Я, главный государственный санитарный врач по Республике Тыва, Салчак Л.К., в связи с наступлением весеннего периода, возможным затоплением и подтоплением отдельных населенных пунктов Республики Тыва, проанализировав состояние заболеваемости острыми кишечными инфекциями, состояние водопроводных и канализационных очистных сооружений, санитарное содержание территории населенных мест, руководствуясь ст. 51 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", в целях предотвращения ухудшения санитарно-эпидемиологической обстановки, снижения угрозы здоровью населения, предупреждения возникновения и распространения инфекционных и паразитарных заболеваний среди населения, в том числе групповых и вспышечных инфекционных заболеваний, в период паводка и послепаводковый период, постановляю:
1. Председателям администраций городов Кызыла, Ак-Довурака, районов и поселений Республики Тыва предложить:
1.1. разработать планы проведения мероприятий по обеспечению благополучной санитарно-эпидемиологической обстановки в период паводка;
1.2. определить территории, на которых в паводковый период возможно затопление или подтопление;
1.3. взять под жесткий контроль работу по обеспечению готовности к паводку эпидемиологически значимых объектов водоснабжения, канализации, полигонов бытовых отходов, скотомогильников, складов пестицидов и минеральных удобрений, выгребных ям, надворных и общественных туалетов;
1.4. организовать и провести санитарную очистку территорий возможного подтопления и затопления, определить учреждения, ответственные за проведение очистки и благоустройство определенных территорий;
1.5. принять меры по поддержанию готовности объектов по обеспечению жизнедеятельности населения на затопленных и подтопленных территориях, в том числе водоснабжения, питания, медицинской помощи;
1.6. взять под жесткий контроль обеспечение водопроводов достаточным количеством реагентов и обеззараживающими средствами;
1.7. обратить особое внимание на снабжение населения водой гарантированного качества, обеспечение обеззараживания воды нецентрализованных систем водоснабжения (каптажей, общественных колодцев);
1.8. определить число возможных пострадавших, проживающих в затопляемых и подтопляемых зонах (всего, из них детей до 14 лет);
1.9. определить число и места размещения эвакуационных пунктов (ПВР). Поддерживать готовность объектов по обеспечению жизнедеятельности населения на затопленных и подтопленных территориях. Для организации пунктов временного размещения пострадавших не рекомендуется использование помещений общеобразовательных учреждений в целях снижения рисков эпиднеблагополучия на объектах, предназначенных для пребывания детей и подростков, при возможности использовать объекты культуры, спорта, дополнительного образования и т.д.;
1.10. провести дезинфекционные, дезинсекционные, дератизационные работы в определенных эвакуационных пунктах до размещения пострадавших;
1.11. обеспечить проведение камерной обработки постельных принадлежностей эвакопунктов;
1.12. определить медицинские учреждения для оказания медицинской помощи пострадавшим и согласовать с Министерством здравоохранения Республики Тыва;
1.13. определить источники питьевого водоснабжения, количество специализированного автотранспорта, который будет задействован для подвоза воды, с утверждением графика;
1.14. принять меры по подготовке альтернативного водообеспечения населения бутилированной питьевой водой, машинами и питьевыми цистернами для подвоза питьевой воды;
1.15. решить вопрос обслуживания банно-прачечными услугами пострадавших;
1.16. предусмотреть возможность обеспечения пострадавших в достаточном количестве постельными принадлежностями, предметами первой необходимости, разовой посудой;
1.17. определить размещение пунктов питания пострадавших с назначением ответственных лиц за организацию питания с определением поставщиков продовольственного сырья и продуктов питания;
1.18. обеспечить достаточный запас пищевых продуктов и продовольственного сырья, исключив просроченные продукты и не имеющих документы, удостоверяющие качество и безопасность;
1.19. предусмотреть финансовые средства на закупку в достаточном количестве бактериофагов, иммуноглобулинов, вакцины для иммунизации пострадавших против вирусного гепатита А, брюшного тифа, дезинфицирующих средств;
1.20. обеспечить неснижаемый запас медицинских и лекарственных средств, в том числе препаратов, необходимых для фагирования и иммунизации населения по эпидемическим показаниям, на случай возникновения возможных чрезвычайных ситуаций в период прохождения весеннего паводка;
1.21. активизировать работу по обеспечению готовности к паводку эпидемиологически значимых объектов водоснабжения, канализации (в том числе ливневой, очистке дренажных отводящих траншей), навозохранилищ, полигонов складирования бытовых и промышленных отходов, скотомогильников, складов ГСМ, несанкционированных свалок, выгребных ям, надворных и общественных туалетов, складов ядохимикатов и пестицидов, особенно в водоохранных зонах;
1.22. создать необходимый запас дезинфекционных средств для обеззараживания общественных колодцев, дворовых территорий, очагов инфекционных заболеваний, предусмотреть резерв материальных ресурсов для ликвидации половодья, паводка.
