатели, характеризующие непосредственное состояние подконтрольной сферы, а также негативные явления, на устранение которых направлена контрольно-надзорная деятельность |
||||
В.1.1 |
Удельный вес объектов, проверенных за отчетный период, на которых были выявлены нарушения законодательства в области охраны окружающей среды (%) |
|
|
45 |
|
В.2. |
Индикативные показатели, характеризующие качество проводимых мероприятий в части их направленности на устранение максимального объема потенциального вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям |
||||
В.2.1. |
|
|
|
|
|
В.3. |
Индикативные показатели, характеризующие параметры проведенных мероприятий |
||||
В.3.1. |
Проверки |
||||
В.3.1.1 |
Общее количество проверок |
|
|
96 |
|
В.3.1.2 |
Общее количество плановых проверок |
|
|
71 |
|
В.3.1.3 |
Общее количество внеплановых проверок |
|
|
25 |
|
В.3.1.4 - В.3.1.13 |
|
|
|
|
|
В.3.1.14 |
Доля плановых проверок, проведенных по фактам нарушений обязательных требований, с которыми связано причинение вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, с целью прекращения дальнейшего причинения вреда (ущерба) и ликвидации последствий таких нарушений |
|
|
0 |
|
В.3.1.15 |
Доля плановых проверок, по результатам которых не было выявлено нарушений, с которыми связано причинение вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или возникновение угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям |
|
|
55 |
|
В.3.1.16 |
Доля внеплановых проверок, проведенных по фактам нарушений, с которыми связано возникновение угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, с целью предотвращения угрозы причинения такого вреда (ущерба |
|
|
30 |
|
В.3.1.17 |
Доля внеплановых проверок, по результатам которых не было выявлено нарушений, с которыми связано причинение вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или возникновение угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям |
|
|
70 |
|
В.3.1.18 - В.3.1.28 |
|
|
|
|
|
В.3.1.29 |
Доля плановых и внеплановых проверок, которые не удалось провести в связи с отсутствием проверяемого лица по месту нахождения (жительства), указанному в государственных информационных ресурсах, в связи с отсутствием руководителя организации, иного уполномоченного лица, в связи с изменением статуса проверяемого лица, в связи со сменой собственника производственного объекта, в связи с прекращением осуществления проверяемой сферы деятельности |
|
|
0 |
|
В.3.1.30 - В.3.1.34 |
|
|
|
|
|
В.3.1.35 |
Общая сумма наложенных по итогам проверок административных штрафов, тыс. рублей |
|
|
2900,0 |
|
В.3.1.36 |
Общая сумма уплаченных (взысканных) административных штрафов, наложенных по итогам проверок, тыс. рублей |
|
|
2300,0 |
|
В.3.1.37 |
Отношение суммы взысканных административных штрафов к общей сумме наложенных административных штрафов |
|
|
80 |
|
В.3.1.38 - В.3.1.42 |
|
|
|
|
|
В.3.2. |
Режим постоянного государственного контроля (надзора) |
||||
В.3.2.1. |
|
|
|
|
|
В.3.3. |
Плановые (рейдовые) осмотры |
||||
В.3.3.1 |
Общее количество плановых рейдовых) осмотров |
|
|
15 |
|
B.3.3.2 - B.3.3.3 |
|
|
|
|
|
В.3.3.4 |
Доля плановых (рейдовых) осмотров, по итогам которых выявлены нарушения, в общем числе проведенных рейдовых осмотров |
|
|
46 |
|
В.3.3.5 - В.3.3.6 |
Количество проведенных плановых (рейдовых) осмотров по результатам которых не выявлено нарушений законодательства |
|
|
8 |
|
В.3.3.7 |
Доля плановых (рейдовых) осмотров, по результатам которых были назначены внеплановые проверки в отношении субъектов (объектов) контрольно-надзорной деятельности |
|
|
46 |
|
В.3.3.8 |
Доля плановых (рейдовых) осмотров, по итогам которых после проведения внеплановых проверок были наложены административные наказания |
|
|
46 |
|
В.3.4. |
Мониторинговые мероприятия, осуществляемые в рамках контрольно-надзорной деятельности |
||||
В.3.4.1 - В.3.4.3 |
|
|
|
|
|
В.3.4.4 |
Число проведенных лабораторных исследований в рамках контрольно-надзорных мероприятий |
|
|
|
|
В.3.5. |
Административные расследования |
||||
В.3.5.1 |
количество вынесенных определений о проведении административного расследования |
|
|
1 |
|
В.3.5.2 |
Количество административных наказаний, наложенных в результате совершения административных правонарушений, по которым были проведены административные расследования |
