В соответствии Федеральным законом от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд":
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке взаимодействия сектора муниципального заказа администрации Нанайского муниципального района со структурными подразделениями, должностными лицами администрации Нанайского муниципального района Хабаровского края при осуществлении закупок товаров, работ и услуг для муниципальных нужд.
2. Признать утратившими силу распоряжения администрации Нанайского муниципального района Хабаровского края:
- от 22 ноября 2018 г. N 126 "Об утверждении Положения о порядке взаимодействия контрактной службы со структурными подразделениями, должностными лицами администрации Нанайского муниципального района Хабаровского края при осуществлении закупок, товаров работ и услуг для муниципальных нужд ";
- от 30 сентября 2019 г. "О внесении изменений в Положение о порядке взаимодействия контрактной службы со структурными подразделениями, должностными лицами администрации Нанайского муниципального района Хабаровского края при осуществлении закупок, товаров работ и услуг для муниципальных нужд".
3. Настоящее распоряжение разместить на официальном сайте администрации Нанайского муниципального района Хабаровского края в сети Интернет.
4. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя главы администрации Нанайского муниципального района Свищ Н.В.
Глава муниципального района |
Н.Г. Сафронов |
Положение
о порядке взаимодействия сектора муниципального заказа администрации Нанайского муниципального заказа со структурными подразделениями, должностными лицами администрации Нанайского муниципального района Хабаровского края при осуществлении закупок товаров, работ и услуг для муниципальных нужд
(утв. распоряжением администрации Нанайского муниципального района от 3 апреля 2020 г. N 33)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке взаимодействия сектора муниципального заказа администрации Нанайского муниципального района (далее - сектор) со структурными подразделениями, должностными лицами администрации Нанайского муниципального района Хабаровского края при осуществлении закупок товаров, работ и услуг для муниципальных нужд (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Регламентом о контрактной службе администрации Нанайского муниципального района, утвержденным распоряжением администрации Нанайского муниципального района Хабаровского края от 17 сентября 2019 г. N 108.
1.2. Положение устанавливает полномочия и определяет порядок взаимодействия сектора со структурными подразделениями, должностными лицами администрации Нанайского муниципального района (далее - структурные подразделения, должностные лица соответственно) на этапе планирования закупок, исполнения, изменения и расторжения муниципальных контрактов, заключенных администрацией Нанайского муниципального Хабаровского края (далее - администрация муниципального района) в соответствии с Законом о контрактной системе.
1.3. Сектор, структурные подразделения, должностные лица взаимодействуют на основе принципов открытости, прозрачности информации в сфере закупок, профессионализма, эффективности осуществления закупок, ответственности за результат закупки.
1.4. Сектор осуществляет свои функции и полномочия на основании Положения о секторе муниципального заказа администрации Нанайского муниципального района Хабаровского края.
2. Порядок взаимодействия при планировании закупок, определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)
Ежегодно в течение трех рабочих дней после доведения администрации муниципального района бюджетных ассигнований структурные подразделения предоставляют в сектор заявку на закупку товаров, работ и услуг, скорректированные с учетом бюджетных ассигнований, которые необходимо включить в план-график. Закупки, не предусмотренные планом - графиком, не могут быть осуществлены.
3. Порядок взаимодействия при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)
3.1. Для определения поставщика (подрядчика, исполнителя) структурное подразделение, инициирующее закупку (далее - инициатор закупки) за три рабочих дня до срока указанного в плане-графике, представляет в сектор заявку на осуществление закупки (далее - заявка на закупку) на бумажном носителе и в электронном виде.
3.2. Заявка на закупку оформляется по форме согласно приложению к настоящему Положению. Заявка должна содержать всю информацию, необходимую для подготовки извещения об осуществлении закупки, документацию о закупке в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, а также проект контракта, согласованный с отделом учета и отчетности администрации муниципального района (далее отдел учета и отчетности), с сектором правовой работы администрации муниципального района (далее - сектор правовой работы) и руководителем структурного подразделения инициирующего закупку.
3.3. Инициатор закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок дополнительно устанавливает (при необходимости) следующие требования:
- запреты на допуск товаров, работ, услуг, а также ограничения и условия допуска товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок (при наличии таких запретов, ограничений, условий);
- предоставляемые участникам закупки преимущества (при наличии оснований для таких преимуществ).
3.4. Заявка на закупку подписывается начальником отдела учета и отчетности и согласовывается им в части проверки наличия средств в бюджетной смете, КБК, свободного остатка ЛБО.