2. Руководителям администраций районов и гг. Кызыла, Ак-Довурака, имеющих жилищно-коммунальные хозяйства, водопроводные и канализационные сооружения, организаций, имеющих на балансе водопроводы и канализационные сооружения, директорам МУП "Благоустройство" и ООО "Водоканал" предложить:
2.1. организовать и продолжить работу по своевременной и качественной очистке территорий населенных мест с вывозом отходов производства и потребления в разрешенные места;
2.2. провести в апреле т.г. внеплановую очистку и дезинфекцию выгребных ям;
2.3. обеспечить техническое обслуживание скважин, резервуаров для хранения воды, водоколонок, колодцев, расположенных на территориях, подвергающихся затоплению;
2.4. проводить техническое обслуживание водопроводной сети, слежение за расходом воды и давлением в разводящей сети;
2.5. неукоснительно соблюдать технологию водоподготовки и водоочистки на очистных водопроводных и канализационных сооружениях;
2.6. осуществлять контроль за соблюдением технологического режима обработки и обеззараживания питьевой воды, сточных вод;
2.7. усилить производственный лабораторный контроль водопроводной воды в процессе водоподготовки и в разводящей сети, а также сточных вод с учетом паводковой ситуации;
2.8. обеспечить наличие неснижаемого запаса дезинфицирующих средств, дозирующих патронов, предусмотреть резерв дезинфицирующих средств для ликвидации последствий половодья, паводка;
2.9. оценить санитарно-техническое содержание и провести профилактическую дезинфекцию колодцев общественного пользования;
2.10. обеспечить населенные пункты транспортом, емкостями для формирования необходимого запаса воды и подвоз населению воды гарантированного качества в случае затопления источников водоснабжения;
2.11. провести прочистку колодцев, стоков решеток ливневой канализации бордюров, проезжей части, пешеходных дорожек;
2.12. проводить лабораторный производственный контроль за качеством питьевой воды в источниках водоснабжения и распределительной сети.
3. Руководителям предприятий, учреждений, организаций, занятых производством и реализацией продуктов питания, независимо от форм собственности предложить:
3.1. обеспечить выполнение санитарно-гигиенических и противоэпидемических правил по недопущению пищевого пути распространения инфекционных заболеваний.
4. Министерству образования и науки Республики Тыва предложить:
4.1. потребовать от руководителей детских и подростковых образовательных учреждений в период паводка усиление контроля за соблюдением требований санитарного законодательства в части организации проведения санитарно-гигиенических и профилактических мероприятий.
5. Начальникам отделов образования муниципальных образований, руководителям образовательных учреждений республики предложить:
5.1. обеспечить надлежащий санитарно-противоэпидемический режим в детских организованных коллективах;
5.2. ввести фильтр и медицинское наблюдение во всех группах детских дошкольных учреждений, школах, школах-интернатах;
5.3. обеспечить организованные детские коллективы негазированной бутилированной питьевой водой.