|
|
1 |
|
В.3.5.3 |
Общая сумма наложенных штрафов в результате совершения административных правонарушений, по которым были проведены административные расследования, тыс. рублей |
|
|
10,0 |
|
В.3.5.4 |
|
|
|
|
|
В.3.5.5 |
Общая сумма уплаченных (взысканных) административных штрафов, тыс. рублей |
|
|
10,0 |
|
В.3.5.6 |
Отношение суммы взысканных административных штрафов к общей сумме наложенных административных штрафов |
|
|
100 |
|
В.3.6. |
Производство по делам об административных правонарушениях |
||||
В.3.6.1 |
Количество протоколов об административных правонарушениях |
|
|
75 |
|
В.3.6.2 |
Количество постановлений о прекращении производства по делу об административном правонарушении |
|
|
0 |
|
В.3.6.3 |
Количество постановлений о назначении административных наказаний |
|
|
75 |
|
В.3.6.4 |
|
|
|
|
|
В.3.6.5 |
Общая сумма наложенных штрафов по результатам рассмотрения дел об административных правонарушениях), тыс. рублей |
|
|
2900,0 |
|
В.3.6.6 |
|
|
|
|
|
В.3.6.7 |
Общая сумма уплаченных (взысканных) штрафов, тыс. рублей |
|
|
2300,0 |
|
В.3.6.8 |
Отношение суммы взысканных штрафов к общей сумме наложенных административных штрафов |
|
|
80 |
|
В.3.6.9 |
Средний размер наложенного штрафа |
|
|
38,0 |
|
В.3.7 |
Деятельность по выдаче разрешительных документов (разрешений, лицензий), рассмотрение заявлений (обращений) |
||||
В.3.7.1. - В.3.7.23 |
|
|
|
1 |
|
В.3.8. |
Профилактические мероприятия |
||||
В.3.8.1 |
Количество проведенных профилактических мероприятий |
|
|
4 |
|
В.3.8.2 - В.3.8.6 |
|
|
|
|
|
В.3.8. 7 |
Количество выявленных нарушений, по которым выданы предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований |
|
|
25 |
|
В.3.9 Расследование причин несчастных случаев | |||||
В.3.9.1 |
|
|
|
|
|
В.3.10 Мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями | |||||
В.3.10.1 |
|
|
|
|
|
В.3.11 Контрольная закупка | |||||
В.3.11.1 |
|
|
|
|
|
В.4. |
Индикативные показатели, характеризующие объем задействованных трудовых, материальных и финансовых ресурсов, предназначенных для учета объема затраченных ресурсов и расчета иных показателей контрольно-надзорной деятельности |
||||
В.4.1 |
Объем финансовых средств, выделяемых в отчетном периоде из бюджетов всех уровней на выполнение функций по контролю (надзору), в том числе на фонд оплаты труда с учетом начислений командировочных расходов. Расходов на проведение лабораторных анализов (исследований), накладных расходов, прочих расходов, тыс. рублей Количество штатных единиц, всего |
|
|
8033,0 |
|
В.4.2 |
Количество штатных единиц, всего |
|
|
|
|
В.4.3 |
Количество штатных единиц, в должностные обязанности которых входит выполнение контрольно-надзорных функций |
|
|
17 |
|
В.4.4 |
Объем финансовых средств, израсходованный на информационно-коммуникационные технологии (связь, консультант плюс, программное обеспечение, приобретение оргтехники), тыс. рублей |
|
|
450,0 |
|
V. Отчетные значения показателей для оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности Департамента Смоленской области но природным ресурсам и экологии в 2021 - 2022 годах
Департамент Смоленской области по природным ресурсам и экологии - | |||||
Осуществление регионального государственного экологического надзора при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору | |||||
Предотвращение загрязнения окружающей среды и природных ресурсов Смоленской области, при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору | |||||
Предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели) и гражданами требований, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, Федеральным законом "Об охране окружающей среды", другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, областными законами и иными областными нормативными правовыми актами в области охраны окружающей среды | |||||
Номер (индекс) показателя |
Наименование показателя |
Комментарии (интерпретация значений) |
Значение показателя (текущее) |
Целевые значения показателей/достижение показателя |
Источник данных для определения значения показателя |
Ключевые показатели | |||||
А |
Показатели результативности, характеризующие уровень достижения общественно значимых результатов снижения причиняемого подконтрольными субъектами вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям |
||||
А.1.1 |
Доля правонарушений, повлекших причинение вреда (ущерба) окружающей среде, из общего числа правонарушений, выявленных в результате осуществления регионального государственного экологического надзора, % |
|
|
0 |
Плановые/внеплановые проверки, статистическая отчетность |
Индикативные показатели | |||||
Б |
Показатели эффективности, отражающие уровень безопасности охраняемых законом ценностей, выражающийся в минимизации причинения им вреда (ущерба), с учетом задействованных трудовых, материальных и финансовых ресурсов и административных и финансовых издержек подконтрольных субъектов, при осуществлении в отношении них контрольно-надзорных мероприятий |
||||
Б.1 |
Количество проведенных проверок по контролю за исполнением предписаний, выданных по результатам ранее проведенных проверок, шт. |
|
|
25 |
|
Б.2 |
Доля устраненных нарушений по результатам ранее выданных предписаний, % |
|
|
85 |
|
В. Индикативные показатели, характеризующие различные аспекты контрольно-надзорной деятельности | |||||
В.1 |
Индикативные показатели, характеризующие непосредственное состояние подконтрольной сферы, а также негативные явления, на устранение которых направлена контрольно-надзорная деятельность |
||||
В.1.1 |
Удельный вес объектов, проверенных за отчетный период, на которых были выявлены нарушения законодательства в области охраны окружающей среды (%) |
|
|
45 |
|
В.2. |
Индикативные показатели, характеризующие качество проводимых мероприятий в части их направленности на устранение максимального объема потенциального вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям |
||||
В.2.1. |
|
|
|
|
|
В.3. |
Индикативные показатели, характеризующие параметры проведенных мероприятий |
||||
В.3.1. |
Проверки |
||||
В.З.1.1 |
Общее количество проверок |
|
|
96 |
|
В.З.1.2 |
Общее количество плановых проверок |
|
|
71 |
|
В.З.1.3 |
Общее количество внеплановых проверок |
|
|
25 |
|
В.З.1.4 - В.3.1.13 |
|
|
|
|
|
В.З.1.14 |
Доля плановых проверок, проведенных по фактам нарушений обязательных требований, с которыми связано причинение вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, с целью прекращения дальнейшего причинения вреда (ущерба) и ликвидации последствий таких нарушений |
|
|
0 |
|
В.З.1.15 |
Доля плановых проверок, по результатам которых не было выявлено нарушений, с которыми связано причинение вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или возникновение угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям |
|
|
55 |
|
В.З.1.16 |
Доля внеплановых проверок, проведенных по фактам нарушений, с которыми связано возникновение угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, с целью предотвращения угрозы причинения такого вреда (ущерба |
|
|
30 |
|
В.3.1.17 |
Доля внеплановых проверок, по результатам которых не было выявлено нарушений, с которыми связано причинение вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или возникновение угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям |
|
|
70 |
|
В.3.1.18- В.3.1.28 |
|
|
|
|
|
В.3.1.29 |
Доля плановых и внеплановых проверок, которые не удалось провести в связи с отсутствием проверяемого лица по месту нахождения (жительства), указанному в государственных информационных ресурсах. В связи с отсутствием руководителя организации. Иного уполномоченного лица, в связи с изменением статуса проверяемого лица. В связи со сменой собственника производственного объекта, в связи с прекращением осуществления проверяемой сферы деятельности |
|
|
0 |
|
В.3.1.30- В.3.1.34 |
|
|
|
|
|
В.3.1.35 |
Общая сумма наложенных по итогам проверок административных штрафов, тыс. рублей |
|
|
2900,0 |
|
В.3.1.36 |
Общая сумма уплаченных (взысканных) административных штрафов, наложенных по итогам проверок, тыс. рублей |
|
|
2300,0 |
|
В.3.1.37 |
Отношение суммы взысканных административных штрафов к общей сумме наложенных административных штрафов |
|
|
80 |
|
В.3.1.38- В.3.1.42 |
|
|
|
|
|
В.3.2. |
Режим постоянного государственного контроля (надзора) |
||||
В.3.2.1. |
|
|
|
|
|
В.3.3. |
Плановые (рейдовые) осмотры |
||||
В.3.3.1 |
Общее количество плановых (рейдовых) осмотров |
|
|
15 |
|
В.3.3.2 - В.3.3.3 |
|
|
|
|
|
В.3.3.4 |
Доля плановых (рейдовых) осмотров, по итогам которых выявлены нарушения, в общем числе проведенных рейдовых осмотров |