3.5. В ходе подготовки заявки на закупку инициатором закупки производится уточнение цены контракта в рамках обоснования начальной (максимальной) цены контракта (далее - НМЦК), подготовка проектно-сметной документации, ведомости работ и (или) сметы, структуры затрат (при затратном методе расчета НМЦК в соответствии со статьей 22 Закона о контрактной службе.
3.6. Инициатор закупки осуществляет подготовку описания объекта закупки (далее - техническое задание) и проекта контракта с учетом требований Закона о контрактной системе.
3.7. Инициатор закупки несет ответственность за идентичность информации, содержащейся в заявке, представленной на бумажном носителе и в электронном виде.
3.8. Сектор рассматривает представленную инициатором закупку, заявку на закупку на соответствие требованиям действующего законодательства Российской Федерации и в срок не позднее трех рабочих дней со дня поступления заявки осуществляет подготовку извещения и документации о проведении закупки. Указанный срок не включает в себя время доработки и (или) исправления заявки на закупку инициатором закупки.
3.9. Возврат заявки на закупку осуществляется сектором в случаях:
- неполного представления документов и информации, необходимой для определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
- выявления несоответствия содержания заявки на закупку и прилагаемых к ней документов требованиям действующего законодательства Российской Федерации;
- выявления несоответствия проекта контракта условиям технического задания и (или) условиям, указанным в заявке на определение поставщика;
- выявления несоответствия документов, представленных на бумажном носителе, документам, представленным в электронном виде.
3.10. Плановое внесение изменений в план и (или) план-график осуществляется не чаще чем два раза в месяц. Внеплановые изменения осуществляются не позднее чем за один день до дня размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении соответствующей закупки.
3.11. Разработанная инициатором закупки документация о закупках согласовывается руководителем инициатора закупки и утверждается главой муниципального района.
3.12. Сектор размещает в единой информационной системе извещения об осуществлении закупок, документацию о закупках и проекты контрактов, протоколы, разъяснения положений документации, проекты контрактов и все сведения, предусмотренные Законом о контрактной системе.
3.13. В случае поступления запроса о даче разъяснений положений документации о закупке сектор подготавливает и направляет в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений документации о закупке и размещает их в единой информационной системе (далее - ЕИС) в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе. Если поступивший запрос о даче разъяснений касается описания объекта, расчета и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, требований к участнику, то суть разъяснений готовится инициатором закупки в срок один рабочий день и передается в сектор для размещения в ЕИС.
4. Порядок взаимодействия при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)
При осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на основании частей 4, 5 статьи 93 Закона о контрактной системе с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее - единственный поставщик) инициатор закупки самостоятельно осуществляет заключение контракта либо иного гражданско-правового договора после согласования с отделом учета и отчетности.
5. Порядок взаимодействия при заключении, исполнении, изменении и расторжении контрактов
5.1. Контракты в обязательном порядке визируются следующими должностными лицами:
- руководителем структурного подразделения, инициирующего заключение контракта, дополнительного соглашения;
- начальником отдела учета и отчетности;
- сектором правовой работы;
- заведующим сектора муниципального заказа.
Все экземпляры должным образом согласованного и оформленного проекта контракта со всеми приложениями передаются инициатором закупки в сектор без подписи руководителя.
5.2. Инициатор закупки осуществляет взаимодействие с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при заключении, изменении, расторжении контракта и дополнительных соглашений, а также организовывает применение мер ответственности по согласованию с сектором правовой работы.
5.3. В случае, если поставщик (подрядчик, исполнитель) не выполняет обязательств или существенно отклоняется от установленного графика, инициатор закупки принимает решение о прекращении договорных обязательств.
5.4. Сектор оформляет решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в письменном виде и размещает его в ЕИС в течении трех рабочих дней с даты принятия указанного решения.
5.5. Сектор направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) уведомление об одностороннем отказе от исполнения контракта в течении трех рабочих дней.
5.6. Сектор включает в реестр недобросовестных поставщиков информацию об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
5.7. Сектор осуществляет функции ведения реестра контрактов свыше 300 тыс. руб., в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта или соглашения направляет через ЕИС сведения о контракте (его изменении, расторжении) для включения их в реестр контрактов.
5.8. Оригиналы заключенных на бумажном носителе контрактов и дополнительных соглашений подлежат обязательному хранению в отделе учета и отчетности и копии, надлежащим образом заверенные, - передаются инициатору закупки (для осуществления контроля за исполнением контракта).