6. Министерству здравоохранения Республики Тыва, главным врачам лечебно-профилактических учреждений предложить:
6.1. предусмотреть неснижаемый запас дезинфицирующих средств в лечебно-профилактических учреждениях для организации текущей дезинфекции в домашних очагах;
6.2. с целью недопущения возникновения и распространения массовых инфекционных и неинфекционных заболеваний (отравлений), активного выявления больных инфекционными заболеваниями проводить подворный обход домовладений, попавших в зоны подтопления и затопления;
6.3. обеспечить проведение медицинского осмотра и медицинского обслуживание пострадавших, поступающих в эвакуационные пункты;
6.4. предоставлять сведения о поступающих в эвакуационные пункты в ежедневном режиме во все заинтересованные министерства и ведомства;
6.5. рассмотреть вопрос о состоянии заболеваемости и мерах профилактики по недопущению возникновения и распространения острых кишечных инфекций (ОКИ) на территориях, на которых в паводковый период возможно затопление или подтопление, в том числе в организованных детских коллективах, социальных и лечебно-профилактических учреждениях;
6.6. потребовать от руководителей лечебно-профилактических учреждений в период паводка проведения дополнительных мер, направленных на предупреждение возникновения и распространения инфекционных и паразитарных заболеваний;
6.7. провести семинары с медицинскими работниками по клинике, диагностике и организации первичных противоэпидемических мероприятий в очагах инфекционных и паразитарных заболеваний в предпаводковый и период паводка;
6.8. активизировать проведение разъяснительной работы среди населения по вопросам профилактики инфекционных и паразитарных заболеваний, в том числе об употреблении воды в кипяченом виде и/или бутилированной воды.
7. Руководителям сельскохозяйственных предприятий независимо от форм собственности предложить:
7.1. привести в надлежащее санитарное состояние навозохранилища, склады пестицидов и минеральных удобрений, бытовых отходов.
8. Главному управлению МЧС России по Республике Тыва, Министерству внутренних дел по Республике Тыва, Министерству природных ресурсов Республики Тыва, председателям администраций городов, районов предложить:
8.1. взять на контроль проведение вакцинации против клещевого энцефалита сотрудников, членов добровольных дружин, которые будут задействованы в работах в период паводка и послепаводковый период.
9. ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Тыва" и филиалам в районах:
9.1. обеспечить проведение лабораторного контроля за качеством питьевой воды из источников централизованного и децентрализованного водоснабжения, попавших в зону подтопления по бактериологическим, санитарно-химическим, паразитологическим и вирусологическим показателям;
9.2. обеспечить лабораторный контроль за автотранспортом, который задействован для подвоза питьевой воды;
9.3. по результатам лабораторных исследований питьевой воды определить резервные источники питьевого водоснабжения в разрезе каждого населенного пункта, из которых возможен забор воды удовлетворительного качества для подвоза пострадавшим;
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
9.3. обеспечить ежедневный анализ инфекционной заболеваемости на подведомственной территории;
9.4. результаты мониторинга инфекционной заболеваемости, качества воды, почвы представлять в Управление Роспотребнадзора по Республике Тыва еженедельно по пятницам, в случае осложнения эпидситуации - незамедлительно.
10. Начальникам отделов, начальникам территориальных отделов в районах, специалистам Управления Роспотребнадзора по Республике Тыва:
10.1. обеспечить контроль за выполнением санитарно-противоэпидемических мероприятий:
- за своевременностью и качеством очистки территорий населенных мест, внеплановой очисткой и дезинфекцией выгребных ям, надворных туалетов;
- за надежностью защиты источников питьевого водоснабжения;
- за проведением дезинфекционных мероприятий на источниках и общественных колодцах, контроль за качеством промывки и дезинфекции водопроводных сетей и сооружений;
- за соответствием санитарным требованиям транспорта, емкостей и качества подвозимой воды населению;
- за наличием запаса дезинфицирующих средств;
10.2. довести настоящее постановление до всех организаций, предприятий, юридических и частных лиц, осуществляющих эксплуатацию централизованных, нецентрализованных и ведомственных систем питьевого водоснабжения населения;
10.3. информировать в еженедельном режиме, при осложнении ситуации незамедлительно о проводимых мероприятиях и результатах контроля в разрезе каждой административной территории, Правительство Республики Тыва;
10.4. обеспечить активное взаимодействие с органами местного самоуправления и координацию по санитарно-эпидемиологическим вопросам в период подготовки и проведения противоэпидемических мероприятий.
11. Контроль за выполнением данного постановления возложить на заместителя главного государственного санитарного врача по Республике Тыва Монгуш О.С.
Главный государственный санитарный врач по Республике Тыва |
Л.К. Салчак |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главного государственного санитарного врача по Республике Тыва от 13 марта 2020 г. N 3 "О мероприятиях по предотвращению массовых инфекционных заболеваний в период паводка и послепаводковый период"
Текст постановления опубликован не был