Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к приказу Департамента
здравоохранения города Москвы
от 06.04.2020 г. N 356
Временный регламент
организации оказания консультативной медицинской помощи гражданам города Москвы с подтвержденной новой коронавирусной инфекцией COVID-19, состояние которых позволяет наблюдаться на дому
1. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент регулирует вопросы организации оказания медицинской помощи (консультаций) с применением телемедицинских технологий на основе дистанционного взаимодействия медицинских работников (операторов) с пациентами (их законными представителями), включающего идентификацию, аутентификацию указанных лиц и документирование процесса взаимодействия. Права пациента (его законного представителя) на выбор врача и медицинской организации при этом сохраняются.
1.2. Телемедицинские технологии применяются в экстренной (определение показаний для вызова бригады скорой медицинской помощи), неотложной (определение показаний для передачи актива в поликлинику) или плановой форме в рамках первичной медико-санитарной (в том числе, доврачебной, врачебной) помощи вне МО (по месту нахождения пациента).
1.3. Телемедицинские технологии применяются в следующих целях:
- оценка состояния здоровья пациента на основании анализа жалоб и данных анамнеза;
- мониторинг состояния пациентов, в отношении которых проводились консультации с применением телемедицинских технологий;
- оценка эффективности лечебно-диагностических мероприятий;
- динамическое медицинское наблюдение за состоянием здоровья пациента;
- принятие решения о необходимости проведения очного осмотра врачом поликлиники или врачом бригады скорой медицинской помощи для госпитализации в стационар круглосуточного наблюдения;
- принятие решения о необходимости коррекции ранее назначенного лечения врачом при очном осмотре;
- сбор, обработка и анализ полученных статистических данных об оказании консультативной медицинской помощи пациентам, с подтвержденной коронавирусной инфекцией COVID-19, состояние которых позволяет наблюдаться на дому.
1.4. Телемедицинские технологии реализуются на основании данных о пациенте, внесенных в Единую медицинскую информационную систему города Москвы (ЕМИАС) или медицинскую информационную систему МО, или иные информационные системы. Передача данных осуществляется посредством информационно-телекоммуникационных сетей с соблюдением требований, установленных законодательством Российской Федерации в области защиты персональных данных и соблюдения врачебной тайны.
1.5. Участниками применения телемедицинских технологий являются:
- пациент и (или) его законный представитель;
- медицинский работник (медицинские работники).
1.6. Процесс и результаты оказания медицинской помощи с применением телемедицинских технологий документируются и вносятся в медицинскую документацию, согласно формам, установленным законодательством Российской Федерации.
1.7. Документы, оформленные по результатам телемедицинского консультирования, размещаются в Единой медицинской информационно-аналитической системе (ЕМИАС).
1.8. Хранение документации осуществляется в течение сроков, предусмотренных законодательством Российской Федерации для хранения соответствующей первичной медицинской документации.
1.9. Срок хранения сопутствующих материалов составляет один год.
1.10. Предоставление доступа к документации и сопутствующим материалам в течение сроков их хранения осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Регламента, законодательства Российской Федерации.
1.11. Хранение документации в случае использования Единой системы, государственной информационной системы в сфере здравоохранения субъекта Российской Федерации, медицинской информационной системы медицинской организации, иной информационной системы обеспечивается средствами указанных систем.
1.12. Предоставление документации (их копий) и выписок из них пациенту (или его законному представителю) осуществляется в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
1.13. Контроль качества телемедицинских консультаций осуществляется путем аудита (ретроспективного пересмотра) результатов консультаций, оказанных с применением телемедицинских технологий.
1.14. Внедрение телемедицинских технологий предусматривает проведение повышения квалификации медицинского и технического персонала по практическим вопросам применения телемедицинских технологий.
2. Правила организации медицинской помощи с применением телемедицинских технологий
2.1. Для осуществления дистанционного взаимодействия медицинских работников с пациентами и (или) их законными представителями медицинская организация, медицинский работник которой осуществляет оказание медицинской помощи с применением телемедицинских технологий (далее - консультирующая медицинская организация), обеспечивает необходимое помещение, средства связи и оборудование для проведения консультаций (консилиумов врачей).
2.2. Руководитель консультирующей медицинской организации привлекает медицинских работников из числа сотрудников для проведения консультации и (или) участия в консилиуме врачей с применением телемедицинских технологий.
2.3. В целях идентификации и аутентификации участников дистанционного взаимодействия при оказании медицинской помощи с применением телемедицинских технологий используется единая система идентификации и аутентификации.
2.4. Телемедицинские консультации по вопросам коронавирусной инфекции предоставляются пациентам с лабораторно подтвержденным диагнозом новой коронавирусной инфекцией COVID-19, состояние которых позволяет наблюдаться на дому ежедневно и круглосуточно (24/7).
2.5. Ежедневно не реже 1 раза в час с 9:00 до 21:00 осуществляется выгрузка из базы данных Комитета государственных услуг города Москвы Списков пациентов, имеющих признак "Домашний карантин".
2.6. Ежедневно круглосуточно (24/7) осуществляется прием входящих звонков пациентов с подтвержденным диагнозом коронавирусная инфекция, подписавших согласие на получение медицин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.