Законодательное Собрание Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемый отзыв на проекты федеральных законов N 895550-7 "О государственной поддержке предпринимательской деятельности в Арктической зоне Российской Федерации" и N 895545-7 "О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О государственной поддержке предпринимательской деятельности в Арктической зоне Российской Федерации".
2. Направить настоящее Постановление в Комитет Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству и Комитет Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по бюджету и налогам.
3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа |
С.М. Ямкин |
Утвержден
постановлением
Законодательного Собрания
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 6 марта 2020 г. N 2138
Отзыв
Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа на проекты федеральных законов N 895550-7 "О государственной поддержке предпринимательской деятельности в Арктической зоне Российской Федерации" и N 895545-7 "О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О государственной поддержке предпринимательской деятельности в Арктической зоне Российской Федерации"
Законодательное Собрание Ямало-Ненецкого автономного округа, рассмотрев проекты федеральных законов N 895550-7 "О государственной поддержке предпринимательской деятельности в Арктической зоне Российской Федерации" (далее - законопроект N 895550-7) и N 895545-7 "О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О государственной поддержке предпринимательской деятельности в Арктической зоне Российской Федерации" (далее - законопроект N 895545-7), внесенные в порядке законодательной инициативы Правительством Российской Федерации, отмечает следующее.
1. Законопроектом N 895550-7 предлагается право на заключение инвестиционных соглашений с резидентами Арктической зоны Российской Федерации передать управляющей компании без участия в данном процессе субъектов Российской Федерации, что может привести к реализации инвестиционных проектов, не согласованных с основными направлениями социально-экономического развития регионов, и, как следствие, нарушению системного единства и стабильности социально-экономического положения субъектов Российской Федерации.
В связи с этим необходимо при заключении инвестиционных соглашений учитывать позицию субъектов Российской Федерации, на территории которых планируется реализация инвестиционных проектов.
2. Законопроектом N 895550-7 предлагается передача уполномоченному федеральному органу полномочия по выдаче разрешений на строительство и разрешений на ввод объектов в эксплуатацию в отношении объектов инфраструктуры, застройщиками которых являются резиденты Арктической зоны Российской Федерации или управляющая компания.
Эффект централизации полномочий по выдаче разрешений на строительство и на ввод объектов в эксплуатацию не может быть достигнут в силу отсутствия у уполномоченного федерального органа полной информации по осуществляемой градостроительной деятельности на территориях субъектов
Российский Федерации (генеральные планы, документация по планировке территорий, а также сведения о выполнении строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, проектной документацией).
Учитывая значительный объем выдаваемых разрешений, практику выдачи разрешений в электронном виде, позволяющую существенно сократить сроки выдачи разрешений на строительство и ввод объекта в эксплуатацию до пяти дней, целесообразно сохранить действующий механизм выдачи соответствующих разрешений, что будет способствовать эффективной реализации полномочий субъекта Российской Федерации, успешному взаимодействию с органами местного самоуправления, повышению инвестиционного климата региона.
3. Положениями законопроекта N 895550-7 предусмотрена возможность принудительного отчуждения земельных участков (изъятия земельных участков) и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества (иного имущества) для государственных нужд по решению уполномоченного федерального органа без учета мнения субъекта Российской Федерации или муниципального образования.
Данные нормы законопроекта N 895550-7 ограничивают в самостоятельности субъекты Российской Федерации в принятии решений в отношении социально-экономического развития, рационального использования, в том числе с учетом региональных особенностей соответствующих территорий субъектов Российской Федерации.
Кроме того, указанные положения фактически лишают субъекты Российской Федерации и муниципальные образования возможности исполнения полномочий по разработке и утверждению схем территориального планирования, не учитывают возникновение рисков изъятия земельного участка, в отношении которого принято решение о поддержке строительства иного объекта.
При этом наращиванию экономического потенциала субъектов Российской Федерации способствует согласованность позиций всех уровней власти, гармонизация интересов с учетом исторических, культурных, географических, промышленных факторов каждого региона.
В связи с этим в законопроекте N 895550-7 предлагаем предусмотреть возможность отчуждения земельных участков (изъятия земельных участков) и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества (иного имущества) для государственных нужд только по ходатайству или с согласия субъектов Российской Федерации.
4. Законопроектом N 895550-7 предусмотрено полномочие уполномоченного федерального органа по определению максимальной доли иностранных работников, привлекаемых резидентами Арктической зоны. При этом реализация данного полномочия не предполагает участия в данном процессе субъекта Российской Федерации, на территории которого осуществляется соответствующая деятельность.
Действующие процедуры привлечения иностранной рабочей силы, установленные на федеральном уровне, обоснованно предусматривают детальный анализ локальных рынков труда и принятие решений с четко регламентированным участием региональных органов власти в решении данного вопроса, поскольку возможный дисбаланс трудовых ресурсов может повлечь негативные социально-экономические последствия.
В связи с этим целесообразно предусмотреть участие исполнительных органов государственной власти субъекта Российской Федерации в решении вопроса определения максимальной доли иностранных работников, привлекаемых резидентами Арктической зоны.
5. Законопроект N 895550-7 предусматривает пониженные тарифы только для определенных организаций, в том числе не имеющих статус резидента Арктической зоны Российской Федерации, в числе которых организации, осуществляющие поиск и оценку месторождений, разведку и (или) добычу углеводородного сырья на территории Арктической зоны Российской Федерации, осуществляющих деятельность, связанную с добычей углеводородного сырья на новых морских месторождениях в Арктической зоне Российской Федерации.
В целях развития инвестиционной привлекательности целесообразно установить пониженные тарифы по страховым взносам для малого и среднего бизнеса - резидентов Арктической зоны Российской Федерации в размере 7,6% (6,0% - ПФР, 1,5% - ФСС, 0,1% - ОМС).
6. В законопроекте N 895545-7 предлагаем уточнить нормы о внесении изменения в статью 284.4 Налогового кодекса Российской Федерации в части конкретизации полномочий региона при установлении пониженной ставки по налогу на прибыль, предусмотрев возможность установления пониженной ставки по налогу регионом в отношении всех или отдельных видов деятельности, осуществляемой резидентом Арктической зоны Российской Федерации в рамках соглашения об осуществлении инвестиционной деятельности.
Кроме того, предлагаем предусмотреть ставку налога на добычу полезных ископаемых в размере 0 рублей при добыче газа горючего природного, газового конденсата совместно с газом горючим природным, используемых исключительно для производства сжиженного природного газа и (или) в качестве сырья для производства товаров, являющихся продукцией нефтехимии, на новых производственных мощностях, на участках недр, расположенных полностью севернее Северного полярного круга, полностью в границах Архангельской области, Республики Коми, Ямало-Ненецкого автономного округа, Красноярского края, Республики Саха (Якутия), Чукотского автономного округа, Ненецкого автономного округа.
Законодательное Собрание Ямало-Ненецкого автономного округа поддерживает указанные законопроекты с учетом замечаний и предложений, изложенных в настоящем отзыве.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа от 6 марта 2020 г. N 2138 "Об отзыве на проекты федеральных законов N 895550-7 "О государственной поддержке предпринимательской деятельности в Арктической зоне Российской Федерации" и N 895545-7 "О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О государственной поддержке предпринимательской деятельности в Арктической зоне Российской Федерации"
Вступает в силу с 6 марта 2020 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа (www.zsyanao.ru), в "Ведомостях Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа" март 2020 г. N 2