5.9. В случае если необходимо оценить представленные исполнителем результаты исполнения контракта на предмет соответствия его условиям, а также в ряде случаев, когда участие эксперта, экспертной организации при приемке является обязательным согласно Закону о контрактной системе, инициатор закупки организует проведение экспертизы поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
5.10. Отдел учета и отчетности в течение одного рабочего дня с момента поступления документов о приемке результатов исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, направляет вышеперечисленные документы в сектор
5.11. После получения документов о приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги сектор не позднее пяти рабочих дней, размещает в единой информационной системе сведения содержащие информацию об исполнении контракта, о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта, о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений), за исключением сведений, составляющих государственную тайну.
5.12. Инициатор закупки в течение двух рабочих дней с даты просрочки исполнения обязательств по контракту предоставляет информацию и документы о нарушении сроков исполнения контракта в сектор. При неисполнении (ненадлежащем исполнении) одной из сторон обязательств, предусмотренных контрактом, инициатор закупки совместно с сектором осуществляет подготовку материалов для осуществления претензионной работы и информирует главу муниципального района для принятия решения о необходимости урегулировании спора.
5.13. В том случае, если при заключении контракта поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в качестве обеспечения исполнения контракта были представлены в залог денежные средства, возврат таковых средств осуществляется отделом учета и отчетности по исполнению договорных обязательств поставщиком в соответствии с действующим законодательством.
5.14. Ответственность за своевременность и достоверность информации об исполнении контракта в части оплаты и возврата обеспечений исполнения контракта несет отдел учета и отчетности.
5.15. Ответственность за сроки исполнения контракта несет инициатор закупки.
6. Ответственность специалистов структурных подразделений администрации муниципального района при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)
Руководители и специалисты структурных подразделений, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в части функций и полномочий, возложенных на них настоящим Положением.
Приложение
к Положению
Форма
ЗАЯВКА
на осуществление закупки
____________________________________________________________________
(наименование подразделения, инициирующего закупку)
1 |
Способ определения поставщика |
|
2 |
Предмет контракта |
|
3 |
Источник финансирования (с указанием КБК) Муниципальная программа |
|
4 |
Количество товара (работ, услуг) |
|
5 |
Место поставки товара, оказания работ (услуг) |
|
6 |
Срок поставки товара (выполнения работ, оказания услуг) |
|
7 |
Начальная (максимальная) цена контракта |
|
8 |
Осуществление закупки у субъектов малого предпринимательства, ограничение участия в определении поставщика, установление требований к поставщику, не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства |
|
9 |
Преимущества, предоставляемые осуществляющим производство товаров, выполнение работ, оказание услуг учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы и организациям инвалидов |
|
10 |
Требования к гарантийному сроку товара, работы, услуги и (или) объему предоставления гарантий их качества, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара (если это предусмотрено технической документацией на товар), к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара (при необходимости), к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в течение гарантийного срока |
|
11 |
Требования к участникам, перечень документов, которые должны быть представлены участником |
|
12 |
Обоснование начальной (максимальной) цены контракта |
|
13 |
Возможность заказчика изменить условия контракта |
|
14 |
Форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги |
|
15 |
Критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, запросе предложений величины значимости этих критериев |
|
16 |
Описание объекта закупки: функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики |
в форме технического задания приложение N __________ к заявке |
17 |
ОКПД 2 |
|
Примечания:
1. С заявкой одновременно предоставляются обоснование начальной (максимальной) цены контракта, подготовленное в соответствии с Методическими рекомендациями по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
К заявке могут прилагаться иные документы, характеризующие объект закупки.
2. Заявка со всеми приложениями предоставляется в письменной и электронной форме.
3. Заявка должна быть подписана исполнителем, руководителем структурного подразделения Заказчика, инициирующего закупку, и согласована с начальником отдела отчета и отчетности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Администрации Нанайского муниципального района Хабаровского края от 3 апреля 2020 г. N 33 "Об утверждении Положения о порядке взаимодействия сектора муниципального заказа администрации Нанайского муниципального заказа со структурными подразделениями, должностными лицами администрации Нанайского муниципального района Хабаровского края при осуществлении закупок товаров, работ и услуг для муниципальных нужд"
Текст распоряжения опубликован на официальном сайте Администрации Нанайского муниципального района Хабаровского края на https://nanraionadm.khabkrai.ru 8 апреля 2020 г.