|
|
46 |
|
В.3.3.5 - В.3.3.6 |
Количество проведенных плановых (рейдовых) осмотров по результатам которых не выявлено нарушений законодательства |
|
|
8 |
|
В.3.3.7 |
Доля плановых (рейдовых) осмотров, по результатам которых были назначены внеплановые проверки в отношении субъектов (объектов) контрольно-надзорной деятельности |
|
|
46 |
|
В.3.3.8 |
Доля плановых (рейдовых) осмотров, по итогам которых после проведения внеплановых проверок были наложены административные наказания |
|
|
46 |
|
В.3.4. |
Мониторинговые мероприятия, осуществляемые в рамках контрольно-надзорной деятельности |
||||
В.3.4.1 - В.3.4.3 |
|
|
|
|
|
В.3.4.4 |
Число проведенных лабораторных исследований в рамках контрольно-надзорных мероприятий |
|
|
|
|
В.3.5. |
Административные расследования |
||||
В.3.5.1 |
Количество вынесенных определений о проведении административного расследования |
|
|
1 |
|
В.3.5.2 |
Количество административных наказаний. Наложенных в результате совершения административных правонарушений, по которым были проведены административные расследования |
|
|
1 |
|
В.3.5.3 |
Общая сумма наложенных штрафов в результате совершения административных правонарушений, по которым были проведены административные расследования, тыс. рублей |
|
|
10,0 |
|
В.3.5.4 |
|
|
|
|
|
В.3.5.5 |
Общая сумма уплаченных (взысканных) административных штрафов, тыс. рублей |
|
|
10.0 |
|
В.3.5.6 |
Отношение суммы взысканных административных штрафов к общей сумме наложенных административных штрафов |
|
|
100 |
|
3.6. |
Производство по делам об административных правонарушениях |
||||
В.3.6.1 |
Количество протоколов об административных правонарушениях |
|
|
75 |
|
В.3.6.2 |
Количество постановлений о прекращении производства по делу об административном правонарушении |
|
|
0 |
|
В.3.6.3 |
Количество постановлений о назначении административных наказаний |
|
|
75 |
|
В.3.6.4 |
|
|
|
|
|
В.3.6.5 |
Общая сумма наложенных штрафов по результатам рассмотрения дел об административных правонарушениях), тыс. рублей |
|
|
2900,0 |
|
В.3.6.6 |
|
|
|
|
|
В.3.6.7 |
Общая сумма уплаченных (взысканных) штрафов. Тыс. рублей |
|
|
2300,0 |
|
В.3.6.8 |
Отношение суммы взысканных штрафов к общей сумме наложенных административных штрафов |
|
|
80 |
|
В.З.6.9 |
Средний размер наложенного штрафа, тыс. рублей |
|
|
38,0 |
|
В.3.7 |
Деятельность по выдаче разрешительных документов (разрешений, лицензий), рассмотрение заявлений (обращений) |
||||
В.З.7.1. - В.3.7.23 |
|
|
|
|
|
В.3.8. |
Профилактические мероприятия |
||||
В.З.8.1 |
Количество проведенных профилактических мероприятий |
|
|
4 |
|
В.3.8.2 - В.3.8.6 |
|
|
|
|
|
В.3.8. 7 |
Количество выявленных нарушений, по которым выданы предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований |
|
|
25 |
|
В.3.9 Расследование причин несчастных случаев | |||||
I |
|
|
|
|
|
В.3.10 Мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями | |||||
В.3.10.1 |
|
|
|
|
|
В.3.11 Контрольная закупка | |||||
В.3.11.1 |
|
|
|
|
|
В.4. |
Индикативные показатели, характеризующие объем задействованных трудовых, материальных и финансовых ресурсов, предназначенных для учета объема затраченных ресурсов и расчета иных показателей контрольно-надзорной деятельности |
||||
В.4.1 |
Объем финансовых средств, выделяемых в отчетном периоде из бюджетов всех уровней на выполнение функций по контролю (надзору), в том числе на фонд оплаты труда с учетом начислений, командировочных расходов, расходов на проведение лабораторных анализов (исследований), накладных расходов, прочих расходов, тыс. рублей количество штатных единиц, всего |
|
|
8033,0 |
|
В.4.2 |
количество штатных единиц, всего |
|
|
40 |
|
В.4.3 |
Количество штатных единиц, в должностные обязанности которых входит выполнение контрольно-надзорных функций |
|
|
17 |
|
В.4.4 |
Объем финансовых средств, израсходованный на информационно-коммуникационные технологии (связь, консультант плюс, программное обеспечение, приобретение оргтехники), тыс. рублей |
|
|
450.0 |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента Смоленской области по природным ресурсам и экологии от 19 декабря 2019 г. N 0485-1/0103 "Об утверждении Программы профилактики нарушений обязательных требований"
Текст приказа опубликован не был